Сценарий агитбригады для детей дошкольного возраста «Дорожная азбука. Выступление агитбригады дошкольников по пдд Контакт сценарии агитбригад по пдд для доу

23.06.2020

Сценарий выступления агидбригады дошкольников по ПДД.

Название команды ЮИДовцы.

Дети под музыку «Гимн ЮИД» с флажками проходят по сцене с элементами перестроения.

Здравствуйте!

Дорогие зрители!

Здравствуйте!

Наши родители!

Здравствуйте!

Прозвучало сейчас

Дружно, хором приветствуем вас!

Мы ребята из Росинки

Наш ЮИДовский отряд,

Выступать с программой новой

Очень, очень, очень рад.

Мы хотя и дошколята,

но уже не малыши,

знаем правила движенья

с ПДД почти на ты.

Как пройти и как проехать,

Что знак дорожный говорит

И как не стать дорожной жертвой

Всем объяснит отряд ЮИД.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

А теперь расскажем сказку

Нет скорее это быль

Началось с того что папа

Вдруг купил автомобиль.

Папа в бак бензин залил

Всё семейство усадил

Эх, завидуют соседи

(звук двигателя - не заводится)

Почему же мы не едем?

На права наш папа сдал?

Сдал!

А тонировку он убрал?

Убрал!

Техосмотр, страховка есть?

Есть!

А аптечка тоже здесь?

Здесь!

А бензина в бак залил?

Залил!

Домочадцев усадил?

Усадил!

Удивляются соседи:

Почему же мы не едем?

Кто ответит помогите!

(плач ребёнка, выходит девочка, изображает, что плачет)

Кресло детское купите.

Эй, водители скорей, купите кресло для детей (приносят)

Для всех детей защитник мама

И я скажу сейчас вам прямо,

Чтоб уберечь ребёнка от опасности,

Его возите в кресле безопасности.

Всё в порядке?

Ехать можно, заводи мотор давай,

Но о знаках, о дорожных ты в пути не забывай.

Знаков дорожных сегодня не счесть

В каждом закалина какая-то есть.

Те запрещают, а те разрешают,

Другие же нас предупреждают.

ЧАСТУШКИ.

Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины.

Вы найдите переход

Там хозяин пешеход.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Все мы правильно ответим

Знак гласит, что это дети.

Почему машины встали?

Почему проезд закрыт?

Добавляет всем заботы

Знак дорожные работы.

Остановка - это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь,

Маму за руку держать.

Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит!»

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор рядом.

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачёркнут.

Здесь дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Путь не близок, на беду

ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

знак дорожный «Пункт питанья».

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Знаков дорожных немало учтите,

Должен их знать пешеход и водитель.

Знаки достойны всех уваженья

Они помогают и нам и движенью.

Тишину разбудит утро

Город быстро загудит

В садик, в школу , на работу

Каждый житель заспешит.

Кто пешком, кто на машине,

На автобусе, в такси…

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

ПЕСНЯ

У папы моего огромная машина,

Серая блестящая под названьем Джип.

Папа мой участник дорожного движения

Он водитель с опытом, папу берегись.

Припев:

Лишь бы только папа твой, ездил потихонечку,

Лишь бы только папа твой правила не нарушал.

У мамочки моей тоже есть машина,

Хоть и не огромная, но прикольная.

Мама на работу ездит на машине

И увозит с садика мамочка меня.

Припев:

Лишь бы только мамочка, ездила тихонечко,

Лишь бы только мамочка знала, знала правила.

Ну а вдруг разгонится, что же будешь делать ты?

Я тогда скажу ему: «Папа не гоняй!»

Ну а вдруг разгонится, то же будешь делать ты?

Я тогда скажу ей: «Мама не гоняй!»

Припев:

Дорогие папочки, дорогие мамочки.

Слушайте ребёнка вашего важные слова.

Папы не гоняйте! Мамы не гоняйте!

Правила движения надо уважать!

Помните и взрослые и дети

Нет ничего ценней на свете

Улыбки мамы и сыночка

Счастливых глаз отца и дочки.

