Что нужно делать, если ребенок не слушается, почему это проиходит и советы психолога. Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя

01.08.2019

🤔Многие родители сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок не хочет, сопротивляется, на отрез отказывается и не любит читать!

Были проведены очень интересные исследования:

📌Родители, которые никогда не принуждали ребёнка к чтению, в 100% случаев стали счастливыми обладателями ребёнка-книголюба.

И пока ребенок мал, сейчас самое время научить ребенка читать и прививать ему любовь к чтению.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЧИТАТЬ?

РОДИТЕЛИ, НАЧИНАЕМ С СЕБЯ
Первый шаг, который необходимо сделать, это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Есть, конечно, случаи, когда дети сами по себе книголюбы и просто влюблены в чтение, но это большая редкость. В основном же любовь к чтению нужно прививать.

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Читая книги вместе с ребенком, Вы тем самым отрабатываете хорошую привычку, интерес и любовь к чтению. Читайте ежедневно. Читайте книги на ночь. Исследования показали, что хорошо читающим детям родители читали примерно час в неделю, то есть по 10 минут в день.

НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ!
«Если не заставлять, то мой ребёнок вообще ничего делать не будет. Его интересует только: поиграть, погулять, поесть и поспать» — скажете Вы. Если Ваш ребёнок не читает и не учится без принуждения, значит, Вы уже успели “постараться”. Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать.

👉👉👉Совет родителям: если хотите вызвать у ребёнка стойкую ненависть к определённым действиям – заставляйте его! Принуждайте его делать что-то, когда он меньше всего этого хочет и когда занят другим интересным делом.

ПРЕДОСТАВЬТЕ РЕБЕНКУ ВЫБОР
Дайте ребенку время и возможность выбрать СВОЮ книгу. Возможно его не интересуют те книги, которые лежат у Вас на полке. Сходите в магазин, пусть он САМ выберет ту книгу, которая ему будет по нраву.

ВЫЗЫВАЕМ ИНТЕРЕС
Выберите текст с интересным, ярким сюжетом, начните читать и вдруг остановитесь на самом интересном месте, а потом сообщите, что у Вас катастрофически нет времени. Оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ
Если Вы сами любите читать, делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа.

❗❗❗ Хотите еще проверенные и действующие методы, которые вызовут большой интерес и любопытство у Вашего ребенка при чтении книги, пиши в комментариях💬👇 и жди выход нового поста!!!

На первом году жизни малыш приобретает много умений и навыков. Это время его активного развития, он быстро растет и учится новому. Когда ребенок начинает ходить, наступает момент, который связан с вполне понятными переживаниями. Нужна ли помощь родителей в освоении навыков ходьбы, что делать, если ребенок не ходит, как подобрать подходящую обувь? Молодых пап и мам волнует масса вопросов об их любимой крохе.

Пугаться также не стоит, слушая других молодых мамочек о том, какой ранний у нее малыш и в 11 месяцев он уже ходит сам. Конечно, существует определенная норма, касающаяся возрастных изменений, о которой расскажет педиатр, но каждый ребенок индивидуален.

Обычный среднестатистический ребенок начинает ходить в 1 год. Но это приблизительная цифра. Нормой считается, когда дети начинают ходить в промежуток от 9 месяцев до полутора года. Любой малыш начинает с попыток встать, сделать свои первые пробные шаги, придерживаясь за руку мамы, и только через время он делает самостоятельные шаги.

Несколько факторов влияют на то, когда дети начинают самостоятельно ходить:

  1. Генетический фактор. Если один из родителей свои первые шаги сделал рано, то стоит ожидать от крохи, что он проявит самостоятельность в ходьбе раньше своих сверстников. Но если папа пошел в два года, то не стоит требовать от малютки чего-то другого.
  2. Темперамент. Если ребенок непоседа, то его стремление ходить самому проявится рано. Уравновешенные и спокойные детки не торопятся учиться этому навыку.
  3. Половая принадлежность. Мальчишки позже начинают самостоятельно передвигаться, чем девчонки.
  4. Масса тела. Чем меньше вес малыша, тем шустрее он будет и соответственно быстрее пойдет. Пухлый ребенок начнет ходить гораздо позже.

Первое время кроха будет падать, так как не умеет еще держать центр тяжести. Родителям следует внимательно присматривать за ним, так как ребенку еще трудно даются первые шаги и у него нет навыка смягчать падение руками. Есть большая вероятность того, что он может разбить затылок или личико. Пока малыш учится ходить, таких ушибов будет много, но мамам не стоит поддаваться панике, потому что костная система деток в таком возрасте очень эластичная. Риск переломов сводится к минимуму.

Важно не переборщить с опекой. Изображать страх и ужас на лице при каждом полете ребенка не стоит. Реакция мамы или папы должна быть спокойной. Им следует подбодрить своего отпрыска успокаивающими словами, не спешить поднимать его, а дождаться, когда малыш поднимется сам.

Пока ребенок учится ходить, необходимо убрать все опасные предметы в квартире. Он должен быть в зоне постоянного внимания родителей.

Почему ребенок не ходит?

Когда ребенок не начинает ходить в 10 или 11 месяцев, это не повод для расстройства, а совершенно нормальное положение. Не следует форсировать события. Можно посоветоваться с педиатром, как быстро научить этому свое чадо.

Когда ребенок отказывается ходить в год, то особых поводов для беспокойства тоже не должно быть. Многие детки начинают и позже этого срока, где-то примерно в полтора года. Родители могут научить ребенка ходить, выполняя с ним определенные упражнения. Самые распространенные причины, по которым малыш не пошел в свой первый день рождения, считаются:

  1. Слабая готовность мышц и позвоночника. Ребенку требуется окрепнуть и набраться сил.
  2. Лишний вес. Активность крохи падает, если он откровенно пухленький. Нагрузка, которую испытывает костно-мышечный скелет, не дает ему возможности быть максимально подвижным. Крупные детки идут намного позже, чем их приятели.
  3. Генетические предпосылки. Наследственность очень важна. Норма для ребенка ходить самостоятельно будет примерно такая же, как и у одного из его родителей.

Если малыш в 2 года не научился ходить, то это серьезный повод обратиться к педиатру. Ребенка не только осмотрят, но и обследуют. Причинами, по которым ребенок не хочет ходить, могут быть:

  1. Стрессовые ситуации. Если нет психологического комфорта в доме, это очень может сказаться на малютке. Ссоры, скандалы, резкая смена обстановки негативно повлияют на стремление малыша ходить. Ребенку следует создать комфортные условия, он должен чувствовать уют, любовь и заботу.
  2. Неудачи при первых попытках. Если при первых падениях кроха травмировался, у него может остаться страх перед ходьбой. Ему необходима поддержка родителей и время, чтобы справиться со своими страхами.
  3. Какое-либо заболевание. После болезни вполне естественно может наступить спад детской активности. Ослабление иммунитета – это стресс для ребенка, а иногда даже замедление его развития. Забота, частые прогулки и хорошее питание помогут ему справиться с такими проблемами и восстановиться.
  4. Частое использование ходунков. Увлечение этим приспособлением может привести к тому, что малыш будет бояться ходить самостоятельно. Находясь в , он испытывает сильную нагрузку на нижний отдел позвоночника. В таком положении тело и стопы располагаются физиологически неправильно. Как результат, ребенок привыкает к неестественному способу передвижения.

Поводом для сильного беспокойства станет тот факт, если малыш не ходит в 3 года и старше. В таком случае он однозначно нуждается в неврологическом лечении и, вероятно, имеет определенные изменения в головном мозге.

Как научить ребенка ходить?

На подготовительном этапе, который начинается с четвертого или пятого месяца, нужно учить ребенка дотягиваться до яркой игрушки, тем самым подталкивая его к двигательной активности. Необходимо также стимулировать ползание малыша, кладя желанную игрушку на расстоянии от него. Это очень важное упражнение, чтобы в дальнейшем научить ребенка ходить, так как развивает крепкую мускулатуру.

