Почему ребенок не убирается. Ваш ребенок не хочет убираться? Закрепляем новый навык

22.09.2019

Любая мама мечтает вырастить из дочки настоящую хозяюшку, а из сына – опрятного и чистоплотного человека. Но как приучить ребенка к порядку, если малыш любит разбрасывать игрушки и даже не думает убрать за собой?

Вопрос этот, конечно, непрост, но стоит учитывать то, что все дети немного неряшливы. А разве может быть иначе? Игры в песочнице, рисование, шумные домашние развлечения – все это требует колоссальных затрат энергии и поглощает все внимание. Увлеченный игрой малыш не способен следить за порядком. Тем не менее сделать из крохи чистюлю (в хорошем смысле этого слова) можно. Как? Читайте далее.

С чего начать?

Прежде всего, стоит сказать, что маленькие дети очень подвержены влиянию родителей. В возрасте 3-4 лет малыши склонны копировать маму и папу почти во всем. Родители для них – непререкаемый авторитет, образец для подражания, идеал. Это нужно использовать по максимуму, если вы хотите приучить кроху к чистоте и порядку.

Своим примером вдохновляйте малыша на уборку. Вместе разложите вещи по своим местам, помойте посуду, уберите игрушки после шумных игр. С более взрослым ребенком можно даже помыть пол или пропылесосить ковры.

Помните, что если вы сами не любите чистоту и не стремитесь ее поддерживать, требовать этого от малыша по меньшей мере несправедливо.

Также можно дать такой совет: никогда не оговаривайте малыша, если он что-то делает не так, а любую инициативу (мытье посуды, вытирание пыли) поощряйте похвалой и восторгом.

Нередко можно наблюдать такую картину: маленькая дочка пытается сама вымыть посуду, но получается плохо – где-то на чашке остался кофейный налет, где-то с тарелки не смыта пена, пол вокруг забрызган водой. Мама, желая все сделать быстрее и аккуратнее, отбирает у дочки губку и сама домывает посуду. Такое поведение в корне неправильно. Оно лишь отобьет у малыша желание приобщаться к уборке в дальнейшем.


Приучаем к порядку ребенка 2-3 лет

Именно в этом возрасте желательно начинать обучение чистоплотности, так как для малышей родительское слово все еще остается законом. Привить хорошие привычки и полезные навыки в 2-4 года очень просто.

  1. Поощряйте инициативу ребенка. Об этом уже было сказано выше. Остается лишь добавить, что любая попытка малыша помочь вам по хозяйству не должна остаться без внимания. На первых порах не стоит даже пытаться объяснять малышу, что он делает не так.
  2. Не давайте крохе сложные задания. Ясное дело, что помыть пол для двухлетнего карапуза – непосильная задача, а вот с уборкой игрушек в своей комнате он справится без труда. Главное, заранее расскажите ребенку (а лучше – покажите), что где должно лежать.
  3. Приучайте к порядку в игровой форме. «Постройте» домик для машинок, сделайте «садик для кукол». Привнесите сказку в обычную жизнь, и тогда крохе будет гораздо интереснее следить за чистотой.


Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет

Если в раннем детстве вы заложили «хороший фундамент», то в 5-8 лет малыш же осознано начнет тянуться к чистоте и порядку. Он уже умеет убирать игрушки, протирать пыль, мыть посуду, пора переходить к более сложным заданиям.

Но так как в этом возрасте дети уже не считают уборку занимательным делом, могут возникнуть конфликты, когда чадо откажется выполнить ту или иную обязанность по дому. Не раздражайтесь, а следуйте приведенным ниже правилам.

Составьте список. Распишите на листе бумаги, что по силам сделать вашему ребенку. Примерный список дел для детей 5-8 лет:

  • вымыть посуду;
  • убрать игрушки;
  • протереть пыль в своей комнате;
  • застелить постель;
  • протереть зеркало в ванной;
  • убрать со стола после обеда;
  • поменять наполнитель в кошачьем лотке/опилки в клетке у грызуна;
  • полить цветы;
  • вынести мусор.

Не нагружайте чадо работой. Помните, что ребенок не домработница и не уборщица. Не нужно постоянно требовать от него помощи в домашних делах. Лучше определите ему несколько основных заданий, которые он должен выполните в течение дня, когда у него будет на это время.

Ни в коем случае не делайте работу за ребенка. Если он должен протереть пыль, но не делает это, напоминайте ему почаще о его обязанностях, но не делайте все сами.


Приучаем к порядку ребенка 9-14 лет

Все дети в этом возрасте ершисты и придирчивы. Уборка – это явно не то занятие, которым им хотелось бы заняться. Тем не менее приучение к порядку возможно даже в этом непростом возрасте.

Оговоримся сразу, что НАЧИНАТЬ приучать ребенка к порядку в этом возрасте поздно. Теоретически это возможно, но на практике результат не всегда удачный. Дети из принципа не хотят убираться, даже если видят, что уборка действительно требуется.

  1. Четко определяйте задание . Придержите эмоции и субъективные оценки при себе. Ребенок должен получить четкое руководство к действию. Например, вместо «С такого грязного пола даже собака есть не станет!» скажите «Пол должен быть помыт к сегодняшнему вечеру».
  2. Мотивируйте . Сделайте так, чтобы ребенок сам захотел убраться. Возможно, ему самому надоесть жить в грязной комнате, но неужели стоит дожидаться этого момента? Лучше создайте ему комфортные условия для уборки (моя посуду, он может послушать музыку; протирая пыль — посмотреть телевизор).
  3. Не высмеивайте и не учите . Больше всего подростки не любят, когда их выставляют маленькими и глупыми.


Радикальный метод приучения к порядку

Не все психологи согласятся с этим методом. Но он действительно работает!

Если ребенок не желает «понимать» обычный уговоры и просьбы, многие мамы решаются на крайние меры. Они ставят условие: если не уберешь вещи в своей комнате, то все, что лежит не на своем месте, окажется в мусорном ведре. Большинство детей думает, что это блеф, но тут важно действительно исполнить свое обещание. Даже если речь идет о довольно дорогих вещах. В следующий раз чадо трижды подумает, прежде чем оставить в комнате беспорядок.

  • С детства прививайте ребенку чувство ответственности за чистоту, а также уважение к труду других. Согласитесь, если малыш подмел пол и потратил на это уйму сил, он вряд ли захочет, чтобы пол испачкали грязными ботинками.
  • Не действуйте в одиночку – привлеките родных к воспитанию в малыше любви к чистоте. И, наоборот, не давайте бабушкам все делать за ребенка.
  • Пусть у каждого в семье будут свои обязанности по дому. У ребенка не должно возникать вопроса: почему я должен убираться, а папа ничего не делает?
  • Самая большая ошибка родителей – наказание за неубранные игрушки. Такой метод не даст ничего, а уж тем более не приучит малыша к порядку.

Заключение

Начинайте приучать детей к порядку как можно раньше. В 2-3 года наступает идеальный с психологической точки зрения возраст для приучения. Не наказывайте ребенка, но хвалите за любую инициативу. И, конечно, старайтесь быть для него образцом для подражания.

старшей дочери 6 лет, и с уборкой такая же проблема. спецально повесели полки, купили коробки для мелочей. но эффекта от них мало.
иногда все-таки заставляю убираться. заявляю ей что выкину все что найду в ее комнате и начинаю собирать с пола шмотки. видя что я не шучу, начинает уборку.

У нас та же проблема, все раскидывается, а убирать сыну вечно лень. Помогает такая игра: я объявляю "бой" и "стреляю", например, по кровати, он тоже в ответ в моей комнате по чему-то стреляет, и этот кусок надо срочно убрать - кто быстрее. Получается весело и ненапряжно. Мотивация, как ни странно, зашкаливает:) Правда, надо после устраивать госприемку содержимого шкафа, так как в спешке школьная форма может оказаться комом с носками, игрушками и т.п. :)

а в младшем возрасте вы как эту проблему решали? Сами убирали или ребёнок? Если ребёнок, то как он это делал - потому что уже привык(распорядок такой - игрухи убрать, а потом спать) или потому что мама каждый вечер ругалась и заставляла?
Простите, что не советую ничего - пытаюсь для себя выяснить, это возрастное у них(у детей), ли же от воспитания всё-таки что-то зависит))

раньше - тоже наверное сами в основном все убирали. Потому что так проще. Но иногда и сама она помогала. Раньше не было убежденности, что ребенок все это может (или, может, не хватает места, или шкафчиков-ящичков), а сейчас есть (вроде, большая уже), отсюда проблемы. От воспитания - уверена, что зависит...

Из моего опыта - дети, которых с малых лет (когда ребенок только НАЧИНАЕТ сам брать вещи, где-то с года, он САМ старается положить их на место, а иногда и УБИРАЕТ за другими) приучили, прежде всего СВОИМ примером и поощряя действия ребенка, убирать за собой - тогда проблем в возрасте постарше (где-то от пяти-десяти и до 12-17) гораздо меньше, хотя они всё равно обычно есть, а потом уже ВЗРОСЛЫЙ человек воспринимает уборку и поддержание порядка как норму прежде всего ДЛЯ СЕБЯ (а не к приходу гостей или обязанность жены).

Утром в субботу говорю детям (8 и 11 лет), что телевизор можно будет включить только когда будет убрана та комната, где он стоит, в воскресенье, что после уборки в собственных комнатах. Может, и непедагогично, зато самое действенное оказалось:-)

Я склоняюсь к генетике. У меня из троих только один способен нормально убирать. Именно нормально. И это скорее всего в свекровь. Не в меня, это точно. Старшего нужно тыкать носом и говорить "положи эту тряпочку сюда, а эту бумажечку туда" Средний убирает гениально (внимание!!!) с 1,5 лет. Но я гарантирую, я его не воспитывала, он сам такой родился.

У меня есть форма шантажа, которая вам не подойдет. Шахматы и солдатики можно только в чистой комнате. Но опять же - за всех отдувается один ребёнок. Младшего использую как грубую рабочую силу- он пылесосит и затаскивает во двор баки с мусором.

Вот ещё подумалось. Старший делал в 7 лет ВСЁ. И это было было результатом воспитания. Среднего не воспитываю, но когда он что-то делает, то у него всё в руках просто горит. И это результат врожденных способностей. но, наверное, воспитывать всё-равно нужно))

Мои нервы портятся от бардака в комнате, а это очень опасно для ребенка, между прочим. Регулярно пугать и шантажировать ребенка не стоит. Но один раз показать, что родители не шутят, можно.
Я сделала так два раза. Один раз, когда дочка не убирала рассыпанные по полу пуговицы три дня, несмотря ни на какие уговоры, потому что это было лень и трудно, я выкинула одну пуговицу в форточку. Этого (и еще решительного выражения лица) хватило. В другой раз неубранные игрушки сбежали ночью. Потом постепенно вернулись. Вообще-то я и так меняю игрушки, они уходят в отпуск на шкаф на месяц-другой. Когда их мало, то и убирать легче, понятнее, что куда класть.
У нас правило, что перед сном все игрушки должны быть убраны. Без этого я просто не читаю на ночь. И если полгода назад, когда дочке было пять, случались скандалы, нужно было напоминать каждый раз, помогать (то есть значительную часть убирать самой), то теперь стало почему-то легче. Доросла наверное. Перед ужином или пока наливается ванна, я прошу дочку убрать игрушки, она идет и спокойно убирает. Я ей помогаю, но чем дальше, тем меньше. Она просто не любит убирать одна, и я ее понимаю. Единственное, что я делаю в основном сама, это разбираю ящики стола со всякими красками, тетрадками, бумажками, потому что здесь нужен критический взгляд на вещи и отстраненная позиция.

Нам помогли флайледи;)
15 минут каждый день вечером по таймеру.

НО старший привел свою комнату в идеальный порядок и поддерживает. ВСЕГДА!!(14 лет детка, выше мамы;), а малая (12 лет) после генеральной уборки со мной 1 раз в 2-3 месяца по требованию потом в течении 1-2 мес способна поддерживать порядок на 15-минутках, потом все опять потихоньку зарастаeт грязью и...см. выше;)

ОЧЕНь помогает РАCХЛАМЛЕНИЕ!!
У детей часто иочень много всего, и они не справляются с таким количеством вещей (1. Вариант, так делала моя мама: половина игрушек складывается в коробку(и) выноcится в сад в кладовку, на шкаф и т.д. через пару месяцев (перед приходом друзей, когда дети не должны мешать;) достаются убранные коробки и собираются новые..
2. Вариант (упрощенный 1.:половина игрушек складывается в коробку(и) выносится в сад.. продается, дарится..навсегда;))
Дышится легче.Всем

я вам расскажу из своего детства, если можно. Возможно, это не ваш случай. Просто, может пригодится. Я была таким ребёнком. Раскидывала вещи по комнате, а сама сидела где-нибудь в эпицентре и подальше от двери. Не убирала, пока не начинали уже пинать ногами мои игрушки. Крики и приказы не помогали. Потому что мне не нравилось, что взрослые бесцеремонно вторгались в моё пространство. Объяснить я это русским языком не могла, т.к. была маленькая, но я просто не хотела, чтобы они меня постоянно контролировали.

Когда-то и у нас с дочкой была подобная проблема; решали мы ее по-разному в том числе и не очень удачно: скандалами, угрозами и даже выкидыванием разбросанного...Продолжалось так до тех пор. пока не были прочитаны мною книги Росса Кэмпбелла "Как по-настоящему любить своего ребенка" и "Как справляться с гневом ребенка"
В ней так много умных и как теперь я знаю ВЕРНЫХ советов. Только там я нашла объяснение "ситуации с уборкой" и способы выхода из нее. Надеюсь Вы сможете найти эти книги, но конспективно:
- подобное незрелое проявление гнева ("пассивно-агрессивное поведение") очень характерно для девочек 7-10 лет;
- оно связано с недостатком родительского внимания(ласки, участия) и часто ребенок не может объяснить даже себе причины такого поведения;
- способы "лечения" - не заостряйте внимание на уборке (ребенку порой кажется,что порядок Вам важнее чем он и таким способом он Вас "тестирует" и, к сожалению, лишь находит подтверждения своей версии, ему кажется, что Вы его не любите, а порядок любите и так по нарастающей...)
Вам нужен порядок? Для чего? Для комфорта? Вашего? Так и наведите его сами. Всем будет легче. Поверьте, как только Вы смените акценты, она и сама начнет убираться.
- покажите девочке, что Вы ее любите не только словами,а и 1) физическим контактом - объятиями, поглаживаниями, прикосновениями; 2) зрительным контактом - глаза в глаза (это очень сильнодействующее средство!!!) Оказывается дети очень нуждаются в таком взгляде,в связи с вечной нашей загруженностью и усталостью они недополучают этой энергетики и потому страдают сами не понимая от чего. Остановитесь и внимательно выслушайте все школьные и дворовые новости Вашего ребенка глядя ему в глаза. Вы удивитесь результату!!!
Желаю Вам счастья!

Когда речь заходит о домашних делах, оказывается, что не;только чужие дети быстро растут. Казалось бы, еще вчера родителям не хотелось лишать свое чадо детства, выполняя скучные взрослые обязанности. Сегодня же они недоумевают и удивляются, почему же их ребенок не убирает за собой даже грязную посуду.

Едим слона по кусочкам

Дар организованности редко встроен в малыша с рождения. Поэтому придется его терпеливо воспитывать.

Ответственность проще всего передавать по частям. Для этого нужно вовремя сориентироваться:

  • с какой домашней работой ребенок в состоянии справиться;
  • что ему нравится больше: например, раскладывать одежду на полках или помыть посуду;
  • какие дела выполняют именно все члены семьи (по очереди или параллельно), а не одна мама;
  • какая работа дает быстрый, заметный результат.

Например, пятилетней девочке может очень понравиться протирать стальные краны в ванной и на кухне. Салфетка из микрофибры поможет сделать это легкими движениями даже детской ручки, а блестящий результат (в прямом и переносном смысле) вдохновит подрастающую помощницу и в будущем следить за чистотой.

Зеркальные нейроны

Когда человек видит чью-то деятельность, особенно в период формирования мозга, у него активизируются те же нейроны, что и у объекта наблюдения.

Если все члены семьи спокойно и с удовольствием заправляют постель, разбирают и кладут на место белье после стирки, ставят в раковину свои тарелки и чашки, то и ребенку будет проще перенять эти привычки, приправленные приятными эмоциями.

В случае же, когда хозяйка мечется от одного дела к другому, злится и раздражается, остальные предпочтут абстрагироваться от этих мероприятий.

Правильно делегируем

Научить ребенка убирать за собой не ограничивается только посильным самообслуживанием.

Важно привлекать его и к всеобщим домашним заботам.

Выполнять обрывочные мелкие поручения, вроде «принеси, унеси, помой, подай», неинтересно ни взрослым, ни маленьким. Вместо этого лучше выделить пару серьезных дел, и не вмешиваться в детали их исполнения.

Например, если сыну нравится расставлять книги в алфавитном порядке, не стоит критиковать его алгоритм уборки. А дочь может выливать море воды и полбутылки средства для мытья посуды - но если на каждом шагу давать ей указания, зарождающаяся мотивация быстро угаснет.

Удовлетворение не только от результата, но и от процесса будет стимулом регулярно возвращаться к этой задаче.

Закрепляем новый навык

В книге «Не рычите на собаку» К. Прайора (про выработку у себя и у других людей необходимых навыков) есть несколько рекомендаций, которые стимулируют и закрепляют желательное поведение.

Так, не стоит бесконечно хвалить ребенка за выполненную работу - это обесценивает похвалу. Лучше отмечать самые удачные моменты - к примеру, чистую кастрюлю, которую было непросто отмыть. Или обратить внимание на неочевидные бонусы: пропылесосили в углах перед приходом гостей - как удобно было играть в прятки с подругой и не испачкаться в пыли.

Также стоит ослабить контроль старых критериев, когда вводится новый. Допустим, прежде ребенок не убирал игрушки по местам, а просто сваливал их в несколько больших контейнеров. Малыш научится быстро справляться не только с уборкой, но и с сортировкой своего имущества лишь спустя какое-то время.

Когда ничего не помогает

Некоторые родители, отчаявшись, начинают просто выбрасывать разбросанные вещи. Порой эта мера действует как закономерный и эффективный кнут. Однако она имеет свои побочные эффекты: агрессия виновника беспорядка (в том числе пассивная или направленная на себя), неуважение к ущемившим права и достоинство, неприятные ассоциации с уборкой.

Как приучить ребенка к порядку, когда все мягкие способы испробованы, а дойти до жестких не поднимается рука?

Промежуточный вариант - сложить всё, что валяется, в большой прозрачный пакет, и убрать с видного места. Понадобилось что-то нужное? Будь добр, разбери пакет в свободное время, тогда и получишь!

Путевка в жизнь

Постепенное приобщение даже самых маленьких домочадцев к рутинным обязанностям не только освободит ваши руки и голову от части домашних дел.

От того, насколько легко дети убирают комнату, напрямую зависит их успех в дальнейшей жизни. Умение обслуживать себя в быту, не напрягаясь, поможет им адаптироваться вдали от дома и строить гармоничные отношения, не становясь обузой для более самодостаточного партнера.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Некоторым вещам мы учимся еще в детстве, что-то приобретаем с возрастом. Сегодня я бы хотела ответить на вопрос, который мне довольно часто задают клиентки: как приучить ребенка к порядку? Советы психолога: в каком возрасте лучше начинать, что поможет с маленькими детками и как договориться с подростком. Помните, нет ничего невозможного. И если сейчас ваш малыш разбрасывает игрушки и не убирает за собой, то вы с легкостью поймете что делать, прочитав мою статью.

У каждого свой порядок

Начать я бы хотела с определения порядка. В каждой семье заведены свои правила, свой распорядок и режим. Некоторые родители придерживаются идеального порядка в доме, но позволяют своему ребенку в комнате самому следить за ним.

Есть у меня и другой пример. Одна сердобольная мамочка сама моет полы, убирается, раскладывает вещи в комнате дочери.
Здесь очень важно поймать золотую середину. Я считаю, что в своей комнате ребенок должен убираться самостоятельно. Не из-под палки, не по принуждению, не из-за страха наказания. Сам, потому что понимает, что пора провести уборку. Именно так и вырабатывается самостоятельность.

Что же касается определения порядка. Одна моя подруга постоянно жалуется на мужа, что он в сарае на даче развел настоящий свинарник. Когда я приехала к ним в гости и зашла в пресловутый сарай, то была поражена. Действительно, со стороны казалось, что это просто свалка.

Но стоило мужчине зайти в сарай, как я тут же поняла, что он прекрасно знает где у него что лежит. В каком ящике шурупы, а в каком болты. Ему так удобно. Вот главное слово порядка. Человеку должно быть удобно находиться в своем личном пространстве.

Не пытайтесь приучить ребенка к своему порядку. Помогите ему создать собственный.

Помогите понять, как ему будет удобно. Именно в этом заключается ваша родительская задача. А не научить сына или дочь жить по вашему правилу порядка.

Уборка, опрятность и чистота - совершенно другой разговор. И этому стоит учить, этим вопросом стоит заниматься. Когда можно начать приучать своих деток к чистоте?

Чем раньше, тем лучше

Первые два года можете не переживать. В статье « » я подробно описываю, почему в первые два года жизни малыша не стоит делать акцент на педантичной чистоте. Обязательно прочитайте статью, если вы не хотите помешать своему малышу в изучении мира и окружающих вещей своей аккуратностью.

Дисциплина формируется не за один день. Невозможно ребенка за короткий промежуток времени научить наводить порядок в доме. Это должно быть процессом формирования привычки. Как же этого добиться?

Используйте игровую форму общения. Когда малыш отправляется спать, перед этим нужно уложить спать всех зверюшек, которые разбросаны по комнате. Ведь и вы спите в своей кровати, и у малыша есть кроватка, и у игрушек должен быть домик, где они спят.

После того как ребенок поел, не отпускайте его просто так. Устройте веселое мытье посуды, где можно надувать мыльные пузыри, немного брызгаться водой, играть с пеной. Устройте из этого целое морское приключение. Не используйте посудомойку. Приучите ребенка мыть за собой посуду.

Сформировать привычку к порядку очень помогают домашние животные. С собакой нужно гулять, а потом мыть ей лапы, потому что она прыгает по дивану, например. За кошкой нужно убирать туалет. За маленькими зверьками, хомячки, шиншиллы и прочее, тоже нужно убирать клетки. Даже за попугайчиком надо убирать.

Спокойно и размеренно объясняйте ребенку, что в доме у каждой вещи есть свое место. И если взять эту вещь, то после использования нужно убрать ее на место. Иначе она может потеряться.

Следите за его поведением. Если он оставит свою игрушку не на месте, то можете в его отсутствие спрятать ее. Игрушка потерялась. Потому что она была не на месте. Конечно, в результате ребенок должен ее найти и понять, что надо класть вещи на место, чтобы больше не возникало подобных ситуаций.

Но не перегибайте палку. Вы и сами, я уверена, не всегда вспоминаете, где оставили ключи, телефон, пульт от телевизора.

Какого результата вы хотите достичь

Многие родители задают вопрос - как научить ребенка соблюдать порядок. Я уточняю - чего вы хотите добиться от ребенка? Чтобы он застилал постель, убирал за собой посуду, пылесосил, не пачкался? Ведь разные цели требуют развития разных навыков.

Одна моя клиентка хотела сделать из своего сына педантичного чистюлю. В итоге после долгой совместной работы мы пришли к менее кардинальному подходу.

В первую очередь поймите, чего вы хотите добиться от ребенка.

  • Если ваша цель - порядок в его комнате, то перечитайте первый абзац и помогите своему малышу определиться с тем, как ему будет удобнее.
  • Если ваша задача - помощь в уборке по дому - то прививайте с раннего детства привычку помогать маме и папе.

Многие родители сами не знают чего хотят от детей и говорят, что они неопрятные, непутевые грязнули. Решайте задачи по мере их поступления. Не старайтесь сразу из своего сына сделать идеальный пример чистоплотности. Начинайте с малого, постепенно продвигайтесь вперед.

Вы можете приучить ребенка к определенному порядку в доме, но оставьте на его усмотрение порядок в собственной комнате. Вы можете развить опрятность на личном примере. Согласитесь, глупо будет требовать от дочери порядка, если у вас самой полный бедлам в комнате.

Дети очень быстро и легко перенимают привычки взрослых. Поэтому если вы оставляете грязную посуду до завтра, откуда у малыша появится желание мыть эту самую посуду сразу после обеда? Внимательно проследите за собой. Что вы передаете своим поведением детям?

У вас постоянные проблемы с послушанием? Прочитайте статью « ». Кроме того, вы можете обратиться ко мне за помощью. Есть проблемы, которые мы не в силах решить самостоятельно. Не бойтесь просить о помощи.

А для того чтобы найти подход именно к вашему ребенку, дополнительно рекомендую прочитать книгу Евгении Белонощенко «Рожденные с характером ».

Как вы учите своего ребенка быть аккуратным и чистоплотным? Вы чаще применяете систему поощрения или наказания? Что лучше всего мотивирует вашего малыша на уборку?

Терпения вам и побольше сил!

Как приучить ребенка к порядку? Этот вопрос волнует ни одну маму. Здоровый, послушный ребенок, который всегда убирает за собой игрушки и с радостью выполняет поручение родителей, мечта или реальность?
Что думают по этому поводу психологи? Когда начать приобщать дитя к уборке и каким методами чтобы не навредить?

Малыши от 3 до 5 лет

Считается, что закладывать стремление к чистоте дисциплине надо, начиная с трёх лет. Это не значит, что малыша нужно заставлять навести порядок в своей комнате, он просто на это не способен. Это возраст, когда дети начинают следить за поведением взрослых и стремятся им подражать:


  • Для малышей, очень важна, в этот период игра. Элементы игры в таком важном занятии приветствуются.
  • Чем заставлять убрать игрушки, лучше предложить, поставить все машинки в гараж, кукол уложить спать.
  • И еще один важный пункт. Всегда принимать помощь ребенка и хвалить. Пусть придется перемыть посуду или заново вытереть пыль. Ни в коем случае, нельзя малышу указывать на его недочеты.

От 5 до 11 лет

В 5-6 лет, ребенок должен научиться мыть за собой посуду. У него появляется потребность чувствовать свою значимость. Неплохо похвалить помощника, в присутствии посторонних.

Для того чтобы приучить детей к наведению порядка дома, придется пофантазировать:

  • Можно завести волшебный мешочек, который проглатывает все разбросанные вещи, и возвращает их только через неделю.
  • Неплохой вариант, приобрести много коробок и вместе детьми придумать и подписать или нарисовать, какие игрушки в какой будут жить.

Важно ребенку рассказать, зачем нужна уборка:

  • Рассказать о вреде пыли, о том, что там живут маленькие букашки, которые вредят здоровью.
  • Что, игрушку, живущую в своем домике, легче найти, чем ту у которой нет постоянного места жительства.

Подростки

Все предыдущие методы действуют на малышей. Когда ребенок взрослеет и становится подростком, то достучаться, чтобы он навел порядок в своей комнате, сложно.
Это возраст протеста. И комната является личной территорией, никто не имеет права на нее вторгаться.

Родителям нужно помнить, что подростки, в силу своих биологических особенностей, могут не замечать беспорядок. Та часть мозга, которая отвечает за организованность, развивается до 18 лет. Так что же делать?
Стоит прислушаться к советам психологов. Почти все психологи, без исключения, советуют переждать этот период:

  • Пусть подросток убирает, когда захочет. Но стоит договориться о том, что за пределами своей комнаты вещи не разбрасываются
  • Если терпения не хватает, то придется самим навести порядок. Ни в коем случае ничего не выбрасывать.
  • Можно попросить, предложить своему сыну, дочери пропылесосить в своей комнате, когда будет время.

И нужно помнить, что самое главное это теплые доверительные отношения в семье. Подростковый период пройдет, а заложенное в детстве стремление к дисциплине и порядку останутся.

P.S. С уважением администрация сайта.