Что такое бумага рассказ малышам. Самые интересные и увлекательные факты о бумаге. «Что мы знаем о бумаге?»

08.06.2021

Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. В Европу бумага попала между 1000 и 1100 годами. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже... из старой бумаги - макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды!

Как же делают бумагу в наши дни?

Бумагу производят на бумажных фабриках.


Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы - механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идет на производство, например, газет.

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные оберточные материалы.

В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.

К обрабатываемой бумажной массе может быть добавлена макулатура, но лишь после удаления чернил. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем.

Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в писчей бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, написанное на бумаге чернилами на водной основе, не растекается и легко распознается человеческим глазом. Бумага, используемая для печатания, не требует такого проклеивания, как писчая, потому что печатные краски готовятся не на водной основе и не растекаются.

После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мелко размельченные вещества для мелования. Так, добавки каолина делают бумагу белой и непрозрачной.

Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.

Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на два вала и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. На сеточном участке начинается образование бумажного полотна, называемое формованием листа. Это происходит благодаря удалению воды из волокнистого материала. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования, которую также называют "мокрым прессованием". Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

А знаете ли вы...

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м 3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м 3 , то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Беседа: Что такое бумага?
Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
Слайд №2
Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
Слайд №4
Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Слайд №11
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


Слайд №12
Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


Слайд №15
Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!


Слайд №16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Презентация на тему: Что такое бумага?

Программное содержание:

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении. Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес. Развивать творчество, навыки конструирования.

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, делать опыты с бумагой. Рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами, конструирование из бумаги. Письмо на дощечках из глины. Знакомство со словами папирус, береста, пергамент, глина, рассказать о рецепте бумаги.

Использовать загадки, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”, пословицы, песню о бумажном кораблике, танец с бумажными поделками.

“История бумаги”
(Путешествие в прошлое)

Вход детей с бумажными изделиями.

Танец “Бумажная страна” (муз. “Маленькая страна”)

(положили игрушки на стол и сели)

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, Где он пройдет, там заметку кладет”

Ребята: Бумага!

Воспитатель: Правильно. Люди очень любят бумагу, даже сочинили о ней стихотворение. С. Михалков “Лист бумаги”

1 ребенок:

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.

2 ребенок:

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:

Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.

4 ребенок:

И синим, будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.

Воспитатель:

Давайте на нашей бумаге
Нарисуем рисунок по стихотворению

Звучит музыка

(под музыку заходит Буратино) (муз. Буратино)

Буратино: (плачет)

Воспитатель: Ты что Буратино плачет?

Буратино: Я спокойно шел в школу, меня какой-то мальчик толкнул прямо в грязь, я упал и испачкал свою курточку и испортил книгу, которую мне купил папа Карло!

Ребята, помогите мне их постирать.

1 ребенок: Буратино, ты что, тебе нельзя стирать курточку и книгу.

2 ребенок: Они сделаны из бумаги.

3 ребенок: Если постирать, курточка и книга испортится

4 ребенок: Они намокнут, помнутся и порвутся.

Буратино: Что такое бумага? Какая она?

Игра “Покажи и назови бумагу”

Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

Воспитатель: Бумага вообще-то, она непрочная. Давайте вспомним свойства бумаги.

Дети: Мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит...

Воспитатель: Бумага-материал универсальный. Из нее делают не только книгу и твою курточку, Буратино.

Дети: Газеты, журналы, тетради, книги, открытки, коробки, мешки, веревки, игрушки, одежду, белье, посуду... Ее используют в строительстве и обувной промышленности.

Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

Буратино: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают?

Воспитатель: Интересный вопрос ты задал Буратино. Не побывав там, где придумали бумагу, ты не поймешь, как она к нам пришла. Я придумала! Тебе и нашим ребятам будет очень интересно попасть в прошлое и увидеть все своими глазами.

Буратино: В прошлое можно попасть только в сказках.

Воспитатель: Действительно, в сказках. Сказка нам и поможет. В прошлое мы полетим на ковре-самолете, который мне подарил знакомый Джин. (Садится на.ковер)

Воспитатель: Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В течении многих лет наши предки искали материал для письма. Сейчас мы приземлимся в Египте.

(Появляется Египтяночка под музыку)

Египтяночка: Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы пришли в прошлое. Идемте! Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой, (дает дощечки) Напишите на таких дощечках свое имя, мне на память.

(Дети пишут свое имя на плитах)

Затем на берегах Нила-реки, мы нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезаем на тонкие полоски и укладываем их друг на друга, смазываем клеем, проглаживаем деревянной гладилкой, сушим на солнце и свертываем в трубку. Длина такой книги 100 шагов.

(Показывает папирус)

В Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали?

(Показывает картину телят и овец)

Дети: Из шкур телят и овец.

Египтяночка: Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось истреблять целые стада телят и овец. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа?

Дети: Книга напоминала сундук.

Воспитатель: Спасибо вам большое за интересный рассказ, до свидания. Летим дальше.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали?

Дети: Процарапывали костяным или железным писалом.

Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику в Китай.

(Под музыку выходит китаец)

Китаец: Здравствуйте! На бумажную фабрику привозят бревна. А вы знаете, какие деревья используются для бумаги?

Дети: Сосна, ель, пихта, сейчас береза, осина.

Китаец: (картинки) На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков.

Дети: Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

Китаец: Правильно! Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Что добавляют, чтобы бумага была белой, гладкой, плотной?

Дети: Серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители.

Китаец: Из чего состоит бумага?

Дети: Из мелких растительных волокон, которые связаны между собой.

Китаец: Давайте сейчас возьмем и порвем лист бумаги.

Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется ровно, а теперь поперек волокон – рвется не ровно.

(Дети делают опыт)

Воспитатель: Спасибо! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Сели на ковер самолет, полетели в свое время.

Буратино: Смотрите, там внизу корабль потерпел крушение.

Воспитатель: Давайте мы им поможем. Сделаем из бумаги лодочку и им бросим, тогда капитан и его команда спасутся

(Дети делают лодочку)

Песня “Бумажные кораблики”

Воспитатель: Вот и прилетели в детский сад, садитесь на стульчики. Спасибо тебе Буратино, что ты пришел к нам. Вот тебе новая курточка и новая книга. Учись хорошо.

Буратино: Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, а мы ребята подарим нашим гостям поделки, которые принесли. Они сделаны из бумаги.

ПРОЕКТ

«ЧУДЕСНАЯ БУМАГА»


МАДОУ Центр развития ребенка –

«Детский сад №20 «Дружный хоровод»

воспитатель: Сафонова Юлия Геннадьевна

Проект «Чудесная бумага»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Актуальность.

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем - приобретает более устойчивый характер.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой), мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, ее разновидностью, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами, приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника торцевания.

Проблема: низкий уровень знаний и уменийу детей использования различных видов бумаги в художественном творчестве.

Обоснование проблемы:

Недостаточность сведений у детей о видах бумаги и способах ее применения,

Мало практики у детей работы с бумагойвнетрадиционной техники, например «торцевание».

Отсутствие знаний и умений родителей заниматься творчеством с детьми.

Цель: показать детям новые способы работы с бумагой способом торцевания.

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

Открыть новые художественные возможности бумаги на примере метода торцевания.

Упражнять приемам торцевания на разных основах (картоне, пластилине).

Развивающие :

- Развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.

Ф ормировать потребность в создании собственной поделки, картины.

Воспитательные :

- Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Прививать аккуратность в работе.

Образовательные области:

В ходе проекта задействована интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Проект долгосрочный, творческий.

Основные этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    Привлечение детей к данной теме.

    Сбор и систематизация материала.

    Создание условий для детского творчества:

Книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Поделки в технике торцевания», книги и иллюстрации о цветах, животных;

Изоуголок: материалы и инструменты для выполнения в техники торцевания (гофрированная бумага и салфетки (разного цвета), стержни, клей, основа для поделок);

    Составление тематического планирования.

    Анкетирование родителей.

    Познавательный этап.

Час вопросов и ответов.

Цель: познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

Презентация «Откуда пришла бумага, как ее производят»

Цель : развивать интерес к истории создания бумаги.

Игра- эксперимент:«Какая бумага не подходит для торцевания?»

Цель: определить, какая бумага больше подходит для накручивания на стержень развивать внимание, мышление.

Д/игра «Определи на ощупь» .

Цель: учить определять вид бумаги на ощупь.

НОД «Путешествие в бумажную страну».

Цель : расширять знания детей о бумаге, ее назначении, о предметах и поделках из бумаги.

Опыт «Разная бумага - разные свойства!»

Цель: уточнить и углубить знания свойств бумаги.

Упражнение«Подбери цвет по цифре»

Цель: учитьдетей подбирать цвет бумаги в соответствии с данной цифрой, развивать внимание.

    Практический этап.

Изготовление работ в технике торцевания:

Совместная деятельность

Цель: Изготовление работ в техники торцевания на выставки

Индивидуальная работа

Цель: Упражнять в детализации техники торцевания при изготовлении работ

Самостоятельная работа (трафарет- образ, трафарет – фигура)

Цель: придумать и реализовать самостоятельно работу в технике торцевание для выставок

    Заключительный этап.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок.

Создание коллективной работы по сказки «Репка».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Вывод: большинство детей проявляют интерес к изготовлению поделок в технике торцевания, освоили особенности данной техники, научились действовать в соответствии с замыслом, проявляют желание самостоятельно придумывать и изготавливать поделки, овладели умением выстраивать композицию.

Организация деятельности с родителями.

Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

«Развитие тонких движений рук»

Консультации «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников» «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Практические задания : «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Механизмы и условия реализации проекта

    Составлен перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

    Материально- техническое обеспечение:

    гофрированная бумага разного цвета,

    ножницы,

    стержни от ручек,

    альбом «Виды бумаги»,

    поделки из бумаги; поделки, изготовленные в технике торцевания,

    фотографии или картинки цветов, животных и др.

    иллюстрации к русским нар.сказкам,

    клей,

    основа для поделок (картон, пластилин),

    шаблоны, трафареты,

    дидактические игры.

Риски проекта

Слабое развитие мелкой моторики,

Недостаточные навыки у детей по скручиванию бумаги с помощью стержня,

Отсутствие материальной базы, необходимого изобразительного материала.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей о разных видах бумаги

Освоение детьми основ техники торцевания

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию.

Для родителей:

Повышаетсякомпетентностьввопросаххудожественной деятельности детей в детском саду.

Оценка результатов проекта

- организована выставка работ детей

Отзывы родителей

Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

сентябрь

тема

задачи

1. «Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

2. «Знакомство с техникой торцевания»

Познакомить с техникой торцевания из гофрированной бумаги, учить скручивать заготовку (квадрат) с помощью стержня. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3, 4. «Одуванчик»

Учить создавать композицию техникой торцевания.Развивать творчество.

октябрь

1,2. «Яркий коврик»

Продолжать учить создавать композицию с помощью торцевания. Развивать умение сочетать бумагу по цвету; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

2.«Осеннее дерево»

Совершенствовать навыки работы способом торцевания,развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3,4. «Осенний лес»

(работа группами)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок из гофрированной бумаги, учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, развивать творчество.

ноябрь

1.«Сердечко для мамочки» .

(коллективная работа)

Познакомить детей с новым способом использования гофрированной бумаги. Учить делать розы из гофрированной бумаги, равномерно располагать цветы на поверхности,развивать аккуратность.

2.»Подарок любимой мамочки»

(цветок на тарелочке)

Познакомить детей с новым способом работы с гофрированной бумагой путем скатывания шариков

3,4.«Фиалки»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги, упражнять в умении подбирать цветовую гамму в соответствии с образцом-рисунком, развивать творчество.

декабрь

1. «Снеговичок»

Повышать интерес детей к работе с бумагой; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность

2.«Елочка» (коллективная работа)

Создать радостное, праздничное настроение; развивать у детей фантазию, творческое воображение, воспитывать усидчивость, аккуратность.

3,4.«Скоро Новый год!» (коллективная работа)

Формировать интерес к составлению композиций из гофрированной бумаги,развивать аккуратность, воспитывать желание помогать друг другу

январь

2,3. «Птичья Столовая»

Совершенствовать умение создавать композицию путем скатывания шариков из гофрированной бумаги, развивать умение сочетать различные материалы и техники.

4.«Снежинки»

Познакомить детей с разными видами снежинок, учить создавать их способом торцевания, развивать творчество, аккуратность.

февраль

1,2. «Валентинка»

(работа подгруппами)

Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой; развивать творчество, фантазию, усидчивость; воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Закрепить технику плоскостного наклеивания, развивать умение подбирать цветовую гамму, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

март

1. «Корзина с гвоздиками»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги; познакомить с новыми приемами получения объемных форм: создания объемного цветка путем соединения кругов, упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев; развивать чувство эстетического наслаждения, мелкую моторику рук.

2.Подарок любимой мамочке

Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с гофрированной бумагой, развивать творческие способности детей; воспитывать художественный вкус.

3,4 Ветка сирени

(коллективная работа)

Совершенствовать умения наклеивания цветных торцовок методом контурного и плоскостного торцевания, развивать творчество.

апрель

1 .Ракета ко Дню космонавтики

(коллективная работа)

Продолжать учить детей изготавливать поделки из гофрированной бумаги развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

2,3,4 «В гостях у сказки»

Коллективная работа по сказке «Репка»

Совершенствовать технику комбинированного торцевания, используя теплые и холодные цвета спектра.

май

I. «Гиацинт»

Познакомить детей с объемным торцеванием, научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

2.»Цыпленок»

Развивать умение выполнять работу техникой торцевания на пластилине, развивать творчество, фантазию, усидчивость.

3,4»На солнечной полянке»

(коллективная работа)

Закрепить технику торцевания на пластилине, развивать умение подбирать цветовую гамму, развивать творчество, воспитывать желание выполнять работу до конца.

«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»


«ОСЕННИЙ ЛЕС»


«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМОЧКИ»

(коллективная работа)


Цель : Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.

Задачи :

  1. Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.
  2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать).
  3. Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Формы организации: групповая.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4), вода, емкость.

Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю. Дети усаживаются.

Воспитатель: Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона), Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.

Также интересный материал по экспериментальной деятельности в ДОУ:

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? (Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)

Опыт: Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.

Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.

Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? (Дети отвечают: сделать кулек).

Опыт: Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.

Вывод: Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.

Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).

Опыт: Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.

Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.

Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.

Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.

Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.

Название: Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 «Звездочка»
Месторасположение: город Зверево, Ростовская область