Когда ребенок начинает ходить и только делает свои первые шаги, можно использовать детскую коляску, чтобы научить его более уверенно держаться на ногах. Опираясь на нее, он будет уверенно толкать ее и, соответственно, идти. В год детки с удовольствием идут за коляской, а не сидят в ней.

Если у ребеночка не получается в 11 месяцев или в год уверенно двигаться, то его надо учить ходить самостоятельно. Самое время с ним начать активно заниматься. Начинающего топать малыша можно заинтересовать привлекательной игрушкой, которую следует положить в самом дальнем углу. На пути к ней надо расставить стульчики и разложить большие подушки, которые станут крохе опорой при движении. Ему обязательно захочется подойти к яркой вещи. Дети, сколько бы им ни было месяцев или лет, очень любопытны и с удовольствием познают этот мир.

Полезным будет массаж ножек и ступней, он поможет расслабить мышцы, задействованные при ходьбе. Рекомендуется делать ежедневную гимнастику, включающую сгибание и разгибание ножек, занятия на фитболе. В результате малышу не будет еще и двух лет, а он будет уверенно ходить сам.

Трудный ребенок — это проблема родителей, психологов и педагогов. Практически все мамы и папы сталкиваются с непослушанием детей, но с ним довольно просто справиться, внеся небольшие коррективы в собственное поведение.

Главный закон педагогического воспитания: маленький птенец никогда не управляет стаей

Ребенок должен подчиняться родителям, он не играет ведущую роль в семье. Ребенок должен понимать, что запреты родителей - закон.

Когда малыш начинает управлять родителями, а их запреты становятся словами, не вызывающими реакции, то именно этот период приводит к формированию «трудного ребенка».

Факторы, провоцирующие появление в семье «трудного ребенка»

В борьбе с истериками и постоянными капризами, выясните причину перевоплощения ребенка из «милашки» в «монстра», при этом особое внимание нужно уделить собственному поведению, поскольку многие дети копируют поведение родителей. Если ситуация запущена, можно обратиться в детский развивающий центр за помощью педагогов и психологов. Консультация со специалистами поможет в дальнейшем воспитании.

Постоянные капризы, необоснованные истерики, плохое поведение могут образовываться при таких ситуациях:

  1. Отсутствие педагогических принципов. К примеру, мама или папа общаются с ребенком в зависимости от настроения. Сегодня плохое настроение, мультики смотреть запрещено, отбой - 21:00. Завтра настроение хорошее, мультики можно смотреть до ночи.
  2. Родители обладают разными воспитательными позициями. Папа разрешает делать то, что запрещает мама. И наоборот. Позиции родителей, дедушек, бабушек должны быть едины.
  3. Родители и близкие люди идут на поводу малыша. Дети быстро понимают, что используя крик, слезы, истерики, можно достигнуть желаемого. Не реагируя на крики ребенка вы укажете на неэффективность данного метода.

Схема прекращения детских истерик

Большинство родителей думают, что перевоспитать истеричного ребенка невозможно, поэтому все капризы малыша выполняются беспрекословно. В итоге, ребенок привыкает, что стоит закричать или заплакать и его желания будут исполнены.

Многие родители, вообще, рассуждают таким образом: «Все сделаем, лишь бы не плакал».

Для прекращения истерики у ребенка стоит проявить терпение. Когда ребенок начинает кричать, плакать, падать на пол, покиньте комнату. Скажите, что неприятно смотреть на припадки. После прекращения рыданий, возвращайтесь в комнату, улыбайтесь, говорите добрые слова. Истерика возобновляется, покидайте комнату. При следующей истерике повторяйте действия.

Малыш быстро поймет, что получает любовь и нежность, только в момент спокойствия.

Правила воспитания

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться, для отучивания ребенка от истерик и капризов:

  • правильное поведение ребенка должно поощряться похвалой;
  • капризы и непослушание не повод осуждать личность ребенка;
  • наказание должно проводиться спокойно, без криков;
  • Требования и наказания должны быть разумными, с учетом возраста.

Запреты в воспитании

Часто в семье, где присутствуют «трудные» дети употребляют слова «нет», «нельзя» либо не запрещают ничего. Разбрасывать подобными словами строго запрещено, их нужно употреблять осторожно.

Чтобы запрещающие слова не стали для ребенка обыденностью нужно соблюдать ряд правил:

  • слово «нельзя» употреблять крайне редко (к примеру, нельзя драться, плеваться);
  • если родители что-то запрещают, то в любой ситуации не давайте слабину (если ребенку нельзя сладкое, то хорошее поведение не повод поощрять малыша конфетами);
  • запреты не обсуждаются;
  • позиции мамы и папы в запретах должны быть едины.

Особенно добрые бабушки, любимым внукам не запрещают ничего. Например, если дома конфеты ребенку разрешают не более двух в день, то у бабушки можно съесть неограниченное количество. Такого допускать нельзя.

Если вы действуете по вышеописанным педагогическим приемам, а истерики не прекращаются, то малышу необходима медицинская помощь. Обратитесь к психологу или неврологу.


Ребёнок не слушается. Что делать?

Каждый из родителей, время от времени, сталкивается с непослушанием ребёнка.
Но не каждый знает, что делать, когда ребёнок не хочет слушаться, несмотря ни на какие уговоры и наказания.

Для того, чтобы понять, что делать, когда ребёнок не слушается, надо выяснить причины, по которым дети не слушаются, и понять: как им помочь?

Причины непослушания ребёнка

1. Возраст, в котором ребёнок переживает кризис – это период, когда ребёнок из одной ступени своего развития переходит на другую ступень, приобретая новые умения, навыки и способности.

Чтобы объяснить причину непослушания детей в эти периоды, на ум приходит фраза из фильма «Кавказская пленница»: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания».
Вот именно этот период переживают дети. В кризисы их желание не всегда совпадают с их возможностями и, наоборот, что вызывает раздражение, протест непослушание, недовольство, как собой, так и окружающими, и много других факторов. И в этот момент им нужна Ваша поддержка.

Таких периодов несколько:

Кризис одного года. Хочет ходить, но с трудом, хочет кушать, но не получается, хочет бегать, пока только падая. При этом требует вашей помощи и тут же её отвергает.

Кризис трёх лет. Если раньше было понятие: «Мы», то теперь оно меняется на: «Я», но пока «Я» не очень получается, отсюда - крики, раздражение, отвержение, а, главное, упорное настаивание на своём.

Кризис школьника или кризис семи лет – это период, когда ребёнок вступает во взрослую жизнь, переживая новые условия и правила жизни.

Кризис подростковый. Сюда входит кризис 11-13 лет и 16-17 лет. Это также становление ребёнка, который ещё больше хочет быть взрослым, но при этом не совсем понимает: что это такое?
То есть, пока взрослость, это – делаю, что хочу, а слова ответственность и последствия, пока ещё не созрели, отсюда и сложность этого возраста.

В эти периоды необходимо поддерживать своих детей, быть с ними терпеливыми и, наоборот, стараться войти в их положение. И с этой точки зрения помочь ему понять, что хорошо, а что плохо. В некоторых случаях проявить мудрость.

Главное, поймите, что, когда человек находится в стрессовой для себя ситуации, это выводит его из равновесия, а теперь учтите, что это - не зависящий от них процесс и ещё, к тому же, совсем неустоявшаяся психика, каким бы ни был возраст. Отсюда вывод: ещё больше любви, заботы и понимания, и пытаться решать всё через основные приёмы воздействия на ребёнка

2. Слишком много требований . Такой подход родителей к детям, как правило, вызывает у детей дополнительный стресс, страх, может ввести в отчаяние. Ребёнок начинает часто врать, недоговаривать.

