Проект "разноцветная неделя" для второй младшей группы не. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно

09.08.2019

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя» .
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
  • Настольная игра «Кому что нужно?» ;
  • Игровая ситуация «Капризуля» .

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
  • Пальчиковая игра «Строим дом» ;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
  • Подвижная игра «Дружная семейка» ;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
  • Познавательная игра «Мамины бусы» ;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья» ;
  • «Ладошки моей семьи» ;
  • «Совместно с папой смастерили» .

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»

(МДОУ «Детский сад № 12»)

Проект « Разноцветная неделя »

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Жемчужинки» (группа № 1)

Воспитатели: Курилина Е. А.

Яровая В. Е.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).

    По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Научить группировать предметы по цвету.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Разно цвет ный день.

Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.

Список литературы

    Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

    Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

    Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

    Полезные задания для детей 3-4 лет.

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"

Краткосрочный экологический проект

во второй младшей группе

"Зимушка"

Разработала воспитатель:

Медведева Н.В.

Саранск 2017

Краткосрочный проект «Зимушка»

(вторая младшая группа)

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)

Воспитатель : Медведева Н.В.

Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.

Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.

Задачи : закрепить знания о смене времен года;

Расширить знания о признаках зимы;

Помочь запомнить названия зимних месяцев;

Обогащение активного словаря детей;

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивать познавательную и двигательную активность.

Познавательное развитие.

1. Занятие-ознакомление с окружающим.

Тема : «Что нам нравится зимой» .

Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .

3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .

4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .

Физическое развитие.

1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .

2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .

3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .

4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .

Речевое развитие.

1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .

2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .

3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .

2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .

3. Флэш-моб «Мы ангелы»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация «Праздничная елочка».

2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .

3. Прослушивание стихов о зиме.

4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.

5. Занятие – конструирование.

Тема : «Теремок для, снегурочки» .

Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.

Итоговое мероприятие :

1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .

2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .

Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .

Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)

Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход:

Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.

Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

(Ответы детей)

Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!

Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.

Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .

Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.
Вид проекта: познавательный, художественно - эстетический.
Актуальность проекта.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Актуальность темы.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут перессказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта.
Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок. Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.
Задачи проекта.
Образовательные:
1. Пробуждать интерес к сказкам; 2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности. 3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. 4. Формировать умение пересказывать сказки.
5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; 7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе; 3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта:
- дети 2ой младшей группы,
- воспитатели группы,
- родители воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный.
Сроки проекта: октябрь 2017г. – апрель 2018г.

Основные направления реализации проекта:
НОД.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместное творчество взрослых и детей.
Оснащение предметно – развивающей среды.
Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный) .
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной) .
С детьми. 1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок. 3. Отгадывание загадок по сказкам.
4. Игры - драматизации по произведениям.
5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам.
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.
С родителями. 1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?».
2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».
3. Создание книги «Мамины сказки» из сочинённых родителями дидактических образовательных сказок.