Квест по патриотическому воспитанию в школе. Сценарий военно-патриотического квеста «школа военной разведки. Станция «армейская подготовка»

03.07.2020

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры квест «Патриот»

Составитель сценария:

педагог-организатор Н.Н. Фабрая

Место проведения: Дом культуры им. А.Г. Петрика

Возраст участников : 12-13 лет

Цели и задачи: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Звучит музыкальный фон

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! 10 февраля мы с вами отметили 74- ую годовщину освобождения Брюховецкого района, станицы Брюховецкой от немецко-фашистских захватчиков.

Мы предлагаем вам сегодня стать главными героями квеста «Патриот» и отправится в путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Вам предстоят: задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.

Сейчас каждая из команд получит маршрутный лист, где указаны названия станций и направление движения вашей команды.

В конце игры, собрав все заработанные звезды, вы должны прикрепить на баннер, а мы сосчитаем звезды и определим победителя нашего квеста «Патриот».

Ну что дорогие участники команды готовы. Просим командиров команд подойти и получить «Маршрутные листы». И так в путь!

1.Станция «Музыкальная»

Ведущая. На этой станции ребята выполняют три заданий.

1. Легендарная песня звучала в исполнении оркестра имени Александрова на Белорусском вокзале. Под звуки именно этой музыки уходили русские солдаты на фронт Великой Отечественной войны. 27 июня 1941 году, когда с площади Белорусского вокзала провожали на фронт бойцов - оркестр спел эту песню пять раз Назовите авторов и дату первого исполнения песни

(Поэт В.И. Лебедев-Кумач, комп. А.В. Александров. 26 июня 1944 г., Белорусский вокзал, группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски, которая находилась в Москве.) Песня «Священная война»

2 .Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Звучит песня военных лет

Подсказка: «Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.

Песня «Синий платочек»


3 .Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали все бойцы. Жива она и сейчас. Назовите названия этих песен.

(Звучат отрывки песен, дети их угадывают).

Песня «Темная ночь»

Именем популярной в те годы песни, народ «окрестил» новое грозное оружие – реактивные гвардейские миномёты.

Песня «Катюша»

2.Станция «Полевая почта»

Письма на войне для бойцов были большой поддержкой. Они давали силу и укрепляли веру в победу. Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха, возле костра, бойцы сочиняли песни, шутили, писали письма.

1.Дети пишут текст поздравление, обращение ветерану

2.последовательно складывают письма-треугольники и художественно его подписывают.

Вам предстоит написать письмо ветерану и сделать треугольное письмо

3.Станция «Знатоки»

1. Из данных вопросов выберите правильный вариант ответов

(по одному балу за каждый правильный ответ)

1. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша.

Б. Греция.

В. Франция.

Г. СССР .

А. Сталина И.В.

Б. Молотова В.М.

В . Левитана Ю.Б . (Диктор Всесоюзного радио.)

Г. Жукова Г.К.

3. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость .

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

4. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун».

Б. «Шторм».

В. «Цунами».

Г. «Девятый вал».

5. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест".

В. "Ост"

Б. "Норд".

Г. "Зюйд".

("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

7. Какой российский город стал первым в истории Второй мировой войны городом, откуда выгнали фашистов?

А. Елец.

Б. Ейск.

В. Ельня. (Смоленская область РФ.)

Г. Енисейск.

8 . В ходе, какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

9. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней.

Б. 200 дней.

В. 100 дней.

Г . 300 дней.

10. Какой отечественный танк стал легендой Второй Мировой войны ?

А. Т-10.

Б. Т-55.

В.Т-34.

Г. Т-62.

11. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни»?

А. Ладожское.

Б. Онежское

В. Чудское.

Г. Псковское.

12. Назовите самую известную медаль времен Великой Отечественной войны?

А. За храбрость

Б. За мужество.

В. За смелость.

Г. За отвагу.

13. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

А. Российским разведчиком .

Б. Командиром партизанского отряда.

В. Лётчиком-испытателем.

Г. Конструктором танков.

14. Назовите четырежды Героя Советского Союза ?

А. Г.К. Жуков.

Б. И.Н. Кожедуб

В. С.М. Будённый.

Г. А.И. Покрышкин.

15. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?

А. Рокоссовский К.К.

Б. Малиновский Р.Я.

В. Конев И.С.

Г. Ворошилов К.Е.

16. Дата водружения Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине ?

4.Станция «Генеральный штаб»

Задание № 1.

На листах бумаги на доске расположены половинки пословиц на военную тематику. Учащимся предлагается найти вторую половину пословицы, собрать ее и объяснить смысл.

Предлагаемые пословицы :

Офицер – доблести пример.

Солдат честь ни кинет, хоть головушкой сгинет.

Где есть дисциплина, там враги показывают спину.

Для вражьего танка у нас готова запеканка.

Крепкий флот – Родины оплот.

Наша армия готова разгромить врага любого

Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.

Задание № 2.

За одну минуту вспомнить как можно больше названий родов войск.

Например: воздушно-десантные, сухопутные, ракетные, мотострелковые, танковые, артиллерия, войска противовоздушной обороны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, специальные (химические, связи и т.д.) и другие.

Задание № 3.

За одну минуту вспомнить как можно больше названий военной техники.

Например: ракетная техника, танки, БТР, БМП, артиллерия (пушки, гаубицы и пр.), техника военно-морского флота (подводная лодка, авианосец, эсминец, крейсер и пр.), авиация (самолет-истребитель, самолет-бомбардировщик и другие).

5.Станция «Прессцентр»

На листе ватмана нарисовать действия, происходящие в тексте (педагог зачитывает текст)

6.Станция «Спортивная»

1. «Сапёры»

Участники проползают в «траншее», при этом должны «разминировать путь»

2. «Снайперы»

Участники должны сбить 5 танков (по количеству участников), картинки у каждого участника по две «гранаты» (мячики)

3. «Разведчик»

Участники замирают в позах «военных», «разведчик» запоминает образы и отворачивается; участники делают несколько изменений, которые «разведчик» должен обнаружить.

7.Станция «Военный эрудит»

Выполнить следующие задания:

1.Продемонстрировать (по картинкам) знание военной техники времен

ВОВ (из предложенных картинок необходимо было выбрать военную технику советской армии)

2.Просмотреть видеоотрывки из кинофильмов о ВОВ и назвать эти фильмы («Офицеры», «Батальоны просят огня», «Брестская крепость», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Туман», « Мы из будущего»)

3. Ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты кинофильмы о войне?»

Необходимо было узнать название фильма по высказыванию из этого фильма

Название кинофильма

Выражение

К/ф «Офицеры»

Есть такая профессия – Родину защищать!

К/ф «А зори здесь тихие»

Бывалый ты человек, боец Бричкина. Толково устроилась и крякаешь хорошо!

Васков

Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

К/ф «Офицеры»

Что ты так кричишь?

К/ф «В бой идут одни старики»

Споёмся

К/ф «Офицеры»

Командир обязан думать, а не шашкой махать! Варавва

К/ф «В бой идут одни старики»

Ребята! Будем жи-и-ить!

8.Станция «Краеведы»

1. Назвать фамилии имена и отчества Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны Брюховецкого района.

(Павел Федорович Захарченко, Михаил Иванович Коротков, Евгений Андреевич Зикран, Иван Федорович Масловский, Федор Григорьевич Деркач, Александр Владимирович Кривонос, Михаил Корнеевич Герасименко)

2. Вопросы

1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?
Ответ: Более двух месяцев (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о коло 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
9. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

Ведуший: Вот и закончилось ваше путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

(Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды.)

Слово для награждения предоставляется Татьяне Владимировне Смаль, методисту Центра развития образования Брюховецкого района.

Награждение.


СЦЕНАРИЙ

Военно- патриотической спортивной игры (квест)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Музыкальный руководитель

Чунтонова Любовь Петровна

2018 год

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать дружбу, взаимовыручку;

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

Учить оказывать первую помощь при травмах;

Развивать коммуникативные навыки

Приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) - эмблема на груди и головной убор.

Командное снаряжение -маршрутный лист.

Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

Угощение для детей.

Ход проведения:

(Звучит музыка - детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)

Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

(слово заведующей)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.

(под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)

Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!

Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Песня Катюша

Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

СТРОЕВОЙ СМОТР.

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

Юнармеец: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Выход из строя сдача рапорта командиру.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз …………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

Заведующая: Разрешаю!

2. Выдача маршрутных листов командам.

Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза)

3. Выполнение заданий на станциях.

СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».

«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.

2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою бойцов спасает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Штаб-Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну )

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец - ФЛЕШ-МОБ.

Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)

Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

(вручают детям подарки)

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

(угощают детей и гостей кашей, чаем)

Детям раздают солдатскую кашу

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.

Маршрутный лист

ОТРЯД «_____________________» группа №__

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

Маршрутный лист

ОТРЯД «_______________________» группа № ___

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

Екатерина Дубинина
Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Квест»

Цель : создать условия для патриотического воспитания дошкольников

Задачи :

военно-патриотическое воспитание детей ;

Знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

- формирование высоких нравственных качеств : инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Количество и состав команд : 2 команды по 10 детей подготовительной группы

Карта маршрута

Задания : 1 «Военное построение»

2 «Собери технику»

3 «Шлагбаум»

4 «Сосчитай и обведи»

5 «Ах картошка, картошка»

6 «Загадки»

7 «Полевая кухня»

8 «Открой портфель»

9 Итог, награждение участников

Группа называется отрядом.Состав отряда : командир, бойцы.Постовые : руководитель физического воспитания , воспитатели , кухонный работник.

Генерал : музыкальный руководитель.

Сопровождающий : воспитатель , младший воспитатель отряда .

Атрибуты и оборудование :

Военная форма для главнокомандующего,

Военная форма для постовых,

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,

Флажки для обозначения территории задания,

Заготовленные карты для «Секретного задания» , портфель, документы,

Награды и призы.

Флагшток и флаг «Зарница» .

Для каждого отряда :

Элементы солдатской формы,

Флаг отряда,

План маршрута,

Награды и медали,

Предварительная работа :

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на уличной площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы,в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие : из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал : Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!

Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает :

Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

Генерал : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

2 задание. «Собери военную технику»

Генерал : Солдаты, чтобы быстрее добираться до пункта назначения, имели боевую технику.

И сейчас вашим отрядам предстоит сделать себе по 1 виду военной техники, используя настольный конструктор.

3. Задание «Шлагбаум»

Генерал : Товарищи бойцы, на вашем пути железнодорожная дорога и путь перекрыт. Чтобы пройти дальше вам необходимо открыть шлагбаум.

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.Для этого надо ответить на вопросы :

По горизонтали :

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8.Что бросают и говорят : "Ложись!"

По вертикали :

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

4 задание. «Сосчитай предметы» .

Генерал : Каждый солдат должен уметь считать, чтобы правильно выполнить боевое задание!

Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

5 задание. игра «Ах, картошка, картошка»

Генерал : Трудно было солдатам во время боевых действий, но они не падали духом. В небольшие перерывы между боями, солдаты отдыхали по-русски. Они плясали, пели и даже играли. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ах, картошка, картошка» . Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит и получит фишку.

6 задание «загадки»

Генерал : Для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб загадки отгадать надо очень много знать.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

-Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь …

(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

7. Задание «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок» , который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед» . Выигрывает команда , которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

8. Задание «Открой портфель»

Генерал : Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

Генерал : Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках) .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ»

Патриотический квест

в рамках акции «Знамя Победы»

Почта поколений

Цели:

Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
- Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
- Развивать у детей умение работать в команде;
- Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации),

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия


Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наш квест посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры.

Игра будет проходить по нескольким станциям:

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

II станция

III станция ЭРУДИТ

IV станция МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ

V станция ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ

Но прежде всего, правила общения во время викторины
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
С уважением относимся друг к другу
Любое мнение заслуживает внимания
Пока один говорит, все его слушают
О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки
I станция ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Викторина с интерактивной презентацией
1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков)

4.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
5.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)
6.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)
7. Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)
8. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)
9. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин)

II станция ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ

Исполнение песен времен Вов

III станция ЭРУДИТ

Рассказ об акциях Ставропольского края посвященных празднованию 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Угадай акцию по логотипу (интерактивная презентация с логотипами акций)



Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4.Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.

5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование : Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, бинты, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная) детям, награды (жетоны), сладкие медали.

Маршрутная карта

1. Станция «Военное построение».

2. Станция «Сборка».

3. Станция «Полевая кухня».

4. Станция «Богатырская силушка».

5. Станция «На привале».

6. Станция «Мозговая атака».

7. Станция «Медицинская».

8. Станция «Открой планшет».

9. Итог, награждение участников.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Защитники Отечества» с определением функций каждого члена штаба (генерал, ответственные за станции, муз. руководитель).
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отряда из детей подготовительной группы, с назначением командира. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».
  • Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительной группы собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходим будет план. Но он замаскирован в тайном месте. Я предлагаю вам его найти, чтобы дальше продолжать игру. Посмотрите, нам показывают, что нужно определить местонахождение плана, разгадав ребус. В нем зашифровано слово.

Давайте я вас научу. Что здесь изображено? На первом рисунке что у нас –Пень., после пня две запятые, это говорит о том, что мы должны с вами убрать две последние буквы.

Что изображено – НОСОК. Где здесь стоят запятые? Перед, значит, нам надо убрать две первых буквы. Зачеркиваю две первые буквы.

Какое слово получилось у нас. (Песок.) Правильно песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. (В зале находят контейнер с песком и достают из него маршрутную карту.)

На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте планшет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

1 Станция «Военное построение»

Генерал : Командиру группы приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру группы «Непоседы» сдать рапорт!

Командир группы «Непоседы»: Группа равняйсь, смирно! На 1, 2 расчитайсь! В две шеренги становись!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Группа «Непоседы» к выполнению боевого задания готова! Командир группы. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир группы «Непоседы» становится в строй.

2 Станция «Сборка»

Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника. Чья команда быстро и правильно соберёт картинки – побеждает.

3 Станция «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть,

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок» , который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед» . Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

4 Станция «Богатырская силушка».

  • Перетягивание каната.
  • Кто больше сделает отжиманий.

5 Станция «На привале».

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не... (Воин.)

6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

6 Станция «Мозговая атака»

Задание 1 «Кубик».

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

  1. Президент В.В.Путин.
  2. Красная площадь.
  3. Кремль.
  4. Москва.
  5. Герб России.
  6. Герб города Нижняя Тура.

Задание 2 «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой. Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате.)

7 Станция «Медицинская»

Эстафета «Кто быстрее перевяжет раненого». Участвуют по три ребёнка от каждой команды.

8 Станция «Открой планшет»

Генерал: Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят планшет.

Планшет мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

9 Итог, награждение участников

Генерал: Планшет открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).