Оформление отрядного плана-сетки в пришкольном летнем лагере.
Автор: Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная РеспубликаНам сопутствует успех!
Детский лагерь – это не только солнце, вода и чистый воздух. Организация, которая так называется, должна обеспечивать отдых детей, их оздоровление, а также ‒ осуществлять массу других функций.
В последнее время детские лагеря заинтересовали многих предпринимателей, ведь при умелом подходе такой бизнес может быть очень прибыльным и перспективным. Однако не стоит обольщаться: если вы всерьез думаете и планируете, как открыть лагерь для детей, то вас впереди ждет очень много работы.
Главными целями, которые ставят перед собой детские лагеря, являются:
Это только некоторые постулаты, на которых базируются уставы детских лагерей. Как видите, все не так просто, но согласитесь, что все эти мероприятия невероятно важны, ведь они несут огромную пользу для здоровья, отдыха и всестороннего развития детей.
Как правило, такие учреждения и организации располагаются где-нибудь за городом, подальше от суеты и шума. Они в основном предлагают свои программы в течение летних месяцев, однако есть лагеря, функционирующие и в другие сезоны, и даже работающие круглый год.
Существует несколько видов лагерей, которые отличаются спецификой работы.
Чтобы создать детский лагерь, необходимо подойти к его организации очень серьезно и ответственно. Не замахивайтесь сразу на очень большой проект (даже при наличии ресурсов), ведь если у вас совершенно нет опыта в этом деле, в лучшем случае ‒ вы просто потеряете вложения. Постепенно ищите единомышленников, нарабатывайте совместный опыт проведения лагерей, организовывайте команду, и только тогда пробуйте потихоньку расширять свои горизонты.
В любом случае, в начале пути вас ждет очень много работы.
Несмотря на то, что лагерь открывается, как правило, только на теплое или летнее время, вам будет хватать работы и на осень, и на зиму, и на раннюю весну.
Сфера отдыха и оздоровления детей, а также любая система, которая имеет к ней отношение, регламентируется целым рядом различных ведомств, служб и структур. Ежегодно меняются или дополняются федеральные целевые программы, постановления и распоряжения, поэтому вам придется очень внимательно следить за этим, чтобы документация лагеря всегда была в порядке.
Более того, вы будете проходить плановые регулярные проверки перед открытием каждого сезона и принятием новой смены. В зависимости от того, какую деятельность будет вести ваш лагерь, какие предоставлять услуги, в какой период он станет функционировать, вам понадобятся различные документы:
Помимо этого, вы должны зарегистрировать или , выбрать форму налогообложения, изготовить печать.
Также лучше заранее ознакомьтесь с некоторыми главными документами, которые четко регламентируют деятельность детских лагерей: «СанПиН 2.4.4.1204-03» (для стационарных учреждений) и «СанПиН 2.4.4.2605-10» (для палаточных). К примеру, для детей, возрастом 6-9 лет, максимальная численность группы будет составлять 25 человек, также как и для подростков 15-18 лет. А вот для ребят 10-14 лет – максимально допустимое число ‒ 30 человек в группе. В зависимости от возраста, детей можно или нельзя привлекать к каким-нибудь видам работы или другой деятельности. Также строго регламентируется меню, условия приема детей и прочие детали.
Максимальной будет смена, продолжительностью три недели. Перерыв между сменами не может быть меньше 2 дней. Ребенок может питаться в лагере 2, 3 или 4 раза в день, в зависимости от того, сколько он там пребывает.
Он тоже зависит от того, какой вид лагеря вы выбрали. Если говорить об оздоровительной или санаторной базе отдыха, то вам понадобится огромная территория, на которой будут размещены корпуса с номерами, столовая, медицинские корпуса и другие учреждения. Разумеется, что отстроить все это с нуля – практически нереально, ведь тогда, чтобы открыть лагерь для детей, вам понадобятся очень большие вложения, которые окупятся через десяток лет.
Именно поэтому многие лагеря практикуют постоянные передвижения по стране. То есть, организаторы не строят и не покупают собственную базу отдыха, а арендуют домики или этажи каких-нибудь пансионатов. Основываясь на базе того или иного учреждения, вы можете предлагать каждый раз новые программы для детей: готовить первоклассников к школе, заниматься интенсивом какого-нибудь иностранного языка или проводить различные специализированные тренинги для детей.
Впрочем, учитывайте, что все здания обязательно должны соответствовать всем нормам и требований, а также быть оснащены канализацией, исправными водостоками, хорошей системой вентиляции и водоснабжения. Рекомендовано, чтобы высота зданий не превышала двух этажей, а в каждом корпусе был оборудован медпункт. Ежедневно должна проводиться влажная уборка помещений, уборка территории и вывоз мусора. Постельные принадлежности меняются не реже, чем раз в неделю.
Если на территории лагеря расположен водоём (море, озеро, речка), то его берега должны быть пологими, то есть, в месте доступа детей не может быть ни ям, ни обрывов. Перед заездом или началом купального сезона вам придется проводить анализ состава воды, плюс ‒ потом регулярно повторять эту процедуру. Максимальная глубина открытого водоёма не может составлять более 0,7-1,3 м.
Перечень всего необходимого будет у каждого свой, так как он зависит от массы различных индивидуальных факторов. Если вы нацелились на палаточный лагерь, тогда приготовьтесь закупать палатки, тенты, посуду, репшнуры, всевозможные инструменты и другое, необходимое в походах, снаряжение. Если вы организовываете какие-нибудь спортивные или другие мастерские, то понадобится инвентарь для них, исходя из конкретной специфики и т. д.
Очень важный момент – организация питания детей. Вы можете осуществлять ее в собственной столовой лагеря или подписать договор с местным кафе, предварительно подготовив все необходимые разрешительные документы. В палаточном лагере готовят на газовых плитах или на костре.
Территория лагеря должна быть благоустроена и ограждена по всему периметру. Спальные корпуса должны отапливаться, а комнаты для детей ‒ обустроены и обставлены всем необходимым: кровати, шкафы для одежды, столы, стулья, полки, тумбочки. Если нет водоёма, придется позаботиться о наличии бассейна. Также необходимо обеспечить все основные условия: комнаты личной гигиены, туалеты, душевые, прачечная и сушка одежды, медпункт и т. д.
К столовой, пищеблоку и другим помещениям тоже немало требований, которые придется неукоснительно выполнять. Помните, что вы несете ответственность за жизнь, здоровье и безопасность каждого ребенка в вашем лагере.
Каждой сезон потребуются дополнительные расходы на обновление оборудования и снаряжения, благоустройство территории, капитальный или косметический ремонт.
Сотрудники лагеря – это люди, которым родители доверяют своих детей, поэтому очень внимательно отнеситесь к их подбору. Коллектив вожатых должен стать вашей командой, ведь вам необходимы не просто помощники, а единомышленники.
Конечно, чтобы сформировать настоящую команду, понадобится время ‒ возможно, даже не один и не два сезона. Но если вы хотите воспитывать в детях доверие, уважение, ответственность, взаимопомощь и другие положительные качества, то вам и вашим сотрудникам придется, в первую очередь, проявить их в себе.
Вожатыми могут быть волонтеры, студенты педагогических ВУЗов или специалисты, уже их закончившие. Лучше стремиться к постоянному штату сотрудников, которые бы постепенно становились профессионалами своего дела, принимая участие в различных образовательных программах, набираясь опыта, разрабатывая собственные нововведения.
Эти люди обязательно должны уметь ладить с детьми, организовывать их во всех мероприятиях жизни лагеря, нести ответственность, соблюдать все необходимые меры безопасности, знать, как себя вести в экстренных ситуациях. Помимо этого, как уже говорилось, сотрудники должны вовремя проходить медицинские осмотры, делать прививки, сдавать инструктивно-методические семинары по подготовке к работе и проходить аттестацию.
Также вам понадобятся специалисты различных профилей: учителя, преподаватели, спортивные тренеры, инструкторы. Каждый лагерь должен иметь в штате воспитателей высшего звена (с профильным образованием) и медиков.
Не забудьте и о техническом и прочем персонале: водители, повара, работники кухни и столовой, уборщицы, завхоз, бухгалтер. Если понадобится, будете нанимать людей и в административный штат, в качестве своих помощников (заниматься рекламой, связями с общественностью, обучать инструкторов и т. д.).
Многие лагеря и сегодня продолжают работать по тем же программам, которые были разработаны и учреждены во время Советского Союза. Это не значит, что они плохие, однако консерватизм заключается в том, что ни один праздник, ни одно мероприятие в течение всех этих лет не меняет своих сценариев. То есть, возможно, даже сегодняшние родители ваших воспитанников когда-то участвовали в таких же конкурсах и говорили слово в слово тот же текст на выступлениях.
Нужен немного другой подход: к примеру, учитывать особенности детей и т. д. Тогда вожатые будут иметь возможность вносить хотя бы небольшие изменения и дополнения по ходу, даже если вы разрабатывали свои программы на базе консервативных.
Однако наибольшим спросом среди родителей и детей сейчас пользуются, так называемые, инновационные программы. Над ними трудится целый штат воспитателей, учителей, инструкторов, чтобы с каждым годом что-то менять и дорабатывать, добиваясь совершенства: если дети какое-то введение не принимают, его исключают, а пробуют другие игры, занятия или развлечения.
Разумеется, в этом и прелесть частного лагеря перед государственным – у вас есть свобода действий, и вы можете вовсю задействовать свой творческий потенциал.
Учитывайте, что кроме игр или обучающих занятий, нужно будет проводить различные выезды, экскурсии, организовывать праздники и другие мероприятия.
Чтобы ваш лагерь не пустовал, понадобится привлекать внимание потенциальных клиентов всеми возможными способами. Некоторые лагеря заключают договоры на рекламу непосредственно с различными детскими учреждениями, их сотрудники ездят сами, встречаются с родителями и детьми, показывают презентации и т. д.
Со временем сработает «сарафанное радио», и родители будут бронировать места в вашем лагере для детей задолго до начала заезда.
Задавшись вопросом, выгодно ли открыть лагерь для детей, попробуйте подсчитать возможные расходы и срок окупаемости этого проекта. Судите сами: первоначальные вложения могут составить около миллиона долларов и больше, в зависимости от масштаба вашей идеи. После вам придется постоянно вкладывать деньги на содержание лагеря.
Стоимость путевок необходимо рассчитывать так, чтобы не менее 40% уходило вам в прибыль. Если вы тесно сотрудничаете с туристическое компанией (очень часто сами турагентства открывают лагеря), то наценка может быть больше, также приличная наценка в узкоспециализированных лагерях. Разумеется, тогда будет повышаться и ваша рентабельность. На обычный же лагерь рентабельность оценивается всего в 4-7%.
Чтобы проект окупился, потребуется несколько лет. Далее, если все пойдет удачно, вы сможете за одну смену зарабатывать до 300 000 долларов.
Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.
Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").
Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.
Уголок обязательно должен содержать:
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.
Итак, покреативим… ;)
Отрядные уголки могут быть разными:
Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:
Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:
Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.
Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."
Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.
В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.
Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.
Оформление уголка
Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?
Также отрядный уголок традиционно содержит:
Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.
Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.
Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!
Например:
· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; · Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; · Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; · Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; · Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; · Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; · Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; · Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; · Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; · Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;
Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.
Как создать отрядную газету?
Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты - именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа - выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна - вырезает, третья - наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).
А что еще можно изобразить в газете? Название - достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.
Слоган - короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем - все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.
Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее - ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка - и это только примеры.
Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон - это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…
Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!
Еще вариант рублик для отрядного уголка
По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:
Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.
В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.
Светлана Саблина
Фотоотчёт о реализации проекта
«Сказочный мир детства» в Балаковском центре «Семья»
Информационный стенд для родителей разместился в приемной группы дневного пребывания . Оформление выдержано в едином стиле и содержит полезную информацию для родителей - это советы по воспитанию, консультации социального педагога и педагога-психолога.
Стенд для выставки рисунков - это оригинальный способ представить родителям творческие работы их деток. Рисунки вставляются в пластиковые папки-вагончики. Содержание выставки постоянно обновляется со сменой сезона и к тематическим праздникам.
Оформление стены в спальной комнате способствует положительному эмоциональному настрою детей дошкольного возраста, что благоприятно влияет на качество дневного сна . Воспитатель предлагает детям представить какие приключения ожидают волшебных звездочек и сказочный месяц, закрыть глазки и посмотреть волшебный сон.
Кукольный уголок -это предметно-развивающая среда ля проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр с воспитанниками. Комплект постельных принадлежностей выполнен в технике "лоскутного шитья", что в свою очередь знакомит детей с русскими народными традициями рукоделия.
Оформление уголка изобразительной деятельности дополняют детские работы в технике "пальцеграфия" - это и красиво и вдохновляюще. Каждый ребенок желает непременно попробовать свои силы в живописи.
Оформление стены в игровой комнате решено было посвятить трогательному и очень доброму мультфильму про олененка по имени Бемби и его друзей.
Публикации по теме:
Вот уже середина декабря. А это значит, что не за горами и всеми любимый праздник Новый год. Все наши занятия: и музыкальные, и НОД перекликаются.
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.
С приближением Новогодних праздников. Работа в нашем лего-центре закипела полным ходом. Вместе с детьми мы ждали приезда Дедушки Мороза,.
Унылая пора очей очарованье! приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! Недавно.
Каждый педагог перед новогодним праздником старается создать сказочную и волшебную атмосферу в группе, чтобы порадовать своих воспитанников,.
"Занятия В Центре Детского творчества" Мы с детьми по мимо своих занятий в детском саду, также посещаем "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ". Детей.
Все мы прекрасно знаем, как наших детей привлекает всё яркое, красивое, разноцветное. Поэтому мы обратились к такому виду ручного труда.
Детство, детство, детство- это свет и радость
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство- это краски радуг,
Детство, детство, детство- это я и ты.
Припев : Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!
Припев.
Детство, детство, детство- это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство- это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 32»
___________/Ю.В. Маняхин/
«__»__________2014 г.
1. Воспитанники лагеря обязаны:
Выполнять Устав лагеря;
Бережно относиться к имуществу лагеря;
Уважать честь и достоинство своих ровесников и работников лагеря;
Выполнять требования работников лагеря (если воспитанники во время сезона разбили стекло, сломали лагерное имущество), то родители должны возместить ущерб, установленном законодательством порядке.
2. Воспитанники лагеря могут быть отчислены по следующим причинам:
По совершению преступлений, предусмотренных законом;
По пропускам лагеря больше 3-х дней, без предоставления медицинской
справки о состоянии здоровья;
По желанию родителей;
По состоянию здоровья;
3. Воспитанникам лагеря запрещается:
Распитие спиртных напитков, курение на прилегающей территории лагеря;
Играть в азартные игры;
Выходить за территорию лагеря;
Купаться без присмотра воспитателей;
Переходить через реку без сопровождения воспитателя, вожатого;
4. Педагогические работники лагеря имеют право:
Участвовать в управлении лагеря;
Свободу выбора при использовании методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов;
5
. Медицинский работник лагеря осуществляет контроль:
За качеством продуктов с регистрацией в специальном журнале:
За условием хранения продуктов;
За качеством приготовления пищи;
За правильностью отбора и хранения суточной пробы;
За соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и
дежурными по столовой;
6. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и
предусматривает следующие мероприятия:
Утренняя гимнастика;
Занятие физкультурой в отрядах, экскурсии и походы с играми на
местности;
Спортивные соревнования и мероприятия;
Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать
возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и
физической подготовки воспитанников;
7. Родители имеют право:
Защищать законные права и интересы детей;
Участвовать в проводимых мероприятиях лагеря;
Оказывать материальную помощь лагерю;
Выполнять Устав лагеря;
8. Начальник лагеря:
Планирует, организует и контролирует воспитательный процесс;
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников;
Осуществляет распределение должностных обязанностей и несет
ответственность за уровень квалификации работников;
Утверждает штатное расписание;
Представляет учреждение в общественных организациях;
Несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
8 30 -9 00
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9 00 -9 15
На линейку быстро стройся!
9 15 -9 45
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9 45 -11 30
Работа по плану, общественно-полезный труд,
работа кружков
11 30 -12 45
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке не купайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12 45 -13 15
Занятия на свежем воздухе,
оздоровительные мероприятия,
спортивные праздники
13 15 -13 45
Обед
13 45 -14 30
Занятия по интересам
14 30
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!