Проект « Игрушки» во второй младшей группе. Проектная деятельность в младшей группе проект (младшая группа) на тему Чудо воспитатель проекты во второй младшей группе

22.12.2023

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря...

Тематическое планирование на ЛОП Дата Тема недели Тема дня Итоговое мероприятие недели 1.06. День защиты детей Цель: Создание праздничной обстановки. В игровой форме подвести к пониманию наличия определенных прав и обязанностей и их сути. Стимулировать позитивные проявления...

Развлечение «Страна ЭРУДИТОВ» Возраст детей: старший дошкольный. Цели: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде. Поддерживать интерес к...

Задачи: Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свои работы и работы товарищей. Развивающие:- Развивать творчество, воображение. Образовательные:- Учить детей лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Материал...

Ольга Козлова

Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна

Цель :

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи :

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Во время умывания чтение потешек о воде;

Игра «Чистые ладошки» ;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.



Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.



Игра «Прятки»

Цель :

Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод : Вода прозрачная


Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.



Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность :

«Вода состоит из капельки»

Опыт :

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку


Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке



«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.


«У воды нет запаха и вкуса»

Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?


Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?


Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

Работа с родителями :

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

Пополнить уголок детского эксперементирования;

Консультация с родителями.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

«Колобок»

Информационная карта проекта

Проект «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: Колпинский район.

Адрес организации: г. Колпино, ул. Раумская, д.3, ГБДОУ д/с № 52, тел. 481-70-56

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы «А», дети 1 младшей группы «А» и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно - развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей в приемной группы.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК) .

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями) .

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрическиеформы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (чтоэто?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по словувоспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик - домик, а кирпичик - дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик - дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик...» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики ивновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Проектная деятельность во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Длительность: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ с целью расширения знаний детей об овощах, об их значении для здоровья человека; закрепление знаний о том, откуда появляются овощи на нашем столе.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта:

    создание условий, стимулирующих интерес к ; расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные ; родителей в совместную творческую и исследовательскую деятельность.

Проблема: в городских условиях, где все покупается в готовом виде, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и какие условия необходимы для их роста и развития.

    расширить представления детей об овощах, их полезных свойствах; развивать познавательную активность детей, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, лепке, используя различные способы и средства изображения; уточнить представления о труде взрослых, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Проектная идея: создать в группе огород на окошке.

Ожидаемые результаты:

    Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о том, что овощи выращивают из семян, которые сажают в землю и создают необходимые условия для их роста. Активизация речевой деятельности по теме «Овощи». Проявить желание у детей употреблять овощи. Привлечь родителей к реализации проекта.

Формы реализации

    Занятия по . Беседы с детьми и родителями. Игровая деятельность. Выполнение работ по изобразительной деятельности. Выставка детского творчества. Проведение развлечений.

Данный проект способствует развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения учат детей делать первые выводы: «Из семечки можно вырастить растение».

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями вырабатывает в детях ответственность за порученное дело, обязательность. Воспитывает у детей желание участвовать в трудовой деятельности, дает возможность понять, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

    Подобрать , иллюстрированный материал по данной теме, провести беседу познавательного характера. Собрать совместно с детьми рисунки, подготовить фотоматериал. Консультация для родителей по теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Чудо-огород». Предложить родитеям домашнее задание: составление рассказов об овощах вместе с детьми, поделок из соленого теста и т. д.

Основной этап. Познание

Опыт: рассматривание и посадка семян лука, укропа, моркови в группе.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?».

Психогимнастика «Я - растение»

Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы – семена. Вас посадили в теплую землю. Семена в земле дают ростки. Вы еще совсем маленькие, слабенькие. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Ухаживают, заботятся. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли. Стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету, солнцу. Как вам хорошо. Откройте глаза. Так будет хорошо и приятно растениям, если мы за ними будем ухаживать».

Познавательная беседа «Что такое огород и что на нем растет?» дает элементарное понятие о том, где и как растут овощи и культурные растения.

Художественная литература

Знакомство с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Ю. Тувима «Овощи», сказки «вершки и корешки» и т. д.

Речевое развитие. Коммуникация

Составление рассказов «Как я помогаю растениям», «Мой любимый овощ», «Готовим ».

Словесные игры «Загадай, мы отгадаем», «Назову, ты опиши».

Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Овощи».

Ежедневные экскурсии на экспериментальный огород группы №4, наблюдение над всходами в группе побуждает детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

    Раскрашивание картинок. Лепка «Морковка для зайчика», «Мои любимые овощи» для игры в «Овощной магазин». Аппликация «Овощи на тарелке». Драматизация сказки «Репка» (развивает у детей актерские способности).

