Конкурсная программа о кошках для младших школьников. День рождение дочки-кошачья вечеринка

05.08.2019
Конкурсная игровая программа,

посвящённая Всемирному дню кошек

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название связанное с темой мероприятия.

    Нарисуй кота. В этом конкурсе задействованы все игроки команды. Проводится в виде эстафеты. Первый игрок стоит у доски, по команде добегает до конца класса, где на столе лежит 0,5 ватмана и маркер. Задача игрока нарисовать ту часть тела кота, которую указал ведущий. После этого он берёт маркер, бежит к доске, где стоит уже второй игрок. 2-ой забирает маркер и бежит рисует другую часть тела кота и т.д.

1-й рисует туловище

2-ой - голову

3-ий - уши

4-ый - глаза

5-ый - нос

6-ой - рот

7ой. – усы

8-9 ый – передние лапы (по одной)

10-11 – задние лапы (по одной)

12-ый хвост

13-ый – пятнышки или полоски на коте

    Ответь на вопросы (вопросы напечатаны на вырезанных из бумаги силуэтах «котов». По одному человеку от каждой команды. Выходит, снимает с доски кота, читает вопрос. Отвечает сам – 2 балла, с помощью команды – 1 балл). Вопросы см. в приложении

    Кот идёт на рыбалку (участвуют по 2 человека от команды. Каждому привязывают рыбку на пояс так, что бы рыбка полулежала на полу. Задача каждого участника наступить и оторвать рыбку противника, при этом сохранив свою)

    Назови кличку кошки .(По очереди каждый участник команды называет кличку. Если игрок молчит, считаем до 3-х – ход переходит к участнику другой команды)

    Кто вперёд доберётся до сосиски . (Берётся сосиска, сделанная из старых детских колготок, к ней с двух сторон привязывается тонкая верёвочка. Конец верёвки привязывается карандаш. Задача игрока накрутить верёвку на карандаш и дойти до середины.)

    Поймай рыбку . Узнай как называется твоя рыбка. (На полу разложены по 10 рыбок для каждой команды. На 7 рыбках с обратной стороны написаны буквы. Каждая команда по очереди бежит к своему озеру вылавливает рыбку, несёт её команде. Второй человек бежит, вылавливает вторую и т.д., пока не выловят всю рыбу. Затем команда должна составить название рыбы которую любит их кот. 1 команда – КОРЮШКА, 2 команда – КАМБАЛА)

    Собери разрезанную картинку кота .

Приложение

ВОПРОСЫ про КОТОВ

1. В какой сказке кот съел людоеда? (Кот в Сапогах)

2. В какой сказке мышка взяла кошку в няньки?
("Сказка о Глупом Мышонке" С.Я Маршака)

3. Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники. Кто они были? Из какой книги? (Кот Базилио, Лиса Алиса, "Золотой ключик" А.Н. Толстого)

4. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

5. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

6. У какого котёнка было собачье имя? (Котенок по имени ГАВ)

7. Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком? (кота Матроскина из Простоквашино)

8. В каком художественном произведении у кошки сгорел дом? (С.Маршак, "Кошкин дом")

9. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка "намывает" гостей)

10. На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (На лисе, русская сказка "Кот и лиса») 11.Назовите имя кота, который был очень добрым и всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)

12. Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала "живой" и впоследствии была "обстреляна" картошкой) 13.Какого кота знают все американские и русские дети? (Том, герой м/ф "Том и Джерри")

14. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И.Чуковского "Тараканище"? ("...Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...")

15.Продолжите стихотворение Чуковского «Жил на свете человек» , «и была у них одна, скрюченная кошка…» (И мяукала она, сидя у окошка)

16. Из какой сказки эти строчки "Ах ты Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота - выглянул в окошко..." (Сказка "Кот, Петух и Лиса")

17. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
И, как днем, все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)


18. Выгнул спину он дугой,
Замяукал,
Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка. (Кот.)

19. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

20. Сидит на окошке кошка.

И хвост как у кошки

И нос как у кошки

И усы как у кошки

Но не кошка.

Кто это? (кот)

21.В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

22. Какая страна в мире занимает 1 место по численности домашних кошек?

(США)

23. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)

24.Правда ли, что раньше кошек хоронили в золотых гробах (Да)

25. Как звучит шутливое высказывание о приобретении неизвестно чего? (Кот в мешке)

26. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Луко- морья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки)

«Кто сказал МЯУ?» Познавательно-развлекательная программа

Реквизит: жетоны в виде мышей, карточки с изображением котят разных пород, бумага, карандаши, Карточки с изображением кошки в разном настроении, карточки с вопросами о кошках, с названиями представителей семейства Кошачьих, предметы для конкурса «Что необходимо для кошки».
1 вариант начала: просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?»

А вы, ребята, знаете, кто сказал МЯУ? Вы уже, наверное, догадались, что наша познавательно-развлекательная программа «Кто сказал МЯУ?», посвящена этому удивительному существу – кошке, неразгаданной, преследуемой, ценимой и любимой.
2 вариант начала

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодняшняя наша встреча посвящена одному из домашних животных. Появилось это животное среди людей поздно. Считается, что из животных, которые сейчас служат людям, она пришла к нам позже всех. Вы уже, наверное догадались, что разговор у нас пойдет о кошке, ее повадках, привычках, вкусах и характере. Недаром познавательно-развлекательная программа, в которой вы примите участие, называется «Кто сказал МЯУ?».

Лучшим знатоком кошек будет признана та команда, которая наберет большее количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка любит мышей, именно их мы решили использовать в качестве жетонов. Ваша задача: поймать как можно больше мышей. Итак, встречайте команды.

Сегодня кошка – одно из самых популярных домашних животных. В настоящее время их насчитывается на нашей планете более 400 миллионов. Но распространены они по земному шару очень неравномерно. Первое место в мире по их численности прочно удерживает США, в Перу и Габоне их нет. В Австралии – на каждых 10 жителей приходится 9 кошек. Подсчитано, что каждый третий человек в Европе заботится об одной или нескольких мурках.
- Предположим, что вы тоже решили завести себе кошку. Для этого мы с вами отправимся на птичий рынок. Породы или разновидности домашних кошек отличаются главным образом по длине шерсти и окраске. Вам предстоит выбрать понравившихся котят и определить их породу.Команды выбирают по 3 карточки
Породы:сибирский кот, европейская короткошерстная кошка, персидская кошка шиншилла, ангорская, британская голубая, кошка колорпайнт табби.

Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая сейчас живет в Африке. Хотя человек приручил давно, внешне домашние кошки и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек, а какие, мы сейчас услышим от команд.
(Проверка конкурса «Определи породу кошки»).

Итак, команды выбрали себе котят. Но, приобретая котенка, необходимо обратить внимание на его внешний вид. Каким должен быть здоровый малыш? Опишите внешний вид здорового котенка на листе бумаги. Свою готовность вы можете показать сигналом, который издают эти животные.
Пока команды выполняют задание, болельщики помогут им дать клички котятам.
Конкурс «Аукцион кошачьих кличек»
(Проверка задания конкурса «Здоровый котенок»).

Глаза малыша должны быть ясными, не слезящимися, носик – чистым, влажным и не шершавым. В ушках не должно быть выделений и дурного запаха. Шерсть у здорового котенка без колтунов и проплешин. Ни к чему вашему котенку и блохи, и клещи.

И вот выбранный вами котенок появился в вашем доме. Кошки весьма своенравны в выборе для себя постоянного места в квартире. Одни мурки любят мягкие поверхности, другие – спят на жестких. Главное, чтобы было тепло и чисто. Для ухода за кошкой нужно иметь несколько необходимых вещей. Какие и для чего, вы сейчас постараетесь определить сами.На столе пластиковая или керамическая посуда с опилками или мелко нарезанными бумажками, доска для заточки когтей, байковое одеяло, корзина, наволочка, подушка, простыня, коврик, мыло, шампунь, гребень, электробритва, плойка, мягкая кукла, мячик, широкая лента и т.д.
Каждая команда выбирает 5 предметов и пытается объяснить, для чего они нужны кошке.

Уважаемые болельщики, вам наверняка известны приметы, связанные с пушистым домашним зверьком – кошкой. Какие из них уже вспомнили?
- Если кошка тянется к человеку – к обновам;
- Кошка клубком – на мороз;
- В печку – к ненастью;
- Вверх брюшком лежит – к теплу и т.д.

Существует немало народных пословиц и поговорок, связанных с кошкой. Назовите их.
- Кто кошек любит, будет жену любить;
- Убить кота – 7 лет ни в чем удачи не видеть;
- Баба да кошка в избе, мужик и собака – на дворе;
- Знает кошка, чье мясо съела;
-Не все коту масленица и т.д.
(Проверка задания «Что необходимо для кошки»)

Чтобы ваша кошка росла здоровой и веселой, необходимо удовлетворять ее потребности в нормальном питании.Перед вами карточка, на которой написано слово «корм». Вам нужно на каждую букву этого слова перечислить неограниченное количество лакомств, которые любит кошка. У кого больше получится наименований?
К – котлета, колбаса, кости, куры;
О – омлет, ………
Р – рыба, ………
М – мясо, молоко, мышь……………………..

Я хочу обратиться к болельщикам с одним вопросом: «Скажите, как перевоспитать кошку-примадонну, если она ест лучшее из того, что вы едите?» (Дать поголодать ей несколько дней)
А вот австралийская жительница Джеки Флеминг ни в чем не отказывает своему любимцу, Видимо, поэтому вес Эдуарда (так зовут кота) превысил 20 кг.
(Проверка задания «Кошачье меню»)

Кошка – высокоразвитое животное. Она отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает пространство и время, поддается дрессировке. Какие простейшие команды может выполнить кошка?

А вот интересный факт из жизни кошек: «У великого итальянского поэта Данте Алигьери была пара котов, которые по приказу хозяина приносили ему различные мелкие предметы, переворачивали страницы книг».
(Проверка задания «Команды для кошек»)
Кошка может откликаться на имя, идти на зов хозяина, стройно сидеть у него на руках, соблюдать режим кормления, совершать прогулки на поводке и т.д.

Скажите, а где можно увидеть кошек-артистов?
- Уголок им. В.Л. Дурова.
- Театр зверей под руководством Н.Ю. Дурова.
- Театр кошек под руководством Ю.Куклачева.

Трудно не согласиться с тем, что кошки – отличные артисты. Наверное, поэтому их можно часто видеть в кино и мультфильмах. Командам нужно назвать кинофильмы и мультфильмы с участием кошек. (Том и Джери, Кот в сапогах, Кот Леопольд, Котенок с улицы Лизюкова и др.).
Ведущий: Кошки обладают богатым арсеналом выразительных средств. Но, что можно сказать, к примеру, обыкновенный кошачий хвост? Или мимика и движения животного?
Ведущий показывает карточки с изображением кошки в разном настроении. Ребята записывают ответ на карточку
- Кошка, сидящая спокойно.
- Спина горбом (крайнее проявление противоречивых чувств).
- Кошка, свернувшаяся калачиком, хвост завернут вокруг тела (показатель мироволюбивого настроения).
- Удивление.
- Недовольство.
- Страх.
- Настороженность.Ведущий: Много говорят о феноменальных способностях кошки. И сейчас нам предстоит узнать, знакомы ли они нашим участникам. (Капитаны выбирают по 2 карточки с вопросами)
1. Почему кошка прекрасно видит в темноте? (Кошачий глаз снабжен «автоматической диафрагмой»: в зависимости от потока света животное сужает зрачки в узкую щель или же открывает их до полного круга).
2. Для чего кошке усы? (с помощью усов кошка может определить предметы на расстоянии).
3. Зачем кощке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах? (для ориентации животного в пространстве).
4. Почему кошка хорошо слышит? (подвижные ушные раковины действуют как локаторы и поворачиваются к источнику шума рефлекторно, независимо друг от друга. Это дает кошке возможность подслушать и «разговоры» мышей и безошибочно разыскать их убежище. Кошка слышит «сообщение» за 20 м. Услышит она его даже во сне).

Во время второй мировой войны Англия подверглась массированным налетам фашисткой авиации. Предупреждала жителей о надвигающейся опасности сеть радарных установок. Но более надежной системой предупреждения были кошки. Задолго до сирен они приходили в возбужденное состояние. Шерсть у них вставала дыбом, они шипели, издавали душераздирающие вопли. И это все благодаря своему слуху.
Но больше всего удивляет способность кошки находить свой дом, возвращаясь из мест, удаленных от него на значительное расстояние. По данным последних исследований, она каким-то непостижимым образом запоминает звуковую картину местности.
Исследования доказывают, что кошки приносят людям эмоциональное настроение. Они стоят на страже физического здоровья и даже могут спатси человеку жизнь. Кошки обладают способностью оказывать благотворное воздействие на помутнение сознания и восстанавливать подвижность конечностей. Они оказывают помощь людям, страдающим серьезными психологическими заболеваниями, сердечными расстройствами, а также повреждениями мозга, вызванными кровоизлияниями, инсультами, механическими травмами. Кстати, «лечить» могут не только кошки, но и телята, поросята, кони. Но лидируют среди «лекарей» все-таки кошки.
Ведущий: Скажите, какие животные относятся к сем. Кошачьих? (домашняя кошка, манул, рысь, снежный барс, тигр, леопард, гепард, лев). Все они имеют определенные сходства и различия. Намои вопросы вы будете отвечать поднятием карточки. В некоторых случаях ответом могут быть сразу несколько карточек.1. Кто питается только животной пищей? (все кошачьи)
2. Кто может только рычать? (лев, тигр)
3. Кто видит хорошо как днем, так и ночью? У кого слух очень тонкий, а обоняние развито слабо? (все кошачьи)
4. Кто любит мурлыкать и мяукать? (Кошки, потому что у них своеобразное строение костей горла)
5. У кого из кошачьих на ушах кисточки? (рысь)
6. У кого когти втяжные, при ходьбе подтянуты наверх и поэтому не стучат о землю и не тупятся? (все кошачьи)
7. Кого называют «кабанным пастухом»? (тигр)
8. Какие из этих животных занесены в Красную книгу Росси? (тигр, леопард, рысь, ягуар).
(Оценка знаний)

Родион - большой любитель котиков, и потому на свой День Рождения попросил кошачью вечеринку. Для создания определенного кошачьего антуража мы решили оформить выставку прямо на нашем камине. Со всего дома собирали кошек, котов, котиков.... Рисунки и аппликации Родиона, настольные игры, книги, фигурки этих милых животных и, конечно, мягкие игрушки. Наши коты из соленого теста тоже отправились на выставку.



На камине расположились игры, книги и маленькие фигурки. У камина сидели мягкие игрушки.

Пару слов об экспонатах. Оказалось, что у нас имеется уже досьаточное количество настольных игр с котами. Нашлось три пазла. Игра Кот-рыболов - очень увлекательная и активная. Котландия - игра по ТРИЗ, где нужно придумывать рассказы, мои мальчики ее очень любят. Кот и Мыши - новинка - подарок Радику на ДР от крестной. Милые мышки охотятся за сыром, пока им не помешает кот, кто быстрее соберет 5 кусков заветного лакомства?

И книг нашлось даже больше, чем мы выставили. Например, у Кати Матюшкиной кот главный персонаж серии книг, а у нас их очень много. Не обошлось без издания Кота в сапогах и Кошкиного дома. Финдус на белорусском языке. Тут же и Леопольд. И другие весьма интересные книжки. Есть и на английском про красного и синего котов, за эту книгу спасибо Юле (блог Человечки).

Не обошлось и без Родиошкиного творчества. Кот-коллаж из журнальных кусочков. Портрет любимого котика Винтика. Раскраска, выполненная специфическими цветами - синим и розовым. Две аппликации - одна попроще из трех деталей, которые Радик сам же и вырезал. Вторая сложная, где много мелких деталей, эту пришлось вырезать мне, а Радька собирал.

Кот-коллаж нежно любимый сыночком. Внизу висят мелкие коты из теста, крупные стояли на камине.

И вот праздник. Сынок встречает гостей и получает подарочки.

А это пиньята. Радик получил ее в подарок от одного чудесного большого семейства. Котика ему решили не дарить, потому как наш мальчик пожалел бы беднягу и не стал бы бить, да и другим бы не позволил.

Праздник начался с перевоплощения. Все детки становились котиками.

Кристина - двоюродная сестричка.

Катя - двоюродная сестра.

Сам Радик.

Тимофей - друг.

Милана - подруга.

И самый маленький гость нашего праздника - Мирослав.

Все котики готовы. Мы решили с ними сыграть в игру "Повтори-ка". Я показывала и называла, а дети повторяли.

Толстые и худые котики, большие и маленькие.

Котики спали, умывались, злились и играли.... Я, конечно, пыталась детей путать, но у меня не сильно получалось))).

Котики любят играть с бантиком. Наши коты тоже пытались ловить бантик.

Это получалось не всегда))).

А потом игривые котики оказались в лабиринте из ниток. Маленькие хулиганы-коты их запутали. Дети пробирались сквозь лабиринт.

Искали концы клубочков и сматывали.

Даже малыш перебирал ниточки.

А Родион затребовал персональную программу и еще долго пытался распутать лабиринт.

А следующим заданием для котят стала большая раскраска. Нужно было разукрасить всех котиков и клубочки ниток. Сосчитать их, отнять один.....

Коты получались очень яркими и веселыми.

После подсчета получили число 12. Именно столько деталей пазла предстояло найти в комнате нашим котяткам.

Постепенно детали находились.

И пазл собирали. Получили еще одного кота.

Настал черед пряток-загадок. Котики спрятались в разных местах дома, я рассказывала загадку, а догадавшийся бежал искать. Каждый нашел деревянную плоскую фигурку котика. Теперь их предстояло раскрасить. Но малыши заявили, что проголодались, потому мы отправились за стол.
Блюдпа почти все кошачьи: котлетки рыбки, желатинки мышки и с лапками котиков, сосиски в тесте, печенье двух видов в виде рыбок, молочный коктейль. Не обошлось без конфет со сливками и шоколапок))). Ну, и в добавочку картофель и компот.

Подкрепившиеся котята отправились расписывать свои деревянные заготовки.

Праздник близился к финалу. Эллинка решила провести лотерею.

Все дети вытянули кошачьи билетики с номерами.

Кот-перчатка раздавал подарки.

Стишки Эллинка сочиняла сама.
1. Ты рисуешь от души,
Тебе фломастеры нужны.
2. Не печенье, не калач,
Получаешь классный мяч.
3. Будут рады папка с мамкой
Этой стильной фоторамке.
4. Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.
5. Получи-ка ты, дружок,
Модный для ключей брелок.
6. Хотели выиграть рояль,
А достался календарь.
7. Эту книгу прочитал -
Много нового узнал.
8. Вам за ласковые глазки
Сувенир, и это - сказки.

Настала очередь пиньяты.


Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей - и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах - в корзинках. Сейчас дети - участники конкурсов - представят вам своих четвероногих друзей.

I. Конкурс «Визитная карточка».

Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.

II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик . Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик . У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем -

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку -

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно -

Он работает прекрасно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот,

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мура! Как дела?».

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь...

Тут уж точно - берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Ведущий . Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «КОШКА»

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!».

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

«Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?»

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!».

А. Гришин

Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

3. Различные «мяу» означают...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Ведущий . Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

IV. Конкурс «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.

V. Конкурс «Домашнее задание».

Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».

VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».

По горизонтали:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)

2. Он кот - звезда экрана - практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Ведущий . Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит - это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.

Ведущий . Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем - ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Викторина для болельщиков

1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)

3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка - в избе,..»? («...мужик да собака - во дворе».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)

10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек...».

День начался с украшения квартиры, во всем присутствовала кошачья тематика (все необходимые заготовки были сделаны заранее). На листе А4 был нарисован отпечаток кошачьей лапки, размножен и вырезан кружком. Эти отпечатки были наклеены по стенам комнаты, как будто пробежала гигантская кошка. На уровне глаз детей были повешены портреты сказочных кошек. Кошки художника Александра Маскаева. Окно было украшено клубками из ниток. Нашли и песни про кошек. Под них проходили разные игры: «Большой кошачий секрет», «Черный кот», «Кошки не похожи на людей», «Рыжий кот», «Оранжевый кот» и др.

В назначенный час пришел аквагример. Первой в кошку превратилась именинница. Потом стали подходить по очереди гости, и сразу им рисовали кошачьи мордашки. Девочки были в восторге, мальчишки насторожились, и их пришлось уговаривать. Один так и не решился. Все детки ровесники. Я была Хозяйкой, и когда все детки стали кошками, мы начали играть.

Хозяйка: Милые киски, как вы уже догадались, я — Хозяйка. И я очень люблю разных кошек, котов и котят. Вам нравится быть котятами? А играть вы любите? Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны? (ответы детей) Для начала давайте знакомиться. У меня есть волшебный клубок. Он поможет друг друга узнать получше!

1. Игра «Знакомство». Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое имя. Потом изменили правила, называем имя того, кому передаем клубок.

2. Загадка «Хвост».

Хозяйка: А догадайтесь о чем я Вам сейчас прочитаю стишок? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: — Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: «Хочу играть!» Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный — просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый… (хвост) (автор стихотворения — В. Степанов) Каждому ребенку был привязан хвостик. Заранее купила боа, разрезала его, пришила к ленточке. И в итоге каждому ребенку вокруг пояса завязали ленточку с пушистым хвостиком! Восторгу было море!

3. Игра «Имена».

Хозяйка: Котята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен. Главное — взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

4. «Зарядка для киски».

Хозяйка показывает, детки повторяют. Заранее нужно подобрать хорошую музыку. У нас была песня «Тучи рвут луну». Движения: свернулись клубочком, потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?), выгнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз.

5. «Танец именинницы» под песню «Беленький котенок».

Так как дочка сама была «котенком», то и изображала это в танце. Движения мы с ней вместе и придумали.

Беленький котенок.
Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»


И накормить конфетами хотят.
Но мама брать конфеты не велела —
Конфеты портят зубы у котят.

А вчера я влез в трубу печную
И потом направился домой.
Но где бы я не появился,
где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
«Брысь! Брысь!»

Старушки на меня глядели строго,
Шоферы нажимали на гудки
«БИП-БИП!»,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики…

Два часа я плакал от обиды…
Но пошел весенний теплый дождь.
И в чем причина — я не знаю,
но опять меня ласкают!
До чего же все же мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Накормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты, не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»

(твист из к/ф «Наш дом», Н. Корниенко А. Локтев )

6. Игра «Шоколадка».

Конфетки завернула в один слой упаковочной цветной бумаги, затем в другой слой. И так еще 10-15 раз. Это все было сделано заранее. А на празднике, не сообщая детям, во сколько слоев бумаги завернут приз, выдаю его первому игроку (все дети должны сидеть в круге). Включите музыку. В это время приз быстро передают от одного игрока к другому. Проиграйте музыку 10-15 секунд, затем остановите ее. Тот игрок, у которого оказался приз во время остановки музыки, должен снять с нее один слой бумаги. Затем музыка включается вновь, и приз передают далее. Таким образом игра ведется до того момента, пока все слои бумаги не будут сняты. Победитель раздал всем по конфетке.

7. Игра «Игрушечная кошка».

Каждый гость захватил с собой плюшевую кошку. И в этом конкурсе мы к каждой кошке привязали ленты по 1,5-2 метра. А потом концы лент перепутали и раздали каждому ребенку по ленточке. Теперь главное заинтриговать детей: кому какая киска достанется. Распутывали по очереди, сначала один ребенок решал, с кем ему нужно поменяться, потом следующий. Если кто-то сомневался, Хозяйка подсказывала.

8. Конкурс «Носки».

Для игры пришлось купить много новых носков (купила впрок, потом и папа, и мама, и ребенок будут носить). Ребята становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда Хозяйка останавливает музыку, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд. По истечение этого времени Хозяйка вновь включает музыку, и игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается несколько этапов. В конце мы хором считали, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый из ребят. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Мои рекомендации: пусть музыку включает кто-то другой, а Хозяйка следит и помогает ребятам. Некоторые начинают хитрить и брать по несколько носков, а потом уже их натягивают. Но в целом игра очень веселая и забавная! У нас носки и на голову на хвостик натягивали.

9. Конкурс «Вопросы про кошек».

Хозяйка задавала вопросы про кошек и за каждый ответ давала маленький приз – конфетку. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

* Как кошки умываются?

* В каких сказках герои коты или кошки?

* Любимая кошачья еда?

* Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?

* Что означает выражение «живут как кошка с собакой»?

* Какие родственники есть у кошки?

*Зачем кошке хвост?

* Почему у кошек мокрый нос?

* Какая от кошки польза людям?

* Какая от людей польза кошке?

* Что означает кошачье мурлыканье?

* Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?

10. Битва «Клубки».

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала «Стоп!» будет меньше шаров. Мы играли два раза, и каждая команда по разу победила, благодаря старанию мам, принимающих участие в игре.

11. «Стихи про кошек».

Ребятам в приглашении предлагалось подготовить стих про кошек и котов. По очереди мы их и рассказали.

12. Танец «Черный кот». (под одноименную песню)

Я в это время бегала к соседям и забирала кучу надутых шариков, спрятанных от именинницы. Все в охотку потанцевали.

13. «Песни из мультфильмов».

Заранее подготовили много песен из разных детских сказок и мультиков. Я включала, а ребята отгадывали, откуда это песня. Прошло на ура! Рекомендации: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Чучело мяучело», «Голубой щенок», «Котенок и улицы Лизюкова» и песня кота Базилио из «Буратино».

14. Награждение.

После каждой игры/конкурса дети получали всякие маленькие призы (лучше одинаковые) и каждый складывал в свой пакет. Это для них важно! А после всех конкурсов было большое награждение. Под фанфары каждую кошку и кота наградили медалью. Потом все закрыли глаза, и я внесла большую кучу шаров и мешок с плюшевыми мышками. Все по очереди вытаскивали по мышке. У нас шары были с разными кошками, вот лучше брать одинаковые. Это единственное, что дети стали делить. Потом был торт с котом Леопольдом и мышами. Мультфильмы и игры с игрушками. Вся программа была около 1,5 часов. Думаю, это в самый раз.

Праздник вышел необычный, веселый и запоминающийся! Ладушка еще долго вспоминала про праздник кошек , значит, первый юбилей удался!
И вот такое видео я нашла, та же песня о котенке, только рыжем, в исполнении Детского вокально-инструментального ансамбля «Мзиури» (Грузия), семидесятые годы:

Второй сценарий Наташи называется .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Ответить

Спасибо за отзывы!
А видели бы вы Наташин скрапбукинг!

Ответить

Очень хорошая разработка праздника.
Спасибо автору!
У меня подрастает девочка, скоро придётся задуматься над организацией Дня рождения.

Ответить

  1. Спасибо, передам Наташе!

    Ответить