И здесь - исключительна вина родителей.
Однажды нам написала мамочка: «Моей дочери 16 лет, она совершенно со мной не общается, всё время мне врёт и недоговаривает. Я не могу найти с ней общего языка, не знаю, что делать. Я - в отчаянии».

Когда мы начали разбираться в ситуации, выяснилось, что, когда дочь была в дошкольном и школьном возрасте, мама была к ней слишком требовательна. «Когда моя дочь училась в школе, я её записала на множество кружков. Я требовала от неё идеальной учёбы. Если, проверяя тетрадь, я видела помарки, я рвала тетрадь и заставляла её переписывать всё заново».

Девочка под натиском мамы, по мере взросления, только и мечтала, что стать взрослой и самостоятельной и теперь, когда она почувствовала это, её уже ничего не остановит.

Это, как привязать резинку одним концом к чему-либо, а затем начать идти, держа другой конец. А потом, когда она натянется до предела, отпустить, надеясь, что она не отпружинит назад.

Возникает вопрос: что делать в подобной ситуации? Начать сначала с изучения личности своего ребёнка, того, какой она является, а не той, которую Вы хотели видеть. И стараться сделать так, чтобы она в силу своей пока только надуманной взрослости не причинила себе вред.
Делать это тоже надо аккуратно. И в такой ситуации нужна помощь специалиста, который разобравшись в ситуации, скажет Вам что делать и как себя вести.

Конечно, не всегда всё так критично, и не все доводят эту ситуацию до взрослости детей, поэтому те родители, которые ещё только взращивают своих детей, используйте запреты, только на необходимые вещи: те, которые угрожают здоровью и жизнедеятельности Вашего ребёнка. Но, опять же, используя объяснения и другие методы воздействия на детей.

3. Внезапная строгость . Если Вы, в основном, смотрите на непослушание своих детей сквозь пальцы и часто не контролируете их поведение, а потом резко решаете играть в строгого родителя, то такое Ваше поведение вызовет протест ребёнка. И ждать от него послушания не приходится. Если же Вам удастся давлеть над ребёнком, и он будет слушаться, то, скорее всего, это за счёт подавления его личности, что плохо для него.

4. То можно, то нельзя . Если Вы что-то запрещаете, то запрещать по настроению нельзя. Необходимо, чтобы запрет действовал всегда на основании чего-то и по определённому правилу.

Едим конфеты только по праздникам…
Ходим в кино только, когда хорошее поведение, оценки, всё убрано и другое.

Если Вы устанавливаете какие-то запреты, то Ваше хорошее расположение духа не должно влиять на изменение каких–либо правил.

5. Нет личного примера . В статье «Методы воспитания и воздействия на детей " мы писали о том, что, чтобы ребёнок принимал и понимал то, что вы от него требуете, необходим личный пример.

Если Вы лжёте и ребёнок знает об этом, то, как бы Вы не объясняли ему что врать нехорошо, он будет врать, и так во всём.

6. Разные требования . Если ребёнок более смышлёный, то вы воспитаете ханжу, который будет вести себя с каждым по-разному, при этом сам будет путаться: кем он является на самом деле.
Эта ситуация, пожалуй, одна из худших, которую могут создать родители и другие члены семьи для ребёнка.

7. Неуважение к ребёнку . В таких случаях дети протестуют против оскорбительного к себе поведения со стороны родителей, которые постоянно принижают его достоинство и заставляют чувствовать себя никчёмным и слабым.

Родители используют такие фразы, как «Подрастёшь поймёшь», «Да кто ты такой?», «Ты ещё не дорос», «Яйца курицу не учат» и другие.

Это - верный способ заставить к себе обращаться с таким же пренебрежением и неуважением. И, если дети себя ведут так, то не удивляйтесь. Здесь выходом может быть одно - научитесь уважать своего ребёнка и своим примером показать, что уважение - залог правильных отношений семье.

8. Ссоры и конфликты в семье. В семьях, в которых напряжённые отношения между супругами, дети часто делятся на два лагеря: тех, которые становятся слишком послушными и спокойными, и тех, которые становятся более агрессивными, непослушными и упрямыми.

Это связано с тем, что одни дети боятся, что именно их плохое поведение послужило причиной конфликтов между родителями и они так пытаются их помирить, а другие дети хотят обратить на себя внимание, чтобы те отвлеклись и поняли, что ребёнок переживает.

Это обостряется тем, что сами родители в конфликтующих отношениях зацикливаются на себе и любое лишнее движение ребёнка приводит их в ярость и вызывает раздражение.
Стоит задуматься об этом и понять: действительно ли ребёнок виновен в сложившейся ситуации или стоит подумать о нём, в первую очередь?

Ситуация сложна тем, что тяжело выйти из того состояния, в котором находятся родители. Вероятно, необходимо помощь специалиста, который сможет сказать, как правильно себя вести с ребёнком, как с ним говорить и что делать, чтобы ваша семья была гармоничной, и Вы могли всегда улаживать конфликтные ситуации.

Несомненно, дети являются цветами нашей жизни, но все родители знают, как их сложно вырастить. Зачастую можно встретить ситуацию, когда мать пытается
донести какую-то информацию до своего ребенка, а он отказывается ее
воспринимать. Так что же необходимо делать, если малыш начинает капризничать и хулиганить?

Почему ребенок не слушается родителей?

Многие родители начинают во всех бедах обвинять своих детей. Но перед тем,
как начинать ругаться, необходимо разобраться, по какой причине ребенок
отказывается вас слушать. Возможно, в этой проблеме есть и вина самих
родителей.
Поведение ребенка в таком возрасте зависит от окружающего мира, в том числе
и от его родителей. Поэтому необходимо знать несколько правил, с помощью
которых можно избежать основных ошибок при общении с ребенком.
1. По какой причине дети не желают прислушиваться к мнению
своих родителей? В простейшем случае они просто могут не понять, кого из родителей нужно слушать. Бывает так, что одновременно мать может разрешить
ребенку что-то делать, а отец – запрещает.

2. Малыш может отказаться принимать информацию, если от него
требуется слишком много. Ребенок может просто не понять, что от него хотят.

3. Родители постоянно дают запрет на инициативы ребенка. При этом, совсем не объясняя, почему нельзя совершать тот или иной поступок. Когда
ребенок понимает, что ему запрещается что-то делать, он начинает противиться.
Как быстро дети начнут скандалить, зависит только от их характера. Одни детишки
могут часами сидеть на одном месте и заниматься своими делами, другие же этого
делать не могут.

4. Зачастую родителям кажется, что они проводят все свое свободное
время с детьми. Стоит задуматься, так ли это на самом деле? Вполне возможно,
что ребенок показывает свой характер из-за нехватки внимания.

Что делать, если ребенок не слушает взрослых?

Когда уже понятно, почему ребенок не хочет слушаться, становится очевидным,
как нужно решать эту проблему.
1. Не нужно отменять запреты. В том случае, если отец
запретил ребенку что-то делать, то матери не стоит отменять этот запрет. В противном случае ребенок будет думать, что любые запреты можно обойти. Ему нет
смысла слушать одну из сторон, когда он знает, что другая сторона все равно ему
разрешит.

2. Если требуется от малыша послушание, то необходимо самим
придерживаться своего слова. Нужно стараться выполнять свои обещания. Если
родители не будут себя уважать и держать обещания, то добиться уважения от ребенка очень сложно.

3. Во всех ситуациях необходимо держать себя в руках. Для начала следует понять, что криком ничего не получиться достигнуть. Малыш только
испугается и расплачется, но никак не поймет, что от него требуется.

4. Не следует производить контроль за каждым шагом ребенка. Естественно, что совместные игры родителей и детей просто необходимы. При этом нужно давать
малышу принимать некоторые решения самостоятельно.