Игры-шумелки: весёлые и шумные развивающие занятия для малышей. Методическая копилка "сказки-шумелки" на музыкальных занятиях

29.04.2019
Сказки-шумелки - ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

Дошколята

Екатерина Железнова


Сказки-шумелки


В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

ЗИМА В ЛЕСУ ЖЕЛЕЗНОВЫ

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Сказка-шумелка
«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка) и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка (дудочка).

Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).

Пробегал мимо олень: (трещётки).

Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

Ой, упал медведь!

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).

Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

Стучим ложками

Бросился заяц бежать.

Быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

Шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

Быстро встряхиваем кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

Проводим палочкой по рубелю

Увидели они зайца и прыг в воду.

Проводим палочкой по металлофону

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан

ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка

А я зайчик - побегайчик - А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

А я лисичка-сестричка- иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка

А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

А я лисичка-сестричка

А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

А я лягушка-квакушка

А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

А я волчок-серый бочок.- А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:- А я лучше у вас на крыше буду жить.

МЯТЬ БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

МЕТАЛЛОФОН

«Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучка

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая - рук не хватит обхватить!

МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развитием мелкой моторики слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

Технология Е. и С. Железновых

ЛИСА и РЫБА

Вёз дед на санях мешок рыбы.

Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.(ксилофон и колокольчик)

Видит дед - лиса лежит. Обрадовался: "Вот будет моей старухе воротник на шубу!"

Бросил дед лису в сани, (барабан), а сам пошел впереди. (мешочки)

Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. (ксилофон и колокольчик)

А лисичка стала выкидывать все по рыбке, да по рыбке. (глиссандо на ксилофоне)

Выбросила всю рыбку, а сама убежала. (барабан)

ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ

Жила была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. «Там в комнате светло» - сказала мышка (три высоких звука на металлофоне).

Там много места и можно бегать и танцевать (глиссандо на ксилофоне) . Она вылезла из-за холодильника и побежала к большому таракану (палочки). Усатый таракан сидел под большим пакетом (расческа). Мышка спросила у таракана:

-«Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать».

-« Мне некогда, я ищу себе еду» - сказа таракан и уполз (расческа) . Побежала мышка дальше (палочки) .Бежит мышка, бежит, а навстречу ей муха (ж-ж-ж-ж).

-«Ты можешь сыграть или спеть?» - говорит мышка.

-«Я устала и буду отдыхать» - прожужжала муха и села на стол (ж-ж-ж). И побежала мышка дальше (палочки) . Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается паучок (щепки струны) .Мышка говорит ему:

-«Ты можешь сыграть или спеть, а я буду танцевать?»

Ничего не сказал паучок и убежал(струны) . Побежала мышка к себе домой и вдруг услышал музыку (часы). Мышка подошла к большим часам, они заиграли чуть громче(часы играют).

«Какая красивая музыка» - сказала мышка и стала танцевать (игра на фортепьяно) .

ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ


Жил-был в лесу заяц - трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит(бумага) . Испугался заяц и бежать (трещетка) . Бежал-бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (стук) . Бросился заяц бежать (трещетка) . Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает(хлопки) .Побежал заяц из леса к речке(трещетка) . На берегу речки лягушки сидели (расческа) .Увидели они зайца и прыг в воду (глиссандо на металлофоне) .Заяц обрадовался и говорит:"А звери меня, зайца, боятся!" - сказал так и смело поскакал обратно в лес(барабан) .

ПЫХ

Жили-были дед да бабка.И была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал (стук) и пилой пилил (расческа). Бабка пол подметала (щетка) и пыль вытирала (вытирает) . А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (ксилофон) .Вот как-то Машенька и говорит: "Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!"

Дедушка и пошел в огород. Сначала по полу (барабан) , потом по камушкам (ксилофон) , потом по травке (мешочки) . Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж-ж) и комарики пищат (писк) . И только хотел дед ягодку сорвать, вдруг кто-то на него как фыркнет (трем ладошку о ладошку). Дед испугался и домой побежал (мешочек - ксилофон - барабан) . Прибежал домой и говорит:

-«Я ягод не принес. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!»

Тогда Машенька бабушке говорит: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»

Бабушка и пошла в огород. (барабан - ксилофон - мешочки) .Остановилась у грядки - вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики пищат(з-з-з) . И только хотела бабушка ягодку сорвать,вдруг кто-то на неё как зафыркает (ладошки) .Бабушка испугалась и домой побежала (мешочки - ксилофон - барабан). Прибежала и говорит:

-« Я ягод не принесла. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!"

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки - я сама пойду».

Пошла Машенька в огород.(по полу -барабан,по камушкам - ксилофон,по травке - мешочки). Остановилась у грядки. Только хотела ягодки сорвать, вдруг на неё кто-то как зафыркает (ладошки) .А Маша не испугалась. Смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком (струны) , положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (глиссандо на ксилофоне). Принесла ёжика в платочке домой и молоко напоила. А ночью ёж не спал и по комнате бегал (барабан).

ЗИМА В ЛЕСУ

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (коробочка). А белочки прыгали по веткам, собирали орешки (скорлупа) .И вот с неба стали падать снежинки (треугольник). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы маленьких лапок.Белочки стали устраивать себе дупла на деревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе пастельку из травы (мешочки) .У всех было много еды. Белки грызли орешки (ксилофон - глиссандо) , мыши грызли зернышки (расческа). В лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма) . Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок языком) , и мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пи-пи-пи) .

