В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.
Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук . Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).
Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, показываете картинки, занимаетесь , вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.
Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.
Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:
Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:
Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д. Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.
Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов! Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.
Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — "Что как звучит? " (Ozon , My-shop ) и "Кто что делает? " (Ozon , My-shop ). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.
Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.
Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.
Как я уже говорила выше, на развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки. Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки». В статье " " вы найдете различные стишки-игры, которые будут побуждать ручки малыша активно работать.
Каждый родитель с замиранием сердца ждёт, когда его дитя произнесёт первое слово. После того как это случится, перед родителями стоит задание научить ребёнка разговаривать.
У многих возникают вопросы, как научить ребёнка разговаривать и какие методики лучше всего применять?
Прочитав эту статью, вы найдёте ответ на вопрос, как учить ребёнка говорить, чтобы ему было интересно. Однако, помните, что процесс обучения сугубо индивидуальный, поэтому не стоит останавливаться на одной методике.
Чтобы правильно научить говорить, следует владеть теоретической информацией о том, как происходит освоение речи.
Специалисты выделяют следующие стадии:
Обратите внимание на то , что указанная схема является приблизительной, поэтому совсем необязательно, то, что ваш малыш будет вписываться в эти рамки. Кто учится быстрее, а кому-то нужно время, чтобы освоить определённое количество слов.
Выбирая методику для обучения крохи, помните, что этот процесс не должен утомлять ребёнка, в противном случае методика будет малоэффективной.
Чтобы развить у крохи логический и образный тип мышления, следует использовать игры, которые помогают усваивать новые знания. Для таких игр можно использовать разные геометрические фигуры, головоломки и карточки.
Речь делится на две группы:
В первую очередь появляется пассивный тип речи , а только потом активный. Чтобы малыш плавно перешёл от пассивной к активной речи, следует создать следующие условия:
Главное правило гласит, что с малышом нужно как можно больше разговаривать. Во время выполнения каких-либо действий с ребёнком старайтесь компенсировать и ловить заинтересованный взгляд вашего чада.
Обратите внимание на то, что ваше взаимодействие с малышом и комментарии не должны быть исключительно звуковыми, сопровождайте вашу речь жестами, прикосновениями и другими движениями. Например, ребёнок лучше запомнить слово «кубик», если вы ему его покажете и дадите подержать в руках.
Обучая малыша какому-либо слову, старайтесь употреблять его в разных ситуациях и сочетаниях с другими словами. Например, если вы учите слово «каша», то покажите малышу её в виде крупы, потом дайте попробовать, скажите, что кашу следует варить и пр. Таким образом, больше шансов того, что кроха запомнит слово и со временем начнёт его произносить.
Для большего эффекта можно рассматривать картинки, на которых изображается предмет, название, которого вы изучаете.
Начиная с 1 года малыш начинает активно передвигаться по дому, тем самым получая новый опыт. Полученный опыт отражается на речевом развитии.
Зачастую первые слова кроха произносит в период с 9,5 месяцев до 1 года 6 месяцев. Чаще всего первые слова - это то, что он чаще всего слышит - папа, мама, баба или же дядя.
В 6 месяцев малыш знает свои имя и поворачивает голову, если его произносят. Специалисты во время игры рекомендуют задавать вопросы, которые бы подталкивали малыша сказать название игрушки, которой он играет. Всегда отвечайте на его лепет и постепенно учите его произносить короткие слова, которые состоят из нескольких слогов.
Период с 8 до 9 месяцев - это лучшее время, чтобы обучить кроху имитировать звуки разных животных. Показывайте все на своём примере .
Очень часто для развития речевого аппарата используют игру, в которой нужно показать часть тела и назвать её.
То как быстро ребёнок научится говорить напрямую зависит от того, как часто родители с ним разговаривают. В возрасте 1 года дети уже не только понимают, что к ним обращаются, но и умеют говорить короткие и простые слова. По мере того как кроха начнёт ходить , его словарный запас начнёт увеличиваться.
Для эффективного развития можно использовать следующие игры:
Обратите внимание на то, что связная речь формируется только к 3 годам. Чтобы детки начали говорить предложениями, родителям самым нужно говорить простым предложениями. Просите малыша описать, то что он делать или что делают другие. Показывайте ему пример , пусть он по первому повторяет за вами простые предложения. Старайтесь играть в такие игры, которые предполагают прямую речь малыша.
Четыре основных совета, которые помогут развить речь у ребёнка
Почему могут возникать задержки в речевом развитии детей?
