Учащиеся высших и общеобразовательных учебных заведений входят в особую категорию населения. Они имеют право на получение определенного вида льгот.
Одним из самых востребованных методов государственной поддержки является скидка на проезд в общественном транспорте. Кто может воспользоваться данным видом льгот и как это сделать?
Предоставление льготного проезда учащимся регулируется федеральным законодательством.
Но отдельные нормативные акты, по которым предоставляются льготы, издает каждый регион самостоятельно. Регионально определятся размер скидки и виды общественного транспорта.
Единая система льгот по всей России действует на билеты железнодорожного и авиа-сообщения . Размеры и проценты скидок по данному виду транспортного сообщения устанавливают федерально.
Льготный проезд предоставляется школьникам на все виды общественного транспорта :
Размеры льгот устанавливает каждый регион самостоятельно.
Общими показателями пользуются только на покупку билетов железнодорожного или авиа сообщения :
Ряд регионов устанавливает свои правила проезда. Например, в Кургане школьники получают бесплатные талоны на поездку в общественном транспорте. Эту же возможность получают студенты очного отделения. Такая же ситуация складывается в Анадыре и Архангельской области.
Для приобретения льготного проездного школьник должен предъявить справку из школы
, подтверждающую, что он проходит там обучение. В метрополитене ребенок должен предъявлять такой документ при каждой покупке билета, кроме того в метро требуют дополнительно подтверждение личности, то есть, предъявление свидетельства о рождении или паспорта.
В Москве школьники могут оформить социальную карту . Что это такое? Социальная карта – это пластиковая карточка, которую выдают определенной категории населения, имеющих право на льготы. Самая востребованная льгота для школьников, которую предоставляет социальная карта – это скидки на проезд в общественном транспорте.
Школьник, у которого есть социальная карта, имеет право на покупку проездного в метро на месяц на сумму 350 рублей. Проездной на автобусы, троллейбусы и трамваи обойдется ему всего в 230 рублей. Также обладатель карты имеет право на дополнительные скидки на пригородных автобусах в период учебного года.
Чтобы оформить карту необходимо подать заявку либо через МФЦ, либо на портале госуслуг.
Воспользоваться данной картой могут все учащиеся, включая студентов, которые обучаются на очном отделении. Дети старше 14 лет могут подавать заявку самостоятельно, для этого необходим паспорт. Для школьников младше 14 лет подача заявления осуществляется через законного представителя. При себе необходимо иметь свидетельство о рождении.
Для оформления социальной карты школьник должен принести фотографию 3*4, либо можно сфотографироваться на месте.
Срок изготовления карты составляет 30 дней. На этот период школьник может получить справку из МФЦ на право льготного проезда в наземном общественном транспорте. В метро по такой справке льготный билет приобрести не удастся. В метро можно получить скидку только с истекшим сроком действия карты. Для этого в самый последний месяц истечения срока, необходимо приобрести месячный билет, в этом случае он будет продан со скидкой.
Льготы на проезд в общественном транспорте всегда очень актуальны для семей, особенно для тех, где не один ребенок. Поэтому, несмотря, на кризисную ситуацию в экономике, льготы продолжают сохраняться, а во многих регионах только расширяются.
О льготном проезде в общественном транспорте для школьников и пенсионеров в Нижнем Тагиле рассказано в следующем видеосюжете:
Одним из самых важных аспектов безопасности жизнедеятельности является соблюдение правил и норм на дороге (будь то пешеход или водитель), а также обеспечение безопасного провоза и проезда в транспорте самой незащищенной категории населения — детей. От этого напрямую зависит сведение к минимуму летальных исходов, причинения вреда здоровью и травматизма, в случае ДТП. Поговорим о правилах перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте.
На сегодняшний день правила провоза детей в различных видах транспорта, будь то автомобиль, маршрутное такси или автобус жестко регламентируются соответствующими законами. А несоблюдение карается штрафами, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ.
Пункт 22.9 ПДД гласит — » Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства». Ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Но это только в том случае, если заднее сидение автомобиля по своей комплектации оборудовано ремнями безопасности. На переднем сидении ребенок должен быть защищен с помощью удерживающих устройств — всегда!
Возраст до 12 лет не случаен. Обычные стандартные ремни безопасности в автомобилях для исполнения своей основной задачи — защищать при аварии — рассчитаны на лиц ростом выше 150 см. И только в этом случае использование ремней по назначению будет обосновано и эффективно. Дети обычно достигают этого роста к 12 годам.
При росте ниже 150 см ремни безопасности бесполезны, а в некоторых случаях, напротив, еще больше угрожают жизни и здоровью перевозимого ребенка. Если при правильном использовании у взрослого человека ремень располагается в зоне плеч, то у ребенка в зоне головы и шеи. При возникновении аварийной ситуации нижняя часть туловища может с легкостью выскользнуть из-под ремня, а голова и шея могут остаться пережатыми этим же ремнем. В этом случае, любой, даже незначительный удар может привести к непоправимым последствиям. Тем самым, использование удерживающего устройства жизненно необходимо.
Под удерживающими устройствами, в-первую очередь, принято понимать .
Все автокресла делятся на группы, в зависимости от роста и веса ребенка и его примерного возраста:
Группы 0 и 0+ — автокресла для новорожденных, так называемые автолюльки. Ребенок находится в кресле полулежа. Кресла данной группы устанавливаются строго «против движения». Такое правило обусловлено тем, что у детей данной группы еще очень слабо развиты суставы и мышцы и вес головы составляет до трети от всей массы тела. Тем самым, если кресло расположено «против движения» при ударе нагрузка распределится равномерно и степень возможного травматизма значительно уменьшится. При установке автокресла «по ходу движения» в случае удара голова ребенка резко отклонится вперед и вся нагрузка придется на зону шеи и головы, что может повлечь за собой серьезные травмы или даже летальный исход.
Группы 0+ и 1 имеют несколько уровней наклона и собственные ремни.
Группы 2 и 3 рассчитаны на детей постарше. Впоследствии спинку кресла можно убрать и останется удобный бустер для перевозки детей самого старшего возраста. Закрепляются стандартными, установленными в автомобиле ремнями.
Более подробно о выборе детского автокресла вы можете прочитать .
Помимо детских автокресел, возможно использовать и другие удерживающие устройства, даже сделанные собственноручно. Главное, чтоб они соответствовали весу и росту ребенка.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля не запрещена. Но при этом ребенок также должен быть защищен удерживающим устройством и обязательно пристегнут. Следует помнить, что пассажирское место рядом с водителем самое опасное место в автомобиле.
Возить детей на руках у взрослых как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты — либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог — все может закончится весьма трагично.
Перевозка детей в такси приравнивается к перевозке в обычном легковом автомобиле и должны соблюдаться все те же правила.
В маршрутном такси, при поездке на небольшое расстояние провозить ребенка можно без детского автокресла. Но обязательно на сидении и ни в коем случае стоя!
При перевозке групп детей на дальние расстояния в автобусах дальнего следования необходимо соблюдение некоторых правил.
Соблюдение правил перевозки детей в транспорте служит гарантией снижения увечий, травм и летальных исходов в случае ДТП. Выполняя все необходимые нормы можно обеспечить ребенку здоровую и защищенную от дорожных травм жизнь.
Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо. Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и кондукторами или водителями.
В этих обсуждениях прав и обязанностей обе стороны могут по-разному трактовать вопрос, о том до скольких лет имеется право на неоплачиваемую поездку, имеет ли право неоплаченный ребенок сидеть отдельно, может ли взрослый посадить на колени всех едущих с ним детей и не платить за них. Рассмотрим, что по этому поводу написано в законе: как осуществляется бесплатный проезд для малолетних в общественном транспорте в 2017 году.
Согласно статье 786 ГК РФ, регулирующей договор о перевозке общественным транспортом пассажиров, каждый взрослый пассажир, пользующийся транспортом, имеет право на неоплачиваемый или льготный провоз детей. К видам общественного транспорта относятся городские троллейбусы, автобусы, метро и трамваи. В данной статье Гражданского кодекса упоминается лишь наличие права на льготы при поездках пассажиров, имеющих детей.
Более подробно возможности льгот при поездке рассматривает Федеральный закон № 259-ФЗ, утвержденной в ноябре 2007 года. 21-ая статья этого закона оговаривает право на неоплачиваемую поездку в общественном транспорте городских и пригородных маршрутов детей младше 7 лет.
О праве бесплатного проезда детей младше семи лет знают все. Но родителям нужно помнить о том, что:
Социально незащищенные граждане – инвалиды, многодетные семьи, сироты – имеют право на дополнительное обеспечение со стороны государства. Льготы на проезд в общественном транспорте, включая городские маршрутные такси, имеют дети из многодетных семей – при предоставлении соответствующих документов. Сироты и дети-инвалиды также имеют льготный проезд. Льготы на проезд сохраняются с момента оформления до достижения восемнадцати лет для инвалидов.
Дети, утратившие кормильца, пользуются правом сократить расходы проезд до наступления совершеннолетия. Если они являются студентами, то срок пользования льготой продлевается до 23 лет. Это же касается и детей-сирот.
Детвора любит путешествовать на автобусах. Чего не скажешь об их родителях. Какие выбрать места, что взять в дорогу, как одеться – вопросов масса, но об этом в другой раз. Сегодня же предлагаем поговорить о финансовых и правовых аспектах проезда детей в автобусах дальнего следования.
Несовершеннолетние относятся к социально уязвимой категории населения, их права защищены федеральными законами. Что это значит? В регионах их обязаны исполнять, могут также расширять перечень льгот, установленных государством, но никак не уменьшать.
Согласно действующему законодательству, для детей установлены следующие льготы на проезд в автобусах дальнего следования (АДС).
Прежде чем , поинтересуйтесь у перевозчика, какие конкретно предоставляются скидки для детей.
Обратите внимание, что льготный проезд школьников старше 12 лет действует только на городских и пригородных маршрутах (на период учебного года). На автобусы дальнего следования этот порядок не распространяется.
В каких ситуациях бесплатный проезд или скидку могут отменить?
На последнем пункте остановимся подробнее.
Больше всего неразберихи с детьми до 5 лет.
С одной стороны, закон разрешает им путешествовать бесплатно на междугородных маршрутах без отдельного места. С другой – устанавливает перечень транспортных средств, которые имеют право перевозить только сидящих и пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. К этой категории относятся и автобусы дальнего следования, а малолетние потребители услуги в этом случае приравниваются ко взрослым.
Таким образом, льгота о бесплатном проезде детей в АДС теоретически существует, но на практике она почти никогда не работает. А о льготах для детей в поездах дальнего следования можно узнать здесь.
Мы говорим почти, потому что если речь идет о поездке в соседний город и у вас на руках годовалый малыш, возможно, никаких претензий по поводу оплаты и не будет. Но если это путешествие за сотни километров, детский билет придется купить независимо от возраста ребенка и желания сопровождающих.
Для малышей не лишним будет установить детское кресло. Некоторые организаторы автобусных туров предоставляют такую услугу или устанавливают адаптеры. Вы также имеете право взять в дорогу свое детское удерживающее устройство.
Требование о предоставлении отдельного места в АДС с 0 лет не лишено оснований. Когда преодолеваешь расстояние в 300, 500, а то и 1 000 км, поездка «на коленях» превращается в пытку и для крохи, и для взрослого. Даже если это младенец, которого вы не спускаете с рук, нужно же еще куда-то положить сменные вещи, подгузники, бутылочки, игрушки-погремушки. Не на колени же соседу?
Начнем с того, что до 14 лет дети в автобусах дальнего следования могут ездить только в сопровождении взрослых.
Сопровождать ребенка могут не только родители или близкие родственники, но и любой совершеннолетний человек, не ограниченный в дееспособности.
Сев в автобус дальнего следования, сопровождающие лица обязаны иметь при себе пакет документов.
Следует отметить, что если речь идет о поездке по стране, доверенность – не обязательная норма. Но юристы рекомендуют документ оформлять, так как без него будет сложно доказать связь с ребенком, особенно если вы не родственники или у вас разные фамилии. Пассажира до 14 лет могут даже не пустить в АДС, расценив это как путешествие без сопровождения.
Для туристических туров, предусматривающих посещение других стран, дополнительно нужны документы:
Чтобы поездка в АДС прошла без проблем, позаботьтесь о документах для сопровождения несовершеннолетнего лица заблаговременно. Удачи в пути!