Искусство в Инь. «Звериный стиль. Элементы одежды Ян

01.05.2019

Твитнуть

Класснуть

Задумывались ли вы когда-нибудь о гармонии в одежде? Она построена на двух противоположных началах, составляющих основу мировоззрения древней китайской философии - инь и ян. Система инь-ян применима к каждому человеку, независимо от его возраста, стиля в одежде, социального положения и т.д.

Система инь-ян это мощный инструмент, который помогает понять, что ваша одежда может рассказать о вас. Вы можете использовать понятия инь-ян, чтобы:

1. Создать гармонию с вашей личностью.

2. Создать баланс с вашей внешностью.

3. Сообщить что-либо о себе окружающим без слов, с помощью одежды.

Давайте для начала рассмотрим, как интерпретировать инь и ян в дизайне одежды.

Элементы одежды Инь

Изогнутые линии

Пунктирные линии

Тонкие линии

Горизонтальные линии

Малые формы

Цветовые сочетания низкой контрастности

Приглушённые/дымчатые цвета

Мягкие текстуры

Лёгкие ткани

Тонкие ткани

Матовые ткани

Прозрачные ткани

Природные плавные узоры

Плотные сплошные узоры

Элементы одежды Ян

Прямые линии

Сплошные линии

Толстые линии

Вертикальные линии

Угловые формы

Большие формы

Яркие цвета

Цветовые сочетания высокой контрастности

Жёсткие ткани

Тяжёлые ткани

Абстрактные принты

Крупномасштабные принты

Повторяющиеся узоры

Плотные материалы

Блестящие ткани

Непрозрачные ткани

Если вы носите перечисленные выше элементы, вы можете начать понимать, каким образом ваша одежда говорит за вас, даже не осознавая этого в полной мере. Как вы видите, элементы Инь являются более мягкими и менее доминирующими, в то время как элементы Ян сильные и привлекающие внимание.

Элементы Инь в одежде больше говорят о том, что вы:

Душевный человек

Воспитанный

Гибкий в общении

Неформальный

Открытый

Элементы Ян в одежде сообщают о том, что вы:

Смелый человек

Интенсивный

Целенаправленный

Решительный

Деловой

Закрытый

Конечно, существует много одежды, в которой инь и ян сбалансированы.

Вот, например, два платья аналогичных по фасону, но общаются они совершенно по-разному. Если бы вы работали в корпоративной среде, какое бы из них вы носили бы на работу? Правильный ответ - платье справа. Вы делаете выбор подсознательно, но давайте попробуем разобраться.

То платье, что справа, поможет вам выглядеть по-деловому, так как оно имеет строгий тёмный цвет, высококонтрастный узор, более прямой крой, менее женственные формы и упорядоченный принт (который говорит о вашем упорядоченном уме). То платье, что слева подчеркнёт такие ваши черты, как теплоту и воспитанность, нежность, неформальность, но покажет, что вам не хватает делового опыта, и вы не очень серьёзны, так как оно светлое с низкоконтрастным природным принтом, и имеет изогнутые формы, которые подчеркнут вашу женственность.

Использование Инь и Ян в одежде в балансе с собственной внешностью

Итак, теперь, когда вы знаете, как интерпретировать принципы инь-ян в одежде, и что ваша одежда может рассказать о вас, пора задуматься о собственной внешности. Ведь и с помощью внешности человек может без слов что-либо сообщить окружающим. Поэтому логично и к ней применить концепцию инь-ян, и попытаться сбалансировать её.

Физические черты Инь

Тонкокостный

Фигуристый

Светлый

Низкоконтрастные цвета

Волнистые или кудрявые волосы

Моложавый

Физические черты Ян

Высокий

Ширококостный

Угловатый

Высококонтрастные цвета

Прямые, гладкие волосы

Теперь вы можете увидеть, ваши физические черты больше Инь или Ян, или они сбалансированы (то есть половина инь, половина ян). Таким образом, вы поймёте, какую одежду следует подбирать, исходя из системы инь-ян, чтобы сделать ваш образ более гармоничным.

