Как сделать из квиллинга веточка. Создаем деревце осенней рябины в технике квиллинг. Метапредметные и личностные результаты

30.09.2019

В технике— панно «Ветка рябины» от Туснолобовой Ксении из Свердловской области.

«Мне 10 лет, я посещаю МКОУ ДОД Дом детского творчества п.Восточный, объединение «Умелые руки», руководитель — педагог дополнительного образования Надежда Николаева Лаптева, я это объединение посещаю уже четвертый год, мне очень нравится, что наш педагог учит нас делать красивые поделки, надеюсь,что и эта поделка всем понравится!

Мастер-класс панно «Ветка рябины»

Материалы и инструменты:

— Двухсторонняя цветная бумага (цветная бумага для принтера).
— Приспособление для закрутки бумажных лент. Его можно сделать его из деревянной палочки длиной 10 см и иглы с большим ушком). Воткнуть остриё иглы в торец палочки и спилить напильником кончик ушка, чтобы осталась щель.
— Клей ПВА.
— Зубочистки (для нанесения клея на заготовку).
— Канцелярский нож для нарезки бумаги на полоски.
— Картон, обои (для создания рамки и основного фона картины).

Изготовление рамки.

Нам понадобятся: картон овальной формы и обои.

Обои приклеиваем на картон, основание рамки готово.

Изготавливаем треугольные модули для рамки.

Делаем овал из треугольных модулей.

Приклеиваем овал из модулей на основание для рамки. Рамка готова.


Размечаем офисную бумагу на полоски шириной по 3 мм (зелёную и оранжевую).

Нарезаем бумагу на полоски для квиллинга.

Склеиваем оранжевые полоски по 2 шт. в длину.

Скручиваем их в тугую спираль. Ягоды рябины готовы.


Скручиваем зелёные полоски в свободную спираль, приклеиваем кончик полоски и придаём ей форму «глаз».

Собираем панно в рамку. Из зелёных заготовок собираем листочки, оранжевые – ягоды рябины.

Из коричневой бумаги делаем веточки рябины.

Панно «Ветка рябины» готово!!!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Картина "Веточка рябины" в технике "Квиллинг" Мастер-класс с пошаговым фото.

Подготовила воспитатель: Устюшенкова Я.А. Дата:11.11.17г.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет. Назначение: подарок, украшение интерьера.

Цель: изготовление осенней картины в технике "Квиллинг" своими руками.

Задачи: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Необходимые материалы:

основа для работы
листы тонированной бумаги красного, оранжевого и зеленого цветов
гофрированная бумага коричневого цвета
клей ПВА Момент
ножницы или канцелярский нож
линейка
карандаш
стержни с расщепленным концом (специальный для квиллинга)

Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
В. Сибирцев

Пошаговый процесс выполнения:

Шаг 1. Берем тонированную бумагу и разрезаем её на полоски по 5 мм. (Я пользовалась ножом, дети ножницами)

Шаг 2. Берем полоски красной бумаги и с помощью стержня делаем тугую спираль - ягодки.

Таких ягод надо сделать на гроздь - произвольное количество.

Шаг 3. Берем оранжевые и зеленые полоски и выполняем листики. Также накручиваем тугую спираль, снимаем её со стержня и немного её распускаем и сплющиваем с одного конца. Размер листиков должен быть одинаковым.

Таких листиков должно получиться примерно 20 или больше, в зависимости от того, сколько веточек с листьями вы хотите сделать.

Шаг 4. Берём гофрированную бумагу, отрезаем полоски размером 4 см х 10 см и плотно скручиваем спиралькой.

Шаг 5. Приклеиваем спиральки на основу, формируя гроздь.

Шаг 6. Приклеиваем ягодки
Шаг 7. Берём лист зеленой бумаги и разрезаем на 8 полосок по 5 мм.

Шаг 8. Склеиваем по 2 полоски, получилось 4 плотных полоски.

Шаг 9. Склеиваем 3 полосы дуг с другом только сверху, примерно 4 см. Получилась веточка под листики.

Шаг 10. Приклеиваем веточку к грозди с рябиной.

Шаг 11. Приклеиваем листочки чередуя зеленые с оранжевыми.

Шаг 12. С правой стороны приклеиваем 4 полосочку и листики на неё.

Шаг 13. Оформляем работу в рамочку.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Если вы никогда не занимались подобным творчеством, лучше начать с простых работ. Первые шаги сделайте с помошью выполнения рябины квиллинг. Подробный мастер-класс, с поэтапным описанием процесса идеально подходит для начинающих мастеров.


Необходимые инструменты и материалы:

  1. Специальное тонкое шило с прорезью на конце. С его помощью выполняется базовый элемент квиллинга – тугая спираль. Вместо профессионального инструмента можно использовать шпажку, зубочистку, большую швейную иглу.
  2. Маленькие ножницы или канцелярский нож.
  3. Пинцет.
  4. Шаблон с отверстиями разного диаметра. Используется для создания ровных, аккуратных спиралей, одного размера. Заменяется линейкой с разными геометрическими фигурами.
  5. Канцелярский клей.
  6. Картон или красивая бумага для основы композиции.
  7. Двухсторонняя цветная бумага или специальные полоски для квиллинга.
  8. Коричневые салфетки.
  9. Нам понадобится бумага красного и зеленого цвета, из которой мы будем делать ягоды и листья.

Рассмотрим пошаговый процесс выполнения работы:

Подробней ознакомиться с основами рукоделия можно, посмотрев специальные видеоуроки для начинающих. Вы изучите квиллинг технику выполнения ветки рябины и поэтапно рассмотреть весь процесс.

Видео МК по скручиванию элементов рябины

Интересные идеи оформления картины

Вы узнали как сделать рябину в технике квиллинг и ознакомились с базовыми элементами для подобных поделок. Дальнейший стиль оформления зависит только от воображения и фантазии. Вы можете взять за основу этот МК и сделать панно или открытку квиллинг, а затем украсить ее гроздью рябины. Укладывая фигурки друг на друга можно сделать композицию объемной.

Добавьте в композицию желтых и оранжевых листочков. Таким образом у вас получиться осеннее дерево.

Красиво смотрится букет рябины в вазе в технике квиллинг. Сделать такую эффектную композицию просто. При помощи трафарета вырежьте вазу из цветной бумаги или красивой салфетки.

Украсят поделку оригинальный фон и красивая рамочка. Выполнить рамку можно из элементов квиллинга или любых подручных материалов.


Трафареты для творчества

Предлагаем подборку рисунков, из которой вы почерпнете идеи оформления композиций.



Вам потребуется:

Двусторонняя цветная бумага или полоски для квиллинга шириной 3 мм;

Коричневый картон;

Клей ПВА.
1. Если нет специальных полосок, то цветную бумагу нарежьте на полоски шириной 3-5 мм (если поделку будут делать дети, то лучше шириной 7 мм). Каждую полоску зелёной бумаги скрутите инструментом для квиллинга в ролл и, дав ему раскрутиться, подклейте конец. Чтобы листики были одинаковыми, каждую спираль нужно уложить в кружок линейки, который не позволит полоске раскрутиться больше определённого размера.

2. После этого сдавите пальцами обеих рук каждую спираль с двух сторон в форме глаза. Полученные заготовки будут листиками нашего дерева.

3. Картон для веток нарежьте на полоски такой же ширины как и листики. Их должно быть нечётное количество, например, семь штук. Если картон очень плотный (упаковочный), то для каждой ветки достаточно одной полоски. А если картон тонкий, типа дизайнерского, то для одной веточки нужно склеить вместе три полоски по длине.

4. Все листики склейте тройками. Семь троек, которые пойдут на макушку веточки склейте так, чтобы между нижней парой листочков можно было вклеить веточку. Полученные тройки приклейте на верхушку каждой веточки.

5. Остальные тройки приклейте по обеим сторонам каждой ветки. Все подготовленные веточки сложите в виде кроны.

6. По обеим сторонам от центральной ветки чуть пониже приклейте две веточки, слегка отогнув, чтобы листья кроны не мешали друг другу. Таким же образом приклейте и другие ветки.

7. Для придания кроне более реалистичного объёмного вида выполните ещё две короткие веточки, одну из которых вклейте спереди, другую - сзади дерева между центральной и боковыми ветвями.

8. Из половины красной полоски инструментом для квиллинга скрутите тугие роллы и подклейте конец - это ягоды рябины. Из них сформируйте импровизированные гроздья и произвольно приклейте на веточки.

9. Ствол дерева снизу раздвоите - это корни. Можно деревце вставить в маленькую вазочку (корни будут служить распоркой). А можно приклеить корни к картонной подставке, которую приклеить к более тяжёлому основанию.

10. Готово.

А вот «зимнее» деревце из полосок шириной 7 мм.

По такому же принципу можно выполнить дерево с объёмной кроной. Для этого на подставку приклейте трубочку диаметром 1-1,5 см, скрученную из нескольких слоёв бумаги. А вокруг трубочки наклейте подготовленные веточки, формируя крону: сначала по кругу – самые длинные, затем – средние и маленькие.

Приятного вам рябинового творчества!