Наступило второе полугодие в жизни вашего малыша. В возрасте семи месяцев ребенок в среднем прибавляет в весе за неделю 110-120 граммов. Вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 7 до 8,5 килограмма, а иногда и больше. Рост в среднем от 65 до 72 см.
На протяжении седьмого месяца ребенок становится более подвижным. Активность ребенка растет, его способности развиваются с каждым днем.
Если малыш научился сидеть в прошлом месяце , то сейчас его умения будут совершенствоваться. Малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. Если он заберет ручки, чтобы схватить что-то интересное, то может перевернуться на бочок. Поэтому, место для игры малыша должно быть абсолютно безопасным.
Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется (много, быстро, в разных направлениях). Способов ползания малышей есть очень много – одни детки сначала учатся становиться на коленки и руки и подолгу качаются вперед-назад, другие сразу переставляют одну руку, за ней – другую, а дальше в том же порядке ноги, некоторые – пятятся назад.
С умением ползать у малыша сильно расширяются границы познания мира. Ребенок может подползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть, взять его из любого положения, удержать в руке. Для лучшего развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.
Ребенок в этом возрасте эмоционально очень сильно привязан к матери, появляется страх разлуки с мамой, если мамы нет в его поле зрения. Малыш плачет даже тогда, когда мама просто вышла в другую комнату, что конечно, доставляет множество неудобств самой маме. У ребенка еще нет четкого ощущения времени и, если мама вышла на несколько минут, для малыша это время кажется вечностью, и он боится расстаться с ней навсегда. Однако надо понимать, что этот период в жизни ребенка просто необходим – он свидетельствует о правильном развитии малыша (появлении способности отличать маму от других лиц) и о формировании хороших эмоциональных отношений между матерью и малышом. Через некоторое время малыш поймет, что иногда мама уходит, но быстро возвращается (если вышла в другую комнату), и не будет плакать. Так что в этом случае поводом для беспокойства родителей должно, скорее, стать безразличие ребенка к уходу матери.
Для того, чтобы ребенок пережил этот непростой для него период более спокойно, поиграйте с ним в прятки, чтобы малыш осознал, что то, чего он сейчас не видит на самом деле существует, а не исчезло навсегда. И мама, спрятавшаяся за дверь, с улыбкой выглянет оттуда и скажет "ку-ку".
У ребенка возникает особое отношение к игрушке, теперь у него четко выделяются любимые игрушки и занятия. Например, многие малыши любят катать машинку, играть с мячиком, а также интересуются всем, где есть кнопочки: пульт от телевизора, мобильные телефоны, клавиатура компьютера.
Из других игровых занятий самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший (подойдут разборные матрешки, пирамидки, съемные кольца), многократное перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание игрушек или стук одним предметом о другой. Если вы научите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди - вы разовьете межполушарную координацию. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
Может подолгу разглядывать картинки в книжке. Многим очень нравится рвать газеты и журналы.
Еще дети этого возраста очень любят «ладушки». В таких занятиях сочетается и игра, где малыш трогает себя ручками, слова, которые малыш учится повторять за мамой, и конечно же общение с самым главным для него человеком. Ведь для малыша наступает такой период, когда постоянное присутствие мамы становится необходимостью.
На седьмом месяце своего развития ребенок очень любит общаться: он учится подражать звукам взрослых; продолжает экспериментировать со слогами и звуками - произносит или поет «да, па, ма, мо, та, ба». Иногда ему удается объединять несколько слогов "да-да", "па-па" и т.п. Произношение приобретает разные оттенки, которые зависят от настроения ребенка, присутствия близких людей.
Очень важно развивать и поддерживать лепет, так как чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития.
Если ребенок не лепечет, то, вам необходимо ему помочь, для этого встаньте перед малышом, и произносите повторно слоги, которые вы слышите в его произношении. Ребенок будет смотреть на губы говорящего и через несколько минут попытается произнести слышимые слоги.
В этом возрасте малыш понимает значение многих слов, например детям, которые не любят воду, будут кукситься при упоминании слова «купаться», а любители водных процедур, наоборот, начнут издавать радостные звукосочетания и улыбаться. На вопрос «где?» ищет и находит взглядом знакомый ему предмет, например, игрушку.
Ваш малыш слышит и понимает, что взрослые обращаются именно к нему, даже если их не видит. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса, понимает, когда его хвалят, а когда разговаривают с ним резко. Голос мамы доставляет ребенку огромное удовольствие: именно поэтому стихи, песенки и сказки в ее исполнении он готов слушать часами!
Малыш радуется, когда узнает знакомых, и наоборот, недовольно выкрикивает, в поисках мамы, если рядом оказался малознакомый человек.
Ребёнок с легкостью отыскивает и любимого мишку, и любимый ботиночек, понимает разницу между шариком, кубиком и пирамидкой. Малыш уже может оценить на глаз размер игрушки и понять, поместится ли она в одной руке или понадобятся обе.
Малыша уже можно учить махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло. Продолжайте приучать ребенка кушать с ложки, учите его пить из чашки. Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга (за которое отвечает левая рука) развивается гораздо быстрее, чем левое (руководящее правой рукой). Владение обеими руками, как мы уже писали выше, позволит лучше развиваться мозгу ребенка.
На седьмом месяце жизни у ребенка уже есть или же вот-вот будет один или два зуба (чаще всего это происходит в возрасте пяти-шести месяцев, хотя зубки могут начать прорезываться и гораздо позже). Первыми, как правило, появляются два нижних центральных резца . Когда у ребенка начнут резаться зубы, будьте готовы к обильному слюноотделению и к тому, что ребенок будет издавать разные звуки, пытаясь привыкнуть к новым ощущениям во рту. Прорезывание зубов может вызвать небольшую температуру и понос , однако не стоит списывать все на зубы, а лучше проконсультироваться с педиатром, так как это может быть и симптомом настоящего заболевания.
Если ребенок развивается соответственно возрасту и если нет оснований для беспокойства в здоровье ребенка, то плановое посещение поликлиники можно отложить до исполнения ребенку 1 года.
Если к концу седьмого месяца малыш:
Ведущую роль в развитии малыша приобретает предметная деятельность . Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, например, в том числе - реакция "на новизну".
В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя.
Координация рук уже достаточно развита, до того, что Ваш малыш уже переходит от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. Теперь крохотная ручка способна выполнять более сложные двигательные задачи.
На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи . Например, на вопрос: "где матрешка?", ребенок легко находит взглядом хорошо знакомую ему игрушку, если она у него на виду.
Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. С помощью повторов малыш "закрепляет", запоминает свои новоприобретенные речевые навыки.
Ошибочно считать, что все этапы развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Кто же ему поможет, если не Вы: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с Вами. Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной "планки". Однако делать это надо осторожно, ненавязчиво, помня известное педагогическое правило Марии Монтессори - «Помоги мне сделать это самому».
Раннее развитие малыша
так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит. Следует принять во внимание "золотое" правило педагогики: целесообразно "идти" за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии, давая ему, необходимые материалы для «пищи разума». Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.
Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.
Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров:
. игра с 2-3 предметами
- воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек);
. прокатывание предметов:
толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом;
. раскидывание предметов из емкости
(ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.)
У ребенка в возрасте 7 месяцев, необходимо также продолжить развивать ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами, учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия.
Игра «Дерни за веревочку!»
Возьмите яркую игрушку, любимую ребенком или новую для него, высотой около 20 см. Хорошо, если при движении эта игрушка будет издавать мелодичный звон, как, например неваляшка. Обвяжите ее узкой лентой (около 1 метра длиной) и ко второму концу ленты привяжите небольшое кольцо, удобное для захвата (диаметром 10-12 см).
Ребенок лежит на животе, опираясь на руки. Это кольцо положите перед малышом на расстоянии вытянутой руки (30-40 см), игрушка же расположена от кольца на расстоянии одного метра.
Обратите внимание ребенка на кольцо, и назовите предмет: «Смотри, колечко». Побудите малыша подползти к кольцу.
Затем предоставьте возможность самостоятельно действовать с кольцом. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение матрешку-неваляшку, раздается мелодичный звон.
Далее малыш будет пытаться сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между двумя предметами - кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение матрешку-неваляшку). Если же, Ваш малыш не смог самостоятельно осуществить описанное выше действие, то продемонстрируйте этот «секрет» сами. А может Ваше чадо попробует подползти игрушке?
Народная игра «Бочата»
Народная игрушка «бочата». Используется один крупный бочонок. В бочонок вкладывается в свернутом виде легкий цветной платочек (примерно 40х40 см).
Расположитесь с ребенком на ковре. Малыш находится в позе «на животе». Поставьте перед крохой бочонок, из которого торчит уголок цветного платочка. Ребенок подтягивает за уголок платка бочонок. Играет им. Мама раскрывает бочонок. Ребенок вытаскивает платочек. После этого можно снова свернуть платочек и сложить его в бочонок, оставляя лишь его яркий уголок. Опять предложите малышу. Далее действия с бочонком разворачиваются ситуативно, в зависимости от поведения ребенка. Покажите крохе, как можно платочек вытягивать.
Осваиваем игру в вертикальном положении:
Колокольчики мои…
Учите малыша действовать совместно с Вами, при этом находясь в вертикальном положении у Вас на руках.
Подвесьте игрушки на веревочку. Все они должны отличаются по цвету, форме, величине (размером от 4 до 10 см).
Ребенок находится в вертикальном положении на руках у мамы. Вы при этом держите его на левой руке вполоборота и обхватываете правой за спинку, предоставляя малышу возможность манипулировать висящей игрушкой.
Малыш подтягивает к себе, например, колокольчик. Вы показываете, как им звенеть, как его раскачивать. Кроха повторяет. Точно так же обыгрывается шарик и другие игрушки-подвески.
А вот еще вариант этой игры:
Возьмите узкий медицинский лейкопластырь, и приклейте с его помощью игрушки, например, к деревянной поверхности шифоньера (пятен почти не будет, они легко отмываются). К обоям на стене лучше не клеить по понятным тому причинам. Захватив игрушку ручками и потянув их на себя, кроха оторвет их от шифоньера легко! Удивлению ребенка нет предела: только что игрушка была на шифоньере - щелчок, а теперь в его руках! На нашем опыте эта игра сопровождалась искренним смехом!
На седьмом месяце у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.
Сделайте игровое поле ребенка достаточно информативным: обеспечьте ребенка предметами быта и игрушками, вызывающими яркие исследовательские эмоции, побуждающими к двигательной активности.
Примеры: бидончик с крышкой, коробочки с крышками, игрушки с забавными мордочками, звуковые модули - шумовые и музыкальные и т.д. Пусть все это будет разных естественных цветов, материалов, с различной друг от друга поверхностью.
Используйте игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: пищать, звенеть, растягиваться, выскакивать и т. д.
Игра «Шарик в баночке»
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Может у Вас есть такая - из-под кофе или чая? Главное, чтобы края ее были безопасными для крохи. Дайте малышу пластиковый шарик или кубик. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик.
Незнакомый звонкий звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Домашняя песочница
Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!
Но, воспитывать любовью - а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...
Чтобы узнать о двигательных навыках шестимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать - прочитайте нашу статью « »
Обязательно почитайте статью « » , в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.
Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами - читайте раздел: « » . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.
Семимесячный малыш, переходя во вторую половину младенческого периода, достигает больших успехов в освоении новых знаний. Заботливые родители беспокоятся за своего подрастающего кроху, боясь упустить что-то важное в его развитии, поэтому важно знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, что поможет правильно развивать его в дальнейшем.
Дети в семь месяцев весят около 8400 граммов (у мальчиков и девочек есть различия), набирая за 30 дней примерно 500 грамм. Рост составляет 68,5 см, в семимесячном возрасте малыш прибавил около двух см по сравнению с шестимесячным (рекомендуем прочитать: ). К этому месяцу многие детки имеют 4 зуба (по два вверху и внизу). Изменяются пропорции тела из-за увеличения объема груди на 1,5 см, фигура их становится более пропорциональной.
