Теория заговора 11 сентября. Большой самолёт, маленькие дырки. «Нострадамус предсказал атаку»

07.05.2019

2179

После одного из самых страшных терактов за всю историю человечества 9/11 прошло уже 13 лет, однако теорий заговора вокруг трагических событий не становится меньше.

НВ не делает никаких выводов в поддержку той или иной версии. Цель этой статьи просто познакомить вас с существующим списком наиболее популярных теорий заговора .

Террористический акт 11 сентября 2001 года (именуемый просто 9/11) - серия четырех координированных террористических актов, произошедших в США. Помимо 19-ти террористов, в результате этих атак погибли 2977 человек, еще 24 человека пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

  • Читайте также: Теракты 9/11. Хроника событий

Так, террористы, разделившись на 4 группы, угнали 4 рейсовых авиалайнера. Один из них был направлен в здание Пентагона, второй упал в штате Пенсильвания, ну а два других, как известно, врезались в башни Всемирного торгового центра.

По официальной версии, теракт был организован террористами Аль-Каиды. Однако, почти сразу американская пресса и общественность начали расследования других, неофициальных теорий произошедшего.

Так, самая распространенная теория заговора утверждает, что обрушение Всемирного торгового центра и Всемирного торгового центра 7 было результатом контролируемого разрушения, а не пожара. Другая конспирологическая версия утверждает, что Пентагон и Всемирный торговый центр был разрушен крылатой ракетой, управляемой людьми, связанными с американским правительством. Сторонники теорий заговоров считают, что мотивом для этих действий были оправдание вторжений в Ирак и Афганистан, а также стратегические интересы на Ближнем Востоке, такие, как планы по строительству нефтепровода, разрабатывающиеся с начала 1990-х годов компанией Unocal и другими нефтяными компаниями.

В октябре 2001 года в Интернете появились две статьи, где были озвучены первые догадки о том, что же произошло на самом деле. Одну из статей написала Carol Valentine: Операция 911: Пилотов-камикадзе не было . Эта статья указала на возможность дистанционного управления большими реактивными самолетами. То, что такая технология существует - общеизвестно. Она была разработана фирмой Northrop Grumman для использования в самолете Глобал Хок, американском беспилотном военном самолете с размахом крыльев как у Боинга 737. Раз уж можно дистанционно управлять Боингом 757 или 767, не могли ли самолеты, которые врезались в Башни-Близнецы и в Пентагон (в предположении, что это сделал более, чем один самолет) управляться дистанционно? В этом случае не нужно будет придерживаться невероятной гипотезы о том, что четыре лайнера были одновременно захвачены девятнадцатью арабскими террористами на борту.

Другой материал, расматривающий возможность дистанционного управления Боингами, написал Joe Vialls: "Наведение на цель: Электронный угон самолетов для атаки на ВТЦ" .

В середине семидесятых две трансамериканские корпорации сотрудничали с Агентством по новейшим оборонным проектам (DARPA) над проектом, направленным на облегчение дистанционного перехвата угнанных американских самолетов. Эта технология позволила наземным специалистам полностью перехватывать управление компьютеризированной системой управления полетом на расстоянии. Начиная с момента перехвата, вне зависимости от желаний угонщиков или экипажа, угнанный самолет можно было вернуть и приземлить автоматически на любом аэродроме, так же просто, как радиоуправляемую модель. Предполагается, что именно эта система была применена для упрощения прямого управления с земли четыремя самолетами, использованными для высокоточных атак в Нью-Йорке и Вашингтоне 11-го сентября 2001 года.

Но в этой теории есть изъян: хотя технология дистанционного управления Боингами безусловно существует, и может быть установлена (или она уже является стандартной) на четырех Боингах, сделать так, чтобы все четыре дистанционно управляемых самолета взлетели в течение часа было бы непросто, и для этого потребовалось бы больше посвященных людей, чем необходимо (чем больше людей участвует, тем более вероятна ошибка или утечка информации). Потребовались бы не только сотрудники авиакомпаний United Airlines и American Airlines для координирования выбранных рейсов, но также четыре команды для дистанционного управления, по одной на каждый угнанный самолет.

Учитывая стоимость ставок в этой операции, при которой должны были погибнуть тысячи граждан США, возможность ошибки исключалась. Нужен был безупречный план, а дистанционный угон четырех самолетов - это сценарий, где слишком много возможностей для того, чтобы что-то пошло не так.

Другой план, описанный анонимным информатором для Carol Valentine , включает в себя следующие пункты:

  • захватить управление четыремя гражданскими пассажирскими самолетами
  • атаковать Башни-Близнецы и Пентагон, что приведет к многочисленным жертвам
  • представить атаки так, как будто они были выполнены этими четыремя лайнерами
  • уничтожить пассажиров авиалайнеров как нежелательных свидетелей
  • обвинить в атаках "арабских террористов" и использовать это как повод к началу военных кампаний против "врагов Америки" на среднем Востоке и в Азии, с целью установления контроля над их нефтью и минеральными ресурсами.

Теория контролируемого сноса

Теория контролируемого сноса предполагает, что обрушение башен Всемирного торгового центра случилось не в результате пожара или повреждений, вызванных столкновением самолетов с башнями, а из-за подрыва взрывчатых веществ, установленных в здании заранее.

Сторонники этой теории Нильс Харрит из химического факультета Копенгагенского университета, Джеффри Фррер из факультета физики и астрономии Университета Бригама Янга и его коллега Стивен Джонс, утверждают, что столкновение с самолетом и пожар, вызванный столкновением, не могли ослабить каркас здания в такой степени, чтобы вызвать катастрофическое обрушение, и что здания не могли обрушиться полностью и с такой скоростью, с которой они падали, без дополнительного источника воздействия, используемого для ослабления их структуры.

Вес боинга далеко не 100 т, а всего 58т. Причем сюда входит и металл и куча пластика.
размах крыльев 38 метров, расстояние между столбами может быть и 50м.
взрывы перед обрушением это взрыв перегруженного материала, можно сломать спичку и будет звук в миниатюре. А дальше лень и писать. ничего стоящего нет в опровержении, а загадки большей частью надуманы.

И что по вашему топливо вдруг превратится в металл? Или пластик в металл? В статье написано про вес боинга в 100 тонн металла. Оказывается вес боинга/металла уже не 100 тонн, а почти вдвое меньше. А если копнуть поглубже, то там куча неметалла и процент металла будет весьма большим. т.е. цифра в статье увеличена в несколько раз.

Вам не лень писать, а написать по сути нечего.
Раз вас устраивает официальный бред, вам все понятно и нет никаких загадок, то может объясните, куда все-таки подевались обломки Боинга при ударе в Пентагон? Их нет ни на одном фото. При этом ПРИ ЛЮБОЙ авиакатастрофе обломков ТЫСЯЧИ, причем и больших размеров. Как от удара в здание Боинга в стене здания могло появиться отверстие диаметром всего около 5 метров при этом с полностью целыми стенами со стеклами в окнах около этого отверстия? Фюзеляж должен был оставить отверстие большего размера, а от крыльев стены рядом с отверстием были бы как минимум повреждены (ну стекла в окнах-точно), не говоря уже об возгорании от топлива в них. На единственном опубликованном видео (остальные с более 250 камер почему-то засекречены навечно) никакого самолета нет и в помине. Как нет и его обломков на тысячах фото сразу после происшествия (здесь приведено более позднее - уже с обрушением кровли после пожара, причем тоже непонятно из-за чего - Пентагон такой хрупкий, что рушится от обычного пожара?) Никаким самолетом там вообще и не пахнет - нет НИ ОДНОГО доказательства его присутствия. А по характеру и размерам повреждений, кадрам видео и отсутствию заметных обломков все соответветствует удару КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ. Но никак не самолета. Реальных аварий самолетов много и есть с чем сравнивать. Там же никакого самолета не было.
Так же, как и не было никакого разбившегося четвертого самолета в Пенсильвании. Там также нет обломков самолета, какая-то непонятная воронка от взрыва диаметром около 10 метров и небольшое возгорание. Опять нет ни трупов, ни вещей. Все также соответствует удару КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ. Но никак не самолета.

А по поводу башен, то там вопросов - сотни, если не тысячи!!! Начиная с начала - со взрывов в подвалах и на первых этажах башен ЗАДОЛГО ДО врезавшихся самолетов, и заканчивая беспричинным обрушением здания через 6 часов ПОСЛЕ врезавшихся самолетов, в которе никто не врезался. Даже ЦРУ с ФБР не смогли придумать более-менее правдоподобную версию и поэтому это обрушение даже не вошло в официальный отчет.
Писать статьи о башнях вообще-то трудно, так как в любую статью не впихнешь те разоблачения американской лжи. Там минимум книга нужна - столько фактов.

обломки есть

Как говорят те, кто занимается авариями самолетов, при падении зачастую обломки получаются настолько мелкими, что их просто не видно на фотографиях сделанных уже даже на небольшом удалении.
Фюзеляж оставил вместе с крыльями разрушения итам дыра отнюдь не 5 метров, там секция здания рухнула, откуда информация про дыру в 5-ть метров? Кстати под секцией и может быть основная масса обломков.

Я вас не пойму, то обрушение есть, то оно от пожара. В если в начале обрушение, потом или одновременно с этим пожар?

А вот внутри пентагона запчасти

Причины обрушения уже называли. Не нравится?, приведи расчеты какие материалы были и как они ведут себя при длительном сильном нагреве.

