После офиса в свободное плавание: бизнес-история про уникальные сумки-рюкзаки от Нины Павличенко. Психология дизайнерской сумки: почему мы готовы платить за кожаный мешок. — Почему ты решила учиться на психолога

23.09.2019

Мечта любого предпринимателя – превратить свое хобби в источник постоянного (и, желательно, высокого) дохода. К сожалению, воплотить эту мечту в жизнь удается далеко не каждому. И все же если вы только собираетесь открывать свое дело, то при выборе с направлением стоит не только учитывать такие показатели, как рентабельность, уровень конкуренции и спроса, но и, в первую очередь, принимать во внимание ваши склонности и таланты.

Один из бизнесов, «выросших» из обычного увлечения, связан с пошивом сумок. Изящная сумочка – неизменный атрибут любой женщины. Эти аксессуары пользуются большим спросом и никогда не теряют своей актуальности. Однако для организации производства дорогих сумок из натуральной или искусственной кожи требуется немалый стартовый капитал. Если у вас нет средств на это, можно начать с малого. В последнее время все большую популярность получают так называемые «эко-сумки ». По сути, они представляют собой самые обычные хозяйственные сумки и авоськи, знакомые многим из нас с детства. С распространением полиэтиленовых пакетов текстильные хозяйственные сумки канули в Лету, но ненадолго. Полиэтилен удобный в использовании, дешевый и крепкий, однако его нельзя назвать экологичным. Поэтому в скором времени сознательные люди, которые беспокоит чистота окружающей среды, предложили вернуться к текстильным сумкам для покупок. Правда, теперь эти сумки стали шить из красивой качественной ткани ярких расцветок. Текстильную сумку можно компактно сложить, и она не будет занимать много места. Она прочная и надежная, привлекательно выглядит и, главное, не наносит никакого вреда природе.

Производство таких сумок (которые теперь называют не хозяйственными, а экологичными) может стать отличной бизнес-идеей. Ее реализация не требует больших средств, а при грамотном маркетинге все расходы быстро окупаются.

Средняя оптовая стоимость эко-сумки хорошего качества составляет 200-250 рублей. Дешевые сумки мелким предприятиям производить невыгодно. Высокую стоимость своей продукции они оправдывают расходами на дизайнеров и позиционируют эко-сумки как модный и стильный аксессуар.

Итак, как построить бизнес на пошиве текстильный сумок? Как правило, швейным производством любых изделий занимаются люди, которые любят и умеют шить – дизайнеры, швеи, конструкторы… В оптимальном случае дизайнером должны быть вы сами. Люди старшего поколения еще помнят советские хозяйственные сумки и авоськи, поэтому убедить их отказаться от полиэтиленовых пакетов в пользу сумки из экологичных материалов будет непросто.

На первый взгляд, эко-сумка имеет простую форму – квадратную или прямоугольную с длинной ручкой, что позволяет носить ее через плечо. При помощи застежки пустая сумка превращается в небольшой компактный «конверт», который в случае необходимости можно открыть одним движением руки. На самом деле, существует большое разнообразие текстильных «пакетов» для покупок. Они отличаются моделями, формой, расцветкой, размерами.

Существуют сумки для детей, женщин и даже мужчин (последние пользуются ими менее охотно). Для того чтобы ваша продукция пользовалась большим спросом, потребуется помощь профессионального и опытного дизайнера. Услуги такого специалиста стоят немало, и небольшая фирма вряд ли сможет позволить себе такие расходы в самом начале работы.

Для организации небольшой швейной мастерской понадобится минимум 150-250 тыс. рублей. При этом ее производственная мощность может составить до 100 изделий в день. Впрочем, начать можно и с меньших вложений, однако сроки окупаемости в этом случае будут больше.

Оборудование – это одна из самых больших статей расходов. Для открытия мини-цеха, в котором будут работать до десяти работников, потребуется семь-восемь универсальных швейных машин (обратите внимание: лучше выбирать промышленные, а не бытовые машины), две краеобметочные машины (оверлоки), паровой утюг. Паровой утюг представляет собой установку из утюга, парогенератора и стола с вакуумным отсосом. Польский утюг можно приобрести за 30-40 тыс. рублей. Хотя на первом этапе вполне можно обойтись обычной гладильной доской и простым утюгом. Кроме того, вам могут также понадобиться машинки для установки пластмассовых и металлических кнопок.

Оборудование может быть и подержанным. Швейные машины, бывшие в употреблении, стоят на порядок дешевле новых (разница может быть в два-три раза). При этом они достаточно долговечны и работоспособны. Тем более, если вы планируете шить на них простые по конструкции изделия. Также нужно будет приобрести стол для раскроя и вспомогательные инструменты (ножницы, линейки, булавки, иглы и пр.).

Также нужно будет закупить ткани и фурнитуру. Если с фурнитурой проблем не возникнет (на эко-сумках устанавливаются, в основном, только кнопки, которые фиксируют сумку в сложенном состоянии), то ткани придется заказывать из-за рубежа. Для пошива хозяйственных сумок используются чаще всего синтетические ткани. Они не выгорают на солнце, не растягиваются, достаточно прочные, легко отстирываются и быстро высыхают при намокании. Однако желательно, чтобы в вашем ассортименте были и сумки из натуральных тканей (плотный хлопок). Они лучше держат форму, и молодые люди используют их не только во время похода по магазинам, но и вместо обычных сумок.

