«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи. Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на поезде Поезд занятие для детей раннего возраста

16.10.2019

Задачи:

— закрепить с детьми знания о весне;

— упражнять в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

— упражнять в различии цвета: желтого, красного, синего, оранжевого, голубого, белого;

— совершенствовать умение детей сравнивать контрастные предметы по величине на глаз;

— развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— воспитывать дружеское взаимоотношение в игре.

Материал: изображение паровоза с вагонами; магнитофон; наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); изображение цветов: красного, желтого, синего, голубого, белого, оранжевого; плоскостные бабочки на ниточке большие и маленькие (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на клумбе детского сада; проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие»; на занятии по познанию окружающего мира рассматривание насекомых (бабочек), рассказать о жизни бабочек весной.

Воспитатель (В). Ребята, какая сейчас пора года? (Весна) Что происходит весной?

Ласковый весенний луч солнца приглашает нас в путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдаль бегут

Везде встречают их и ждут.

Посмотрите, вот поезд с вагончиками. Но, что это случилось? (Поезд поломан). Надо его починить.

Эта деталь какой формы? (Ответы детей).

Что мы можем использовать для колёс? (Ответы детей).

Какую форму для окон?

Возьмите наборы с деталями и отремонтируйте состав.

Молодцы, справились с работой, теперь можем отправиться в путешествие.

Занимайте места в вагонах. Вы будете пассажирами, а я машинист. Поехали:

В. Мы приехали на луг. Посмотрите как красиво. Что вы видите? (Цветы).

Сколько цветов? (Много)

Идем аккуратно стараемся не наступить на цветы.

Наши ножки шли, шли

И остановились.

Возле какого цветка остановились ноги? (Саши, Димы, Влада, Ани). И опять пошли. (Игра повторяется 2 раза). Наши ножки шли, шли и устали. Присядем отдохнём.

Ребята, скажите, рвать, мять, топтать цветы Можно? (Нет)

Если я сорву цветок,

То останутся кусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

Поэтому, мы будем бережно относиться к цветам. Давайте их лучше посчитаем.

Сколько желтых цветов? (счёт)

Сколько голубых?

Посчитайте красные цветы?

Пересчитайте синие цветы?

Физкультминутка « Цветы »

Мы - цветы, цветочки.

Растём на лужочке.

Белые и синие

Желтые и красные.

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

Ветер нас обвевает.

Дождик нас поливает,

Белые и синие

Желтые и красные

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

В. Ребята, посмотрите:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, всколыхнулся

Взвился вверх и полетел.

Весеннее солнце разбудило маленьких и больших бабочек. Поможем им расправить крылья и полетать.

В воздухе над лугом

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся

На цветы садятся

Большие бабочки сели на большие цветы, а маленькие на маленькие. Сели посидели и опять полетели (Упражнение повторяется 2 раза). Бабочки останутся на цветах и попьют вкусный сладкий сок-нектар. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, чу-чу-чу.

В детский сад ребяток я качу.

Тема : Путешествие на поезде. Катание и бросание больших и малых мячей.

Возраст детей: 2-3 года

Цель : Формирование у детей представлений об окружающем мире с помощью мячей.

Задачи :

    Упражнять в катании большого мяча и бросании малого мяча.

    Развивать восприятие и внимание, координацию движений.

    Воспитывать умение взаимодействовать с родителями и другими детьми.

Оборудование :

Магнитофон, CD « Песни из мультфильмов» («Голубой вагон», №10), массажные коврики, ёлочка, игрушка-заяц, морковка, обручи, игрушка-медведь, снежки, мультимедийная презентация «Физкультминутка («Снеговик»)», экран, ноутбук, проектор, фитболы, снежинка, CD «Новогодние песни», («Падают снежинки», №16).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети, здравствуйте, мамы. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде в наш Сахалинский лес. Нас ждут интересные встречи. Время терять не будем, занимаем места в вагончиках. Наш поезд отправляется в путь. Ту-ту-ту.