Сразу видно, что темой этой вы не интересовались, не в курсе произошедшего и представили несколько снимков, наспех найденные, которые даже и не поняли, так как они также подтверждают, что НИКАКОГО САМОЛЕТА НЕ БЫЛО. Вы даже не в курсе, что сначало появилось отверстие в стене около 5 метров и вспыхнул пожар, затем пожар потушили, а затем почему-то обрушилась целая секция с перекрытиями и кровлей, практически не сгоревшая, а всего лишь обгоревщая (???)
У меня вот на компе сотни фоток, плюс с 2 десятка видео и 5 фильмов о 11.09.
И с подобными БЛЕСТЯЩИМИ обломками у меня с десяток. Только вот:
1. Обломков уж очень мало, максимум на пару десятков кг.
2. ВСЕ обломки мелкие, легкие от обшивки, которые можно принести руками.
3. ВСЕ обломки блестящие, без признаков возгорания.
4. ВСЕ обломки ВДАЛЕКЕ от самого здания.
5. На первых фото вообще нет никаких обломков, даже этой мелочи.
6. Все обгорелые якобы обломки были уже давно доказаны соответствующими фото, что это остатки строительного оборудования и материалов - там велся ремонт.
Нет и не было там обгорелых обломков, да и самолета вообще, кроме нескольких кусочков, принесенных позже.

Самолеты НЕ ИСЧЕЗАЮТ, НЕ ИСПАРЯЮТСЯ, обломки НЕ БЫВАЮТ только мелкими. Вы пишете просто несуразицу какую-то.
Вы хотя бы телевизор посмотрели, что-ли. Там сейчас обломки от ужасной катастрофы в Египте подобного самолета Airbus A321 по всем новостям показывают.
Обшивка тонкая алюминивая часто сгорает. Но вот остается жесткий каркас, выступающие части - крылья, хвост, целые отсеки, которые отлетают от самолета до пожара, а самое главное - ДВИГАТЕЛИ, которые НИКОГДА не уничтожаются - они выдерживают температуры и нагрузки при любых пожарах.
При любой катастрофе от самолета ОСТАЮТСЯ ТОННЫ обломков.
Ваше же фото, которое вы даже не поняли, показывает секцию, которая впоследствии обрушится (непонятно почему, если пожар почти потушат).

И на вашем фото окна первого этажа целы (а удар пришелся в первый этаж и окна должны были подвергнуты удару крыльев - чего нет!) Причем в верхних окнах огонь внутри, хотя должен быть снаружи здания от топлива в крыльях. Но снаружи здание целехонькое!
На вашем же фото справа, за белой машиной и имеется отверстие, в которое якобы влетел целый самолет.
Я его покажу лучше. Обратите внимание на белую машину на обеих фото - то же место, примерно тот же ракурс. И довольно четко видно повреждение от якобы самолета.

Впервые видите отверствие около 5 метров? А туда влетел самолет!!! Да просто-напросто по высоте отверстия даже нос фюзеляжа не влез бы!!! А весь самолет???

Окна рядом ЦЕЛЫЕ!!! Даже ограждение из сетки ЦЕЛО!!! Самолета - НЕТ!!! Его обломков - НЕТ!!!
Вот это отверстие, когда пожар практически потушен, но еще СПЕЦИАЛЬНО не обрушили секцию. Оно также справа на снимке.

Здесь также видно и что окна и слева и сверху от отверстия, которые должны были быть повреждены крылом и хвостом самолета - не повреждены никаким ударом. Обломков самолета - НЕТ!
Их нет на сотнях снимках с разных ракурсов. Нет и не было там самолета.
Вот кадр из видео (единственного, которое избежало засекречивания из 250!!!). Момент взрыва.

Не видите самолета? Его не видно и при покадровом просмотре ни до взрыва, ни после!!!

Людей убедили и убеждают, что якобы Боинг исчез в 5-ти метровом отверстии! Крылья с хвостом сложил? А сам ужался? Этот бред только для лохов.
Вот в чем убедили лохов (реконструкция). Угол входа из официальной версии.

И лохи хавают этот бред.
Мог бы привести сотни фото и доказательств этого вранья, но это книгу писать надо!
Так, для общего развития, гляньте всего на пару фото. Это якобы место, где упал четвертый самолет. Вот почему-то на Донбассе, в Египте, да ВЕЗДЕ В МИРЕ самолеты разлетаются на большое растояние с БОЛЬШИМ количеством обломков и БОЛЬШИМИ деталями. Только не в США 9 сентября.

И это все??? Вот эта ОДНА ямочка??? Без остатков самолета???


Где самолет???
Мне лично это больше взорванную тротилом кучу мусора напоминает.

Подгоняете свои фантазии под действительность ради оправдания лжи? Отверстие шириной около 5 метров и высотой около 3 м - ЭТО МЕСТО УДАРА ЯКОБЫ САМОЛЕТА. Который в этом маленьком отверстии и исчез.
То, что на фото фасад здания понятно будет даже никогда не видевшем ранее фото Пентагона.
Так что вы просто пишете заранее понятную вам чушь.
Выходные отверстия были между внутренними зданиями. Которые довольно узкие и пустые.
Отличие внутренних проходов от внешнего периметра понятно даже ребенку.
Это - выходные отверстия:

Обратите внимание на размер отверстий на последнем снимке слева на фото - они примерно такие же, как и входное. Это что, алюминивые конструкции самолета ПРОБИЛИ насквозь ШЕСТЬ (!!!) боковых несущих стен ТРЕХ зданий, не считая внутренних стен, как масло? При этом не просто не раслющившись об них, а еще и не потеряв свою форму и размеры (выходные отверстия равны входному), только почему-то утроившись. Это только в США 11 сентября самолеты научились пролетать сквозь стены.
При том, что стены на фото слева имеют колосальные разрушения, стена справа АБСОЛЮТНО НЕ ПОВРЕЖДЕНА. Учитывая, что до этого пробиты столько стен, то стена справа должна быть как минимум иметь чуть меньшие разрушения, но их нет ВОВСЕ. При этом у стены справа (раз она конечный неповрежденный пункт) должны были собраться в кучу ТОННЫ конструкций Боинга. А их нет!!!
Видимый на фото мусор - поврежденные конструкции самого здания.
Из здания Петагона никаких обломков, а ТЕМ БОЛЕЕ ТЕЛ, достато не было!!! По официальной версии они - ИСПАРИЛИСЬ при пожаре. Вам не смешно от такого наглого и открытого ВРАНЬЯ?
А теперь посмотрите новости про разбившийся российский самолет в Египте - сколько обломков, вещей, документов, естественно тела жертв. ЭТО БЫВАЕТ ВСЕГДА! Но не 11 сентября в США.
Все, что выносили из Пентагона - это строительный мусор. Деталей самолета не было.

Не было там никакого самолета! Никогда.
Случаи катастроф с ударом самолетов в здания известны и имеются множество фото. Самолеты при ударах разрушаются, возгораются, а также часто вызывают сдвиги конструкций, из-за чего происходят обрушения этажей.
Такое же подобие попытались изобразить и в Пентагоне.
Для тех, кто не разбирает подробности, с виду все, как обычно.
Для тех же, кто хоть чуть-чуть стал разбирать по порядку произошедшее - все вранье. Такого не могло быть, никогда ранее не бывало, потому что противоречит не только всем научным данным, но и простой логике.
Алюминий не прорезает железобетон как масло, 50-метровые самолеты не влезают в 5-ти метровое отверстие, стекла не остаются целыми при ударе по ним тонн металла на сотнях км. скорости, самолеты не испаряются бесследно, не разрушаются в пыль, а уцелевшие части должны находиться или у стен, или внутри, но никак не на большом расстоянии от здания, потушенное здание просто так не обрушается, тем более такое крепкое и защищенное, как Пентагон.
И тем более, никто не скрывает хотя бы одно видео с этим самолетом, раз и навсегда доказав свою правоту скептикам.
Это 100% ложь. И она в ряду всей лжи о произошедшем 11 сентября.

Не подгоняю. Про Пентагон ка-кто не интересовался.
Но ракета тоже не пробьет по идее шесть несущих стен, не тот у неё вес и прочность. Самолет, не знаю, нужно считать. Я так помню в Пентагоне в конструкции почти не применялся металл, а сам бетон плохо держит нагрузку не на сжатие. Как это повлияет на аварию и пробитие не знаю. Могу выдвинуть гипотезу и не более того.
Если это ракета, то осколки должны были повредить справа стену, а она целая с виду, то же не сходится. Бетонобойная ракета? Такие есть? Бомбы есть, а ракеты?
Конструкции внутри есть типа, но тогда не совсем понятны отверстия выходные.
Египет не тот случай, я где-тов теме выкладывал фотографию самолета который в бетонную стену влетал. Там тоже осколков крупных особо не видно. С другой стороны если побито столько стен (но опять таки довольно таки толстых в отличии от бытовых зданий), то о резком торможении речь вроде бы не идет, и внутри должны быть осколки.

Алюминию не нужно резать железобетон, там просто бетон.

1.Любая хрущевка из железобетона построена.
Железобетон - бетон, армированный стальными прутьями.
Простой бетон практически не применяется, почти везде армируется.
2. И Пентагон, и Пенсильвания, и Башни - это звенья одной цепи. Ложь в одном месте ставит крест на всей версии террористической атаки.
Но ложь не в одном звене - ложь везде: не было удара Боинга по Пентагону (что именно было-другой вопрос, не не столь важный, главное, что не Боинг), не было упавшего Боинга в Пенсильвании, башни упали не от ударов самолетов.
По Пентагону вы уже сдались, про Пенсильванию вы видно вообще не в курсе, а по Башням - вы полностью не правы.

Ну вот Пентагон строили с применением минимального кол-ва железа. Такая особенность здания. поэтому там не железобетон, а просто бетон в стенах. Пентагон мне вообще не интересен поэтому я по нему и не сопротивляюсь. но как заметно это все же не ракета, если конечно она не бетонобойная.


почему то никто здесь не пишет о том что ни какие самолёты в башни и не врезались, на замедленных кадрах видно что самолёты просто влетели в башни и пропали там как будто башни сделаны из воздуха,у самолётов в момент удара о небоскрёбы даже крылья и хвост не отвалились,так не может быть башни были стальными не только внутри но и с наружи,смотрите видео в замедленной съёмки там всё видно и понятно!

Подскажите оригинал видео, сколько кадров/с? А замедленное видео собрали из этих же кадров. А если еще и писали на цифровую камеру, то там вообще писец. На таких камерах иной раз машина из ниоткуда появляется на дороге ибо они не пишут всей картинки.

просто видео цифровое имеет свои правила, про этому обыватели забывают и начинают придумывать.
Если есть где-то враньё, так оно глубже, а не на поверхности. Если лож разбавить правдой, то будет похоже на правду. А мы пытаемся искать лож ка крах там, где её или нет или минимум.

Я не выдвигаю версий как некоторые. Причем эти некоторые забывают про тысячи живых свидетелей и прямую трансляцию видеокадров. Всех обдурили,самолета не было оказывается. Хотя бы думали что писать и что нужно доказывать.


у кого есть мозг тому не нужны свидетели, есть ещё версия что это были не самолёты а некие сверх технологии которые создали иллюзии или голограммы самолётов,самолёты не могли влететь в башни целиком и не развалиться,об этом говорит самые последние выводы экспертов!

Илюзии еще можно обсуждать.Однозначно куча народа видела что "самолеты" были. А обсуждать цифровую уже кучу раз пережатую запись просто невозможно, кодеки видео так устроены в 98%, что малые по ихнему мнению изменения просто теряют.

Пилоты похоже были довольно опытные, их нелпохо учили и платили + обработка. Это могли быть и спецслужбы США задействованы. цели подобраны соответственно (слабые места по идее есть у всех конструкций если задаться целью). Дальше лож только про то где угонщики учились, а еще дальше реакция, военные действия... Вполне вроде бы вариант. И слабых мест при таком раскладе практически нет.

Насчет отсутствия самолетов версия существует, есть на ютубе, но она притянута за уши. Хотя бы из-за того, что если по первому самолету есть сотни (!) свидетелей, то по второму - ТЫСЯЧИ (!!!), которые наблюдали за башнями со всех сторон и на разных расстояниях. Тысячи фото и видео самолетов. А в этой версии используют видео сомнительного качества, скорее всего монтированное, и без каких-нибудь серьезных доказательств. Так что 2 самолета были. Но они только часть в разыгранном спланированном фарсе.
Есть именно серьезные разоблачительные фильмы со свидетелями, реальными фото и видео, расчетами, мнениями ученых, летчиков и военных. Часто в них доказательства пересекаются, есть спорные вещи, но того объема имеющихся доказательств СЛИХВОЙ хватает, чтобы понять, что официальная версия полностью ЛЖИВА. Причем, все эти разоблачительные видео запрещены в США и Европе. Вот вам и лживая западная свобода!
Вы поглядите сначала фильмы, а потом уже спорьте. Вы не знаете этой темы, не видели доказательств лжи, потому и пишете ерунду типа "длительный сильный нагрев", которого там не было и в помине.


может расскажешь тогда как самолёт целиком влетел в башню и там полностью исчез и даже обломки или крыльев или хвоста не отвалились, небоскрёб внутри и снаружи был сделан из высокопрочной очень толстой стали,в фильмах про 9/11 на ютубе показывают как сделаны башни и есть фото и видео старые в момент возведения башен,они очень крепкие и способны были выдержать попадание 3 самолётов одновременно!!!

Высокопрочная сталь и бетон только там, где идут несущие конструкции. Стены к таковым не относятся.
Для поддержки здания использовался стальной каркас, так что даже в небоскребах все стены можно было делать относительно тонкими.

Выдержать попадание, означет не упасть. Здания это выдержали. Если сделать броню, то кинетическая энергия просто переломит небоскреб. Поэтому по настоящему прочные только несущие каркаса, остальное чем тоньше, тем легче и лучше. После попадания самолетов было много кусков. Насколько мне ивестно через 12-ть!!! лет нашли шасси самолета которое оказалось между зданиями недалеко от катастрофы.
Обломки хвоста и прочего были бы если бы самолет резко затормозил, но т.к. тормозил среди слабого материала, снося по видимому по пути каркас (делается в возможностью динамического перераспределения нагрузки на уцелевшие конструкции), который довольно таки объемный, то самолет зашел в небоскреб как нож в масло. А во на выходе из небоскреба уже обломки. Обломки были, а вот что ам падало не ведомо, не тот масштаб картинки.

интересная фотография

Как видно основной каркас здания внутри здания. Снаружи куда более слабый каркас, да и строился он для удержания вертикальной нагрузки, а не горизонтального удара. Если не ошибаюсь, то 1 тонна на скорости 800км/ч бьет с силой 800тонн. А там не одна тонна была. А мягкость сплава самолета просто помогла ему просочиться, тратя на врывание внутрь меньше энергии чем при встрече железо-железо.

Интересны стандарты строительства.

По советским противопожарным нормам даже самый прочный каркас не мог делаться из голого металла. Поэтому каждую балку брали в бетонную оболочку; стойки каркаса обкладывали кирпичом, а между кирпичом и металлом засыпали шлак. Мало того! На заводе ЖБК изготовляли железобетонные панели в два этажа, там же облицовывали их керамикой. Потом эти панели привозили на стройку и накладывали снаружи. Получался «слоеный пирог» из стали, шлака, кирпича и панелей, мощностью метра в полтора...
_________
стальные противопожарные щиты, отсекающие огонь в местах загорания, на «близнецах» предусмотрены не были.
Как видно запас прочности при пожаре там все же поменьше будет, совершенно нет цельного ядра, ла и внешняя оболочка только для поддержки.

Ну и куча народа глазами своими видела удары самолетов т.е. к самолеты претензий нет.

Надеюсь у троля нет притензий к тем тысячам людей которые наблюдали удар самолета?


а как видео где человек сидит внизу под небоскрёбом и смотрит куда то в даль и тут в кадре появляется самолёт и влетает в здание,человек сидит дальше и смотрит в даль,затем в башне происходит взрыв и появляются языки пламени только тогда человек резко от испуга поднимает голову вверх и смотрит на здание охваченное огнём!как объяснишь то этот факт???

Я где-то писал, что но само по себе может рухнуть? Там метал на себе нагрузку держал и с высокой вероятностью не простой металл. При нагреве потерял свои способности несущие. Он ведь не защищен ничем от нагрева.
А еще есть алюминиево-водный сценарий падения.
В контролируемом эксперименте, проведенном Alcoa Aluminium, 20 кг расплавленного алюминия вступали в реакцию с 20 литрами воды при наличии небольшого количества ржавчины. В итоге, взрыв уничтожил всю лабораторию и оставил кратер диаметром 30 метров.
Какая сталь применялась в строительстве не ведомо, но если взять Ст45 - высокоуглеродистая конструкционная сталь - предел прочности при 20 градусах - 640 МПа, при 600 - 220 МПа - т.е. прочность на разрыв падает в три раза. Далее, предел текучести при 20 градусах - 365 МПа, при 600 - 80 МПа - прочность падает в 4,5 раза. Сталь "плывет". т.е. с виду вполне похоже на правду про то, что сталь не выдержала нагрева. Представьте сквозняки снизу вверх, там поддув получится как у хорошей печки.

третье здание горело, причин не ведаю,не интересовался. Если оно сделано по схожей конструкции, то и причины одинаковые. пожар ослабил здание, сотрясение почвы перед этим могло дополнительно ослабить немного конструкцию.

Мразь имеет аргументы против? или так, расписаться в беспомощности?
Снаружи здание в металличечской решетке, основные несущие опоры внутри. Здание рассчитано на повреждение наружных конструкций (они не несут особо большой нагрузки). Когда внутри метал теряет свои способности нести нагрузку, он не выдерживает и здание начинает складываться, но внешние стены охлаждаются воздухом и держатся несколько лучше, они не дают сильно отклониться падению в начале, а потом уже не важно, в работе сила тяжести и инерция. Это бы конечно проверить в программах, но нужно знать конструкцию зданий, какой металл... Но как рабочая гипотеза годится.
Еще одно, время падения башен согласуется современем прогрева метала для потери свойств. Ну не было у металла защитного покрытия от жары, так дешевле наверное было строить.

Такие расчеты и моделирование проводились различными независимыми спецами. Ну что вы тут развели самодеятельность? Изучите вопрос сначала, всё это уже по косточкам разобрали. Посмотрите для начала фильм Джузеппе Кьезы, и пр. Там спецы, от архитекторов до взрывников, всё вам расскажут.

олег смирнов , базар фильтруй

Есть на них ссылки?
Я читал от спецов вот такое.
Если башни представляли собой центральную.
преднапряжённую "спицу", то картина разрушения становится совершенно естесственной! Строго-говоря, к кадрам на видео сама картина разрушения отношения не имеет, в тот момент когда башня начала падать визуально, её несущие конструкции уже были разрушены полностью . Мы видим, как будет падать мегадомик из гипсокартона А внутри распирающие стальный колонны. У башен был нулевой запас статической устойчивости (в отличие от Останкино), что категорически оправдано экономически. Но лишившись напряжения, вся опорная конструкция просто ссыпалась внутрь самой себя, как отпущенная цепочка.

При этом можно вспомить Останкинскую башню, её строили давно и она имеет изрядный запас статической устойчивости, кроме того она бетонная, на огонь реагирует гораздо слабее, т.е. сама конструкция не деформируется, в отличие от металлической. При этом обратите внимание, в Останкине горели всего навсего кабели электропроводки, и при этом порвались ВСЕ троса!
т.е. нагрев таки критичен несмотря на все расчеты.

Тросы, и то не все! А не стальные балки толщиной несколько сантиметров, которые срезались как ножом. Термит.

Цитата

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Есть на них ссылки?


Вас в ютубе забанили? Ну вот например, начните с этого

Майкла Мура ещё погуглите. Это навскидку. Вот попробуйте обвинить экспертов во лжи, если даже официальные власти США этого сделать не смогли.

Тросы показательны все же. при нагреве они "потекли" и перестали держать нагрузку. Аналогично балки, при потере способности держать их срезает нагрузка как ножом. Срезает под углом 45 градусов как некоторые говорят. Опять таки нагрузка на сталь в небоскребах больше Останкино поэтому толщина компенсируется нагрузкой повышенной. и тросы не держали целиком башню, а балки целиком.
Дальше на 9:50 первого видео утверждается что пожар был в небоскребе в Мадриде и здание устояло. Это лож.
Пожар в 32-этажном небоскребе "Виндзор", расположенном в деловом центре Мадрида, прекратился, сообщает Reuters. Здание высотой в 106 метров сгорело полностью, его фасад и боковые стены обрушились. Стоять остались только несущие железобетонные конструкции небоскреба.
Стоять остались только ж/б конструкции, которые по словам экспертов сильно повреждены и могли рухнуть. у нас же только железо, без защиты бетона и больше нагрузка, намного больше ибо здание построенно и внутри уже вся отделка мебель и т.п.. Ночная съемка не говорит о температуре пламени т.к. в темноте даже небольшой свет будет белым на камере. Верна и обратная ситуация, при дневном ярком освещении пламя огня почти не заметно. Хорошо видно к примеру на примере газовой плиты. Днем на солнце вообще не вино горит газ или нет, а температура там не самая маленькая. Черный дым говорит о горении синтетики в первую очередь. Это же не дрова. Время 12:37. С одной стороны говорят о нехватке кислорода, с другой говорят что снизу подымался свежий воздух, а на видео видно, что вверху был приличный ветер. Поэтому нехватку кислорода придется оставить, Вяло гореть с черным пламенем могла синтетика (кабеля, пластиковые трубы...). Институт сделал тесты где температура выше (выше какой??? и дальше без цифр). 14:45 - Сталь не нужно размягчать, она сама "потечет" под нагрузкой+температура. Не нужна температура плавления стали. Кол-во топлива предположительно в видео. 17:43 даже если внизу пустота, то метром выше уже конструкции целые и должны мешать падению, после того пролетят "пустоту". "Эксперты" опять врут. вот что интересно, температура достигала 800 градусов. По таблице где-то в теме, прочность материала при этом снижается раз 5-6 это как раз выбирает лимит прочности (вроде бы 4-х кратный, а учитывая разрушения стен падение несущей способности нужно было куда меньше 4-х раз). Облицовка железных балок (ржавых) была из алюминия т.е. авторы фильма благополучно забыли про это и ищут откуда взялся алюминий. Сколько там серы эксперты благополучно молчат. Барий может применяться в некоторой технике. Взрывы, разрушение несущих и первые удары могут вызвать такие вещи+ударная волна от схлопывания. Если бы взрывы были снизу (возможно отзвук) то здание упало бы с низу, а оно падало сверху вниз. Нижние этажи держались пока не схлопнулись.
Второе видео показывает что кто-то из верхушки заинтересован был в бабле.Я не против такой интерпретации причин ударов самолетов. Вот только здания уже рухнули сами.

Вот сравнили тоже. "Виндзор" сгорел как факел, полностью. Горел он СУТКИ. А по вашей логике, он должен был упасть через час-два.

Цитата

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я не против такой интерпретации причин ударов самолетов. Вот только здания уже рухнули сами.


Вы просто языком почесать пришли? А если бы они не упали сами, как было запланировано? Значит, им помогли упасть. ЧТД.
Вам тут который день об этом говорят.

Если бы не упали, было бы принято решение их снести из-за больших повреждений. Возможно их вообще не собирались обрушивать изначально. Здания же рассчитывались на 3-самолета. но не учли недостатки металла без огнезащиты. Нагретый метал плохо держит нагрузку. Можно только гадать.
Главное получить денег и посеять панику, это можно было сделать и без обрушения.

Что за ерунда! Что естественного может быть в противоестественном? Все просчитано неподконтрольными Пентагону учеными, которые сделали свои выводы. Балки не струны. Это струну обрезал сверху и она ничего не держит. А балки держат каждая вышестоящую. Обрежь, расплавь, размягчи вышестоящую - для нижней ничего не изменится.
Даже если предположить, что стальные балки от пожара размягчились (что является доказанной ложью - там температуры были в 2 раза ниже, низкая температура горения керосина, открытое пламя отсутствовало из-за недостатка кислорода, большое задымление, люди, спустившиеся через горевшие этажи через задымление и не обожженные, несгоревшие остатки бумаги - документов с тех горящих этажей), но даже если это предположить, то они МОГЛИ размягчиться лишь на нескольких этажах, подвергнутых горению. Нижестоящие несущие вертикальные балки, на которых держалось здание, никакого размягчения получить не могли и должны были остаться такими же прочными, выдерживая ВЕРТИКАЛЬНУЮ нагрузку. Масса, давившая на них сверху была практически та же. Даже если и превышались их пределы прочности в связи с ударными толчками от падений этажей, то КАЖДАЯ балка должна была удерживать какое-то время вес с падением КАЖДОГО этажа до превышения предела прочности - опускание должно было происходить СКАЧКООБРАЗНО! При этом, и нагрев балок и их прогиб - неравномерны, потому не могло быть вертикального разрушения, должен был быть наклон в сторону наиболее нагретых балок.
А здания падали вертикально и со скоростью близкой к скорости СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.
Этого не могло быть. Это могло быть только при перерезанных несущих вертикальных балках ВНИЗУ. А для разружения на мелкие части (ка и было - в пыль) необходимы взрывы на всех или многих этажах.
Это же понятно даже детям.
И этому куча доказательств.
1. Взрывы в подвальных этажах башень ДО САМОЛЕТОВ!!!.
2. Многочисленные взрывы при падении - слышали множество свидетелей.
3.Взрывы визуальные на видео ВПЕРЕДИ (ниже) разрушений. Именно взрывы со вспышками, а не давление воздуха.
4. Перерезанные несущие балки (фото).
5. Льющийся расплавленый металл из башен (на видео)
6. Расплавы металла при расчистке.
7. Следы термита (причем военного) при экспертизе пыли.

То есть несущие балки были перерезаны НАПРАВЛЕННЫМИ взрывами.

Как так плохо? Башни не несли по констукции своей ничего для сопротивления горизонтальным ударам и это в принципе нормально, чай не танк. Сейчас стандарты с запасом прочности сильно ужесточили насколько мне известно и требуют центральной цельной конструкции для жесткости. А если сталь была напряженной, то нагрев мог поменять её свойства.
Троль будет утверждать что небоскребы сделаны из брони толщиной 30см или больше?

Где данные, а не я читал? Многие просто зарабатывают деньги, им полевать что ам и как на самом деле. Это как запатентованные методы лечения (я не шучу) палкой сосновой срезанной с дерева в полночь. И кто-то может книгу написать о таком лечении или выдать дурость ориентируясь на целый патент.
Конструкция тех небоскребов как бы сделана для обрушения вниз на себя. Это так эксперты говорят. А сопли пускать ибо кто-то не так думает не стоит, пока ничего интересного не привели в противовес официальной версии даже.

Вы так и не видели ни одного фильма с учеными, строителями, экспертами. Потому и задаете якобы правильные вопросы о расчетах, температурах и т.д. Вы предлагаете для ответа вам перепечатать 1-1,5 часа бесед из фильмов? Это займет страниц 20-50 текста.
Вам не проще ли посмотреть фильмы о разоблачении? Там есть ответы на все ваши вопросы. И про прочность зданий, и про температуры горения, и про скорости падения, и про обломки, про изгибы и прогибы...
ВСЕ уже давно просчитано и доказано - посмотрите и поддерживать ложь у вас отпадет желание.
Я качал фильма 3 точно с рутрекера, остальные - не помню откуда. Дал бы вам названия, но я их переименовал по своему для собственного удобства.

Видел когда-то не впечатлило. Из разряда "холодильники ноуфрост работают совершенно по другой системе в сравнении с обычными холодильниками". Эта фраза когда-то была произнесена "экспертом" в страшилках для народа.
Кто-то из экспертов марку стали назвал? Назвал температуру горения топлива при наличии сильного ветра доставляющего кислород? Обычно температура говорится при горении на земле или низком здании. Там много переменных о которых не догадываемся даже. Есть эксперты которые говорят и за официальную версию и против и те и другие что-то доказывают.А правда где-то еще скорее всего.
Я поискал температуру горения авиационного топлива, его хватает что бы нагреть метал до критических изменений. А дальше нужно строить модель по чертежам здания и считать. Тогда можно ответить точно.

Цитата

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я поискал температуру горения авиационного топлива, его хватает что бы нагреть метал до критических изменений


Не хватает, в том то и дело. В принципе, внутри зданий был обычный бытовой пожар, несущие стальные конструкции не могли не выстоять. А вообще, вспомните про найденный на обломках НЕСГОРЕВШИЙ паспорт одного из террористов. Вот чудо так чудо.

После одного из самых страшных терактов за всю историю человечества 9/11 прошло уже 14 лет, однако теорий заговора вокруг трагических событий не становится меньше. сайт не делает никаких выводов в поддержку той или иной версии. Мы просто знакомим вас с пятью самыми необычными, на наш взгляд, теориями заговора.

Официальная версия

По официальной версии, теракт 9/11 был организован террористами «Аль-Каиды».

Разрушения Пентагона

Утром 11 сентября 2001 года террористы, разделившись на 4 группы, угнали 4 рейсовых авиалайнера. Один из них был направлен в здание Пентагона, второй упал в штате Пенсильвания, ну, а два других, как известно, врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
В результате этих атак, помимо 19-ти террористов, погибли 2977 человек, еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.


Альтернативная версия

Сторонники альтернативной версии утверждают, что теракт 9/11 был спланирован администрацией президента Джорджа Буша-младшего с целью оправдать вторжение в Ирак, военные операции в Афганистане, а также получить общественную поддержку милитаризации США.


Джорджу Бушу сообщают о теракте 9/11, 2001 год

В 2004 году вышел документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», где режиссер расследует связь между двумя поколениями Бушей и бен Ладенов. Согласно автору фильма, между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена существовали прочные деловые связи.
В причастности к событиям 11 сентября подозреваются также бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд, бывший вице-президент Дик Чейни и другие люди из окружения Буша.

По альтернативной версии, теракт 9/11 был организован самими американцами


Талибанская версия

Известный факт, что до атаки на Всемирный торговый центр США вели переговоры о строительстве большого газопровода, проходящего из Туркмении через Афганистан и Пакистан в порт Гвадар, расположенный на побережье Аравийского моря.


Кабинет США наблюдает за ликвидацией бен Ладена в прямом эфире

Переговоры закончились неудачей, и талибы, вероятно, поняли, что президент Джордж Буш намерен свергнуть их и поставить Афганистан под свой непосредственный контроль. Естественно, в меру своих сил они стали противодействовать этому, а духу у них хватило только на осуществление терактов.

Первый теракт был успешен — 9 сентября 2001 года был смертельно ранен Ахмад Шах Масуд, скончавшийся на следующий день. Северный альянс был обезглавлен. Появилась надежда, что американцы воздержатся от вторжения в Афганистан. Чтобы закрепить успех, талибы решили показать, что и территория США не является неуязвимой. Для этого они и заставили бен Ладена провести атаку на Всемирный торговый центр.

По одной из версий, теракт 9/11 организовали российские спецслужбы


Российская версия

Согласно этой версии, удар по башням Всемирного торгового центра был ответом российских спецслужб на гибель подводной лодки К-141 «Курск», потопленной американской подлодкой «Мемфис» после столкновения «Курска» с американской субмариной «Толедо» (эта версия развита французским режиссером Жаном-Мишелем Карре в нашумевшем фильме «Курск: Субмарина в мутной воде»).


Фрагмент записки командира турбинной группы дивизиона движения (7-й отсек АПРК) К-141 «Курск» Дмитрия Колесникова

Якобы российское правительство официально признало катастрофу с «Курском» несчастным случаем, вызванным самопроизвольным взрывом торпеды, но в тайне все-таки решило нанести ответный удар, на подготовку которого потребовался целый год.

Существует мнение, что израильтян предупредили о теракте 9/11


Еврейская версия

О роли сионистов в теракте 9/11 не говорил разве что ленивый.


Шасси рейса 011, найденные в зоне разрушения башен Всемирного торгового центра

А причиной этому служит целый ряд совпадений. Например, в прессе неоднократно упоминали, что из 4 тысяч евреев, работавших во Всемирном торговом центре, ни один не вышел на работу в день катастрофы. Израильская служба безопасности — Шабак — предостерегла премьер-министра страны Ариэля Шарона от визита в Нью-Йорк, в особенности, от посещения восточного побережья острова, где он должен был участвовать в празднике, организованном сионистскими организациями в поддержку Израиля. Спустя четыре часа после терактов, ФБР арестовала пятерых израильтян, которые снимали на видеокамеру дымящиеся небоскребы. По возвращении на родину молодые люди выступили на ток-шоу, где среди прочего сказали, что ездили в США, чтобы «задокументировать это событие». Далее агент ЦРУ Роберт Бэр подтвердил, что камеры граждан Израиля были установлены до удара первого самолета.
Действительно ли это случайности? Решать вам.

Скотт Форбс, сотрудник компании FiduciaryTrustInc., снимавшей офис в южной башне Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, в начале сентября 2001 года, приходя на работу, наблюдал странные явления, пишет Дмитрий Громов в №8 журнала Корреспондент от 27 февраля 2015 года.

На своем 97-м этаже он регулярно замечал по утрам невероятное количество пыли грязно-серого цвета на подоконниках, батареях и других поверхностях, которую ему приходилось убирать самому. Примерно за четыре недели до этого Форбс слышал оглушительный грохот, доносящийся сверху: работал перфоратор, что-то очень тяжёлое перемещали как будто на колесах, а затем с тяжёлым звуком ставили на пол. Он поднялся наверх, однако обнаружил там лишь абсолютно пустые, безлюдные помещения.

В выходные 8-9 сентября почти во всей башне, за исключением нижних этажей, отключали свет. Установка новых кабелей интернета, объяснили служащим. В те дни Форбсу, старшему администратору базы данных своей компании, пришлось работать внеурочно, чтобы корректно выключить и включить компьютерное хозяйство.

В отличие от него, системы безопасности и камеры слежения здания в эти двое суток не работали. Многочисленные рабочие без опознавательных знаков сновали по башне с мотками проводов и ящиками.

11 сентября, во вторник, Форбс взял законный выходной. Выглянув утром в окно своей квартиры на 15-м этаже, выходящее на Манхэттен, он в ужасе увидел, как его офис вместе с сотнями других на глазах превращается в пыль. Предшествующие события в мозгу администратора мгновенно сложились в зловещий пазл.

Однако наблюдения Форбса, как и сотен других очевидцев событий 11 сентября в Нью-Йорке, не попали в протокол официального расследования причин теракта. Зато стали почвой для одной из самых реалистичных теорий заговора. Она гласит: башни ВТЦ были разрушены вовсе не исламскими террористами, атаковавшими их на самолётах Boeing, а заранее подготовленным контролируемым сносом.

«Было много независимых расследований, но все их проигнорировали, а некоторые даже запретили к показу, - говорит Тьерри Мейсан, французский журналист, один из главных адептов теории заговора 9/11, автор книги Чудовищный обман . - Я во Франции был популярным человеком и вдруг стал врагом номер один. Мне запретили участвовать в телепередачах в США, а затем и въезжать на их территорию».

Теория большого сноса

Фрэнк де Мартини, менеджер бюро проектирования и строительства ВТЦ, пропавший без вести 11 сентября, за несколько месяцев до теракта в одной из телепередач сказал, что башни центра могут выдержать даже множественные столкновения с лайнерами.

«Конструкция высоток напоминает противомоскитную сетку с плотным плетением, - объяснил де Мартини. - Самолет просто проткнет эту сетку, подобно карандашу, не повреждая остальную часть здания».

Одни лишь удары Boeing не могли разрушить здания до основания, уверен Стивен Джонс, профессор-физик Университета Бригама Янга (США), ведь их несущая конструкция - стальные колонны высокой прочности, расположенные в сердцевине здания

Многочисленные видео, снятые в момент столкновения, подтверждают его слова. Одни лишь удары Boeing не могли разрушить здания до основания, уверен Стивен Джонс, профессор-физик Университета Бригама Янга (США), ведь их несущая конструкция - стальные колонны высокой прочности, расположенные в сердцевине здания. Близнецы можно сравнить с деревьями, внутри которых множество волокон. Если дерево наклоняется, внутренние связи этих волокон заставляют его вернуться в исходное положение.

Официальная версия случившегося гласит: колонны разрушились от высокой температуры, вызванной пожаром. А тот возник от большого количества авиационного топлива, вылившегося внутрь зданий и вспыхнувшего. Потерявшие опоры верхние этажи стали давить на нижние, вызывая последовательное обрушение всего здания.

Но сторонники теории заговора из числа учёных напоминают, что воспламенение топлива не может дать температуру, достаточную для разрушения стали. Максимум, которого мог достичь пожар в башнях, - 800 ºС, а сталь начинает плавиться при 1.600 ºС.

Это не убеждает профессора Массачусетского технологического института Томаса Игара, специалиста в области технологии материалов, чей доклад лег в основу официальной версии. Сталь теряет половину своей прочности уже при 650 ºС, утверждает он.

Джонс и другие предлагают внимательно посмотреть видео: башни рухнули за 9-10 с, то есть практически со скоростью свободного падения. Именно так выглядит контролируемый снос: здание складывается вовнутрь с минимальным ущербом для близлежащих кварталов. Небоскрёбы так аккуратно и быстро сложились, потому что колонны, на которых они держались, были взорваны во многих местах.

На записях видны дополнительные вспышки уже после столкновения самолётов, а главное - огромный серый шар дыма, огня и пыли, накрывшей толстым слоем не только место падения, но улицы и здания вокруг. Он не мог стать лишь результатом обрушения здания - это был большой взрыв, считают исследователи.

О подготовке сноса свидетельствуют и фото гигантских обломков колонн, как будто срезанных ножом по диагонали. Именно так устанавливают взрывчатку, чтобы опоры соскальзывали вертикально вниз и обломки здания не разлетались в стороны.

Выжившие сотрудники ВТЦ, спасатели и пожарные в один голос твердят, что слышали множественные взрывы внутри здания, как на верхних этажах, так и в подвальных помещениях, как до крушения лайнеров, так и после

Выжившие сотрудники ВТЦ, спасатели и пожарные в один голос твердят, что слышали множественные взрывы внутри здания, как на верхних этажах, так и в подвальных помещениях, как до крушения лайнеров, так и после. В результате этих взрывов некоторых сбила с ног взрывная волна, кого-то тяжело ранило.

«Мы подумали, что, возможно, это взрываются газовые баллоны на кухнях, но в этом здании на кухнях стояли только электрические плиты. В нём вообще не было газа», - недоумевает Уильям Родригес, технический сотрудник ВТЦ, проработавший там 20 лет и награждённый президентом США за отвагу при спасении пострадавших 11 сентября.

Обезоруживающей вишенкой на конспирологическом торте является тот факт, что на месте катастрофы были обнаружены остатки термита - вещества, применяемого для контролируемого подрыва зданий, причём его армейской модификации, уточняет Джонс.

Ещё одна деталь в этой цепи - большое количество расплавленного металла, вплоть до застывших капель, на месте трагедии. Таков результат действия термита, разогревающего самую прочную сталь до температуры свыше 2.000 ºС, добавляет Джонс.

Дополнительную интригу в теорию 9/11 вносит обрушение так называемого строения № 7 комплекса ВТЦ, которое произошло спустя восемь часов после падения башен

Дополнительную интригу в теорию 9/11 вносит обрушение так называемого строения № 7 комплекса ВТЦ, которое произошло спустя восемь часов после падения башен. Здание мгновенно и целиком как будто ушло под землю. Как выяснилось, этот корпус рухнул не от пожара, а действительно в результате контролируемого подрыва. Решение о нём принял владелец ВТЦ Ларри Сильверстайн.

«Пожарные сообщили, что им вряд ли удастся локализовать пожар, и тогда пришла мысль: может, было бы разумнее разрушить здание?» - рассказывал он постфактум в одном из телеинтервью.

Но сторонники теории заговора задают вопрос: каким образом в считаные часы в день теракта был организован такой снос, ведь на его подготовку требуются не одни сутки?

Брент Бланшар, автор книги История подрыва в Америке , который вёл полемику с Джонсом, сомневается в его гипотезе о термите. Джонс не объясняет, почему участники расчистки завалов не заметили явных признаков термита в течение восьми месяцев уборки мусора после обрушения башен. Так, пробы пыли, исследованные Геологической службой США до этого, не дали каких-либо доказательств применения термита или взрывчатых веществ.

Страховой реагент

Вышеупомянутый Сильверстайн - один из главных персонажей теории заговора 9/11. Весной 2001 года он купил право аренды ВТЦ сроком на 99 лет за $ 14 млн и сразу же застраховал его на случай террористических атак.

Спустя считаные месяцы бизнесмен получил сумму почти в 600 раз большую, чем потратил, - $ 8 млрд. Причём ему удалось удвоить начальный размер страховки, доказав, что теракт, совершённый парой самолетов, является двойным. Да за такой куш, как говорил Шерлок Холмс, любой может начать рискованную игру. В том числе и с чужими жизнями.

Сильверстайн приобретал близнецов, отдавая себе отчёт, что они, построенные в 1973-м, морально устарели. В последние годы небоскрёбы теряли свою привлекательность для фирм, которые переезжали в здания с более современной инфраструктурой.

Со временем стали пустовать не только отдельные офисы, но и целые этажи, на которых периодически проводился ремонт. Или под видом ремонта проводились какие-то другие работы, предполагает Виктор Фридман, американско-российский писатель, автор исследования 11 сентября: вид на убийство.

Он озвучивает распространённую практику проектирования высотных зданий: через 50 лет они устаревают и становятся нерентабельными, поэтому в них при возведении закладывается возможность безопасного контролируемого сноса в густо застроенном деловом центре. Причём закладывается в буквальном смысле - в виде зарядов взрывчатки в ключевые точки несущих конструкций каждого этажа.

«Кто знает, не были ли близнецы заряжены подобным образом? Меня в этой версии смущает только одно: разве за 30 лет взрывчатка не утратила бы своих свойств? Хотя бы частично? - сомневается Фридман. - А ведь судя по тому, как падали близнецы, всё сработало идеально!»

Впрочем, у организаторов сноса было достаточно времени и возможностей, чтобы подготовить его и в последние годы существования зданий ВТЦ. С 1996-го по 2000-й компания Securacom, которая обеспечивала безопасность ВТЦ, устанавливала в нём новую систему стоимостью $ 8,3 млн. Под этой маркой за четыре года фирма вполне могла не торопясь внедрить в конструкцию здания любое оборудование, в том числе и взрывные системы, предполагают сторонники теории заговора.

Но самое любопытное даже не эта гипотеза, а тот факт, что Securacom до 2000 года возглавлял Марвин Буш - младший брат президента Джорджа Буша-младшего. А генеральным директором фирмы до 2002-го был Уирт Уокер - двоюродный брат Марвина и Джорджа Бушей.

Безбашенный вариант

С семьёй Буш связывают сразу несколько вариаций теории 9/11. Если теракт 11 сентября был совершён Аль-Каидой, то в непосредственной связке с тогдашним президентом США, Бушем-младшим, утверждает одна из них.

Об этом, по мнению конспирологов, красноречиво свидетельствует тот факт, что через три дня после теракта, ответственность за который взял на себя лидер Аль-Каиды Усама бин-Ладен, 24 члена его семьи беспрепятственно покинули США.

«Я как следователь не хотел, чтобы эти люди покинули страну, - говорит Джек Клунан, бывший агент ФБР, до 11 сентября старший агент объединённых сил ФБР и ЦРУ по проблемам Аль-Каиды. - Что касается семьи бин-Ладен, нужно было вызвать их повесткой в суд и, когда бы они пришли, взять с них подписку о невыезде. Так обычно делается. Скольких людей вытащили в те дни из самолётов только за то, что у них была восточная внешность! Их сажали сотнями».

О том, что у Буша и представителей семьи бин-Ладен, богатейшей в Саудовской Аравии, был общий бизнес, державшийся в основном на арабских деньгах, подробно повествует нашумевший фильм Фаренгейт 9/11 американского режиссера и политического активиста Майкла Мура. Аль-Каида стала лишь ширмой для инсценировки теракта, совершённого якобы исламистами, а на самом деле подготовленного и проведённого с участием спецслужб и армии США. Американским властям нужно было подготовить общественное мнение американцев в поддержку последовавшего через месяц удара по Афганистану, а позже – вторжения в Ирак.

Истинной целью военных акций США, говорят сторонники теории, были бизнес-интересы приближённых к власти структур в этих арабских странах. Нажиться на теракте могли и те компании внутри Штатов, которые занимаются вопросами безопасности

В то же время истинной целью военных акций США, говорят сторонники теории, были бизнес-интересы приближённых к власти структур в этих арабских странах. Нажиться на теракте могли и те компании внутри Штатов, которые занимаются вопросами безопасности. Так, по данным Дэна Брайоди, автора исследования The Halliburton Agenda, сразу после 11 сентября семья бин-Ладен инвестировала в один из американских фондов по безопасности, принадлежащий Бушу-младшему.

Согласно ещё одной гипотезе, главным объектом мнимого теракта были вовсе не башни-бизнецы, а здание № 7, в котором располагались офисы ключевых ведомств США - ЦРУ, секретной службы, минобороны, налогового управления, штаба мэрии Нью-Йорка по чрезвычайным ситуациям, комиссии по биржам и ценным бумагам.

При этом целью ликвидации здания были, разумеется, не люди, которых к тому моменту полностью эвакуировали, а огромные массивы секретных и важных документов. Обрушение корпуса в одночасье уничтожило тысячи файлов и бумаги, имеющие отношение к незаконным финансовым операциям, обвинительные акты о биржевых махинациях и документы о 70-миллиардном ущербе от действий энергетических компаний Калифорнии.

Город подумал - ученья идут

В картине катастрофы есть масса эпизодов, дающих благодатную почву для отдельных коспирологических концепций. Так, например, очевидцы, наблюдавшие один из лайнеров, врезавшихся в башню, разглядели, что он выглядел не как гражданский Boeing, а как его военная модификация. Под его фюзеляжем были прикреплены объёмные резервуары, которых не бывает на самолётах гражданских авиалиний, а также отсутствовали иллюминаторы.

В связи с этим появилась самая экстравагантная вариация теории 9\11, которую разбирает украинский физик и писатель Олег Фейгин в своей книге Лучи смерти . Из истории геофизического, пучкового, климатического и радиологического оружия.

Boeing, захваченный террористами, беспрепятственно подлетел к самому охраняемому зданию в мире и не был зафиксирован радарами и сбит перехватчиками

Нет сомнений, что атака на небоскрёбы и особенно на Пентагон не была предотвращена спецслужбами и армией. Boeing, захваченный террористами, беспрепятственно подлетел к самому охраняемому зданию в мире и не был зафиксирован радарами и сбит перехватчиками.

Однако по странному совпадению на 11 сентября минобороны США планировало учения, которые бы инсценировали, как в здание врезается гражданский лайнер, цитирует автор книги агентство Associated Press. Правда, причиной катастрофы должна была стать техническая неисправность, а не захват самолёта террористами-смертниками.

Теракты совпали также с ещё одними крупномасштабными военными учениями, Global Guardian, проигрывавшими сценарий ядерной атаки иностранной державы (России) на США. В их рамках 11 сентября с базы ВВС в Оффутте (штат Небраска) в воздух поднялись три военных самолёта Е-4В - военной модификации Boeing-747, оснащённой сложным оборудованием связи и предназначенной для надзора с воздуха во время ядерных взрывов. Они являются, по сути, центрами управления для высших правительственных чиновников во время военных операций и крупномасштабных кризисов.

Фейгин предполагает, что на борту этих самолётов могла находиться экспериментальная установка магнетронного или лазерного воздействия на воздушные и наземные цели. Этим многие эксперты и объясняют нехарактерное для гражданских Boeing утолщение на корпусе самолета, атаковавшего южную башню.

Возможно также, что манёвры, странно совпавшие по времени с терактами, помешали спецслужбам и военному руководству эффективно отреагировать на атаки

Возможно также, что манёвры, странно совпавшие по времени с терактами, помешали спецслужбам и военному руководству эффективно отреагировать на атаки. 11 сентября учебный сценарий смешался с реальными атаками, возникла паническая неразбериха, появилась информация чуть ли не о трёх десятках угнанных самолетов, парализовав работу центров быстрого реагирования на террористические угрозы.

Летучий американец

Различных исследований, посвящённых теории заговора 9\11, - фильмов и книг - с 2001-го появилось гораздо больше, чем её опровержений. Но официальный отчёт государственной комиссии, датированный 2004 годом, более не дополнялся обстоятельствами, вновь открытыми независимыми экспертами.

Например, правительство так и не предоставило убедительных доказательств существования третьего Boeing, рейса 77, принимавшего участие в теракте, который, согласно официальному докладу, врезался в здание Пентагона. Исследователи нашли массу доказательств, что самолёт таких размеров не мог оставить столь незначительные повреждения, какие остались в здании главного военного ведомства США.

У разрушенного крыла военного ведомства не нашли того количества обломков самолета, которое обычно остаётся в результате авиакатастрофы

Кроме того, ни на одном видео, снятом камерами слежения и зафиксировавшем столкновение с Пентагоном, не видно лайнера. У разрушенного крыла военного ведомства не нашли того количества обломков самолета, которое обычно остаётся в результате авиакатастрофы. От высокой температуры они расплавились - так звучит официальное объяснение.

Тем не менее в исследовании Атаки Пентагона: что же показывают вещественные доказательства его авторДжим Хоффман, активист движения 9/11 Truth Movement, говорит о том, что небольшая часть обломков все же была найдена - носовой конус, шасси, покрышки, уцелевшее кресло из кабины, а также анализом ДНК подтверждены останки пассажиров рейса 77.

Но многочисленные аргументы в пользу теории 9/11 в своей массе выглядят для американцев убедительнее. В опросе, проведенном CNN в 2004 году, 89% зрителей этого канала на вопрос «Полагаете ли вы, что правительство США скрывает информацию о терактах 11 сентября?» ответили положительно. И хотя чем дальше эти события, тем с каждым годом меньше становится эта доля, но и сегодня, по данным различных исследований, она достигает 40%.

«Чтобы принять эту теорию на веру, нужно полагать, что некие силы в администрации США решились на сложнейший заговор, который запросто мог сорваться из-за любой мелочи, - рассуждает критик теории 9\11, обозреватель The Times Дэвид Аранович.

Им потребовалось бы подкупить или запугать инспекторов всех чрезвычайных служб США, а также пожарных и полицейских, считает эксперт.

«Для осуществления всего этого нужны были бы сотни, если не тысячи агентов, и от каждого требовался либо фанатизм, либо почти немыслимая безнравственность», - говорит Аранович.

Этот материал опубликован в №8 журнала Корреспондент от 27 февраля 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться .

«Всякого, требующего повторного расследования, зовут «свихнувшимся на конспирологии»

Пятнадцать лет тому назад, 11 сентября 2001 года, в 8.46 утра по местному времени «Боинг 767-200», летевший рейсом 11 American Airlines, бортовой номер №334AA, врезался в северную сторону Северной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В 9.02 другой «Боинг» (рейс 175 United Airlines, бортовой номер №612UA) влетел в южную сторону Южной башни ВТЦ. Спустя примерно полчаса «Боинг 757-200» врезался в здание Пентагона. В 10.03 еще один лайнер падает в Пенсильвании... Поднятая взрывами пыль на улицах Нью-Йорка давным-давно осела. Но не утихла боль близких тех трех тысяч человек, которые стали жертвами самого масштабного теракта в истории человечества. Не смолкает стрельба в странах, куда вторглись американские войска под флагом «войны с террором». И до сих пор не рассеялась муть вокруг истинных обстоятельств американской трагедии.

«Скептически - это чересчур мягко сказано»

Результаты расследования очень многих оставили неудовлетворенными и уж точно не смогли удовлетворить многочисленных любителей теории заговора.

Трудно найти в современной истории - кроме, наверное, убийства Кеннеди и полета американцев на Луну - событие, которое породило такое же количество конспирологических версий, как теракты 11 сентября.

Одни винят в них американские спецслужбы. Другие - транснациональную закулису, жаждущую установить «новый мировой порядок». Третьи - Израиль. Четвертые - Саудовскую Аравию. Пятые - жадных финансистов с Уолл-стрит. Находились оригиналы, обвинявшие в 9/11... Россию. И даже инопланетных рептилоидов, стремящихся поработить человечество (я не шучу: с такой версией выступал известный английский писатель-конспиролог Дэвид Айк).

Сказать, что я скептически отношусь к официальной версии, это чересчур мягко, - заявил «МК» итальянский политолог Джульетто КЬЕЗА (Giulietto Chiesa) . - Я резко осуждаю «Отчет комиссии 9/11». Есть по меньшей мере двадцать ключевых моментов, которые доказывают, что эта версия - фальшивая. Могу привести только несколько примеров. Девятнадцать арабских (преимущественно саудовских) террористов никогда не поднимались на борт этих четырех самолетов. Нет никаких фотографий. Нет следов их присутствия - как будто эти люди прошли невидимыми мимо всех телекамер двух аэропортов! Еще один пункт: в тот день в Нью-Йорке рухнули не две башни, а три. В третью башню никакой самолет не врезался, но она рухнула сама по себе. Никто ничего не объяснил по этому поводу. В докладе официальной комиссии не было даже упоминания о здании №7 Всемирного торгового центра...


Из досье «МК»:

7-й корпус Всемирного торгового центра (WTC 7) был построен в 1987 году и был разрушен в результате терактов 9/11, когда 47-этажное здание было повреждено падающими обломками Северной башни ВТЦ. Согласно отчету Национального института стандартов и технологий США (NIST), пожары, последовавшие после падения обломков башни ВТЦ 1, привели к обрушению здания.

Далее - четвертый самолет упал в Пенсильвании, - продолжает Джульетто Кьеза . - Гигантский самолет упал вертикально на землю и исчез. Не нашли никаких следов этого самолета. Третий самолет, который якобы ударил по Пентагону, - тоже его следов нет. Самое интересное, что, по распространенным данным, этот лайнер летел на скорости 800 км/час и ударил по фасаду Пентагона на высоте полтора метра. Мы поговорили со многими пилотами - и все они говорят: невозможно, самолет такого размера не может лететь на такой скорости на высоте 1,5 метра. Но миллионы людей до сих пор думают, что было 19 террористов - потому что все СМИ в мире поддерживали теорию заговора этих 19 террористов, которые не знали английского языка, не умели управлять самолетами и исчезли.

Из досье «МК»:

По официальной версии, непосредственное участие в терактах 9/11 приняли 19 человек, связанных с «Аль-Каидой». Пятнадцать из них - граждане Саудовской Аравии, 2 - ОАЭ, а также Египта и Ливана. Угонщики подразделялись на четыре команды, каждую из которых возглавлял прошедший летную подготовку террорист. В 2004 г. были обнародованы кадры с камеры наблюдения в вашингтонском аэропорту им. Даллеса, где видно, как проводился досмотр будущих угонщиков (в частности Навафа аль-Хазми). Досмотр не помешал террористам пронести в самолет ножи для резки картона.

Есть почетный председатель Высшего кассационного суда Италии Фердинандо Импозимато, человек опытный и известный, который открыто и публично давно заявляет, что достаточно элементов для привлечения к судебной ответственности и президента Америки Буша, и вице-президента Чейни - как людей, причастных к массовым убийствам 11 сентября, - рассказывает Джульетто Кьеза. - К сожалению, нет такого международного трибунала, который открыл бы процесс против Буша и Чейни. Я не сомневаюсь, что имел место террористический акт с участием секретных служб Соединенных Штатов Америки. Очевидно, что совершившие это люди были уверены в необходимости создать чрезвычайную ситуацию, чтобы подготовить американских избирателей к войне. Надо было создать нового международного противника для США и всего Запада. И таким образом, именно они создали исламский терроризм. Чтобы начать против него войну. И сплотить весь Запад вокруг его покровителя - Соединенных Штатов...


«Это величайшая из всех теория заговора»

Целью устроителей 9/11 была «Великая борьба против террора», которая, как заявил тогдашний американский министр обороны Рамсфелд, будет длиться более чем на протяжении жизни одного поколения, - рассказывает «МК» немецкий журналист Матиас БРЁКЕРС (Mathias Bröckers), автор книг «Заговоры, теории заговора и тайны 9/11» и «Факты, подлоги и скрытые свидетельства 9/11» . - Когда бывший натовский генерал Уэсли Кларк приехал в Пентагон через несколько дней после терактов 11 сентября, один из коллег показал ему список из семи стран, в которые Соединенные Штаты собирались вторгнуться в следующие пять лет. Не во все из них получилось, но в Ираке, Ливии, Сирии это произошло, а остальные, кажется, находятся «в работе»...

«Нет никаких доказательств, представленных какой-либо судебной экспертизой, что Усама бен Ладен и те 19 парней, вооруженных ножами для резки картона, сделали это в одиночку, - считает Матиас Брёкерс. - Даже у ФБР нет доказательств вовлеченности Усамы в это преступление. Главное и единственное заявление об отношении Усамы в докладе об 11 сентября сделано свидетелем (Халедом Шейхом Мохаммедом), которого 182 раза подвергали пытке погружения в воду. За пределами этого доклада находится доказанный факт, что кроме агентов ЦРУ с «угонщиками» были тесно связаны агенты других спецслужб (Саудовской Аравии, Пакистана, Израиля)».

За прошедшие со дня атаки на Америку годы уверенность господина Брёкерса в том, что официальная трактовка тех трагических событий не раскрывает всей правды, только выросла:

Мои сомнения были сильными с самого первого дня и с тех пор только выросли. Поначалу, когда прорехи и нестыковки в официальной версии событий стали кристально очевидными, я по-прежнему надеялся на серьезное расследование - если даже не проведенное политиками и судебными органами, то хотя бы средствами массовой информации. Но эта надежда испарилась. Я написал три книги и множество статей за последние полтора десятилетия, но не вижу никакого шанса на проведение повторного расследования в ближайшем будущем. Вместо этого всякого, требующего такого расследования, зовут «свихнувшимся на конспирологии». Это как в сказке «Новое платье короля»: ты не рискнешь сказать, что официальное изложение событий 9/11 - это величайшая из всех теория заговора...


Халед Шейх Мохаммед, по версии властей США, является организатором терактов 11 сентября. В 2003 г. пойман американскими спецслужбами в Пакистане.

«Кому это выгодно?»

Почему же так популярны конспирологические версии, когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года?

Большие драматические события - начиная с Французской революции и заканчивая терактами 11 сентября - обычно порождают массу теорий заговора, - поясняет «МК» эксперт по конспирологии, кандидат исторических наук, доктор философии в области славистики, преподаватель Университета Лидса (Великобритания) Илья ЯБЛОКОВ . - Некоторые стали неотъемлемой частью популярной культуры. Убийство Кеннеди - прекрасный тому пример. Когда почти в прямом эфире гибнет молодой президент, которого любит нация, это не может не порождать вопроса: «Кому это выгодно?». Это и есть главный вопрос теорий заговора: кого винить в трагедии.

Когда за один день погибло много сотен американцев, теракт вышел более чем «удачный», его в прямом эфире увидели миллиарды, а исламские радикалы показали, что они способны ударить в самое сердце так называемой западной цивилизации, это тоже сразу вызвало вопрос: как это могло получиться?

Здесь еще есть один момент: как результат терактов администрация Буша-младшего получила огромную популярность и мандат на проведение такой политики, которая им заблагорассудится.

Результат нам всем известен: вторжение в Ирак и прочие события, которые демонстрируют, что гибель людей могла быть спланирована, чтобы усилить Белый дом глобально.

Так вот, левые политики и активисты сразу же после 11 сентября начали критиковать поведение Белого дома. А консервативный поворот в политике и постоянный поиск внутреннего врага (исламистов) только усилили поляризацию в американском обществе.

Можно сказать, что конспирологические теории - способ подорвать легитимность оппонента в политическом поле. Соответственно, левые политики, особенно после начала войны в Ираке, начали использовать теории заговора, чтобы демонизировать администрацию Буша. Теперь наследие этой демонизации, которая, конечно, не взялась ниоткуда, сформировало целый пласт теорий заговора...

«Конца-края этим конфликтам не видно»

Есть исследователи, занимающиеся расследованием событий 9/11, которые не спешат бросаться в омут конспирологических версий, что не мешает им с известным скепсисом воспринимать официальную трактовку событий.

Вот что рассказали «МК» авторы книги «Одиннадцатый день» (The Eleventh Day) - номинант на Пулитцеровскую премию ирландский журналист, написавший ряд нон-фикшн книг Энтони САММЕРС (Anthony Summers) и его жена и соавтор Роббин СВОН (Robbyn Swan):

«В день, предшествовавший терактам, 10 сентября, исследовательская служба Конгресса США опубликовала свой доклад 2001 года о терроризме на Ближнем Востоке. В нем говорилось: «Аль-Каида (по-арабски означает «основа») [запрещенная в РФ террористическая организация. - «МК» ] развилась из региональной угрозы для американских войск в Персидском заливе до глобальной угрозы американским гражданам и интересам национальной безопасности». Эта группировка была «коалицией разнородных радикальных исламских группировок из различных стран, работающих ради общих целей - вытеснения немусульманского контроля или влияния из стран, населенных мусульманами». В более чем 35 странах, включая США, было установлено или предполагалось наличие их ячеек. По шкале активности от «слабой» до «высокой» единственной организацией, чья активность обозначалась как «чрезвычайно высокая», была «Аль-Каида». Усаме бен Ладену была посвящена страница в упомянутом докладе. «Мой отец, - уверял бен Ладен, - страстно желал, чтобы один из его сыновей сражался против врагов ислама. Так что я - это тот сын, который действует согласно воле своего отца». Усама бен Ладен верил также в то, что он был призван свыше. «Просто помни об этом, - говорил он своему сыну Омару. - Я послан на землю Богом с особой миссией». По его словам, единственным смыслом его жизни было ведение джихада, поскольку к мусульманам относятся несправедливо».


Усама бен Ладен считается вдохновителем атак 9/11.

Наставник бен Ладена, Абдалла Аззам, однажды призвал к всемирной войне для завоевания вновь всех территорий, которые исторически были частью исламского мира, упомянув Палестину, Бухару и Ташкент (часть сегодняшнего Узбекистана), Ливан, Чад, Эритрею, Сомали, Филиппины, Бирму, Южный Йемен, а также Андалусию (юг Испании). Если амбиции Усамы бен Ладена не уходили настолько далеко в фантазийное исламское будущее, как у Аззама, тем не менее они были обширные. Бен Ладен говорил, что задача присоединяющихся к джихаду молодых людей была борьба в любом месте, где «неверные» творят несправедливость против мусульман.

Из досье «МК»:

Абдалла Аззам (1941–1989) - известный богослов палестинского происхождения, один из теоретиков джихадизма. Пропагандировал джихад против советских войск в Афганистане, вербовал арабских боевиков для участия в афганской войне. Считается учителем и духовным наставником Усамы и «праотцом» сети «Аль-Каида». Убит в Пешаваре взрывом бомбы.

Атаки 11 сентября ввергли Соединенные Штаты и весь Запад в серию войн и интервенций в подавляющем большинстве случаев в мусульманские страны. В обозримом будущем не видно конца-края этим конфликтам, в которых погибло гораздо больше мусульман, чем жителей Запада. События 9/11 продолжают одновременно вдохновлять исламский терроризм и возбуждать исламофобию. В новостных сообщениях за последнюю пару лет «Аль-Каиду» практически вытеснило ИГИЛ [«Исламское государство», запрещенная в РФ террористическая группировка. - «МК» ], но она все-таки остается могущественной силой в некоторых странах.

Говоря о нашей позиции, - говорят Энтони Саммерс и Роббин Свон, - было бы неточно характеризовать ее как недоверие к официальной версии случившегося 11 сентября. Известные свидетельства поддерживают официальные выводы о том, что атаки 9/11 были осуществлены террористической ячейкой, состоявшей из молодых людей, главным образом саудовских граждан, направлявшейся и контролировавшейся «Аль-Каидой». Однако у нас есть серьезные вопросы, вызывающие озабоченность.

Например, о том, что с самого начала администрация Джорджа Буша-младшего стала зацикливаться на предполагаемой роли иракского режима в планировании и приведении в исполнении теракта 11 сентября.

Или о роли высокопоставленных членов саудовской королевской семьи в финансировании исламского терроризма, в частности «Аль-Каиды». Имела ли саудовская разведка, действующая на территории США, информацию об угонщиках до атаки? И если да, то была ли эта информация передана американским спецслужбам?

Самый серьезный вопрос, которым задаемся мы: почему правительство Соединенных Штатов продолжает удерживать информацию, касающуюся Саудовской Аравии, - даже после того, как в июле этого года были опубликованы 28 ранее засекреченных страниц из доклада совместного расследования конгресса событий 11 сентября. До сих пор скрываемые материалы включают опросы комиссией бывшего шефа саудовской разведки принца ат-Турки и бывшего саудовского посла в США принца Бандара.

По прошествии 15 лет после трагических событий 9/11 и в ходе интенсивного их изучения мы считаем, при отсутствии свежих и аргументированных свидетельств, - что теракты 11 сентября не были, как утверждают сторонники теорий заговора, «делом рук своих», - заключают Энтони Саммерс и Роббин Свон.

Из досье «МК»:

Не так давно палата представителей американского Конгресса опубликовала у себя на сайте ранее секретные страницы официального отчета о расследовании терактов 9/11. Считалось, что они могут пролить свет на наличие или отсутствие «саудовского следа» в событиях пятнадцатилетней давности. Как заявил представитель Белого дома Джош Эрнест, спецслужбы не нашли доказательств причастности Саудовской Аравии к терактам. Эр-Рияд приветствовала публикацию, выразив надежду, что рассекречивание последней части официального доклада прояснит все подозрения по поводу действий Саудовской Аравии.

«Самоуверенные дураки, ведущие страну к упадку»

Есть и такая точка зрения, которая не исключает как «внешней», так и «внутренней» части заговора, приведшего к трагедии 9/11.


Целью террористов 11 сентября было убить американцев простым, прямолинейным способом: врезаться на самолете в высотное здание, - делится с «МК» своими выводами бывший сенатор США от Демократической партии, выставлявший свою кандидатуру на президентских выборах 2008 года, Майк ГРЕЙВЕЛ (Mike Gravel) . - И в этом они преуспели, даже больше, чем можно было вообразить, поскольку они не думали обрушить эти здания. Об этом плане знали другие люди - со своей «повесткой дня» (вдохнуть энергию в милитаристскую культуру для ведения бесконечной войны), - которые смогли обрушить эти небоскребы, что привело к психическому шоку американцев, сравнимому с Перл-Харбором. Оба плана были реализованы: саудовские террористы и неоконсерваторы сосредоточили внимание на империализме, военной доктрине, которая не нравится большинству американцев.

Официальная версия полна лакун и не выдерживает серьезного и глубокого изучения. Приходится удивляться, почему политическое руководство Америки и мейнстримовые СМИ так сильно отвергают серьезное неполитическое расследование тех событий.

За последние пятнадцать лет я еще больше утвердился в своем мнении, что события 11 сентября были результатом «работы» как внешних, так и внутренних сил. И эффект от этих событий превратил политическое руководство Соединенных Штатов в самоуверенных дураков, ведущих нашу страну к физическому и моральному упадку.

Несколько лет назад «МК» на своих страницах провел сеанс демонстрации конспирологических версий событий 9/11 с последующим их разоблачением. Вряд ли приведенные доводы, основанные на мнении экспертов и здравом смысле, переубедили тех, кто придерживается теории заговора.

Тем более что даже те, кто скептически воспринимает всю эту конспирологию вокруг терактов 11 сентября, наверняка согласны с тем, что вряд ли нам когда-нибудь станет известна полная правда о тех событиях. И чем дальше история уносит нас от них, тем меньше надежды получить всесторонние и честные ответы на интересующие людей вопросы. А действия тех же Соединенных Штатов, беспардонно орудующих в различных уголках планеты под флагом борьбы с международным терроризмом, способны заставить даже самых рьяных противников конспирологических идей задуматься: а может, в этих идеях есть зернышко правды?