Оригами. Как появилось оригами и действительно ли это искусство? Японские традиции: Оригами

15.05.2019

О таком виде искусства, как оригами, слышал, наверняка, каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время, складывая всевозможные фигурки из бумаги, не знает, какой является история оригами, когда и где зародилось это искусство.

Где и когда зародилось искусство оригами

Обязательным материалом для данного вида искусства является, естественно, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага.

Немного позже каждый японский аристократ умел делать подобные коробочки для преподнесения подарка дорогому человеку или дани богу. А спустя 600 лет бумага перестала быть столь ценным ресурсом, что позволило данному искусству развиваться большими темпами. История возникновения оригами, наверное, уже давно забыта японцами, однако подаренная ими техника складывания первых самолетиков, фигурок животных и удивительных цветов радует весь мир и сегодня.

Самые древние поделки оригами

Как уже упоминалось выше, первыми изделиями, изготовленными в технике оригами, были коробочки. Но поскольку они изготовлялись исключительно в практических, а не декоративных целях, их нельзя назвать настоящими произведениями искусства. Журавлик - именно с этой фигурки началась история оригами, как вида искусства. В первом японском издании по оригами под названием «Семба - цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей», были описаны особенности складывания из бумаги 49 моделей журавликов. Это была достаточно подробная инструкция оригами, хотя и с минимальным количеством графических иллюстраций. Выпущена эта книга была в 1797 году настоятелем храма Рокан.

Стоит отметить, что в книгу вошли инструкции по складыванию не только отдельных журавликов, но и различных сочетаний их между собой. Например, фигуркам могла быть придана форма гирлянды, которая получалась путем соединения нескольких журавликов за кончики крыльев или клювы.

Развитие искусства оригами в мире

Наиболее активно искусство оригами в Японии начало развиваться после Второй мировой войны. Многим история оригами обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву. Именно он начал складывать первые, до того времени неизвестные, фигурки из бумаги, среди которых были лягушки, рыбки, журавлики, цветки ириса и многие другие.

Что касается стран Европы, то многое приверженцы этого искусства, живущие на их территории, почерпнули из Японии. Однако нельзя утверждать, что история возникновения оригами в Европе связана исключительно со страной Восходящего Солнца. Так, некоторые фигурки были сложены испанскими мастерами, а символом оригами в этой стране являются бумажные птички - «пахариты». Существует предположение, что впервые эта фигурка была сложена в Толедо в XII веке.

В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Ее автором стала Маргарет Кемпбелл. Благодаря ей стало легче складывать такие поделки оригами, как «птица», «водяная бомбочка» и «лягушка». А в 1946 году в английском детском журнале была опубликована схема складывания журавлика.

Развитие искусства оригами в России

В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое оригами из бумаги на территории нашей страны, пока что невозможно. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.

Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, которые не умел бы складывать бумажный кораблик, самолетик, стаканчик и многие другие предметы.

Разновидности оригами

Поделки оригами могут быть представлены в виде как плоских, так и объемных фигурок. Под плоскими изделиями имеются в виду различные животные и предметы, которые имеют только одну лицевую сторону и не способны удерживать вертикальное положение на поверхности. В такой технике складывают и кошек, и мишек, и снеговиков и многие другие фигуры.

Что касается объемного оригами, сразу же стоит отметить, что эту технику многие путают с модульной, однако это две разные вещи, и это важно знать. Говоря об объемном оригами, имеется в виду, что из одного листа бумаги путем всевозможных складываний можно получить фигуру, которая будет сохранять вертикальное положение без посторонней поддержки. Вспомните хотя бы кораблики, которые могут не только стоять на столе, но и успешно плыть по ручью. Аналогичным образом можно изготавливать множество фигурок.

Самые простые поделки оригами

Инструкция оригами «домик» является одной из наиболее простых. Для этого понадобится сначала сложить пополам квадратный лист бумаги, а затем еще раз пополам, но уже по вертикали. Последнее действие производится для обозначения центра, к которому на следующем этапе необходимо согнуть края прямоугольника и снова получить квадрат. После это последние изгибы разворачиваются, а верхняя часть прямоугольника загибается к первой намеченной линии под углом 45 градусов. После этого следует развернуть угол и, отогнув к середине верхний слой прямоугольника, сформировать «крышу». Аналогичные действия нужно проделать и с противоположной стороной. Вот домик и готов! Для придания ему большей реалистичности можно воспользоваться карандашами, фломастерами или же цветной бумагой, клеем и ножницами.

