Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании личности, именно тогда начинают проявляться основные способности и склонности человека.
Занимаясь развитием своего малыша с ранних лет, Вы закладываете фундамент его будущего. Представленные на нашем сайте интерактивные пособия для дошкольного образования помогут раскрыть потенциал Вашего ребёнка.
Интерактивный учебник - это специальная обучающая программа, объединяющая мультимедийные учебные материалы, справочный раздел и проверочные задания.
Компания СитиМедиа предлагает большой выбор подобных пособий для подготовки к школе, разработанных экспертами по дошкольному образованию, в соответствии со стандартами ФГОС и лучшими технологиями программированного обучения.
У нас Вы сможете найти программы, рассчитанные на:
В комплек пособий входят:
Кроме того, в комплектацию отдельных пособий могут входить: заготовки для поделок, мотивационные грамоты, альбомы и многое другое.
Учебный материал разбит на разделы, каждый из которых содержит аудиозаписи, видеоролики, анимацию, иллюстрации, интерактивные задания, проверочные упражнения и различные дополнительные опции, в зависимости от вида программы.
Использование электронных пособий сделает учебный процесс не только эффективным, но и увлекательным.
Дети легко усваивают в игровой форме большие блоки информации. Их привлекает удобный и понятный, красочный интерфейс с крупным шрифтом. Родители и воспитатели по достоинству оценят систему разнообразных тестов и заданий для оценки знаний, а также возможность отслеживать динамику достижений ребёнка.
Интерактивные пособия идеально подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий: программы могут работать в нескольких режимах, также можно регулировать сложность заданий. При возникновении сложностей педагог всегда сможет обратиться в раздел «Помощь», где содержится подробное описание программы и её опций.
По желанию, воспитатель может самостоятельно создать подходящую последовательность занятий, комбинировать разные типы проверки знаний, добавлять собственные материалы в программу и видоизменять графические параметры.
Интерактивные учебники для дошкольников рассчитаны на достижение нескольких важных целей:
Работа с интерактивными электронными пособиями для подготовки к школе доставит массу положительных эмоций и детям, и взрослым.
Пишите и звоните нам, чтобы получить полную информацию о представленных на сайте интерактивных пособиях и уточнить их комплектацию. Наши консультанты всегда будут рады помочь Вам и дать индивидуальные рекомендации.
Ирина Федоренко
Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.
ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:
Социально–коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое;
Физическое развитие.
Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.
Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.
Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.
Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается
В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.
Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.
Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.
Цель:
развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольника.
2. Формировать умение передавать информацию через слово.
3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.
4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.
5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.
6. Развитие мелкой моторике рук.
7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.
Адресат: дети 3 - 7 лет.
Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:
Формирование навыка количественного и порядкового счета;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;
Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;
Развитие мелкой моторике;
Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;
Формирование связной речи;
Развитие воображения.
Дидактические игры по познавательному развитию:
«Один – много»
«Посчитай и ответь»
«Отложи столько же»
«Составь узор»
«Один дома»
«Осторожно пожар»
«Опасные ситуации»
«День – ночь»
«Когда это бывает»
«Распорядок дня»
«Волшебные стрелочки»
«Посчитай и запомни»
Дидактические игры по речевому развитию:
«У меня зазвонил телефон»
«Расскажи о своем настроении»
«Угадай, о ком говорю»
«Кто как кричит»
«На пороге гость»
Артикуляционная гимнастика
«Учимся отвечать на вопросы»
«Расскажи, что ты делаешь»
«Умеешь сам – научи друга»
«ДА, нет – не говорить»
Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.
Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.
В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.
Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.
Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.
Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:
Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.
Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.
Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:
Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.
Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете , что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.
Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.
На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.
Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.
Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой - их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.
Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.
Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.
Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.
Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:
Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.
По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.
Для следующей развивающей игры возьмите:
Для неё нужна:
Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.
Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.
Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.
Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.
Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.
Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.
Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.
Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.
Не давайте такие игрушки ребенку, которому меньше 3 лет. За более старшими также приглядывайте, ведь в этих шумовых инструментах есть мелкий наполнитель.
После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.
Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.
В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.
Если хотите, чтобы ребёнок извлекал разные звуки, тогда сделайте соломинки разной длины.
Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.
Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Название пособия: «День рождения у куклы Кати».
Возрастная группа: ранний возраст (2,5 - 3 лет).
Актуальность : математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Поэтому начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей представление о сенсорных эталонах. А с использованием электронного дидактического пособия у детей повышается интерес к восприятию познавательного материала, развивается внимание, память. Электронное дидактическое пособие позволяет детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.
Цель данного пособия : дать представление о сенсорных эталонах.
Задачи :
1. Закреплять умение различать большие и маленькие предметы.
2. Развивать внимание, восприятие, память.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Методические рекомендации: может быть использовано воспитателями ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, как элемент образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также родителями воспитанников; длительность действия 5 минут; форма организации воспитанников фронтальная, индивидуальная.
Пособие содержит 6 слайдов.
Анимационные эффекты |
||
Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «День рождения у куклы Кати». |
|
Воспитатель рассказывает историю о кукле Кате: «У куклы Кати День рождения, и она пригласила к себе на праздник домашних животных». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с куклой Катей. |
|
«Пришёл котёнок и принёс в подарок маленький мячик, пришла собака и подарила большой мячик. Ребята, какой мячик принёс котёнок? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, котёнок с маленьким мячиком, собака с большим мячиком, с озвучиванием голосов котёнка и собаки. |
|
«Пришла лошадь и принесла в подарок большой цветок, пришла корова и подарила маленький цветок. Ребята, какой цветок принесла лошадь? (Большой) А какой цветок принесла корова? (Маленький)». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, лошадь с большим цветком, корова с маленьким цветком, с озвучиванием голосов лошади и коровы. |
|
«Пришла коза и принесла в подарок маленький шарик, пришёл поросёнок и подарил большой шарик. Ребята, какой шарик принесла коза? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, коза с маленьким шаром, поросёнок с большим шаром, с озвучиванием голосов козы и поросёнка. |
|
Все весело празднуют День рождения куклы Кати. |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - котёнок, собака, лошадь, корова, коза, поросёнок, танцующая кукла Катя и торт с горящими свечками и озвучиванием картинки песней Оксаны Макушиной «День рождения». |
В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей повысилось сенсорное развитие по уровню 1 группы. Малыши в своей деятельности правильно различают величину предметов.
Ольга Кулакова
Актуальность.
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.
Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели : одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.
Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия , которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия , поэтому изготовила пособие , с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми » мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним .
Описание : данное дидактическое пособие деревянное , выполнено в виде «домика » . Стенки «домика » съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика » .
Цель многофункционального дидактического пособия :
Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.
Это пособие помогает решать множество задач : развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т . д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием :
«Солнышко»
Цель : создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.
«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие) . Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.
«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.
«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.
Цель : Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.
Воспитывать уважение друг к другу.
«Подбери по цвету»
Цель :
Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности
Развивать интерес к математической стороне.
способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей
Вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней
Воспитывать желание познавать новое.
«Паутинка»
С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.
Цель данной игры : развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.
«Время»
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Цель : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.
«Волшебная муфточка»
С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек» .
«Мои пальчики - мои помощники»
Шнуровка «Гвоздик»
«Лабиринт»
Тактильная доска «Добрые ладошки»
«Разноцветные пробочки»
Цель :
Развивают фантазию ребёнка,
Внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,
Развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»
способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний .
Формируют способность детей к самообучаемости.
Развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;
Воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.
Идеи многофункционального пособия небезграничны . Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх ). Это могут быть игры для развития : мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.