Здоровый образ жизни для детей с первых шагов
Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения - людей, которые проводят с ними большую часть их жизни –родителей.
Здоровый образ жизни и его основы – сложное понятие для малыша. Поэтому стоит разбить его на составляющие и начать прививать правильные, здоровые привычки. Именно с них у детей начинает формироваться представление о здоровье, режим и дисциплина.
Режим дня для детей
Режим дня – это целый ряд привычек, которые ребенок должен освоить. Все начинается утром и заканчивается вечером.
В 06:50-07:00 – подъем. Для детей время утреннего пробуждения, обычно, проходит непросто, т.к. их нервная система является еще не до конца окрепшей. Поэтому можно позволить им поваляться в постели несколько минут.
После того, как сонные малыши окончательно проснулись и встали с кровати, следует направить их прямиком в туалет. Пусть сделают там все свои накопившиеся неотложные дела.
Затем стоит приучить детей заправлять постель. Нельзя, чтобы это делали родители – пусть детишки учатся самостоятельности. Двух-трех минут на это им будет достаточно.
07:10 - десятиминутная утренняя зарядка. Провести ее вместе с детьми я считаю удовольствием. Утренняя гимнастика в дальнейшем может послужить толчком к занятиям спортом. А здоровый образ жизни для детей не будет полноценным без активной жизни.
07:20 - чистить зубы, умываться и принимать контрастный душ, который не только взбодрит, но и укрепит иммунитет ребенку.
07:30 - время на «одеться». Если детские вещи приготовлены с вечера, то это не займет у детей много времени.
07:35 - завтрак. Полезная и вкусная утренняя еда (каши) должна зарядить углеводами детский организм, по крайней мере, до обеда.
После приема пищи - помыть посуду. Лучше приучить детей к мытью посуды с раннего возраста. Иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.
07:45 - дети одеваются и идут в школу.
После уроков, в 14:00-14:30, - вкусный домашний обед, за которым можно пообщаться на вольные темы.
15:00-17:00 - посещение кружка или спортивной секции. Некоторые родители сразу после обеда заставляют детей делать домашнее задание. Дело в том, что это не совсем правильно. Послеобеденное время надо проводить активно и, если позволяет погода, на свежем воздухе.
17:00-18:00 - подготовка школьного домашнего задания. Сделал дело – гуляй смело.
18:30-19:30 - ужин и свободное времяпровождение. Вечер – самое подходящее время для общения. Можно обсудить с детьми их впечатления от прошедшего дня.
До 22:00 у детей есть свободное время.
С 22:00 до 07:00 - сон.
Каждое указание должно подкрепляться понятным объяснением «зачем и для чего?» Так для детей становится ясным, почему мама или папа хочет, чтобы они делали именно так.
По началу, для формирования этих привычек, дети нуждаются в похвале и моральной поддержке со стороны родителей. Так все усвоится намного быстрее. Похвала – неимоверно эффективная штука, намного полезнее порицания. Особенно, если слышишь ее из уст родителей.
Вот такой простой и знакомый нам с детства режим дня. Ведь наши родители тоже учили нас полезным привычкам, прививая здоровый образ жизни своим детям.
8 советов родителям
Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Для формирования здорового сознания детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.
Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словесные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.
Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.
Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.
Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.
Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций, которые есть в вашем населенном пункте: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д. Пусть они не знают, что такое безделье и ведут активную жизнь.
Если вы курите и (или) любите попить дома пивко с рыбкой – бросайте. Иначе вызовите интерес детей к этим вредным привычкам. Для здравомыслящего человека это должно быть понятно.
Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.
Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах - задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием. Я точно знаю то, что здоровый образ жизни имеет место быть в сознании наших детей - здорового и сильного поколения.
Алина Селихова
Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности
Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она
дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы
родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не
понимая Даже собственных детей. Детский мир намного интереснее,
безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не
разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель
должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с
государственным образовательным стандартом , который определяет
требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста . В
своей работе с детьми ориентируюсь на новые подх0ды к проблемам
образования , на инновационные методики и новинки методической
литературы.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным
обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-
компьютерные технологии в профессиональной деятельности .
С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной,
познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и
через интернет. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на
педсоветах, семинарах.
Постоянно занимаюсь самообразованием целенаправленно работаю по
расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в
свете современных требований педагогической и психологической наук. Я
должна в течении учебного года или другого периода времени углублённо
заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые
затруднения или которая является предметом моего особого интереса.