(Перестроение машина уезжает)

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются

По чьей вине, ребята

Всё это получается?

Может, во всём виноват пешеход

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает

Дорожные правила нарушает?

Мы можем точно один дать ответ:

Дети хором: Нас среди нарушителей нет!

А сейчас, мы к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой:

ПДД соблюдайте тщательно. Сохраните в нашем городе покой.

Не гоняйте, как гонщики формулы, не лихачьте забыв обо всем

Не забудьте пожалуйста взрослые, вы в ответе за нас детей.

Мы спасибо тем скажем водителям, кто пдд выполняет неукоснительно

Все: Подтверждая, что помнит о нас!

/ и тут на сцену выезжает на детской машине мальчик и удивлённо обращается к поющим детям/

А вы кто такие?

(дети хором)

Ю И Д о в ц ы!

(мальчик, стоя почесывает затылок)

ЮИДовцем - хорошо!

А инспектором ГИБДД ещё лучше!

Я б в инспекторы пошёл-

Пусть меня научат!

Дети:

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

(Дети продолжают рассуждать)

Быть может стану я врачом.

Я стану инженером.

А я возможно, кутюрье…

А мальчик в форме инспектора:

А я - инспектором ГИБДД!

Профессий много на земле, но выбирай любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе….

Мальчик в форме продолжает настаивать:

А я - инспектором ГИБДД!

Мальчик поднимает жезл

Я буду на посту стоять и день и ночь,

В туман стоять, в жару, в метель и в непогоду.

В беде любой готовый всем помочь

Водителям и просто пешеходам!

Песня на мотив «Волшебный цветок».

Есть на свете профессий немало,

И нельзя ни одной пренебречь.

А у этой задача такая —

Вас в пути от беды уберечь.

Припев:

Чтобы вам на крутом повороте

Нужный знак вдруг помощником стал,

Надо, чтобы на этой работе

Человек не дремал.

И в жару, и в мороз на дороге

За порядком следит часовой.

Это он нам на помощь приходит,

Он российских дорог постовой.

Припев.

Все быстрей из года в год

Хочет ездить наш народ.

У инспектора движенья

Стало дел невпроворот.

Мы с полицией друзья,

Им без нас никак нельзя.

Мы всегда готовы им помочь,

Нарушителей с дороги гоним прочь.

Кто, если не мы, (хором) сила поколения

Кто, если не мы, (хором) за правила движения,

Кто, если не мы, (хором) все правила осилим,

Кто, если не мы, (хором) гордость России.

Моя Россия и мой Кузбасс - дружно служим мы для вас!

на мотив «Все еще будет»
Мы верим, все еще будет - и все правила выучат люди
Соблюдать их, конечно же, станут - не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры - мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность - она как птица: вылетит - не поймаешь
Без правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…

Не судите строго нас,

Мы ведь просто- дети!

И хотим всего чуть-чуть

Порядка на планете.

Дорожные правила запомни на век.

Веди себя правильно, ведь ты человек.

Уходят под «Гимн ЮИД»

Тематически украшен зал. Под музыку выходят мальчик и девочка.

Ребенок 1 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы, друзья,

Дорожную агитбригаду!

Ребенок 2 Дети дорогие,

Родители волнуются:

Соблюдайте правила

Движения на улице.

Ребенок 1 Если правила дорог

Плохо знаешь ты,

То тогда, поверьте, дети,

Вам не избежать беды.

Ребенок 2 ПДД нам нужно знать,

Применять и выполнять –

И, конечно, постоянно

Все, что знаем, повторять.

Выходят два инспектора ГИБДД, в руках жезлы.

Инспектор 1 Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Я стою на перекрестке

Я – инспектор ДПС.

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

Инспектор 2 Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму —

Нет движенья никому.

Инспектор 1 Теперь я боком повернулся.

Путь свободен впереди,

Инспектор 2 По обочине дороги,

Знаки дорожные стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Песня о дорожных знаках (мелодия композиции «Сосед» в исп. Э.Пьехи).

Исполняют две солистки. 6 девочек со знаками танцуют.

Песня:

1. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь,

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь.

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его.

2. Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,.

С пешеходами он дружен

Переходим с вами вместе

3. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит!»

Наши девочки в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор рядом.

Приходите вы к нему,

Не откажет никому!

4. Под тобою конь железный

И на знаке тоже он.

Путь лежит велосипедный

Вдаль бежит через район.

Синий круг прекрасно виден,

А на нем велосипед.

Значит здесь кататься можно,

Ни каких запретов нет.

5. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле?

Мы на площади с тобой.

Здесь дорога с поворотом,

Здесь дороги нет прямой.

6. Двое, школьница и школьник-

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают – это дети.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»!

Ребенок У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Выходит Светофор.

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»

Я — лучший друг ребят.

Песня — танец «Светофор». Светофор поет, две девочки танцуют.

Песня:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир.

На улице широкой

Я – главный командир.

Лишь с виду очень грозный,

Серьезный и большой

Я-Светофор, я-Светофор, я-Светофор!

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля (2 раза)

Я – Светофор!

Зажегся свет зеленый –

Быстрее проходи,

А желтый загорелся-

Ты лучше подожди.

А если красный светит-

Ты стой и не спеши.

Ты подожди, ты подожди, ты подожди.

Дети инсценируют опасные ситуации на дороге.

Ребенок Мы покажем вам сейчас

Разные истории

А чтоб несчастья избежать,

Их не надо повторять.

Ребенок Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

Ребенок. Для спасенья есть возможность —

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Девочки идут по проезжей части дороге, читают книгу.

Девочки Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Ребенок Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет.

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед.

Мальчики играют в футбол на дороге.

Мальчики Мы – хорошие спортсмены.

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Ребенок Мне бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Под музыку выходят все участники агитбригады.

Ребенок Правила простые,

Не трудно их понять.

И нужно их, ребята.

Строго выполнять.

Ребенок Ребята дорогие! Родители волнуются:

Соблюдайте правила движения по улицам.

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

  • Данилова Т.И. «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изд-во: Детство – Пресс. Санкт – Петегбург 2011г.
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Изд-во: Мозаика –синтез. Москва 2009г.
  • Хаббибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» Изд-во: Детство – пресс Санкт-Петербург 2011г.

Агитбригада – кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.
Благодаря региональной программе «Приключение светофора» , коллектив МДОУ ЦРР — детский сад № 17 г. Миллерово Ростовской области впервые обратился к данному жанру музыкально-речевого искусства. Ежегодно весной, в апреле, в свет «выходит» новый выпуск агитбригады по закреплению и обобщению знаний правил дорожного движения у дошкольников.

Целенаправленно и систематически в детском саду используется именно эта форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, хотя результативны и другие методы и формы организации работы с детьми (занятия, праздники, беседы, игры). Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Во-первых, агитбригада — это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.
Во-вторых, за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. Закрепляются наиболее значимые основные понятия : сигналы светофора, дорожные знаки, поведение на улице, в транспорте. Таким образом, агитбригада – познавательное, информационно-объемное мероприятие.

В-третьих, это динамичный музыкальный красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности : после песни – танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.

Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, в агитбригаде используются яркие тематические костюмы (цвета светофора, знаков, сотрудников ГИБДД и другие), которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т. д. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих дорожные знаки, цветные султанчики, обручи, обтянутые красной, желтой и зеленой тканью, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи и т. д.

Хочется отметить немаловажный факт – в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп.
В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.

Для педагогического коллектива агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому музыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, старший воспитатель составляет сценарий, моделирует сценическое пространство. Всем коллективом занимаемся изготовлением атрибутов, шьем костюмы, оформляем зал и получаем огромное удовольствие от результатов своей работы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»



Конспект агитбригады для родителей и детей по ПДД

в старшей группе «Колобок»

с. Донское

2017г.

Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку;

Закреплять знания в умении различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

Рассматривание плакатов по ПДД

Словесные игры «Закончи предложение»

Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки»

Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей

Экскурсия к перекрестку

Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»

Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»

Используемая литература:

    Верникова, Л.М. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учебное пособие / Л.М. Верникова. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

    Волина, В.В. Занимательное азбуковедение / В.В.Волина. – М: Просвещение, 1991.

    Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. Изучаем правила дорожного движения / А.В. Бармин. – Волгоград: Учитель, 2010.

    Пляшечук, В.И. Дорожная азбука / В.И. Пляшечук. - Киев:Рад. Школа, 1983.

5. Емельянова Олеся Стихи о дорожных знаках.

Выход команды. (Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам”)

Вместе весело шагать по просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт светофором (3 раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
В школах правила дорожного движения.

Настя: Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Ксения: Мы представляем агитбригаду
Все: «Светофор»
Кирилл: Детского сада «Радуга»
Все: Творческую и сплочённую, весёлую и находчивую!
Алла: «Светофор» пожелает добра пешеходам, водителям тоже.
Будьте вежливы и осторожны, и тогда не настигнет беда.
На дороге и на тротуаре в холод лютый и жарким деньком.

София. Пешеходу надо знать, где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить так, чтоб людям не мешать.
Матвей. Кто по улице идёт, тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры, а водитель их везёт.

песня «В автобусе»

Илья: Чтоб жили вы спокойно без бед и без тревог,
Вы правила движенья учите назубок.
Настя: Ведь в нашем сложном мире жить можно без потерь.
Мы к разуму взываем, ты лучше нам поверь.

Кирилл:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам сможем рассказать.

Её мы помним с детства, а может, и не с детства

А может и не помним, но будем вспоминать.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром,
И купила ролики для развития моторики.

Муха - Настя Е.
Я по улице качу, словно птица я лечу.
Словно птица я лечу и качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.
Ведь машины – не трамваи, объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают, а не то снесу их всех.
Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу.
Кирилл:
Тараканы все сбегались и на роликах катались.
А букашки по три раза по шоссе, разок, другой.
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Даша:
Нет! Не дозволено!
Ролики не для прогулки дальней.
Внутри двора для них пути, а на дорогу - не кати!

Букашечки – подружки: (поют)

Мы – букашечки-подружки к мухе в гости мы идем

Очень весело танцуем и частушечки поем.

Мы букашечки-подружки, есть у нас глаза и ушки.

Ой, машины на пути, где дорогу перейти?

Подружки пытаются перебежать дорогу. Раздается свисток, появляется Инспектор.

Инспектор - Илья: Подождите-ка, подружки! Где у вас глаза и ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед!

Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:

На дороге петь, плясать…

Дети - знаки: Запрещается!

Инспектор: Быть примерным пешеходом..

Дети - знаки: Разрешается!

Инспектор: Запомните обязательно! Будьте на дороге внимательны!

Чтобы не было у вас никаких несчастий,

Не играйте никогда на проезжей части!

Подружки-поскакушки: Нам, Инспектор, помогите здесь дорогу перейти

К мухе в гости нам пора, ждет нас муха с утра.

Инспектор: У любого перекрестка вам поможет светофор.

Заведет он очень просто с пешеходом разговор.

Огоньки его мигают, пешеходам помогают.

Появляется Светофор. Он поднимает цветные сигналы в соответствии с текстом песни, которую поет с букашками.

Исполняется «Песенка Светофора и букашек»:

Букашки - подружки: Если красный свет горит, светофор нам говорит

Светофор - Матвей: Погоди, не ходи, пешеходу нет пути!

Красный свет – хода нет!

Букашки – подружки: Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит

Светофор: Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

Букашки – подружки: (говорят на музыкальный проигрыш)

С вами так условимся: желтый – приготовимся!

Букашки – подружки: Вот зеленый вспыхнул свет и машинам хода нет

Светофор: Проходи, путь открыт, светофор вам говорит!

(говорит на музыку заключения, поднимая зеленый сигнал)

Свет зеленый, посмотрите!

Улицу переходите, спокойно к мухе в гости идите!

Букашки - подружки проходят по пешеходному переходу, уходят.

Дети – знаки, Инспектор, Светофор перестраиваются в шеренгу, говорят

Все вместе: Правила движения каждый должен знать

Их без промедления нужно выполнять!

Стихи про знаки. Перестроение по одному. (Каждый ребенок со знаком):
1 ребенок:
Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!»
2 ребенок :
Человек на круге красный, значит двигаться опасно!
В этом месте вам, друзья, никому ходить нельзя!

3 ребенок:
В треугольнике два братца все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете- осторожно! Это «Дети»!

4 ребенок:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!
5 ребенок:
В треугольнике шагает по полоскам пешеход.
Этот знак предупреждает- где-то рядом переход

Песня под фонограмму «Если с другом вышел ты»:
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.

Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Муха:
урока не забуду и на улице я буду
Хорошо себя вести. И все правила движенья,
Как таблицу умноженья наизусть я изучу!
Алла:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет подождать немного.
А зеленый свет горит- «Проходите!» говорит.

Музыкально – ритмическая композиция «Светофор»

ИТОГ: (все)
ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много!(Илья)
ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин! (Ксения)
ПОМНИ(хором) – перекрестков много на дорогах! (Алла)
ПОМНИ(хором) – и все правила учи! (Настя)

Цель : Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование:

  1. Дорожные знаки.
  2. Три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета.
  3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик"
  4. Цифры для показа статистических данных.
  5. Для инсценировки: книга по ПДД, стол, стул.

Оформление зала: Зал красочно украшен: на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - Дети «Солнышка» за мир без аварий. Шары, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода - перекрёсток. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги детям» (семейный конкурс в детском саду).

Количество выступающих : 12 детей старшего дошкольного возраста,4 педагога.

Ход выступления

(Звучит спокойная музыка.)

Ведущий:

Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.

Ведущий: Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!

Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах! (Под задорную музыку в зале появляются дети, перестроение).

Ведущий: Вас приветствует агитбригада…

Дети: "Светофорчик"

Ведущий: Наш девиз… (Вбегает запыхавшийся мальчик Вовочка.)

Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идёт!

(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию « Спартак-чемпион»).

1- й ребёнок: Не дадим испортить Вове наше выступление!

Наш девиз совсем другой…

2- й ребёнок: Это без сомнения!

3- й ребёнок: Вова правила не учит…

4- й ребёнок: И когда-нибудь получит…

5- й ребёнок (одергивает 4-го): А девиз у нас простой

Все вместе : «Если красный горит – стой!»

1- й ребёнок:

Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

2- ребёнок:

Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Вовочка:

Это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!

Ведущий:

Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

Танец « Светофор» (танцуют три девочки под песню В.Леонтьева»Светофор»)

1- я девочка:

Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

2- я девочка:

Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

3- я девочка:

А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Вовочка:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно –
Проскочу-ка я на красный!

Визг тормозов. Вовочка падает, быстро надевает « гипс», появляется со « сломанной» рукой.

Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…

Вовочка: Лишь зубов не досчитался…

1- й ребёнок:

Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.

2- й ребёнок:

Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.

Вовочка:

А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?

Светофор:

На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку.

Ведущий:

Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.

(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)

1- й ребёнок:

Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
(Пешеходный переход)

2- й ребёнок:

А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
(Движение пешеходов запрещено)

3- й ребёнок:

Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
(Дети)

4- й ребёнок:

Здесь – дорожные работы,
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы)

5- й ребёнок:

Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)

6- й ребёнок:

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещён!»
(Въезд машинам запрещён)

1- й ребёнок:

Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!

Вовочка:

Понял я теперь, ребята. Буду Правила учить...
Я с Вами за безопасность на дорогах.
(Вовочка уходит)

Ведущий:

Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?

1- й ребёнок:

Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?

2- й ребёнок:

Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?