Для пошива сумок не требуется больших площадей. Если у вас нет своего помещения в собственности, можно даже обойтись совсем без него. Многие предприятия работают надомным способом. Они устанавливают на дому у швеи необходимое оборудование (но в случае с сумками можно использовать и обычные бытовые швейные машины), развозят им раскроенные модели, а потом собирают готовую продукцию. С одной стороны, это позволяет сэкономить на аренде и заработной плате работникам (при надомном варианте они получают оплату, в зависимости от объема выполненной работы), а с другой, увеличивают транспортные расходы. Если вы все же решили арендовать помещение, то выбирайте то, которое не требует капитального ремонта. Самый оптимальный вариант, как считают специалисты, - арендовать помещение на швейной фабрике. Правда, выгодно это лишь при больших объемах производства.

Не забудьте зарегистрироваться как частный предприниматель (ИП) или юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью). Последний вариант предпочтительнее, если вы планируете работать преимущественно с другими компаниями, а не с конечными потребителями. С другой стороны, форма ИП позволяет упростить ведение налогового и бухгалтерского учетов. При регистрации вы должны будете выбрать коды ОКВЭД: 19.20 Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи, 18.24 Производство проч. одежды и аксессуаров. После этого вам нужно будет стать на учет в Пенсионный фонд и получить разрешение Роспотребнадзора (в соответствии с ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санэпидемиологическом благополучии населения") и Госпожнадзора на работу в арендуемом помещении.

Пошив сумок осуществляется по общей технологии швейного производства, но в более упрощенном виде. На подготовительном участке цеха ткань отмеряется по заданным меркам, на ней выделяются бракованные участки. Занимаются всем этим сами закройщики. Затем тканное полотно расстилается на раскройном столе, где по лекалам осуществляется раскрой деталей. Затем детали нумеруются и передаются на швейный участок. Для пошива сумок достаточно обычных универсальных машин. С этой задачей справятся даже начинающие швеи, так что с поиском работников проблем не возникнет. В отличие от поиска каналов сбыта.

При организации полноценного швейного цеха большой производительности нужно искать крупнооптовых клиентов. Некоторые производители сумок ищут заказчиков в Европе (где уделяется намного больше внимания вопросу охраны окружающей среды, нежели в нашей стране). В этом случае они осуществляют пошив продукции из материалов и по лекалам заказчика. Преимущества такого варианта работы очевидны: постоянная прибыль и отсутствие проблемы сбыта. Однако есть у этой схемы и недостатки. Во-первых, вам придется иметь дело с таможней, что увеличит себестоимость ваших сумок и прибавит хлопот, а, во-вторых, качество вашей продукции должно быть безупречным. Цены на вашу продукцию будут, скорее всего, выше, чем стоимость аналогичной продукции китайского производства. Поэтому единственный способ конкурировать с китайскими фабриками – обеспечить высокое качество. И, наконец, такой вариант подходит лишь крупному производственному предприятию, которое в состоянии отшивать хотя бы 1000 сумок в день (для этого потребуется около 100 швей). Такое предприятие может также отшивать сумки для супер- и гипермаркетов.

Большинство из них все еще использует полиэтиленовые пакеты, но в скором времени эта ситуация изменится. В некоторых странах уже был введен налог на использование полиэтиленовых пакетов, и уже сейчас некоторые российские сети предлагают своим покупателям упаковывать товары в экологичные сумки.

Если объемы вашего производства будут значительно скромнее, то нужно договариваться о реализации эко-сумок с отдельными магазинами и небольшими торговыми сетями в вашем регионе. Старайтесь расширять ассортимент. Кроме эко-сумок, можно также производить пляжные и термо-сумки, детски сумочки и рюкзаки из отходов ткани, различные чехлы (для удочек, охотничьих ружей).

Сроки окупаемости зависят от большого количества факторов и составляют от 8 месяцев до полутора лет.

Сысоева Лилия
- портал бизнес-планов и руководств

И почему поколение 90-х называют потерянным?

Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.

— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.

— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.


Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Почему ты решила учиться на психолога?

— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.

— Как получилось, что ты теперь дизайнер?

— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.

— И сразу стала продавать?

— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.

— Чему вас обучали на курсах?

— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.

— Сложно давалось обучение?

— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.

— А швейная машинка у тебя уже была?

— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.


Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?

— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.

— Тебя не пугают эти названия?

— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.

— Дорогой наверное инструмент?

— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.

— Где ты берешь материалы для сумок?

— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».

— А первую свою сумку помнишь?

— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.

— Жалко было расставаться со своим творением?

— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.

— Откуда появляются идеи дизайна?

— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.

— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?

— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.

Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.

— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?

— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.

— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?

— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.

— У тебя даже есть свой фирменный штамп?

— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.

— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?

— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.

— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?

— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.

По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.

По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.

— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?

— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.

— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?

— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.

— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?

— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.

— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?

— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.

Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.

— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?

— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.

— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.

— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.

— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?

— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.

— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?

— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.

— Что ты носишь сама?

— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.

— Сумки бывают летние и зимние?

— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.

— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?

— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».

— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?

— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.

— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?

— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.

— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.

— А за что ты любишь Маяковского?

— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.

— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?

— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.

Я часто слышу от своих клиенток и подписчиц, что сумка и обувь не могут быть дешевыми.

Может быть, это будет выглядеть немного странно, особенно в статье с таким названием, но я не могу сказать, что согласна с этим утверждением на все 100%.

Поэтому сначала объясню свою точку зрения:-)

Уверена, что стоимость одежды и аксессуаров - дело второстепенное. Самое главное - это не то, сколько СТОЯТ вещи, а на какую стоимость они ВЫГЛЯДЯТ.

Если начать обсуждать вопрос в этом ключе, то можно припомнить многие удачные покупки, которые выглядели дороже, чем стоили, да, девочки?:-)

А почему такое происходит?

Вещь ВЫГЛЯДИТ ДОРОГО, когда она:

  • сделана качественно
  • является современной, актуальной с точки зрения кроя и фасона
  • идет вам
  • гармонично и стильно сочетается с другими вещами, надетыми на вас в этот момент

И я убеждена, что следуя этой ЛОГИКЕ, можно сделать также вывод о том, что не всякая дорогая вещь выглядит ДОРОГО. Я вижу каждый день десятки дорогих вещей, которые выглядят ДЕШЕВКАМИ, потому что:

  • вышли из моды
  • не идут их обладательнице
  • не сочетаются с остальной одеждой и аксессуарами в look’е

Является ли обязательным правило покупать именно дорогие сумки?

Моя логика такая: сумка должна быть в вашем бюджете, она должна быть вам по карману.

Глупо голодать из-за сумочки. Проще найти «свою подружку» в подходящем ценовом сегменте, жить и радоваться.

Хотя, в студенческие годы, я регулярно жертвовала обедом, перебиваясь недорогими плюшками, чтобы купить себе что-то новенькое и модненькое. Но, повзрослев, убедилась, что гастрит и лишний вес не стоят таких обновок:-(

Зайдем еще с одной стороны и рассмотрим вопрос дорогих сумок в плоскости статуса.

Дорогие аксессуары известных брендов призваны молчаливо рассказывать who is who в современном мире. В первую очередь, в мире бизнеса.

На одежде не написано, сколько она стоит. На одежде не подписывают снаружи бренд производителя. А если он и написан, то это не помогает вещи выглядеть дороже. Вспомните майки от Cavalli и все шутки, связанные с теми, кто гордо носил эту надпись на груди.

Имена брендов выбивают на аксессуарах во всех случаях и это вариант нормы. Так принято. На часах и сумках мы увидим логотип или аббревиатуру производителя. Негласная маркировка есть и на обуви, вспомним хотя бы красные подошвы маэстро Louboutin.

Тот, кто «в теме», моментально видит «своих» именно по аксессуарам.

Поэтому, если вам нужно войти в определенную компанию людей, получить должность или вы уже ее получили и общаетесь по роду деятельности с клиентами и партнерами высокого ранга, вам нужно быть «СВОЕЙ», вам нужно ТРАНСЛИРОВАТЬ успех, амбиции, статус и достижения не только своими словами. Но и молчаливо, посредством своей одежды и аксессуаров.

Если мужчины меряются часами и машинами, то девушки - украшениями, сумками и обувью.

И это тот самый случай, когда совершая дорогую покупку, очень важно не промахнуться с выбором! Ведь мы уже обсудили, что, несмотря на высокий ценник, ДОРОГОЙ аксессуар может выглядеть ДЕШЕВО, если он:

  • не в тренде
  • не идет обладательнице
  • не сочетается с остальной одеждой и аксессуарами

Будем честными - все течет и все меняется, веяния времени касаются всего, и сумок в том числе.

Поэтому, выкладывая сумму со многими нулями, многие мои Клиентки хотят быть уверены, что это покупка будет удачной и не одноразовой. И сумка прослужит долгие годы, оставаясь актуальной и презентабельной.

Правильные инвестиции в гардероб

Сегодня я хочу познакомить вас с такими сумками, приобретение которых можно смело назвать не ТРАТОЙ, а ИНВЕСТИЦИЕЙ .

Вы же знаете, я - bags-maniac! Я коллекционирую сумки и знаю в них толк. Мои клиентки покупают новинки только после контрольного звонка мне, а мои подписчицы в Инстаграм давно усвоили, что можно смело покупать дорогие сумки по моим следам, потому что я не промахиваюсь в выборе.

Несколько лет назад я приняла участие в общероссийском государственном проекте Минфина и написала несколько глав для книги о финансовом здоровье женщины. Конечно же, я писала про инвестиции в гардероб!

На презентации книги выступали двое из многих авторов энциклопедии: я и специалист по управлению финансами.

Он рассказал о том, как и куда вкладывать деньги, чтобы они работали на вас. А потом скептично пригласил меня на сцену, удивляясь, как только может существовать такое понятие, как «инвестиция в гардероб», ведь это, априори, пустые расходы на тряпки, которые нельзя потом перепродать, чтобы заработать больше, чем они стоили, или хотя бы вернуть первоначальную стоимость.

Разумеется, это отчасти так. Но под инвестицией в гардероб я понимаю приобретение вещей, которые:

  • идут вам
  • нравятся вам
  • сочетаются между собой
  • остаются актуальными долгое время, чтобы их можно было носить годами
  • сделаны или сшиты качественно
  • помогают вам производить нужное вам впечатление на окружающих
  • повышают вашу уверенность в себе и собственной привлекательности

Так что проинвестировать в гардероб грамотно можно в ЛЮБОМ ЦЕНОВОМ СЕГМЕНТЕ: от масс-маркет до премиум.

И цена ошибки всегда дорога в рамках любого бюджета, ведь всегда обидно неудачно потратить заработанные своим трудом деньги.

Про важные правила и принципы грамотного шопинга я рассказываю в онлайн-уроке про рентабельные покупки.

А сейчас я расскажу вам про мои любимые бренды и сумки класса люкс:-)

Обзор брендовых сумок

Сумки CELINE Trapeze, Phantom, Luggage, Belt, Box, Tie Tote

Что не сумка, то икона!

Этот бренд - мой фаворит больше 10 лет и, подозреваю, что это на всю жизнь! Второе место в моем сердце занимает Fendi, но об этом позже.