Зачастую причиной позднего развития речи является то, что дети недополучает нужного общения. Занятые родители зачастую окружают малыша разной техникой: телевизором, планшетами, а это негативно влияет на развития малыша. Ему нужно именно живое общение. Это объясняется тем, что кроха слышит речь по телевизору, однако, он не понимает, что она адресована ему.
Иногда причиной, того, что дети долго не начинают чётко говорить, является, то, что родители хорошо понимают лепет малыша. Вместо того, что стимулировать кроху говорить правильно, родители начинают угадывать, то что он хочет сказать. Чрезмерное сюсюканье может оказать негативное влияние на развитие малыша.
Проблемы с речью могут быть вызваны также тем, что ребёнок непослушный или очень активный. Такой малыш становится рассеянным и не старается запомнить и воспроизвести новые слова. Вместо того, что выслушать, то что хочет сказать мама или папа, малыш начинает кричать и прерывать общение.
Как итог следует отметить, что у каждого ребёнка развитие происходит по-разному. Кто-то начинает говорить очень рано, а кто-то с небольшой задержкой. Несмотря на это, родители должны уделять большое внимание развитию правильной и грамотной речи. Однако, помните, что все должно происходить в игровой форме, малышу должны нравиться такие занятия.
Один из самых необходимых навыков, которые кроха должен приобрести в свои первые 2 года жизни – это научиться правильно, разговаривать и передавать мысли на словах. От этого зависит, сумеет ли он найти общий язык с окружающими.
Вы не знаете, как заставить или научить ребенка говорить без особых трудностей? Тогда вам следует прочитать данную статью.
Каждому родителю хочется, чтобы их чадо как можно скорее начало говорить. Но все дети разные, и сам процесс говорения у них начинается по-разному. Поэтому они задумываются о том, как научить ребенка говорить и помочь ему справиться со сложностями выговаривания звуков и слогов.
Чтобы правильно подготовить малыша к взрослой жизни и научить его выражать словесно свои мысли необходимо многое узнать.
Процесс освоения речевых знаков проходит в несколько стадий:
Как научить ребенка разговаривать, какие существуют эффективные упражнения и методики для развития речи карапуза? Многие и другие вопросы очень интересуют родителей, поэтому к этой теме необходимо подойти серьезно и с ответственностью.
Родителям важно знать, как научить ребенка разговаривать, используя эффективные методики для того, чтобы процесс обучения был интересным и не утомлял карапуза.
Для того, чтобы развивать логическое мышление и воображение, нужно использовать игры для всестороннего развития. Усвоение новых знаний происходит лучше всего во время игр, с применением фигур разной геометрической формы, головоломок, оригами.
Развить интеллектуальные способности поможет мелкая моторика рук с использованием гимнастики пальцев. Применяя эту систему развития, у чада формируется связь – мышление с действием.
Разговорная речь активно развивается у детей, начиная с двухлетнего возраста. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить?
Существует несколько методик, как научить ребенка разговаривать в 2 года:
Мелкие детали очень важны, даже если вам кажется это не так. Книги, яркие картинки и громкие звуки, а также многое другое формируют художественные вкусы. Если малыш научится выражать эмоции в творчестве, то словесно для него не будет проблемой.
Как научить ребенка говорить в 2 года – этот вопрос тщательно изучается медиками. Если малышу почти 3 года, а он все еще молчит, или, наоборот, говорит много, но ничего не понятно, необходимо помочь ему справиться со сложностями звукопроизношения.
Логопедические упражнения помогут понять, как быстро научить ребенка разговаривать.
В возрасте 2-4 лет детям сложно удерживать внимание на учебной деятельности, поэтому обучение нужно проводить в игровой форме. Особое внимание отводится подготовительным упражнениям и артикуляционной гимнастике.
Мамы молчунов ищут дельные советы, как научить ребенка разговаривать.
Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:
Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.
Цель артикуляционной гимнастики заключается в выработке полноценных движений, определенных положений, а также развитии мышц органов артикуляционного аппарата.
Чтобы поставить правильное произношение звуков, нужно придерживаться правил проведения упражнений:
Эти простые советы помогут заботливым папе и маме узнать, как научить ребенка говорить в домашних условиях.
Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:
Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.
Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:
Чтобы такая простая методика помогла, ее следует выполнять ежедневно, но если малыш отказывается, то заставлять не нужно.
Случаи, когда малыш плохо, а то и вовсе не выговаривает некоторые буквы алфавита, являются очень распространенными. Мамочки беспокоятся о том, как научить ребенка правильно говорить (шипящие) сложные для него звуки. Не стоит сильно волноваться из-за шепелявости малыша, так как правильное произношение вырабатывается у него к 5-6 годам.
Как научить ребенка говорить букву «Ш» без помощи специалистов, мы сейчас обсудим. Перед тем, как приступить к постановке буквы «Ш», нужно сделать артикуляционную гимнастику. Применяется разминка для губ (трубочка, улыбка) и языка («язычок-чашечка», цоканье).
Логопеды советуют сначала выработать произношение отдельного звука. Следует попросить малыша произносить «тс-с-с», спрятав язык за зубами.
Когда изолированный звук «Ш» закреплен, можно подбирать несложные слова з буквой «Ш», скороговорки, потешки, стишки.
О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.
Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:
Чтобы поставить правильное произношение этого звука, необходимо многократно тренировать его в слогах: ЛО-ЛЫ-ЛА-ЛУ ИЛИ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ.
Развитие речи детей в игре дает родителям дополнительную эмоциональную связь, формирует доверительные и дружеские отношения. А самая веселая игра – совместное разучивание скороговорок.
Игра для язычка поможет малышу усвоить произношения сложных для него звучаний. Маме нужно вместе с ним произносить выделенные звуки.
Коровка пасется на лугу – «Му-му-му»
Жучок жужжит – «Ж-ж-ж»
Ветер дует – «Ф-ф-ф»
Кузнечик стрекочет – «Т-р-р-р», «Т-ц-с-с».
Игра «Добавь слово» состоит в том, чтобы к словосочетанию каждый раз добавлять одно слово, при этом повторять получившуюся фразу полностью.
Скороговорки развивают речь малыша с помощью повторения и перестановки, определенных одних и тех же звуков и слогов будут отличным дополнением к детским занятиям.
На дворе трава, на траве дрова.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.
Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:
Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.
Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.
В данной статье мы рассмотрим развитие ребенка в области разговорной речи. Т.е как быстро и с какого возраста дети начинают говорить.
Первое «агу», первые слова, предложения – все это запоминается новоиспеченным родителям на всю жизнь. Однако порой малыши заставляют своих родителей понервничать, не спеша произносить столь долгожданные слова.
Как же определить, пора ли ребенку разговаривать, соответствует ли развитие малыша его биологическому возрасту? Для этого нужно быть внимательным и знать определенную информацию. Об этом далее и пойдет речь.
Человеческий организм состоит из множества органов, каждый из которых выполняет свою важную функцию. Однако специального органа, с помощью которого бы человек разговаривал, у нас нет. Возможность говорить обеспечивается головным мозгом, дыхательной системой, процессами глотания, голосообразования.
Процесс развития речевых навыков начинается у малыша сразу после рождения. Все, что мы по незнанию относим к невнятным звукам, мычанию, кряхтению – это уже развитие речи
Специалисты выделяют 3 основных этапа, во время которых ребенок учится говорить:
То есть, речь развивается у малышей с самого рождения. Первые слоги можно услышать в возрасте около полугода, ближе к 8 месяцам, ну, а порадоваться первым словам вы сможете примерно в годик. Важно помнить, что все детки индивидуальны и развиваются по-разному. Кто-то может лениться и не говорить до 1 года вообще, а кто-то может радовать разговорами уже с 8-9 месяцев.
Рассуждая на эту тему, снова хотим обратить ваше внимание на то, что все детки разные и развиваются они все совершенно по-разному. Кто-то в 1 год не говорит ни слова, а кто-то употребляет в повседневной речи уже около 20 слов. Успехи малыша в данном деле не всегда зависят от того, занимаются ли родители его развитием и развитием его речи в частности. Достаточно часто дети молчат из-за ненадобности что-то говорить, например, в тех случаях, когда по первому крику ребенка сбегается вся семья и дается все то, что малыш чисто теоретически мог бы просить.
Если говорить о речи и ее развитии, в 1 год кроха должен знать и уметь следующее:
Если ровно в год вы не услышали первые слова малыша, паниковать не нужно. Постарайтесь больше говорить с ребенком, читайте ему книги и старайтесь вести с ним диалог, а не просто рассказывать ему что-то.
Если подобный выход из ситуации вас не устраивает, проконсультируйтесь с педиатром и логопедом. Для начала нужно понять, какой смысл вкладывается в понятие «разговаривать». Конечно же, в 1 годик малыш не будет говорить с вами на равных, да и предложениями говорить он тоже не будет.
Но однозначно есть детки, которые развиваются быстрее своих сверстников. В таких случаях крохи вместо положенных 5-15 слов могут говорить около 30 и больше. Слова эти естественно будут простыми или даже упрощенными.
В первые годы жизни кроха растет и меняется буквально каждый день. Поэтому еще полгода жизни однозначно вносят свои коррективы в развитие малыша. В 1,5 года ребенок уже более сознательный, много чего умеет, и каждый день радует родителей своими достижениями.
Нельзя сказать однозначно, что кто-то начинает разговаривать раньше, а кто-то позже, потому как многое зависит от самого малыша и среды, в которой он обитает.
Однако согласно выводам специалистов, можно говорить о том, что в некоторых случаях девочки действительно начинают разговаривать раньше мальчиков.
Нормально или не нормально то, что ребенок молчит в 1 год и 1,5 года, нужно оценивать, учитывая множество факторов.
Этот вопрос чем-то схож с предыдущим. Все детки индивидуальны, и сказать, до скольки лет ребенок может молчать, просто нереально.
Наверняка, вы слышали ни одну историю о том, как детки молчат до 3-х лет, а после начинают говорить чуть ли не как взрослые. Такое действительно бывает, этому могут способствовать определенные факторы или же индивидуальность ребенка.
Ребенок – это губка, которая впитывает все, что видит и слышит. Именно поэтому молодым родителям с появлением в семье малыша нужно учить разговаривать не только его, но и себя.
Многие родители допускают одну и ту же ошибку, с раннего возраста разговаривают с детками, коверкая слова.
Конечно же, дети вызывают сущее умиление, однако, нужно сразу искоренить у себя привычку сюсюкать и использовать только уменьшительно-ласкательные формы слов.
С годовалым ребенком все еще проще. В этом возрасте малыш уже сам начинает проявлять интерес к окружающей обстановке, вещам, звукам, людям.
Объясняйте во время таких игр, что малыш сделал, почему так делать нельзя, если это запрещено. Ни в коем случае не повышайте голос, ребенок не понимает крика, он должен понять, почему нельзя. Например, ребенок ударил животное, не нужно бить его по рукам и кричать, вопрошая, нормальный ли он. Стоит объяснить, что животному больно, при этом преподносите информацию понятно и доступно. Скажите, что животное будет плакать, проведите аналогию. На самом деле дети многое понимают, просто у нас взрослых складывается обратное впечатление из-за того, что малыши этого не проговаривают
Безусловно, да. Чем больше вы беседуете с малышом, тем скорее он порадует вас своими первыми словами и предложениями, потому, что кроха берет пример с окружающих и учится у них.
Опять-таки повторимся, что все это происходит сугубо индивидуально и зависит от многих факторов.
Появление в семье новорожденного малыша, это большое счастье. Все хлопоты, связанные с его воспитанием и обучением, приносят родителям огромное удовольствие, поэтому долгожданным ребенком всегда охотно занимаются. Будьте уверены, что уделяя своему чаду время, занимаясь его воспитанием и обучением с рождения, через несколько лет вы будете приятно удивлены.
Когда в нашем доме появился ребенок, всем без исключения не терпелось, когда же он начнет разговаривать. Но вот прошел первый год, подходил к концу второй, а малышка продолжала молчать, издавая лишь подобие слов. Мы с мужем, подогреваемые наставлениями бабушек и дедушек, у которых «дети в полтора года стихи читали», начали выискивать отклонения, болезни ребенка и промахи воспитания. Когда же нужно начинать бить тревогу? Для ответа на этот вопрос следует прислушаться к своему ребенку и собственному сердцу.
Развитие речи происходит поэтапно, и каждый этап присутствует в любом случае , независимо от национальности и языка, на котором говорят окружающие.Мой ребенок не был исключением и прошел все стадии становления речи. Какой-то этап длился дольше, какой-то – короче, но в конечном итоге ребенок полноценно заговорил.
ИНТЕРЕСНО! У всех народов мира дети гулят абсолютно одинаково.
Так как все дети индивидуальны в своем развитии, то не существует четких нормативов. Однако есть обобщенное представление о том, какой прогресс в речевом развитии происходит. Я собрала воедино всю информацию, которая касалась развития речи.
Вот что может ребенок в 2 года по мнению педиатров, психологов и неврологов:
Данные нормативы не означают, что ровно к 2 годам каждый ребенок должен обязательно уметь все из данного списка. Например, очень многие дети моих подруг в два года имеют достаточно хорошее представление об окружающем мире, но не очень активно пользуются словарным запасом.
В свои 2 года моя дочка упорно отказывалась разговаривать, несмотря на все мои попытки использования комплексного и разнообразного подхода к развитию речевого аппарата. Особенно остро это ощущалось, видя неодобрительные взгляды родственников, считающих, что я просто не занимаюсь с дочкой.
Любой родитель будет обеспокоен молчанием малыша в два года. Как определить, является ли это следствием болезни, какого-то отклонения в развитии, или это индивидуальная особенность ребенка? Существует несколько причин «молчания» и способов их разрешения.
Причина | Решение | |
1. | Наследственность | Если один из родителей ребенка начал поздно говорить, то такая особенность может передаться по наследству. В этой ситуации нужно просто выждать время. |
2. | Особенность характера и темперамента | Некоторые дети могут быть застенчивыми и робкими даже в 2 года. Если малыш не очень охотно играет с другими детьми, предпочитает одиночество и в целом достаточно спокоен эмоционально, то, возможно, его речевое развитие будет не таким бурным, как у других сверстников. |
3. | Отсутствие необходимости в речи | Если по каждому требованию ребенка мама тут же подает ему нужную вещь или выполняет определенное действие, то у малыша не возникает необходимости развивать речь. Следует дать возможность ребенку показать всеми возможными способами свою потребность, играя в «глупого взрослого». |
4. | Заболевание ЛОР-органов и неврологические дефекты | Бывает так, что причиной задержки речи являются нарушения ЛОР-органов (дефекты, заболевания) или различные неврологические отклонения. В этом случае необходима консультация отоларинголога и невролога. Также нелишне будет показать малыша психологу и логопеду. Рекомендуется обращаться к нескольким специалистам, чтобы узнать разные мнения. Врач назначит соответствующее лечение и даст рекомендации. |
5. | Чрезмерный напор родителей | Родители, которые хотят, чтобы их дети начали говорить как можно раньше, порой перегибают палку и буквально силой заставляют ребенка говорить. В таком нежном возрасте психика малыша очень уязвима и под напором родителей он может вовсе замолчать. Следует пересмотреть свои методы развития речи и, возможно, дать ребенку передышку. |
6. | Отсутствие интереса | Малышу могут просто не нравиться игры для развития, в которые играет с ним мама, считающая ту или иную игру наиболее эффективной. Нужно внимательно присмотреться к интересам ребенка и предлагать ему те занятия, которые будут доставлять удовольствие. |
7. | Отсутствие социума | Если все общение ребенка происходит только с мамой или папой, то развитие речи может протекать достаточно медленно. Общение со сверстниками доставит ему массу удовольствия и возбудит интерес к общению с ними. Если малыш не ходит в детский сад, то можно посещать развивающие кружки, где проводятся групповые занятия, соответствующие возрасту, или просто общаться с другими детьми на детской площадке. |
Когда моей дочке исполнилось 1,5 года, я услышала массу возмущения со стороны родственников, почему мой ребенок разговаривает только несколькими словами, а не целыми предложениями, и тем более не декламирует стихи. Как и все заботливые родители, я очень переживала, играла во всевозможные игры, делала массаж пальцев и водила в самые модные кружки, но результата не было. Когда Полине исполнился 1 год и 8 месяцев, в нашей семье появилась возможность отдать дочку в детский сад. На приеме у психолога перед поступлением в садик мне сообщили ужаснейший диагноз – задержка речевого развития. Прописали «умное» лекарство «Пантогам». Поразмыслив, я не стала давать его ребенку, а спокойно отправила в сад.
Через 2 месяца посещения ребенок научился многим новым вещам: кушать ложкой самостоятельно, проситься своевременно на горшок. Но говорила она все равно очень мало. Через месяц после того, как мы отметили второй день рождения, ребенка буквально «прорвало»: слова и целые предложения сыпались из нее бесконечным потоком. В 2,5 года она рассказывала короткие четверостишия. Сегодня моему ребенку 3,5 года. Ее рот не закрывается ни на минуту, она рассказывает сказки, задает миллиард вопросов, в нашем доме заработало круглосуточное «детское радио», от которого к вечеру болят уши.
Поэтому всем родителям, которые обеспокоены речевым развитием ребенка, можно дать универсальный совет: присматривайтесь к своим детям, наблюдайте за ними и слушайте собственное сердце. Если у малыша нет никаких физиологических и неврологических отклонений, то просто будьте любящими и внимательными родителями, и через некоторое время малыш заговорит так, что просто не остановить.
(10
оценок, среднее: 4,70
из 5)