Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп. План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Число "3"

20.05.2019

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме « Цифра 2. Закрепление знаний о цифре 2. Составление фриза»

Задачи:

1. Закрепить у обучающихся знания о цифре 2, порядковом счете до трех, количественном счете относительно цифры 2 с помощью создания фриза;

2. Развивать память, мышление, внимание;

3. Актуализировать знания об основных геометрических фигурах;

4. Закрепить знания о правилах работы с клеем;
5. Воспитывать аккуратность, желание оказывать кому либо помощь.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Правильно,это автобус! Но чтобы занять свои места в автобусе, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры) Найдите себе стульчики с такими же геометрическими фигурами. Покажите друг другу свои геометрические фигуры. По форме и по цвету они одинаковые или отличаются друг от друга? Запомнили свои стульчики? А сейчас, чтобы билетики не потерялись и нам не мешались, давайте положим их в наши карандашики. Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста свои места и мы отправимся с вами в путешествие.

2. Открытие нового знания.

Первая остановка- сказочная. Как вы думаете, почему она называется сказочная? (сказочная, потому что на этой остановке живут сказки) Правильно, здесь живет сказка, давайте узнаем, какая же это сказка. Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, что же в нем лежит? Откроем его? (да, в конверте лежат картинки с двумя медведями, сыр, лиса, цифры от 1 до 3) Из какой сказки эти герои?(Два жадных медвежонка)Вы угадали,молодцы. Скажите, пожалуйста, чтобы узнать, сколько по количеству героев в этой сказке, что нам нужно сделать? (посчитать их) Правильно, посчитаем сколько героев. (3 героя) А сколько медведей? (2 медведя) Покажите мне,пожалуйста, цифру 2. А какая цифра стоит перед цифрой 2? (цифра 1) А после цифры 2 какая цифра стоит? (цифра 3) Давайте расставим все цифры по своим местам.

Правильно, молодцы! Ребята, я узнала, что хитрая лисичка из этой сказки рассказала медвежатам о том, что цифра два может быть похожа на предметы, на животных, на птиц. Давайте поможем медвежатам узнать, может цифра два быть похожа на что нибудь или на кого нибудь?Мы сейчас проверим, может быть цифра два и правда волшебная и умеет превращаться? Для этого нам нужно отгадать загадки:

Не девочка, а с сережками, не книжка, а с листочками. (Дерево)

Посмотрите на эту картинку, похоже ли это маленькое дерево на цифру? (да,похоже на цифру 1) Послушайте еще одну загадку:

У тёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой? (лебедь)

Правильно, это лебедь, посмотрите на картинку, похож лебедь на цифру 2? (да,похож) У меня есть еще одна загадка:

Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас...( Змея!)

Молодцы,вы правильно отгадали эту загадку, посмотрите, похожа змея на цифру 3? (да,похожа) Молодцы, все справились с этим заданием и помогли медвежатам узнать, что цифры могут быть похожи на животных.

    Физ. Минутка.

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а потом продолжить путешествие.

«Две сестрички, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

    Практическая деятельность.

Предлагаю всем занять свои места в автобусе и продолжить путешествие! Следующая остановка называется «Мишкины помощники» Ребята,оказывается, наши сказочные герои – два жадных медвежонка совсем не умеют считать и не знают цифры. Давайте поможем им, сделаем для них подарок. У нас есть вот такой дом,в котором живет цифра 2, но в нем чего то не хватает. Чего же не хватает? (окон,дверей,трубы, есть только крыша и стены) Но домик наш будет необычный, волшебный, вместо окон у домика будут картинки, на которых изображены 2 предмета или 2 человека, может быть, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре два. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то мы будем наклеивать эту картинку? (нет, потому что яблоко только 1) Что нам понадобится для работы? (клей, кисточка, тряпочка, досочка)

    Рефлексия.

Посмотрите,какой красивый подарок получился у нас для медвежат. Вам нравится этот подарок? Где мы сегодня с вами путешествовали? Кому помогали? Что нового узнали? Всем спасибо за работу! Молодцы!

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад "Машенька" Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема: «Цифра 2»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие :

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Предложить детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим

А вот это цифра два .

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» - Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с, которой мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Ежи отправляют посылки"

Этот материал будет интересен и полезен для воспитателей,методистов дошкольных учреждений. Игровое занятие составлено и проведено на КМО по теме:"Внедрение ФГОС в образовательную деятельность дошкольных учреждений.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Задачи:
1. Закрепить умение считать до двух, соотносить с количеством, понимание необходимости различной записи количества(цифр).
2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей чувство справедливости, желание помочь другим.

Материал: фигуры ежей для фланелеграфа, листы бумаги, красные круги, предметные картинки, вывеска «Почта»,
кукла-марионетка, большой воздушный шар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте, просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино.

Ход занятия:

Дети, посмотрите сколько много гостей к нам пришли. Давайте
поздороваемся с ними (здороваются). Скажем кто мы таки?
-Дети какой группы? (Смородинка.)
-Какие мы? (Добрые, милые, хмурые ….)
Обратить внимание детей на окно, в раме которой расположено письмо.

Откуда оно появилось? Может воробей принес, может почтальон? Кто еще
может принести или привезти?
-Так как нам доставили его, то придется прочитать его.
Собираю детей около фланелеграфа, на котором расположены фигурки
двух одинаковых ежиков и предлагаю послушать историю про них.
-Жили-были ежики. Сколько их было?
Дети считают: один, два, всего два ежика
-Ежики были еще маленькими. Как называются ежики - детишки?
-У ежат был дедушка еж, который жил далеко. Захотел он порадовать своих внучат, а как не знает. Помогите, дети, подскажите, как порадовать ежу внучат? (Подвести детей к тому, что можно отправить письмо, посылку).
-Что любят ежата? Что на зиму готовят? (яблоки)
-Давайте поможем деду ежу отправить посылку с яблоками. Сядем за стол
столы и соберем посылку.
Дети садятся за стол, на котором лежат листы бумаги для каждого ребенка. Посередине лежат красные круги по 2 на каждого ребенка. Рассказываю детям,
что листы бумаги - это коробки, в которые нужно положить яблоки, чтобы потом отправить их внучатам-ежатам.
-Как вы думаете, что лежит посередине стола?
-Сколько всего яблок? (Много.)
-Сколько яблок нужно положить в коробку, если каждому ежонку дедушка хочет отправить по одному яблоку?
После ответов дети отсчитывают два круга и кладут их на лист бумаги – в коробку.
-Сколько яблок в вашей коробке? (Дети считают: одно, два яблока - следить за согласованностью числительного и существительного.)
На другом фланелеграфе выставляю другого деда-ежа и ежа- внука.
-Жил-был еще другой дедушка еж. У него был только один большой внук. Сколько положим яблок в этот ящик, если дедушка хочет отправить одно яблоко своему внуку?
-Посылки собрали. Можно их отправлять? (Нет.)
-Почему? (Надо коробки закрыть.)
-Почему коробки надо обязательно закрыть? (Ответы детей.)
Предлагаю закрыть крышки и даю каждому еще один лист бумаги- крышку, которую дети должны положить сверху на первый лист с кругами.
-Теперь можно отправлять? (Нет.) Почему? (Надо приколотить крышку.) Что вам для этого потребуется? (Молоток и гвозди.)
Заколачиваем крышки и отправляем посылки.
-Ребята хотите посмотреть, как будут ежата получать посылки? Я предлагаю отправиться на почту. Почта находится далеко, пешком нам не дойти. На каком транспорте можно добраться до почты? (Дети перечисляют виды транспорта.)
-Я предлагаю полететь на воздушном шаре, так как на улице гололед и не у всех есть машины, самолеты. (Звучит музыка, а дети держатся за ленточки, отходящие от шара и приседают, встают, приседают, встают.)
-Что вы видите? Я вижу почту. Прилетели.
Детей подвожу к столу, где лежат закрытые посылки и стоит фланелеграф, на которых расположены ежи-внуки.
-Сколько яблок должно быть в посылке для двух ежат?
-Сколько яблок для большого внука-ежа
-Как узнать в какой посылке сколько яблок и кому какая посылка предназначена? (Возникает затруднение, так как посылки заколочены.
-Смогут ежи получить посылку? Смогли ли мы помочь дедушкам ежам? Как же нам быть? В конверте цифры лежат. Может они нам помогут? Что нужно сделать?
Цифра 1 указывает на один предмет, а цифру 2 пишут, когда имеется два предмета. Давайте «откроем коробки, посчитаем сколько яблок и положить на коробку нужную цифру.
Вот мы и помогли ежатам получить посылку! Молодцы ребята! Ежата очень рады. Сделали доброе дело пора и в садик возвращаться. Полетим на воздушном шаре.(Полет под музыку.)
Пока мы летали на почту кто-то побывал в группе сделал беспорядок- раскидал все карточки,которые лежали в конверте. Давайте наведем порядок. Нужно карточки с двумя предметами положить рядом с цифрой 2, а карточки с одним предметом положить к цифре 1.
-Какие карточки вы положили к цифре 1, к цифре 2? (Дети называют предметы и соотносят числительное с существительным в роде.)
-Кто это шуршит?
Появляется кукла-марионетка Шуршик. Ему дети рассказывают о том, где были и что делали. (Анализ занятия.)

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №36»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цели :

  • познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый , второй ; учить ориентироваться в пространстве
  • познакомить с новой фигурой – треугольником,
  • закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы: фигурки трех медведей, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?

А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?

А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится 3.

Мишутка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в кубики.

Воспитатель : Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?

Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой

Физминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас в гости. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называютсяон не знает. Вы поможете ему узнать, что это за фигуры?

Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

Что это за фигура? (Круг)

Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

Сколько уголков? (Тоже 3)

Поэтому эта фигура называется треугольник.

Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

1 игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

2 игра «Третий лишний»

Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3


Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.


  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.