Внеклассное мероприятие "выпускной бал в начальной школе". Сценарий осеннего бала с презентацией для начальной школы

19.07.2019

Праздник осени "Осенний бал"

Сценарий

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс )

Учитель начальных классов: Мальчихина Татьяна Александровна

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями)

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

1. Дети выходят под музыку № 1"Boris_Levi_Val_s_Osen" и танцую вальс

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети - выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь -

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Текст песни "Ах, какая осень"

1.Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.

Припев:
Ах, какая осень, ах какая.
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

2.В паутинках между берёзок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.

Припев.

3.Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.

Под музыку "Осенний вальс" выходит Осень

.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий :

Собирают осенью урожай плодов. -Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урож

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет».

- Растет капуста в огороде?

- Да!

- Краснеет помидор всегда?

-Да!

- А лук на грядке зеленеет?

-Да!

- Картошка в огороде зреет?

- Да!

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

- Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

- И кабачок растет на грядке?

- Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

- Растет на грядках шоколад?

- Нет!

- Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

- Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень : Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

Ведущий: Ребята, а что мы получаем Осенью?

(ответы детей)

А теперь Осень посмотри сказку про репку

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки и т.д. Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму! Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Игра № 1 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время

Звучит музыка " Осенний вальс дождя"

Осень : (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки - капельки дождя.

Песня "Дождик" под нее танцуют девочки "Танец с зонтиками"

1.Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает.

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и идет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев

Дождик, дождь, кап, кап, кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь льет и льет

Погулять мне не дает.

2.Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять,

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано все.

Осень золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Ведущий : Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Осень : Действительно, в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь

Грибы

1. «Мухомор». Красотищи небывалой гриб стоит, как зонтик алый. Он стоит на тонкой ножке, на опушке у дорожки. Кто там рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь мухомора!

2. На нем бурый колпачок, колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его и знает. (Белый гриб)

3. Он родился в день дождливый под березой молодой – круглый, гладенький, красивый, с ножкой тонкой и прямой. (Подберезовик)

4. Стоит мальчонка – замасляна шапчонка (Масленок).

5. С солнышком кто очень дружен?

Долго думать тут не нужно.

Из грибов к нему всех ближе

золотистый крепкий…(Рыжик)

6. Под тоненькой осиной вырос гриб на ножке длинной. Лишь из земли проглянет слегка, виден грибок тот издалека. (Подосиновик).

7. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Любопытные сестрички – золотистые (Лисички)

8 Знают взрослые и дети – нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята).

9.. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут (волнушки).

Игра: "Поймай гриб"

(Дети одевают коронки грибов(съедобных и ядовитых) Ведущим завязывают глаза. Дети ловят грибы под крики "Бери", "Не бери". Кто больше поймает грибов под музыку, тот и победил)

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий :Дорогая, Осень, а ребята приготовили для тебя частушки.

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ

1. Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

2. Как красиво все кругом золотым осенним днем:

Листья желтые летят, под ногами шелестят!

3. Осень – времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты!

4. Осень – чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим!

5. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим «Ура!»

6. Любим свеклу мы, морковку, и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть!

7. Ох, художница ты, Осень, научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе тебе буду помогать!

8. Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд ливнем тушит час подряд.

9. Осень щедрая такая всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая принесли ее плоды.

10. Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

11. Осень, осень, до свиданья, мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье, в гости к нам идет зима.

Осень : Спасибо вам большое. Но и я приготовила для вас подарок

Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.-)

Игра "Узнай овощ"

в мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют) и

Осень : Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Оформление: на заднике сцены: паровозик, облака, солнце, на портале - экран с надписью МОУ СОШ № _____, на заднике эмблема, на сцене стоит дерево с гирляндами, сцена украшена шарами.

В зале установлены столы и стулья для родителей, учащихся, учителей, два микрофона.

Звучит музыка в звукозаписи, гости занимают места в зале.

Музыкальный сигнал к началу праздника. Звучит песня.

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1. Мы называем нашу школу «Маленькая страна».

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там могут дети веселиться,

Всем дарит свет она.

Припев:

Всем мы расскажем, всем подскажем,

Где она, где она.

Маленькая страна. Маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

На фоне музыки выход ведущей.

Ведущая . Сегодня, в этот майский солнечный день, нас с вами вместе собрал необычный праздник. Праздник Маленькой страны. А виновниками этого праздника стали жители этой прекрасной и удивительной страны - выпускники четвертых классов. Встречайте жителей Маленькой страны!

В зал входят выпускники.

2. Эту страну мы не забудем, и первый наш урок.

Всех, кто учил нас, помнить будем,

Пусть много лет пройдет.

Если уроки не учили, то вы бранили нас.

В школе мы знанья получили, благодарим всех вас.

Припев.

3. Скоро покинем нашу школу, и полетят года,

Но не забыть звонок последний,

Маленькая страна.

Здесь мы дружили, здесь шутили,

Школа запомнит нас,

Ведь мы детьми когда-то были,

Но повзрослел наш класс.

Припев.

Музыкальный фон.

Ведущая . Уважаемые взрослые, посмотрите, как выросли наши дети. Осталась позади важная ступень их школьной жизни, а значит, самое время нам всем вместе оглянуться назад, на пройденный кусочек жизни, и конечно попытаться заглянуть в будущее, что же ждет впереди наших малышей.

Дорогие выпускники, к вам обращается директор школы _____.

Музыкальный сигнал «Гаудамус», выступление директора, цветы. Туш на награждение родителей и детей.

Ведущая . На наш общий праздник пришли самые близкие, самые заинтересованные люди - это ваши мамы и папы. И от их имени к вам обращаются родители _____.

Музыка на выход родителей.

Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка». Выходит родитель, переодетый в Деда Мороза.

Ведущая. Ой, здравствуйте, Дедушка Мороз! А разве уже зима? Как время летит! Только что за окном май был... Ой, какой-то ты, Дедушка «молью побитый».

Дед Мороз . Это не я «молью побитый», это шуба моя побита, того и гляди разлезется по швам. Вот услыхал, что выпускаетесь вы, решил прийти к вам, помощи попросить! А то в таком виде стыдно на следующий год к ребятам выходить. Не Дед Мороз, а какое-то недоразумение.

Ведущая . Да уж, Дедушка, вид у тебя, прямо скажем, не парадный: не на праздник приходить, а на огороде стоять вместо пугала.

Дед Мороз . Вам все хиханьки-хаханьки, а мне, старику, плакать хочется.

Ведущая. Никто и не смеется. Но и плакать не стоит, сейчас что-нибудь придумаем. Дело это серьезное. Без помощи родительской, боюсь, не управимся.

Фонограмма «Колокольчики» - выход представителей родительского комитета 4 классов, вручение конверта, туш.

Ведущая. Ну вот, видишь, Дедушка, как все хорошо устроилось. Да ты присаживайся к гостям. А шубу новую мы тебе обязательно к Новому году справим, не сомневайся. Честное слово! А теперь, дорогие друзья... (вмешиваются дети).

1-й ученик. Одну минутку. Вы только что отметили, что мы выросли, повзрослели...

2-й ученик. Да-да-да, и поумнели!

Ведущая. В самом деле сказала, а что - зря? Поторопилась?

1-й ученик. Нет, все верно. Но давайте будем последовательными: если мы, действительно, выросли, то можем быть самостоятельными не только на словах, но и на деле!

Ведущая. Как это, как это!

2-й ученик . А вот как! Вы к гостям проходите, а нам- микрофончик уступите!

Ведущая. Вот так сразу? Но вы еще не готовы, это надо как-то постепенно...

1-й ученик . А чего тянуть! Да и куда: вот он - наш выпускной: не завтра, не через месяц, а именно сегодня!

2-й ученик . Да вы не волнуйтесь! Не оплошаем! Нам после учебных испытаний и проверок на прочность в начальной школе - ничего не страшно. Любое дело по плечу!

Ведущая. Эх, была, не была! Вот вам микрофон, командуйте своим праздником сами.

Музыкальный сигнал.

2-й ученик . Ну, говори!

1-й ученик . А что говорить?

2-й ученик. А зачем тогда микрофон в руки брал?

1-й ученик. Ну-у... интересно же...

2-й ученик. Раз нечего говорить, тогда улыбайся. Как будто ничего не произошло.

1-й ученик. А чего это я улыбаться буду, я что - клоун?

2-й ученик. Ну тогда пой!

1-й ученик . Что?! Издеваешься?! Ну нет! Хватит! И так три года нас мучили, проверяли, испытывали. Хватит! Пришло наше время.

2-й ученик. Какое?

1-й ученик . Время отыграться! За контрольные, аттестацию и вообще, за все проверки на прочность.

2-й ученик . А как это отыграться?

1-й ученик. Ну отомстить! Самих взрослых проверить на знания да умения. И главное без обмана, по-честному.

2-й ученик. А на ком отыгрываться будем? Взрослых-то полный зал.

1-й ученик . Нас простые смертные не интересуют. А вот наши уважаемые всеми любимые классные наставники - материал подходящий. Проверим, что они могут без нашей помощи.

2-й ученик . Уважаемые классные наставники, просим вас выйти на испытательный полигон!

Выходят учителя и два ученика - ведущие.

1-й ведущий. Здравствуйте! Разрешите представиться: (называет свою фамилию, имя, отчество).

2-й ведущий. Добрый день! Я представляю экзаменационную комиссию (также представляется).

1-й ведущий . Перейдем к делу! Для того чтобы начать проверку, вам необходимо за несколько секунд превратиться из больших и строгих учителей в маленьких но умненьких учеников начальной школы. Время пошло. Превращайтесь!

Звучит музыка. Учителя достают банты и прикалывают их на голову.

2-й ведущий . Это была лишь маленькая разминка, с которой вы справились успешно. Поздравляю! А впереди вас ждут супериспытания.

1-й ведущий . Итак, мы начинаем игру-проверку «Школьное лото».

Музыкальный сигнал. Проводится «Школьное лото». Пять заданий для учителей - пять бочонков лото. Фоном - музыка.

- «Рыбалка по-школьному»;

- «Грамматическая заморочка».

1-й ведущий . Выиграл № ____ а это значит, что настало время проверить вас на сообразительность, да не простую, а грамматическую!

2-й ведущий . Быстренько вспомнили: имена существительные бывают мужского, среднего, женского рода и... Правильно, их всего три. А теперь - задание!

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском?

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском

С ним и тетка - Трулялетка,

И дочурка - Трулялюрка,

И собачка - Трулялячка!

1-й ведущий.

Правильно, Трулялячка!

Есть у них еще котенок,

Про прозванью - Труляленок!

И в добавок попугай -

Развеселый Труляляй!

2-й ведущий . А кто еще в этом городе живет? (К игрокам.) Ладно, мы будем называть профессию, а вы - как она звучит в городе Припевайске.

Проводится игра.

Шофер -...;

Милиционер -...;

Врач -...;

Стоматолог - ...;

Повариха -...;

Пожарный -...;

Космонавт -...;

Учитель — ... .

1-й ведущий . Экзамен зачтен! Но не расслабляйтесь. Бочонков много, а нам спешить некуда - впереди каникулы!

2-й ведущий . Продолжаем игру! № ____. Прекрасный выбор! Потому что вас ожидает зачет на логику мышления!

1-й ведущий . Что-то вы приуныли! А ведь задание простенькое - с ним любой 4-классник справится в одно мгновенье! Но мы не будем забывать, что вы в другой возрастной категории, поэтому времени вам потребуется больше. Ладно, дадим вам целую минуту. Переведите величину времени в секунды!

2-й ведущий . Правильно! Итак, за 60 секунд вы должны из трех палочек, не ломая их, сделать четыре (III - IV). Раздайте демонстрационный материал! Внимание! Время пошло!

Музыка - игра.

1-й ведущий . Спасибо! Прекрасный результат. А в игру вступает 4 «А» класс, и вам выпал № ____!

2-й ведущий . Игра со зрителем! Что ж, испытуемые могут пока перевести дух, а мы играем с залом.

1-й ведущий . Дорогие родители! Посчитать не хотите ли? Не робейте. Считать придется только до «трех». Как только в нашем устном цифровом ряду должны будут появиться числа в состав которых входит цифра «3», или которые делятся на 3, вы дружно хлопаете в ладоши. Вот так (показ 1, 2,___, 4, 5).

Идет игра - счет до «30».

2-й ведущий. Молодцы, мамы - папы! Не зря ваши дети 4 года отучились, считать не разучились. Но вернемся на наш игровой полигон. 4 «Б» класс - ваш ход!

1-й ведущий . Очень своевременно! Пора поразмяться, подвигаться или, говоря по-учебному, - физ-ра! Испытуемые!

Построились в одну шеренгу по росту! На 1-2-й рассчитайсь! Разобрать спортивные снаряды! (Прыгалка, обруч, ракетка.)

2-й ведущий . Прекрасные результаты для начинающих студентов, и чувствуется серьезная теоретическая подготовка!

1-й ведущий . Еще бы! Какой пример был перед глазами на каждой перемене! Но давайте заканчивать наши испытания. Последнее усилие! Тянем бочонок, и это № ____!

2-й ведущий. Среди нас такого нет и быть не может. А это значит, что вам, уважаемые, придется сейчас заняться хореографией. Но на новый лад.

Вам - эта замечательная швабра, вам - эта подушечка, а вам - очаровательная ленточка. Итак, наконец, экспромт на замечательную музыку Арама Хачатуряна

1-й ведущий . Танец с саблями!

Музыка - танец - задание. Выпадает шпаргалка.

1-й ведущий . Ты знаешь (обращение к партнерше по имени отчеству) что-то это все очень подозрительно!

2-й ведущий . Ты о чем? (обращается к партнеру по имени отчеству)

1-й ведущий. Да как-то все у них гладко происходит. Без заминок, без запинок. Все-то у них получается.

2-й ведущий . Просто, видно, они хорошо подготовились.

1-й ведущий . Когда? Наша проверка была для них неожиданностью (подходит к учителю и с подозрением осматривает его). У них не было времени на подготовку, Неужели...?! Шпаргалка! (Ведущий обращается к учителям с вопросами.) Как же вам не стыдно! (Обращается к одному.) И вы туда же! (Обращается к другому учителю.) Ну и что вы скажете в свое оправдание?

Выступление учителей. Цветы от родителей.

2-й ведущий. Спасибо вам, дорогие учителя, за игру, за умение быть веселыми и находчивыми, за вашу доброту и терпение. За вашу молодую энергию!

Кстати, о возрасте. Я вот тут сейчас подумала, какими мы сами будем лет этак через 10?!

1-й ведущий. Да я уже сейчас могу тебе все рассказать: станем толстыми и важными, обзаведемся собственными детишками и будем учить их целыми днями: «Вот я в твои годы...»

2-й ведущий. Ты, может, и будешь учить, а я не хочу и не буду! Может, у меня судьба артисткой великой стать!

Звучит цыганская музыка. В зал выходят цыгане.

Цыганка.

Когда судьбу хотят узнать,

Цыганку надо быстро звать!

Брильянтовые вы мои! Да я вам не то, что страничку из жизни - целую библиотеку перескажу. Ай, золотые. Всю правду скажу! Ничего не утаю.

Но для начала я б хотела, чтобы мои молодые подружки погадали, и в этом чтобы вы, ребята, им помогли. У девочек есть счастливые билетики. Каждый из вас вытянет по билетику, и тут же узнает, что ждет его в этом году. А сохранив билет, вы удвоите свой шанс в исполнении сказанного.

Звучит музыка, цыгане раздают билеты.

Цыганка. А теперь, мои золотые, мои выпускники! Вверх ладошки поднимите, ой молодцы! Вижу: дорожка у всех прямая, без извилин и ухабов. А в глаза мне посмотрите: ой, глазки-то у всех добрые, умные, вижу жизнь интересную яркую, светлую, да успехи учебные, да радость родительскую. Кстати, родители, поднимите ручки свои. Ай, какие руки: ну что, мамы и папы, одно могу сказать: ждут вас большие и приятные хлопоты. Мое слово верное, без обману.

Теперь, ребятки, ручки вперед протяните, да ладошками кверху. Я вам, яхонтовые мои, ручку позолочу.

Цыганская музыка, цыгане раздают медали и уходят.

1-й ведущий . Вот и все, кажется...

2-й ведущий . Мы, мы, слушай, а чего мы? Дальше-то чего?

1-й ведущий . Не знаю...

Дети хором зовут свою учительницу по имени-отчеству.

Ведущая . А-ички! Растерялись вы, потерялись! Все у вас получилось на «отлично» Уважаемые взрослые! Разрешите представить вам будущих «золотых» учеников и бессменных ведущих школы (вновь называются имена ведущих-учащихся).

Аплодисменты. Музыкальный сигнал.

Праздник наш продолжается. И эстафета поздравлений, пожеланий признаний в любви переходит к нашим выпускникам. Они сегодня очень волнуются, поэтому давайте их поддержим своими аплодисментами.

Звучит музыка. Выходит группа ребят.

1. В этот день светило солнце горячо,

Светло желтели клены за окном.

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: «Ну давай, дружок, начнем».

2. Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбок,

Вы возвращали мне тетрадь,

Где не было ошибок.

3. Как были вы огорчены,

Когда, хотя и редко,

Поставить были вы должны

Плохую нам отметку.

4. Детьми мы были и подчас,

Шаля, не замечали

Во взгляде ваших добрых глаз

Заботы и печали.

5. Завуч начальной школы,

А значит, твоя и моя

Строгая и справедливая

Наталья Сергеевна!

Признаем, что вам немножко

Мы доставили хлопот,

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

Вот мы летом отдохнем -

Снова к вам в лицей придем!

Ждите нас, не забывайте

И с улыбкою встречайте!

6. С таким здоровьем, как у нас,

Нам нечего бояться.

Мы на занятиях физ-ры

Привыкли заниматься.

7. Краски, кисти и линейка -

Наши верные друзья!

К ним питаем уважение

Только вам благодаря.

На уроках рисования,

Словно сказку наяву,

Не вертелись, не зевали,

Постигали красоту!

8. Мы «спик инглиш, шпрейхен дойч»

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем:

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем!

9. Наталья Григорьевна на вид строга,

Зато душою так добра!

С улыбкой доброй на устах

Встречает третий класс в дверях.

Все вместе.

10. Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя - Учитель,

Наш благодарный, сердечный привет!

Звучит музыка. Дети вручают цветы учителям.

1. Жить ни дня мы не можем без школы,

Никогда этих лет не забыть.

Нам они подарили глаголы:

«Улыбаться», «любить» и «дружить»

2. Мы бесценные клады открыли,

В новых книгах богатство нашли,

Перед нами как в сказочке были

Бесконечные тайны земли.

3. Мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с моей судьбой.

Это нерешенные задачи!

Тайны неизведанных дорог!

Это неудачи... и удачи!

Это путь открытий и тревог!

4. Это непрочтенные страницы,

Новые орбиты звездных трасс.

Это все, что может воплотиться

В недалеком времени для нас!

1. Мы прощаемся с четвертым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся сюда в сентябре.

2. Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дороге, по дороге

Туфельки и башмаки.

3. Четыре года мы в пути!

Ждет с нетерпеньем 5 класс

Тебя, меня, и вас, и нас...

4. Не надо слезы лить, друзья!

Эй, 5 класс, встречай меня!

Ведущий. А сейчас внимание! Наказ от старших товарищей.

Музыкальный сигнал «Гаудамус», выход пятиклассников, «Клятва».

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в лицее не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Если лень к тебе привяжется случайно,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри идут к нам в 5 класс.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь:

Ты большой уже теперь!

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

5. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся

Быть полезным всем старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

7. Поклянись все выполнять,

И гордостью школы стать!

Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущая. И все равно чуть-чуть грустно. Спешим, торопимся, боимся не успеть узнать, попробовать. А ведь сегодня праздник-то грустный. Почему? А подумайте сами. На своем первом этаже вы теперь будете хоть и желанными, но гостями. У ваших учителей появятся новые дети - новые заботы и радости, а на ваши проблемы будет оставаться все меньше и меньше времени, и звонок будет отмерять уроки не привычные, по 30 минут, а аж по 40. И думаю, что пришло время подать свой голос вашему другу - школьному звонку. Помочь ему мы приглашаем выпускницу 4 класса (фамилия, имя ученицы), выпускника 4 класса (фамилия, имя ученика).

Выпускники начальной школы проходят со звонком.

Ведущая . Отзвенел старенький колокольчик. Поставлена точка пусть на небольшом, но таком важном кусочке вашей учебной жизни. И теперь с полным правом мы можем сказать: Прощай, 4 класс! Здравствуй, страна «Пятиклассия»! И потому разрешите вручить вам пропуск в эту удивительную страну, страну учебных побед и свершений.

Вручение пропусков учителями. Туш. Звучит песня «Осенью в сентябре».

Ведущая. Наш праздник продолжается. И впереди вас ждет праздничная дискотека.

Звучит музыка в звукозаписи.

Цели:

  • На основе занимательного материала провести урок-праздник с учащимися-выпускниками.
  • Развивать логическое мышление, чувство юмора.
  • Воспитывать чувство благодарности к учителям за заботу, внимание, любовь.

Ход праздника

1 слайд Под звук фанфар в зал входит учитель

Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, посвящённом уходящему в историю начальной школы, самому талантливому, непредсказуемому, энергичному, неутомимому, неподражаемому 4 А классу.

На нашем празднике присутствуют:

  • любящие родители
  • взыскательные учителя
  • требовательная администрация.

(Приветственные аплодисменты)

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья.
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи,
Для них говорить будут страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, все дружно в лад,
Отставив шутки, разговоры,
Давайте чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Под музыку дети входят в зал.

(вальс исполняют двое на сцене, потом в танец вступают остальные и к концу музыки выстраиваются на сцене)

3 слайд

Разрешите представить наших выпускников

(Учитель перечисляет всех ребят. Каждый ученик кланяется и садится на своё место в зале. На сцене остаются ученики-ведущие.)

1 ведущий:

А ещё мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

2 ведущий:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

Позади 4 учебных года. А вы помните, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?

Помните, как учились сидеть за партой и правильно отвечать, не выкрикивая? Как получали первые отметки?

Хочу пригласить вас назад оглянуться
И в школьное детство со мною вернуться.

4 слайд. Звенит звонок. На экране открывается первая страничка “А помнишь, как все начиналось?”.

1 ученик.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2 ученик.

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые учебники, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

Жизнь школьная - прекрасная, чудесная пора.
Уроки интересные, весёлые дела.
Чтоб стать большим и умным
Все силы отдадим.
Все школьные науки осилим, победим!!!

1 ведущий

Наш школьный путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места.

2 ведущий

Это место было занято знаниями и нашими страданиями, синтаксисом и пунктуацией, уравнениями и формулами площадей...

5 слайд ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ “ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА” (ПУГАЧЁВОЙ)

1 ведущий

Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познаний. И мы вкусили....!!!

2 ведущий

И, несмотря на всё это, мы по-прежнему также бодры и веселы, как и четыре года назад. Но сколько всего было! Вот, посмотрите!

6 слайд Школьный ералаш.

(Под музыку из Ералаша готовятся атрибуты сценок (на сцену ставят парту и стулья. Все роли исполняются учениками.)

Ученик .

Как только “Ералаш” увижу-
Я к телевизору поближе.
А передачи про наш класс?
Конечно, это в самый раз.

Сценка. (на сцене: 2 ученицы сидят за партой и разговаривают)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2 . Добрый вечер!

Ученица 2 . Таня, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. ..С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что?!!

Ученица 1 . Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано “1-й класс”. А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2 . Почему?

Ученица 1 . Лучше бы на книге было написано: “ 11-й класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой.

Ученица 2 . Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1 . И что же там было?

Ученица 2 . А вот что!

(Ученицы не уходят. А возле сцены разыгрываются мини-сценки.)

1. Действие происходит в классе. Перемена.

Катя : Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Даша: Вот бы на мою двойку!

Даша: Вот бы на мою двойку!

Максим: Ой!.. Только бы не на мою троечку!

2. Разговор учителя с вновь прибывшим учеником.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Вадим: Нет.

Учитель: Списываешь?

Вадим: Да что Вы?!

Учитель: Дерёшься?

Вадим: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки?

Вадим: Да! Вру много.

3. Очевидное, но невероятное на уроке.

Учитель: Кирилл, ты подсказываешь Мише?! За подсказку “два” тебе поставлю.

Кирилл: “Два?” Но я подсказывал и Гале! Может быть поставите “четыре”?

Каждый человек один раз в год отмечает день рождения. А хотите узнать, как нужно приглашать на день рождения?

Аделина: Настя, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Настя: Почему ногой? Аделина : Так ведь ты же придёшь не с пустыми руками.

Ученица, которая сидит за партой

А ещё, представляешь! Сегодня во дворе я видела такое...

Шуточная сценка "Дедушки"

(На скамейке сидят два дедушки и ведут разговор)

Надо вспомнить правило. Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

А вы в каком классе учитесь?

Мы с внучком в четвёртом классе учимся.

Мы тоже с внучкой четвёртый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете?

Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.

Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболтался я с вами совсем.

Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучок "Пусть говорят"посмотреть не даст

Да и мне пора. В собес опаздываю.

И таких случаев в нашей жизни не счесть! А сколько ещё будет??? Но что бы не происходило, с нами рядом всегда были наши учителя.

7 слайд Звенит звонок. Открывается вторая страничка “Мы от души благодарим” .

(Под звук звонка ученики выстраиваются на сцене

8 слайд и исполняют песню под мелодию из кинофильма "Приключения Буратино")

Уважаемые учителя!А сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить! Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные внимания собственные дети!

Но какая-то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: “Здравствуйте, садитесь!” А возвращаясь домой, вы читаете на страничках Интернета: “Дорогая.....! Поздравляю Вас... Я Вас очень люблю... Ваш ученик...” - и у вас опять вырастают крылья...

Ведущий. Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

Директору.

Ваша служба и опасна и трудна
И важней, чем у милиции она.
Если в школе кое-кто у нас порой
Учиться вдруг не хочет.
Значит с ними вам вести незримый бой
Так назначено для вас самой судьбой
Служба дни и ночи.

Наше уважение и признательность мы адресуем директору школы......

Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справитесь, конечно же, на "пять".
И сделаете даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

Завучам от нас поклон, кто ж из нас в Вас не влюблен.
Вы душевны и добры, но при этом так умны, .........., .............., ........ Физ-ра

Мячик ты мой, я – насосик.
Брусик ты мой, я -брусочек..
Кольца мои, я – колечко.
Стенка моя, я – дощечка.
Сетка моя, я- петелька.
Штанга моя, я – гантелька.
Всё хорошо в этой песне.
Мы навсегда с вами вместе –

Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.

В начальной школе мы получили хорошую физическую подготовку благодаря стараниям нашего преподавателя по физической культуре

Поеду за границу купаться, загорать,
Уроки иностранного с любовью вспоминать.
Я буду по-английски свободно говорить,
И Вас, Ирина Борисовна,
Всегда благодарить!

И к немецкому мы руку приложили,
Ну как же без него мы раньше жили?
О тайнах таких нам Ольга Фёдоровна рассказала....
И кстати, ещё нашей классною стала!

Библиотекарь
Ученик

Она про всё на этом свете знает
Её, как клад воспринимает
Весь класс наш, да что класс, друзья,
Без книг ведь нам прожить нельзя!!!

Мы благодарим нашего библиотекаря.........., которая помогала нам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда неравнодушно относилась к нашим проблемам.

Оригами

Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

А привела нас в это сказочное царство руководитель студии "Оригами" Светлана Оригамовна. Ой, то есть Светлана Алексеевна

Первому учителю

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)

А сейчас, уважаемые учителя, примите цветы от благодарных учеников и танец. Но пока наши артисты готовятся, я предлагаю поиграть.

Игра “Ожерелье для учительницы”. Приглашаются 3команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все “бусинки” нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учителям.

А сейчас, уважаемые учителя, для вас обещанный подарок.

11 слайд Звенит звонок. Открывается третья страничка “О тех, кто подарил нам жизнь”.

Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, вместе с нами заново учились наши мамы и папы, бабушки и дедушки и все родственники.

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...Все (хором): Спасибо!

Ведущий Ну, а если серьёзно...

1 ученик.

Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс.
И родители шагали,
Выручали нас не раз.

2 ученик.

Мы за все вам благодарны –
За поддержку в трудный час,
За заботу, вдохновенье
Говорим “спасибо” вам.

3 ученик.

Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.

Ведущий

Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными. Поэтому прошу вас послушать правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Я благодарю всех родителей, которые на протяжении четырёх лет активно участвовали в жизни школы и класса

Вручение благодарственных писем родителям.

Для вас, уважаемые родители, музыкальный подарок песня "Дружба"

Ведущий.

А сейчас с ответным словом выступают наши родители.

Слова благодарности в адрес школы

14 слайд Звенит звонок. Открывается четвертая страничка “Звездная” .

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Открываем наш парад номинаций “Выпускник – 2013”!

В номинации “......” победу одержали...... (каждого ученика награждают грамотой или медалью)

Что такое счастье? Это звёздный дождь,
Сколько новых звёздочек он к нам в дом принёс,
Будем мы гордиться каждою из них,
Ведь любая звёздочка – это новый стих.

А сейчас наступает торжественный момент посвящения наших выпускников в старшеклассники.

Прошу всех 4-классников встать!
К клятве будьте готовы!
- Всегда готовы!

Клятва выпускника.

Слово для поздравления и награждения детей предоставляется директору (завучу) школы

Вручение дипломов и грамот детям.

Школу мы начальную закончили,
Переходим дружно в пятый класс.
Мы ни капли даже не напуганы,
Пятый класс, встречай скорее нас!

Будут ожиданья не напрасными.
Ведь старанья нам не занимать!
И отметки будут распрекрасными.
Будем все учиться мы на “пять”!

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни наш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

16 слайд Песня "Про начальную школу"

Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в наш класс будете приходить только в гости. Мне хотелось бы, чтобы всегда вы помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Cегодня я прощаюсь с вами.
Я была с вами в счастье и в горе,
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.

Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась,
И, конечно, росла вместе с вами.

Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные,
Мамы к нам приходили на праздники.

А еще... дни рождения помните?
Как они проходили классно!
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.

Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Вам побольше всегда доставалось.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс и уроки, и праздники,

Рисование, вами любимое,
Ну, и иксы в математике.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...

Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся!
И по традиции, в минуту расставания,
С комком у горла и слезой у глаз,
Примите мои искренние пожелания,
Дай Бог вам! До свиданья! В добрый час!

Вот и перевернута последняя страница наших школьных воспоминаний. Сейчас для вас, выпускники начальной школы, прозвучит ласковый прощальный звонок.

17 слайд Звенит звонок

Мы о многом мечтаем. И мы уверены, что все наши мечты обязательно сбудутся. Только нужно очень сильно захотеть и, конечно же, трудиться и не разрушать ту дружбу, которую мы все вместе построили. Ведь вместе мы преодолеем разные трудности.

Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!

Учитель под песню "Вместе мы с тобой" раздаёт ученикам воздушные шары с привязанными к ним бумажными голубками, на которых дети написали свои мечты.

Когда все дети вышли на сцену, учитель, дети и все гости выходят на улицу и запускают голубей.

Начальная школа

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности,воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Под музыку «Осенние дорожки» муз.О.Поляковой в зал входят дети. Зал оформлен по-осеннему.

Ведущая. Добрый день дорогие друзья. Посмотрите-ка, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?

Отгадайте- ка загадку:

«Перестали птички петь

Солнце плохо греет

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает. А когда это бывает?»

Конечно, осенью!

Чтец В палитре у осени разные краски,

И даже зверюшки меняют окраску.

Цвет рыжий на серый лисица менять,

А белым всю зиму зайчишке скакать.

Чтец Есть цвет ярко-желтый, есть светло-зеленый.

Нам с теплого лета знакомый, знакомый...

А есть голубой, ну как будто дождинки....

А я знаю красный, цвет ягод калинки!

Ведущая. Осень - очень красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! По-разному мы называем осень: холодной, золотой,

щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время

года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы

в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице

– холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна,

очаровательна! Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Мы открываем наш праздничный Осенний бал. (Хлопаем шарик или хлопушку). Считаем бал открыт.

Ведущая.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в школу

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают,

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Открывает наш праздник музыкальный номер группа «Непоседы» 4 класса с музыкальной композицией «Осень наступила».

Чтец Как много красок осень принесла,

Природу как на карнавал одела,

И мы, окончив разные дела,

Возьмемся за другое дружно дело.

Чтец Осень - славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый...

«Здравствуй, осени пора!»

Ведущая. С танцем «Осенняя фантазия» выступит 1 класс .

Чтец Листья в небе кружатся,

Капают дождинки.

Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

Ведущая. Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию посмотреть сценку 5класса «Репка»

Ведущая . Звучит музыка из телевизионной программы «Что? Где? Когда?». Выносится в зал большой черный ящик. (В ящик заранее лежит овощ).
Что же лежит в черном ящике, о нем говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ. (Огурец)

Ведущая . Ну что устали проведём физкультминутку

Физкультминутка

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
Головою повертите

Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.

Осенью цветут цветы?.. (Нет)
-Осенью растут грибы?.. (Да)
-Тучки солнце закрывают?.. (Да)
-Колючий ветер прилетает?.. (Да)
-Туманы осенью плывут.. (Да)
-Ну а птицы гнезда вьют.. (Да)
-А букашки прилетают?.. (Нет)
-Звери норки закрывают? .. (Да)
-Урожай все собирают?.. (Да)
-Птичьи стаи улетают?.. (Да)
-Часто-часто льют дожди?.. (Да)
-Достают ли сапоги?.. (Да)
-Солнце светит очень жарко?.. (Нет)
-Можно детям загорать?.. (Нет)
-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?.. (Да)
-С юмором у всех в порядке?.. (Да)
-Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
-Нас сегодня всех поздравим?.. (Да)
-Или всех домой отправим?.. (Нет)
-Будем все мы веселиться?.. (Да)
-Танцевать играть резвиться?.. (Да)

Ведущая.

В октябре мокра погода, хмурится дождём природа.

С каждым днём темней-темней, дождик капает с ветвей.

Но дождя мы не боимся, вместе с ним повеселимся.

Замечательную песню про «Осень» нам исполнят ученики 2 класс

Ведущая.

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.

Ребята 3 класса покажут сценку «Королева осени».

Ведущие. (Играет мелодия для выхода конкурсанток, в зал выходят принцессы Осени от разных классов.) Друзья, вот и принцессы Осени присутствовали на балу, все как на подбор милы и прекрасны!

Выходит Осень 1 класса (представление)

Выходит Осень 2 класса (представление)

Выходит Осень 3 класса (представление)

Выходит Осень 4 класса (представление)

Выходит Осень 5 класса (представление)

Пройдитесь по залу, покажитесь нам во свей красе.

А в России осень считают какой?

Красивой, золотой, разноцветной, щедрой, прекрасной!

Мы благодарны всем, что на балу вы были!
За то, что праздник посетили! Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Звучит вальс "Осенние листья"

Сценарий осеннего бала в начальной школе

Ведущий 1

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

1 чтец

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2 чтец

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3 чтец

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4 чтец

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий 2

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 1

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 чтец

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2 чтец

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Осень

Здравствуйте, ребята! Слышала, вы звали меня. Вот я и пришла. Пришла я не с пустыми руками, а с играми разными да с подарками!

Первая игра «Отгадайте загадки»

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки)

Ведущий 2

А для Осени выступают ребята из 2 «Б» класса!

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Редиску,

Горох,

Петрушку

И свеклу,

Лук,

Помидор

Перец,

И Огурец.

Осень

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Перец

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

Поиграть, повеселиться

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Начинается игра!

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Осень

А сейчас будут веселые конкурсы!

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» .

Для этой игры нам нужно 4 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

Осень

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку».

Для данного конкурса нам понадобиться 2 человека. Вам нужно бросать картошку в ведро. Побеждает тот, кто больше всех бросит картошку в ведро.

3. Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

4. Конкурс «Делим урожай»

Осень

Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

Дети. Овощи!

Осень А для компота?

Дети. Фрукты!

Осень Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Ведущий 1

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года! Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

Осень, посмотри, что для тебя приготовили ребята из 2 «А»!

Ведущий 1

Давайте посмотрим, что для Осени приготовили 1-ые классы!

1. А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2.Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

3 . Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

4. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

5. М. Ю. Лермонтов

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

6. А. К. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

7. А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

8. С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

9. Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.

10 . ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

Осень

А сейчас пришла пора

Именинников поздравить.

На сцену приглашаются осенние именинники 1-х классов:

2-х классов:

3 класса:

4-х классов:

С днём чудесным, С днём Рождения,

Вас я поздравляю!

Именинникам подарки,

С радостью вручаю!

Осень: С днём рожденья поздравляю!
Здоровья, успехов и счастья желаю,
Пусть мир улыбается солнышком ясным,
Пусть каждый ваш день будет самым прекрасным,
Пусть всегда на пути вашем счастье стоит,
Пусть улыбка ваша людям радость дарит!

Ведущий 2:

И для всех именинников выступают ребята из 4-ых классов!

Ведущий 1:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

Давайте прощаться ребята,

Наш праздник к концу подошел!

Ведущий 2:

А завершит наш праздник 3 класс!