Еще одно распространенное и простое оригами из бумаги - кораблик. Для его изготовления понадобится прямоугольный лист бумаги, который следует сложить вдвое поперек, а затем еще раз вдвое, но уже вдоль. Последний изгиб разровнять и к нему согнуть верхние углы листа. После этого один слой нижней части, которая осталась после складывания углов необходимо загнуть наверх c одной стороны, а второй слой - наверх c другой стороны. Полученные по бокам уголки аккуратно загнуть на противоположные стороны, чтобы не выступали. Далее свести углы полученного треугольника таким образом, чтобы получился квадрат. Далее нижние углы необходимо подогнуть вверх на разные стороны, а затем снова свести углы полученного треугольника. На последнем этапе верхние уголки необходимо развести в стороны и можно отправляться с корабликом к ручью.

Возникновение модульного оригами

Модульное оригами, как и обычное - плоское или объемное, возникло в Японии. Первое упоминание об этом виде искусства приходится на 1734 год. Именно тогда японским автором Хаято Охоко была выпущена книга, в которой имелась инструкция по складыванию модульного куба.

Модульное оригами от обычного отличается тем, что в первом случае для складывания одной фигуры требуется множество маленьких треугольников, предварительно сложенных особенным образом в так называемые модули, в то время как для традиционного оригами требуется всего лишь один лист бумаги.

Техника складывания модулей и их соединения

Для изготовления модулей понадобятся стандартные листы бумаги в количестве, которое в 4 раза меньше количества требуемых модулей для изготовления будущей объемной фигуры. Сначала лист бумаги необходимо сложить вчетверо и при помощи ножниц или линейки разделить на 4 части по образовавшимся изгибам.

Далее каждый из четырех прямоугольников нужно согнуть вдоль, а затем поперек. Последний изгиб нужен только для получения центральной линии, которая необходима для удобства дальнейшей работы. После того как он сделан, необходимо разогнуть изделие и согнуть к центральной линии боковые части прямоугольника. Затем следует перевернуть модуль и загнуть выступы, которые остались, наверх, а уголки - на противоположную сторону. Далее необходимо вернуться на один шаг и загнуть выступы внутрь изделия. Для получения готового модуля необходимо сложить полученный треугольник пополам таким образом, чтобы на одной его стороне образовалось два кармашка, в которые и будут в дальнейшем вкладываться острые концы второго модуля для получения определенной фигуры.

Техника поделок из бумаги пришла в Японию из Китая в начале 7 века. Претерпев значительные изменения, она способствовала возникновению уникальной японской бумаги, васи, пластичной, мягкой, не рвущейся при работе и позволяющей воплощать самые смелые творческие идеи.

Неизвестно, когда возникло оригами как таковое, но толчок развитию издавна существовашего в Японии искусства заворачивания в бумагу и складывания
бумаги определенным образом в бытовых и церемониальных целях дал расцвет
самурайского общества, обеспечивший спокойствие и стабильность в стране. Однако, в период Сёва (1926-1989) это искусство было почти полностью забыто, оставшись только в виде носи, сложенной особым образом белой и красной бумаги, прикрепляемой к подаркам как символ добрых пожеланий.

Оригами же – это искусство складывания фигурок из бумаги исключительно ради удовольствия. Изначально, возможно, оно служило средством отвлечься во время болезни или какого-то несчастья, но его популярность начала расти в начале периода Эдо (1600-1868), что было связано с массовым производством дешевой бумаги, доступной широкому кругу людей.

В течение эры Генроку (1688-1704) стали модными изображения бумажных журавлей и лодок на одежде и гравюрах укиё-э. Оригами быстро приобретало все больше поклонников.

Почти сто лет спустя стали издаваться книги по оригами, описывающие технику изготовления различных фигурок. Адресованы они в основном были взрослым и
рассматривали изготовление сложных и многошаговых поделок.

Техника творческой работы с бумагой пришла в Европу в 12 веке, но оригами не получило столь широкого распространения как это было в Японии.