Интересуюсь и работаю по теме - воспитание у дошкольников стремления
вести здоровый образ жизни , обучение детей правилам поведения на
дороге, никогда не пропадет интерес к экологическому воспитанию. Я
человек творческий и очень важно для меня вырастить творческих и с
активной жизненной позицией детей .
На протяжении последних двух лет работаю над темой
самообразования : «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового
образа жизни в разных видах деятельности ». Считаю ее актуальной, так как
безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему
современности. А учесть, что дети - наиболее незащищенная часть
населения, познающая, исследующая окружающий мир, и как следствие
зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью , поэтому
актуальность формирования основ обеспечения безопасности
жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Чем старше дети,
тем чаще родители оставляют их дома одних, отпускают гулять около дома
на игровую площадку, а если живут рядом с какими-либо объектами
социального обеспечения (магазин, аптека и т. д., дают какие-либо
поручения, и поэтому проблема безопасности жизнедеятельности по праву
становится главной. И наша цель - подготовить ребенка к безопасной жизни
в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.
Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить
на всех этапах жизни человека , и я начинаю эту работу с дошкольного
возраста , учитывая психологические основы развития ребенка :
Происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и
взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;
Идет процесс познания ценностей и смыслов жизни , формирования
основ безопасного поведения.
В исследованиях Т. И. Бабаевой, Л. И. Божович, Н. Ф. Головановой и др.
отмечается, что сфера отношений «родители-воспитатели» является
определяющей в дошкольном возрасте , Общение, контакты, совместная с
взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования
мотивов безопасного поведения и накопления опыта детей.
Рано ожидать от дошкольников , чтобы они сами находили безопасное
решение в той или. иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности
и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с
повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности,
нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Исходя из этого, я поставила цель :
формирование у детей умения обеспечивать собственную безопасность и
приучать к здоровому образу жизни .
Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая
наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка,
впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше
внимания уделять организации различных видов деятельности по
приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь
применить в реальной жизни . П. Лич, П. Статмен в своих исследованиях
отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной
безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком
придерживаются их. Если правила кем - то забываются, то малыш мгновенно
реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет
взрослым обучить его.
Для решения поставленной цели определила задачи :
1. Систематизировать знания Детей о безопасном поведении в быту.
2. Формировать у дошкольников понятие - здоровье и его безопасность в
связи с правильным питанием.
З. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом
для практического применения, исследования их детьми.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения и ЗОЖ у
детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, которая
проводилась в форме беседы, наблюдений, игр-путешествий.
Для решения поставленных задач данного направления, начиная со 2
младшей группы, я разработала перспективный план по основам
безопасности жизнедеятельности и привитию навыков здорового образа .
жизни , который состоит из блока «Помоги себе сам» и включает цикл
мини-проектов : «Витамины на грядке» , «Чистота - залог здоровья » ,
«Опасный петушок» , «Красный, желтый, зеленый» , «Если хочешь быть
здоров » и совместной деятельности педагога с ребенком . Согласно интересам
детей он дорабатывался, что привело к разработке другого блока «Если
дома я один», «В гостях у Светофорчика» , «Береги свое здоровье » , «Огонь
друг или враг», В него вошли темы «Опасность подстерегает» , «Опасные
предметы», «Школа пешехода» , «Пешеход на улице» , «Сохрани свое
здоровье », «Витамины укрепляют организм» , «От маленькой искры большие
пожары», «Его величество ток» и др. Каждый блок заканчивается
интересным мероприятием : развлечением, итоговым заданием, выставкой,
вернисажем, театрализованным представлением.
Так же использую в своей работе парциальную программу :
«Основы безопасности детей дошкольного возраста » Стеркиной Р. Б. ,
Авдеевой, Князевой.
Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни . Использую
закаливающие процедуры : «дорожки здоровья » , физические упражнения
после сна, воздушные солнечные ванны, а так же дыхательную
гимнастику, динамические паузы.
Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В
зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются
или обновляются различные центры. Развивающая среда - это система
материальных объектов деятельности ребёнка , функционально
моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.
Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной
деятельности со сверстниками , а также побыть Одному, для этой цели есть
так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика шр меняется.
Считаю, что, Детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям
возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в
гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана
комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои
желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и
укрепления здоровья и физического развития детей.
