https://accounts.google.com
Будьте внимательны! Он про внучку говорил: Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы - … . А слово-то какое – очень дорогое!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте Составитель: Карпова В.В. – учитель начальных классов
Цели классного часа: развить желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, продолжить учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми, развить воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете. Запомнить их давно пора!
Слова приветствия: Здравствуйте; Доброе утро; Добрый день; Добрый вечер.
Каково значение улыбки? От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся.
Спасибо Пожалуйста Извините До свидания Приятного аппетита Простите Слова вежливости:
З – здоровья, зоркости. Д – добра, доброжелательности, доверия. Р – радости, решительности. А – аккуратности, активности. В – веселья, великодушия. С – счастья, свободы. Т – теплоты, терпения, творчества. В – верности, волшебства. У – уважения, уверенности, улыбок. Й – искренности, изящества. Т – таланта, трудолюбия. Е – естественности.
Будьте внимательны! Встретил Витю я соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте – зря от Вити Ждал я слово - … . А слово-то какое – очень дорогое!
Тема: «Волшебные слова в нашей речи»
Работу выполнил:
ученик МОБУ «Гимназия №1» 2 «А» класса
Руководитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Юречко Валентина Петровна
Вежливость происходит от древнерусского «вежа» – знающий, сведущий. Отсюда вежливый – знающий, как себя вести. Вежливость выражается посредством учтивого поведения. Но не всегда в жизни вежливый человек, соблюдающий внешне правила поведения, внутренне может уважать человека. Он просто соблюдает формальность.
Проблема – в чём же заключается истинная вежливость. Ведь истинная вежливость подразумевает наличие доброжелательного отношения к человеку, а это не всегда возможно.
Тема «Вежливость» будет актуальной всегда. Ведь каждому человеку необходимо учиться быть вежливым и тактичным. Так ка эти качества показывают наше отношение к друг другу, к делам, поступкам, поведению.
Цель нашей работы : сформировать у учащихся 2 А класса МОБУ «Гимназия №1» потребность в употреблении слов вежливости.
Задачи:
изучить и проанализировать литературу по выбранной теме;
выяснить происхождение значения слов вежливости;
познакомиться с использованием вежливых слов в других странах;
определить частотность употребление слов вежливости в речи учащихся нашего класса;
выпустить буклет «Словарь вежливых слов».
Истинная вежливость заключается
в благожелательном отношении к людям.
Жан Жак Руссо
Вежливость – признак хорошего воспитания. Это особенное чувство благорасположения. Вежливость, будучи проявлением истинного душевного настроения, предполагает тактичное отношение к ближнему.
Вежливость -обладает способностью смягчать сердца людей, которые без нее становятся грубыми и черствыми. Вежливость помогает людям чувствовать себя комфортно друг с другом и избегать напряжённости отношениях.
Вежливость – термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношении между говорящим, слушающим и людьми, о которых идет речь.
Вежливость – учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.
Все вежливые слова условно можно разделить на группы:
Слова приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер ;
Слова благодарности: большое спасибо, благодарю, вы очень любезны ;
Слова просьбы: будьте добры, вас не затруднит, не сочтите за труд, простите за беспокойство, не откажите в любезности, будьте так любезны;
Слова извинения: извините пожалуйста,прошу прощения, простите
У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга, но международный этикет по сути одинаков: встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия, хорошего дня или успехов
Например, англичанин приветствует знакомого вопросом «How do you do?» - (буквально «Как ты действуешь?»), немец - «Wie geht"s?» («Как идется?»). Арабы при встрече скажут: «Мир с тобой!», а евреи – «Мир вам».
Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании.
Мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами.
Дружелюбные японцы кланяются, как и китайцы . Впрочем, в современном Китае знакомые приветствуют друг друга излюбленным жестом актеров и политиков - сцепленными руками, поднятыми над головой.
Тибетцы снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.
