День начался с украшения квартиры, во всем присутствовала кошачья тематика (все необходимые заготовки были сделаны заранее). На листе А4 был нарисован отпечаток кошачьей лапки, размножен и вырезан кружком. Эти отпечатки были наклеены по стенам комнаты, как будто пробежала гигантская кошка. На уровне глаз детей были повешены портреты сказочных кошек. Кошки художника Александра Маскаева. Окно было украшено клубками из ниток. Нашли и песни про кошек. Под них проходили разные игры: «Большой кошачий секрет», «Черный кот», «Кошки не похожи на людей», «Рыжий кот», «Оранжевый кот» и др.
В назначенный час пришел аквагример. Первой в кошку превратилась именинница. Потом стали подходить по очереди гости, и сразу им рисовали кошачьи мордашки. Девочки были в восторге, мальчишки насторожились, и их пришлось уговаривать. Один так и не решился. Все детки ровесники. Я была Хозяйкой, и когда все детки стали кошками, мы начали играть.
Хозяйка: Милые киски, как вы уже догадались, я — Хозяйка. И я очень люблю разных кошек, котов и котят. Вам нравится быть котятами? А играть вы любите? Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны? (ответы детей) Для начала давайте знакомиться. У меня есть волшебный клубок. Он поможет друг друга узнать получше!
1. Игра «Знакомство». Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое имя. Потом изменили правила, называем имя того, кому передаем клубок.
2. Загадка «Хвост».
Хозяйка: А догадайтесь о чем я Вам сейчас прочитаю стишок? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: — Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: «Хочу играть!» Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный — просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый… (хвост) (автор стихотворения — В. Степанов) Каждому ребенку был привязан хвостик. Заранее купила боа, разрезала его, пришила к ленточке. И в итоге каждому ребенку вокруг пояса завязали ленточку с пушистым хвостиком! Восторгу было море!
3. Игра «Имена».
Хозяйка: Котята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен. Главное — взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.
4. «Зарядка для киски».
Хозяйка показывает, детки повторяют. Заранее нужно подобрать хорошую музыку. У нас была песня «Тучи рвут луну». Движения: свернулись клубочком, потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?), выгнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз.
5. «Танец именинницы» под песню «Беленький котенок».
Так как дочка сама была «котенком», то и изображала это в танце. Движения мы с ней вместе и придумали.
Беленький котенок.
Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»
И накормить конфетами хотят.
Но мама брать конфеты не велела —
Конфеты портят зубы у котят.
А вчера я влез в трубу печную
И потом направился домой.
Но где бы я не появился,
где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
«Брысь! Брысь!»
Старушки на меня глядели строго,
Шоферы нажимали на гудки
«БИП-БИП!»,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики…
Два часа я плакал от обиды…
Но пошел весенний теплый дождь.
И в чем причина — я не знаю,
но опять меня ласкают!
До чего же все же мир хорош!
Меня по спинке гладят то и дело,
Накормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты, не велела,
Конфеты портят зубы у котят.
Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»
(твист из к/ф «Наш дом», Н. Корниенко А. Локтев )
6. Игра «Шоколадка».
Конфетки завернула в один слой упаковочной цветной бумаги, затем в другой слой. И так еще 10-15 раз. Это все было сделано заранее. А на празднике, не сообщая детям, во сколько слоев бумаги завернут приз, выдаю его первому игроку (все дети должны сидеть в круге). Включите музыку. В это время приз быстро передают от одного игрока к другому. Проиграйте музыку 10-15 секунд, затем остановите ее. Тот игрок, у которого оказался приз во время остановки музыки, должен снять с нее один слой бумаги. Затем музыка включается вновь, и приз передают далее. Таким образом игра ведется до того момента, пока все слои бумаги не будут сняты. Победитель раздал всем по конфетке.
7. Игра «Игрушечная кошка».
Каждый гость захватил с собой плюшевую кошку. И в этом конкурсе мы к каждой кошке привязали ленты по 1,5-2 метра. А потом концы лент перепутали и раздали каждому ребенку по ленточке. Теперь главное заинтриговать детей: кому какая киска достанется. Распутывали по очереди, сначала один ребенок решал, с кем ему нужно поменяться, потом следующий. Если кто-то сомневался, Хозяйка подсказывала.
8. Конкурс «Носки».
Для игры пришлось купить много новых носков (купила впрок, потом и папа, и мама, и ребенок будут носить). Ребята становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда Хозяйка останавливает музыку, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд. По истечение этого времени Хозяйка вновь включает музыку, и игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается несколько этапов. В конце мы хором считали, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый из ребят. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!
Мои рекомендации: пусть музыку включает кто-то другой, а Хозяйка следит и помогает ребятам. Некоторые начинают хитрить и брать по несколько носков, а потом уже их натягивают. Но в целом игра очень веселая и забавная! У нас носки и на голову на хвостик натягивали.
9. Конкурс «Вопросы про кошек».
Хозяйка задавала вопросы про кошек и за каждый ответ давала маленький приз – конфетку. Вот какие вопросы у нас прозвучали:
* Как кошки умываются?
* В каких сказках герои коты или кошки?
* Любимая кошачья еда?
* Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?
* Что означает выражение «живут как кошка с собакой»?
* Какие родственники есть у кошки?
*Зачем кошке хвост?
* Почему у кошек мокрый нос?
* Какая от кошки польза людям?
* Какая от людей польза кошке?
* Что означает кошачье мурлыканье?
* Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?
10. Битва «Клубки».
Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала «Стоп!» будет меньше шаров. Мы играли два раза, и каждая команда по разу победила, благодаря старанию мам, принимающих участие в игре.
11. «Стихи про кошек».
Ребятам в приглашении предлагалось подготовить стих про кошек и котов. По очереди мы их и рассказали.
12. Танец «Черный кот». (под одноименную песню)
Я в это время бегала к соседям и забирала кучу надутых шариков, спрятанных от именинницы. Все в охотку потанцевали.
13. «Песни из мультфильмов».
Заранее подготовили много песен из разных детских сказок и мультиков. Я включала, а ребята отгадывали, откуда это песня. Прошло на ура! Рекомендации: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Чучело мяучело», «Голубой щенок», «Котенок и улицы Лизюкова» и песня кота Базилио из «Буратино».
14. Награждение.
После каждой игры/конкурса дети получали всякие маленькие призы (лучше одинаковые) и каждый складывал в свой пакет. Это для них важно! А после всех конкурсов было большое награждение. Под фанфары каждую кошку и кота наградили медалью. Потом все закрыли глаза, и я внесла большую кучу шаров и мешок с плюшевыми мышками. Все по очереди вытаскивали по мышке. У нас шары были с разными кошками, вот лучше брать одинаковые. Это единственное, что дети стали делить. Потом был торт с котом Леопольдом и мышами. Мультфильмы и игры с игрушками. Вся программа была около 1,5 часов. Думаю, это в самый раз.
Праздник вышел необычный, веселый и запоминающийся! Ладушка еще долго вспоминала про праздник кошек
, значит, первый юбилей удался!
И вот такое видео я нашла, та же песня о котенке, только рыжем, в исполнении Детского вокально-инструментального ансамбля «Мзиури» (Грузия), семидесятые годы:
Второй сценарий Наташи называется .
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .
Еще интересно:
Посмотрите также:
Ответить
Спасибо за отзывы!
А видели бы вы Наташин скрапбукинг!
Ответить
Очень хорошая разработка праздника.
Спасибо автору!
У меня подрастает девочка, скоро придётся задуматься над организацией Дня рождения.
Ответить
Спасибо, передам Наташе!
Ответить
ну вот и прошло день рождение дочки она у меня родилась 31 октября, в 11 утра. с весом 3770, 52 см. Теперь ей 7 лет. мы её очень любим, балуем....
праздновали 2 дня 31 - взрослые приходили посидели просто.
1 ноября детку нас была «Кошачья вечеринка»)))) прошло всё супер просто. папу с сыном отправили к дедуле. и у нас были одни девчонки)))
когда девочки приходили, они мяукали, первая 1 раз, вторая 2 раза и т.д.
потом я нарисовала им кошачьи мордочки и раздала ушки.
за столом придумывали клички.
и фото.(моя дочка с красными губами)
в комнате были иллюстрации котов, мышек, птичек, рыбок. и следы от кошачьих лапок на стене.
1 конкурс
каждая девочка должна нарисовать части тела кота, мы распределили, кто то голову, туловище, хвост, лапки, и если много народу то можно бант, миску и т.д. потом мы соединили всё и получился вот такой кот)))))
2 конкурс.
надо найти мышку, все вышли из комнаты, я спрятала мышку под палас, искали долго)))))
3 конкурс угадать из каких мультиков коты.
4 конкурс
разложила в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.
5 конкурс
у кошки есть ноготки которыми она ловко владеет, и нужно было сделать из туал бумаги равной длины гирлянду.
6 конкурс
для него нужна была веревка. и наши кошечки под ней пролазили, чем ниже опускали её тем труднее было каждый пролезть.
на стол было манты, пицца, салатик мимоза, оливье, канапешки, сладости.
торт заказывала в гузели, не первый год там беру, с мастикой не люблю хоть и красиво.
к праздникам я обычно готовлюсь впритык, заранее не могу, всё оставляю на последний момент.
писала быстро и коротко надеюсь все поймут.......
Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).
Празднование условно разделено на три части:
Место проведения: дома у именинника/цы.
Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.
Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.
Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).
Реквизит для домашнего спектакля:
Сценарий спектакля
Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).
Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»
Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».
Появляется фигурка Шарика.
Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».
Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».
Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».
Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».
Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).
Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».
Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».
Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».
Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».
Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».
Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».
Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».
Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».
Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».
Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».
Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».
Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».
Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».
Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).
Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».
По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».
В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».
Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.
Дети : «Мяу! Мяу!».
Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».
Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).
Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).
Задача участников : пройти по доске.
Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.
После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.
Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».
Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).
Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».
Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.
Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».
Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.
Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).
Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».
Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».
Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.
Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.
Реквизит : котлеты.
Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.
Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.
Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.
Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).
Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.
Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.
Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».
Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».
Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).
К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.
Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».
Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.
Все участники получают «медали».
Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.
Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).
Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».
Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».
Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).
Нет ничего милее играющих деток и котят. А когда малыши играют роль котят, степень умиления просто зашкаливает! Тематическая кошачья вечеринка – оригинальный способ дать выход накопленной энергии, познакомить ребят с повадками мурлык и просто устроить запоминающийся день рождения.
Чтобы ваши котятки прямо с порога уловили игривое настроение, превратите комнату в рай для пушистиков! Это легко, но требует некоторых затрат времени – почти весь декор нужно будет делать своими руками. А так как это кошачья вечеринка для детей, оформление должно получиться ярким и динамичным. «Живой» интерактивный декор в кошачьем стиле, интересный детям – это место, где любая мурка может:
Населите зал кошками в разных позах и ситуациях – тогда детская кошачья вечеринка непременно запомнится гостям как яркое приключение! В сети, через поиск картинок, легко подобрать нужные шаблоны поз, останется перерисовать, раскрасить и вырезать силуэт.
Сделайте цифру и поздравительный плакат на день рождения в кошачьем стиле. Например, фото именинника на стенде в форме кошачьей головы, цифра из мини-клубков или кисточек (на картонную основу), плакат держат в лапках симпатичные мурки.
Осталось добавить в оформление сугубо праздничный декор в кошачьем стиле:
Сделайте приглашение на кошачью вечеринку – для детей это как билет на праздник, которого ждешь с радостным нетерпением! Ничего сверхсложного выдумывать не нужно, главное сам жест. Распечатайте шаблон из сети, купите тематическую открытку или вырежьте приглашение на вечеринку в форме кошки – приклейте усы, глаза-пуговки.
Не забудьте упомянуть дресс-код и цветовую гамму, если ваш праздник оформлен в определенном спектре.
Чтобы кошачья тематическая вечеринка удалась на все сто, костюмы очень желательны: взять напрокат или сшить из плотной ткани и украсить мехом. Впишутся в тему футболки/платья с кошками или следами лапок – такие есть в гардеробе многих детей.
Девочкам подойдет образ модницы в белоснежном или розовом платьице, хитрюги в ярко-рыжем, мальчики – хулиганистые котофеи с повязкой на глазу, порванным ухом. Интересный вариант кошачьего костюма для детей – образ мультяшного героя (Леопольд, Гарфилд, Кот в сапогах и т.п.). А самый младший гость может прийти на вечеринку в образе трогательной мышки.
Попросите родителей сделать ребенку аквагрим в кошачьем стиле, если этот момент не является частью сценария. Это просто, в сети есть МК – нарисовать усатую мордашку сумеет буквально кто угодно.
Если времени на подготовку мало, можно обойтись тематическими аксессуарами в кошачьем стиле:
Костюмы обязательно должны быть удобными, ведь это кошачья вечеринка для детей – сценарий предполагает активные игры, конкурсы и пр. развлечения.
Меню, сервировка
Всё нужное для оформления стола в кошачьем стиле можно заказать через сеть – тема популярная, для вечеринок продают целые наборы: скатерть в пятнышко/полоску или с тематическим рисунком (мордочки, лапки), топперы, юбочки для кексов, украшения для коктейльных трубочек.
Распечатайте тематические обертки для шоколадок, украсьте бумажные пакеты или коробочки для сыпучих угощений (драже, крекеры, конфеты). Добавит цвета яркая стилизованная посуда (купить или нарисовать кошек маркерами, приклеить картинки на бумажные стаканчики).
Основное меню для кошачьей вечеринки обычное, ведь праздник детский – лучше обойтись без изысков. Идеи «кошачьего» меню:
Веселый сценарий кошачьей вечеринки гораздо важнее оформления комнаты и костюмов. Наш сценарий основан по большей части на играх без острого соперничества, чтобы никому не испортить ощущение праздника – многих детей расстраивает поражение даже в шутливом конкурсе.
Ведущий (далее В): Здравствуйте, ребята. Ой, то есть котята. Как вы уже поняли, сегодня мы празднуем день рождения «имя» в кошачьем стиле. Мы так бурно готовились к празднику, что об этом узнали кошки со всего мира и прислали нам письма.
В них, помимо добрых пожеланий, есть кое-что любопытное – подходящие для кошачьей вечеринки конкурсы и игры! А еще нам прислали подарки для всех, кто справится с задачей не хуже самих кошек!
Котосессия
В : Первое письмо от Матильды. Наверняка вы её знаете, правда? Вспоминайте-вспоминайте, в каком мультфильме снималась эта модница? Правильно, Карлсон! Матильда пишет, что кошки – самые талантливые и красивые животные, и очень любят позировать на камеру. Сейчас проверим!
Начало сценария вечеринки – фотосессия в кошачьем стиле, пока костюмы и аквагрим в идеальном порядке. Игра с карточками, случайный выбор. Получатся смешные фото на память. Задания:
Ловим змеек
В : А вы знаете, зачем люди приручили кошек? (отвечают). Вот и все думают, что из-за ловли мышей. А оказывается, первыми их стали приручать египтяне, когда увидели, что кошки охотятся на змей!
Об этом мне рассказала сама Бастет – очень древняя и мудрая египетская кошка. Она считает, что все мурки просто обязаны уметь защищать своих хозяев от ядовитых змей. А для этого нужно быть очень ловкими и быстрыми!
Сесть на стулья парами, спинами друг к другу. Под стульями протянута лента, её концы у ног. В. под веселую музыку или песню о кошках говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п. Дети повторяют за В. нехитрые движения. Когда В. испуганно кричит «Змея!», нужно успеть нагнуться вперед, схватить ленту и выдернуть её из-под стула, пока то же не сделал второй в паре. Потом «змея» возвращается на место, игра продолжается.
Рыбалка
В : Большинство мурлык очень любят рыбку, но ловить её не умеют. А вот в Индии живет удивительная кошка – виверра. Она не боится воды, отлично плавает и ловит рыбу, ныряя за ней к самому дну реки! Наверное, кот Леопольд её дальний родственник, хоть он и ловит рыбку при помощи удочки.
Игра от Леопольда – с расстояния закинуть в ведро мягкий мячик, привязанный за веревку к палке-удочке. Или магнитная рыбалка + загадки (к каждой рыбке своя загадка, кому какая достанется). Примеры:
Игра-танец
В : Следующее испытание приготовил для вас самый толстый кот в мире! Как его зовут? Да, Гарфилд! Он пишет, что любовь к сливкам и сладкому сну может превратить даже самую стройную мурлыку в неповоротливого толстуна. А чтобы этого не случилось, нужно каждый день танцевать под веселую музыку!
Игра для сброса лишней энергии – ведущий показывает любые движения в кошачьем стиле, дети повторяют. Можно усложнить, говоря команды вперемешку после короткой тренировки – ребята стараются не запутаться. Например, тянем левую лапу вверх, выгибаем спинку, крадемся к норке, прыгаем на птичку и т.п.
Доим корову
В : Следующее задание очень сложное. Вам предстоит наперегонки… доить корову! Угадайте, как зовут кота, приславшего нам это испытание? (подсказки, если надо). Правильно – Матроскин!
Понадобится реквизит:
Если времени на подготовку мало, можно наперегонки лакать из блюдца молоко или питьевой йогурт – тоже вполне в стиле Матроскина с его любовью к молочным продуктам.
Веселые песни и музыка для кошачьей вечеринки создадут игривую тематическую атмосферу. По запросу «песни о кошках для детей» и «саундтреки к «название мультфильма»» десятки вариантов!
Мышиная возня
В : Следующее письмо нам прислал самый обиженный мышиным племенем кот. В его доме живет единственный мышь, но он никак не может его поймать! Догадались, о ком речь? Правильно – это испытание от Тома.
Привяжите всем бумажную мышку на тонкую непрочную нитку к талии, чтобы болталась сзади. Цель – бегая по комнате, не давать другим «котятам» стащить свою мышку и стащить как можно больше чужих мышат. Толкаться нельзя, хватать руками можно только добычу, но не других ребят. Будьте готовы повторить игру несколько раз – «котятки» непременно этого попросят!
Мур-мяу
В : Ребята, а вы знаете, что кошки между собой никогда не мяукают? Они мурчат, шипят, фырчат, но мяукают только человеку – это специальный язык, который усатые хитрюги придумали, чтобы общаться с людьми! Сейчас и мы с вами научимся говорить, как настоящие кошки!
Карточки по кол-ву гостей, на бумажке – строчка/название детской песни про кошек и не только, можно выбрать любые хорошо знакомые ребятам песни.
Все по очереди напевают песню со своей карточки, используя только кошачьи звуки «мур» и «мяу», остальные угадывают мелодию. Малышам, которые ещё не умеют читать, помогают родители.
В : Вот теперь вас от настоящих кошек не отличить! А значит, пора кушать тортик – давайте споём «С днем рождения, имя!» так, как мы научились.
Финал сценария детской кошачьей вечеринки – торжественный вынос торта под общее мяуканье «Happy Birthday to You».
Подарки: браслеты, резинки/бантики для волос и пр. аксессуары в кошачьем стиле, кошки-игрушки, книги/раскраски с кошками, сладости в тематически оформленных пакетах/коробках.
Родион - большой любитель котиков, и потому на свой День Рождения попросил кошачью вечеринку. Для создания определенного кошачьего антуража мы решили оформить выставку прямо на нашем камине. Со всего дома собирали кошек, котов, котиков.... Рисунки и аппликации Родиона, настольные игры, книги, фигурки этих милых животных и, конечно, мягкие игрушки. Наши коты из соленого теста тоже отправились на выставку.
На камине расположились игры, книги и маленькие фигурки. У камина сидели мягкие игрушки.
Пару слов об экспонатах. Оказалось, что у нас имеется уже досьаточное количество настольных игр с котами. Нашлось три пазла. Игра Кот-рыболов - очень увлекательная и активная. Котландия - игра по ТРИЗ, где нужно придумывать рассказы, мои мальчики ее очень любят. Кот и Мыши - новинка - подарок Радику на ДР от крестной. Милые мышки охотятся за сыром, пока им не помешает кот, кто быстрее соберет 5 кусков заветного лакомства?
И книг нашлось даже больше, чем мы выставили. Например, у Кати Матюшкиной кот главный персонаж серии книг, а у нас их очень много. Не обошлось без издания Кота в сапогах и Кошкиного дома. Финдус на белорусском языке. Тут же и Леопольд. И другие весьма интересные книжки. Есть и на английском про красного и синего котов, за эту книгу спасибо Юле (блог Человечки).
Не обошлось и без Родиошкиного творчества. Кот-коллаж из журнальных кусочков. Портрет любимого котика Винтика. Раскраска, выполненная специфическими цветами - синим и розовым. Две аппликации - одна попроще из трех деталей, которые Радик сам же и вырезал. Вторая сложная, где много мелких деталей, эту пришлось вырезать мне, а Радька собирал.
Кот-коллаж нежно любимый сыночком. Внизу висят мелкие коты из теста, крупные стояли на камине.
И вот праздник. Сынок встречает гостей и получает подарочки.
А это пиньята. Радик получил ее в подарок от одного чудесного большого семейства. Котика ему решили не дарить, потому как наш мальчик пожалел бы беднягу и не стал бы бить, да и другим бы не позволил.
Праздник начался с перевоплощения. Все детки становились котиками.
Кристина - двоюродная сестричка.
Катя - двоюродная сестра.
Сам Радик.
Тимофей - друг.
Милана - подруга.
И самый маленький гость нашего праздника - Мирослав.
Все котики готовы. Мы решили с ними сыграть в игру "Повтори-ка". Я показывала и называла, а дети повторяли.
Толстые и худые котики, большие и маленькие.
Котики спали, умывались, злились и играли.... Я, конечно, пыталась детей путать, но у меня не сильно получалось))).
Котики любят играть с бантиком. Наши коты тоже пытались ловить бантик.
Это получалось не всегда))).
А потом игривые котики оказались в лабиринте из ниток. Маленькие хулиганы-коты их запутали. Дети пробирались сквозь лабиринт.
Искали концы клубочков и сматывали.
Даже малыш перебирал ниточки.
А Родион затребовал персональную программу и еще долго пытался распутать лабиринт.
А следующим заданием для котят стала большая раскраска. Нужно было разукрасить всех котиков и клубочки ниток. Сосчитать их, отнять один.....
Коты получались очень яркими и веселыми.
После подсчета получили число 12. Именно столько деталей пазла предстояло найти в комнате нашим котяткам.
Постепенно детали находились.
И пазл собирали. Получили еще одного кота.
Настал черед пряток-загадок. Котики спрятались в разных местах дома, я рассказывала загадку, а догадавшийся бежал искать. Каждый нашел деревянную плоскую фигурку котика. Теперь их предстояло раскрасить. Но малыши заявили, что проголодались, потому мы отправились за стол.
Блюдпа почти все кошачьи: котлетки рыбки, желатинки мышки и с лапками котиков, сосиски в тесте, печенье двух видов в виде рыбок, молочный коктейль. Не обошлось без конфет со сливками и шоколапок))). Ну, и в добавочку картофель и компот.
Подкрепившиеся котята отправились расписывать свои деревянные заготовки.
Праздник близился к финалу. Эллинка решила провести лотерею.
Все дети вытянули кошачьи билетики с номерами.
Кот-перчатка раздавал подарки.
Стишки Эллинка сочиняла сама.
1. Ты рисуешь от души,
Тебе фломастеры нужны.
2. Не печенье, не калач,
Получаешь классный мяч.
3. Будут рады папка с мамкой
Этой стильной фоторамке.
4. Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.
5. Получи-ка ты, дружок,
Модный для ключей брелок.
6. Хотели выиграть рояль,
А достался календарь.
7. Эту книгу прочитал -
Много нового узнал.
8. Вам за ласковые глазки
Сувенир, и это - сказки.
Настала очередь пиньяты.