Педагогический проект во второй младшей группе
«Мой город: вот эта улица, это - мой дом»
Паспорт проекта
Вид проекта:
познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
с 12.05.2015г. по 22.05.2015г.
Участники проекта
: дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель,
родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая
культура, безопасность, социализация,
труд, чтение художественной литературы,
художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой
Родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта:
расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим
окружением.
2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира.
3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским
транспортом.
4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.
5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой
Родине.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье».
2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания».
3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу».
4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил
поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1. Панно
«
Вот это улица, рядом - река
»
2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт».
3. Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих
понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в
общественном транспорте.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта;
- подбор детской литературы по тематике проекта;
- подбор фотографий видов города;
- подготовка материала для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование,
аппликацию, лепку;
-
привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления
макета улицы.
Реализация проекта:
Деятельность педагога
1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями
пейзажей и достопримечательностей нашего города.
2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».
3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.
4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом.
5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи.
Деятельность детей
1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе:
стихи, загадки.
2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский»,
«Транспорт грузовой», «Здания».
3. Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно
«Вот это улица, рядом - река».
Аппликация «Окна для дома».
Лепка «Кирпичики», «Машинки».
4. Пальчиковая гимнастика.
Деятельность родителей
1. Проведение бесед с детьми.
2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями.
3. Рисование «Дом, в котором я живу».
4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и
домов.
5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на
красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
План работы с детьми:
1 неделя
Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы –
водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля).
Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский);
рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы
города, река Мста, которая делит город на две части);
Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом
(где останавливается, правила поведения в общественном транспорте),
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С.
Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом»
Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для
транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус
для ребят».
Физкультминутка «Автомобиль».
Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом».
Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин».
Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини
машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация
предметов), «Встань там, где я скажу».
Пение: «Машина, машина едет, гудит».
2 неделя
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд,
лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить
внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием
плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы).
Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный
мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда);
рассматривание плаката «На нашей улице».
Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за
движением транспорта на дорогах,
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов».
Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и
низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из
заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание
панно «Это наша улица».
Физкультминутка «Мы по городу гуляем».
Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы».
Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно -
неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Мероприятия:
1. Экскурсия «Улицы нашего города»
2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».
3. Оформление макета улицы
(совместная работа педагога и детей – изготовление
макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление
макетов домов и зданий из бросового материала)
В результате реализации проекта:
У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и
достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.
Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на
дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился
человек.
Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,
можно только в младшем возрасте.
Конспект проведения НОД для детей 3 – 4 лет на тему:
«На улицах города»
Программное содержание
: дать детям представление об улице и ее особенностях, о
назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр,
умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести
себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного
поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей
: познание, социализация, коммуникация,
физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование
: макет проезжей части с пешеходным переходом
(«зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет
светофора, руль.
Предшествующая работа
: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя
улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»;
рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по
ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг – светофор»,
постройки из строительного материала «Вот это улица»…
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц,
разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью,
пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые
(они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей,
которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать
билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения.
Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу – мальчика.
- Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости,
но по дороге попал в неприятную историю.
- Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось?
- Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести.
- Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на
грузовой машине).
Торопыжка: - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи,
доски, песок, продукты).
- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители).
- Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать.
- А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в
любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой
груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они
перевозили).
Торопыжка: - А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.
- Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них
разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает
плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая.
Торопыжка: - Вот вы все говорите улица, а что такое улица?
- Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и
запоминай.
- Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней
едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль
дороги) по нему идут люди.
– Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят
спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу.
Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие
машины). Вот и получилась наша улица.
Торопыжка: - Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу).
- Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе
расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в
специальном месте.
Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как
перейти дорогу».
Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин.
По нему народ идет. Видит – улица с дорогой пересекается,
Здесь специальная разметка, А пересеченье это
«Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется!
Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка
Через улицу ведут! Ты дорогу перешел,
Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора
Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо!
Ты на улице найди Загорелся красный свет -
И под ним переходи! Пешеходам хода нет!
К «зебре» подошел – и жди, Жёлтый – значит подожди,
Не спеши вперед идти: А зелёный свет – иди!
Ты налево погляди,
Если нет машин – иди.
Вправо смотришь – нет машин,
Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом.
- Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)
- К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он
зажигает.
Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что
обозначает каждый цвет).
Торопыжка: - Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на
улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания.
- До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.
Елена Гробылева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город» .
Программное содержание:
Учить детей называть родной город . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.
Виды детской деятельности:
1) Познавательно - исследовательская. 2) Коммуникативная. 3) Игровая. 4) Продуктивная.
Цели:
Расширять знания детей о родном городе .
Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте. Формирование нравственных ценностей, чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, приумножение его богатств.
Воспитание гражданина и патриота.
Материал:
Указка,фотографии семейные,елка,конверт,проектор,магнитофон,аудиозаписи,бубен,чудесный мешочек, костюм Карлсона.
Словарная работа:
Этажи, многоэтажные, лифт, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городе Ростове на Дону. экскурсии по близлежащим улицам с родителями.
Аппликация “Мой дом”.
Рассматривание семейных фотографий.
Заучивание стихов.
Ход занятия.
Вбегает Карлсон (под аудиозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
Карлсон: Ой, детки! Какие хорошенькие!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Вы Карлсон!
К: Да! Угадали! Это мое имя! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомится с детьми)
Я летал, летал и заблудился.
Хорошо, что Вас увидел и приземлился! Куда я попал, ребята?
Д: В детский сад.
К: А в каком городе находится Ваш детский сад?
Д: В Ростове - на – Дону.
К: Вот это да! Все они знают. Могу я с вами побеседовать? Дети: Да! К: Кто знает, ребята, что такое «малая Родина»?
Дети: … (ответы детей)
К: Это место где мы родились.
В каком городе родил)ся ты, (имя реб-ка).
А ты, … (имя реб - ка?
(опрашивает всех детей)
Правильно! Значит все вы родились в Ростове, поэтому передо мной стоят Ростовчане!
Хотите со мной попутешествовать сегодня?
К: Хорошо! Вы много нового и интересного узнаете. Полетели! (имитируют полет под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и присаживаются на стульчики)
К: Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет! (включает проектор и показывает фотографию)
Слайд № 1:
«Дома Ростова (перекресток)».
К: Что это, ребята? Что вы видите?
К: Какие бывают дома?
Д: Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные…
К: А кто мне расскажет стихотворение про дома?
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие
Зеленые и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
К: Молодец! А кто живет в этих домах, ребята?
К: А как можно назвать людей которые проживают с вами в одном доме и на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?
Д: Соседи!
К: Правильно, соседи. А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?
Д: (Ответы детей)
К: … Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место где движется транспорт? (ответы детей-дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. (показывает указкой) В городе много улиц, каждая имеет свое название. … (имя ребенка, на какой улице ты живешь? (по очереди опрашивает детей)
Слайд № 2:
«Детский сад» (Карлсон обращает внимание на следующую фотографию) .
Д: Это наш детский сад.
К: Молодцы! Садик свой вы все узнали. А кто же мне скажет на какой улице он находится?
Д: (Ответ)
К: Молодцы! Хотите погулять еще раз со мной? Д: Да! К: Выходите! И ко мне все подойдите.
Вы постройтесь, улыбнитесь,
И по городу пройдитесь. Физкультминутка
Слайд № 3.
«Садовая»
Все колонной мы идем,
Раз-два, раз-два. (маршируют)
Звонко песню запоем.
Раз-два, раз-два.
Вспоминаем все слова: (Минусовка песни «Ростов–город. Ростов–Дон»-слова А. В. Софронова,муз. М. Блантера)
Ростов-город, Ростов-Дон!
Синий, звездный небосклон.
Улица Садовая,Скамеечка кленовая -
Ростов-город! Ростов-Дон!
Слайд № 4
(вкл. слайд «Садовая» ночью)
Слайд № 5. «Пушкинская» (улица)
По Пушкинской мы шагаем
Ноги славно поднимаем!
Стой! Раз-два! Прыгнем вместе высоко (прыжки-4р)
И побегаем легко. (под бубен- 10 сек)
Стой! Раз-два!
Ой, елочка стоит! А под ней конверт лежит! Мы к конверту подойдем, (на носочках подходят) Все узнаем, все поймем! На стульчики улетаем (ручки в стороны) Сейчас тайну мы узнаем!
К: Фотографии внутри! Сейчас рассмотрим (достает первую фотографию и показывает детям)
Р-к: Это мой дом!
К: Красивый какой… (имя реб-ка), у тебя дом. Расскажи мне,пожалуйста, о нем.
Р-к: Я живу в высоком доме. В нем много этажей.
К: А сколько много?
К: На каком этаже ты живешь? Р: на … этаже.
К: Есть ли лифт в твоем доме? Р: Да. К: Сколько подъездов в твоем доме? Р: …
К: А твой какой по счету? Р: … К: Молодец.
А это чей дом на фотографии?
К: Ты живешь в этом доме один (одна?
Р-к: С мамой и папой…
К: А как одним словом можно сказать о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Р-к: Семья (родственники)
К: Молодец, (имя ребенка). Значит, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А вчера я по крыше чьей-то гулял И в окно за кем-то наблюдал. Цветок дивный кому-то сорвал (достает из мешочка и показывает) Кто узнал кому принадлежит цветочек?
Р-к: Мне! (берет в руки цветок с фотографиями родственников и рассказывает все о своей семье.
Это члены моей семьи (перечисляет всех)
К: Молодец! Всех узнал (а) и по имени назвал (а! А кто стишок про семью знает?
К: Расскажи! У меня есть и для тебя цветочек!
Реб-к: Тюльпан (ромашка) красивый (ая) – это я!
Папа и мама – мой стебелек.
Дедуля с бабулей в семье – корешок.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга!
К: Ой, как трогательно! Молодец! Присаживайся! С чем еще сравнить, ребята, можно семью?
Дети: Солнышко, дерево, радуга, пальчики…
К: Молодцы! А у меня есть солнышко веселое! (показывает) К кому оно в гости пришло? Кто стишок знает о «Солнечной «семье?
Р-к: Ко мне!
Этот солнца лучик – деда,
Этот солнца лучик- баба,
Этот солнца лучик – папа,
Этот солнца лучик – мама,
Этот лучик – я!
Вот и вся моя семья!
К: Молодец!
Все малыши в России знают пальчиковую гимнастику «Дружная семья». А знаете ли вы ее? Сейчас проверим! Играем? Д: Да! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! К: Молодцы! Справились с заданием!
Я понял, что вы все любите свой город , Ростов- на – Дону! Многие поэты восхваляли наш город . А вы знаете стихи о Ростове на- Дону?
1-й ребенок:
Мы любим свой город - Красавец у Дона. Садами и парками славен Ростов. Пусть в городе нашем, Цветущем, зеленом, Всегда будет каждый И бодр и здоров!
2 ребенок:
Здесь сад родной мой И мой отчий дом! И пусть я маленький ребенок Люблю я свой город И славный наш Дон!
3 ребенок:
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных желтых колосков.
Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живет народ.
Казаки - мир его зовет.
Казак – опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
К: И я вами сегодня горжусь! Вы меня порадовали! Улетаю в другой детский сад, но а вам за блестящие знания оставляю вазочку с конфетками. Конфеты не простые. На обвертках нарисованы достопримечательности нашего города ! Счастливо оставаться! До новых встреч, друзья!
Тема недели: Мой дом.
Цель:
Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.
Задачи:
Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,
В этом доме мы живём.
1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть
Понедельник
Режим | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. | Ситуативные разговоры «Мой дом» | Утренняя гимнастика «Платочки» | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование |
|
ООД | Познание. Формирование целостной картины мира . «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; | |||
Прогулка | Наблюдение: «Жилые дома », цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей | Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. | Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. | Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. |
|
Вторая половина дня | Д.и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. |
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: | Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. | Утренняя гимнастика | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. |
ООД | Лепка домика из пластилиновых жгутиков. | |||
Прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды» Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. | Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Свободная деятельность С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. |
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Дид/игра «Кто здесь живет» Дид/игра «Разрезные картинки» по теме. | Гимнастика после дневного сна |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Дидактическая игра «Кто, где живёт? »:предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) | Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом » Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов. | Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». |
|
ООД |
| ||||
Физическая культура. Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие «Найди свой домик» Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. «По коридорчику» Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик» Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики. | Игра – проводим уборку | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. |
|
Вторая половина дня | Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальная работа по аппликации. Цель: Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации.. | Гимнастика после дневного сна, | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Коллективное Рассказывание р. н. сказки «Теремок » Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» | Утренняя гимнастика | Альбом « Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда |
|
ООД | Развитие речи «Описание предметов посуды». - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -закреплять правильное произношение О.С.Ушакова«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 | Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». | |||
Прогулка | Наблюдение за улиткой | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность Конструирование из песка. |
|
Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде | ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед; | Гимнастика после дневного сна | «Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото |
Наталья Малахова
Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы
09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___)
Группа : ___Вторая младшая___ Тема : «Мой дом, мой город » ___
Цель : Знакомство с домом, с прееедметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. .
Итоговое мероприятие : Выставка работ на тему «» ___
группы ) Взаимодействие детского сада с семьей/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Понедельник Утро Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Дидактическая игра : «Косыночка» . Цель игры : развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом в котором мы живем» Цель : расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» . Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель : закреплять счет на ощупь.
модульное рисование дождя ватными палочками. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель : знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему : «Мой любимый город »
НОД 1. Физическая культура 09 :20-09 :35
По плану физического инструктора
2. Развитие музыкальности 15 :15-15 :30
По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления
Цели : рививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот» . Цели : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
«Попади в круг» .
Цели :
Совершенствовать умение действовать с разными предметами;
Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
Ситуативный разговор .
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о
труде врача. Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» . Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода» .
Прогулка «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы : деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро «Моя группа , мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве ; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
«Лото с картинками»
Различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»
Формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Развитие речи и чтение художественной литературы
Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель : Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
2. Изобразительная деятельность. / Рисование.
«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри» ) Материалы. Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа. Цель : учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Прогулка Рассматривание клумбыЦели : продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот»
Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки» . Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Вечер Театрализованная игра по сказке : «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры.
Прогулка Подвижная игра «Береги предмет» Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу,
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.
"Город , в котором я живу"(альбом)
Цель : формирование представлений о родном городе .
Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок : «Маша и медведь» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД 1. Физическая культура
по плану физического инструктора
2. Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с окружающим миром
«Мой родной город » Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные) улиц, деревьев, машин. Письмо от Незнайки. Цель : Учить детей называть родной город (поселок) . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу .
Прогулка Наблюдение за облаками
Цели :познакомить с различными природными явлениями;оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;Подвижные игры : «Солнышко и дождь» .Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друга «С кочки на кочку» . Цели : продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель : вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом
Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель : учить определять время года по характерным признакам. ИндивидуальнаяработаРазвитие движений.
Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра : Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель : закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)
Закрепить знание основных цветов : красный, зелёный, синий, жёлтый с
Настольно-печатные игры :«Сложикартику» Цель : воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Конструирование :
«Заборчик для детского сада» цель : формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность/ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Демонстрационный материал-кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, саз с водой.
Раздаточный материал- Круги одинакового размера и цвета, уточки.
Цель : продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один, много, ни одного» . Познакомить детей с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
2. Конструктивно-модельная деятельность.
«Дорожки» . Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников.) Формировать понятия «Широкая длинная дорожка» , «короткая длинная дорожка» .
Прогулка Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята» .Подв игра «Листопад»
Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель : приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич» . Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Вечер Воспитание культуры поведения во время полдника.
Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Предложить прослушать русские народные песни (например : «Ладушки» , русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок» ,
Дидактическая игра : «1,2,3 Ищи» Цель : Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол . Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно
Прогулка Подвижные игры : «Солнышко и дождь» .«С кочки на кочку» .Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
"Наша улица"Цель : знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро Утренняя гимнастика.
Повторить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»
Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель : Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД 1. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
2. Изобразительная деятельность/ аппликация.
«Подарок любимому щенку (котенку) » Пластилин. Цель : Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Прогулка Наблюдение за осенним деревом
Цели :расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик».Цель : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках» . Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Чтение художест. литературы :Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель : учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц : учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. организация игр по интересам детей настольные игры «Пазлы» , «Пирамидка» Настольно-печатные игры :Лото»Цель : воспитание умения группировать предметы , быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» организация игр по интересам детей
Настольные игры «Пазлы» , «Пирамидка»
Настольно-печатные игры :
«Лото»
Цель : воспитание умения группировать предметы , быстроты мышления.
Внести домино, лото «Игрушки»
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игра : «Солнышко и дождь» .
Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игра : «Солнышко и дождь» .
Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
План – конспект открытого занятия на тему «Мой город» для второй младшей группы.
Автор Лавренова Диана Александровна.