Интерактивный квест во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников

18.08.2019

Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

Г.с: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Г.с: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лисах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

Анна Климова
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе

Сценарный план квест – игры «В поисках детенышей »

Участники : первая младшая группа

Задачи :

Закреплять представления детей о домашних животных .

Называть домашних животных и их детенышей . Отвечать на вопросы произносить звукоподражания.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Сюжет квест – игры : дети получают письмо от домашних животных с просьбой найти их детенышей . Выполняя задания, дети получают подсказки – находят детенышей и угощение

Правила игры : выполняя задания, дети получают подсказку – где спрятался детеныш .

Материалы : мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадь) . Картинки с изображением домашних животных.

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные» , д/и «Чей малыш?» , «Найди мою тень» .

Ход квест-игры

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята к нам в садик прислали письмо.

Хотите узнать, что там написано?

Здравствуйте ребята. Мы домашние животные кошка, собака и лошадь. Наши непослушные дети убежали из дома и спрятались в вашей группе . Очень вас просим помогите отыскать их!

Поможем животным отыскать детенышей ?

В письме задание - разрезная картинка.

2. Игра «Собери картинку»

А теперь помогите- сложите картинку и назовите животное. На обрат-ной стороне картинки фото уголка экспериментирования. Значит детеныша надо искать там . Дети находят котенка, там лежит следующее задание.

Воспитатель. Как называется детеныш кошки ? Ребята как говорит котенок. Дети хором «Мяу…»

3. Отгадывание загадки.

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Выбери карточку с правильным ответом. Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с собакой. На обратной стороне фото уголка девочек. Дети находят щенка. У него следующее задание.

Воспитатель. Как называется детеныш собаки ? Как говорит щенок? Дети хором «Гав…»

4. Ира «Найди мою тень» .

Найдите животных которым принадлежат эти тени.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка физкультуры. Дети находят жеребенка.

Воспитатель. Как называется детеныш лошади ? Как говорит жеребенок? Дети хором «И-го–го…»

Воспитатель. Вот и последний детеныш найден ! Посмотрите, что жеребенок нам приготовил. Это угощение.

5. Рефлексия

Какие вы молодцы! Животных отправим к их мамам.

Вам понравилось искать детенышей ? А каких животных вы еще знаете?

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении квест – игры во второй младшей группе «Берегите природу!» Проблема экологического воспитания и образования существовала,.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма: Фронтальная, игровое занятие. Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку. Цель: Создать.

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино»

КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Как итоговое занятие по тематической недели. Цель:формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: 1. учить читать карту.

Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Литература :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель :

А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

Рефлексия

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.

Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
Задание №3
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.


В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.