Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками. Как сделать своими руками игрушки для развития мелкой моторики у ребёнка

25.07.2019

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.




Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  • Скругленные края;
  • Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  • Не скапливающий пыль;
  • Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев




Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года



Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  • приятными на ощупь,
  • желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  • и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  • Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  • Сшитые или связанные куклы;
  • Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов (можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал - чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Вы еще покупаете игрушки в магазине? После прочтения этой статьи вам захочется сделать игрушки для детей своими руками.

Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе игры ребенок учится всему, что окружает его в жизни. Играя, малыш быстрее воспринимает информацию. Счастливое детство без игрушек невозможно. Поговорим, как самостоятельно смастерить игрушки для детей разного возраста.

Игрушки своими руками для детей до года

На полках магазинов можно найти много развивающих игрушек. Но давайте проясним, что же такое развивающая игрушка.

Развивающей считается та игрушка, с помощью которой ребенок учится чему-то новому. Можно сказать, что каждая игрушка развивающая.

Ведь даже самая простая погремушка научит малыша управлять руками, понимать, откуда раздается звук. Чтобы развивать способности своих детей, необязательно покупать дорогостоящие забавы. Можно сделать простые и полезные игрушки. Например:

  • Развивающий куб . Каждая сторона такого куба изготавливается из различных поверхностей: гладкая, шершавая, шелестящая, тканевая, из пряжи. Можно добавить цветочки, кармашки, аппликации, все, что подскажет ваша фантазия. Кубик будет интересен детям до года
  • Фигуры . Из картона и цветной бумаги можно сделать игрушку с фигурами. Ребенок будет знакомиться с цветами, формами. Также развивается моторика пальцев. Игрушка от года до двух лет


  • Развивающая доска . Понравится детям от мала до велика. Благодаря ей развивается логика, мелкая моторика. Малыш может надолго увлечься изучением всех деталей этого чудо-приспособления


Видео: Простая развивающая игрушка из бутылок

Игрушки подбирайте по возрасту. Как двухлетнему малышу вряд ли будут интересны погремушки, так и малышу до года не понравятся более замысловатые игрушки, требующие смекалки.

Какие же игрушки подойдут детям до года? Самые простые:

  • Маленькие книжки
  • Кубики
  • Текстильные мячи
  • Игрушки с зеркалом


Основные требования к игрушкам:

  1. Безопасность . Мелкие детали должны быть хорошо закреплены. В этом возрасте дети все тянут в рот
  2. Яркость . Пестрые цвета рекомендованы психологами для такого раннего возраста
  3. Простота . Не следует усложнять игрушку. Малышу в таком возрасте достаточно до пяти различных фактур

Игрушки из бумаги своими руками для детей

  • Нарисуйте солнышко, ежика, божью коровку. Затем разукрасьте их. Можно распечатать уже готовые фигурки. Наклейте на картон. Теперь можно надевать прищепки. Отличная игрушка для мелкой моторики, развития усидчивости, изучения цветов


  • Вырежьте много различных фигур: сердце, квадрат, треугольник, круг. На контейнере обозначьте ячейку для каждой фигуры. Пусть малыш учится сортировать. В процессе этой игры развивается логика


  • Игрушка-шнуровка. Подойдет для детей от двух лет. В этом возрасте ребенок сможет приложить грибочек к ежику, а затем завязать его веревочкой. Развивает логику, моторику, координацию движений


Игрушки из дерева своими руками для детей

Игрушки из дерева экологически безопасные. Назвать простыми деревянные игрушки нельзя, ведь для их изготовления требуется умение и специальные инструменты. Но если у папы или дедушки золотые руки, то деревянные игрушки поселятся на полочке в вашей детской.

Деревянные игрушки многим кажутся неинтересными, но если их разукрасить, то из скучных они превратятся в яркие и веселые.

Ниже идеи для создания игрушек из дерева.


Игрушки из картона своими руками для детей

Если вооружиться картоном, клеем, ножницами, цветной бумагой и безграничной фантазией, можно создать целые шедевры. Пример на следующем фото.


Кажется, что картон непрочный материал, поэтому игрушки из него недолговечны. Однако стоит правильно использовать картон, добавить другие элементы, и получится довольно-таки прочная игрушка.

Из картона можно делать паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, которые понравятся вашему малышу.


Игрушки из коробок своими руками для детей

Дети очень любят играть в домиках. Там у них кипит целая жизнь. Там они укладывают кукол спать и почти живут сами. Там же они готовят еду своим игрушечным друзьям. Можно сделать из большой картонной коробки домик.


Кроме этого, можно сделать детскую кухню.


Многие в детстве хотели побывать в телевизоре. Можно подарить своим детям такую возможность, сделав картонный телевизор.


Игрушки из ниток своими руками для детей

Если вы умеете вязать, то обязательно свяжите ребенку мягкую игрушку. Сделанное своими руками изделие особенно дорого. Может это будет любимый персонаж ребенка.


Или просто забавные зверушки.


Необязательно вязать животных, можно связать мягкие мячики. Внутрь положите гречку или фасоль.


Чтобы сделать игрушку из ниток, необязательно уметь вязать. Можно смастерить кукол из ниток.


Интересно: когда не было такого разнообразия игрушек, как сейчас, дети играли куклами из ниток.

Игрушки из носка своими руками для детей

Для создания игрушек своими руками подходят любые подручные материалы, даже носки. Казалось бы, какие игрушки могут быть из носков? Но можно сделать очень даже красивые и интересные игрушки из носков.




Игрушки из помпонов своими руками для детей

Игрушки из помпонов мягкие и приятные на ощупь. Их легко можно сделать своими руками. Сделайте игрушку из помпона вместе с ребенком, детям от двух лет такое занятие придется по душе.


Можно купить готовые помпоны или сделать их самостоятельно из пряжи.


Картинки игрушки своими руками для детей

С помощью развивающих карточек можно выучить цвета, формы, животных.

Сделать карточки своими руками очень просто. Распечатайте готовые шаблоны, разукрасьте и изучайте.


Можно распечатать готовые картинки.


Можно сделать пазлы.


Поделка игрушка своими руками для детей

Если есть желание сделать оригинальную игрушку своими руками, сделайте яркую книжку с разными фактурами.

Необходимые материалы:

  • Ножницы
  • Нитки
  • Лоскутки ткани
  • Пуговицы
  • Фурнитура
  • Синтепон, фольга

Мастер-класс :

  1. Определитесь с размерами и количеством вашей книги. Вырежьте два прямоугольника из одинаковой ткани
  2. Сшейте края, один край пока не сшивайте. Вставьте внутрь отрезок синтепона или фольгу. Затем сшейте последний край. Это будет один разворот вашей книги
  3. Сделайте остальные страницы
  4. Сложите их в книгу и прострочите посередине
  5. Украсьте страницы по своему усмотрению: пришейте шуршащие элементы, мягкие кусочки ткани, пуговицы или другие элементы


Простая игрушка своими руками для детей

Если нет желания проделывать сложную работу, можно сделать очень простую, но полезную игрушку.

Необходимые материалы :

  • Два отрезка фетра
  • Ножницы

Мастер-класс :

  1. На одном прямоугольнике фетра нарисуйте различные фигуры
  2. Из другого отрезка фетра вырежьте эти же фигуры

Развивающая игрушка готова. Попросите ребенка найти соответствие.


Мягкие игрушки для детей своими руками

Если у вас есть небольшие отрезки ткани, утилизируйте их с умом.

Например, сшейте простые мягкие игрушки своими руками.


Мягкая большая сова может быть не только игрушкой, но и подушкой.


Перед тем, как вручить ребенку готовую игрушку, проверьте еще раз: все ли детали крепко пришиты, не ли элементов, которые могут поранить. Играйте вместе с детьми, развивайте в своем ребенке личность.

Видео: Сенсорные мячики своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

- «В чем его развивающее свойство? – спрашиваю я у продавца про оранжевого жирафа с неимоверно длинными ногами.

- «Это не просто мягкая игрушка, лапки у него из ткани разной фактуры, носик пищит, а ушки шуршат, развивается слух малыша» - отвечает вежливый продавец.

А нужны ли ребенку развивающие игрушки?

Когда кроха мой еще не родился, я уже с трепетом выбирала ему не только ползунки и пеленки, но и игрушки. Конечно, развивающие! Наши бабушки и подумать не могли, что куклы и лопатки должны не просто развлекать, но и развивать ребенка, но теперь-то совсем другое время. И это неудивительно! В век развитых технологий взрослые помышляют о детях-гениях с самых пеленок. Индустрия детских товаров чутко отвечает на этот запрос, наделяя обычную погремушку функциями интеллектуального развития. Не многие родители догадываются, что польза таких «развивашек» преувеличена.

«Парадокс, но одна игрушка может быть развивающей для одного ребенка, а для другого – нет. Каждая игрушка, даже простой резиновый мяч, даже деревянные кубики или простые пластиковые погремушки будут развивающими, если ребенок к этому развитию готов. Но игрушка с приставкой «развивает» продается быстрее и дороже» - рассказывала нам педагог в детской поликлинике.

Ребенок развивается каждую минутку, даже если рядом вообще нет игрушек, он может играть камушком, ложкой, мамиными волосами, это тоже развитие, а дорогие игрушки часто даже не вызывают у детей интереса.

«Высыпала ребенку целый пакет игрушек, а он выбрал…пакет!» - это очень показательный пример.

А если нет разницы, зачем переплачивать и идти на поводу у рекламы? Ведь развивающие игрушки можно создать самостоятельно, из самых простых подручных средств.

Чем полезны малышу самодельные игрушки?

Стирка, глажка, уборка, муж требует внимания, ребенок всю ночь не спал…какие могут быть игрушки? Когда их делать? Пусть это станет вашим своеобразным отдыхом, устройте семейное рукоделие или вручите ребенка папе, а сами запритесь на кухне и творите!

Самодельные игрушки нужны не только малышу, но и маме! Это ее маленький «релакс», ведь рукоделие так успокаивает. Маленькая погремушка будет полна вашей любви, а, значит, не сможет не понравится крохе.

Почему стоит прогнать лень и сделать игрушку для малыша своими руками?

  • Многие полезные игрушки не продаются в магазинах. Например, сенсорная коробка, которая так хорошо развивает мелкую моторику ручек малыша.
  • Самые маленькие дети наслаждаются новой игрушкой всего несколько дней, а потом теряют к ней интерес, а мама-рукодельница может создавать «новинки» каждый день.
  • Это просто выгодно, ведь игрушка из подручных средств стоит в сотни раз дешевле магазинной.

Итак, приступим!

Топ-7 игрушек для младенца своими руками

  • Шарики, бублики, клубочки!
  • Бусики-грызульки
  • Осьминожка за полчаса
  • Веселая змея…из носка!
  • Колечко с лентами

Шарики, бублики, клубочки!

Мягкие ткани полезны для крохотных ручек, а потому создаем шерстяные клубочки, меховые шарики и флисовые бублики.

Что с ними делать? Катать по полу, пробовать на вкус, кидать и прятать, мять крохотными пальчиками.

Как сделать? Кружочек из картона оберните флисовой тканью, прострочите ее по шву. Клубочек можно взять любой из собственных запасов, надежно спрятав края ниток. А шарики можно свалять из обычной шерсти.

Совет: чтобы шарики и клубочки не распадались, постирайте их в горячей воде с мылом. Это обезопасит малыша, если он решит попробовать самоделки на вкус.

Слингобусы – игрушка для прогулки

Если вы любите выгуливать кроху в слинге, но маленький непоседа никак не соглашается сидеть в «уютном гнездышке», тогда маме пора приобрести для себя бусы. И не простые, а слингобусы – аксессуар, который отвлечет малыша в магазине или в поликлинике.

Что с ними делать крохе? Теребить, перебирать, передвигать бусинки, «звенеть» ими, примерять на ручку, и пробовать «на зубок».

Как сделать? Сделать эту игрушку сможет не каждая мама, необходимы навыки вязания крючком. Бусинки разного размера необходимо обвязать при помощи крючка и собрать на нить традиционным способом.

Обратите внимание! Нитки должны быть прочными, довольно плотными, в то же время не яркими и только из натуральных материалов, оптимальный вариант – хлопок.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Бусики-грызульки

А эти бусы станут настоящим спасением в период прорезывания зубов, ведь они созданы именно для того, чтобы грызть их.

Что с ними делать? Мусолить во рту, облегчая боль в дёснах при прорезывании.

Как сделать? Собрать бусики-браслетик из деревянных бусин, соблюдая важные правила:

  • Бусины должны быть качественными! Лучший материал – дерево, но специально обработанное.
  • Нить для нанизывания должна быть очень плотной, чтобы ребенок не смог ее порвать или прокусить.
  • Выбирайте бусины из дерева неокрашенного типа, чтобы малыш не «наелся» вредных веществ. Краска на дереве держится плохо, а потому откажитесь от окрашенных деталей.

Маленькая хитрость: Чтобы бусики были еще крепче, а бусины не крутились, завяжите плотный узел после каждой нанизанной детали.

Осьминожка за полчаса

Создать детскую куколку, не используя нитку и иголку? Легко! Такие куколки принято называть мотанками, или осьминожками. Такая игрушка понравится самым маленьким, даже новорожденным деткам.

Что с ней делать? Перебирать веселые щупальца, пытаться ухватиться сразу за несколько щупалец.

Как сделать? Вырежьте из флиса крест с широкими «лепестками», разрежьте каждый из 4-х лепестков на много узких полосок, в центр квадрата положите немного ваты и соберите резинкой фигуру так, чтобы получился осьминог. Украсьте его пуговками-глазками, но пришейте их надежно! А для большей безопасности глазки можно нарисовать. Из тонких полосок сплетите косички – щупальца готовы.

Веселая змея...из носка!

Сразу оговоримся, что эта игрушка может использоваться только под присмотром родителей, так как имеет мелкие детали, пусть и прочно пришитые. Чтобы создать забавную змею, вам потребуется длинный носок.

Что с ней делать? Можно положить ее в кроватку или коляску, она станет лучшим другом для прогулок, а также развивает мелкую моторику рук.

Как ее сделать? Приготовьте обычный носок, лучше даже гольфы, но не используйте поношенные носки. Набейте носок горохом или пшеницей, зашейте край плотным стежком. Украсьте змею пуговками, ниточками и лентами.

Еще одна простая змейка из носка может одеваться на ногу или руку. Просто пришейте к носку глазки-пуговки и прострочите ротик, шевелите рукой и змейка будет забавно двигаться.

Колечко с лентами

Эту игрушку сможет смастерить для младенца даже старший брат-дошкольник, а у мамы ее изготовление займет всего пять минут.

Что с ней делать? Перебирать, тянуть, пробовать лоскутные ленты, пытаться сплести или распутать их.

Как сделать? К толстому кольцу из дерева или пластмассы привяжите несколько лент разной толщины и фактуры, используйте «вывернутый» узел или прострочите их.

Первые погремушки из подручных средств

Не выкидывайте тюбики и маленькие баночки из под таблеток или пищевых продуктов, из них можно создать забавные погремушки!

Что с ними делать? То же самое, что и с любой погремушкой.

Как их сделать? Наполните небольшие баночки камушками, крупой, ракушками. Чтобы они стали более привлекательными. Оберните каждую тканью, создав своего рода «конфетки», закрепите концы нитями.

Смотрите (бесплатно в )

Мы рассказали вам о пользе самодельных игрушек для самых маленьких ребятишек. Теперь вы без труда сможете создать милые погремушки или слингобусы для своего крохи. Вот увидите, они порадуют малыша куда больше даже самой дорогой магазинной «развивающей» игрушки.

Теперь мы раскроем вам семь идей оригинальных игрушек для детей старше года, которые вы так же легко создадите своими руками.

Топ-7 игрушек своими руками для детей старше года

«Я даже представить не могла, что первая самодельная игрушка для нашего ребенка поможет нам открыть свое маленькое семейное дело. Свой бизиборд для сына мы создавали с мужем совместно, потом подобный попросили сделать друзья, сейчас заказы расписаны на пару недель вперед, а наш домашний «плотник» только успевает создавать бизиборды» - рассказывает молодая мама Алена Демидова о своей необычной идее семейного бизнеса.

Что же такое бизиборд, и какие еще самодельные игрушки для детей пользуются сегодня особой популярностью?

Занимательный бизиборд

Игрушка с таким забавным названием может заинтересовать малыша и младше года, но преимущество ее в том, что она не надоест крохе и в два годика.

Что такое бизиборд? Это деревянная доска с множеством интересных приспособлений, прикреплённых к ней. Это могут быть розетки, молнии, замочки, телефонные трубки и шнуры, звонок, кнопочки, шпингалет, и все то, что можно покрутить, понажимать и подергать.

Как его сделать? Простым изготовление кажется только на первый взгляд, на самом деле, это чисто мужская работа. Доска должна быть хорошо обработана, чтобы малыш не зацепил занозу, лучше покрыть ее безопасным лаком, но не краской! Все атрибуты для детских забав должны держаться надежно! Ни гайка, ни болтик не должны попасть крохе в руки.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Веселая шнуровка

В магазинах продается много традиционных шнуровок, но дети ими зачастую не играют. А ведь занятие это полезно для маленьких ручек. Попробуем занять кроху самодельным аналогом.

Что такое шнуровка? Это предмет с дырочками, сквозь которые можно продевать шнурки.

Как сделать? Это задача для папы, потратит он на такую шнуровку не более 10 минут. Во время очередной прогулки найдите довольно толстую веточку, диаметр от пяти и более сантиметров. Вручите папе, пусть он ее обстругает, сделает гладкой, а потом просверлит в ней несколько отверстий с разных сторон. Проденьте в одно из крайних отверстий шнурок и закрепите его при помощи большого узла.

Обратите внимание! Нужен именно шнурок, с жестким наконечником, чтобы малыш без труда попадал им в отверстия.

Сенсорные коробки

Посадить морковь на грядке, прополоть картошку, пасти коров - все это можно делать с помощью сенсорной коробки. Ребенок будет в восторге, ведь у него может появиться собственное поле, ферма или даже водоем с морскими жителями.

Что с ней делать? Играть в город или в пастбище, а также изучать цвета, подобрав все элементы наполнения одного цвета. Также можно закопать в коробке крышечки или другие небольшие предметы и искать их лопаткой или ручками.

Как ее сделать? Это одна из самых простых в исполнении, но в то же время увлекательных игр. Просто наполните большую коробку песком, крупой, крашенным рисом или горохом. Подберите тематику для своей коробки и наполните ее «жителями».

Веселые горошины

Понятие малого и большого ребенок легко усвоит благодаря стручку гороха, который вы наполните яркими горошинками собственного производства.

Что делать с горошинками? Эта игра неспособна надолго увлечь непосед, это скорее выбор спокойных и усидчивых ребят. Можно просто собирать горошинки в стручок, а можно формировать их по цветам в соответствии с цветом стручка.

Как сделать? Для начала сшейте сам «стручок» на молнии или на завязках. Затем свяжите или сваляйте цветные горошины разного размера. Пусть малыш учится самостоятельно собирать и вынимать их, расстёгивая молнию.

Бутылочки с наполнителем

Каждый ребенок хотя бы раз играл пластиковыми бутылками из-под лимонада, но чтобы пустое баловство превратилось в занимательную игру просто наполните их.

Что с ними делать? Стучать, греметь, смотреть как переливается жидкое содержимое бутылки, а сухое пересыпается.

Как сделать? Наполните прозрачные пластиковые бутылки ракушками, цветной водой, песком, мелкими камушками. Выбор наполнителей ограничивается только вашей фантазией.

Еще одна интересная идея поделки-игрушки из пластиковой бутылки: сшить для бутылки чехол в виде зверька, крышечка будет ротиком, открываем крышечку и кормим собачку или кошечку зернышками. Пусть у животного обязательно будут хвостик, ушки и глазки!

Идей для создания развивающих игрушек еще очень много, мы рассказали вам о самых популярных, а какие игрушки создали бы вы?

Дети по природе своей любопытны. Им всё хочется потрогать, попробовать, рассмотреть. Ведь любое взаимодействие ребёнка с окружающим миром – это своеобразная школа жизни. Это развитие ребёнка.

И хорошие родители ищут всевозможные пути обучения своего чада. Но маленькие дети, в отличие от взрослых, не могут часами сидеть и изучать новые темы: будь то алфавит или названия предметов. Поэтому на помощь родителям приходят развивающие игры. Сегодня онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет вам о развивающих играх для детей от 3 лет.

В трёхлетнем возрасте ребёнок уже многое умеет делать сам, у него совершенствуется мелкая моторика, он знает некоторые цвета, названия животных и птиц, понимает, где большой предмет, а где маленький. Чтобы помочь ему закрепить полученные знания и приобрести новые, родителям можно сделать развивающие игрушки своими руками.
У «домашних» развивашек для детей есть несомненные плюсы:

— во-первых , вы точно будете знать, из каких материалов они сделаны, следовательно, есть возможность практически полностью исключить вредные вещества из игрушки;

— во-вторых , вы можете оформить игрушку так, как вам хочется, сделать нужного вам цвета, размера, наполнения, да и обучающий материал выбрать тот, который считаете правильным именно вы (те же изображения к алфавиту можно выбрать по своему желанию);

— в-третьих , процесс изготовления таких игрушек очень интересен, к нему можно привлечь и самих деток, да и самих взрослых это занятие порадует *wink*

Развивающие игры подразумевают разные занятия, поэтому и материалы для игр можно разделить на группы:

— Карточки для игр (это могут быть фигуры, буквы, цифры, животные, растения и т.д.);

— Краски и сенсорные пакеты для рисования (можно рисовать пальчиками, кисточками, ватными палочками, сами краски могут быть объёмными);

— Смеси для лепки (пластилин, солёное тесто);

— Цветные смеси для аппликаций и игр (разноцветный рис или «песок»);

— Книги (фетровые, картонные, тканевые и др.);

— Подручные материалы (прищепки, крышечки, баночки и т.д.).

— Теперь можно рассмотреть все группы по отдельности.

Карточки для игр

Фигуры. С ними можно придумать огромное количество игр. Фигуры могут быть просто напечатаны или нарисованы на листе, могут быть вырезаны – в зависимости от того задания, которое вы хотите дать своему малышу.

Примеры заданий с карточками «Фигуры»:

— Самое обычное и распространённое — раскрасить. Печатаете изображение (не очень большое) круга/квадрата/ромба или др. и вручаете малышу вместе с карандашами/фломастерами/красками на ваш выбор. К этому заданию, кроме изучения самой фигуры, можно добавить изучение цвета, сравнение размеров (большой-маленький-средний).

— Обвести по контуру, или соединить по нескольким точкам. Принцип тот же, можно это задание поставить перед предыдущим – обводим, затем раскрашиваем и т.д.

— Для малышей постарше и для родителей, доверяющих ребёнку ножницы – вырезание фигур. Сначала это могут быть полоски, затем усложняя – квадраты, круги и другие фигуры.

— Для тех, кто уже освоил виды фигур – напечатать разные фигуры на листе бумаги, отдельно приготовить вырезанные фигуры (можно из плотного картона), найти соответствия фигур – положить вырезанные кружочки на нарисованные, так же поступить с остальными фигурами.

— Подобно предыдущей игре можно поступить с размерами фигур – напечатать большой круг, средний и маленький. Ребёнок должен положить вырезанные кружочки на нарисованные в соответствии с размером.

— Из вырезанных фигур собрать картинку, например, домик или цветок.

Буквы и цифры . Основная задача при играх с этими карточками, конечно же – выучить буквы и цифры, потом сложнее – собрать слоги, а затем и слова.

Примеры заданий с карточками «Буквы и цифры»:

Так же как и с фигурами – можно раскрасить, обвести или соединить по точкам.

Напечатать табличку. Верхняя строка – с простыми предметами, которые ребёнок знает, например, кукла, мяч, собачка. Нижняя – пустая, в неё малыш должен положить вырезанную буковку, на которую начинается слово.

Напечатать табличку. Верхняя строка с рисунком (например, божья коровка, у нее на спине на разных картинках – разное количество точек). Нижняя пустая – туда кладут карточку с цифрой, которая равна количеству точек на спине божьей коровки. Можно вместо таблички сделать отдельные карточки – с картинками и цифрами.

В этой карточке нужно написать вразброс разные буквы, повторяя по нескольку раз. Задание состоит в том, чтобы найти (можно и обвести кружочком) какую-то конкретную букву, например: «Давай найдём все буквы «А». Тоже самое можно сделать и с цифрами.

Животные и растения . С этими карточками могут взаимодействовать предыдущие группы карточек.

Примеры заданий с карточками «Животные и растения»:

— Изучаем названия животных и растений.

— На какую букву начинается название животного.

— Кто как говорит.

— Количество лапок, глазок, хвостов и пр.

— Кто плавает, кто ходит, кто летает.

Краски и сенсорные пакеты для рисования

Наверное, нет такого ребёнка, который не любил бы рисовать. Особенно руками. Особенно не там, где положено . Но сегодня хотелось бы рассказать о том, чем можно рисовать ребёнку, кроме тех красок, которые мы покупаем в магазинах.


Домашние краски

С рецептом красок можно и нужно экспериментировать. Тогда ваши авторские краски будут неповторимыми. Что же нужно для приготовления домашних красок?

Примерный рецепт (пропорции можно увеличить):

— мука (250 г)

— соль мелкая (2 ст. л.)

— растительное масло (1 ст. л.)

— пищевые красители

Замешивается до консистенции сметаны. Делится на столько частей, сколько цветов вы планируете делать, добавляется краситель, перемешивается. К окрашиванию можно привлечь и детей – это очень интересно для них.

Внимание! Хотя краски и домашние, в них есть соль, которая в большом количестве опасна для жизни человека. Следите за ребёнком. Не страшно, если малыш попробует краски или смесь для лепки с солью, но лучше оградить его этого и уж тем более от поедания таких смесей!!!

Объёмные краски

— 1 ст. л. муки

— 1 ст. л. мелкой соли

— немного воды

— пищевые красители.

Рисовать лучше на плотной бумаге или же можно использовать картон. После создания шедевров с помощью этих красок, рисунок нужно положить в микроволновку на 10-30 секунд (в зависимости от мощности), и он обретёт объём.

Сенсорный пакет для рисования

Для создания такого пакета нам нужно:

— собственно сам пакет (на молнии, zip-пакет)

— гель для волос

— красители и блестки (можно без блесток, это уж кому как нравится)

Все тщательно перемешивается в пакете и закрывается.

Готово! На сенсорном пакете можно рисовать фигурки, буковки, делать отпечатки ручек или предметов.

Смеси для лепки

Лепка – занимательный процесс, не только весёлое развлечение для малыша, но также способствует развитию мелкой моторики у ребёнка, развивает воображение и помогает изучать предметы – вы можете учить с малышом геометрические фигуры, животных, цветы и многое другое.


Домашний «пластилин»

Это мягкий пластилин, который может храниться в холодильнике несколько недель.

Ингредиенты:

— Мука 200 г

— Соль мелкая 100 г

— Вода (примерно 200 мл, может меньше)

— Растительное масло 2 ст. л.

— Лимонная кислота (обычная, продается в маленьких пакетиках в продуктовых магазинах) 2 ст. л.

— Пищевые красители (порошковые – можно добавить в муку, в самом начале, а жидкие – уже в готовую смесь)

Муку, соль, лимонную кислоту смешать. Воду вскипятить, добавить в неё растительное масло. Воду понемногу вливать в смесь с мукой, аккуратно перемешивать. Вода может понадобиться не вся, за консистенцией нужно следить. Думаю, все знают, какой должен быть пластилин. Делим пластилин на части, добавляем красители, вымешиваем. Всё. Можно лепить.

Солёное тесто

Мука и мелкая соль в пропорциях 1:1 по весу (не по объёму) и вода. То есть, например 300 г муки, 300 г соли, 200 мл воды. Всё хорошенько вымешать, и можно лепить. Сушить такое изделие можно при комнатной температуре (но это достаточно долго) или в духовке (изделие ставят в холодную духовку, включают и сушат при небольшом нагреве, остужают там же, в выключенной духовке). Потом скульптуру можно раскрасить.

Цветные смеси для аппликаций и игр

Дети любят яркие цвета, поэтому один из самых главных факторов любых развивашек для детей – цвет. Яркие цвета хорошо запоминаются, вызывают у малышей позитивные эмоции. А если сочетать в развивающей игре сочный цвет и интересное задание – ребёнок с удовольствием будет заниматься – на радость вам.

Разноцветный рис

Ингредиенты:

— Сырой рис

— Пищевые красители

— Уксус или вода

— Мисочки или пакетики

Приготовление:

Делим рис на части (в мисочки или пакеты) – столько, сколько у нас будет цветов. Пищевые красители разводим в воде или уксусе. Заливаем разведённые красители в рис, разминаем и потом высушиваем рис.

Цветной песок

Понадобится:

— Пищевые красители

— Блендер

— Мисочки

Приготовление:

В миску высыпать краситель и развести его в небольшом количестве воды, добавить манку, перемешать. Высыпать полученную смесь в блендер и размолоть. Так же поступить с остальными красителями. Хранить «песок» в холодильнике.

Что можно делать с цветным рисом и цветным песком:

— «Искалочки» В большую миску насыпают цветную смесь (рис или «песок»), туда же прячут всевозможную предметы (маленькие игрушки, пуговицы, крышечки и др.), ребёнок ищет предметы. Развивается мелкая моторика.

— Второй вариант «искалочек»: прячутся парные предметы – один вы просто показываете ребёнку, второй точно такой же малыш на ощупь находит в миске с рисом или «песком»

— Для детей постарше эти смеси можно использовать в поделках – например, делать «насыпные» аппликации – на картоне нарисовать картинку, намазывать её детали клеем и насыпать сверху «песок» или рис.

— Также эти смеси подойдут для изучения цветов, можно попросить малыша насыпать красный рис в красную мисочку/формочку, или зелёный песок в зелёную баночку (можно с помощью воронки и лопатки).

Книги развивашки своими руками

Книги можно купить. Да, как и всё остальное. Но это очень интересно даже для взрослых – создать книгу для ребёнка своими руками. В интернете можно найти всевозможные выкройки, идеи для создания книг.


Одна из самых простых, но самых занимательных книг – это фетровая книга.

Не обязательно быть швеёй экстра-класса, чтобы сшить такую книгу своему ребёнку. Главное – с душой. И крепко пришивать маленькие детали.

Для фетровой книги понадобится:

— Фетр (бывает разной толщины, и разных видов, выбирайте на свой вкус)

— Разноцветные нитки и иголки

— Ткань-основа

— Тонкий поролон или очень плотная ткань (можно без него, но объёмная книжка интереснее)

— Пуговицы, маленькие фигурки, молнии, шнурочки-ленточки, тканевые аппликации, бусинки и прочее.

И ваша фантазия. Выбираете размер книжки, делаете странички (вставка из поролона чуть меньше по размерам, чем размер странички). Придумываете, о чём будет ваша книжка, продумываете картинки на страничках – и вперёд.

Самое главное в таких книжках что – детали и элементы, которые будут интересны ребёнку и помогут ему развиваться и необычным способом учиться делать вполне обычные вещи. Например, страница, на ней цветочный стебель и вместо серединки цветка – яркая пуговичка, вырежьте из фетра сам цветок и сделайте прорезь в середине – малыш научится застёгивать пуговички.

На страничках можно использовать шнуровки, кнопки, молнии – для того, чтобы ребёнок обучался справляться с теми ситуациями, которые могут возникнуть у него в жизни, и вскоре он сам без посторонней помощи сможет застёгивать свою одежду.

Также можно с помощью фетровых книг изучать цвета (страницы с радугой или кучей разноцветных пуговичек), развивать мелкую моторику (странички со всевозможными дверками, лабиринтами, бусинками, которые можно перекатывать под сеточкой) и многое-многое другое.

Подручные материалы

К сожалению, бывает, что нет возможности купить или сделать развивашки своими руками – нет времени, сил, денег. Но! У всех дома есть всевозможные предметы, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к развитию ребёнка, но это не так.

— Прищепки. Это и изучение цветов (красные прищепки в одну миску, жёлтые – в другую), и счётные палочки (сколько всего прищепок ты нашёл в пакете?), и возможность просто прищепить их на тоненькую стенку миски или ведёрка, кроме того прищепкой можно захватывать и перекладывать маленькие предметы с одного места на другое.

— Крышки. Маленькие и большие, от пластиковых бутылок и стеклянных банок. Учим цвета, размеры, перекидываем по разным банкам маленькие и большие крышки, да и просто учимся использовать крышки по назначению – открываем и закрываем баночки и бутылочки.

— Мисочки. Маленькую в среднюю, среднюю в большую. «Искалочка» в миске – насыпать много мелких предметов и давать задание найти конкретный предмет.

— Веревочки и бусины. Учимся нанизывать крупные и мелкие бусины, изучаем цвета, формы, размеры, Делаем «ожерелье» для мамы – выбираем из предложенных бусин только те, которые подойдут под цвет маминой кофты.

Самое главное во всех развивающих играх для детей – ваше внимание к ребёнку и терпение по отношению к нему. Не всегда всё получается правильно, не всегда всё выходит с первого раза. У кого-то обучение проходит быстро, кому-то нужно время.

Ваш ребёнок – уникален, не подстраивайте его под вундеркинда знакомой, если вашему малышу очень тяжело даются какие-то занятия, и не расстраивайтесь сами. Занимайтесь с ребёнком каждый день, не забывайте, что в некоторых заданиях ему понадобится ваша помощь, и не злитесь на ребёнка, если ему не хватает усидчивости. Окружите ребёнка заботой и пониманием – и всё у вас получится!