Мужчины‑ эскимосы слегка ударяют друг друга кулаком по голове и по плечам.
Жители острова св. Лаврентия в Тихом океане выражая своё особое уважение и расположение плюют себе на ладони и натирают друг другу лица.
В России с древнейших времен при встрече спрашивали о здоровье, эта традиция сохранилась и сейчас. Всем известно слово здравствуйте , которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова выражает пожелание здоровья.
А наш жест приветствия - ладонь, обращенную к собеседнику, раскачивающуюся влево‑вправо - японец истолкует как жест прощания
Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние. Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль. Вежливость даёт возможность – достойно выйти из любой ситуации. Вежливость даёт умение – «держать себя в руках», придаёт силы – для проявления только лучших человеческих качеств. Она даёт радость – от общения с людьми. Вежливость освобождает – от хамства и грубости.
Юлия Пигалкина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова»
ПРОЕКТ
“ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ”
ВЫПОЛНИЛИ : дети старшего дошкольного возраста
Анализ проблемы : при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово » , Никита спросил : «Какие слова называются волшебные ?»
Проблема : какие слова называются волшебные ?
Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему “ Волшебные слова ” .
Тип проекта : практико-ориентированный, монопроект , внутренний, групповой, долговременный.
Цель : продолжать формировать основы культуры речевого этикета
Задачи : Основные задачи в области «Коммуникация» :
1. продолжать пополнять словарный запас вежливых слов ;
2. развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную
выразительность
3. упражнять в употреблении вежливых слов
Интеграция с другими областями :
Область : продолжать
формировать умение внимательно слушать литературные
произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;
Область «Художественное творчество» : закрепить навык
раскрашивания контурного изображения предметов, навык
рисования знакомых предметов;
Область «Социализация» : воспитывать культуру общения; умение
приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к
товарищам; умение правильно, вежливо поступать в разных ситуациях
Ресурсы интернет – ресурсы, «Комплексные занятия» //Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Демидова О. Н. «Будьте вежливы всегда!» , Безгина О. Ю. «Речевой этикет старших дошкольников »
Материальные ресурсы : раскраски, фломастеры, цветные карандаши, поощрительные призы.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию
(«Чтение худож. литературы» , «Коммуникация» )
2. Беседа «Вежливые слова » («Коммуникация» , «Социализация» . «Познание» )
3. Подбор загадок, пословиц , поговорок по теме проекта («Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» )
4. Отгадывание загадок («Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» )
5. Слушание песни «Про вежливые слова » , беседа по содержанию («Музыка» , «Коммуникация» )
6. Консультация для родителей «Азбука вежливости»
7. Рассматривание иллюстраций по теме проекта («Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» )
8. Двигательная разминка «Вежливая зарядка» («Коммуникация» , «Социализация» , «Познание» »)
9. Д/и «Доскажи словечко » , «Вежливые пальчики» («Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» )
10. Просмотр мультфильмов по теме проекта («Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Социализация)
11. Викторина «Если вежлив ты – это хорошо» («Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» », «Познание» , «Социализация» )
12. С/р игра «Научи меня быть вежливым» («Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» )
13. Подбор информации о значимости волшебных слов в жизни («Социализация» , «Коммуникация» , «Труд» , «Познание» )
14. Беседа «Секреты волшебных слов » («Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» )
15. Чтение З. Могилевская «Вежливое слово » («Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» )
16. Д/и «Вежливо-невежливо» , «Вежливые прятки» , «Будь внимателен» («Социализация» , «Коммуникация» , «Познание» )
17. Составление рассказов из личного опыта («Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» )
18. Слушание песен по теме проекта , беседа по содержанию («Музыка» , «Коммуникация» )
19. Подбор стихотворений, рассказов, историй по теме проекта («Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Труд» )
20. Разучивание стихотворения «Добрые слова » О. Дриз («Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» )
21. Инсценировка «Добрые слова » («Социализация» , «Коммуникация» )
22. Подбор раскрасок, картинок по теме проекта , раскрашивание («Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Труд» )
23. Подбор информации о приветствии в разных странах («Труд» , «Коммуникация» , «Познание» )
24. Консультация для родителей «Учим ребенка быть вежливым» («Познание» , «Коммуникация» )
25. НОД «В стране волшебных слов » с использованием электронной презентации
26. Анкетирование («Коммуникация» , «Социализация» ) 4 неделя февраля,
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: «Волшебные слова»
Цель урока:
создать условия для нахождения слов речевого этикета; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации
Планируемые результаты:
Предметные: дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая ситуация»; соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями.
Метапредметные: Познавательные УУД: выделяет и формулирует главную проблему;
извлекает необходимую информацию из различных источников;
создает графическую схему речевых ситуаций;
уточняет происхождение этикетных слов
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
определяет цель урока совместно с учителем;
принимает план действий Коммуникативные УУД: соотносит этикетные слова с речевой ситуацией;
формулирует собственное мнение, аргументирует свою позицию; убеждает своих одноклассников;
демонстрирует навыки бесконфликтного общения
Личностные УУД:
оформляет мысли в виде устного высказывания;
оценивает свою речь.
Этапы:
1. Мотивация к учебной деятельности учащихся.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
3. Первичное усвоение новых знаний. 4. Реализация построенного проекта
5. Физминутка. 6. Задание «Составь диалог» с оцениваем по критериям
7. Рефлексия 8. Организация домашнего задания
1.Эвристическая беседа
2. Создание проблемной ситуации и её решение 3. Приём перекодирования текста (создание кластера, схемы)
4. Диалог с текстом 5. Создание собственного текста, инсценирование, взаимооценивание
6. Незаконченное предложение
Приемы:
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!»-
Солнцу и птицам.
«Доброе утро!» -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует? -Уместны ли данные слова приветствия? Объясните почему.
Работа в группах:
Представьте лингвистический текст учебника (стр. 123) в любом удобном для вашей группы виде (это может быть кластер, таблица, рисунок).
Представление результата каждой группы.
Критерии оценивания:
Полнота – 0-2б.
Доступность (понятность) – 1б.
Аккуратность – 1б.
Креативность (оригинальность) – 1б.
Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: Его зовут.. а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье: «ну, я пошел, пока, всего…» Не скажет он друзьям по школе: Алеша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовет он только: Алешка, Петька, Ванька, Толька. Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но, может быть, он всем знаком, И вы встречались с ним где-либо. Тогда скажите нам о нем, А мы … мы скажем вам – спасибо! А.Барто
Задания (работа в паре):
1)Найдите слова речевого этикета и запишите их в тетрадь 2)Сгруппируйте этикетные слова по речевым ситуациям:
Речевые ситуации Этикетные слова
Благодарность Прощание Приветствие Просьба Извинение
Задания к тексту:
3) К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать этикетные слова? Почему?
4) Пользуясь этимологическим словарем, объясните происхождение слов «спасибо», «извините».
5) Когда мы говорим слово «извините», а когда - «простите»?
6) Почему слова «здорово» и «пока» не являются этикетными?
Физминутка
На календаре последние дни осени. Звучит осенний вальс. Посмотрите на экран. Гимнастика для глаз. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и следите глазами за движущимися предметами
Спасибо!
Работа в паре
Составьте и продемонстрируйте диалог на предложенные речевые ситуации (в автобусе, в магазине, в библиотеке, в столовой, на дне рождения), используя слова из упражнений 342, 343
Критерии оценивания:
1.Соответствие речевой ситуации (1б.)
2.Наличие 2-3 этикетных слов (1б.)
3.Выразительность речи (1 б.)
4.Богатство речи (1 б.)
5.Артистизм (1 б.)
Закончи предложения:
Речевой этикет – это……
Речевая ситуация – это…..
Волшебные слова – это….
Теперь я могу….
Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….