Как сообщать родителям о неприятных проблемах их детей.
Большинство родителей – это разумные люди, которые просто хотят того, чтобы их дети получили всё самое лучшее. Придумайте и выберите наиболее удобные способы общения с ними. Если родители увидят, что вы ответственно относитесь к своему делу, то вы сразу же завоюете их благосклонность и поддержку. Из своего опыта знаю, что многие воспитатели смертельно боятся ситуации, когда им, оказавшись с глазу на глаз с родителями, приходится сообщать им о поведении их детей. Возникают опасения, что родители начнут расстраиваться, бурно оправдывать ребёнка, обвинять воспитателя, или же вымещать своё раздражение на ребёнке. И всё же, держать родителей в полном неведении – ещё хуже. Я хочу рассказать, как можно сообщать неприятные вещи родителям, сводя при этом к минимуму возможную отрицательную реакцию с их стороны.
Если вы работаете по программе полного дня, то никогда не делайте того, что, к сожалению, делают многие – уже в конце рабочего дня не спешите проинформировать папу или маму о том, как «ужасно» вёл себя сегодня их ребёнок. В это время дня все становятся раздражительными, усталыми, голодными, не способными мыслить логически. Это не время и не место серьёзно обсуждать какие – то проблемы. Попробуйте воспользоваться моими рекомендациями:
1. Вы делитесь фактами и своими наблюдениями.
2.Вы излагаете используемые в настоящее время методы работы над проблемой.
3.Родители делятся своими соображениями, рассказывают, что тревожит их и высказывают предположения о причинах такого поведения.
4.Вместе с родителями перечисляете и обдумываете (методом «мозгового штурма») все возможные пути решения проблемы.
5.Отобрав оптимальные решения, вместе составьте план действий по их осуществлению.
6.Договоритесь о следующей встречи, чтобы оценить результаты.
Поместите на информационный стенд «Правила поведения для родителей», правила существуют не только для детей, как ошибочно полагают некоторые мамы и папы, но и для родителей. Наверное, сегодня наиболее актуальны такие:
В конце августа составляется план совместной деятельности по предупреждению неуспеваемости в предстоящем учебном году, включающий следующие пункты:
Кроме этого, классные руководители еженедельно заполняют форму “Табель учёта пропущенных уроков в МОУ “Лицей №1” и по понедельникам отчитываются завучу о количестве и причинах пропусков уроков учащимися класса за предыдущую неделю и о проделанной по следам пропусков работе. Ниже я привожу таблицу учёта пропущенных уроков. К 25 числу каждого месяца в Управление образования подаются сведения об учащихся, давших наибольшее количество пропусков и о проделанной классным руководителем работе.
В рамках внутришкольного контроля проводится классно – обобщающий контроль общеобразовательных классов, прежде всего тех, в которых допущено большое количество неуспевающих, посещение уроков и собеседование с преподавателями, имеющими большое количество “двоек” по предмету. По итогам каждой четверти завучем по УВР составляется сводная таблица, где учитываются неуспевающие учащиеся лицея и все предметы, по которым они не успевают. Классному руководителю нетрудно отследить успеваемость проблемных учащихся и вовремя принять меры. По результатам четверти родителям неуспевающих учащихся классный руководитель лично доставляет письмо – предупреждение за подписью директора лицея, извещающее родителей о том, что их ребёнок не успевает по таким – то предметам, копию письма классный руководитель оставляет себе.
Созданная система работы по предупреждению неуспеваемости в лицее достаточно эффективна, подтверждением этому может служить нижеприведённая таблица:
Предлагаю вашему вниманию “Карту проблемного ученика”, разработанную социологом лицея В.С.Ладейщиковой на основе рекомендаций, найденных ею в педагогической литературе, форму характеристики учащегося (в помощь классному руководителю для выступления на совещании при завуче), особенности учащихся общеобразовательных классов, некоторые рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися в особом индивидуальном подходе и обучении, таблицу учёта пропусков уроков за неделю.
1. Особенности учащихся общеобразовательных классов
Восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)
Разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика
Опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
3. Характеристика учащегося ______________________________
1.Состояние здоровья
2.Успеваемость за ________ четверть (не успевал по предметам….)
3.Состояние успеваемости на ___________
4.Количество пропущенных уроков по неуважительной причине:
а) за __________ четверть
б) на _________
5.Готовность к урокам:
а) выполнение домашних заданий
б) наличие учебников, тетрадей, других школьных принадлежностей
6.Поведение на уроках и во внеурочное время
7.Характер взаимоотношений с другими уч-ся класса
8.Участие в делах класса и лицея
9.Вредные привычки
10.Контроль родителей за учёбой и поведением ученика:
а) проверка дневника
б) посещение родительских собраний
в) посещение лицея по собственной инициативе
4. Табель учёта пропущенных уроков
Класс___9в_____________ Классный руководитель _________________
Месяц февраль 2006 г.
5. Карта проблемного ученика
Ф.И.О. , дата рождения
Домашний адрес
Мать:________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы
Отец:________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы
1. Уклонение от учёбы вследствие :
2. Общественно – трудовая активность:
3. Вредные привычки и негативные проявления
4. Взаимоотношения с одноклассниками, другими учащимися
5. Отношение к учителям, взрослым
6. Отношение к воспитательным мероприятиям
7. Педагогическая реабилитация ребёнка. План индивидуально – профилактической работы.
1)Индивидуальная работа классного руководителя с учеником по преодолению неуспеваемости и коррекции поведения.
2).Работа классного руководителя с родителями ученика
№ | Что? | С какой целью? | Когда? | Результат |
1. | Работа с дневником | |||
2. | Индивидуальные беседы | |||
3. | Посещение семьи | |||
4. | Родительские собрания | |||
5. | Внеклассные мероприятия | |||
6. | Оказание материальной помощи из фонда всеобуча |
3).Привлечение классным руководителем других специалистов для коррекции поведения и неуспеваемости ученика
№ | Кто? | Что? | Когда? | Результат |
1. | Психолог | |||
2. | Социальный педагог | |||
3. | Управление здравоохранения (школьные медики) | |||
4. | Администрация лицея | |||
5. | Совет профилактики | |||
6. | ОВД, прокуратура | |||
7. | Педсовет лицея | |||
8. | КДН | |||
9. | Управление по защите прав и интересов детей | |||
10. | Управление социальной защиты населения | |||
11. | Центр занятости населения (ремонтная бригада и т.п.) |
Директор МОУ “Лицей №1”_________________
Кл. руководитель___________________________
Родители__________________________________
Обычные дела: в классе снизилась успеваемость, начались проблемы с поведением, нужно донести информацию по ЕГЭ, началась новая четверть… И мы пишем в дневнике сухое «Родительское собрание 23 октября 2013 года в 17-00. Явка строго обязательна». Что почувствует родитель, прочитав эту запись в дневнике? К нему относятся обезличенно, учитель не считает нужным сообщить даже тему и цель встречи. И с таким настроением, и таким же отношением к учителю родители, как волы, пойдут в школу. И каким бы интересным и нужным не было собрание, отношение к нему (и педагогу) будет испорчено этим… «17-00. Явка обязательна».«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги
Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, - на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2008 года в 17-00 в каб. № 302.Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.Скачать образцы приглашений на собрания полностью можно здесь:Приглашаю Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009 года в 17-00 в каб. № 302.
С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.
Принимайте участие!
Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении. Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие. Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Читайте новые статьи
Записки Докладная записка – это письменный документ, который адресуется вышестоящему руководству и содержащий какую-либо информацию, которую нужно донести до руководства. В данной статье предлагаем скачать образец докладной записки на ученика за хамское поведение. Если между учеником и учителем возник конфликт, который не может быть урегулирован его участниками, то учитель может написать докладную записку на ученика (если его хамское поведение является причиной конфликта). Докладная записка направляется руководству учебного заведения для рассмотрения данного вопроса и принятия каких-либо мер. Докладная записка всегда пишется вышестоящему начальству. Если записка передается равнозначному по должности коллеге, то ее именуют служебной.
Однако если все проходит впустую, не действует, то нужно подготовить коллективную жалобу на ученика (заявление на хулигана) в инспекцию по делам несовершеннолетних (не забывайте приложить все заявления директору школы, справки т.п.) Мы специально подготовили образец заявления (жалобы) на ученика директору школы. Следует помнить, что жалобы и заявления на учащихся, на хулиганов и других нарушителей дисциплины пишутся в произвольной форме, с обязательным изложением всех доказательств по поднимаемому вопросу.
Обязательно стоит указать данные заявителя, ведь анонимные жалобы/заявления на хулиганов (учеников), согласно закону, скорее всего, останутся без рассмотрения.
Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования. В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.
Внимание
Однако такой подход в корне не является правильным, т.к. сначала мы даем такие советы своему ребенку, а потом высказываем удивление: «а откуда берётся подростковая преступность? А почему мы не живём в правовом государстве?» Всегда нужно думать о последствиях – вдруг ваш ребёнок не рассчитает силы и, «давая сдачу», нанесёт серьёзное увечье? Но и оставлять хулигана безнаказанным нельзя. Можно и нужно действовать правовыми способами. Лучший способ – писать жалобы на такого ученика директору школы, классному руководителю, в полицию.
У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости. В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.
Директор Веретенникова Е.Д. Когда составляется уведомление родителям ученика Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе об образовании, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.
Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч.
морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей.
В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении. Директор Веретенникова Е.Д. Когда составляется уведомление родителям ученика Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе об образовании, в договорах на обучение (к примеру, платное).
Важно
Как и права и обязанности образовательных организаций. Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог.
Школа начала 21 века свела к минимуму возможные действия учителя по отношению к ученику с целю воспитания. Если раньше можно было хлопнуть линейкой или выгнать ученика из класса, то сейчас ничего такого учитель делать не вправе.
Хотя сильно ли нам повредил родительский ремень, применённый за дело? Зато знали, что так делать нельзя. Учитель стал практически бесправным, ученики пользуются этим,а родители считают, что учитель должен «справляться».
Ребёнок может заявиться пьяным в класс, не выполнять задания, мешать другим учащимся. Но ни в каких документах и должностной инструкции не сказано, что учитель должен устанавливать дисциплину в классе, справляться и т.д.
Учитель должен давать знания, предусмотренные программой и воспитывать теми средствами, которые предусмотрены школьным курсом.
Несмотря на это ситуация не изменилась, что дает нам, как учебному заведению,право применить к Вам 9 пункт статьи 43 (Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). На основании пункта 10 статьи 43: (Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Учитель и родители против хулигана в классе. Возможно ли? В жизни бывают самые разные ситуации. Иногда в классе появляется отъявленный хулиган, с которым не справляются родители, учителя и, порой, сотрудники полиции. Такой ученик портит жизнь либо всему классу, либо терроризирует какую-либо отдельную личность – субъектом нападения может стать даже сам учитель. Что же делать родителям, учащимся и педагогам в том случае, когда в классе появляется злостный нарушитель общественного порядка и дисциплины?! Прежде всего, не нужно паниковать и «кричать», что «все плохо и сделать ничего нельзя». Также не советуем спешить и забирать своего ребенка из этой школы, а если вы молодой учитель, то не советуем увольняться. Подобные личности, хулиганы, есть в каждой школе, в каждом образовательном учреждении. Многие родители советуют своим детям, если их обижают, «давать сдачи».
Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя, на школу. Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы. Форма и содержание уведомления родителям ученика Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него.
Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности. Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям.
Скачать образцы других докладных записок:
Документ адресуется руководству школы (директор, завуч) – его ФИО и точная формулировка должность в родительном падеже пишется в правом верхнем углу. Ниже указывается должность и ФИО лица, от которого она пишется.
По центру пишется название документа. Текст составляется в свободной форме - кратко излагаются произошедшие событие, повлекшие обращение к руководству. Начать можно, например, с фразы «Довожу до вашего сведения…». Далее в свободной форме пишется, что именно плохого сделал ученик – нарушил дисциплину, не посещает занятия, мешает проводить урок, оскорбляет учителей или учеников и т.д.
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.) На основании вышеуказанных статей закона (пунктов статей) прошу Вас прибыть в учебное заведение для дачи письменных объяснений о невыполнении данных статей. С Вами и Вашим ребенком неоднократно связывались представители учебного заведения (социальный педагог и классный руководитель), чтобы разъяснить Вам последствия невыполнения Ваших обязанностей.