У большинства малышей к 7 месяцам сформированы навыки самостоятельного сидения, но они идут дальше, быстрыми темпами приобретая новые умения -переворачивания, ползания (рекомендуем прочитать: ). Тем не менее, все изменения физического состояния зависят от индивидуальных особенностей крохи.
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !
В эмоциональном плане малыши семимесячного возраста чрезвычайно активны. Каждый день месяца приносит им новые впечатления, а с ними приходят и новые достижения. Они сохраняют и приумножают успехи, достигнутые на шестимесячном этапе в манипулятивной деятельности, ситуативно-деловом общении, активной речи. Надо отметить, что 7-ми месячные детки настолько энергичны, что беспрерывно учатся чему-то новому. Взрослым важно развивать их стремление к достижениям игрой, специальными занятиями.
Родители, ответственно относящиеся к достижениям малыша, хотят знать, что должен уметь делать их семимесячный ребенок. Здоровый младенец хорошо владеет основными движениями:
Дети в 7 месяцев проявляют активный интерес к окружающему миру. Развивается предметная деятельность, она становится основой обогащения знаний крохи. Малыш манипулирует игрушками, активно обследует новый предмет (хватает, кусает, стучит им). Семимесячный ребенок умеет:
Надо учитывать, что детки в 7 месяцев развиваются в индивидуальном темпе, поэтому не надо беспокоиться по поводу отсутствия каких-либо действий, соревнуясь с другими детьми. Специалист при осмотре младенца подскажет, какие действия предпринять в дальнейшем. Можно посмотреть видеоотчеты других мам, которые рассказывают о своих детках и показывают их «умелки».
В семь месяцев грудничок понимает обращение к нему, эмоционально реагируя на тон речи, поэтому важно в его присутствии разговаривать в доброжелательном тоне. Речевое развитие у ребенка идет таким образом:
Новым для семимесячного ребенка становятся успехи в социальном развитии: он хорошо знает родных людей; осторожно относится к незнакомцам; активно проявляет интерес к другим малышам.
Родителям не стоит волноваться из-за временных неудач малыша, ведь при своевременной помощи он обязательно всему научится. Важно лишь приложить время, желание и использовать уже наработанный опыт. Активно общаясь с малышом, родители сформируют у него необходимые навыки, присущие семимесячному возрасту.
Например, обучая грудничка 7 месяцев действовать с предметами, можно показать ему яркую игрушку, подняв ее повыше. Он, опираясь на ручки, дотягивается до игрушки. Или, обучая переворотам в разные стороны, можно положить игрушки слева или справа от него.
Чтобы знать, что созревание ребенка идет без всяких отклонений, родители могут протестировать семимесячного грудничка, определив уровень его достижений. Взрослых должны насторожить определенные возрастные несоответствия в поведении детей:
Все перечисленное помогает родителям понять, в каких случаях грудничок 7 месяцев развивается соответственно возрасту, а в каких есть необходимость обратиться за помощью к специалисту. К концу 7 месяцев у малыша должны быть сформированы следующие навыки:
К семимесячному периоду ребенок может научиться:
Как определить, каков уровень развития грудничка в 7 месяцев? Для этого можно ориентироваться на следующие показатели:
Любящие родители понимают, что ребенок развивается индивидуально - следовательно, все сроки, которыми оценивается уровень умений семимесячного малыша, очень усредненные. Не надо расстраиваться, если кроха что-то не хочет делать, сравнивать его с другими малышами, лучше заинтересовать дитя своим примером. Известный детский доктор Комаровский в видеоуроках обращает внимание на то, что ребенку в этом возрасте необходимо проявлять попытки встать, желание познать окружающий мир, но подчеркивает, что все очень индивидуально.
Масса ребенка 7 месяцев - в среднем 8–9,5?кг. При этом, если ориентироваться на специально разработанные для оценки физического развития детей таблицы (называемые центильными), допустимы колебания массы от 7,4 до 9,9?кг у мальчиков и 7,2–9?кг у девочек. По окончании седьмого месяца кроха «тяжелеет» в среднем на 600 г, увеличивая при этом свою массу с момента рождения примерно на 4,9?кг.
Рост малыша в возрасте 7 месяцев равен в среднем 67–71?см, за месяц кроха вырастает на 2?см. В целом за первые 7 месяцев жизни рост ребенка увеличивается примерно на 17?см.
В теплое время года мама с малышом могут много времени днем проводить на свежем воздухе, возвращаясь домой только в часы кормления. В зимнее время прогулки отменяются при температуре воздуха ниже –15 С. Проливной дождь, резкий ветер также не способствуют выходу на улицу. Заменить прогулку в ненастные дни может недолгое пребывание крохи в коляске на веранде или застекленном балконе.
На 7 месяце малыш может спать ночью без перерыва. Продолжительность ночного сна составляет примерно 10 часов. Некоторые дети ненадолго просыпаются: груднички могут «настаивать» на прикладывании их к маминой груди, а искусственники – просить бутылочку с молочной смесью или водичкой. Следует отметить, что сосание ребенком материнской груди ночью стимулирует выработку грудного молока; лактация у женщин, сохраняющих ночные кормления, продолжается дольше, чем у молодых мам, которые от них отказываются.
В дневное время кроха отдыхает 2 раза примерно по 1,5–2 часа.
Следует помнить об опасности мелких предметов, которые малыш может найти во время своих перемещений. Подозрение на попадание таких предметов в носовые ходы или трахею ребенка требует немедленного обращения за медицинской помощью. Настороженность должны вызвать внезапное изменение характера дыхания малыша (одышка, появление свистящего звука, хрипов), цвета кожи (синюшность лица), раздувание крыльев носа.
В семье, где есть маленький ребенок, взрослым необходимо быть очень внимательными. Следует помнить о том, что любопытный малыш может открыть нижние дверцы шкафов и добраться до их содержимого, может оказаться вблизи открываемых в этот момент дверей. Объекты повышенной опасности – лестницы, острые углы (в том числе мебели), низкие столики с посудой, а также свисающие со столов края скатертей, которые могут привлечь внимание крохи. В местах, доступных малышу, не должны находиться предметы бытовой химии и лекарства!
Речевое развитие. На седьмом месяце жизни ребенок произносит гласные и согласные звуки. Появляется лепет – многократное однотипное повторение простых слогов типа «ба», «ма», «па» и т. д. Лепет часто имеет эмоциональную окраску; легко можно понять, что кроха чем-то раздосадован или, наоборот, доволен.
Для развития малыша «лепетный» период очень важен, поэтому взрослые могут «провоцировать» кроху на произнесение слогов, повторяя их вместе с малышом.
Эмоции. Проявление эмоций малыша становится разнообразнее. Кроха может выражать радость, улыбаясь и смеясь, неудовольствие (например, если ему не дают приглянувшийся предмет). Выражая различные эмоции, младенец привлекает внимание взрослых. Ребенок уже настолько «большой», что может иметь определенное настроение!
Малышу комфортно в окружении знакомых людей, а вот присутствие чужих может испугать его.
Навыки и умения. К концу седьмого месяца жизни большинство малышей с удовольствием ползают. Причем часть детей сначала ползает не вперед, а назад, что абсолютно нормально: пройдет совсем немного времени – и малыш будет ползать в разных направлениях (и вперед, и назад, и в стороны).
Перемещаясь «на четвереньках», кроха может быть довольно проворным, поэтому забот у родителей явно прибавится: нужно следить за тем, чтобы на пути малыша не встретилось опасных преград. Задачу облегчает помещение ребенка в детский манеж, но не все дети относятся к такому ограничению свободы с пониманием. Малышам нравится исследовать взрослый мир, поэтому попытки ограничения его передвижения могут вызывать неудовольствие, в том числе плач крохи.
В этом возрасте большинство детей умеет сидеть без опоры. Некоторые малыши сидят, опираясь одной или двумя ручками, но их спинка уже выпрямлена.
Кроха тянется за заинтересовавшей его игрушкой, активно берет ее в руку. Малыши любят стучать игрушкой об стол или пол, их привлекают музыкальные игрушки. Как и в предыдущие месяцы, ребенок закрепляет свои знания о предметах, пробуя их «на зуб»; малыш тянет в рот игрушки и заинтересовавшие его предметы, кусая их деснами.
Некоторые дети к концу 7 месяца могут вставать на ножки, опираясь на бортик манежа или детской кроватки в течение непродолжительного времени.
На 7 месяце жизни малыш уже знает некоторые предметы из своего окружения. Конечно, он пока не может произнести их названия, но на вопрос взрослого, где же находится любимая игрушка малыша (мишка, собачка и т. д.), ребенок может «поискать» глазами хорошо знакомый ему предмет.
Возможно, вам будет интересна статья "Грудное вскармливание: от рождения до года " на сайте mamaexprt.ru
Если до полугода здоровому малышу вполне достаточно было получать мамино молоко или адаптированную молочную смесь для «искусственников», то на 7 месяце жизни одного «молочного» питания для полноценного роста и развития крохи будет явно мало. Пришло время введения блюд прикорма. С какого из них начать – с овощного пюре или каш – определяет врач-педиатр, основываясь на темпах физического развития малыша (так, более «худенькие» дети начинают есть кашу, а не овощное пюре), особенностях стула ребенка (малышам, склонным к запорам, лучше начинать прикорм с овощного пюре).
Каждый прикорм требует привыкания к нему малыша, поэтому на полное введение как каши, так и овощного блюда отводится не менее 7–10 дней. Ребенку предлагают новое блюдо начиная с минимальных объемов – половинки чайной ложки, постепенно доводя объем до максимального (150 г в сутки). Прикормы вводятся последовательно, а не одномоментно. Это также дает возможность ребенку адаптироваться к новому продукту. Начинать вводить новые блюда прикорма в рацион крохи лучше в первой половине дня, чтобы отследить его реакцию.
Все новые продукты предлагаются малышу до его привычной пищи. Так, если ребенок находится на грудном вскармливании, то в начале кормления он получает кашу (или овощное пюре), а затем – мамину грудь. Тот же порядок соблюдается при вскармливании молочными смесями.
Таким образом, если все идет по плану и введение прикормов не нарушалось какими-то обстоятельствами (например, болезнью), то к концу 7 месяца жизни в рационе ребенка должны присутствовать каша и овощное пюре.
У большинства детей данного возраста стул ежедневный, однократный. У здоровых малышей возможны непостоянные эпизоды задержки стула (на сутки) или его учащения (до 2–3 раза в день). Временная неустойчивость стула в возрасте малыша более полугода может быть связана, в том числе, с введением прикормов. Вместе с тем именно на характер стула обращает внимание врач-педиатр, решая, какой из прикормов вводить малышу. Так, при склонности к запорам овощной прикорм будет предпочтительнее. Мочится кроха в среднем 10–12 раз в сутки.
В возрасте 7 полных месяцев ребенка должен осмотреть педиатр детской поликлиники. При необходимости могут быть назначены консультации «узких» врачей-специалистов. Плановые вакцинации в этом возрасте не предусмотрены. Если они проводятся, то это вакцинация по индивидуальному графику малыша.
Начиная с возраста 6 полных месяцев у малыша могут прорезаться нижние резцы (молочные зубки, располагающиеся по центру нижней десны). Процесс прорезывания часто сопровождается беспокойным поведением крохи (он капризничает, плачет, отказывается от еды, чаще, чем обычно, просится к маме на руки, плохо спит и т. д.). Малыш может «покусывать» кулачки, тянуть в рот игрушки, «почесывая» ими разбухшие десны, которые могут чесаться, зудеть или болеть.
Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.
За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 — 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 кг).
Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:
Статьи по теме: |
В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки — ?
Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.
Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.
Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сперва по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.
Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.
В конце месяца можно вводить желток, начиная с 1\4 (а затем 1\2 желтка), два раза в неделю.
Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.
Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 1\2 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:
Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.
Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.
Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).
Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).
Мамам на заметку!
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!