В группе расширили книжный запас. Пополнили картотеку иллюстраций
альбомами, составленными из рисунков детей на тему : «Малышам об огне» ,
«Правила поведения при пожаре» . Составляя коллекцию предметов, которые
помогают тушить пожар и предметов, которые могут стать причиной пожара,
дети закрепляли знания по безопасности при пожаре. А пластилиновая
выставка опасных предметов помогла пополнить знания об их большом
наличии Дома и закрепить правила пользования шин.
Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из
которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный
социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем
создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой
мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице,
дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
В этих целях широко использую :
Информацию на стендах для родителей : «Сделай поездки ребенка
безопасными», «Правила на всю жизнь » , «Огонь - друг и враг
человека»;
- консультации : «Пять ступеней к безопасности вашего ребенка» , «Как
уберечься от пожаров», «Полезные ягоды» ;
- памятки : «Праздник без последствий» , «Автомобильные кресла для
- выпуск стенгазеты : «Новый год - без пожара» , «Зеленый огонек» ;
Составление альбома совместно с р0дителями «Лекарственные цветы» ,
«Опасные растения» , «Грибы съедобные - несъедобные» , «Не играй
огнем», «Красный, желтый, зеленый» , «Новые дорожные знаки глазами
детей» в который вошли рисунки, загадки, стихи, фотографии;
Семинары - практикумы, на которых р0дителей знакомлю с объемом
предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного
движения, пожар - это не шутка и здоровье ребенка т . д.);
- деловые игры и тренинги : «В гостях у Светофорчика» , «От маленькой
искры бывает большой пожар».
Всю предлагаемую информацию родители получают на консультациях
собраниях , на наглядной агитации.
Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для привития
первичных навыков в отношении безопасности и ЗОЖ.
В результате совместной работы я предполагаю, увидеть следующие
результаты к выпуску ребенка в школу :
Иметь представление :
О необходимости безопасного поведения и здорового образа жизни ;
О значимости разнообразной пищи для здоровья и ее безопасности ;
Дети должны знать :
Некоторые правила здорового образа жизни и безопасного поведения;
некоторые правила разумного поведения в различных ситуациях и
оказании первой медицинской помощи;
взаимосвязь питания и здоровья человека ;
Дети должны уметь :
Соблюдать правила безопасного поведения и здорового образа жизни .
В настоящий момент в группе наработан обширный материал по
воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников и ЗОЖ у
«Жизнь - это то , что люди больше всего
берегут».
Ж. Де Лабрюйер
На протяжении нескольких лет работаю над актуальным направлением: формирование у дошкольника осознанного отношения к собственному здоровью. На основе проведенной диагностики разработала, систему работы со всеми участниками образовательного процесса составила перспективный план работы с детьми, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием у детей навыков здорового образа жизни. При проведении работы с детьми активно привлекаю родителей воспитанников.
Организовала семейный «Клуб заботливых родителей», работа которой способствует сближению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений, побуждает к активной деятельности и желанию сохранить здоровье.
Для работы с детьми по данному направлению определила следующие цели и задачи:
Цель: педагогические основы формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья.
Задачи:
Приложение. Тематическое планирование
Одним из направлений физического воспитания дошкольника является воспитание здорового образа жизни. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором строиться здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. (Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 -8 лет).
Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находиться в детском саду, то в силу специфики своей деятельности и возможностей мы несем большую, чем родители ответственность за возникновение и развитие этой потребности. То определила направление деятельности.
При целенаправленном воспитании, обучении, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Для работы с детьми старшего возраста определила следующие задачи:
Учитывая, что дети готовятся идти в школу, поставила перед собой задачи для успешной адаптаций детей к обучению в школе:
Все эти задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, сохранения и укрепления здоровья будущего школьника. В начале года провела опрос детей о культуре здоровья детей старшего дошкольного возраста.
На вопросы: «Что такое здоровье?», « Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». В основном дети отвечают, что нужно заниматься физкультурой, соблюдать гигиену.
На вопрос: «Кого можно называть здоровым человеком?». Почти все ответили что спортсмены, а когда спросила почему? То ответили, что они занимаются спортом. Есть и такие ответы те, кто следит за своим здоровьем.
А на вопрос: «Ты здоровый человек?». Ответы были разные: 50% считают себя абсолютно здоровыми; а 34% что здоровы, но иногда болеют; 16% уверенны, что они не здоровы, хотя объяснить, почему не могут так считают.
