Открытый урок по бисероплетению для детей. Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум. Конспект открытого занятия

07.05.2019

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

Вид занятия: занятие – практикум

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

Название кружка: «Стильные штучки»

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

Время проведения: 45мин.

Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

Методы обучения:

Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

Практические: (практическая работа, выставка).

Педагогические технологии:

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия :

Групповая работа;

Индивидуальная.

Оборудование:

схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Ход занятия

1.Мативационный этап

  • Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

Время даром не теряем,

Заниматься начинаем.

Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели

Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

(музыка по сказке)

(Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

Вспомним содержание сказки (презентация)

Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

-(Рыбку)

Правильно!

2 Процессуальный этап

3.1. Цветовое решение работы.

Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

(Ответы ребят).

Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

(- цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами - белым и черным (белый, синий и красный).

Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

(Раздаются схемы).

3.2.Анализ изделия

(Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

(Из туловища, двух плавников, и хвоста )

Какие материалы понадобятся?

(бисер, и проволока )

Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

(Параллельное плетение, петельное плетение.)

Как выполняется параллельное плетение?

(Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

Кто мне покажет, как это делается? (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

3.3.Техника безопасности. (презентация)

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?(Ножницы)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
(· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)


Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

4.Практическая часть.

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

(Демонстрация схемы).

Дети:

(Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

Второй ряд фиксируем.)

Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

4.1.Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Настроиться на работу вам поможет музыка.
4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.


4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

-(осуществляю контроль и помощь.)

4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

- Садимся и продолжаем работу.

Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

3 Рефлексивно-оценочный этап

6.Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

Почему выбрали именно эти цвета?

Что на занятии у вас хорошо получилось?

Над чем надо поработать?)

(- Над техникой переплетения)

Рефлексия

Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

по следующим критериям:

Творческий подход

качество выполнения работы

Степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

Приводим рабочие места в порядок.

Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!

Спасибо всем за такую работу.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Где-то далеко, в огромной таинственной вселенной, есть прекрасный сказочный мир, что зовется ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНОЙ. Ее просторы безграничны, ее нельзя обойти, нельзя облететь – она слишком большая и красивая!

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент, разгадают приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране, они слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире.

Воспитанники познакомятся с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо - первый цветок.

Участники занятия: воспитанники 1-2 группы (2 -3 классы).

Цель: изготовление веточки незабудки

Обучающие:

  • знакомство с легендами о происхождении цветов;
  • многообразие цветов в природе;
  • цветочные традиции разных стран;
  • освоение техники плетения незабудки.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитание и познание эстетической культуры;
  • развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  • раскрытие значимости символов цветов;
  • познакомиться с разнообразием цветов.

Технологии:

  • игровая технология;
  • информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

  • электронные информационные ресурсы;
  • карточки-схемы;
  • кроссворд;
  • образцы изделий выполненных из различных материалов;

Материалы: бисер, бусы, проволока.

Инструменты: ножницы; кусачки.

План занятия

1. Вводная часть.

  • сообщение темы занятия;
  • знакомство с цветочными традициями других стран.
  • демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
  • гость урока – сказочный персонаж;
  • показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);
  • демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”.

  • интерактивный кроссворд с использованием презентации;
  • сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках.

3. Подготовка к изготовлению бутоньерок:

4. Закрепление материала

  • демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.

5. Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

6. Окончательное оформление цветов и оформление композиции в корзиночке.

7. Подведение итогов:

8. Заключительное слово

Конспект занятия

1. Вводная часть

Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…

Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Я - Весна, Весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

Демонстрация предметов ДПИ

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Давайте внимательно рассмотрим предметы: берестяная шкатулка; кружево; павлопосадский платок; вышивка.

Мастерами каких профессий были созданы эти изделия?

Гость урока – сказочный персонаж:

Вы слышите где-то звенит колокольчик? Вот, вот совсем близко!!! Ребята, да нам посчастливилось увидеть маленького цветочного эльфа! Эти маленькие человечки слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире. Посмотрите внимательна на костюмчик в который одет наш эльф, какой из цветов он вам напоминает?

Да! Это удивительно тонкой работы костюм колокольчика. А как вы думаете мастера, какой профессии помогли эльфу создать такой прекрасный наряд?

Это художники-модельеры и портные.

Но, что это у маленького эльфа в руке? Это берестяной свиток!

Это послание для вас, ребята!!!

Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас.

Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на наш экран!

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,
И луг золотистый им дорожит.
Мне кажется только его ты задень,
и он мелодично тебе зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ – колокольчик .

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

Правильный ответ – ландыш .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ– роза .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Правильный ответ – нарцисс .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …

Правильный ответ – мак .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По вертикали:

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
В белой рубашке!
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.

Правильный ответ – ромашки .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По вертикали:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Правильный ответ – подснежник .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

8. По вертикали:

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Разгадали все загадки?
Поиграли с нами в прятки?
В часть страны пойдем другую -
Приглашаем в мастерскую!

4. Подготовка к изготовлению бутоньерок.

Ребята! А какой у нас близится весенний праздник?

Весна шагает по домам
Весна шагает по домам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!!!
“Мамочка, милая, здравствуй родная!
С праздником женским тебя поздравляю!
Я подарю тебе этот цветок,
Тебя поцелую в любимый глазок,
И бабушку нашу, старушку седую,
Я поздравляю и крепко целую!”.

Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные веточки незабудки. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Все проснулись пальчики - "Ура!"
Поработать нам пора!

Раздача материалов.

5. Закрепление материала:

  • вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;
  • демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.

6. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

7. Окончательное оформление веточки или букетика

  • дети демонстрируют свои работы;
  • отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
  • высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

9. Заключительное слово

Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.

Список использованных интернет ресурсов

Загадки о цветах

http://littlhuman.ru

Пальчиковая гимнастика

http://www.liveinternet.ru

Фото живых цветов

http://www.funcore.net

http://gallery.ru

Образцы ДПИ с изображением цветов

http://rospisi.narod.ru/gzhel.html

http://masterpodelok.ru

Цветы в различных техниках бисероплетения

http://1pletenie.net

http://www.zhenskoehobbi.net

http://www.biser.info

Схема плетения незабудки

http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско – юношеский центр»

г. Шарыпово

Методическая разработка
Конспект занятия

«Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)»
(возраст обучающихся: 8-14 лет)

Шарыпово, 2013г.

Конспект занятия по бисероплетению

Тема: «Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)».

Возраст воспитанников: 8-14 лет.

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.

Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера».

Цель занятия: научить плести цветы из бисера в технике «французское плетение».

Задачи:

Образовательные

Познакомить с новой терминологией;

Обучить приемам набора бисерных мотков;

Познакомить с техникой кругового плетения на оси;

Развивающие

Развить навыки самостоятельной работы;

Способствовать развитию художественного вкуса;

Сформировать навыки КТД;

Воспитательные

Воспитать усердие, аккуратность в работе.

Оборудование.

Демонстрационный материал :

Пошаговая схема французского плетения цветов;

Репродукция и фото маков;

Ваза с букетом цветов из бисера (выполненные во французской технике плетения);

- «микрофон» (бумажный тюльпан, выполненный в технике оригами).

Раздаточный материал:

Технологические карты для плетения цветов;

Мельницы для набора бисерных мотков.

Материал и инструменты:

Проволока;

Лента зеленой бумаги;

Клей ПВА;

Кисточка;

Ножницы;

Плоскогубцы.

Ожидаемый результат: научить плести цветы из бисера во французской технике плетения, применять творческий подход к их изготовлению.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.
Ход занятия.
1. Оргмомент.

Игра «Цветик-семицветик» (приветствие, как и рефлексия, обязательные структурные компоненты начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).

Воспитанники стоят в кругу, и по часовой стрелке делают комплименты друг другу, называя цветком (например, Наташа - фиалка, она скромна, миниатюрная, у нее синие глаза и т.д.).
2. Теоретическая часть.

2.1.Лирическое вступление.
Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!...

Марк Львовский
2.2.Знакомство с терминологией.

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с техниками плетения цветов из бисера.

Французская техника плетения, как нельзя лучше подходит для плетения цветов, особенно крупнолистных.

Давайте для начала рассмотрим, чем отличается параллельное плетение от французского, еще его называют «круговое» (ребята рассматривают схемы плетения, отвечают) (приложение 1).

Как вы уже ответили:

1. французское плетение идет вокруг центральной проволоки - оси.

Ось - вертикальная проволока, вокруг которой идет накручивание бисерных рядов. Для нее может использоваться проволока толще, чем для нанизывания мотков. На ось набирается центральный ряд бисера.

2. вокруг оси идут по кругу бисерные ряды – дуги.

Дуга – бисерный ряд с одной стороны оси. Дуги плотно прикладываются друг к другу, каждая последующая дуга длиннее предыдущей. От количества дуг зависит размер лепестка (листа).

3. не нужно нанизывать бисер на каждый ряд отдельно, можно плести дуги одной проволокой с нанизанным бисером – мотком.

Маток – проволока длиной 120-150 см, с нанизанным бисером нужного цвета.

Сейчас вы познакомились с новыми терминами, которые раньше вам на занятиях не встречались.
2.3.Материалы, инструменты, техника безопасности.

Для плетения цветов вам необходим материал и инструменты. Назовите (ребята называют: бисер, бусина, проволока разного размера, бусины, зеленая бумага для обмотки стебля, клей ПВА; инструменты: ножницы, кисть, плоскогубцы).

Молодцы, а теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с острыми инструментами и материалами (ребята рассказывают) (приложение 2).
2.4.Знакомство с французской техникой плетения на примере мака.

Мягкий шелк покрыл зеленый луг

Ангелы над маками летают,

Колокольчики в руках их оживают,

И от маков ало все вокруг.

Лариса Кузьминская

Разве можно передать словами взрыв эмоций от созерцания ярко-красного поля маков, переливающихся шёлком лепестков от каждого дуновения тёплого ветерка?!

До чего же красивы эти полевые цветы на тонкой высокой ножке, увенчанной нарядной алой шапочкой с угольно-чёрной серединкой в обрамлении изящных тычинок!

Как нежно и беззащитно трепещут тончайшие лепестки мака с красивыми волнистыми краями, как мягко колышутся удлинённые резные маковые листочки под дыханием ветра!

Яркие всполохи множества маков на зелёном летнем поле

Фото маков на доске (приложение 3).

Прекрасные цветы – маки, которые нашли отражение в творчестве поэтов, художников. Педагог обращает внимание воспитанников на картину Эдуарда Джафарова «Маки в вазе» (приложение 4).

И вы сегодня попробуете создать этот прекрасный цветок из бисера. Вам потребуется бисер красный, черный, зеленый.

Давайте рассмотрим форму лепестков цветка, форму бутона, листьев.

Цветок мака состоит из 6 круглых красных лепестков, черных тычинок и круглой коробочки с семенами. Листья зеленые зубчатые.

Каждый из вас сплетет за занятие цветок и из них получится прекрасный букет от нашей студии на выставку «Цветочная феерия».


А вы знаете, что «Букет» - слово французское и означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова - «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие.
Давайте рассмотрим пошаговую схему, у вас на столе есть такая схема.

Педагог объясняет каждый шаг (этап) плетения, показывая его на образце.

3. Практическая часть.

3.1.Набор бисера на проволоку при помощи мельницы.

Мельницу можно изготовить из пластиковой баночки, из под йогурта (сметаны) и карандаша. Используем уже приготовленные мельницы. С одной стороны проволоки делаем закрепку, с другой стороны загибаем проволоку, как крючок. Крутим мельницу против часовой стрелки, опускаем крючок в мельницу и набираем красный бисер 120 см. Набрав бисер, сматываем проволоку с бисером в маток и делаем восьмерку.

Так набираем 3 мотка с красным бисером.

3.2.Плетение лепестков и листьев мака по схеме (самостоятельная работа).

На ось прикрепляем моток с красным бисером.

На ось набираем 5 красных бисерин и прикрепляем первую дугу, снизу вверх, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси,

Прикрепляем другую дугу сверху вниз, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси,

Плетем по 4 дуги с каждой стороны,

Закрепляем проволоку снизу, отрезаем.


Так плетем 6 лепестков.

3.3.Плетение тычинок и коробочки-семенника.




3.4.Сбор цветка.


Вокруг зеленого шарика выкладываем черные тычинки, скручиваем проволоку.

Вокруг тычинок прикладываем по кругу лепестки и скручиваем проволоку под лепестками.
Во время самостоятельной работы педагог контролирует соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами, оказывает помощь и рассказывает ребятам дополнительную информацию о маках (легенды, мифы и д.р.) (приложение 5).
3.5.Плетение листья по схеме параллельным плетением зеленым бисером.


Бутон цветка прикрепляем к стеблю (25 см толстой проволоки). Стебель обматываем бумажной лентой зеленого цвета. На середине стебля прикладываем лист, закрепляем бумажной лентой и продолжаем обматывать стебель до конца. В конце стебля отрезаем ленту и смазываем клеем ПВА.
Цветок готов.
4. Рефлексия.

Давайте посмотрим, какие красивые маки у вас получились (ребята собирают в букет маки и ставят их вазу).

Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили:

Сегодня я узнал…,

Было интересно…,

Было трудно…,

Я научился…,

Теперь я могу…,

Мне захотелось…

Я благодарю вас за труд, за прекрасный результат, за то, что вы все старались сделать работу аккуратной и красивой. Я надеюсь, что ваша коллективная работа будет украшением выставки «Цветочная феерия».

Используемая литература и другие источники
1.Донна ДеАнджелис Дикт «Цветы из бисера». Издательство: Мартин, 2007

2. Виноградова Е.Г. «Цветы из бисера». Издательство: АСТ, Сова, 2007

Приложение 1

Параллельное и французское плетение

Приложение 2
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию педагога.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, проволоки не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. Осторожно пользоваться клеем.

7. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.

Приложение 3

Фото мака


Приложение 4
Художники посвящали маку свои картины.


Эдуард Джафаров. Маки в вазе.
Приложение 5
Легенды и мифы о маке
Красота и особые свойства мака породили очень много легенд и мифов, связанных с этим прекрасным цветком. Недаром этому растению с древности уделялось большое внимание и почитание.

Одна из старинных легенд говорит о том, что Природа подарила людям Ночь и Сон для отдыха. Но не все люди им повиновались, продолжая бодрствовать ночью. Тогда Сон рассердился на своё бессилие и сердито воткнул в землю царственный жезл. На этом месте выросли прекрасные снотворные маки.

Древние греки посвящали мак богам сна и сновидений - Гипносу и Морфею, поэтому цветок мака являлся непременным атрибутом этих богов.

Считалось, что царство бога Морфея засажено маками.

Гипноса обычно изображали в виде лежащего или сидящего юноши-ангела с опущенными белыми крыльями, держащего в руках маковые головки; иногда с венком из маковых головок на голове.

Мак был также атрибутом и бога смерти – Танатоса. Его изображали в виде юноши с венком из цветков мака, но с чёрными крыльями и в чёрном одеянии, гасящего опрокинутый горящий факел как символ угасания жизни.

Греческая богиня плодородия и земледелия Деметра обычно изображалась с хлебными колосьями и маками в руке. Статуи Деметры традиционно украшались венками из пшеницы и мака.

У римлян Деметра отождествлялась с Церерой, странствовавшей по земле без отдыха. Обеспокоенные её усталостью, боги вырастили для неё маки. Очарованная красотой маков, Церера сорвала их для букета и тут же забылась сном. Пробудившаяся после сна богиня увидела вокруг себя щедрый урожай и возрадовалась ему. С тех пор множество цветущих маков связывается с ожиданием богатого урожая.

Согласно другой древнеримской легенде, мак вырос из слёз Венеры, пролившихся на землю после получения известия о смерти прекрасного юноши Адониса.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей 8-10 лет (а также дети старшего возраста с ОВЗ).

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи: Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;

  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
  • 2. Методическое оснащение занятия

    Материально-техническая база

    • Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.

    Дидактическое обеспечение

    • Электронная презентация “Комнатные цветы”, видеофильм “Цветы”, кроссворд “Комнатные цветы”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

    3. Методы обучения

    Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

    Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

    Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

    5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

    6. Тип занятия: комбинированный.

    7. Этапы:

    Организационный

    • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

    Подготовительный

    • Беседа вступление.

    Основной

    Разгадывание кроссворда “Комнатные цветы” (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью презентации “Комнатные цветы”.

    • Постановка цели.
    • Практическаяработа
    • Динамическая пауза, физминутка.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия.

    8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

    9. Межпредметные связи:

    • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
    • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
    • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
    • Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

    Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение)

    В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделия)

    Чем мы с вами занимались на одном последних занятии, когда мы готовились ко Дню учителя? (изготовление цветочков)

    Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка)

    Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

    Где растут цветы? (в саду, лесу, поле)

    Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными , а в поле – полевыми . Правильно! Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о садовых и полевых цветах. (Видеофильм “Цветы”)

    (В фильме использована музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”. Детям предлагается узнать данное произведение, определить его жанр.)

    3. Основной этап.

    Ребята, а какие еще бывают цветы? Правильно – комнатные. На прошлом занятии Вам было задано домашнее задание, вспомнить названия комнатных растений. Вы готовы ответить? Дети называют комнатные растения.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “Комнатные цветы” (Приложение 1) с помощью презентации. А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Комнатные цветы”, сначала сами пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Если не получается отгадать – всплывает название растения: если оно (название) красного цвета, то это слово подходит для кроссворда и дети вписывают названия цветов в кроссворд . Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

    Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок! Сегодня мы свами завершим эту подделку! Молодцы! Поэтесса Зимфира Абдрахманова написала замечательное стихотворение о фиалке:

    Опять фиалка на окне
    Нам подарила свой букетик.
    С фиалкой щедрой наравне
    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу: меня укрой
    Рукой, полей водой прощенья.
    Не пережить мне снег и зной,
    Ведь я - домашнее растенье.

    Фиалки цветут на окне
    Сиреневым ярким цветом.
    С утра улыбаются мне,
    Они солидарны с летом.

    Фиалки цветут для души,
    Как раз на мои именины,
    Свежи и так хороши
    Ещё по-детски ранимы.

    Цветочки, как мягкий шёлк,
    Листочки- зелёный бархат,
    Кусочек нежности - в долг:
    Красиво, приятно и ярко.

    Скажите, ребята, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации “Комнатные цветы” и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы). Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.

    Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.

    Вводный инструктаж

    Сейчас мы приступим к практической работе.

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.

    В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

    5. Практическая работа (под музыку)

    Конспект занятий бисероплетения 1 год обучения

    Тема «Параллельное низание. Двурядное

    (крокодил 2 занятие в данной технике)

    1. Закрепление способов плетения – двурядное параллельное низание.
    2. Обучить детей плести крокодила, выполнять новую деталь ноги.
    3. Воспитывать внимание, аккуратность.
    4. Развивать эстетический вкус, координацию движения рук.

    Оборудование: образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Новый материал:

    1) Работа в тетради;

    2) Работа с бисером.

    1. Самостоятельная работа.
    2. Итог занятия

    Конспект занятия

    1. Организационный момент

    Преподаватель: Здравствуйте!

    Сегодня мы продолжим тему параллельное двурядное низание. Будем выполнять подвеску крокодильчик. Чем отличается двурядное низание от однорядного при выполнении работы?

    Ученик: Каждый ряд выполняется два раза при двурядном низании, выполняется на леске.

    Пр: А изделия по виду чем отличаются.

    Уч: Они более объемные.

    Пр: Можно ли выполнять цветок двурядным, а змею однорядным?

    Уч: Можно, но они будут выглядеть не так привлекательно.

    Показ образца

    Пр: Для изготовления крокодила понадобится бисер зеленых оттенков или желтый, спина выполняется темным цветом, живот светлым цветом.

    Еще какие–нибудь цвета нам понадобятся?

    Уч: Нос – черная бусинка. Глаза – две бусинки … Лапы – четыре бусинки другого цвета.

    1. Новая тема

    1) Работа со схемами в тетраде.

    Пр: Чтобы изготавливать изделия кроме бисера и лески нам понадобится что?

    Уч: Схема.

    Пр: Приготовьте тетради … Рассмотрим схему …. Что можем сказать о выполнении первого ряда?

    Закончили голову набрали 3 бусинки и выполняем лапы 3 бусинки темного цвета четвертая другого цвета выполняем на одной леске теперь бусинку другого цвета оставили через 3 вернулись обратно к плетению.

    На другой леске выполняем тоже. Второй ряд для живота по три бусинки не выполняется. Перерисовываем схему до конца.

    2) Работа над изделием.

    Пр: Одеваем черную бусинку на середину лески. Теперь две бусинки в замочек темного цвета, потом две бусинки в замочек светлого цвета. Выполняем голову по схеме дальше. Затягиваем крепче.

    Выполнили три бусинки. Закончили голову. Выполняем лапы … Выполняем работу дальше

    1. Самостоятельная работа учащихся.

    Дети выполняют работу по схеме.

    1. Итог занятия

    Пр: Закончили работу, закрепляем леску, каждую двумя узелками. Посмотрели на выполняемые работы. Игрушка не должна сильно разъезжаться если она расходится значит леску затягивали слабо в следующий раз постарайтесь затягивать крепче …

    Очень замечательные получились крокодилы. Молодцы!

    Тема «Косое мозаичное плетение»

    1. Закрепить знания детей о видах мозаичного плетения.
    2. Обучить детей косому мозаичному плетению.
    3. Воспитывать любовь к труду.
    4. Развивать внимание эстетический вкус.

    Оборудование: изделия выполненные различными видами мозаичного плетения, схемы выполнения простого мозаичного плетения и косого мозаичного плетения, леска, бисер, тетрадь, карандаш.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Новый материал:
      1. Работа в тетради;
      2. Работа с бисером.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Итог занятия
    1. Организационный момент. Показ образцов

    Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим тему Мозаичное плетение. Это вид плотного плетения. Прямым мозаичным плетением можно выполнить.

    Ученики: Фенички, пояса для ваз.

    Пр: Как выполняется прямое мозаичное плетение?

    Уч: Бусинка одевается и просовывается леска в следующую бусинку.

    Пр: Правильно. Каким видом мозаичного плетения сделано это изделие? /показывается ежик/

    Уч: Шнурок.

    Пр: Как выполняется?

    Уч: Как и прямое только по кругу.

    Пр: Какие изделия можно выполнить таким видом мозаичного плетения?

    Уч: Ручка, ваза, зверюшки …

    Показываются: шкатулка, роза.

    Пр: Этот вид мозаичного плетения как называется?

    Уч: Круговое.

    Пр: Какие изделия можно выполнить таким способом?

    Уч: Цветы, кулоны, вазы, шкатулки, пуговицы …

    Показываются бусы.

    Пр: Какой вид плетения … Это вид мозаичного плетения называется косое, потому что ряды ложатся как лесенка, каждый ряд выше предыдущего. Что можно сплести таким способом?

    Уч: Цепочка, фенечки, пояс для вазы.

    1. Новый материал.

    Пр: А теперь рассмотрим и сравним схемы.

    Это схема прямого мозаичного плетения …

    А это косое мозаичное плетение …

    Набираем первый ряд 4 ромба, а потом в конце ряда делаем разворот из 3 бусинок, набрали и просовываем леску в первую бусинку по направлению к плетению. Дальше

    выполняем плетение, как простое мозаичное: то есть одеваем бусинку и просовываем в бусинку, первая … вторая… третья … На плетении осталась еще одна бусинка но ряд мы не доплетаем, а выполняем разворот из 2 бусинок и плетем в низ как мозаичное плетение.

    1) Работа в тетраде.

    Ряд выполняем до конца и делаем разворот из 3 бусинок … Выполняем рисунок в тетради. С одной стороны количество бусинок в ряду уменьшается, а с другой прибавляется и получается благодаря этому смещения каждого нового ряда на одну бусинку.

    2) Работа с бисером.

    Теперь попробуем выполнить изделие набираем четыре ромба, но не так как обычно бусинку одеваем бусинку одеваем не в замочек, а вместе. Теперь одели 3 бусинки на одну леску (вторая нам будет пока не нужна …)

    Выполнение работы учащимися.


    3. Самостоятельная работа учащихся.

    Пр: А теперь можете преступить каждый к своей работе.

    Индивидуальная работа.

    4. Итог занятия.

    Сегодня мы познакомились со способом косое мозаичное плетение. На следующем занятии мы научимся при помощи этого способа выполнять другие изделия.

    Так же каждый из вас трудился над своим изделием …

    Занятие закончено.

    Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

    Тема «Угловое мозаичное плетение. Листья»

    1. Закрепление умений работать в технике мозаичное плетение.
    2. Обучение подвиду мозаичного плетения угловому.
    3. Воспитывать аккуратность, трудовую культуру.
    4. Развивать логическое мышление, исполнительские и конструктивные умения, творческие способности.

    Оборудование: схемы косое мозаичное плетение, угловое, образцы изделий выполненных этим видом плетения.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Изложение нового материала.
    3. Практическая работа
    4. Анализ и оценка работы.

    Конспект занятия

    1. Организация занятия

    Показ образцов

    Пр: Сегодня мы познакомимся еще с одним видом мозаичного плетения. Нам понадобятся тетради и бисер двух цветов – следует выбрать правильное сочетание если лист – это лепесток цветка оттенки белого – голубые, бело красные, желто коричневые, если это лист оттенки – зеленро-желтые, деталь для украшения может быть совершенно разных оттенков но близка по сочетанию.

    1. Изложение нового материала.

    1) Работа в тетради.

    Начинаем выполнение с середины листа, выполняем 1 ромб светлым цветом №1, следующий цвет номер 1, а бусинка вместе цвет №2; дальше выполняем 4 ромба цветом №2 темным.

    Обратите внимание ромбы выполняются не как в способе плетения ромбом бусинка одевается не замочек, а леска вместе. Зарисовали в тетради.

    Следующий ряд выполняем как косое мозаичное плетение. Делаем разворот из 3 бусинок, цветом №2 дальше прилетаем обыкновенным мозаичным плетением 4 бусинки цвет №2 и одна бусинка цвет №1.

    Самостоятельная работа

    Теперь приступили к выполнению первой половины лепестка.

    Индивидуальная работа с учащимися.

    Выполнили первую половину приступаем к выполнению второй. Сейчас мы должны что сделать?

    Уч: Разворот.

    Пр: Как выполняем?

    Уч: Из 3 бусинок.

    Пр: Но мы должны присоединить к 1 ряду первой половине. Набираем 2 бусинки цвет №2 (темнее) и просовываем леску во 2 бусинку 1 разворот по направлению вверх и просовываем в 1 бусинку из одетых по направлению вверх. Дальше лист выполняется также.

    Индивидуальная работа с учащимися.

    Пр:Закончили выполнение листьев, а теперь давайте пофантазируем, поконструируем новые изделия. У меня есть два образца бус …

    Можно придумать очень хорошо получаются цветы с положением листов друг на друга. А еще?

    Пр: Большую возможность эти листочки дают для создания брошей, заколок … А на какие лепестки настоящих цветов очень похож этот лепесток?

    Пр: Что еще можно выполнить используя листья?

    3. Практическая работа

    Пр: Молодцы, а теперь приступаем к выполнению своей работы.

    Индивидуальная работа.

    4. Анализ и оценка работы

    Пр: Какие виды мозаичного плетения мы знаем?

    Уч: Прямое, шнурок, угловое, косое, круговое …

    Пр: Правильно

    Работали все хорошо. Быстро продвигается работа и скоро будет закончена у …

    … выполняет сложную работу.

    … выполняет очень аккуратно.

    … выполняет медленно надо поторопиться.

    Вы работали хорошо. Молодцы. До свидания.

    Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

    Тема «Ажурное плетение. Изготовление пасхальных яиц .

    /урок обобщения и систематизации знаний/

    1. Систематизировать и обобщить знания об ажурном плетении.
    2. Помочь учащимся свободно владеть этой техникой, научить имеющиеся знания применять на практике.
    3. Формировать познавательный интерес.
    4. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.
    5. Развивать умения и навыки самостоятельно овладевать знаниями, умением воспользоваться наглядными образцами и представить результат своего изделия, развивать творческую инициативу.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Закрепление ранее изученного материала.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Итог занятия.

    Оборудование: изделия выполненные в различных техниках, карточки с заданиями, кукла, альбом с образцами, бисер, иголки, ножницы, леска.

    Конспект занятия

    1. Организационный момент

    Пр: Здравствуйте! Продолжаем работать по теме ажурное плетение.

    1. Закрепление ранее изученного материала .

    Пр: В каких видах изделий можно использовать ажурную технику?

    Уч: Салфетки, вазы, воротники и ошейники …

    Пр: Сколько видов ажурной сетки знаете?

    Чу: Ромб, фонарик, квадрат, со связками пример …

    Пр: В какой ажурной сетке нельзя конкретно назвать вид ячейки? Почему?

    Уч: Со связками, так как можно прихватывать 1,2 … бусинок.

    Уч: Некоторые виды многорядного плетения

    Пр: В чем преимущество ажурного плетения.

    Уч: В экономичности материала и времени.

    2) Работа с карточками

    Практический материал

    Проблемно поисковый

    Индуктивный

    Пр: А теперь используя свои знания работаем по карточкам.

    Подобрать цвет /Пасхальные яйца/

    Создать эскиз технический платье для куклы и вазы. При работе с эскизами можно использовать альбом с образцами техник плетения.

    Итог по работе с карточками по подбору цвета.

    По какому принципу подобраны цвета?

    Уч: Светлости, насыщенности, … контрастности, родственности.

    Пр: Хорошо справились с заданиями.

    1. Самостоятельная работа.

    Пр: Теперь приступаем к работе. Проверка рабочего места. Техника безопасности

    Итог по карточкам (эскизам)

    Пр: Посмотрим какие получились эскизы платья

    Подходит ли техника? … Молодцы хорошо справились.

    1. Итог занятия.

    Пр: В какой технике работала …? Какая сетка ажурного плетения самая сложная старинная или современная техника?

    Какое количество изделий в этой технике выполнили? Спасибо за работу.

    Будем надеяться, что вы выполните еще много изделий в этой технике.

    Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

    Тема «Ажурная сетка с ячейкой ромб»

    1. Проверить знания детей о бисероплетении, закрепить их.
    2. Укрепить навык работы со схемой.
    3. Содействовать образованию коллектива.
    4. Совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной работы.
    5. Развивать внимание, аккуратность, эстетический вкус.

    Оборудование: куклы – бусинка (2), ребусы для команд (2), схемы плетения бус (2), бисер, ножницы, леска, застежки.

    План занятия

    1. Организационный момент
    2. Разминка

    1) устная игра «Озвучь куклу».

    2) Практическое сплести бусы.

    1. Самостоятельная работа.
    2. Итог занятия.

    Конспект занятия

    1. Организационный момент

    Пр: Здравствуйте! Сегодня мы с вами подведем итог, проверим какие знания на занятиях бисероплетения вы получили. Разделимся на две команды. Куклы – бусинки.

    1. Разминка

    Пр: Тянем жребий какая команда 1,2.

      1. устная игра «Озвучь куклу».

    Команда по очереди озвучивает свою куклу. Если ответ правильный называет букву, затем ход переходит. Зашифрованы слова, что необходимо для изготовления изделия из бисера.

    1. Какие плотные способы плетения знаете? (гобеленовое, мозаичное, монастырское.

    2. Какие виды бисера знаете (рубленный, бархатный, обыкновенный, стеклярус)

    3. Какими способами выполнено изделие: львенок, змея,

    4. Какими способами выполнено изделие ваза.

    5. Какие виды ажурного плетения знаете? (4)

    6. Какой вид плотного плетения больше всего подходит для передачи цветового рисунка (гобеленовое)

    7. Какой вид плотного плетения подходит для обплетения формы животного (мозаичный)

    8. Кто считается основателем бисерного промысла на Руси? (Ломоносов).

    9. Какие способы плетения используются для изготовления сувениров (параллельное низание, мозаичное).

    10. Как называются цепочки в которых используются разные виды цепочек (смешанные)

      1. Практическое сплести бусы.

    Капитаны команд Эля, Катя. Вам предстоит изготовить бусы используя схемы самостоятельно.

    1. Распределить работу.
    2. Выполнение:

    Сплести 1 цветок,

    Сплести две цепочки от застежки,

    1. Самостоятельная работа.

    Самостоятельная работа.

    1. Итог занятия.

    Итог занятия. Кто выполнил первым … Качество выполнения.

    Молодцы, хорошо справились с работой.