Конспект занятия во второй младшей группе тема: " Моя семья". Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья

15.07.2019

Конспект НОД в младшей группе по теме

«Моя дружная семья»

Цель : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

Задачи:

1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2.формировать понятие: мой дом, моя семья;

3.вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

4.формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Литература:

1 .Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» М. Академа 2000г.

2.Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество». М. Просвещение 1985г.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия.

Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

Актуальность:
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
формировать у детей представление о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
3.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
5.Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
II Основной этап:
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
4.Труд
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
5.Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
6.СХД
Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
7.ФОБ
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1.Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

3. ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.Занятие по аппликации «Мой портрет»
Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали (нос, глаза рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.

2.Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
3. Пение и слушание песен:
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон"), «Моя дружная семья» Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В.Бобкова, "Папа, мама,я" муз.В.Ковалива,сл.М.Марина
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне.Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
III Завершающий этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставки: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка), «Моя семья» (из ладошек членов семьи); «Наша мама - красавица» из журнальных вырезок (игра - фантазия вместе с папами и детьми). Папка « Наши мамы».
2. Провели семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», посвящённую «Дню матери», где подарили бусы из цветных макарон, сделанные детьми.

Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)

Вторая младшая группа

Цели: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Развивать умение рассуждать развивать мышление.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.

Учить работать с гуашью, уточнять название цветов (красный, желтый). Развивать аккуратность в работе с гуашью, и умению пользоваться салфеткой после работы.

Словарная работа – Дружба, преданность

Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.

Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.

Материал – фигурки мамы, папы, ребенка, бабушки, дедушки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольника), муляжи овощей, фруктов.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

И друг, другу улыбнемся.

Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

В-ль Ребята а вы любите играть с пальчиками

(Проводиться пальчиковая игра)

Папа, мама, брат, и я

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре, пять.

Выйдем в парк мы погулять.

В-ль: В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.

Сегодня мы с вами посетим выставку домов. Посмотрите кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Лены Уливановой и сейчас нам Лена расскажет о своей семье.

В-ль Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?

Как вы помогаете маме (помыть посуду, полить цветы, варить суп)

В-ль: А сейчас мы проверим и поиграем в игру «Мамины помощники» (проводится игра)

В-ль Кто в вашей семье сильный и смелый?

Как ласково вы назовете папу (папочка, папуля).

В – ль Кто в вашей семье самый младший (братик, сестренка).

Как ласково вас называю дома? (Солнышко),

Ребята вы наверное устали хотите поиграть?

Проводиться психогимнастика «Идем к дому»

Чтобы к дому нам прийти

Долго надо нам идти

По дорожке мы пойдем

Через мостик перейдем

Проползли мы под забором

И зашли в широкий двор

Там и домик мы найдем.

В-ль: В вашей семье есть также бабушка и дедушка

Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»

Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.

Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.

Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья, и в наших окнах зажглись разноцветные огоньки и всем стало хорошо и весело.

Занятие во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о себе и своей семье, учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родня», «родственники». Закреплять знания о домашних обязанностях всех членов семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к близким, к семье.

Предварительная работа : Отрабатывание родственных связей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, сын, дочка. Заучивание фамилии, имени, возраста и домашнего адреса. Рассматривание картинок о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».Рисование «Расческа для мамы», лепка «Гусеничка и ее детки».

Ход занятия:

В. вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовенок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)

Моя родня.

Мама с папой мне – родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родню свою очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

В.: Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «родней»? (дети отвечают)

Вы считаете друга Сережку тоже родней? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?

А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)

Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сестры и братья.

В.: А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьей. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами.(рассказы 2-3 детей)

В.: Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.

Проводится пальчиковая игра «На поляне дом стоит».

Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

В.: А кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

Что она делает дома? (мама стирает белье, убирает квартиру, готовит обед)

А что в семье делает папа? (папа покупает продукты, ремонтирует машину, помогает маме в уборке).

А чем в семье заняты бабушка и дедушка? (бабушка готовит обед, помогает маме по хозяйству, занимается огородом; дедушка помогает папе в ремонте машины, а бабушке помогает поливать огород).

А какие обязанности по дому есть у вас? (я помогаю маме мыть посуду, складывать белье, убираю на место игрушки, помогаю бабушке поливать огород).

Три хозяйки

Что за сестры! Прямо чудо!

Эта вымыла посуду,

Та посуду вытирает,

Ставит все на полки,

Ну а третья подбирает

На полу осколки.

Стирка

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

В.: А Кузя еще вам принес картинку!

Воспитатель выставляет картинку «Семья».

В.: Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован?

(На картинке нарисована семья).

Сколько человек в этой семье? Давайте посчитаем.

Перечислите членов семьи.

Назовите самых старших членов семьи, самых младших.

Как вы думаете, какой праздник сегодня празднуют в семье? (День рождения).

Почему вы думаете, что день рождения? (торт со свечами, подарки, шары)

А чей день рождения?(Дочери)

Почему день рождения девочки?(подарили куклу)

Давайте придумаем имена для девочки и мальчика (дети придумывают)-

А кем доводится мальчик Федя девочке Кате? (братом)

А она ему? (сестрой)

А кем является Катя для папы и мамы? (дочкой)

А для дедушки и бабушки? (внучкой)

Скажите, пожалуйста, что делает семья на картинке? (слушают, как поет Катя).

А как вы думаете, что они будут делать потом? (будут пить чай с тортом, праздновать день рождения Кати).

Молодцы, ребята, вы все хорошо рассказали по картинке. Хорошо, когда в семье все дружно и весело справляются с домашней работой, и остается время послушать музыку, посмотреть вместе телевизор, почитать книжку, и поиграть. Вот и мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.

Педагог выполняет роль мамы, а наиболее смелого и активного мальчика приглашает на роль папы. Мама и папа приглашают детей покататься на карусели. Они собирают их в одну цепочку: подходят к каждому ребенку и говорят: «Сашенька, сынок, будешь кататься с нами? Тогда прицепляйся!»

Саша дает руку педагогу и уже втроем они идут к следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку все дети и становятся в круг. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра!

Игра закачивается тем, что дети хлопают друг друга по ладоням и разбегаются. Затем собираются в круг и выбирается новый «папа», и игра продолжается.

В.: Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали про семью, нашему гостю Кузе очень понравилось, наше занятие окончено.