Для комплексного решения обозначенных выше задач я составила «Модель формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». Она делится на три блока:
Блок, физкультурн-оздоровительный сюда вошли:
Следующий блок - это блок, формирующий здоровый образ жизни состоит из минуток здоровья, которые вошли в нашей группе привычку. Это:
Совместно со специалистами проводим интегрированные занятия /посредством различного содержания и видов деятельности решается одна (основная) дидактическая и воспитательная цель/.
Музыкальное, физкультурное, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром и другие занятия, в процессе которых задачи здорового образа жизни решаются в комплексе: формирование элементарных представлений детей об организме человека. Формирование представлений о безопасном для здоровья поведение при переходе улицы и в транспорте. Расширять и закреплять представления детей о пользе здоровья овощей, фруктов, а также деревьев и кустарников. Проводим конкурсы знатоков здорового образа жизни среди дошкольников и школьников(1 класс).
В блоке, взаимодействия с семьями воспитанников я определили две линии работы это санитарно - просветительская, где я проводила консультации, приглашаем специалистов центра здорового образа жизни «Познай себя», семинар по ОБЖ ребенка в условиях семьи «Ценности здорового образа жизни», практикум по закаливанию, массажа рук и подошв, гимнастика для глаз.
В начале года также провела опрос родителей позволяющий изучить культуру здоровья семьи. Искренность ответов позволяет нам эффективно осуществлять работу по воспитанию здорового образа жизни в семьи.
В целях формирования здорового образа жизни в семье активно использую такие формы как родительский тренинг, обмен семейным опытом, круглый стол «Осторожно, Микробы!», презентация детского альбома «Здоровый образ жизни», викторина «Веселая азбуковедения» в семейном клубе «Заботливых родителей».
Также продолжает работать «Программа минимум», которую разработала совместно и приняли единогласно с родителями ещё в средней группе:
Уметь стирать их самому;
Знать как правильно вести себя в общественных местах; /углубить чувства и продолжать укреплять привычки поведения у ребят, доброжелательные отношения к взрослым, и поступить соответственно нормами и правилами поведения/.
Средством решения этих задач выбрала разностороннее взаимодействие с первоклассниками школы № 45, в число которых, входят бывшие выпускники нашего детского сада. В начале года провели совместное спортивное развлечение «Букварь спорта» в школе. Дети проявили настороженность: их испугало большое помещение, чужие взрослые и учителя. Стало необходимым в проведении неоднократных экскурсий: дети побывали в спортивном зале, библиотеке, в актовом зале, столовой. Дети освоились, и стали хорошо ориентироваться в школе, у них появились друзья. Встречи в спортивных залах школы и детского сада стали постоянными.
Недавно к нам в детский сад пришли школьники на спортивный праздник «Осенние старты». Во время соревнований дети школьники были скованны, чувствовалась неуверенность в своих силах, а мотивы к победе, скорость и качество у дошколят, как выяснилось, сильней, чем у школьников, и результат этого 1 место у команды дошколят.
Встреча показала, что наши воспитанники физически более крепкие и выносливее, осознанно относятся к собственному здоровью и занятиям физкультурой и спортом.
Задача, которую я ставила перед собой это: укрепление здоровья детей, сознательно относиться к собственному здоровью, об этом говорит динамика снижения заболеваемости в 2 раза. На фоне высокого уровня здоровья отмечаем стабильное усвоение познавательного материала, успешной подготовки к школе.
Даже если наши дети и не станут великими спортсменами, но уверенна, проводимая работа о формирование здорового образа жизни позволяет надеяться, что большая часть наших детей будут заниматься разными видами спорта, так как занятия спортом стало одним из их любимых занятий.
Литература.
В современном мире нередко можно услышать, как молодые родители жалуются на своё неблагоразумное чадо, которое не желает приобщаться к здоровому образу жизни (ЗОЖ). И хотя случаи у всех разные. Как и сами детки, причина всё же одна - воспитание.
Образ жизни прививается ребёнку с первых шагов. В столь юном возрасте устанавливается его первый распорядок дня, когда он просыпается в определённое время, кушает в чётко отведённый час. И здесь не последняя роль отводится детскому саду, в котором воспитатель обязан указать на , правильного питания и гигиены.
Но не стоит сбрасывать всю ответственность на образовательные учреждения, родители есть и остаются главными воспитателями в жизни ребёнка. Ещё лучше, если вы станете неким примером для подражания, что собственными действиями подведёт его к ЗОЖ.
