Об утверждении муниципальной целевой программы « Дети - сироты. Федеральная целевая программа "дети-сироты" проект Программа дети сироты

10.10.2019

Целью федеральной программы "Дети России" является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.
В состав федеральной программы "Дети России" входят федеральные целевые программы "Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 - 1995 годы" <*>, "Дети Чернобыля" <**>, "Планирование семьи", "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Дети Севера".

<*> Утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 января 1991 г. N 70.
<**> Одобрена Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 г. N 1113-1. Программа доработана в связи с увеличением количества регионов, относимых к территориям, подвергшимся радиоактивному загрязнению.

Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 - 1995 годы направлена на решение комплекса задач, в том числе обеспечение промышленности высококачественным сырьем за счет создания специализированных зон по выращиванию кормовых культур, овощей, плодов и фруктов, а также по производству мяса и молока с гарантированно низким содержанием пестицидов, солей тяжелых металлов и ядохимикатов; развитие материально-технической базы отрасли, технического перевооружения, реконструкции, расширения и строительства новых предприятий, производящих детское питание и необходимые компоненты; обеспечение биологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания по установленным нормам; удовлетворение потребностей производства детского питания в современных видах тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность продуктов, необходимую дозировку и транспортировку; совершенствование системы реализации продуктов для детей раннего возраста и решение ряда других задач.
Программа "Дети Чернобыля" нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.
Программа "Планирование семьи" ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.
Программа "Дети - инвалиды" направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей - инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создания системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.
Программа "Дети - сироты" включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально - экономическому обеспечению детей - сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа "Дети Севера" нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и предоставления для них равных стартовых возможностей, удовлетворение их потребностей в физическом, психическом и социальном развитии в течение всего периода социализации.

  • их не ставили в очередь, а сразу давали те помещения, что имелись у муниципалитета;
  • особого разбирательства по поводу прав не проводилось;
  • если до 23-летия сирота жилыми метрами не обеспечивался, его снимают с учета;
  • оформлялась жилплощадь в порядке социального найма.

Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.

Новый закон: Жилье для сирот

  • дети-сироты, которые достигли совершеннолетия, либо ставшие дееспособными раньше положенного срока (к примеру, после вступления в брак);
  • дети-сироты, вернувшиеся из армии, либо которые закончили профессионально-техническое образование;
  • дети сироты, которые отбывали срок в местах лишения свободы в колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 04 декабря 1996 г., а одобрен Советом Федерации 10 декабря того же года. Настоящий документ регламентирует общие правила содержания и меры общественной поддержки детей, которые остались без родителей.

Приобретение жилья (квартиры) по социальным программам: субсидии молодой семье, обеспечение детей сирот и другие схемы субсидирования

Они также могут привлекать ипотечный кредит для добавления недостающей части на покупку квартиры. Средства на квартиру по программе субсидий выдаются Российской Академией Наук в виде сертификата.

  • «Обеспечение жильем сотрудников полиции, МЧС и Федеральной службы исполнения наказаний». Сотрудники данных ведомств должны проработать в них более 10 лет и стоять на очереди на квартиру.

    Данный проект реализуется для детей, которые признаны сиротами. Случаи признания сиротства: если у детей скончались родители, или их лишили родительских прав. Также дети, чьи родители страдают заболеваниями, не позволяющими им обеспечивать уход за детьми.

    Продажа квартиры администрации города

    Интересуются, как продать квартиру администрации города, в основном собственники жилья, на которое долго нет спроса среди частных лиц и коммерческих организаций. Такая сделка вполне возможна, поскольку закон никак не ограничивает перечень субъектов, имеющих право на куплю или продажу недвижимости, в том числе и жилья. Поэтому городская администрация может оказаться в числе покупателей. Она обладает теми же правами и обязанностями, что и любой из них.

    Могут ли в подобном контракте обговариваться условия, связанные с включением коммунальной платы в цену жилья, ставшего предметом купли-продажи? Здесь варианты существенно ограничены Жилищным кодексом Российской Федерации, 153-я статья которого гласит, что вносить плату за коммунальные услуги обязан исключительно собственник с того момента, когда у него появилось право собственности.

    Государственная программа Московской области «Жилище» на 2014–2024 годы

    В 2019 году 2,6 тысячи семей, проживающих в Московской области, решили жилищную проблему с поддержкой государства. Из них жилые помещения по договорам социального найма в 2019 году были предоставлены 1 264 семьям. Остальные 1 336 семей приобрели квартиры с использованием мер государственной поддержки как участники государственных программ.

    На протяжении нескольких лет Подмосковье уверенно лидирует среди субъектов Российской Федерации по объему недвижимости, возводимой на территории региона. В общей сложности в 2015 году в России введено в эксплуатацию 118 млн кв. метров недвижимости. Отметим, что в пятерку лидеров также вошли Москва, Краснодарский край, республика Татарстан и Ленинградская область.

    Порядок предоставления жилья детям-сиротам

    1. Сироте необходимо получить справку в учебном либо исправительном учреждении (если был тюремный срок), либо же в военкомате об окончании учебы, исправительного срока либо же воинской службы;
    2. Следует написать соответствующее заявление, в котором указываются текущие условия проживания.
    3. Собрать все необходимые документы, которые подтверждают отсутствие в своей собственности любой недвижимости, в том числе и отсутствие возможности проживать совместно со своими родственниками.
    4. Подать заявление в местные органы самоуправления, которые непосредственно занимаются вопросом предоставления жилья детям-сиротам.
    5. Предоставить копию заявления в местные органы опеки и попечительства по месту своего проживания.
    6. Дождаться периода рассмотрения заявки, который составляет не больше 1 календарного месяца.
    7. После этого следует подписать договор о социальном найме.
    8. Перезаключить договор спустя 5 лет на бессрочное право пользования жильем. Это возможно только в том случае, если коммунальная оплата производилась точно в срок без задержек.

    Изначально, после того, как человек остался сиротой, у его родителей наверняка была какая-либо недвижимость. Она сразу закрепляется за ребенком. Поле того, как ему исполняется 18 лет, органы опеки и попечительства предоставляют ему право распоряжаться этой недвижимостью. По сути, ООП выступает гарантом сохранности такого имущества до совершеннолетия его полноправного владельца и тем самым, решая вопрос с предоставлением жилья.

    Кому полагается квартира за счет государства бесплатно

    Многие семьи сегодня нуждаются в жилье , но не имеют достаточно средств для его покупки. Проблему усугубляет затянувшийся экономический кризис в стране. Является ли ситуация безвыходной или есть какие-то пути ее решения? Как получить жилье от государства, если нет собственного жилья? Кому полагается квартира бесплатно? Можно ли решить вопрос в жилье за счет государства? Кому полагаются льготы при получении бесплатного жилья и какие необходимы документы для постановки в очередь на жилье . Рассмотрим, что предусмотрено законодательством для решения данного вопроса.

    Как получить жилье от государства, если нет собственного жилья? Кому полагается квартира бесплатно? Можно ли решить вопрос в жилье за счет государства? Кому полагаются льготы при получении бесплатного жилья и какие необходимы документы для постановки в очередь на жилье.

    Жилищный Консультант

    Также по новым правилам в первые 5 лет после получения квартиры ее нельзя приватизировать и, соответственно, продать. Таким образом государство ограничивает сирот от опрометчивых шагов до возраста более рациональной и объективной жизненной позиции. Спустя пять лет договор соцнайма перезаключается, но уже бессрочно, с правом приватизации (в том числе бесплатной, если это позволяется условиями действующего законодательства).

    Если несовершеннолетний не проживает в помещении, являясь в то же время его собственником (или прописанным), необходимость оплачивать коммунальные услуги также отсутствует. На территории Москвы действует закон города «О реализации мер социальной поддержки детей-сирот» , в котором устанавливается статус несовершеннолетних как региональных льготников, а также возможность не платить за коммунальные услуги даже после совершеннолетия (на период обучения в высших и средних учебных заведениях).

    Тендеры: квартиры для детей-сирот

    • Все изменения к тендеру добавляются к первоначальной записи тендера, краткая информация о тендере при этом обновляется. Дата каждого изменения фиксируется. В случае появления изменения к тендеру, сообщение об этом включается в рассылку о новом тендере.
    • Для государственных тендеров доступен просмотр их результатов. Для того, чтобы получить результат тендера, необходимо добавить тендер в Избранное.

    Коммерческими тендерами на сайте РосТендер называются все закупки, которые проводят организации, не попадающие под федеральный закон 44-ФЗ. Из-за отсутствия законодательства, обязывающего заказчиков публиковать информацию о результатах тендеров и изменения к ним, сайт РосТендер реализует следующие правила публикации данных тендеров:

    Право на жильё детям-сиротам

    1. если в данном жилом помещении проживают родители, лишённые родительских прав в отношении данного сироты;
    2. если в жилом помещении проживают лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, в соответствии со специальным перечнем (например, лица, больные открытой формой туберкулёза, психические заболевание и др.);
    3. если данное помещение не пригодно для постоянного проживания;
    4. если жильё не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям;
    5. если на каждого жильца приходится общей площади жилья меньше учётной нормы.

    В Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жильё. При этом малообеспеченным и нуждающимся гражданам, жильё предоставляется бесплатно. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которым государство гарантирует предоставление социального жилья.

    05 Авг 2018 685
  • В современном обществе социальная поддержка детей-сирот является основной задачей государства. И для этого разработано множество программ реализация, которых позволит сократить сиротство и поможет детям обрести свой дом.

    Государственная программа "Помощь детям-сиротам в России" направлена на профилактику сиротства и оказание помощи детям-сиротам. Она предусматривает развитие деятельности общественных объединений и групп на местном уровне, способствующих улучшению положения детей-сирот и детей с ограниченными возможностями и изменению отношения общества к ним. Кроме того, Программа будет поддерживать инициативы, направленные на обмен информацией и укрепление взаимодействия между различными организациями и учреждениями, работающими с детьми.

    Цель программы: Создания объединений по оказанию помощи и поддержанию нормальной жизнедеятельности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; Профилактические работы по сокращению сиротства; Развитие семейного воспитания; Оказание социально-психологической помощи детям.

    Она направлена на следующие группы: дети от 0 до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся в группе риска; Дети с ограниченными возможностями; Воспитанники детских домов в возрасте от 14 до 18 лет.

    Программа предполагает поддержку программ по профилактике сиротства. Основные направление программы.

    Программа "Помощь детям-сиротам в России" ориентирована на поддержку программ по профилактике сиротства и помощи детям-сиротам. Программа особо приветствует следующие направления деятельности:

    Программы по развитию и созданию новых форм помощи детям-сирот: приемные семьи; патронатное воспитание; усыновление детей.

    Программы в области профилактики сиротства: кризисные, реабилитационные центры для детей, а так же подростов, которые оказались в сложной жизненной ситуации; центры семейного консультирования; Центры для беременных; службы экстренной психологической помощи по телефону; приюты для реабилитации детей; центры по сохранению семьи и т.д.

    Формы помощи и программы для детей с особыми нуждами в области профилактики сиротства: центры раннего вмешательства; программы по реабилитации и обучению детей с особыми нуждами; программы по защите прав детей с ограниченными возможностями.

    Программы для детей, находящихся в государственных учреждениях для сирот: программы помощи выпускникам детских домов; программы помощи выпускникам детских домов и интернатов, находящимся в заключении; программы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с особыми нуждами, проживающих в государственных учреждениях; внедрение новых методов работы; программы, направленные на создание системы поддержки персонала государственных/негосударственных детских учреждений.

    Программа "Помощь детям-сиротам в России" включает в себя: 1.Программу грантов (безвозмездных субсидий), предусматривающую финансовую поддержку проектов, представленных некоммерческими, негосударственными организациями; 2. Программу по обучению (тренинги, семинары и консультации).3. Мероприятия по оценке результативности и эффективности выполнения поставленных программой целей и задач. http://www.uic.unn.ru/new_grant/deti.htm

    Программа «Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Нацелена на социальную адаптацию и реабилитацию, оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    С 1999 года по 2010 год под опекой Фонда Дети России находился Верхнепышминский детский дом. Фонд ежегодно направлял около 2-х миллионов рублей на ежемесячную доплату педагогам, услуги бассейна и авто услуги (школьный автобус). Ежегодно фонд являлся координатором использования средств одного из предприятий компании, выделяемых на ремонт и реконструкцию здания детского дома, организацию досуга и летнего отдыха воспитанников.

    С 2005 г. начал работу представитель Фонда в городе Владикавказ (Северная Осетия). 19 детей, ставшие сиротами в результате Бесланской трагедии, ежемесячно получают денежное пособие до достижения совершеннолетия.

    Ежегодно Фонд оказывает помощь Центрам социальной реабилитации, детским домам, больницам и домам ребенка.

    Программа «От сердца к сердцу». Направленна на проведение благотворительных акций и мероприятий. Все мероприятия, реализуемые в рамках этой программы, проводятся, чтобы в жизни каждого ребенка стало больше радости, ощущения тепла и заботы.

    В рамках новогодней акции «Рождественская открытка» более 700-от детей от 4-х до 14-ти лет из 11 регионов России в качестве призов посещают лучшие новогодние представления в своих регионах и получают сладкие подарки (в том числе дети-сироты и дети-инвалиды).

    Социальные работники проводит акции по сбору вещей, книг и средств для воспитанников детских домов, домов ребенка, детских исправительных учреждений. Они оказывает адресную помощь детям-инвалидам: оплату лечения или реабилитации по письмам и обращениям, а также финансирует спортивные и культурные мероприятия для детей-инвалидов, призванные адаптировать больных детей в социуме, повысить их самооценку и привлечь к занятиям спортом. http://www.russiankids.ru/ru/about/programm

    Также государство оказывает помощь студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период обучения по очной форме могут рассчитывать на материальное обеспечение. Таким студентам предоставляется бесплатное питание, одежда, жильё, медицинское обслуживание, а так же бесплатный проезд, социальная стипендия, предоставление путевок в санатории и лагеря. На питание выделяется на одного студента в день 260 рублей; на одежду за год 44590 рублей; на проезд в месяц 720 рублей; социальная стипендия в месяц 2613 рублей. Эти данные вступили в силу с 1.02.2014.

    Программа «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей на 2012-2014 годы».

    Цель программы: улучшить материальное положение детей-сирот; социальная поддержка; создание условий для нормального развития; решение проблем детей-сирот.

    Задачи программы: Установление социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; создание системы психологической поддержки; организация ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот.

    Сроки реализации программы: 2014-2014 год.

    Общий объём финансирования - 9 730,0 тысяч рублей; 2012 год - 3 074,0 тысяч рублей; 2013 год - 3 253,0 тысяч рублей; 2014 год -3 403,0 тысяч рублей.

    Ожидаемые конечные результаты программы: Обеспечить социальную поддержку и улучшить положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшить материальное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие различные формы устройства в семью детей-сирот; создание условия для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.).

    Вывод: Таким образом государство играет очень большую роль в судьбе воспитанников детских домов. Оно поддерживает их с помощью реализации программ по улучшению жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Действует Редакция от 18.08.1994

    УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ"

    Вместе с тем существует целый комплекс проблем, до настоящего времени не получивших своего решения. Это устаревшая организационная структура современных учреждений интернатного типа; серьезные недостатки в профессиональной подготовке и трудоустройстве детей - сирот; неразработанность научно - методических основ их социальной и трудовой адаптации; неразвитость психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми; серьезные пробелы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, позволяющей комплексно реализовать на федеральном уровне меры, обеспечивающие социальную защищенность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их нормальную жизнь, учебу, развитие, качественную профессиональную подготовку и трудоустройство.

    Цели и задачи федеральной целевой программы

    Целями федеральной целевой программы "Дети - сироты" являются создание наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненную адаптацию к социальной среде.

    Основными задачами программы являются:

    создание условий для предупреждения социального сиротства и формирования системы дифференцированной помощи семье с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, включающей создание комплексных консультативных центров, приютов и др.;

    совершенствование системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети региональных психолого-медико-педагогических консультаций (диагностических центров), создание рабочих мест для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии;

    создание научно-методической базы социальной защиты детства, разработка новых подходов к организации режима жизнедеятельности детей - сирот в детских домах и интернатах, совершенствование существующих и создание новых моделей и типов детских домов и интернатов;

    совершенствование системы подбора кадров в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение подготовки специалистов для работы в этих учреждениях;

    расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Государственный заказчик

    Государственным заказчиком федеральной целевой программы "Дети - сироты" является Министерство образования Российской Федерации.

    Ожидаемые конечные результаты

    Реализация предусмотренных федеральной целевой программой мероприятий позволит улучшить физическое и психическое здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; качество их обучения, воспитания в учреждениях интернатного типа, социализации; поможет полноценной интеграции в общество этой категории детей.

    МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"
    Сроки исполнения Исполнители
    I. Предупреждение социального сиротства
    Сформировать систему дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке:
    а) создать экспериментальные территориальные центры помощи семьям с детьми (6 центров) 1993 год Минсоцзащиты России
    Минобразование России
    Минздравмедпром России
    б) создать учреждения (приюты, центры) для временного пребывания матерей (в том числе несовершеннолетних) с детьми, попавшими в трудные социально-бытовые условия 1993 - 1995 годы Минсоцзащиты России
    Минобразование России
    органы исполнительной власти субъектов Федерации
    Обеспечить развитие детских дошкольных учреждений с гибким графиком работы и приоритетным правом устройства в них детей из семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке -" Минобразование России
    Ввести в учебные курсы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования дисциплины по вопросам полового воспитания, семейных отношений и родительской ответственности 1993 год Минобразование России
    Минздравмедпром России
    II. Совершенствование системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Сформировать федеральный и региональный банки данных о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Минсоцзащиты России
    Обеспечить условия для адекватного устройства детей:
    а) создать федеральную и региональную психолого-медикопедагогические консультации с диагностическими стационарами при них 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Российская академия образования
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    б) развивать семейные формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи) 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Минсоцзащиты России
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    органы местной администрации
    Уменьшить наполняемость групп: для детей в возрасте до 4 лет (в домах ребенка) - до 6 человек (обеспечив целевое финансирование дополнительных штатов группового персонала) 1993 год Минздравмедпром России
    для детей от 4 лет и старше (в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)не более 10 человек 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Пересмотреть нормы загрузки и продолжительности рабочего времени ряда специалистов домов ребенка 1993 год Минздравмедпром России
    Минтруд России
    Обеспечить детские учреждения интернатного типа для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимой физиотерапевтической аппаратурой и медицинским оборудованием -" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    органы местной администрации
    Минздравмедпром России
    Минобразование России
    Организовать лечение детей - сирот в санатории "Бригантина" Российского детского фонда (г. Евпатория) 1993 - 1995 годы Минсоцзащиты России
    Минобразование России
    Создать производственные участки, цеха в УПК и на предприятиях различных форм собственности для трудоустройства лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    органы местной администрации
    Принять меры по совершенствованию системы обеспечения жильем лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закрепление жилой площади, ранее принадлежащей родителям, или доли в приватизированном жилье, льготные условия для приобретения муниципального жилья, предоставление льготных кредитов и др.) 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    Минюст России
    органы местной администрации
    III. Научно-методическое обеспечение
    Разработать психолого-медико-педагогические и правовые рекомендации по выбору адекватной системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    Минздравмедпром России
    Минюст России
    Разработать стандарт условий, необходимых для содержания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Разработать новые санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации режима питания в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Госсанэпиднадзор России
    Разработать проекты специализированных домов ребенка с лечебно-оздоровительным блоком для комплексного восстановительного лечения 1993 - 1994 годы Госстрой России
    Минздрав России
    Разработать методические рекомендации по комплексной системе закаливания и повышению функциональных возможностей воспитанников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как основы профилактики отклонений в состоянии здоровья 1993 год Госсанэпиднадзор России
    Разработать гигиенические рекомендации по профилактике пограничных нервно-психических отклонений у детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях -" -"
    Разработать принципы и методы психолого-педагогической экспертизы организации жизнедеятельности детей в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
    Российская академия образования
    Создать комплекс методических блокпакетов, рекомендаций по организации жизнедеятельности детей, проведению коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью поэтапного формирования жизненно необходимых условий и навыков семейной жизни 1994 год Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Провести исследование и осуществить разработку научно-методических основ социальной и трудовой адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
    Российская академия образования
    Разработать программно-методическое обеспечение подготовки специалистов для государственных и негосударственных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
    Миннауки России
    Разработать на новой основе программы по дошкольному воспитанию детей - сирот с отклонениями в развитии в домах - интернатах -" Минсоцзащиты России
    Создать унифицированные программы обучения детей - сирот с отклонениями в развитии, находящихся в домах - интернатах 1993 - 1995 годы -"
    IV. Кадровое обеспечение системы воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Разработать и ввести государственное лицензирование на право заниматься воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
    Создать систему отбора и подготовки родителей - воспитателей в приемные семьи, усыновителей, опекунов (попечителей) -" Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Минсоцзащиты России
    Организовать систему помощи и обучения родителей - воспитателей приемных семей по содержанию и развитию детей 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Ввести контрактно-конкурсную основу при приеме на работу в учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Организовать в десяти образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовку кадров для работы с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи и поддержке: специалистов по социальной работе, воспитателей, практических психологов, дефектологов, инспекторов по охране детства 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    Организовать ежегодные всероссийские семинары для работников (специалистов) по охране детства по вопросам социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
    Минздравмедпром России
    Минсоцзащиты России
    МВД России
    V. Нормативное обеспечение социально-правовой охраны детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Проанализировать законодательные акты Российской Федерации, касающиеся охраны прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей, в части соответствия их Конвенции о правах ребенка 1993 год Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    Минздравмедпром России
    Подготовить предложения о дополнении и изменении действующего законодательства в части повышения ответственности родителей за воспитание детей, присвоения и изменения фамилии несовершеннолетним, лишившимся родительского попечения 1993 год Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    МВД России
    Разработать положения, рекомендации, инструкции, направленные на реализацию прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    Разработать нормативно-правовое обеспечение создания и фукционирования негосударственных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 - 1995 годы Минобразование России
    Разработать положение о службе социально-правовой охраны несовершеннолетних 1993 год Минобразование России
    Минсоцзащиты России
    Подготовить и издать руководство по охране здоровья детей для медицинских и педагогических работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 - 1994 годы Минздравмедпром России
    VI. Информационное обеспечение социально-правовой охраны детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Организовать издание информационного бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам социально - правовой охраны семьи и детства 1993 - 1995 годы Роскомпечать
    Минобразование России
    Минфин России
    Организовать издание серий "Библиотека работников дома детства", "Молодым родителям", "В помощь приемным семьям", "В помощь многодетным семьям", "Тебе, выпускник" -" -"
    Организовать ежегодное издание справочно-информационных материалов об организационно-педагогических инновациях -" Минобразование России
    Организовать освещение хода реализации федеральной целевой программы "Дети - сироты" в средствах массовой информации -" Роскомпечать

    АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    от»______»___________ 2013 г №_____

    Об утверждении муниципальной

    Также органом опеки и попечительства ведется большая работа по решению таких задач, как сохранность закрепленных жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью не ниже установленных норм, осуществляется учет и обеспечивается сохранность жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними детьми - сиротами, а также своевременная постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в качестве нуждающихся в жилом помещении. В результате проверок актами межведомственных комиссий были признаны непригодными для проживания 2 жилых помещения, закрепленных за лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2- е лиц из числа детей данной категории были поставлены на учет на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области (Департамент труда и социального развития Воронежской области. В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении состоит ? детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14- ти до 18- ти лет, а также ? лиц из их числа (в возрасте от 18- ти до 23- х лет). В 2012 году были приобретены квартиры для 3 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Воронеже.

    Цель Программы.

    Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    Обеспечение социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

    Задачи Программы.

    Основными задачами Программы являются:

    · увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    · оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских оздоровительных лагерях, санаторно-курортных учреждениях при наличии медицинских показаний;

    · предоставление рабочих мест для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

    · обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с выделенным финансированием;

    · проведение мероприятий по подготовке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, к заселению.

    Участники Программы.

    В реализации программы принимают участие:

    · Отдел по образованию администрации Верхнемамонского муниципального района;

    · Филиал КУ ВО «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района»

    (по согласованию);

    · БУЗ «Верхнемамонская центральная районная больница»;

    · ГУ «Центр занятости населения в Верхнемамонском районе» (по согласованию);

    · Администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию);

    · Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района;

    · М в Верхнемамонском районе (по согласованию)

    Основные направления реализации программы.

    Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

    · мероприятия, направленные на увеличение количества численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;

    · мероприятия по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    · мероприятия, направленные на трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    · мероприятия по подготовке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, к заселению;

    · мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

    Финансирование мероприятий программы

    Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета на Плановый период годов.

    Оценка эффективности программы

    Эффективность программы позволит наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и будет оцениваться по следующим показателям:

    · увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;

    · обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

    · осуществление единовременных социальных выплат ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа.

    Механизм реализации программы

    муниципальной целевой межведомственной программы

    «Дети-сироты» на годы.

    Мероприятия

    Срок исполнения

    Исполнители

    Ожидаемые результаты

    Осуществление мер по увеличению численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию

    (по согласованию)

    (по согласованию)

    Увеличение численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.

    Создание действенной системы профилактики социального сиротства через:

    Обсуждения проблемы на межведомственных круглых столах и совещаниях;

    Организация работы с семьей через средства массовой информации, на предприятиях, лектории на базе внешкольных учреждений;

    Поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию

    администрации муниципального района,

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района,

    Филиал КУ ВО УСЗН в Верхнемамонском районе Воронежской области

    (по согласованию)

    М по Воронежской области в Верхнемамонском районе

    (по согласованию)

    Снижение количества семей « группы риска», социального сиротства

    Подготовка граждан, изъявивших желание принять детей на воспитание в свои семьи

    КОУ ВО « Павловская специальная

    (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IV - го вида» (по согласованию)

    Оказание психолого - педагогической, правовой помощи кандидатам в опекуны/ попечители, приемные родители, усыновители.

    Пропаганда семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: размещение статей в районной газете « Донская новь»

    Отдел по образованию администрации муниципального района, редакция районной газеты « Донская новь» (по согласованию)

    Увеличение численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан

    Организация летнего отдыха детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В течение всего периода

    Обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевками в ДОЛ и ДСОЛ

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, филиал КУ ВО УСЗН в Верхнемамонском районе Воронежской области (по согласованию)

    Отдых и оздоровление детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Временное трудоустройство в свободное от учебы время детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14 до 18 лет

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, ГУ ЦЗН в Верхнемамонском районе

    Воронежской области

    (по согласованию)

    Ежегодное трудоустройство не менее 2-3- х детей, оставшихся без попечения родителей

    Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района,

    ГУ ЦЗН в Верхнемамонском районе

    Воронежской области

    (по согласованию)

    Ежегодное обеспечение доступа к банку вакантных мест для временного трудоустройства лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших образовательные учреждения всех типов, возвратившихся в район после службы в рядах Армии.

    Организация и проведение мероприятий с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (праздники, спортивные мероприятия и др.) в каникулярный период

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района,

    Вовлечение в организованные формы досуга детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Поощрение опекунов, попечителей и приемных родителей, добросовестно исполняющих свои обязанности.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, Образовательные учреждения муниципального района

    Увеличение количества граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Формирование сводного списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, районная жилищная комиссия (по согласованию)

    Приобретение жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

    В течение всего периода

    Департамент труда и социального развития Воронежской области

    (по согласованию)

    Обеспечение прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение.

    Создание банка данных по жилью, закрепленному за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, и принятие мер по подготовке жилых помещений к заселению детьми - сиротами.

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, сельские поселения Верхнемамонского муниципального района

    (по согласованию), органы опеки и попечительства Воронежской области и регионов (по согласованию)

    Корректировка данных по подготовке жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа к заселению

    Проведение совещаний с главами сельских поселений муниципального района по проблемам сохранности и подготовки жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения

    В течение всего периода

    Отдел по образованию администрации муниципального района, сельские поселения муниципального района

    (по согласованию)

    Информирование глав сельских поселений муниципального района о законодательстве в сфере социальных гарантий на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа

    Руководитель аппарата

    администрации муниципального района