2.Вводная часть

«Поезд». Мамы строят детей, держась друг за друга. Выполняя звукоподражание «Ту-ту-ту», взрослые и дети идут по массажным коврикам.

Педагог: Вот мы с вами и прибыли в лес. Выходим из поезда и отправляемся на лесную полянку.

Упражнения с ходьбой и бегом «Снежинки» (выполняют взрослые и дети, педагог корректирует осанку детей).

- «Легкие снежинки» (ходьба на носках, руки на поясе).

- «По ледяной дорожке» (ходьба на пятках, руки к плечам).

- «Через сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).

- «Метёт метелица» (бег).

Педагог:

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимая ноги выше.

Кто уверенно шагал,

Не споткнулся, не упал.

С вами мы в лесу сегодня,

Скоро праздник Новогодний.

На опушке стоит елочка,

Блестят на солнышке иголочки.

А по снегу зайки

Зайки - побегайки

Скачут и играют

К себе нас приглашают.

Давайте с ними погреемся на солнышке.

3. Основная часть.

Педагог показывает каждое упражнение с игрушкой-зайцем, дает индивидуальные указания, поощряет детей, а мамы контролируют и корректируют выполнение упражнений детьми.

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка греет ушки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте

Педагог: Зимой в лесу холодно и голодно.

Но мы пришли не с пустыми руками. Давайте угостим зайку морковкой.

Подвижная игра «Угости зайку морковкой».

Прыжки из обруча в обруч (дети выполняют прыжки, мамы подстраховывают детей)

Зайка: Спасибо, ребятки, за морковку. Чтобы вы не замерзли, я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг - и ускакал.

Зайка: Ребята, вы не встретили в лесу моего друга медвежонка?

Педагог: Да вот же он, спит под елочкой.

Зайка: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Мишка: Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд.

Зайка: Мишка, мишка, хватит спать,

Будем мы в снежки играть.

Игра «Снежки»

Мы потопаем ногами,

Сделаем дорожку

Погуляем на полянке

По снежку немножко.

Белый снег зачерпнем,

Сделаем снежочки.

Будем их мы бросать.

Берегись, дружочек!

(Дети бросают снежки в педагога и в мишку. Мамы собирают и подают детям снежки).

Мишка: Пошел я спать, до свидания, ребята! До свидания, зайка.

Педагог: А что это там белеет на пригорке? Зайка, а кто это еще живет на твоей полянке?

Гимнастика для глаз. Презентация «Физкультминутка («Снеговик» № 2)» с использованием ноутбука, проектора и экрана.

Педагог: Внимательно следите глазками за каждым предметом, который появится на экране. (Педагог комментирует появляющиеся на экране предметы и детали). Какой замечательный снеговик! А из чего снеговик сделан? Правильно из снега, из больших снежных шаров.

Игра «Снежные шары»

Показ педагогом, родители и дети выполняют произвольно.

Эй, ребята, выходите,

Шары из снега вы лепите.

Шары огромные, как дом,

Чтоб с ними нам играть потом.

    Показался снежный ком (вращение руками перед грудью)

Я за ним бегу бегом (бег).

Не догнать его никак! Поскользнулся…Бах! (Присесть).

    Катание фитболов друг другу. (В паре мама-ребенок)

    Катание фитболов головой. (Стоя на четвереньках, ребенок катит мяч головой, мама выполняет страховку. Педагог поощряет, стимулирует на выполнение).

4. Заключительная часть

Послушайте и отгадайте загадку.

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. Что это? (Показать снежинку) Ой, мы с вами превращаемся в снежинок.

Игра малой подвижности «Снежинки»

Под музыку дети - «снежинки» вместе с мамами летят, кружатся. Ветер затих, «снежинки» сели на землю. Подул ветер, «снежинки» бегут. Ветер подул сильнее, «снежинки» сбились в сугроб.

Рефлексия

Педагог: Понравилось вам в гостях у зайки на лесной полянке? Что мы делали? С кем встретились под елочкой? В какие игры играли?

Ритуал прощания.

Педагог: Холодно в лесу зимой?

Нам уже пора домой.

До свиданья, зайка!

Отправляемся на поезде в обратный путь.

Занять места в вагонах.

Поезд отправляется. Ту – ту! (Построение друг за другом. Ходьба по массажным коврикам)

Звучит песня «Голубой вагон» 1 куплет (№10 «Песни из мультфильмов»)

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ "

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).

Игра «СПАСИБО, ЧТО ТЫ РЯДОМ!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:
«Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами:
«Спасибо, что ты рядом!» – берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!».

Психолог: Продолжаем наше путешествие. И пока Вы, изучаете карту и выстраиваете маршрут, я хочу сказать, что сегодня мы отправляемся в путь на паровозике. (Дети изучают маршрут путешествия).
Психолог: Помните, сказку "Паровозик из Ромашково"? (Дети отвечают) . Давайте вспомним, каким был паровозик? Как Вы думаете, должны ли Вы обладать такими качествами? Почему?
Психолог: Вот и наш паровозик, который повезет нас в путешествие будет таким же. И он как добрый, щедрый к нам с подарками приехал. Давайте выполним упражнение.

Упражнение "ПАРОВОЗИК С ПОДАРКАМИ"

Ведущий разучивает с детьми следующий диалог:
- К нам приехал паровоз!
- Что с собою он привез?
- Он устал, он глух и нем, он привез вагончик...
- С чем?
Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например,
с топотушками (топают) ;
с хлопушками (хлопают) ;
с мигалками (мигают) ;
с обнималками (обнимаются) ;
с кричалками (кричат) ;
с толкалками (толкаются) ;
с целовалками (целуются) ;
с улыбалками (улыбаются) ;
с шепталками (шепчутся) ;
с молчалками и тишиной (все замолкают) ;

Упражнение «ПОЕЗД»

Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга, все кроме первого («паровозик») - с закрытыми глазами. Поезд отправляется в дорогу по сигналу педагога. На его пути могут быть препятствия: стульчик, подушка и т.п. паровозик должен провезти весь свой состав без происшествий до станции.

Психолог: Паровозик из Ромашково был очень любознательный и поэтому постоянно останавливался, чтобы узнать и увидеть что-то новое. Сейчас мы поиграем в игру "Я вижу..."

Упражнение «Я вижу...»

Правила: не повторяться.
Процедура: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Психолог: Пока мы едем в поезде мы можем познакомиться друг с другом и узнать, может кто-нибудь уже повстречал Колобка и он тоже едет в нашем веселом поезде.

Упражнение «ВСТРЕЧА»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания) . Здороваться надо определенным образом: один хлопок -здороваемся за руку; два - здороваемся плечами; три хлопка - здороваемся спинами. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Психолог: Паровозик радовался всему, что видел и что мог потрогать. Давайте и мы поиграем в игру "Прикоснись к предмету".

ИГРА "ПРИКОСНИТЕСЬ К ЗЕЛЕНОМУ…".

Ребёнок должен прикасаться к чему-нибудь по своему желанию или по команде ведущего, например:
Прикоснитесь к чему-нибудь зеленому. Водящий находит зеленый предмет или предметы и прикасается к ним.

Психолог: Когда мы видим что-нибудь красивое, слышим хорошую музыку у нас появляются разные чувства. Давайте выполним упражнение.

Упражнение "ОТГАДАЙ, ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛ?"

В этой игре две основные роли: водящего и игрока (игроков может быть несколько) .
Водящий должен загадать какое-то чувство, вспомнить историю, когда это чувство возникало у него, или придумать историю о ком-то другом, переживающем похожее состояние. При этом он должен рассказать свою историю так, чтобы не назвать случайно само чувство. Закончить рассказ нужно предложением: "Тогда я почувствовал..." - и сделать паузу. Тогда игрок пробует отгадать, что же мог чувствовать человек, попавший в такую ситуацию.
Рассказы лучше делать небольшие, например такие: "Я увидела, что поезд, на котором я должна была отправиться в путешествие отошел от перрона, я почувствовал...", "На цветущей полянке я увидел много прекрасных цветов, я..." и т.д.
Примечание. Лучше, чтобы начинал водить взрослый, показывая детям на примере, какими могут быть рассказы (не слишком длинные и не очень сложные) . Если же ребенок угадал чувство персонажа, о котором идет речь, то можно предложить ему стать водящим и придумать свою историю. Слушайте внимательно эти истории - возможно, в обычной беседе ребенок не рассказал бы о своих скрытых переживаниях!

Игра "ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ".

Участники стоят в кругу. Ведущий начинает движение и передаёт его по кругу. Все игроки повторяют за ним.

Игра "ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ".

Ребёнок показывает без слов то, что он любит делать, а остальные угадывают, что он любит.
7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Непослушный Борька.

Цель . Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

Оборудование:

Магнитная доска, иллюстрации: бабушка, баран, лошадь, гусь, коза, утка, пёс, кот, кошка, заяц, белка, волк, изображение деревни, маска лисы. Заготовки для аппликации.

Ход занятия.

Педагог: Вот и весна наступила. Всё чаще выглядывает солнышко из-за туч, дует тёплый ветерок и весёлые птички поют свои песенки. А давайте, ребята, поедем в деревню. Порадуемся весенней погоде. Садитесь на поезд!

Музыкально - ритмическое упражнение "Поезд"

(Сувровой "Танцуй малыш" №1)

Педагог: Вот мы и в деревне! Давайте подышим свежим деревенским воздухом.

Дыхательная гимнастика по.

Ах, какой хороший я!


Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю!

(На счёт "раз" дети обнимают себя за плечи - вдох, на счёт"два"разводят руки в стороны - выдох. Упражнение выполняется 3-4 раза.)

Педагог: А вот и Бабушка нас встречает, да в дом к себе приглашает!

(Дети садятся на стульчики, на магнитной доске выкладывается картинка с изображением бабушки.)

Педагог: Накормила нас бабушка вкусными оладушками.

Упражнение на координацию речи и движений "Оладушки"

Дили-дили-ладушки,

испечём оладушки.

"Пекут "оладушки.

Хлоп - шлёп, хлоп - шлёп!

Попеременно хлопают в ладоши, затем по коленям.

Тесто круто замесили, ух-тух, ух-тух.

"Месят" тесто.

Сковородки раскалили.

Трут ладошки.

Дили-дили-ладушки,

жаркие оладушки!

Хлопают в ладошки.

Педагог: Рассказала бабушка, какое у неё большое хозяйство:

(На магнитной доске выкладываются картинки с изображением животных: лошадь, коза, гусь, утка, пёс, кот)

Фонопедическое упражнение "Здравствуйте"

Здравствуйте, лошадки! И-го-го!

Глиссандо с верхнего регистра вниз.

Здравствуйте, козлятки! Ме-ме-ме!

Глиссандо с грудного регистра вверх.

Здравствуйте, гусята! Га-га-га!

Здравствуйте, утята! Кря-кря-кря!

Произносят с понижением регистра до штро-баса.

Здравствуйте щенята! Гав-гав-гав!

Здравствуйте, котята! Мяу-мяу-мяу!

Глиссандо вверх, затем вниз.

Педагог: А ещё у бабушки жил барашек Борька.

(Выкладывается картинка барашка)

Речевая игра с движением "Барашек"

(Дети встают в круг)

Тра-та-та! Тра-та-та!

Хлопают.

Бьёт барашек в ворота!

И ногами,

Топают.

И рогами,

Показывают "рожки".

Бьёт барашек в ворота!

Стучат кулачками по коленкам.

Кто бы этому барашку,

Грозят пальчиком.

Мог бы сделать: а-та-та!

Щекотят друг другу животики.

Педагог: Бабушка очень огорчалась, что барашек был такой не послушный! Все животные помогали ей по хозяйству, а самой лучшей помощницей была кошка Маша!

Выкладывается картинка с изображением кошки.

(Дети сели на пол по кругу по - турецки.)

Речевая игра со звучащими жестами"Кошка Маша"

Кошка Маша тихо встала,

Шлёпают ладошками по полу.

По горшочкам пошуршала.

Трут ладошками.

Кошка очень любит кашу,

Гладят себя по животику.

Каждый день варит Маша!

Водят пальчиком по ладошке.

Очень каша горяча!

Хлопают.

Поворачиваются в правую сторону и проговаривают.

Поворачиваются в левую сторону и проговаривают.

Кушай кашу не спеша!

Грозят пальчиком.

Педагог: А барашек только бегает, да всем мешает! Вот рассердилась на него бабушка и решила наказать. А барашек испугался и убежал от бабушки в лес. Бежит он по лесной тропинке, а на встречу ему выскочил маленький зайчишка.

Выкладывается картинка с изображением зайца.

Динамическое упражнение "Зайка"

(Музыкальное сопровождение - р. н.п."Пойду ль я, выйду ль я да")


Вот как зайки наши

Прыгают они и пляшут.

Прыг - скок, прыг - скок!

Не жалейте, зайки, ног!

Прыгают по всему залу.

А попрыгают - устанут,

И под ёлочкой присядут.

Садятся на пол.

На пригорочке сидят,

Во все стороны глядят

Поворачивают голову вправо - влево.

А теперь расправят ушки,

Кто там ходит по опушке?

Встают, показывают " ушки".

Зайки, это же лиса!

Педагог одевает маску лисы.

Разбегайтесь по кустам!

Дети бегут на стульчики.

Педагог: Убежал зайка, даже с барашком не поиграл! Обиделся на него барашек и побежал дальше по дорожке. Видит на ёлочке сидит белочка и щёлкает орешки.

Выкладывается картинка белки.

Логопедическая гимнастика.

1. Белка показывает зубки. (Опускание нижней губы так, чтобы обнажились нижние зубки. Повторить 5 раз.)

2. Белка грызёт орешки.(Покусывание свёрнутого язычка, повторить 10 раз)

3. Катаем орешек за щёчкой.(Рот закрыт, надавливание языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился "орешек" за щекой. Повторить 5 раз.)

Педагог: Хотел барашек с белкой поиграть, да ей некогда! Надо бельчатам грибов, да орешек собирать! Побежал барашек дальше, а солнышко уже спать собирается, вечер наступает! Страшно стало барашку, домой захотел, по бабушке затосковал. Вдруг на полянку вышел серый волк, увидел барашка и обрадовался! Давно он свежей баранины не ел.

Выкладывается картинка с изображением волка.

Чистоговорка.

Чу-чу - чу - я барашка схвачу!

Проговаривают и хлопают в ладоши.

Чок-чок-чок - прямо за бочок!

Проговаривают и шлёпают по коленям.

Чи-чи-чи - ты смотри не скачи!

Проговаривают и грозят пальцем.

Педагог: Как побежал барашек домой, бежит и ног под собой не чувствует. Через кустики перепрыгивает, сквозь колючие веточки протискивается, по ручейкам скачет! Так бежал наш барашек, что не заметил, как все свои кудряшки на веточках оставил!

Прибежал он домой, а все животные над ним смеются:

Поделом тебе, невежа! Вот как бабушки не слушаться!

А бабушка барашка пожалела, по головке погладила, да попросила вас, ребятки, барашку помочь.

Аппликация" Кудряшки для барашка"

Литература:

1 . , "Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ"

2. "Конспекты логоритмических занятий с детьми4-5лет"

3 . "Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет"

4 . "Работа над ритмом в логопедической практике"

5. "Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика", под редакцией.

6 . "Вокально-хоровая работа в детском саду"

Цели:

Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Оборудование:

Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».

Для рисования «Дым из трубы».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Подарки паровоза»

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

Конструирование «Рельсы»

Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

Аппликация «Колеса для паровоза»

Нужно починить паровоз - ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Динамическая пауза «Паровоз»

Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)

Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.