В течение периода Мейдзи (1868-1912) оригами стали преподавать в детских садах и начальной школе. Как это ни странно, идея обучения детей дошкольного возраста оригами была заимствована японцами в середине 19го века у немецкого педагога, Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля (1782-1852), одним из методов работы которого с детьми было конструирование геометрических фигур из бумаги.

В период Мейдзи было создано множество новых видов оригами неизвестными авторами. Однако в период Тайсе (1912-1926), популярность оригами несколько упала, поскольку в это время педагоги больше ценили оригинальность и креативность, чем следование схемам. Но, тем не менее, оригами не забылось и через некоторое время стало еще более популярным, чем когда-либо ранее. Была признана не только ценность этого искусства в обучении и воспитании детей, но и огромный творческий потенциал. По всему миру создано множество ассоциаций, объединяющих людей, увлеченных оригами. Источник

Оригами - это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага).

Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

Оригами - одно из самых доступных искусств, ведь для того, чтобы сложить фигурку требуется лишь листок бумаги. Стандартная бумага для оригами должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки. Обычно она с одной стороны белая, а с другой - цветная и имеет форму квадрата со стороной 15 см. Некоторые художники-оригамисты также экспериментируют с другими материалами, используя для складывания картон, различные виды ткани, проволочные сетки, металлические листы и др.

Многие оригамисты любят складывать модели животных, а также все объекты живой природы. Кроме моделей животных, созданы модели почти всех физических объектов, включая людей, лица, растения, транспортные средства, здания и др. Некоторые оригамисты складывают абстрактные или математические формы, другие специализируются в модульном оригами, где из множества сложенных простых частей.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Сегодня искусство оригами переживает очередной пик популярности во всем мире, к тому же открыты новые направления оригами и области его применения. Так, математики используют основы и принципы этого искусства для решения геометрических и топологических задач, а архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Для психологов оригами - это одно из направлений арттерапии, так как оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека.

Базовые формы

Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” - с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий - подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База - простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок. Формально понятие базы в оригами не было развито до начала 1900 года, наиболее традиционные фигуры были созданы, опираясь на одну из одиннадцати классических базовых форм, и разработчики оригами в середине 1900-х типично полагались на базу, как стартовую точку. Далее мы рассмотрим эти 11 форм. Четыре базовые формы происходят из восточной культуры - основа бумажного змея, основа рыбы, основа птицы и основа лягушки. Основа катамарана имеет западные корни. Основа блина достаточно проста, чтобы появиться в обеих культурах. База водяной бомбы и двойной квадрат также использовались в обеих культурах. Последние, на самом деле, являются вывернутыми версиями друг друга. Сгибы, выполненные при создании этих форм, делят углы и грани пополам намного чаще, чем каким-либо другим произвольным способом. Из базовых форм можно сделать множество фигур как плоских, так и объемных. Некоторые базовые формы являются промежуточным этапом при выполнении более сложных баз. Например, из базы “квадрат” можно сделать базовые формы “журавлик”, “лягушка”. Базовые формы можно использовать и как самостоятельные геометрические фигуры при решении различных геометрических задач в начальной школе. Складывание базовых форм помогает детям усвоить такие понятия, как “треугольник”, ”квадрат”, ”трапеция”,”прямоугольник”; решать задачи на темы: параллельные прямые, пересечение прямых, деление отрезка, деление угла, площадь.

Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь - базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник - другое название двойного треугольника - водяная бомбочка. Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “Журавлик” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “Шляпа” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “Верблюд” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “Пони” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

Классическое оригами

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911-2005).

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Бумага и другие материалы

Хотя для складывания подходит практически любой листовой материал, выбор последнего очень сильно влияет как на процесс складывания, так и на окончательный вид модели.

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70-90 г/м². Более тяжёлые сорта бумаги (более 100 г/м²) могут быть использованы для мокрого складывания.

Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая - цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

В самой Японии в качестве материала для оригами господствует тип бумаги под названием васи (яп. 和紙?). Васи жёстче обыкновенной бумаги, сделанной из древесной массы и используется во многих традиционных искусствах. Васи обычно делается из волокон коры Edgeworthia papyrifera, но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы.