Например, если вы маленького роста, с пышными формами, кудрявыми волосами и молодо выглядите, вас могут не воспринимать серьёзно на работе. Чтобы решить эту проблему, нужно носить одежду, которая содержит элементы Ян.

С другой стороны, если у вас очень решительный характер и вы довольно высокого роста, вы можете обнаружить, что бываете излишне резки и не проявляете гуманность в разных социальных ситуациях. В таком случае, если вы хотите казаться более воспитанной и женственной, почему бы не попробовать добавить больше элементов инь в свой образ.

Может быть множество причин, из-за которых вам следует балансировать свою внешность, чтобы сообщить что-либо окружающим о том, кто вы есть, или чтобы помочь вам преуспеть в жизни. Понимание того, как интерпретируются инь и ян, как их можно использовать в собственном гардеробе, научит вас более эффективно общаться с помощью своей внешности.

Создание гармонии с вашей личностью

Инь и ян могут быть использованы для создания гармонии с тем, кто вы есть на самом деле. Ваша личность - это такой огромный фактор, влияющий на одежду, которую вы выбираете, на ваши симпатии и антипатии. Очень важно работать над собственной индивидуальностью, чтобы выглядеть аутентично.

Вот, например, Мадонна в образах Инь и Ян.

Какой из образов выглядит более аутентично для неё? Если вспомнить все факты, которые нам известны о Мадонне (её смелость, дерзость, скандальную репутацию), можно сделать вывод, что в образе Ян она чувствует себя максимально комфортно. В образе Инь платье с цветочным принтом и такие же туфли вносят разногласие с нашим пониманием личности Мадонны.

Она хотела выглядеть намного больше Инь, то есть максимально открытой для общения, когда носила это платье (на презентации своей книги для детей «Английские розы»), но в этом чувствовалась некая фальшь и излишняя образцово-показательность.

Со своими индивидуальными чертами характера Ян (скандальность, бунтарский дух) Мадонне больше подходят образы в стиле Ян. Хотя она иногда любит сбалансировать свою личностную Ян с некоторыми элементами Инь (например, образ в чёрном кружевном платье слева на фото).

Стилевые направления Ян:

Классический

Драматический

Бунтарский

Стилевые направления Инь:

Расслабленный/ натуральный

Творческий

Женственный

Элегантный шик - это сочетание Инь и Ян

Он работает с элементами Инь:

Светлые цвета

Низкая контрастность

Мягкие струящиеся ткани

Он работает с элементами Ян:

Прямые, вертикальные линии

Структурированные формы

Геометрические узоры

Понимание того, что сообщают элементы инь и ян, поможет вам выразить свою индивидуальность через одежду и аксессуары. Вы можете использовать элементы ян, чтобы придать себе больше внутренней силы, уверенности и смелости. Вы можете использовать элементы инь, чтобы создать видимость более открытого к общению, тёплого и мягкого человека.

Запомните, что это несложно - сбалансировать вашу личность. Если вы вдруг обнаружите, что окружающие считают вас слишком резким человеком и немного жёстким, добавьте некоторые элементы Инь в ваш образ. Если люди не воспринимают вас достаточно серьёзно и считают слегка легкомысленным человеком, добавьте некоторые элементы Ян к тому, что вы носите.

Ведь это так просто - пользоваться этими понятиями, что враз немного изменить свой образ, чтобы найти правильный баланс для себя, и с помощью одежды сказать другим то, что вам нужно.

Способы для сбалансирования Ян и Инь

Есть множество способов сделать ансамбль в большей мере Инь, или, наоборот, Ян. Узоры, принты, фактура ткани, текстура, структура одежды, её формы и линии, силуэты - всё это способы, с помощью которых ваша одежда общается с окружающими.

