Составить портрет современного воспитателя дошкольного учреждения. Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога

19.04.2019

Работа Меньщиковой Натальи Николаевны, родителя ребёнка посещающего наш детский сад, была отправлена на интернет конкурс "Портрет современного воспитателя детского сада".Организаторами конкурса является департамент образования и науки Тюменской области.

«От того, как прошло детство, кто вёл

Ребенка за руку в детские годы, что вошло

В его разум и сердце из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит, каким

Человеком станет сегодняшний малыш».

/В.А.Сухомлинский/

Детский сад. Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Прошло много лет с тех пор, как я покинула стены своего детского сада, многое забылось, но свою воспитательницу помню до сих пор и никогда ее не забуду. Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад, почти каждый ответит утвердительно, у подавляющего большинства эти воспоминания вызовут улыбку.

Современный воспитатель, какой он? Прошли годы, и уже моя дочь посещает тот самый детский садик, что я много лет назад. За 20 лет многое изменились, например материальная база учреждения, однако, дети, посещающие это учреждение сегодня, как и прежде с пользой и удовольствием проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и интеллектуально, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий. И как во все времена, воспитатель, который встречает их на пороге детского сада - это первый после мамы человек,

Какими качествами он должен обладать? «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В.А. Сухомлинский.

Главное, на что обращают внимание родители, приводя ребенка в детский сад, - это отношение воспитателя к ребенку. В первую очередь воспитатель должен обладать способностью любить чужого ребёнка, как своего. Это качество души, безусловно, должно быть у человека, который выбрал профессию воспитатель. Без него он не сможет дать ребятам самого главного – прожить детство в детстве, не сможет взрастить в ребёнке добро, ласку, чуткое отношение к окружающим. Первая ступенька становления человека будет корявой, не красивой. Малыши, как никто другой чувствуют отношение к себе и отвечают нам взрослым тем же.

Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Воспитатель должен быть не только для детей, но и для родителей авторитетом. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать, вести здоровый образ жизни. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия педагога.

Необходимые качества современного воспитателя- терпение, доброжелательность при взаимоотношениях с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о воспитании ребёнка.

Итак, современный воспитатель – это: человек - добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный; педагог - образованный, умный, обладающий современными методиками, личность –творческая, неординарная.

Вот такой портрет современного воспитателя можно написать с воспитателя детского сада моей дочери.

Мы благодарим Наталью Николаевну и желаем победы!

В дошкольном детстве взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Среди значимых взрослых мама выступает для дошкольников самым близким человеком. Именно с ней он чаще всего общается и делится впечатлениями. Другим взрослым, который проводит с малышом большую часть его жизни, является воспитатель детского сада. Он вместе с ним выполняет бытовые процедуры, гуляет, трудится, «играет». От того какими методами и приемами пользуется педагог в своей воспитательной работе зависит не только результативность образовательного процесса, но и отношение к нему воспитанником. Личностный подход, эмоциональность воспитателя, начитанность и эрудированность педагога- залог его успеха в педагогической деятельности.

В данной статье хотелось бы поговорить об отношении дошкольника к личности воспитателя, каким видят нас наши дети. Для выявления индивидуальных переживаний ребенка старшего дошкольного возраста по отношению к воспитателю, а также его эмоций и чувства к взрослому, мы использовали методику Р.Р. Калинина «Рисунок воспитателя».

В ходе предварительной беседы с детьми, мы задавали детям следующие вопросы:

  • Назови имена своих воспитателей?
  • Расскажи, какие твои воспитатели.
  • С каким из воспитателей тебе больше нравиться проводить время? Почему?
  • Если отправить твоих воспитателей в сказку, какими бы сказочными героями они были? Почему?
  • Кого ты больше любишь, кто тебе больше нравится? Почему?
  • Нарисуй своего любимого воспитателя.

При анализе рисунков мы учитывали особенности изображения фигуры воспитателя, показатели агрессии, качество линий, наличие дополнительных изображений, использование цвета, а также ответ ребенка на вопрос «Почему тебе нравится эта воспитательница? За что ты ее любишь?».

В целом (97%) опрос показал, что дети высоко ценят своих педагогов, не дают предпочтение какому-то отдельному воспитателю (дети рисовали сразу двух воспитателей вместе, были рисунки, где педагоги держаться за руки, что говорит о слаженности работы обоих воспитателей, и это видят и отмечают сами дети).

Что касается размера рисунка, то в основном, это были портретные изображения воспитателей (35%), но полностью детализированные, что свидетельствует об эмоционально положительном отношении «маленького художника» к данному воспитателю. Никаких показателей агрессии на рисунках не было выявлено. 65% детей на рисунке изобразили самих себя, цветы, зелень, бабочек и т.п., что является показателем доверительности и симпатии. Что касается используемых цветов, то следует отметить, что цветовая палитра была очень насыщенна, дети фигуры воспитателей искусно декорировали различными элементами (бусами, сережками, коронами и т.п.).

Отношение к воспитателю дошкольники мотивируют по-разному. Чаще дети дают общую недифференцированную оценку («Она хорошая!»). Следует отметить, что немаловажную роль для них играет и внешний вид воспитателя («Она красивая, нарядная», «У нее добрые глаза»). В ходе опроса оценка нередко дается по признаку личного отношения воспитателя к ребенку («Она меня не наказывает», «Она ласково меня называет»). Дети также давали оценку педагогам, основываясь на его информированности, на присущих взрослому знаниях и умениях («Она знает много сказок», «Она умеет хорошо рисовать», «Она все умеет делать»).

Воспитанники так же выделили и оценили нравственные качества воспитателя («Ласковая», «Добрая», «Улыбчивая»). Характерно, что дети в основном дают положительную характеристику педагогу и его нравственным качествам. Негативные оценки встречаются очень редко. И даже такое качество, как строгость, рассматривается дошкольниками положительно.

Таким образом, отношение ребенка к воспитателю определяется множеством факторов. Положительное отношение дошкольников к личности воспитателя особенно часто наблюдается при демократическом стиле руководства детской группой.

Исходя из итогов опроса, можно сделать следующий вывод:

  • отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога;
  • для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога;
  • от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств.

Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения

Специфика труда заключается в том, что в качестве основного объекта выступает ребенок, являющийся уникальным творением природы. Воспитатель должен заниматься духовным, психическим, физическим развитием малыша. Именно по этой причине работа воспитателем в детском саду является одной из самых ответственных и важных в современном мире.

Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.

Для реализации задач, поставленных перед воспитателем современной системой российского образования, ему необходимы определенные функции. Коммуникативно - стимулирующая функция предполагает умение педагога налаживать контакт с детьми, поддерживать доброжелательные отношения с ребятами. Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения. Эта функция предполагает полноценное общение не только с подопечными, но и с родителями, другими сотрудниками, коллегами.

Диагностическая функция взаимосвязана с изучением особенностей каждого ребенка и установлением их уровня воспитанности и развития. В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду. Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.

Ориентационно-прогностическая функция предполагает такие профессиональные качества воспитателя детского сада как планирование образовательной и развивающей работы. Кроме того, в профессиональные интересы работника ДОУ должно входить желание творчески подходить к своей деятельности.

Конструктивно - проектировочная функция характеризует профессиональные качества воспитателя детского сада, касающиеся организации учебных занятий и развивающих игр, проектов с малышами.

Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки. Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

Есть определенные личностные качества, которыми должен обладать воспитатель детского сада. Образование данного профиля можно получить в педагогическом колледже или университете. В первую очередь необходимо отметить доминантные качества. Если педагог не любит детей, не хочет с ними работать, не идет даже речи о его педагогической компетентности.

Гуманность- данное качество особенно важно для представителей данной профессии. Именно воспитатель должен оказывать своевременную поддержку и помощь ребенку, помогать ему в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами. Под руководством чуткого наставника, происходит превращение малыша из «гадкого утенка» в красивого «лебедя». За время посещения детского сада, должен идти личностный рост ребенка, расти желание к получению новых знаний и навыков.

Толерантность -воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.

Педагогический такт и справедливость- данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника.

Справедливость - обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу. Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость. С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Современные педагоги ДУ - творческие и яркие личности. Они отличаются эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью. У представителей данной профессии прекрасные коммуникативные и вербальные способности. Воспитатель - прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника. У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам. Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием.

В настоящее время педагог должен демонстрировать мобильность, готовность к переменам, способность адаптироваться к нестандартным ситуациям, ответственность в принятии решений. Сегодня все еще действуют громоздкие должностные инструкции, квалификационные характеристики, которые сковывают зачастую инициативу преподавателя, обременяют его формальностями, предписаниями, дополнительными обязанностями. Безусловно, требования профессионального стандарта педагога должны отвечать духу современности. Вместе с этим они должны формировать пространство для творчества и самореализации специалиста.

Таким образом, педагог должен обладать следующими качествами: умение передавать знания и навыки воспитанникам, требовательность; умение заинтересовать воспитанников, общая эрудиция, доброжелательность; педагогический такт; умение организовывать интересные занятия; любовь к профессии, любовь к детям; терпение, понимание детей, справедливость; стремление к самосовершенствованию, умение внедрять новые технологии в обучение и воспитание; чувство юмора, общительность, хорошая дикция, трудолюбие, уравновешенность, артистичность, умение организовывать работу с родителями и эмоциональность, добросовестность, чувство эмпатии, тактичность, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовность принимать и поддерживать их, а при необходимости и защищать; умение обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение; знание особенностей психического развития детей; способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».

Ушинский К. Д.

«Человек может стать человеком только путём воспитания. Он - то, что делает из него воспитание». /Кант/

Довольно трудно найти человека, который не ходил в детский сад. У большинства людей воспоминания об этой славной поре вызывают тёплые и нежные чувства.

Детский сад – это первые друзья и прогулки, это манная каша и запеканка, это первые радости и разочарования, и, конечно же, это заботливые воспитатели.

Воспитатели это наши учителя и наставники. Роль воспитателя трудно переоценить, для многих воспитатель стал второй мамой, а детский сад вторым домом.

Воспитатель помогает малышу сделать первые шаги в наш огромный мир и это очень важно, т.к. «только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». /Маркс, Энгельс/ .

Дошкольное детство это пора открытий и новых свершений. Задача воспитателя создать все необходимые условия для этого.

Итак, современный воспитатель, кто он? Какими качествами он обладает?

«Чтобы изменить людей, их надо любить» . Современный воспитатель – прежде всего, человек, который любит детей. По мнению Гончарова: « Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета ».

Хороший воспитатель всегда стремится к достижению максимального взаимопонимания с каждым ребёнком. Ключиком к доверию детей являются способности слушать и сопереживать.

Общаясь с детьми, следует уважать их чувства и эмоции. Ребенок должен знать, что воспитатель любит его именно таким, несмотря ни на что. Ни в коем случае нельзя смеяться над его словами, чувствами и желаниями. И особенно, делать это в присутствии других людей.

Главные задачи современного воспитателя – воспитать личность творческую, коммуникабельную и развить индивидуальные способности каждого ребёнка. По словам Луначарского: «Нужно создавать гармонического человека…развить все его способности». Для того чтобы реализовать эти задачи воспитатель сам должен быть личностью образованной, развитой, творческой, современной и неординарной. «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания.» /Ушинский/.

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум». /Гельвеций/. Воспитатель как образованная личность, должен в совершенстве овладеть основными педагогическими методиками работы с детьми и знать детскую психологию. Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив.

Современный воспитатель – пример для ребёнка.

« Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

/ А.С. Макаренко/.

Ни к одной профессии не выдвигается столько моральных и нравственных требований. Современный воспитатель всегда помнит, что на него устремленно множество детских глаз. Воспитателю просто необходимо научиться анализировать и контролировать все свои действия.

Поэтому современный воспитатель - обладатель высокой культуры поведения и речи.

Воспитатель всегда должен идти в ногу со временем. Современные дети требуют современных подходов. А это значит, что помимо теоритических знаний, воспитателю нужно освоить компьютерную грамотность и использовать различные технические средства в образовательном процессе. Воспитателю нужно постоянно совершенствоваться и находить новые пути для решения различных задач.

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». /Сухомлинский/. Воспитатель-это творческая личность. Это и артист, и певец, и танцор в одном лице. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Творческие способности часто начинают проявляться в достаточно раннем возрасте ребенка. Если воспитатель сумеет вовремя их распознать, «подхватить» и поможет ребёнку их развить, то в будущем они смогут проявиться в виде какого-либо таланта.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель должен чувствовать себя свободно и уверенно, а также, иметь активную жизненную позицию. Главное в работе воспитателя-«гореть, а не тлеть».

«Педагогическое творчество-сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».

/Сухомлинский/.

Для современного воспитателя важно иметь хорошее чувство юмора. Представьте воспитателя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на воспитателя, учится шутить и понимать шутки. Никогда не рано начать развивать чувство юмора у детей. Когда воспитатель играет и шутит со своими воспитанниками, восхищается глупостью и смехом, он помогает им развивать игривое и юмористическое отношение к жизни. Один из лучших способов развить чувство юмора у ребёнка – шутить, смеяться и улыбаться вместе.

Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими и имеют более высокое чувство собственного достоинства.

Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его. Поэтому одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Портрет современного педагога

Воспитатель детского сада - особенная, удивительная профессия:
ведь он - мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства...

Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Современным детям нужны современные педагоги. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

Активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

Способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

Внимательным - к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.

Компетентным - стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Воспитатель - это ответственная и сложная профессия. Здесь много требований и от родителей в том числе.

Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.

Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.

В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, воспитатель должен отлично ориентироваться в программе, по которой он работает с детьми.

В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе. Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

Авторитет воспитателя - особая профессиональная позиция, определяющая влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, проявление эрудированности, компетентности, справедливости и доброты.

На мой взгляд, воспитатель в душе всегда должен оставаться ребенком, иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное для воспитателя любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Я думаю, что воспитатель будущего - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Итак, профессия воспитателя сложна и ответственна. То есть, предъявляемых к ней требований, очень много. Но, по-моему мнению, главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!