Как понять, готов ли ребенок к детскому сад. Тест: готов ли ребенок к детскому саду

18.10.2019

Depositphotos.com

Одевание

Раздеваться проще чем одеваться, с этого и стоит начать. Самостоятельному одеванию учите с простых вещей, например, шапки или простой кофты. Обувь лучше выбрать не на шнурках, а на липучках. Успех – лучшая мотивация, так что чем лучше у малыша будет получаться, тем с большей охотой он будет пробовать дальше.

Постарайтесь привести режим сна ребенка в соответствие с детсадовским и минимизировать свое участие в засыпании малыша. Если же ребенок категорически не спит днем, нужно обсудить этот вопрос с . Можно попробовать научить его хотя бы просто лежать и отдыхать в середине дня.

Речь

Обычно к трем годам дети уже знают довольно много слов и вполне сносно могут выразить свои мысли и желания. Если в этом есть сложности, ребенка стоит показать специалисту. Следует создать ему необходимые условия и дома. Помните, чем большее вы говорите с ребенком, тем больше слов он узнает. А чем меньше вы его понимаете, тем больше ему приходится говорить. Конечно все должно быть в меру, но иногда надо настоять на том, чтобы ребенок не просто объяснил что-то жестами, но и непременно высказал свои мысли словами.

Ольга Поварёнкина
Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок посещать детский сад ?

Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.

Этап адаптации в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром» .

Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные , чем дома, условия.

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье .

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад ? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад , чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов :

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др. ?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того , чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр. ?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает, кусает других детей?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100% . Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случае вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время , определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь ;

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой; (во втором полугодии - вилкой) ;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах : мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка .

Важно также постоянно поощрять ребенка , давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места , не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией , поддерживайте дома спокойную обстановку.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком , говорить приветливые фразы : я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще !

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада?» 1 Как малыш идет в детский сад а с плачем б без эмоций в с удовольствием 2 Что умеет делать ребенок самостоятельно а есть б одеваться в.

Здоровый образ жизни, как и занятия спортом не занимают пока первое место в линейке потребностей и ценностей человека, в нашем обществе.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Ваш ребёнок стоит на пороге в школу. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Рекомендации родителям малыша, который начинает посещать детский сад. Ваши дети скоро начнут посещать ясельную группу нашего детского сада. Это очень ответственный и переломный период в жизни детей, да и вашей.

Консультация для родителей в период адаптации «Как помочь ребенку с радостью посещать детский сад» Уважаемые родители! Для вашего ребенка наступает важный момент в его маленькой жизни. Ваш ребенок идет в детский сад. Как облегчить этот шаг?.

Рано или поздно придется отдать своего кроху в сад. Многие родители волнуются о том, как их ребенок будет вести себя в большом коллективе. Как показывает практика, все зависит от того, насколько он готов к этому периоду жизни. Проверьте силы своего малыша и узнайте, как адаптировать его к новой обстановке.

«Там всему научат»…

Некоторые родители никак не готовят своих детей к детсаду, апеллируя это тем, что «там всему научат». Такой подход недопустим. Отсутствие у ребенка элементарных навыков приведет к тому, что вам придется постоянно краснеть за него, выслушивать недовольства воспитателей. Согласитесь, намного приятнее, когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, самостоятельность и ответственность .

Приучаем к горшку

В первую очередь малыш должен уметь пользоваться горшком. 3 года – это достаточный возраст для того, чтобы у него сформировались стойкие условные рефлексы.

А вообще специалисты считают, что начинать приучать ребенка к горшку можно с 1 года.

Не стоит затягивать с этим моментом, за два дня до похода в сад малыш вряд ли освоит горшочную науку.

Меняем рацион

Не секрет, что в детском саду обычно дают каши, супы, запеканки и т. д. Это меню не отступает от общепринятых стандартов и рассчитано на каждый возраст.

Малышу должны быть знакомы эти кушанья, поэтому старайтесь кормить его по стандартам детского сада:

  • Каша на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай или какао.
  • Фрукты или натуральный сок.
  • Салат из свежей капусты или других овощей, суп или борщ, картошка пюре с мясной подливой, компот.
  • Сырники с изюмом.

В интернете можно найти множество рецептов блюд, как в детском саду.

Правильно укладываем спать

Воспитатели учат детей засыпать в кровати самостоятельно. Крохе будет сложно уснуть в детском саду, если дома он ложится, например, только после массажа или на руках. Некоторые малыши засыпают под мультики или музыку. Пора отучать малыша и устанавливать режим дня .

Учим гигиене

Приучайте кроху мыть руки перед едой и после прогулки, использовать туалетную бумагу по назначению.

Обучаем предметам быта

Ребенок должен по назначению. Приучайте есть его за столом самостоятельно . Расскажите, для чего нужны тарелка, вилка, нож и кружка.

Учим взаимодействовать с другими детьми

Чаще гуляйте на детских площадках, приглашайте домой гостей с малышами.

Ребенок, который быстро заводит друзей и не стесняется общаться со сверстниками, легче привыкает к детсаду.

Оставляем со взрослыми

Чтоб малыш мог быстрее привыкнуть к воспитателю, оставляйте его ненадолго с родственниками. Учите уважать и слушать старших.

Проявляем ласку и заботу

Покажите ребенку его будущий детский сад, посмотрите, как отводят и забирают ребятишек. Говорите с малышом о предстоящих переменах и новой обстановке . Повторяйте, как вы его любите, чаще обнимайте и целуйте.

Первые дни моя дочь оставалась в саду до обеда, затем время увеличили, и через месяц она уже ходила на полный день. Будьте готовы к тому, что ребенок со слезами на глазах будет умолять вас остаться. Сердце кровью обливается, но делать нечего. Главное – . Успокойте его, скажите, что скоро придете.

Отвечаем на вопросы анкеты

Проверьте готовность крохи к детскому саду, ответив на вопросы специальной анкеты. Она поможет оценить возможности малыша и предвидеть сложные ситуации. Посчитайте итоговые баллы и получите примерный диагноз.

1. Какое настроение обычно у вашего малыша?

  • уравновешенное – 3;
  • подавленное – 1;
  • быстро меняется – 2.

2. Как засыпает ваше чадо?

  • самостоятельно, лежа в кровати – 3;
  • приходится укачивать, петь колыбельные – 2.

3. Как долго спит малыш днем?

  • около часа – 1;
  • около двух часов – 3.

4. Отучен ли кроха от пустышки?

  • нет – 1;
  • да – 3.

5. Интересуют ли ребенка предметы в новом помещении?

  • да – 3;
  • нет – 1;
  • бывает – 2.

6. Интересуется ли он действиями взрослых?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

7. Играет ли ваш малыш сам?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

8. Как он идет на контакт с незнакомцами?

  • легко – 3;
  • избирательно – 2;
  • сложно – 1.

9. Как быстро кроха засыпает?

  • до 10 минут – 3;
  • по-разному – 2;
  • неспокойно и долго – 1.

10. Какие отношения у него с ровесниками?

  • хорошие – 3;
  • идет на контакт не со всеми – 2;
  • сложные – 1.

11. Любит ли он развивающие занятия?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет, часто не усидчив – 1.

12. Уверен ли малыш в себе?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет – 1.

13. Опишите аппетит ребенка:

  • хороший – 3;
  • нормальный – 2;
  • плохой – 1.

14. Как ваше чадо относится к горшку?

  • ходит – 3;
  • иногда ходит – 2;
  • отрицательно относится – 1.

15. Просится ли в туалет?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

16. Разлучался ли ребенок с родными?

  • да, перенес разлуку легко – 3;
  • не было – 2;
  • да, перенес тяжело – 1.

17. Привязан ли ребенок к матери или отцу?

  • нет – 3;
  • сильно привязан –1.

Не каждый малыш проходит длительный период привыкания. Некоторые дети с первого дня пребывания в саду чувствуют себя как дома. Будьте готовы к тому, что первый год будет самым сложным. Пусть этот этап в жизни пройдет без волнений, ведь, если мама переживает, то ребенок чувствует кругом опасность.

Цените каждый момент

В заключение хочу посоветовать записывать смешные случаи из сада в детский альбом . Спустя несколько лет забавно вспоминать о курьезных ситуациях. Дочка с восторгом слушает истории о себе и просит прочитать их снова и снова.

Вопрос: “Отдавать или не отдавать ребенка в садик? ” во многих семьях стоит довольно остро и все по-разному решают эту жизненную задачу. Одни родители соглашаются оставаться дома с малышом вплоть до школы, другие не имеют такой возможности (нет няни, бабушек) и после декретного отпуска мамы вынуждены отдавать кроху в детский сад .

Как проверить, готов ли ваш карапуз к первому в его жизни испытанию – отрыву от дома и приобщению к детскому коллективу, к иным условиям?

Не будет ли нахождение в садике непосильным бременем для него и для вас? Ответить на эти вопросы вам поможет небольшой тест (для родителей, имеющих детей в возрасте 2-3 лет):

  1. Общительный ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из ваших близких, пока вы ушли по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без маминых уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок? (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)
  10. Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаковый режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Если навыки самообслуживания не сформированы, большая вероятность, что он будет испытывать дискомфорт в группе. Тут уже как повезет с садиком и с воспитательницей. Есть такие, которые легко и просто научат вашего ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить по нужде, ориентируясь на пример других ребятишек, уже умеющих все это делать. Но особенно полагаться на это не стоит. Ваша задача, как родителей – успеть до садика всему этому научиться или хотя бы это уже осваивать.

В каком возрасте отдавать ребенка? Единого мнения нет. Многие отдают уже с 1,5 годика и детки хорошо настроены на садик, а некоторые и в 3 года идут с плачем и капризами. Все зависит от самого ребенка, его темперамента, стиля воспитания, семейного климата, и конечно же, самого детского сада, от чуткости и внимательности воспитателей.

На мой взгляд, лучшим возрастом, когда детский сад по-настоящему интересен для ребенка – это возраст 4-5 лет . Такой ребенок заинтересован в общении со сверстниками и проявляет стремление играть вместе с другими детьми. Ему легче перестроить свой режим, а навыки самообслуживания, как правило, уже есть.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок психологически чувствовал себя комфортно и не страдал от мысли, что вы его “бросили” – вы сможете принять правильное решение.

Некоторые сомневаются, что оставаясь дома, ребенок не получит такого развития, которое дает программа занятий в детском саду. Однако, подумайте, если ребенку там плохо, то никакие “развивающие” занятия ему не помогут. Вполне можно заниматься дома или в детских кружках типа “Умничка”, “Маленький гений”, или подобрать увлекательные спортивные игры соответственно возрасту. В обстановке эмоционального тепла, любви и защищенности дети быстро учатся новому, лучше развиваются.

Пусть ваш кроха из своего детства вынесет только положительные впечатления. Это возможно, если вы будете учитывать его потребности. Тогда и дальнейший переход к школьной жизни будет безболезненным и спокойным.

Рано или поздно придётся отдать своё чадо в сад. Многие родители волнуются о том, как их ребёнок будет вести себя в большом коллективе, как его примут, насколько долго продержится интерес малыша к чему-то новому, но чужому… Давайте проверим готовность вашей крохи к поступлению в детский сад.

1. Как ваш ребёнок засыпает днём? Умеет ли он засыпать сам?
А) Приходится укачивать его некоторое время и петь колыбельные, иначе не уснёт.
Б) Спокойно засыпает сам.
В) Вообще отказывается спать, а потом всю вторую половину дня капризничает.

2. Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно пользоваться вилкой и ложкой?
А) Самостоятельно есть он пока не умеет, мне приходится докармливать его.
Б) Мой ребёнок великолепно справляется сам.
В) Он отлично может поесть сам, но за столом предпочитает баловство.

3. Как ребёнок относится к горшку?
А) Пока не получается приучить его к горшку, ходит в памперсах.
Б) Когда ему хочется в туалет, он может попросить взрослого отвести его.
В) Мой непоседа давно приучен к горшку, но при появлении новых «лиц» обязательно пытается нашкодить и «сходить» в штаны, наблюдая за реакцией взрослых.

4. Хорошо ли ваш ребёнок идёт на контакт с другими детьми?
А) Он немного замкнут, но со временем может найти себе друзей.
Б) Легко сходится с детьми. Они тут же принимаются играть.
В) К сожалению, у нас нет друзей. Мой ребёнок пытается перехватить лидерство всеми доступными ему способами, а это никому из нашего окружения не нравится.

5. Сильно ли малыш привязан к вам? Может ли остаться с кем-то из близких, если вам нужно уйти по делам?
А) К сожалению, нет. Тут же начинает реветь в голос.
Б) Остается без проблем, главное найти ему игрушки поинтереснее.
В) А мой вообще давно самостоятельный, даже и не замечает моё присутствие или отсутствие.

6. Как часто ваш ребёнок болеет?
А) Больше 4-х раз в год. Только выздоровеет - и снова на больничный.
Б) Иногда болеет, но не слишком часто.
В) К счастью, мы вообще не знаем, что такое болеть!

8. Как хорошо малыш разговаривает? Может ли выразить свои пожелания или потребности?
А) Хорошо разговаривает на своём языке. К нему нужно привыкнуть.
Б) Мой ребёнок отлично разговаривает для своего возраста, умеет строить короткие фразы и выражать свои мысли.
В) Мой малыш почти не говорит, а когда его - естественно - не понимают, реагирует агрессивно.


9. Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок пошёл в детский сад?
А) Мне бы хотелось, чтобы он подольше побыл со мной дома, но пора выходить на работу.
Б) Конечно, со сверстниками ему будет намного интереснее, чем дома.
В) Что-то мне боязно, что мой ребёнок из-за своего нрава не станет душой компании в своей группе.

10. А сам ребёнок хочет в детский сад?
А) Нет, он не очень общителен. Ему бы в конструкторы целый день играть.
Б) Ждёт не дождётся, когда можно будет играть с другими детьми.
В) Он-то хочет, но надолго ли?

Итак, результаты

Больше ответов А: Вполне возможно, что у вашего ребёнка могут возникнуть трудности с адаптацией к детскому саду. Но не отчаивайтесь, постарайтесь уделить больше внимания проблемным моментам и за несколько месяцев ситуация изменится к лучшему. Развивайте речь (чаще читайте и разговаривайте с ним), учите одеваться и самостоятельно есть. Каждый день отводите его на детские площадки играть с другими детьми. У вас всё получится!

Больше ответов Б: Малыш готов идти в сад. Период адаптации, конечно, бывает у всех детей, но у вашего он должен пройти быстро и безболезненно.

Больше ответов В: Согласитесь, ваш ребёнок – это плод вашего воспитания. Ему придётся очень трудно учиться следовать правилам, нормам, слушаться другого взрослого, помимо вас. Попробуйте изменить стиль общения в домашней обстановке, а когда наступит время идти в сад – чётко выполняйте советы воспитателя, обратитесь к психологу в детском дошкольном учреждении: тогда позитивный настрой от будней в саду будете получать и вы, и ваш ребёнок, и окружающие его дети и взрослые!

Анастасия Горячева, продвинутая мама