Почему Celine? Потому что это правильная и стильная база. Форма сумок четкая, графичная, удачные colorblock решения, отсутствие деталей, которые выйдут из моды или морально устареют.

Я знаю мало девушек, кто легко и непринужденно пользуется в гардеробе.

А те, кто пользуются, в большинстве случаев оказываются ученицами Школы Шопинга в прошлом:-))))

Сумки Celine раскрасят ваш гардероб в один миг, придадут каждому образу стиль и завершенность, сделают роскошный и статусный total look из самых простых вещей как по мановению волшебной палочки.

Изысканные сочетания цветов и фактур, помноженные на безупречную форму сумки - формула успеха не только Celine, но и вашего гардероба!

Сумки FENDI PEEKABOO, 2JOURS, 3JOURS

Настоящие иконы, проверенные временем!


Обратите внимание, не все Peekaboo одинаково полезны:)

О чем это я?

Есть два мотива при покупке дорогой сумки.

В большинстве случаев мне и моим клиенткам важно, чтобы дорогая сумка не вышла из моды через пару месяцев.

Но есть и меньшинство случаев, когда этот момент не важен. Потому что сумка невозможно хороша, потому что это модный хит, потому что влюбилась и «хочу-не-могу», потому что коллекционирую и эта сумка в любом случае оставит яркий след в истории бренда и будет памятью и раритетом в моем гардеробе.

На веки вечные берем базовую Peekaboo.


Побаловаться в этом году можно цветочными вариантами или сумками с пластиковым декором, шнуровкой или кожаными рюшами.

Побаловаться «бюджетно» можно, приделав к базовой Peekaboo модный в этом сезоне ремень, который приобретается отдельно. Или малышку Пикабу. Или смешной брелок!


Еще одна сумка Fendi, которая может стать надежной инвестицией - это 2jours и 3jours.

Сумки HERMES BIRKIN, KELLY

А вот тут можно и утереть нос тому самому эксперту по управлению финансами. Буквально единственные сумки в мире, покупка которых имеет полное право считаться инвестицией.

Kelly и Birkin - это настоящая МЕЧТА многих девушек.

Есть очень много легенд, созданных вокруг сумок Hermes, мол, и в очереди стоять за ней полжизни надо, в листы ожидания записываться, простым смертным их в бутиках не выносят и тд.

Бла-бла, в некотором смысле. Не развешивайте уши!

Покупая сумки мечты моим Клиенткам, я объясняю им, что не всегда можно начать историю покупок в Hermes с покупки легендарной сумки. Нужна история покупок. Нужно стать Клиентом этого дома и тогда общение пойдет как по маслу. Пара платков, шлепки, ремень или браслет и консультанты становятся намного сговорчивее и вот уже несут из-за кулис вашу Келли или Биркин. Ой, нашлась!


А в некоторых странах и любовные прелюдии не нужны. В Мюнхене я купила своей Клиентке Birkin прям с витрины. Правда, в черном цвете. В Каннах моя Клиентка удочерила одним махом сапфировую Келли.

А еще с одной моей Клиенткой случился другой кейс. Ей не понравилось, что ради сумки нужно тааааак стараться, она почувствовала себя ущемленной и униженной, вышла из Hermes, буквально хлопнув дверью, перешла дорогу и купила себе парочку разноцветных Peekaboo и несколько пар бомбических босоножек Fendi! Практически по цене одной Келли. И больше она в Hermes ни ногой!:)))

Возвращаясь к разговору про инвестиции, приведу обоснование рентабельности этих сумок. Цена на сумки-иконы от Hermes неуклонно растет. Иногда они становятся дороже несколько раз в течение года. И так каждый год. Роскошь должна быть доступна избранным. Кстати, руководствуясь этим же принципом, модный дом Chanel регулярно поднимает цены на свои творения.

Итак, цена растет, те, кто купил Келли 3 года назад могут легко продать ее в идеальном состоянии чуть ли не по цене бутика этого года. То есть дороже, чем купили!

На эти сумки ведется настоящая охота, винтажные версии стоят, порой, дороже современных.

И, конечно, мифы и легенды вокруг этих сумок, привели к созданию некоего черного рынка. Байеры с историей покупок в Hermes могут получить сумку в любом цвете, после чего, получив такс-фри, продать ее с процентом за свои услуги Клиенту, который сам не смог бы ее купить по разным причинам. Доходный бизнес! Поэтому с недавних пор количество продаваемых сумок в одни руки стало строго ограничено. Hermes борется с перекупщиками, а также страдает от продажи фейков.

Не могу отнести в число бессмертных сумок Evelyne, ее форма слишком вялая, она прекрасна в стиле жокей, терпима в casual и непригодна в деловом гардеробе.

А Birkin и Kelly - уместны везде.

Не можете купить легенду, присмотритесь к ее бюджетной версии - Herbag, я на нее давно посматриваю и скоро она станет моей:-) По крайней мере, когда дети испачкают ее фломастерами или мороженным, я не стану плакать и хладнокровно постираю чехол:-)

Сумки LOUIS VUITTON NEVERFULL, POCHETTE METIS, FAVORITE MM, POCHETTE FÉLICIE

Круглые и округлые сумки этого бренда, такие как Speedy и Alma, канули в небытие, потому что умеют делать «бабий стиль» .


Это, кстати, и одна из причин моей нелюбви к Miss Sicily от Dolce&Gabbana, в ней слишком много «женщины», которая при неумелом использовании, превращается в тетеньку.

А вот шоппер Neverfull и crossbody Métis, Felicie и Favorite будут живы-здоровы! И проживут с нами долго и счастливо много лет.


Эти сумки не меняют форму, но меняют расцветки в соответствии с текущими трендами. Если нужна сумка на долгие годы без рисков скоропостижного вылетания из модной обоймы, выбирайте шашку или один цвет.

Готовы побаловаться? Берем в этом сезоне расписную!

GUCCI

Стилистика модного дома стремительно поменялась в последние пару лет. С приходом на пост креативного директора, невероятного Алессандро Микеле, десятилетиями умирающий налет жокейского стиля времен Джофри Бина и агрессивная сексуальность, культивируемая неугомонным Томом Фордом, сменились на новый модный виток, вдохновленный детьми цветов, флером бохо и гастролирующим цирком.

И все это настолько же великолепно и впечатляюще, насколько мимолетно:-)

Опять же, решать только вам. Если эта эпоха должна оставить след в ваших гардеробных, не скупитесь! Эти сумки уже вошли в историю и произвели фурор.

Если инвестиции должны быть долгосрочными, долой нашивки и ленты, обращаем внимание на базовые сумки.

К примеру, я так и не решилась на сумку с вышивкой, но рука моя не дрогнула, передавая заработанные тяжелым трудом деньги, за эту малышку. Мы с ней вместе навсегда.

В этом году она пике моды, благодаря расцветке. А в следующем - она просто останется идеальной базовой сумкой в моем гардеробе на долгие годы.

Вот еще несколько сумок, которые умеют так же!

CHANEL 2.55, WOC

Меня все время спрашивают, почему я не была замечена с сумками Chanel?

В какой-то момент, когда я была близка к покупке 2.55, инста-герлы всего мира и все московское метро решили дополнить свои образы именно этой сумкой.

С тех пор осадочек и намозоленные глаза. Это мое личное, персональное, типа психологической травмы у стилиста:-))))

Но если вам хочется стеганную красотку, не останавливайте себя! Мне кажется, что я точно куплю woc. Просто немного позже.

Безусловно, такие сумки не имеют срока годности.

А какие сумки от Chanel его имеют? Вот эти. С явным отпечатком текущих трендов в дизайне сумки.

VALENTINO ROCKSTUD

Знаете, как я пишу сейчас эту статью? Лечу в самолете и пишу! Все мои лучшие статьи были написаны в воздухе, все мои самые удачные решения были приняты на высоте 10 000м:-)

Кстати, об удачных решениях! Если вы помните, чем был славен маэстро Valentino, то осознаете, насколько изменился стиль модного дома за последние несколько лет.

Рюшки, оборки, приторная женственность - все это поставило Valentino на грань банкротства. Они стали немодными! Они были неспособны привлечь молодую Клиентуру, они стали неинтересны миллениалам.

К счастью, рюшки заменили на шипы, а женственные платья на романтику и бохо. И Дом снова начал дышать.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. После спасения у них стало на одну Клиентку больше, и в моем гардеробе появились сумки Valentino.

Я прошла мимо бохо.

Но решилась проинвестировать в Rockstud, эти сумки практически современная база.

CHLOE DREW

Про сумки я могу говорить бесконечно, но статья получается просто огромной, поэтому расскажу еще про один бренд и на этом закончу сдавать профессиональные секреты:)

Один из самых женственных и романтичных брендов подарил нам сумку-икону Drew.

Честно говоря, сумки Chloe до этого никогда не занимали лидирующих мест на модной арене. Ни Marcie, ни Mily не полюбились девушкам так, как малышка Drew.

В самой простой версии, без кисточек и заклепок сумку можно носить не только с одеждой в стиле бохо, но и как базовую.

В этом сезоне Chloe разбили сердца модниц всего мира, подарив нам Nile и Faye!

Да, это мода. Да, это, возможно, ненадолго. Но эти сумки просто обязаны оказаться в гардеробах настоящих модниц и коллекционеров сумок-люкс.

В моем шопинг-листе напротив этой графы уже стоит галочка «выполнено»:)

Ну что, мои дорогие bags-маньячки, намотали на ус? Шопинг-лист составили?

Если хотите научиться ИНВЕСТИРОВАТЬ в гардероб, а не ТРАТИТЬ деньги на одежду, которая потом лежит ворохом в шкафу, обязательно приходите учиться в ОНЛАЙН-ШКОЛУ на Базовый курс, а заодно и посмотрите, ведь в нем я научу вас выбирать идеальные сумки, которые будут служить вам верой и правдой годами:-) В вашей голове произойдет настоящая революция:) И не только в голове, но и в гардеробе!

И помните, девочки, что в онлайн-школе вы учитесь выбирать и стильно сочетать ПОДХОДЯЩИЕ ЛИЧНО ВАМ вещи. СКОЛЬКО они будут стоить и где вы их будете покупать - решаете вы. Ведь бюджет на покупки у всех разный.

Самое главное, что после обучения вы будете ВИДЕТЬ эти вещи в выбранных вами магазинах и создадите свой идеальный гардероб!

Желаю вам только удачного шопинга:)

Алёна Калмыкова – о том, как её небольшой компании «А-Рада» удалось найти своё место под солнцем в очень конкурентной нише

Женщины знают: качественные сумки из натуральной кожи – даже не премиальных брендов - могут стоить очень недёшево. Особенно если они – ручной работы. Тем интереснее, когда на рынок выходят небольшие бренды, стремящиеся переломить эту тенденцию. О том, как держать приемлемую цену на вещи из натуральной кожи, не поступаясь качеством, порталу сайт рассказала основательница небольшой московской компании по производству сумочек «А-Рада» Алёна Калмыкова.

Алёна Калмыкова , 26 лет, предприниматель, основательница бренда «А-Рада» , под которым производит дамские сумки из натуральной кожи. Закончила МГТУ «МАМИ» по специальности «Дизайнер автомобилей». До основания марки «А-Рада» работала веб-дизайнером. Собственным бизнесом занялась в 2013 году, вложив в него 25 тысяч рублей.


Бизнес-идея появилась во время отпуска

Заниматься кожаными сумками Алёна не планировала. Но однажды во время отпуска в Италии ей сказали, что она, вероятнее всего, дизайнер сумок по профессии. Случайное предположение-комплимент превратилось в бизнес-идею не сразу. Сначала Алёна хотела организовать собственное дело по продаже сумок, закупленных в Италии или в Испании. Но потом решила, что это для неё слишком скучно.

В 2013 году Алёна предложила маме попробовать сделать сумку «на продажу». Мама, по специальности технолог и мастер швейного производства, согласилась. Они купили немного материала, Алёна нарисовала несколько моделей. Через три месяца были готовы первые экземпляры изделий.

Анализировать рынок перед запуском Алёна не стала. «Мы просто решили запустить проект и сделали это. Потом уже оказалось, что действительно много людей занимается сумками, и я даже немного расстроилась, что их так много. Но при высоком качестве наша цена – одна из самых низких на рынке. Некоторые даже смотрят на цену и думают, что мы шьём не из натуральной кожи. Но потом они получают заказ и видят, что кожа действительно натуральная», - говорит Алёна.


Начальные вложения в проект составили около 25 000 рублей. Швейные машинки закупать не пришлось, они уже были. Средства были потрачены на закупку кожи и фурнитуры. Начинающая предпринимательница закупала тогда всё в рознице, потому что ещё не знала, где делать оптовые закупки.

Часть денег была вложена в покупку домена. Для сайта нужно было имя, и Алёна придумала бренд «А-Рада». При участии друга-программиста к началу продаж был запущен сайт, но в его раскрутку средства на первоначальном этапе почти не вкладывались.

Искать первых клиентов не пришлось, люди приходили сами «через лайки» знакомых в соцсетях.

Без чёрного никуда

Отличительными особенностями изделий под маркой «А-Рада» стали нестандартные цвета, достаточно простые модели и невысокие цены. Основательница проекта планировала выпускать только цветные сумки, но покупатели внесли коррективы в эти планы. Клиенты начали спрашивать про чёрный цвет, и сейчас практически каждую модель приходится делать «по требованию» в этом цвете. «Если бы мы жили у моря, мы бы все ходили с яркими сумками, но условия Москвы диктуют свои правила», - замечает Алёна.


В разработке моделей дизайнер старается найти баланс между требованиями моды и собственными ощущениями. Особое внимание уделяется подбору цветовых сочетаний. Если прогадать с цветом, сумки потом бывает тяжело продать. Иногда цвет, нравящийся специалистам, не пользуется популярностью у клиентов.

«Раньше бывало, что мы заказывали прекрасную, на наш взгляд, кожу. Но клиенты не разделяли наш восторженный взгляд на материал, и просто не покупали сумки, сделанные из него. Сейчас при выборе цвета мы стараемся обращать внимание на мировые тенденции, и случаев «непопадания в цвет» у нас стало намного меньше», - рассказывает Алёна.

Сумки под брендом «А-Рада» шьются в собственной небольшой мастерской. Так лучше отслеживать качество, и легче оперативно справляться с возникающими трудностями.

На начальном этапе каждая модель сумки делалась в 2-3 экземплярах, сейчас каждая модель отшивается в количестве от 3 до 10 штук. Количество зависит от того, сколько кожи и в каком цвете удаётся купить.

Если модель хорошо раскупают, Алёна дозаказывает нужную кожу, если та ещё есть, и шьёт новую партию. Если кожи нет (а так бывает довольно часто), то покупателям предлагается аналогичный вариант в той же или похожей цветовой гамме.

«Когда нужно подождать ту или иную модель, обычно негатива нет. Конечно, некоторые бывают недовольны ожиданием, но их меньшинство. Обычно люди понимают, что мы всё сами отшиваем, и у нас нет склада с тысячами сумок. Если мы находим материал не в точности такой же, как был, то высылаем клиентам фотографии кожи. Если им всё подходит, они делают заказ. Фактически мы иногда продаём ещё не существующие сумки, но потом их отшиваем и доставляем покупателям», - рассказывает Алёна.

Итальянская кожа для русских сумок

Материал для сумок Алёна закупает в Санкт-Петербурге. Там находится несколько больших складов кожи, которые скупают её оптом на зарубежных заводах. Если закупать материал в Москве, цена будет в два-три раза выше. На поиск надёжных поставщиков ушло около полугода.

Чтобы заказать партию кожи на заводе «под себя», нужно закупить не менее 10 тысяч квадратных дециметров – то есть 100 квадратных метров - материала. Такое количество одного вида кожи в одном цвете для небольшого производства Алёны избыточно. За один раз она закупает 8-10 тысяч квадратных дециметров разных видов и цветов кожи.


Материал используется в основном итальянского и испанского производства. «В России есть хорошая рязанская кожа. Но завод в Рязани продаёт кожу только большими партиями. Если мы увеличим объёмы, тогда, возможно, будет смысл закупать материалы в Рязани», - рассуждает Алёна.

Не спорить с покупателем

На сайте бренда «А-Рада» продаётся около 20 моделей сумок. Цена варьируется в зависимости от вида и размера изделия от 2090 до 6890 рублей. Интернет-магазин принимает около 5-7 заказов в день.

Сезонный спад продаж начинается в мае и продолжается до сентября. Многие потенциальные клиенты разъезжаются в отпуска и на дачи, и им становится неудобно принять доставку сумок. Ситуация улучшается осенью, а перед Новым годом продажи выходят на максимальный уровень. Следующего пика активность покупателей достигает в марте-апреле.

Большинству заказчиков – от 23 до 35 лет, но встречаются и клиенты более старшего возраста. У марки «А-Рада» есть свои постоянные покупатели. Сотрудники уже узнают их по голосу, помнят их имена и предпочтения. Алёна делает таким клиентам небольшие подарки. Впрочем, они тоже в долгу не остаются – дарят в ответ сладости или косметику.


В ситуациях, связанных с выходом сумок из строя, Алёна всегда идет навстречу клиентам. По правилам срок гарантийного ремонта или возврата – две недели. Но она принимает в починку любое свое изделие независимо от того, распространяется ли на него гарантия. Однажды клиенту отремонтировали сумку через год после покупки.

Когда причину недовольства клиента товаром определить сложно, Алёна старается не ввязываться в бесполезные споры. «Однажды девушка, купившая сумку в нашем шоу-руме, решила её вернуть. Через два дня после покупки она сказала, что «по техническим параметрам это вовсе не сумка». Та сумка, которую она купила, была одной из самых хитовых моделей, которая продалась уже более 200 раз, и ни у кого не возникло сомнений в технических параметрах изделия. Мы вернули клиентке деньги. Во избежание негатива стараемся с такими людьми не спорить и не вступать в дискуссию», - вспоминает Алёна.

Доставка

В первое время заказы по Москве развозила сама Алёна – у неё не было возможности нанять сотрудников для этой цели. Сейчас московские заказы привозят клиентам курьеры. Доставку в регионы осуществляют две курьерские службы, с которыми сотрудничает «А-Рада». В отдаленные уголки страны, где курьерские службы не работают, посылки отправляются «Почтой России».

По почте сумки отправляются покупателям только после 100% предоплаты. Алёна пробовала доставлять свои товары через «Почту России» наложенным платежом, но от этого способа пришлось отказаться. Доставка (с учетом комиссии за перевод денег) обходится в два раза дороже, чем курьерскими службами, к тому же бывали случаи невостребованных заказов. Сумка могла больше месяца путешествовать по стране, предпринимательница теряла деньги и время.

Около 40% заказов поступает от московских покупателей. Из других крупных городов по количеству клиентов лидируют Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Изделия под маркой «А-Рада» заказывают покупатели не только из России, но и из других стран.

«Периодически у нас бывают доставки в США. Но при отправке за границу невозможно предугадать срок доставки. Иногда сумка идет 10 дней, а иногда – 2 месяца, и непонятно, где её искать. Недавно меня очень порадовала доставка в Ирландию. Бывает, отправляем сумки в какую-нибудь страну вроде Кувейта. Подобные заказы очень удивляют и радуют», - признаётся Алёна.

Продвижение

Заказы на изделия под маркой «А-Рада» принимаются через сайт. Также у бренда есть группы в

Замечательно, когда человек не только занимается любимым творчеством, но и при этом умудряется зарабатывать на нем деньги. Таким перспективным делом может стать для вас производство сумок.

Этот аксессуар любим не только женщинами: мужчины также ценят добротные портфели или сумки под ноутбук. Да и детишкам нравятся яркие оригинальные рюкзачки. Так что клиенты при должной раскрутке вам обеспечены.

Как обойти конкурентов

Вы можете возразить, что рынок перенасыщен дешевым товаром из Китая. Конкурировать с ним сложно, поскольку перебить изначально низкую цену практически невозможно.

Впрочем, вам и не нужно гнаться за откровенной дешевизной. В ваших силах привлечь людей качеством. Именно отсутствие данного свойства у китайской продукции отвращает многих от мыслей о её покупке. Вы же можете предложить товар подороже, но зато безупречного исполнения.

Продажа сумок из кожи

В большинстве случаев предприниматели организуют линию по пошиву кожаных сумок. Натуральная и искусственная кожа чаще всего используется при производстве данных аксессуаров.

Да и потребители охотнее покупают изделия, выполненные именно из упомянутых материалов.

Чтобы удешевить себестоимость товара, лучше всего снять помещение (можно даже на территории бывшей швейной фабрики), поставить там несколько швейных машин, гладильный пресс, приспособления для установки фурнитуры.

Производство сумок делится на технологические этапы, каждый из которых последовательно исполняется сотрудниками. На выходе вы получаете партию новых изделий, которые будут реализованы либо в фирменном магазине, либо через другие торговые точки.

Новый тренд – эко-сумки

Если вам пока не по средствам запустить масштабное предприятие по изготовлению сумок, то попробуйте свои силы в модном нынче экологическом тренде. Речь идет о текстильных «авоськах». Пакеты из полиэтилена сильно загрязняют планету. Они могут пролежать в земле, не разлагаясь, веками.

Поэтому в Европе, Америке, да и у нас в России стало популярным носить с собой холщовые сумочки-пакеты. Они легко складываются, не занимают много места. Они не порвутся. И их удобно носить на плече, благодаря длинным ручкам.

Ткань для пошива сумок закупается оптом. Обычно это полиэстер, плотный хлопок, джинс, вельвет. То есть материал должен быть прочным, при этом легко стираться.

Технология производства подобных изделий проста, из фурнитуры на них только кнопка. Поэтому вполне возможно использовать труд надомных швей. В ваши обязанности входить раскрой и распределение заготовок среди мастериц. Потом необходимо съездить забрать готовые авоськи и реализовать их.

Кстати, многие крупные торговые сети начали предлагать своим покупателям не одноразовые полиэтиленовые пакетики, а тканевые сумки. Поэтому вам вполне по силам заполучить постоянного заказчика, который будет приобретать у вас оптовые партии регулярно.

Дизайнерские сумки ручной работы

В этом сегменте обычно работают мастера, которые изготавливают эксклюзивные дорогие модели по индивидуальным заказам. Как правило, это пошив сумок на дому. Здесь успех зависит от способности придумать действительно нечто оригинальное. Правда, не каждый клиент сможет выложить кругленькую сумму за ручную дизайнерскую работу. Поэтому многие дизайнеры берутся за создание эскизов и лекал для массового производства.

Регистрация

Если вы определились с тем, какую нишу в изготовлении популярного аксессуара вы займете, то начинайте процесс регистрации своего бизнеса.

Вы можете выбрать статус индивидуального предпринимателя. Или же заняться организацией общества с ограниченной ответственностью. Последнее гораздо сложнее и потребует от вас больше времени на оформление.

Помимо выбора формы хозяйствования, вам нужно определиться и с системой налогообложения. Как правило, это упрощенная система, которая не потребует от вас нанимать целый штат бухгалтеров.

Если вы намерены снимать помещение под производство сумок, то нужно будет получить разрешение от пожарной инспекции и СЭС.

При желании вы можете оформить сертификаты качества на свои изделия. Это требование не обязательно, но оно значительно повышает ваш авторитет в глазах потенциальных покупателей. Для получения сертификата необходимо предоставить в специализированный центр образец вашей продукции, техническую документацию, пройти процедуру экспертизы и заполучить на руки долгожданное подтверждение качества.

Оборудование

Для запуска производства с нуля нужно закупить и установить необходимый минимум оборудования. Сюда входит:

  • швейная машина для сумок;
  • гладильный пресс (или хотя бы утюг и гладильная доска);
  • стол для раскроя;
  • машинка для пробивания кнопок.

Понятно, что мастерицам не обойтись без ножниц, иголок, ручных пробойников.

Если речь идет об изготовлении кожаных изделий, то не поскупитесь на приобретение клеенамазочной машинки, устройства для обрезания краев, приспособлений для тиснения. С ростом вашего предприятия можно расширить перечень оборудования и повысить степень автоматизации процессов. Это значительно снизит себестоимость вашей продукции.

Швейная машина для сумок должна быть промышленного типа. Бытовые модели не выдержат нагрузок, да и с кожей или другими плотными материалами они справляются плохо. На первоначальном этапе можно подобрать подержанные производственные машинки. Они стоят гораздо дешевле.

Важно сразу договориться с поставщиками о сервисе. Тогда в случае поломки вы не будете разыскивать подходящие к вашей модели запчасти, да и мастеров со стороны приглашать не понадобится.

Технологические процессы

Технология пошива сумок одинакова и для кожаных моделей, и для текстильных. Вам, как отвечающему за производство, необходимо разбираться, из каких этапов оно состоит.

  • Первый этап заключается в разработке эскиза будущего изделия.
  • Второй – это создание лекал. От того, насколько точно будет просчитана каждая деталь, зависит конечный результат. Часто для апробации новой модели изготавливается пробный вариант. Вы наглядно сможете оценить возможные ошибки, исправить их и переработать, с учетом выявленных просчетов, лекала. Лучше потратить немного времени на подгонку, чем испортить целую партию.
  • Затем по лекалам производится раскрой. При работе с натуральной кожей приходится быть предельно внимательными и изворотливыми. Необходимо максимально экономно расположить детали на материале, обходя стороной участки с дефектами.
  • После этого детали сшиваются.
  • Параллельно собирается и подклад изделия. Затем устанавливается нужная фурнитура и декоративная отделка.

На выходе неплохо бы организовать некое подобие контроля качества. Это убережет вашу репутацию. Вы просто не допустите попадание на реализацию бракованного товара.

Собираем команду

В одиночку может справиться лишь мастер, который занимается созданием эксклюзивных аксессуаров под заказ. А вот полноценное производство сумок не может обойтись без наемных работников.

Количество швей определяется масштабами предприятия и теми объемами, на которые вы нацелены. Работниц можно расположить в цехе, либо использовать надомниц. Последний вариант, конечно, дешевле.

Затем необходимо продумать, кто именно будет создавать для вас эскизы сумок. Услуги профессионального дизайнера стоят дорого. Но вы можете всегда воспользоваться услугами фрилансеров. Необходимо лишь убедиться в их способностях и художественном вкусе. В этом поможет изучение представленных портфолио.

Замечательно, если дизайнер обладает конструкторскими навыками. Потому как на основе эскиза кто-то должен начертить выкройку.

С расширением предприятия, выходом на рынок, может понадобиться менеджер по сбыту готовой продукции.

Реализация товара

Изготовление сумок – это не самоцель. Ваша цель – успешно продать свой товар. Бизнес-план производства сумок обязательно содержит информацию о способах реализации готовых изделий.

Здесь есть два пути.

В первом варианте вы запускаете интернет-магазин и открываете в крупном торговом центре фирменную точку продаж. Но тогда вам нужен продавец. Даже в случае с интернет-магазином необходим человек на обработку и отправку заказов, поступающих на сайт.

Второй способ предполагает реализацию через сторонние торговые точки. Вы предлагаете свой товар оптовыми партиями крупным и мелким магазинчикам или бутикам. В этом случае вы избавлены от необходимости нанимать дополнительный персонал, арендовать площади или оплачивать услуги по созданию сайта.