3- й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…

Вместе: Нас среди нарушителей нет!

4- й ребёнок:

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила.

5- й ребёнок:

Кто же тогда нарушители:
Пешеходы или водители?

6- й ребёнок:

Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сейчас для вас мы урок проведём!

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец (взрослый):

Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!

Отец в недоумении:

Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? ( Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?

Отец:

Так машин не видно было,
Торопились мы домой!

Сын :

А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?

Отец:

Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!

И режим скоростной
Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато):

Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.

Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе за слова свои не стыдно?!

Отец:

Да уж, надо б в голове
Провести коррекцию.
Глядишь, оставлю без работы
Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец:

Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.

Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
(Уходят)

Дети выходят, произносят слова друг за другом. Слова детей сопровождаются показом слайдов.

Ребёнок:

Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель –
Ты всегда пример для нас,
И сейчас послушай нас.

1- й: Солнце! 2- й: Воздух! 3- й: Лес! 4- й: Вода! 5- й: Смех! 6- й: Дружба! 7- й: Любовь! 8- й: Счастье!

Ведущий: Всё это – жизнь!

Звук биения сердца, стоп-кадр

Ведущий: Но в любой момент жизнь может оборваться…

9- й: Нетрезвый водитель

10- й: Невнимательный пешеход

11- й: Незнание правил дорожного движения

Ведущий: Всё это может привести к страшным последствиям.

Много происшествий у нас в стране, но и Коноша наша не в стороне.

(Дети поочерёдно говорят статистику, поднимают вверх цифры)

1- й: - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП: 2- й:- По вине водителей -25.

3- й: - 2 -по вине пешеходов. 4- й: - На дорогах погибло 2 человека, 5- й: - Ранено -43.

6- й: - В мире ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения 50 миллионов человек. 7- й: - Каждый год в России гибнет - 2 тысячи детей;

8- й: -20 тысяч детей получают травмы.

Ведущий : - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях.

Показ видеоролика (15 секунд) (ребёнок на глазах у матери выбегает на проезжую часть за мячом, навстречу движущемуся самосвалу…)

Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна! Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!" И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

Дети выходят, читают слова, обращённые к взрослым, составляют из букв единую фразу "Берегите нас!"

1- й ребёнок: Б ерегите человека на дороге!

2- й ребёнок: Е сли правила не знать, то беды не миновать!

3- й ребёнок: Р ебята, играть на дороге опасно!

4- й ребёнок: Е зди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!

5- й ребёнок: Г оворим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.

6- й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!

7- й ребёнок: Т оварищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!

8- й ребёнок: Е сли тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!

9- й ребёнок: Н е гоните, водители! Вы ведь тоже родители!

10- й ребёнок: А збуку дорожную, знать каждому положено!

11- й ребёнок: С облюдаем правила – переходим правильно!

12- й ребёнок: (! )- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!

Все исполняют песню (на мотив « Дети солнца»)

  1. Безопасность – главное в жизни,
    Это всем известно давно.
    Что на дорогах гибнут дети –
    Нам не всё равно.
    Мы взрослых всех призываем
    С дорогами не играть,
    Правил своих дорожных
    Не надо изобретать.

Припев :

Мы – дети солнца, мы – дети солнца,
И свет зелёный для нас горит.
Мы – дети солнца, а дети солнца
Всегда должны в пути светить!

  1. Дети двадцать первого века,
    Стали в жизни мы маяком.
    Дети двадцать первого века –
    Светом озарим каждый дом.
    Ты, малыш, иди и не бойся,
    На зелёный смело иди.
    И без ДТП на дорогах
    До взрослой жизни дорасти!

Припев.

Ведущий: Помните! Безопасность детей - в наших руках! Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

Все вместе :- Мы выбираем жизнь!

Ведущий:- В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать: есть ли среди присутствующих – водители или знакомые водители. Дети нашего детского сада написали письма водителям, и хотели бы их вручить. (Дети раздают письма и календари с изображением солнца и лозунга "Дети "Солнышка" за мир на дорогах")