На картинке ниже вы можете увидеть, как одежда с элементами Инь переходит в одежду с элементами Ян.

А здесь вы можете видеть наглядный пример того, как вы можете взять использовать цветочный принт (который больше относится к Инь), и сделать его более Ян, изменив размер, масштаб и уровень контрастности.

Используя принципы инь-ян, вы сможете создавать нужную вам гармонию в образе, балансируя свою внешность и общаться с окружающими с помощью одежды.

Здесь вы можете наблюдать, как более низкая контрастность и меньший масштаб принта смягчают его, тем самым проявляется больше Инь. Чем выше контрастность, чем резче и крупнее принт, тем более активным он кажется, то есть проявляется больше, как Ян.

На картинке верхний ряд демонстрирует, как тёмно-синий жакет меняется от Инь к Ян, вызывая каждый раз разное впечатление. Мягкая мнущаяся ткань производит впечатление большей уступчивости и открытости. В то время, как жёсткая ткань жакета говорит о внутренней силе и энергичности.

То же самое применимо по отношению к кожаным курткам в нижнем ряду. Чем светлее куртка, и чем мягче кожа, из которой она сделана, тем более дружелюбным и открытым для общения будет казаться человек, который её носит. И, чем темнее и жёстче куртка, тем более закрытым и обособленным будет выглядеть человек в ней.

Итак, когда вы выбираете, что надеть, присмотритесь к собственной личности - вы больше Инь или Ян. Как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие? Хочется ли вам казаться более открытым? Если да - носите одежду, в которой больше инь элементов (особенно, если по физическим характеристикам вы - типаж Ян, и вам нужно смягчить свой внешний вид). Если же вы желаете выглядеть более авторитетно, используйте ткани, узоры, принты и другие элементы, которые являются больше Ян (особенно, если внешне вы - типаж Инь, и вам трудно произвести серьёзное впечатление).

Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян. November 7th, 2013

Наша одежда, как речь и манера поведения - способ утверждения личности в обществе. Хотим того или нет - своим внешним видом мы информируем окружающих о своих намерениях. Даже не задумываясь, мы с первого взгляда оцениваем незнакомого человека по внешнему виду. Ценим его усилия по подбору цвета и формы элементов ансамбля, уважение и доверие вызывает аккуратная стильная одежда. И, заметьте, всегда сожалеем, если опаздывая, вышли из дома в случайно одетых вещах.
Большинство людей в одежде любого функционального назначения сохраняют один и тот же уровень притязаний - в нарядной, повседневной, домашней. Как человек выбирает одежду, как носит ее - таков его индивидуальный неповторимый образ, может быть и стиль.
Современная мода предоставляет широкие возможности всякому, кто желает выразить свою индивидуальность посредством костюма. Психологами, социологами и дизайнерами костюма разработано множество классификаций образных стилевых групп, позволяющих человеку сопоставить возможности своей внешности, свои эмоционально-психологические особенности с различными стилевыми моделями и осознанно подойти к созданию собственного стиля и имиджа.
Специалистами американской компании “Beauty for all seasons” в 90-е годы была представлена классификация стилей в одежде на основе концепции Инь-Ян - учения о противоположных началах в китайской философии. Очевидно в материалах компании использована теория Девида Кибби.
Противопоставление одних качеств другим позволяет образно и убедительно раскрыть смысл исследуемых явлений и объектов.
Ян - солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный.
Инь - луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.
Ян - это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь - это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Все окружающие нас искусственные и природные объекты с их геометрическими, колористическими, фактурными характеристиками, влияющими на эмоциональное восприятие формы, тоже можно представить с позиции Инь-Ян. Такой подход к анализу формы в определенной мере компенсирует низкий проектный уровень в нашей культуре, дает возможность многим приблизиться к пониманию структуры формы, включает образное мышление (литературу зачем-то в школе изучали).

Девид Кибби в книге «Метаморфозы» с позиции Инь-Ян представил такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица (все подробности на сайте http://color-harmony.livejournal.com/79959.html)
Округлое лицо с мягкими чертами можно определить как Инь. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо с угловатыми чертами геометричной формы - Ян. Детали и аксессуары Ян имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь - им присущи мягкость и округлость.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Ян.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Ян. Светлые, пастельные, приглушенные цвета - это Инь. Темные, яркие, контрастные цвета - это Ян.
Девид Кибби выделяет 13 типов внешности, в том числе смешанные инь-ян, но в практике проектирования костюма и создания индивидуального стиля, как и любой сфере дизайна, требуется однозначное решение в выборе композиционных линий, иначе необходимой экспрессии (выразительности) мы не достигнем. Перед стилистом стоит ответственная задача: тщательно проанализировать внешность человека (особенно черты лица) и предложить не только комплекты одежды, но и возможности выбора современного стилевого решения гардероба в целом.

Эта иллюстрация из японского журнала десятилетней давности ярко демонстрирует композиционные характеристики аксессуаров противоположных типов. В одном ансамбле невозможно смешать элементы противоположные по геометрии - нарушим принцип подобия. Стиль будет нечитаемым - и это не называется эклектикой. Хотя мы говорим, что стиль должен быть динамичным, что изменение собственного образа нас вдохновляет, но есть определенный предел возможностей, заданный природой.
В стилевой трактовке концепции Инь-Ян, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”для работы с индивидуальным образом человека, традиционные стили одежды сложившиеся в ХХ -м веке классифицируются на шесть категорий:
Ян - драматический, городской, классический
Инь - деликатный, натуральный, романтический.
К началу XXI -го века традиционные стили в одежде под влиянием социальных, экономических, культурных явлений получили новое развитие Внутри каждого стиля мы наблюдаем свои образные стилевые направления такие, как винтаж, милитари, сафари, гранж, спорт, экология, панк, фентези и т.д.
Гибкость концепции Инь-Ян позволила нам творчески подойти к отслеживанию динамики изменения стилей. Каждую категорию стиля концепции Инь-Ян считаю возможным наполнить устоявшимися стилями в одежде начала
XXI в.
В последующих постах рассмотрим каждую из этих категорий.

Одной из особенностей подхода мастера Дунь Хайчуаня к обучению своих учеников заключалась в том, что он требовании от учеников внутреннего понимания ими форм стиля Багуачжан, обучая учеников при этом соответственно их способностям и природным задаткам. Возможно, именно поэтому в традиционном Багуачжане уже начиная со второго поколения, возникли несколько довольно отличающихся между собой направлений, и со временем таковых становилось еще больше.

Первым из его учеников считается Инь Фу, который по преданиям был единственным учеником, владевшим стилем Багуачжан на равных с учителем. Биография мастера Инь Фу похожа на биографию многих выдающихся мастеров . Родившийся в 1841 году в уезде Цзисянь что в провинции Хэбэй, Инь получил прозвище «Шоу Инь», или «Исхудавший Инь». Смолоду перебравшись в Пекин, он увлекся изучением кулачного искусства и фехтованием. Еще задолго до встречи с Дун Хайчуанем Инь Фу уже прослыл знаменитым бойцом, отлично владеющим боевым искусством.

Услышав о необыкновенном мастере по имени Дун Хайчуань, проживающим в резиденции князя Су, Инь Фу стал бывать возле дворца, в надежде повстречаться с мастером. Однажды ему повезло, и мастер Дун Хайчуань принял его в ученики. По преданиям Инь Фу стал самым усердным учеником Дун Хайчуаня. И даже после ухода мастера Дун со службы у Су, когда многие из учеников, не закончив обучения, покинули учителя, Инь Фу продолжал обучаться с неослабевающим старанием.

До прихода у Дун Хайчуаню уже овладел стилем «Кулак архаров» (лоханьцюань) и «Пружинящие ноги» (тань туй). Возможно, поэтому его версия Багуачжан предусматривает более всего ведение боя на дальней дистанции.

Соединив полученные знания у Дун Хайчуаня с ранее полученными, Инь Фу создал направление боевых искусств, впоследствии получившее название Инь стиль Багуачжан, отличающееся низкой стойкой и крепко сжатыми пальцами ладони, напоминающей меч. При этом в технике преобладают удары, а шаг по кругу используется бойцом для ухода с линии атаки, а вовсе не для того, чтобы зайти противнику за спину, исполнение комплекса отчетливо демонстрирует выброс силы.

Манера выполнения комплексов концентрированная, характерными есть четкие, быстрые и прерывистые движения. Как правило, в бою противнику наносят удары пальцами по болевым зонам и точкам на теле. Отличным положением ладони является «ладонь-бычий язык»: большой палец прижимается к краю ладони, а остальные четыре пальца крепко сжаты, вся ладонь плоская. В передвижении часто используется «львиный шаг», когда стопа перекатывается на носок с пятки. Корпус часто наклоняется вперед.

Важнейшей особенностью Багуачжан отличающее ее от большинства других школ боевых искусств, является направленность на использование в поединке открытой ладони. Это дает ряд преимуществ:

Удар ладонью не требует замаха;

Скорость удара выше;

Возможность наносить удары пальцами по уязвимым точкам;

Уменьшает возможность повредить свою конечность при ударе.

В Багуачжан применяется восемь основных видов ладони и способов их использования: ладонь - бычий язык; протыкающая ладонь; рубящая ладонь; вертикальная ладонь; ладонь дракона; ладонь, повернутая вверх; ладонь, повернутая вниз; скрученная ладонь.

Стойки Инь стиля Багуачжан, как и во всех стилях ушу имеют большое значение, поэтому и отработка техники стоек занимает много времени. Статичный метод тренировки стоек характеризуется термином «искусство столбового стояния» и представляет собой комплексные упражнения, при выполнении которых ученик фиксируется (замирает) в определенных положениях.

Основой всей базовой техники Багуачжан является хождение по кругу «цзоу цюань». Считается, что только это упражнение способно заложить прочный фундамент «внутреннего» мастерства ученика, без которого все занятия кулачным искусством теряют всякий смысл. Хождение по кругу развивает в ученика способность одновременно атаковать и защищаться, не чувствуя усталости и энергетизировать свое тело.

Большое значение во всех стилях ушу занимают передвижения. Их смысл заключается в том, чтобы боец смог сблизится с противником для нанесения ударов, увеличить дистанцию, уходя от атаки противника, плавно переходить от одного действия к другому, поддерживать равновесие и устойчивость, подвижность и максимальную экономичность, эффективность приемов. Багуачжан дополняет перечисленные функции, блокировкой ноги противника, препятствуя его передвижению.

Метод двенадцати соединенных ударов ногами является одной из наиважнейших составляющих Багуачжан стиля Инь. Известно что до встречи с Дун Хайчуанем он уже считался признанным мастером в стилях кулачного искусства шаолиньского направления Лоханьцюань (Кулак архаров) и Тань Туй (пружинящие ноги), которые в свою очередь наложили свой отпечаток на характер и манеру исполнения упражнения и комплексов Багуачжан.

Основу всех своих ударов ногами в своем стиле Инь Фу позаимствовал из технического арсенала школы Тань Туй, связав ее с принципами Багуа. Считается что ученик, вполне усвоивший метод двенадцати соединенных ударов ногами может понять и расширить свое умение до предельного количества возможных техник мечами насчитывающих семьдесят два приема.

Роль Инь Фу в развитии стиля Багуачжан в целом очень велика. Именно ему удалось придать форме стиля логическое завершение. В отличие от мастера Дун Хайчуаня, опирающегося на даосские мистерии и собственную интуицию, Инь Фу превратил стиль Багуачжан в стройную структуру. Изучая Багуачжан, он одновременно выбирал эффективные приемы из «Кулака архаров», которые лучше всего подходили для передвижения по окружности.

Слава Инь Фу гремела по всей Поднебесной. Благодаря тому, что он обучал членов императорской семьи кулачному искусству, учитель Инь сумел дослужить до высоких чинов и разбогател. Но, как отмечают его современники, никогда не отказывался помогать нуждающимся. Именно он выделил средства на сооружение памятника своему великому учителю Дун Хайчуаню, на котором начертаны имена всех учеников мастера Дун.

Умер Инь Фу в возрасте семидесяти лет, передав свое кулачное искусство двум сыновьям.

Нет ни одного человека, которому не были бы приятны поздравления в день его рождения. Особенно большинство мужчин, делая поздравления с Днем Рождения девушке , стараются найти самые добрые и теплые слова, чтобы именно это поздравление девушка запомнила больше всех.

Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах – Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь – освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам – Инь или Янь.

С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга.

Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный...

Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой....

Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей.

В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность – к Инь-состояниям (озноб). Главная задача – восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии".

Все, что нас окружает – природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет – все это можно охарактеризировать как Инь или Янь. Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно.

Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы,борта,карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость. Полуприлегающий силуэт – это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени. Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные лиии, его больше характеризует Янь.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.

С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как самоуверенность, напористость, достоинство, стабильность, уравновешенность, сдержанность, консерватизм, педантичность.

Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст – тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани.

Одежда Инь более мягкая, неформальная, характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой, в таких вещах комфортно и удобно. Общее настроение дружелюбное, впечатление открытости, готовность к общению. Стили Инь – это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок – типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта – акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п.

Инь – это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость.

Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему. В стилевой трактовке концепции Инь-Янь, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”, все стили классифицируются на шесть категорий.

Янь-стили – это драматический, классический и “городской”. Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.

Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда. Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм. Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным. Характерные черты стиля – четко очерченные прямые и угольные линии, асимметрия, крупные абстрактные рисунки, простые или богато украшенные ткани, рельефность, массивные украшения. Женщина драматического стиля всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится “на гребне” моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке.

“Городской”, или “кэжуал”, выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую “небрежность” и доверие. В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии. Юбки самых разнообразных моделей – плиссе, широкие и свободные, А-силуэта – позволяют двигаться легко и непринужденно. Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения. Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии – все это городской стиль.

Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь. Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь. Классический стиль можно определить двумя словами – уравновешенность и сдержанность. Классическому стилю соответствуют мягкий покрой, юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком, кожаные туфли-лодочки, строгие консервативные ювелирные украшения. Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован.

Инь-стили – романтический, натуральный и женственный.

Романтический стиль соответствует образу женщины, которая легко идет на контакт, открыта для общения, восприимчива, любит кокетничать и флиртовать, обаятельна. Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас. На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки. Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки. Все эти детали помогают определить образ Инь.

Натуральный стиль – это стиль женщин, которым свойственны готовность к общению и выраженный задор, веселая дерзость. Женщины натурального типа естественны и просты, очень любят смеяться и обожают носить короткие жакеты и куртки. Им очень нравятся вещи, выражающие энергию, напор, свежесть. Характерная черта одежды этого стиля – четкий, очень "живой" покрой с явной "задоринкой". Для этого стиля используются шерстяные ткани, дёним, саржа, твил (ткани с грубым плетением).

Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный – это Янь-Инь противоположности.

Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием. В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности. Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты. Характерны небольшие модели с округлыми линиями, небольшого размера “растительный” рисунок в отличие от – большого округлого рисунка в романтических моделях.

Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают – округлые или угольные?). Затем оценивается, что в человеке преобладает – сила и энергия или нежность и деликатность? И, наконец, каковы внешние линии этого человека?

Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь. Каждый человек может воплощать только Инь, только Янь, Инь/Янь или же Янь/Инь.

У всех есть вещи, в которых Инь проявляется больше, чем Янь, или же наоборот – Янь больше, чем Инь. Легкие, едва уловимые изменения могут превратить нас из Инь в Янь, перенести из одного стиля в другой.

Предположим, у женщины есть костюм в узкую полоску, а она принадлежит к романтическому типу. Блузка с круглым кружевным воротничком подчеркнет романтические черты Инь и в то же время сохранит деловой стиль костюма Янь.

Часто для этой цели используются аксессуары. С помощью аксессуаров можно полностью обновить внешний вид. Если заменить обувь, сумку, надеть ювелирные украшения, повязать шарф – можно создать новый облик, отражающий уникальную индивидуальность личности.

С егодня продолжу тему, затронутую мной в статье «Экзотические стили тайцзи. Чжао Бао» . Я хочу рассказать об одном из самых уникальных и даосских стилей тайцзицюань. Но сначала немного предыстории.

Как известно всем знатокам тайцзицюань, великий мастер Ян Лучань , который был непревзойдённым бойцом, принял решение не передавать столь мощную и разрушительную технику недостойным потомкам, а придумал ложный стиль, от которого и пошли все современные направления тайцзицюань - такие как Ян , Чень, Ву , Сунь и Хао . В этих стилях боевая направленность была сведена на нет - и поэтому подлые маньчжуры, которые угнетали китайский народ, не получили истинной передачи тайцзицюань . Настоящий же тайцзи, который перешел к Ян Лучаню по линии, ведущей своё начало от легендарного мастера Чжан Саньфэна , он передал лишь своим сыновьям - да и то только одному Ян Баньхоу , который гордо унёс все свои секреты в могилу, не захотев обучать недостойных потомков.

Тем не менее, истинный тайцзицюань не исчез, так как кроме линии Ян Лучана существовала ещё одна ветвь, которая была мало известна - из-за того, что мастера этой линии сторонились славы. Носителем этой ветви был мастер Инь Даокуй , по фамилии которого и назван стиль.

Мастерство Инь Даокуя было столь высоко, что он мог побеждать сотни врагов, даже не прикасаясь к ним, а один взгляд мастера мог нанести непоправимый вред недоброжелателю.

Очень скоро об удивительном стиле Инь Даокуя прознал император Китая, который был маньчжуром. Император решил, что если истинным тайцзицюань овладеют маньчжуры, то их власть над Китаем укрепится окончательно. По приказу императора многочисленные войска были отправлены на поиски мастера Инь .

Но мастер заранее узнал о ловушке - благодаря своим экстрасенсорным способностям, которые проявились у него после многолетних занятий истинным тайцзи . Мастер опередил маньчжурские войска и укрылся в недоступных горах Тибета. Там, в горных монастырях, он получил посвящение в секреты тибетских лам и обогатил ими свой стиль.

С тех пор стиль семьи Инь распространялся среди избранных тибетцев, представителей тайных горных кланов.

Стиль Инь тайцзицюань сочетает в себе как энергетические практики высокого уровня, так и смертельные техники воздействия на энергетические точки и меридианы на расстоянии .

В наше время стиль Инь передаётся тайно - лишь тем ученикам, которые готовы духовно к истинной передаче . Малочисленные мастера этого стиля очень неохотно передают этот стиль мирянам - только избранным.

Демонстрировать технику стиля строго запрещено, поэтому известна всего одна видеозапись, которую случайно удалось сделать скрытой камерой.

На видео безымянный тибетский мастер тайцзицюань стиля Инь показывает своим двум ученикам секретные техники. Как вы можете увидеть, движения стиля - внешне простые и неказистые, но обладают мощнейшей энергетической наполненностью и смертоносностью.

Смотреть начиная с 5 минуты: