Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе «Хочу все знать. Тематическая неделя «Хочу все знать

19.06.2019

Жанна Платонова
Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе «Хочу все знать»

Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе

«Хочу все знать » .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация»

Цель. Продолжать формировать у детей целостную картину мира и расширение кругозора. Обогащение сенсорного опыта.

Программное содержание :

Задачи :

образовательные : Расширять и углублять знания детей о признаках предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Расширять приемы моделирования из геометрических фигур. Закреплять счетные умения и знания цифр в пределах 1-8. Составлять закономерность из геометрических фигур.

Воспитательные. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, чувства взаимовыручки.

Методы и приемы :

Словесные : загадки, беседа, логические вопросы.

Практические : дидактические игры «Пересчитай звездочки» , «Домики для звездочек, проблемные ситуации. Наглядные : рассматривание картинок, плакаты – «Обобщающие понятия» , «Звездное небо» , карточки - звездочки разных цветов спектра, геометрические фигуры.

Материалы.

Демонстрационный материал : Панно с изображением планеты Земля и предметов окружающего мира. Панно с изображением звездного неба и космической ракеты из геометрических фигур.

Раздаточный материал : Карточки – таблицы с геометрическими фигурами и карточки с изображением предметов соответствующей формы, карточки со звездочками красного, желтого, оранжевого и розового цвета, набор геометрических фигур для плоскостного моделирования.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов окружающего мира, дидактические игры на формирование представлений о величине, форме и цвете. Рассказ воспитателя о космосе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычный гость. Его зовут Лунтик. Он прилетел к нам с другой планеты и ему хочется больше узнать о нашей планете . Мир, в котором мы живем очень интересный. Как называется наша планета?

Дети. Земля.

Воспитатель. А что нас окружает на нашей земле?

Дети. Красивая природа, различные предметы….

Игра «. Назови одним словом» (проводится игра с картинками «обобщающие понятия» . В процессе игры воспитатель уточняет форму предмета и материал из которого он сделан)

2. Основная часть.

Воспитатель. А теперь разложите свои карточки с предметами по цвету и форме.

Проводится игра «Разложи картинки» .

Дети. Каждый раскладывает свой набор карточек с предметами круглой, квадратной, треугольной формы.

Физ. минутка.

Мы становимся все выше.

Достаем руками крыши.

Раз, два – подтянись.

Три, четыре – руки вниз.

Воспитатель показывает панно с изображением космического пространства.

Воспитатель. Все предметы, которые нас окружают, могут находится совсем рядом, что-то дальше а что-то совсем далеко. А что находится далеко, далеко от нас.

Дети. Космическое пространство, (космос, луна, солнце другие планеты) .

Воспитатель. Из каких фигур состоит наша ракета.

Дети. Прямоугольник, круги, треугольники.

Воспитатель.

Отгадайте загадку

Светит, сверкает,

Всех согревает.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Рассыпался горох

на семьдесят дорог,

никто его не подберёт.

Солнце взойдёт -

Всё наоборот : (звезды)

Воспитатель. В темно – синем ночном небе звезды кажутся маленькими точками. Это происходит потому, что звезды очень далеко от нас. Каждая звезда – это небесное тело, подобное нашему Солнцу, а иногда и намного больше его. Звезды летят в бесконечном пространстве, называемом космосом.

Как же можно рассмотреть звезды и небесные тела. С помощью телескопов ученые рассматривают небесные тела. На какую фигуру он похож.

Дети. Он выглядит как длинный узкий цилиндр и похож на трубочку.

Воспитатель. А какие предметы имеют форму цилиндра?

Дети. Банка, стакан, колбаса, труба, палочка….

Воспитатель. Соедините свои пальчики так. Как будто вы держите трубочку и подставьте её к своим глазкам. Рассмотрите наше ночное небо.

Воспитатель. Вы заметили, что на нашем небе они и цвет имеют разный. Назовите, каким цветом наши звезды.

Дети. Красные, розовые, оранжевые, желтые, синие, голубые.

Воспитатель. Все ли звезды одинаковые по размеру.

Дети. Есть большие, средние и маленькие .

Воспитатель. Почему одни звезды большие, а другие маленькие.

Дети. Большие звезды далеко о нас, а маленькие близко.

Давайте посчитаем, сколько и каких по цвету звезд на нашем небе.

Проводится игра «Найди такую же звездочку по цвету»

Дети получают карточки – «звездочки» красного, оранжевого, желтого цвета на черном фоне и группируют их на столах по цветам.

Физ. минутка.

Раз, два три четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь.

Вправо, влево наклонись и нисколько не ленись.

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись.

Воспитатель. Звезды бывают самых разных размеров. Некоторые из них можно сравнить с Солнцем. Но Солнце далеко не самая большая из космических звезд. Есть звезды – гиганты. Их спутниками бывают звезды – карлики. Почему у звезд разный цвет? Цвет звезд зависит от их температуры. Наиболее холодные красные звезды. Самые горячие – голубы. Старея, звезды краснеют и раздуваются. Проходит много лет, и потом звезда взрывается.

Игра «Выложи звездный путь» .

Дети получают карточки – звездочки красного, желтого, розового и оранжевого цвета. Затем раскладывают друг за другом, чередуя цвет и размер.

Воспитатель. Вы заметили, что когда рисуют звезды, они имеют неровные края. Какая геометрическая фигура в этом помогает.

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Составим звезды из геометрических фигур.

Игра «Волшебная мозаика» . Дети самостоятельно составляют звездочки разного цвета из геометрических фигур (по количеству сторон вокруг квадрата, вокруг шести и восьмиугольника прикладывают треугольники соответствующего цвета и размера). Тем детям, кто затрудняется можно предложить схему, по которой составляется звездочка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали, что видели, что нового узнали. И вы и Лунтик теперь расскажете об этом своим друзьям.

Конспект занятия для средней группы

Образовательные области: « Социум», «Коммуникация».

Разделы : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хочу знать о себе всё.

Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.

Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.

Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа: Органы чувств.

Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Ход занятия.

Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе

– Утром встали малыши.

В детский сад они пришли.

Рада видеть вас всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся, детвора

Сәлем барлықдостарыма!

Возьмёмся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!

Мы погладим лобик,

Носик, щечки.

Ушки мы слегка потрем

Так здоровье бережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка

Приходит в гости кукла Алия.

Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.

Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

А у меня есть тело?

У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия

У человека есть туловище, голова, руки и ноги.

И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их

Валера…………………………

Диана……………………………

Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.

Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.

А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.

(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)

Алия- ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик

Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)

Игровое упражнение «Собери куклу»

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?

Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.

Загадывает загадки :

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.

Игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)

Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".

Загадывает загадки : Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят? (Глаза)

Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?

Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!

(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три - глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три - глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:

Алия -Как нужно беречь глаза?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).

Алия: А для чего нужны уши?

Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)

Алия: Для чего нужен рот?

Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)

Воспитатель - Голова нужна человеку
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.

Воспитатель-Глаза нос, уши - это органы чувств

Ребята какие вы знаете основные части тела?

Дети Голова, туловище, руки, ноги.

Алия: Ребята какая часть тела самая большая?

Дети –Туловище.

Теперь скажите, для чего нужны руки?

Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»

Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Алия: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику)

Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)

Алия: Зачем же нужны ноги?

Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?

Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Все части тела нам нужны…

Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!

Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)

Алия: Как здорово иметь такие части тела!

Давайте назовём их ещё раз!

Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке

Игра « Хочу знать о себе всё».

Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы ногти,

Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,

Пятки, губы, бёдра, и лопатки

Части тела изучали, Дене мүшелері называем

бас- голова,кол- рука аяқ- нога

Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека

Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.

Попрощайтесь с Алиёй.

Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.

ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ""Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области "".

Конспект занятия для средней группы

Тема: Хочу знать о себе всё.


Воспитатель: Митина В.К.

Боршнякова Вера

1 тематический день

(день сюрпризов и загадок)

«Необычная рядом»

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть фокусы.

Задачи : развитие логического мышления у детей; развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к фокусам; развивать у детей способность к воображению.

Музыкальное развлечение «Загадочные гости» .

Открытие тематической недели совместно с музыкальным

руководителем.

Химические фокусы.

Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки)

Задачи : закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада) ; развивать двигательную активность, ловкость, меткость. Оказывать взаимопомощь сверстнику.

Ребята пользуясь картой выполняют разные задания на участке детского сада

1. Перевези друга на санках с одного берега на другой

2. Отгадай зимние загадки

3. Попади в цель

4. Найди по схеме- волшебную снежинку

5. Собери слово и найди клад

6. Поиск клада и получение награды.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способствовать к само регуляции.

Загадывание загадок про воздух, ветер, воду.

«Опыты на кухне» консультация для родителей

2 тематический день

(день экспериментирования)

«Маленькие исследователи»

Сюрпризный момент.

Дети получают письмо от Почемучке в котором он их приглашает в свою лабораторию.

Интегрированное занятие «Волшебница соль»

Дать детям представление о значении соли в жизни человека. Закреплять умение исследовать предмет с помощью органов чувств, называть его свойства и особенности. Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, интерес и любовь к родному краю.

Показ презентации «От куда берётся ветер»

Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра»

Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра» , помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий, учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающими флажками.

Игры с песком.

В ходе игровых действий с песком обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, поэтому легко пропускает воду, а почва плотная, поэтому вода остается на поверхности.

Рисование на песке (стол с песком)

Развивать воображение, фантазию мелкую моторику рук.

3 тематический день

(день следопытов и интересных открытий)

«Искатели приключений»

Сюрпризный момент.

В гости к детям приезжает Нюша и предлагает отправиться в путешествие.

Игра -путешествие «Путешествие со смешариками на воздушном шаре» .

Общение на тему «Круговорот воды в природе»

Цель. Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Презентация «Круговорот воды в природе»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Чтение сказки «Путешествие капельки»

Цель. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое действие.

игра -эксперимент «Таяние льда в воде» Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Вывод : чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот.

эксперимент «Можно ли пить талую воду» Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Рисование не традиционным способом «Акварель + соль» .

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать .

Работа в книжном уголке.



4 тематический день

(День викторин и занимательных игр)

«В гостях у Почемучки»

сюрпризный момент

В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране экспериментов.

Экологическая викторина «В мире природы» .

Цель. Создать условия для формирования экологической культуры у детей на основе знаний. Развивать познавательную активность, используя опыты.

Разгадывание загадок.

Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

Рисование не традиционным методом солью по мокрому «Бабочка» .

Показ презентации «Что такое снег.

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Тематическая прогулка с Почемучкой «Почему снег мягкий?»

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок : при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» :

Светло-пушистая Дорогой бурною

Снежинка белая,Легко проносится,

Какая чистая,Не в высь лазурную,-

Какая смелая!На землю просится…

Лежит пушистая,

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

Познавательный досуг «День рожденье Зубной щетки»


5 тематический день

(день коллекционеров)

«Пещера сокровищ»

Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музея в группе; вызвать интерес к посещению музеев; воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.

Сюрпризный момент

В гости приходит Почемучка, который ни чего не знает о музеях, он просит детей рассказать ему об этом.

Презентация «Какие бывают музеи»

Цель. Формирование представления о музеях у дошкольников; воспитание осознанного бережного отношения к культурному наследию народов.

Беседа «Какие музеи мы можем создать»

Цель. Развивать познавательный интерес и познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение)

Прогулка «Коллекция цветных льдинок»

Цель. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к коллекционированию и созданию для этого условий.

Закрытие недели . «Путешествие в страну Знаний» .

Музыкальное развлечение в вечернее время.