Формат бумаги

Чаще всего для оригами используют квадратные листы бумаги, но допускается и применение других форматов. Например, прямоугольные листы (формата А или половинки квадратов), треугольники, пятиугольники, шести- и восьмиугольники. Существуют даже модели, складываемые из круга.

Математика в оригами

Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики. Например, проблема плоского изгиба (возможно ли образец складки согнуть в двумерную модель) была объектом серьёзного математического исследования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оригами – искусство складывания бумаги. Распространение оригами по миру. Типы и формы оригами. Учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике "Оригами". Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей.

    дипломная работа , добавлен 19.03.2008

    Бумагокручение: материалы, инструменты и технология. Бумагопластика: понятие, краткая история развития, техника. Оригами как популярный способ времяпрепровождения в периоды Адзути-Момояма и Эдо. Методика мокрого складывания. Математика в оригами.

    реферат , добавлен 28.03.2013

    Оригами как международное искусство. Анализ идей проекта оригами и выбор оптимального варианта их решения. Разработка идей создания моделей "Кролика", "Совы", "Лебедя" и "Пингвина". Основные правила выполнения работ с использованием модульной системы.

    реферат , добавлен 06.02.2011

    Основные направления в развитии современного декоративно-прикладного творчества и композиции в декоративном искусстве. "Художественный образ" в произведениях декоративно-прикладного искусства. Основные направления искусства оригами в современном мире.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2011

    История возникновения оригами. Черно-белая пейзажная живопись. Роспись стен как вид изобразительного искусства. Керамика эпохи неолита. Виды чайной церемонии. Современная японская архитектура. Особенности синтоистских храмов. Техника цветной ксилографии.

    презентация , добавлен 26.08.2015

    Особенности и декоративные свойства бумаги как материала творчества. Пространственные структуры и объемное моделирование. Современные формы оригами. Аппликация из бумаги. Возможности бумагопластики в различных областях художественной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2016

    Истоки японской культуры. Сакура как символ красоты и обновления. История строительства буддийских храмов. Япония – родина оригами и нэцкэ. Содержание и формы японской живописи. Каллиграфия и иероглифы как самый распространенный вид искусства на Востоке.

    складывания различных фигурок из бумаги. В переводе с японского оригами означает «сложенное божество» или «сложенная бумага». Не смотря на то, что оригами издавна считается японским видом , корни его ведут в Древний Китай, где, собственно, и была изобретена бумага. Изначально оригами предназначалось только для проведения религиозных обрядов. Причем долгое время это было доступно только представителям знатных сословий, у которых владение техникой складывания из бумаги считалось признаком хорошего тона и отменного воспитания. И только после окончания второй мировой войны японское искусство оригами попало в Европу и Америку, где оно сразу нашло своих поклонников.

    Для создания классического

    используют квадратный равномерно окрашенный лист бумаги, причем клеем и ножницами пользоваться запрещено. Однако сегодня этими канонами часто пренебрегают. Для зарисовки схемы изделий, даже самых сложных, существуют определенные наборы условных знаков, большая часть которых была введена в практику Акирой Ёсидзавой, известным японским мастером, в середине XX века.

    История оригами

    В мире существует немалое количество версий происхождения оригами. Но, не смотря на это, можно с полной уверенностью сказать, что по большей части оригами развивалось в Японии. "Нихонги" или «Японские хроники» утверждают, что оригами возникло еще 610 году нашей эры. В Корее, Китае, Испании и Германии также существовали похожие техники складывания из бумаги, однако они не были столь развиты, как в Японии.

    К началу периода Хэйан оригами расценивалось, как неотъемлемая часть многих . Самураи обменивались оригами, символизирующими удачу. А бабочек, сложенных из бумаги, использовали во время проведения свадеб синто.

    В 60-х годах прошлого века оригами постепенно стало распространяться по всему миру. Наибольшее распространение получило модульное оригами, вслед за которым начали возникать многочисленные новые течения. Сегодня оригами является по-настоящему международным видом .

    Разновидности оригами

    Одним из наиболее популярных видов оригами является модульное оригами , в котором целую фигуру собирают из множества одинаковых частей или модулей. Причем каждую часть складывают в соответствии с правилами классического оригами, используя один лист . Готовые модули соединяют путем вкладывания их друг в друга. Интересно, что распасться такой конструкции не дает сила трения, с которой все мы знакомы из школьного курса физики. Ярким примером является кусудама – объемное тело, имеющее шарообразную форму.

    Простое оригами представляет собой упрощенную , которую придумал британский оригамист Джон Смит. Цель простого оригами состоит в облегчении занятий людям, у которых ограничены двигательные способности, а также неопытным оригамистам.

    Складывание по развертке – один из видов оригами, который представляет собой чертеж с изображением всех складок базовой формы модели, которой придают законченный вид в соответствии с фотографиями автора. Нужно отметить, что складывание по развертке несколько сложнее складывания по традиционным схемам. Однако этот метод способен дать не только информацию, как правильно сложить , но и показать, как была придумана данная модель. Дело в том, что развертки зачастую используют для разработки новых моделей оригами. Данный факт показывает, что для некоторых моделей оригами не существует других диаграмм, кроме как развертки.

    Мокрое складывание представляет собой технику складывания оригами, которая была разработана Акирой Ёсидзавой. Этот вид оригами предполагает использование смоченной в воде для того, чтобы придать фигуркам плавность линий, выразительность, а также жесткость. Чаще всего этот метод используют для создания таких объектов, как фигурки растений, цветов и животных, которые в данном случае будут выглядеть наиболее естественно и приближенно к оригиналу. Для мокрого складывания подходит далеко не всякая бумага, а только та, в которую для скрепления волокон в процессе производства добавляют водорастворимый клей. Обычно это плотные сорта бумаги.

    Зачем нужно оригами?

    Я
    понское искусство оригами дает возможность своими руками создавать прекрасные поделки и композиции. Поделки в технике оригами способны порадовать не только своего создателя, но и стать отличным подарком, ведь автор всегда вкладывает в них кусочек своей души. Например, если вы подарите кому-нибудь , сделанное из журавликов, то считается, что оно поможет человеку в исполнении его желаний и принесет удачу.

    Оригами является замечательным украшением для дома. В технике оригами к Новому году можно сделать елочные игрушки, ко дню святого Валентина – сердечки, к свадьбе – цветы и шары. Также при помощи оригами можно создавать уникальные , вазы, цветы, , рамочки для фотографий, шкатулки и еще великое множество красивых и полезных вещей.

    станет прекрасным занятием для детей. Тем более, что в детском возрасте очень быстро и легко запоминаются не только все условные обозначения, но и сложные схемы. Более того, техника оригами поможет развить у ребенка пространственное мышление, аккуратность, внимательность, память и мелкую моторику пальцев.

    Бумага для оригами

    Не смотря на то, что для складывания может подойти практически любой листовой материал, его выбор довольно сильно влияет как на окончательный вид изделия, так и на сам процесс складывания. Для таких несложных моделей, как, например, журавлик подойдет стандартная бумага для принтера весом от 70 до 90 г/м². Что касается тяжелых сортов бумаги, вес которых превышает 100 г/м², то их можно использовать для мокрого складывания.

    Т
    акже существует специальная , предназначенная для оригами, которую часто называют «ками» , что в переводе с японского означает «бумага». Бумага для оригами продается в виде квадратов, размеры которых по стороне колеблются от 2.5 до 25 см и более. Как правило, такая бумага имеет одну белую сторону, а другую – цветную. Также можно встретить разновидности с орнаментом и двуцветные экземпляры. Бумага для оригами несколько легче, чем принтерная, благодаря чему она подходит для создания широкого спектра фигурок.

    Бумага «сэндвич» или фольгированная бумага представляет собой тонкий лист , склеенный с тонким листом фольги. В некоторых случаях фольга с обеих сторон оклеивается бумагой. Главное преимущество этого материала заключается в том, что он замечательно держит форму и дает возможность проработать даже очень мелкие детали.

    Если говорить о самой Японии, то там главным фаворитом для оригами является бумага васи , которую применяют во многих традиционных видах .

    Что касается формата бумаги для оригами, то чаще всего используют листы в форме квадрата. Также допускается применение и других форматов: прямоугольник (формат А), треугольник, пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник.