Как правильно носить бдсм-одежду на работе. Свяжи меня, если сможешь: Эффектные аксессуары для бондажа Бондаж скотч вконтакте

21.09.2019

В 2012 году в прокат вышел фильм «50 оттенков серого», рассказывающий историю взаимоотношений студентки и молодого миллиардера с БДСМ-наклонностями. Невинная, в сущности, книга взволновала робкую широкую публику, и нежный трепет тут же уловили дизайнеры.

Элементы БДСМ-эстетики стали регулярно появляться в модных коллекциях и оказались вполне уместны для повседневной носки.

vogue.com

Деятели поп-культуры и раньше любили будить воображение зрителей намеками на жестокие игры в спальне, так что, в сущности, во всплеске интереса к фетиш-моде нет ничего нового.

Мы помним и костюмы Жан-Поля Готье, которые он создавал для Мадонны в 80-е и 90-е (в том числе и знаменитый бюстгальтер-конус), и коллекцию Versace 1992 года, когда Джанни Версаче заключил в кожу, корсеты и плотные полосы из черной кожи прекраснейших женщин мира, включая Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту и Карлу Бруни. Однако никогда раньше сексуальный вызов не перемещался так массово со сцены и подиума в торговый зал универмага.

Теперь бондаж, ошейник и латекс можно носить как на вечеринку, так и на работу. А вместо осуждающих взглядов вас, скорее всего, будут ждать комплименты.

Бондаж

vogue.com

Бондаж (больше известный как портупея) оказался в моде в 2012 году (как раз после выхода книги), когда на Неделе моды в Нью-Йорке сезона «весна-лето-2013» прошел показ BCBG Max Azria — на подиум одна за другой выходили девушки в кожаных портупеях.

Изделия были выполнены в черном и белом цвете, на выбор предлагалось несколько моделей. Интересно, что в этой коллекции портупеи выглядели скорее как аксессуар, подчеркивающий тонкую талию, нежели элемент провокации. Никаких металлических колец и шипов в коллекции не было. Сочетать аксессуар дизайнер предлагал с элегантными платьями.

Сексуально-агрессивный характер портупеи проявился в коллекции «весна-лето-2015» Alexander McQueen. Широкие ремни из блестящей кожи были декорированы металлическими кругами чуть выше области груди и на талии.

Образ дополняли черные блестящие маски, плотно утягивающие подбородок.

Спустя год модельер представил портупеи, сделанные в виде металлической цепочки. Аксессуар подчеркивал талию и сексуально обрамлял бедра. На груди изделие было декорировано рядом массивных медальонов разного размера. Носить портупею, разумеется, предлагалась без блузки и бюстгальтера.

Marcus Tondo/Indigitalimages.com

Сейчас портупеи можно назвать одним из главных трендов 2016 года. Они продаются в магазинах масс-маркета, на популярных сайтах с одеждой и изготавливаются на заказ. В инстаграм-магазинах количество публикаций, предлагающих купить портупеи, превышает несколько сотен тысяч. Интересно, что большая часть предлагаемых моделей из кожи точь-в-точь соответствует веревочному бондажу, используемому для БДСМ-практик.

Латекс и кожа

Латекс, кожа, неопрен — форма для сексуальных господ и рабов обоих полов создается из этих материалов (забудьте о хлопке и бархате). Латекс, который долгое время никак не ассоциировался с повседневной одеждой, превратился в маст-хэв несколько лет назад.

Показ Balmain сезона «весна-лето-2013» изобиловал нарядами из этого материала: юбка на талии трапециевидной формы, широкие брюки высокой посадки, мини-юбка дискотечного варианта с кроп-топом. Спустя год бренд представил коллекцию, где вновь фигурировали латексные вещи. На этот раз коллекция состояла из комбинезона, свободных брюк низкой посадки и юбки с волнистым подолом.

Monica Feudi/FeudiGuaineri.com

Изделия из плотной кожи встречались в коллекции бренда Louis Vuitton (весна-2016). Например, удлиненный жилет с характерным вырезом до пупка, явно отражал контекст БДСМ-тематики.

Kim Weston Arnold/Indigitalimages.com

Александр Ванг в круизной коллекции 2016 года представил кожаное мини-платье, декорированное массивными ремнями с клепками, и кроп-топ с серебряной молнией.

vogue.com

Казалось, коллекциям не хватает только стилизованной обуви. Впрочем, с этой задачей справились другие дома моды. Так, Marc Jacobs (осень-2015) представил кожаные ботфорты, а Christian Dior (осень-2015) — сапоги из латекса разных расцветок.

Yannis Vlamos/Indigitalimages.com

Ошейник

Предложить классический кожаный ошейник с шипами для гуру высокой моды было бы слишком легко и вряд ли интересно. Поэтому появилась альтернатива — чокер — аксессуар, который может быть выполнен из любого материала, от бархата до металла. Часть историков моды может поспорить относительно того, чем вызвана внезапно вспыхнувшая популярность украшения.

Еще в XVIII-XIX веках ожерелье, плотно охватывающее шею, появлялось на портретах графини Воронцовой и Александры Датской.

Однако представить женщину в те времена в металлическом ошейнике золотого цвета вряд ли возможно, а сейчас — вполне. Именно такую модель презентовал на Неделе моды в Лондоне Jonathan Anderson (сезон «весна-лето-2016»). Аксессуар стал ключевой деталью показа.

Дизайнер предлагал надевать его с блузкой, декорированной оборками, топом с глубоким вырезом и даже под более чем самодостаточную кофту с рукавами-воланами.

Kim WestonArnold/Indigitalimages.com

В свою очередь бренд MM6 Maison Margiela предложил ошейник в урбанистическом стиле. Чокер из серебристого металла и черного каучука украшает подвеска, стилизованная под штекеры наушников.

Главным трендом сезона чокер окончательно утвердили коллекции, представленные на показе сезона «осень-2016» в Лондоне. В качестве украшения его использовали все известные британские бренды: Mother of Pearl, Preen by Thornton Bregazzi, Julien Macdonald.

vogue.com

Маска

Среди незадействованных дизайнерами ключевых БДСМ-элементов остались плетка, хлыст, кляп и маска. Если первые два еще можно было бы представить в виде аксессуаров или декора (например, хлыст мог стать альтернативой кулону на длинной цепочке, а плетка — застежкой на клатче или декором пиджака), то убедить женщин ходить с кляпом во рту или носить маску вряд ли возможно. Поэтому дизайнеры используют маску для усиления образа во время показов.

Например, Maison Margiela на Неделе моды в Париже (сезон «весна-лето-2017») использовал матовую маску на глаза, один в один повторяющую аналогичную модель из секс-шопа. Alexander McQueen, напротив, отдавал предпочтение блестящим маскам, полностью обрамляющим лицо.

Сибари - это японское искусство эстетического бондажа, то есть связывания с использованием веревок. Фотограф журнала VICE Пол Хиллиер, который не раз бывал в Японии, снимал свою знакомую австралийку, которая заинтересовалась этим направлением и решила покорить сцену шоу сибари. Вот что он рассказал о своем проекте.

(Всего 14 фото)

«Я познакомился с Миллой Реикой в Осаке в 2009 году. Она только приехала в страну и краем уха услышала, как я рассказывал друзьям о японском шоу бондажа, на которое меня пригласили. Услышав слово «сибари», эта австралийская скейтерша принялась чуть ли не умолять меня, чтобы я взял ее с собой. Я так и сделал. Семь лет спустя, когда мы встретились, чтобы чего-нибудь выпить, я глядел на уверенную в себе женщину с сигаретой в одной руке и кофе в другой, рассказывающую, кем она стала.

Находясь в сильном возбуждении после того первого шоу сибари, Реика углубилась в изучение этого искусства с таким энтузиазмом, который возможен только в юности. Она часами изучала узлы, веревки и историю сибари, и мы с ней даже пытались фотографировать это искусство. Но по-настоящему все завертелось, когда она переступила порог знаменитого БДСМ-клуба Club Matrix. Поговорив с мамой-сан о своих интересах, она тут же получила предложение о работе. Мама-сан была слишком занята, чтобы учить Реику самой, поэтому порекомендовала ее другим мастерам бондажа в Осаке. Только через несколько месяцев, после уговоров своих учителей она начала выступать в городских заведениях.

Через год Club Matrix закрылся. Мама-сан не хотела снова открывать его, как бы Реика с ней ни спорила. Вместо этого, к удивлению девушки, мама-сан передала ей ключи и сказала взять руководство на себя. Реика с радостью согласилась.

Не все веревки одинаковы. В Японии для сибари наиболее популярен джут. Мастера бондажа считают веревку продолжением самих себя и очень тщательно ее выбирают. Реика купила эту веревку в большом количестве, чтобы самостоятельно ее обрезать и обрабатывать.

Тусовка, в которой заправляли мужчины, встрепенулась от прихода этой молодой австралийки, которая не только лидировала, но и руководила собственным клубом. Ее присутствие привлекло много интереса и заказов, но, помимо умения ориентироваться в бизнесе сибари и знания японского делового этикета, Реика должна была заслужить уважение в этом сообществе.

Отрезав и растянув веревку, Реика при помощи открытого огня обжигает все торчащие концы, чтобы отрезок был чистый и гладкий.

Реика быстро привлекла внимание даже уважаемых в сибари людей. Однако ее исполнительские таланты не помогли ведению дел в клубе. Имея мало опыта в этой области, без связей и достаточного стажа выступлений, Реика едва удерживала Club Matrix. В 2015 году он закрылся второй и последний раз.

Реика завершает подготовку веревки, втирая в нее небольшое количество лошадиного масла для достижения желаемой гладкости и текстуры.

Недавно мы с Реикой встретились в кафе в Аме-мура, американском районе Осаки, после того, как она вернулась из полугодовой поездки в Австралию, чтобы отдохнуть и прийти в себя. Она выглядела бодрой и готовой к возвращению».

Улицы в районе Синбайсаки в Осаке густо усыпаны барами и ресторанами. Реика и ее модель Коноха проверяют адрес места, где они будут выступать.

Связь между низом (человеком, которого связывают) и верхом (тем, кто связывает) нерушима. Без этой эмоциональной связи выступление будет холодным и механическим. Сибари очень похоже на танец верха и низа.

Связывание - очень распространённая сексуальная практика и ещё более распространённая сексуальная фантазия, о нём мечтают 46 % мужчин и 52 % женщин. Причём ограничение подвижности довольно безобидно, достаточно разрешить себе (или получить такое разрешение от партнёра) оставаться в пассивной роли и просто наслаждаться происходящим. Невозможность что-либо делать активно обостряет ощущения и расширяет опыт доверия - если, конечно, партнёр изначально доверия заслуживал. Что и как для связывания использовать?

Джутовая верёвка

Верёвка - самая очевидная идея, но и самая сложная в реализации. Используйте верёвки только из натуральных волокон: синтетические способны обжечь кожу. Не берите грубые верёвки для людей с чувствительной кожей и с уже существующими раздражениями, лучше взять хлопковую. Не вяжите сложные узлы, если не уверены, что сможете распутать. Всегда держите рядом ножницы на всякий случай. Следите, чтобы между верёвкой и телом можно было легко засунуть палец или два, иначе не избежите следов и боли. Особенно это касается щиколоток и запястий: неумелый бондаж часто приводит к продолжительной потере чувствительности, и вообще это нередкий источник неврологических проблем.

Виниловая лента


Десять метров ленты, которая клеится сама к себе, - отличная штука, чтобы связывать что угодно, из неё даже платье или бельё можно слепить (к сожалению, одноразовое). Так же, как и с верёвкой, оставляете дополнительное пространство между лентой и телом. Ножницы берите с круглыми концами, чтобы не поранить случайно партнёра. Не пытайтесь фиксировать сложные фигуры из неподготовленного человека - всё моментально затекает. Просто представьте, сможете ли продержаться в этой позе хотя бы минут десять. Нет? Вот и партнёру не предлагайте. Кстати, из ленты можно даже маску на глаза сделать, к волосам она тоже не клеится.

Ремень-трансформер


Коллаборация знаменитого фетишистского секс-шопа The Stockroom и гитариста Дэйва Наварро, игравшего в Red Hot Chili Peppers и Nine Inch Nails. Собранный вручную кожаный ремень со стальными кольцами держит гитару, а при необходимости трансформируется в ошейник и устройство для «хог-тай» - зафиксированных вместе запястий и щиколоток. Потенциальная опасность - риск потерять крошечные ключики от навесных замков. Выход - заказать копии запасных и положить их куда-нибудь поближе. Для фанатов: первые 500 ремней подписываются лично Наварро, а The Stockroom начал доставлять в Россию.

Подушка с кляпом и наручниками


Кожаная подушка-цилиндр используется так: ложитесь на спину, засуньте голову под кляп и возьмите его в рот, руки фиксируются в наручники, остальное пусть делает партнёр. Кляп закреплён на ремне, который отстёгивается, поэтому, если вам такие штуки не по душе, нет никаких проблем от него избавиться. Либо, наоборот, отстёгиваете и используете по прямому назначению отдельно от подушки. Правда, бюджетной многофункциональной штукой всё равно не назовёшь, производитель Fleet Ilya создаёт роскошные секс-девайсы и кожаное бельё отменного качества, чудесных форм и космических расценок.

Подвес к потолку


Сложносочинённое устройство, для которого требуется крюк в потолке (крюк входит в набор). Если люстру ещё не повесили и место есть либо удалось выделить специальную комнату для разных интересных девайсов, закрепите крюк на потолке и подвесьте на него прилагающийся ремень с наручами. Последние без всяких там замков, застёгиваются на липучку, легко самостоятельно выбраться при необходимости. Важное: вам не придётся висеть с пережатыми запястьями, внутри находятся специальные перекладины, за которые можно держаться. А что с подвешенным партнёром делать, решать только вам.

Фиксатор рук к двери


Бренд Fetish Fantasy компании Pipedream - самый заметный поставщик на российский рынок удобных устройств для фиксации и игр в лайтовый БДСМ. Их белые коробки с отчаянно веселящимися парами в чёрном и бесплатно приложенной маской на глаза стоят в каждом секс-шопе, и у них действительно есть много простых и эффективных продуктов. Например, эта штука - ремни с наручами на одном конце и утолщениями на другом. Перекидываете второй конец через дверь, закрываете её - и вуаля, у вас есть свисающие ремни с наручами. Фиксируйте руки партнёра и за считанные секунды снимайте и прячьте, если вдруг нагрянут родственники из Волгограда, о приезде которых вы совершенно забыли. Перед покупкой проинспектируйте дверь: если сверху между ней и косяком очень большой зазор, ремни будут ездить.

Универсальный фиксатор к двери


Без «Пятидесяти оттенков серого» в таком обзоре никуда. Ещё один фиксатор для двери с кучей полезного. Во-первых, крепится к двери и сверху, и снизу. Во-вторых, манжеты есть и для рук, и для ног, так что, если вы всегда мечтали немного пораспинаться на деревянном кресте, а поставить его некуда, попробуйте ремневую имитацию на двери. В-третьих, длина ремней регулируется, поэтому можно вешать на двери разной высоты. В-четвёртых, всё отстёгивается и можно использовать отдельно от двери, если видеть её уже не можете, а также с другими наборами для фиксации той же серии.

Что общего между японской культурой и отечественными садомазохистами? Ответ простой – верёвка. Именно японцы изобрели шибари – стиль бондажа, замечательный своей подчеркнутой эротичностью, эстетизмом и самодостаточностью.

Японские штучки

Япония скудна полезными ископаемыми и лесом. Поэтому там, где европеец прикуёт или приколотит, японец привяжет. Это относится не только к строительству или транспортировке грузов, но и к живым людям.

Бондаж – эротическое связывание, а точнее, любое ограничение подвижности партнёра для получения чувственного или эстетического удовольствия.

Обычно бондаж не имеет отношения к причинению физической боли, но, тем не менее, считается и, действительно, является садомазохистской практикой.

Для усмирения пленных и преступников японцы пользовались верёвками, а не кандалами или колодками. И пользовались так вдумчиво, что создали ходзё-дзюцу – боевое искусство связывания. Такой уж это удивительный народ, что любое, даже самое низменное и утилитарное занятие способны возвести в ранг высокого искусства.

Техники ходзё-дзюцу возникли в период междоусобных феодальных войн XV-XVI веков и обычно применялись:

  1. при захвате и конвоировании пленных, в частности, высокопоставленных особ, которых надо было доставить куда следует целыми и невредимыми, но при этом не дать им сбежать;
  2. примерно то же самое, но уже в условиях работы городской полиции.

Было и третье использование – в качестве пытки.

Позднее, в мирную эпоху Эдо, прагматическая необходимость в применении техник ходзё-дзюцу уменьшилась. Однако они продолжали шлифоваться уже в качестве боевого искусства и вошли в репертуар чуть ли не полутора сотен рю, включая дзюдо.

Как известно, девиации в основном распространяются в культурах, где секс и сексуальность табуированы, что к японской культуре не относится. Может быть, именно поэтому до применения техник связывания, очень похожих на традиционные приёмы ходзё-дзюцу, в сексуальном садомазохизме японцы додумались совсем недавно, уже в ХХ веке.

Людей, увлекающихся бондажом можно условно поделить на категории.

Бондажист-любитель : человек, которому по ряду причин нравится обездвиживать партнёра (каков этот ряд причин – вопрос к совсем другому специалисту). Свой интерес любитель получает чаще всего в том, что партнёр зафиксирован и беспомощен. Что он при этом ощущает, любителю не особенно важно: не жалуется – и хорошо.

Бондажист-профессионал отличается от любителя не столько уровнем техники, сколько вниманием к партнёру. Профессионал рассматривает бондаж не столько как средство обездвиживания, сколько как инструмент для достижения гармонии с партнёром.

Модель «почему-бы-нет» не испытываетникаких выдающихся чувств по отношению к бондажу. Им занимаются, ему уделили внимание – и это хорошо, этого достаточно. А будут его связывать, или делать ему тайский массаж, или же шлёпать, приговаривая «какой ты нехороший» – в принципе и неважно.

Модель «я-этого-хочу» переживает сильные, глубокие эмоции отбондажа, от состояния своей беспомощности, от рук мастера. Часто такой человек впадает в подобие транса уже в самом начале сессии, когда верёвка его лишь коснулась. Бондаж ему по-настоящему нужен: не для развлечения, не для разнообразия в сексе, а для чего-то более глубокого. Возможно, для ощущения собственной целостности? Для того чтобы быть на своём месте?

Александр “Alek Zander” Соколов, бондажист

Первое в мировой истории публичное шибари-шоу состоялось всего сорок лет назад.

Узелок завяжется, узелок развяжется

Верёвка плотно, но бережно охватывает заведённые назад руки, отводит назад плечи, подхватывает и приподнимает грудь, образуя подобие бюстгальтера с характерной V-образной фигурой спереди. Верёвка оплетает торс в виде сетки. Верёвка подтягивает за спиной ноги к рукам, и тело изгибается, как натянутый лук. На верёвках можно даже подвесить (кто сказал, что люди не умеют летать?). Всё это – шибари.

Эротическое связывание – одна из самых распространённых БДСМ-практик. Оно даёт современной эмансипированной женщине возможность забыть проповеди феминисток о равенстве и безмятежно отдаться в полную власть партнёра. Мужчине, когда он связывает любимую, бондаж помогает избавиться от первобытного страха перед всепоглощающей силой женской сексуальности.

Наконец, беспомощность позволяет отбросить сексуальные комплексы, табу и «правила приличия», снимая чувство вины за «непристойное поведение», ведь связанный не может сопротивляться. Он может только расслабиться и получить удовольствие.

Шибари усиливает все эти эффекты тем, что здесь сам процесс выполнения обвязки –

неторопливый, тщательный, виток к витку, узел к узлу – не менее важен, чем результат. Он настраивает партнёров друг на друга, и они взаимодействуют, как танцующая пара или как художник и модель.

Макраме для садомозохистов

И все-таки, при чём же тут всё-таки БДСМ? – спросите вы. Какое отношение бондаж, где никого не бьют, никто не именует себя «строгим Господином» или «покорным рабом» имеет к мрачным пучинам садомазохизма?

Дело в том, что в обычной жизни беспомощность связанного человека чаще ассоциируется не с эротическим удовольствием, а с сюжетами ночных кошмаров, репортажей из криминальной хроники или жутких фантазий художников. В рассказе Эдгара По «Колодец и маятник», в романе Стивена Кинга «Игра Джералда» или на полотне Константина Флавицкого «Княжна Тараканова» ужас невозможности сопротивления изображён так живо, что кровь стынет в жилах.

И когда обездвиживание используется для получения чувственного наслаждения, «генетическая память» об этом ужасе никуда не девается, она всегда где-то рядом, как тень. Потому-то, каким безобидным и бережным ни выглядел бы бондаж, как бы он ни был красив, подобные эксперименты – это всегда путешествие на «тёмную сторону» человеческой психики. На территорию, которую на древних картах помечали надписью «тут львы».

Как и все БДСМ-практики, бондаж – занятие очень опасное, причём риски здесь специфические. Дело в том, что травмы от передавливания тканей не всегда сразу же видны невооружённым глазом и этим особенно коварны: слишком легко «прозевать» момент, когда игра зашла далеко и партнёра нужно срочно спасать.

Бондаж – разновидность как сексуальной практики, так и тактильно-психологического взаимодействия, в основе которого лежит желание максимального телесного контакта, причем в какой-то степени десексуализированного. Того контакта и доверия, которые возможны между младенцем и матерью. Возможно, именно отказ от удовлетворения матерью базовых потребностей или, наоборот, неосознаваемая тоска по времени, когда они удовлетворялись немедленно и безусловно, и движет практикующими бондаж.

Удовольствие одного из партнеров основано на том, что в беспомощном состоянии он может разрешить себе быть искренним, выражать желания и испытывать чувства, которые обычно запрещает себе в силу воспитания, моральных или религиозных императивов. Бондаж позволяет ему пережить ощущение абсолютной свободы, защищённости и доверия к партнеру.

Удовольствие другого скорее вызвано возможностью манипуляций с «беспомощным телом» и удовлетворения фетишистских стремлений.

Для бондажиста обвязка, психологическое и физическое состояние и само тело модели прекрасны и вызывают чувство восхищения и катарсиса. Примерно то же самое испытывают тонкие ценители искусства, допустим, перед картинами Рафаэля.

Зоя Розет, сексолог-консультант, преподаватель кафедры сексологии и сексопатологии Восточно-Европейского Института Психоанализа

Нарушения кровообращения в пережатых сосудах, повреждения нервов, растяжения мышц и связок, травмы позвоночника, вывихи, удушье… Список достаточно внушителен, чтобы заставить любителей экспериментов крайне серьёзно отнестись к безопасности партнёра и понять, что связывание требует специальных навыков. Этому нужно учиться.

Кое-какие пособия можно найти в Интернете, ну а если интерес простирается дальше связывания рук шёлковым шарфиком, семинар или частный урок у кого-либо из практикующих мастеров бондажа будет совсем нелишним.

Кроме того, бондаж связан с приведением человека в беспомощное состояние. Это значит, что играть в такие игры, можно только очень хорошо зная партнёра, и при условии абсолютного, безоговорочного доверия к нему.

Любить по-русски

Искусство шибари, благодаря своей захватывающей дух красоте и чувственности, нашло поклонников и за пределами Японии. Так 3 марта 2007 года в Москве состоялось событие со странным названием – Первый Всероссийский фестиваль искусства связывания «БондажФест-2007». Его программа включала «показательные выступления» и выставку фоторабот лучших отечественных бондажистов из Москвы, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска и Волгограда, а также гостей из Украины и Белоруссии, многие из которых работают в стиле шибари.

Кто там был, мог самолично убедиться, что наша земля может рождать не только «собственных платонов и быстрых разумом невтонов», но и мастеров верёвки, которые умениями ничуть не уступают «коллегам» из Европы, Америки и даже самой Японии.

Кстати, обездвижить человека можно разными способами и с помощью разных материалов – верёвки, скотча, цепей, пищевой плёнки (в неё «подопытного» плотно заворачивают наподобие мумии, конечно, всегда оставляя для дыхания свободными рот и нос) и даже … обыкновенных дамских колготок! И это далеко не полный перечень видов бондажа, а всего лишь перечисление тех, на которые можно было полюбоваться на «БондажФесте».

Не исключено, что в будущем ценители бондажа смогут увидеть и другие стили искусства связывания: этот экзотический по российским меркам фестиваль теперь планируется проводить ежегодно.

Женя Харт