Самое простое, покажите ребёнку что чистка зубов - это полезная привычка. Докажите сей факт на личном опыте. Старайтесь вовлечь его в сам процесс, чтобы минутная процедура чистки зубов не вызывала негативных эмоций. Такая же история, и с зарядкой, и правильным питанием (ПП), и другими вещами из категории ЗОЖ.
Как ребёнок может приучиться выполнять , если её приходится проводить в одиночестве под нелицеприятные реплики взрослого. Кстати, последний почему-то никогда не может найти десяти минут на зарядку, а ведь она помогла бы ему избавиться от сонливости и позабыть о болях в спине. Дайте своему отпрыску настоящий пример прилежания, и он сам захочет присоединиться к выполняемым упражнениям.
Такая же ситуация наблюдается и в культуре питания. Попытки скормить клейкую массу вряд ли увенчаются успехом, если блюдо выглядит и впрямь неаппетитно, а папа позволяет себе пиво и чипсы. Естественно, ситуация утрировано, и мы надеемся, что средь наших читателей нет родителей, позволяющих себе такое поведение в присутствие детей.
Чтобы каждый приём пищи не превращать в пытку маленького «партизана», попробуйте выяснить, что может понравиться вашему ребёнку из . Для этого достаточно спросить его самого или вместе с ним ознакомиться с приготовлением блюд ПП. А в качестве десерта всегда стоит держать свежие фрукты или сухофрукты, или другие полезные вкусняшки.
Ребёнок в малом возрасте впитывает информацию как губка, в ваших интересах фильтровать её поступление из вне. Дайте ему альтернативный источник с правильной информацией, станьте этим источником. Аргументируйте свои предложения, не забывая подкреплять их собственным примером. Помните, в глазах ребёнка вы первый и главный взрослый, воспитатель и друг, именно с вас начинается его здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни определяет здоровье нации . Несмотря на то, что здоровье каждого – это его личная забота, государству необходимо поощрять здоровый образ жизни и делать максимум усилий по его пропаганде и продвижению.
На первый взгляд, здоровый человек не курит, не пьет, не принимает лекарств а . То есть не употребляет самые прибыльные товары, с которых платятся большие налоги. Экономика в убытке. Но это лишь поверхностный сиюминутный взгляд. З доровый человек не пропускает школу и получает полноценные знания. Оканчивает университет, и становиться грамотным молодым специалистом. Дальше трудится на производстве или становиться научным сотрудником. Государство получает экономический рост и новые изобретения. Вести ЗОЖ, поддерживая физическую форму, может далеко не каждый человек, так как это требует некоторых усилий. Поэтому необходимо прививание привычки вести ЗОЖ с раннего детства. Точно так же, как человек привыкает завтракать по утрам, он должен привыкать посещать спортивные заведения.
Физическое развитие ребенка
Привычку вести ЗОЖ
нужно прививать с раннего детства
. Инструмент для этого есть. Это уроки физкультуры и разные физкультурные школьные соревнования. Изменяя систему подхода к урокам физкультуры, в соответствии с современными спортивными изобретениями, формируется интерес у детей к ним. Регулярно посещая занятия по физкультуре
, возникает необходимость проверить свои достижения. Для этого организовываются разные спортивные конкурсы и соревнования. Проигравших детей быть не должно. Получая положительный итог своим занятиям, дети стимулируются для дальнейших занятий спортом. И так далее. Спортивные секции с раннего возраста начинают предлагать специальную подготовку в соответствии со своим направлением. В этом случае появляется много хороших спортсменов.
Спортивные клубы для взрослых
Взрослые люди, как правило, сильно заняты.
Но если у них привита привычка заниматься спортом, время всегда найдется. Желание ходить в спортзал необходимо поддерживать
. При этом должен быть выбор. Это значит, что в шаговой доступности должны быть не только тренажерные залы и фитнес клубы, но и секции восточных единоборств, площадки для командных игр и так далее. Кроме того по стоимости они должны быть доступны. Эти условия требуют дополнительного финансирования. Таким финансированием может являться спонсорская помощь. Она, безусловно, должна поощряться со стороны государства. В этом случае взрослый человек в удобное для себя время приходит в прекрасно оборудованный спортивный зал, где его ожидает профессиональный тренер с индивидуальной программой. Человек выходит из спортзала, получив физическое и моральное удовлетворение
. Безусловно, он придёт туда еще раз. Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни.