Как известно, практически никакая толково законченная фотография не обходится без той или иной обработки. Она позволяет подчеркнуть и выделить основные элементы снимка, убрать или приглушить лишние и неважные детали, усилить эмоциональный эффект от изображения и грамотно расставить акценты.
Связано это в частности с тем, что человеческий глаз с мозгом реагируют на полученные данные вполне определённым образом. А потому, понимая, как и на что обращает внимание мозг, при ретуши можно чётко определять, куда и на что будет в итоге смотреть зритель.
Первоочередную важность имеют контрасты. Цветовой, световой и резкостный.
Создавая и контролируя их, можно делать такие снимки, на которые человеческому глазу будет приятно смотреть.
Как у поклонника минимализма, в моих фотографиях обычно 2—3 центральных элемента, между которыми я с переменным успехом стараюсь заставить скользить взгляд зрителей.
Понятно, можно добиться и прямо противоположенного эффекта, если подходить к ретушированию безграмотно. Так что следует проявлять революционное чутьё в вопросе того, что стоит ретушировать, а что неплохо бы оставить таким, как есть.
В какой-то мере это зависит от поставленных целей и жанра, в котором планируется получить финальный снимок.
Например, т.н. «гламурный» портрет требует минимума лишних деталей и максимальной «прилизанности». В итоге модель может себя и не узнать на снимке, так как серьёзной доработке могут подвергнуться непосредственно черты лица и фигуры — для приведения их к более «идеальному», иногда даже «кукольному» виду. Более «личностные» портреты, наоборот, требуют сохранения и таких характерных черт лица, как свойственная настоящему живому человеку асимметричность, важные родинки, морщинки, ямки, шрамы и т.д. Идеальных людей не бывает, а нашей целью обычно является достижение аутентичной картинки с конкретными характером и персонажем.
Тренированный вкус и личные предпочтения тут тоже играют немалую роль. Особенно это сказывается на этапе цветокоррекции. Некоторые лентяи, правда, стараются избежать этого интересного этапа посредством перевода снимка в ч/б, но мы то знаем: ч/б — для лентяев и слабаков!!!
Кстати, существует мнение, что «фотошоп расслабляет», «фотошоп — зло» и «раньше такого не было и было круче».
В общем, со вступлением пока всё, потихоньку приступим.
В первую очередь — манипулятор.
Если серьёзно задумал ретушить фотки в более-менее приличных количествах — обзаведись планшетом. Купи, возьми у друзей (спасибо тебе, о Jezek!!!), уговори начальника купить на работу. Ибо обрабатывать снимки мышкой — просто ад.
Это, понятно, если хочется не убить кожу и лицо блюром/фильтром, а работать грамотно, ручками и в разумные сроки. Также на порядок ускоряется и становится удобней работа с масками. Да и вообще, «рисовать» во время ретуши приходится обильно и делать это удобней планшетом.
Ваком, даже младший, будет отличным выбором. Но размер желательно взять побольше. Больший размер планшета = большая точность.
Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:
Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте
Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.
Еще раз повторюсь - данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте.
В этой статье я покажу быстрый простой, а главное реалистичный способ ретуши кожи. Времени на его выполнение требуется меньше минуты при вполне достойном результате. Конечно с его помощью избавиться от крупных недостатков таких как в описанные в не получится. Однако для работы с портерами молодых людей, или предварительно обработанными другими способами и инструментами, к примеру «Лечащей кистью», он вполне применим.
И так, приступим, экспериментальное фото вы видите ниже.
Основная работа будет происходить на копии фонового слоя, создам её (Ctrl+J). Сразу изменю режим наложения копии на « » это позволить осветлить участки кожи и вместе с ними «придавить» дефекты на ней.
Следующим шагом инвертирую слой (Сtrl+I). При помощи фильтра «Цветовой Контраст» Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой Контраст) удалю с картинки все крупные детали больше определённого значения. Для этого фото я подобрал значение в 7,2 пикс. Это значение выбирается примерным образом исходя из размера дефектов на коже самого изображения.
Теперь применю фильтр размытия по «Гауссу» чтобы избавится от деталей меньше определенного значения. Фильтр — Размытие — размытие по Гауссу (Filter — Blur -Gaussian Blur) установлю значение в 0,7пикс. Так на слое остались только детали размером от 0,7 до 7,2пикс. Дефекты кожи, которые я хочу ретушировать как раз входят в этот «коридор» размеров.
Часть работы проделана, однако фото выглядит далеко не так хорошо, как хотелось бы. Поправить эту ситуацию можно при помощи изменения режима смешивания слоёв Blend If. Двойным кликом по слою вызываю диалог стилей
Внизу диалога есть для ползунка отвечающие за параметры смешивания, поступлю с ними следующим образом: При нажатой клавише Alt «расщеплю» ползунок теней и правую его половину отодвину в область светом. Подобную операцию проделаю со светлым ползунком, «расщепив» его левую половинку перенесу в область теней. Параметры передвижений выбираются по изменениям на картинке и подсказкам внутреннего голоса. У меня получилось так.
Накидываю на этот слой с ретушью чёрную маску, инструментом кисть о настройках которого можно прочитать проявляю эффект в нужных местах. Как видите работа по ретуши кожи прошла довольно быстро.
Остался небольшой штрих, после всех манипуляций немного поправить резкость. Создам выше объединённый композитный слой (Ctrl+Alt+Shift+E) Воспользуюсь фильтром Unsharp Mask Фильтр — Резкость — Контурная Резкость (Filter — Sharpen — Unsharp Mask) с параметрами воздействия 10% и радиусом в 10пикс. порог оставляем в покое.
Вот и всё — быстрая ретушь кожи в Photoshop закончена можно насладиться результатом
В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.
Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:
Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения
Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J
Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.
Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:
…А затем избавимся от неровностей и дефектов!
Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.
Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.
Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.
На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.
На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.
Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.
Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…
Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно
Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!
Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!
Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.
Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail
Исходно мы видим сумму всех трех слоев:
B + G + D = Оригинал
Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:
B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа
Раскроем скобки:
B + G + D - часть G = Хорошая кожа
Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.
Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)
Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.
1. Открываем фото:
2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J :
3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool) , выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt ), и залепляем все то, что хотим скрыть.
Конечный результат:
4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J) . Идем в Filter – Other – High Pass . Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):
У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur . Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).
Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I . Выбираем режим перекрытия Overlay . Изображение дожно стать нечетким.
Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.
Теперь выбираем кисть Brush Tool , выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity) , но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.
Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer , выполните операцию Edit - Fill – 50% Gray .
Добавляем шум к слою: Filter – Noise - Add noise , значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay . Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.
Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask . Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.
Итак, ровная красивая кожа готова!
5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски
(значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).
Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.
Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J) . Выбираем режим наложения Overlay . Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation .
Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask) , и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize ). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen , на некоторых фото этот режим подходит больше.
У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:
6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.
Применяем к новому слою корректирующий слой , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , ставим режим перекрытия Overlay .
Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize ). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.
7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски .
Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation)
, делаем маску отсечения (Create Clipping Mask)
, режим перекрытия оставляем Normal
.
Заходим в окошко Hue/Saturation
, внутри окошка меняем режим с Master
на Yellows
и убираем значение Saturation
до нуля. Далее опять перехожим в Master
и там регулируем значение Lightness
до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.
Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible . Далее как обычно File- Save as . Удачи!