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул (пи-пи-пи). Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце кто-то снова пискнул, чуть-чуть громче (пи-пи-пи). Курица осторожно постучала по яйцу (стук) .Яйцо раскололось и из него вылез маленький цыпленок (пи-пи-пи) .«С днем рождения,малыш!» - сказала мама-курица. - Пойдем, я покажу тебе где можно покушать».

И она пошла из курятника во двор. Вот так (ксилофон,длинные звуки) .А цыпленок побежал за ней. Вот так. (ксилофон,короткие звуки). Курица привела цыпленка к кормушке с кашей. Они начали клевать кашу. Вот так (ксилофон) мама - курица сказала: «Стой здесь! Я сейчас приду!» - и куда-то ушла. Цыпленок стоял-стоял и вдруг услышал тихий звон(треугольник). «Как красиво звонят! - сказал цыпленок.- Это потому что у меня день рождения? Надо об этом всем рассказать!» И он подошел к большой важной утке. (ксилофон,короткие звуки). «Слышите как красиво звонят? - спросил цыпленок. - Это потому что у меня день рождения» . Утка ничего ему не ответила. Тогда цыпленок подошел к толстой свинье. Которая что-то ела из корыта (имитация голоса) .«Слышите, как красиво звонят? Это потому что у меня день рождения!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошел к черной кошке.«Слышите, как красиво звонят? Кошка сказала: «Мяу! Мяу!» И тихонько пошла к цыпленку. Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» и они пошли в курятник (ксилофон) .А в курятнике бегало много маленьких цыплят. (ксилофон,короткие звуки) «Слышите как красиво звонят? - спросили цыпленок(треугольник) .«Это потому, что у нас день рождения» - ответили цыплята и захлопали крыльями. Вот так.(ладоши)

ПРИШЛА ВЕСНА


Пришла весна(фонограмма) .Девочку Катюшу разбудили яркие солнечные лучи(металлофон) .«Ура! - обрадовалась Катя. -Можно идти гулять!» (ксилофон). Катя вышла во двор и залезла на горку (восходящее глиссандо на металлофоне). Она скатилась с горки (нисходящее глиссандо) и упала (барабан). Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли (расческа) .Катя встала на ноги, отряхнула юбочку (щетка) .Катя увидела большую бабочку и побежала за ней (ксилофон) .Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки (трезвучие на металлофоне). «Мама очень любит цветочки, - сказала Катюша и собрала целый букет. (трезвучие на металлофоне). Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу (фонограмма) .


Однажды на кухне поспорила посуда чей голос лучше?« У меня просто волшебный голос!» - сказал большой хрустальный стакан и зазвенел (колокольчик) .«У нас тоже очень приятные голоса!» - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, другая поменьше, но их поставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем собрать песенку!» - сказали две чашечки и зазвенели.(треугольник). «Мы тоже умеем играть, - сказали две деревянные ложки и сыграли что-то веселое (игра на ложках) .«Лучше послушайте меня-сказала баночка с крупой. - У меня тихий, но интересный голос. И она загремела. (гремит). «Разве это музыка? - закричал большая картонная коробка. - Вот как надо играть! « И она застучала. (палочки) .«Голос громкий, но не очень приятный, - сказала большая сковородка. - Послушайте теперь меня!», - и она зазвонила, как колокол.(большой колокольчик) .Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон. Все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

ТРИ ПОРОСЁНКА

Жили-были три маленьких поросенка, три брата. (имитация Наф-Наф, Нуф-Нуф,Ниф- Ниф) .Целыми днями они бегали (ксилофон) , прыгали по лужам (глиссандо на металлофоне) и выкапывали из земли вкусные корешки (расческа) . Но наступила осень, и стал часто идти дождь. (треугольник) .Поросята мокли и мерзли.Старший брат стал себе строить домик из тяжелых камней (барабан) . Средний братик построил себе домик из дощечек (восходящий ксилофон) . А младший поросёнок построил себе домик из соломы быстрее всех(мешочки) .А потом пошёл снег,и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка.(у-у-у) .Волку захотелось есть и он побежал за младшим поросёнком(барабан) .Вот подбежал к соломенному домику и зарычал (рёв) , в дверь застучал (стук) .Волк подул (дует) , и соломенный домик разлетелся.Поросёнок бросился бежать (барабан) , а волк за ним (барабан ниже) . Поросёнок прибежал в дом среднего брата и захлопнул дверь.(удар в барабан) .Волк подбежал к дому и зарычал.(р-р-р-р) . В дверь застучал (стук) , и подул (дует) .Деревянный домик развалился (глиссандо вниз на металлофоне) .Поросята бросились бежать. А волк за ними (большой барабан) . Прибежали в дом старшего брата, и захлопнули дверь. (удар). Волк (те же действия). Но дом не развалился. Волк подул ещё сильней. Но дом даже не покачнулся. Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги (бубен). Они сняли крышку с большого котла. А в котле варился(подуть в трубочку в бутылке с водой) .Волк залез в трубу на крыше и скатился вниз (нисходящее глиссандо) в котел с горячим супом.Волк выпрыгнул из котла (палочки) , выскочил из дома (глиссандо на ксилофоне) , побежал в лес (барабан) .И поросята его больше никогда не видели.