Дидактические игры

Игры «Найди, что опишу», «Отгадай по вкусу», «Сложи картинку», «Лото - овощи», «Чудесный мешочек», «Советы маленькой хозяйке» способствуют развитию внимания, мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, речи.

Знакомство с произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивающие эмоциональную отзывчивость.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Хороводная игра «Есть у нас огород…»

В город мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы. Приготовление винегрета (воспитателем) по алгоритму. Изготовление муляжей овощей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки.
(имитируем работу лопатой)
Мы пололи огород,
(наклоняемся и руками достаем до пола)
Поливали огород.
(льем воду из лейки)
В лунках маленьких не густо
(ладони показываем)
Посадили мы капусту.
(присели, охватили колени руками)
Лето все она толстела,
(медленно поднимаемся)
Разрасталась вширь и ввысь
(медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!»
(встать и топнуть ногой).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Пробуем, очень вкусно!

Социализация: учить бережно относиться к природе.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к изученным материалам на новом, более высоком уровне.

Заключительный этап

    Выставка детских работ. Родители показали свои домашние задания. Досуг «Наш веселый огород».

Рассказ о репке

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пора и урожай собирать. Тянет дед репку, тянет, тянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, сил нет.

Позвал дед Игната. Прибежал Игнат, ухватил репу за ее большие уши и вытянул.

«Молодец, Игнат!», - хвалит дед.

«Молодец, внучок!», - хвалит баба.

Доволен Игнатушка: «Один справился!»

Немтинов Игнат

Паша на огороде

Пошел Паша на огород и тачку с собой покатил: овощи-то надо собрать. Да уж больно тачка хороша!

«Уж не сесть ли мне самому в тачку да прокатиться?», - думает Паша. Ну и правильно. Овощи никуда с грядки не сбегут, подождут!

Башмаков Павел

Большая, как слон
На грядке она чемпион
Что за овощ это, детки?

И как мне не знать! В руках ее держала. Докажу не на словах, а на деле.

Шевченко Оля

Мы садовники

Был один летний жаркий день. Захотелось Настеньке попить водички. Тут и Илюша захотел. Пошли они к воспитательнице и попросили водицы. Выпили и призадумались: «А цветочки тоже пить хотят, наверное. Жарко ведь». И воспитательница одобрила, даже похвалила: «Ах вы мои садовники!»

Локтева Настя

Мой любимый овощ

Наша Женечка все знает о болгарском перце. Может еще рассказать, какие блюда из него готовят.

«Перец бывает зеленый, желтый, красный. Он сладкий, сочный, и я его люблю», - делится Женя.

Сенина Женя

Хочешь быть здоров – ешь чеснок!

Мама готовит обед, а Максим помогает. Стала мама натирать чеснок на мелкой терке, запах на кухне пошел. Не нравится Максиму чеснок и просит маму не класть его в соус.

Мама учит: «Ешь чесночок, Максим, он очень полезный, все плохие микробы убивает, болеть не будешь».

Согласился Максим, да и соус получился очень вкусный.

Мама и Максим Павловы

Используемая литература

    Саморукова ознакомления детей с природой в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. Шорыгина. Какие они? - М.: Просвещение, 1992. Интернет-ресурсы.

ГБОУ школа №1797 «Богородская» ДК 4-4 «Солнышко»
Проектная деятельность
«Мы растем»
Во 2 младшей группе
Руководители проекта:
воспитатели 2 младшей группы
Маршалова Т.В.
Белякова Н.Е.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и
воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой,
межпредметный.
Актуальность обусловлена: Необходимостью
воспитания культурно -гигиенических навыков и
навыков самообслуживания, воспитания
самостоятельности. Поиском новых форм
взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе
обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у
детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки
самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков
самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного
складывания своих вещей
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно
одеваться, раздеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в
семье в ДК.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков
самостоятельности.

Необходимое оборудование:
Литературный ряд:


И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Даша, альбомы,
открытки, иллюстрации на темы «Одежда»,
алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты,
предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки
самообслуживания у детей младшего возраста

Пошаговый алгоритм реализации проекта.
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные
дидактические игры и упражнения
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
«Разденем куклу Дашу после прогулки»
«Туфельки поссорились – подружились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи».
«Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Уложим куклу спать»
«Поучим Дашу убирать игрушки»
«Научим Дашу умываться»
«Научим Дашу правилам поведения за столом»
.

Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания