Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности. Привить здоровый образ жизни Прививаем здоровый образ жизни детям

26.09.2019

Здоровый образ жизни для детей с первых шагов

Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения - людей, которые проводят с ними большую часть их жизни –родителей.

Здоровый образ жизни и его основы – сложное понятие для малыша. Поэтому стоит разбить его на составляющие и начать прививать правильные, здоровые привычки. Именно с них у детей начинает формироваться представление о здоровье, режим и дисциплина.

Режим дня для детей

Режим дня – это целый ряд привычек, которые ребенок должен освоить. Все начинается утром и заканчивается вечером.

    В 06:50-07:00 – подъем. Для детей время утреннего пробуждения, обычно, проходит непросто, т.к. их нервная система является еще не до конца окрепшей. Поэтому можно позволить им поваляться в постели несколько минут.

    После того, как сонные малыши окончательно проснулись и встали с кровати, следует направить их прямиком в туалет. Пусть сделают там все свои накопившиеся неотложные дела.

    Затем стоит приучить детей заправлять постель. Нельзя, чтобы это делали родители – пусть детишки учатся самостоятельности. Двух-трех минут на это им будет достаточно.

    07:10 - десятиминутная утренняя зарядка. Провести ее вместе с детьми я считаю удовольствием. Утренняя гимнастика в дальнейшем может послужить толчком к занятиям спортом. А здоровый образ жизни для детей не будет полноценным без активной жизни.

    07:20 - чистить зубы, умываться и принимать контрастный душ, который не только взбодрит, но и укрепит иммунитет ребенку.

    07:30 - время на «одеться». Если детские вещи приготовлены с вечера, то это не займет у детей много времени.

    07:35 - завтрак. Полезная и вкусная утренняя еда (каши) должна зарядить углеводами детский организм, по крайней мере, до обеда.

    После приема пищи - помыть посуду. Лучше приучить детей к мытью посуды с раннего возраста. Иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.

    07:45 - дети одеваются и идут в школу.

    После уроков, в 14:00-14:30, - вкусный домашний обед, за которым можно пообщаться на вольные темы.

    15:00-17:00 - посещение кружка или спортивной секции. Некоторые родители сразу после обеда заставляют детей делать домашнее задание. Дело в том, что это не совсем правильно. Послеобеденное время надо проводить активно и, если позволяет погода, на свежем воздухе.

    17:00-18:00 - подготовка школьного домашнего задания. Сделал дело – гуляй смело.

    18:30-19:30 - ужин и свободное времяпровождение. Вечер – самое подходящее время для общения. Можно обсудить с детьми их впечатления от прошедшего дня.

    До 22:00 у детей есть свободное время.

    С 22:00 до 07:00 - сон.

Каждое указание должно подкрепляться понятным объяснением «зачем и для чего?» Так для детей становится ясным, почему мама или папа хочет, чтобы они делали именно так.

По началу, для формирования этих привычек, дети нуждаются в похвале и моральной поддержке со стороны родителей. Так все усвоится намного быстрее. Похвала – неимоверно эффективная штука, намного полезнее порицания. Особенно, если слышишь ее из уст родителей.

Вот такой простой и знакомый нам с детства режим дня. Ведь наши родители тоже учили нас полезным привычкам, прививая здоровый образ жизни своим детям.

8 советов родителям

    Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Для формирования здорового сознания детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.

    Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словесные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.

    Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.

    Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.

    Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.

    Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций, которые есть в вашем населенном пункте: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д. Пусть они не знают, что такое безделье и ведут активную жизнь.

    Если вы курите и (или) любите попить дома пивко с рыбкой – бросайте. Иначе вызовите интерес детей к этим вредным привычкам. Для здравомыслящего человека это должно быть понятно.

    Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.

Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах - задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием. Я точно знаю то, что здоровый образ жизни имеет место быть в сознании наших детей - здорового и сильного поколения.

Алина Селихова
Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности

Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она

дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы

родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не

понимая Даже собственных детей. Детский мир намного интереснее,

безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не

разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель

должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с

государственным образовательным стандартом , который определяет

требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста . В

своей работе с детьми ориентируюсь на новые подх0ды к проблемам

образования , на инновационные методики и новинки методической

литературы.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным

обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-

компьютерные технологии в профессиональной деятельности .

С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной,

познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и

через интернет. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на

педсоветах, семинарах.

Постоянно занимаюсь самообразованием целенаправленно работаю по

расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию

имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в

свете современных требований педагогической и психологической наук. Я

должна в течении учебного года или другого периода времени углублённо

заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые

затруднения или которая является предметом моего особого интереса.

Интересуюсь и работаю по теме - воспитание у дошкольников стремления

вести здоровый образ жизни , обучение детей правилам поведения на

дороге, никогда не пропадет интерес к экологическому воспитанию. Я

человек творческий и очень важно для меня вырастить творческих и с

активной жизненной позицией детей .

На протяжении последних двух лет работаю над темой

самообразования : «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового

образа жизни в разных видах деятельности ». Считаю ее актуальной, так как

безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему

современности. А учесть, что дети - наиболее незащищенная часть

населения, познающая, исследующая окружающий мир, и как следствие

зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью , поэтому

актуальность формирования основ обеспечения безопасности

жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Чем старше дети,

тем чаще родители оставляют их дома одних, отпускают гулять около дома

на игровую площадку, а если живут рядом с какими-либо объектами

социального обеспечения (магазин, аптека и т. д., дают какие-либо

поручения, и поэтому проблема безопасности жизнедеятельности по праву

становится главной. И наша цель - подготовить ребенка к безопасной жизни

в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить

на всех этапах жизни человека , и я начинаю эту работу с дошкольного

возраста , учитывая психологические основы развития ребенка :

Происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и

взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;

Идет процесс познания ценностей и смыслов жизни , формирования

основ безопасного поведения.

В исследованиях Т. И. Бабаевой, Л. И. Божович, Н. Ф. Головановой и др.

отмечается, что сфера отношений «родители-воспитатели» является

определяющей в дошкольном возрасте , Общение, контакты, совместная с

взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования

мотивов безопасного поведения и накопления опыта детей.

Рано ожидать от дошкольников , чтобы они сами находили безопасное

решение в той или. иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности

и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с

повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности,

нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Исходя из этого, я поставила цель :

формирование у детей умения обеспечивать собственную безопасность и

приучать к здоровому образу жизни .

Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая

наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка,

впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше

внимания уделять организации различных видов деятельности по

приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь

применить в реальной жизни . П. Лич, П. Статмен в своих исследованиях

отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной

безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком

придерживаются их. Если правила кем - то забываются, то малыш мгновенно

реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет

взрослым обучить его.

Для решения поставленной цели определила задачи :

1. Систематизировать знания Детей о безопасном поведении в быту.

2. Формировать у дошкольников понятие - здоровье и его безопасность в

связи с правильным питанием.

З. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом

для практического применения, исследования их детьми.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения и ЗОЖ у

детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, которая

проводилась в форме беседы, наблюдений, игр-путешествий.

Для решения поставленных задач данного направления, начиная со 2

младшей группы, я разработала перспективный план по основам

безопасности жизнедеятельности и привитию навыков здорового образа .

жизни , который состоит из блока «Помоги себе сам» и включает цикл

мини-проектов : «Витамины на грядке» , «Чистота - залог здоровья » ,

«Опасный петушок» , «Красный, желтый, зеленый» , «Если хочешь быть

здоров » и совместной деятельности педагога с ребенком . Согласно интересам

детей он дорабатывался, что привело к разработке другого блока «Если

дома я один», «В гостях у Светофорчика» , «Береги свое здоровье » , «Огонь

друг или враг», В него вошли темы «Опасность подстерегает» , «Опасные

предметы», «Школа пешехода» , «Пешеход на улице» , «Сохрани свое

здоровье », «Витамины укрепляют организм» , «От маленькой искры большие

пожары», «Его величество ток» и др. Каждый блок заканчивается

интересным мероприятием : развлечением, итоговым заданием, выставкой,

вернисажем, театрализованным представлением.

Так же использую в своей работе парциальную программу :

«Основы безопасности детей дошкольного возраста » Стеркиной Р. Б. ,

Авдеевой, Князевой.

Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни . Использую

закаливающие процедуры : «дорожки здоровья » , физические упражнения

после сна, воздушные солнечные ванны, а так же дыхательную

гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В

зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются

или обновляются различные центры. Развивающая среда - это система

материальных объектов деятельности ребёнка , функционально

моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.

Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной

деятельности со сверстниками , а также побыть Одному, для этой цели есть

так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика шр меняется.

Считаю, что, Детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям

возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в

гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана

комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои

желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и

укрепления здоровья и физического развития детей.

В группе расширили книжный запас. Пополнили картотеку иллюстраций

альбомами, составленными из рисунков детей на тему : «Малышам об огне» ,

«Правила поведения при пожаре» . Составляя коллекцию предметов, которые

помогают тушить пожар и предметов, которые могут стать причиной пожара,

дети закрепляли знания по безопасности при пожаре. А пластилиновая

выставка опасных предметов помогла пополнить знания об их большом

наличии Дома и закрепить правила пользования шин.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из

которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный

социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем

создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой

мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице,

дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

В этих целях широко использую :

Информацию на стендах для родителей : «Сделай поездки ребенка

безопасными», «Правила на всю жизнь » , «Огонь - друг и враг

человека»;

- консультации : «Пять ступеней к безопасности вашего ребенка» , «Как

уберечься от пожаров», «Полезные ягоды» ;

- памятки : «Праздник без последствий» , «Автомобильные кресла для

- выпуск стенгазеты : «Новый год - без пожара» , «Зеленый огонек» ;

Составление альбома совместно с р0дителями «Лекарственные цветы» ,

«Опасные растения» , «Грибы съедобные - несъедобные» , «Не играй

огнем», «Красный, желтый, зеленый» , «Новые дорожные знаки глазами

детей» в который вошли рисунки, загадки, стихи, фотографии;

Семинары - практикумы, на которых р0дителей знакомлю с объемом

предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного

движения, пожар - это не шутка и здоровье ребенка т . д.);

- деловые игры и тренинги : «В гостях у Светофорчика» , «От маленькой

искры бывает большой пожар».

Всю предлагаемую информацию родители получают на консультациях

собраниях , на наглядной агитации.

Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для привития

первичных навыков в отношении безопасности и ЗОЖ.

В результате совместной работы я предполагаю, увидеть следующие

результаты к выпуску ребенка в школу :

Иметь представление :

О необходимости безопасного поведения и здорового образа жизни ;

О значимости разнообразной пищи для здоровья и ее безопасности ;

Дети должны знать :

Некоторые правила здорового образа жизни и безопасного поведения;

некоторые правила разумного поведения в различных ситуациях и

оказании первой медицинской помощи;

взаимосвязь питания и здоровья человека ;

Дети должны уметь :

Соблюдать правила безопасного поведения и здорового образа жизни .

В настоящий момент в группе наработан обширный материал по

воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников и ЗОЖ у

«Жизнь - это то , что люди больше всего

берегут».

Ж. Де Лабрюйер

На протяжении нескольких лет работаю над актуальным направлением: формирование у дошкольника осознанного отношения к собственному здоровью. На основе проведенной диагностики разработала, систему работы со всеми участниками образовательного процесса составила перспективный план работы с детьми, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием у детей навыков здорового образа жизни. При проведении работы с детьми активно привлекаю родителей воспитанников.

Организовала семейный «Клуб заботливых родителей», работа которой способствует сближению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений, побуждает к активной деятельности и желанию сохранить здоровье.

Для работы с детьми по данному направлению определила следующие цели и задачи:

Цель: педагогические основы формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья.

Задачи:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
  • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления.
  • Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
  • Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.
  • Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-равственных основах здоровья.

Приложение. Тематическое планирование

Одним из направлений физического воспитания дошкольника является воспитание здорового образа жизни. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором строиться здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. (Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 -8 лет).

Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находиться в детском саду, то в силу специфики своей деятельности и возможностей мы несем большую, чем родители ответственность за возникновение и развитие этой потребности. То определила направление деятельности.

При целенаправленном воспитании, обучении, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Для работы с детьми старшего возраста определила следующие задачи:

  • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления; (утренние гимнастики; лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема; физкультурные минутки, во время проведения занятий; закаливание, оздоровительный бег, после сна).
  • Внимательно относиться к формированию образно – словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;(ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое).
  • Формировать потребности в здоровом образе жизни; (беседы на тему здоровье: «Здоровье и болезнь», «Физкультура и здоровье», «Здоровые зубы» и. т. д; дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела»)
  • Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; (утренняя и вечерняя гимнастика; физкультурные занятия, подвижные игры на веранде, на свежем воздухе)
  • Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений оздоровительный бег. (Подготовила комплексы оздоровительного бега со средней группы. Бег уравновешивающие действует на нервную систему, способствует равновесию, даже в том случае, если ребенок был в спокойном состоянии). Алямовская

Учитывая, что дети готовятся идти в школу, поставила перед собой задачи для успешной адаптаций детей к обучению в школе:

  • снятие тревожности по предстоящему переходу к обучению к школьной жизни; /витамины, упражнения, релаксация/
  • основа и необходимое условие воспитания культуры поведения – правильная организация быта в детском саду, общий настрой воспитательного процесса. Важна атмосфера доверия, дружелюбия, окружающая детей, выдержанность, внешняя и внутренняя культура педагога.

Все эти задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, сохранения и укрепления здоровья будущего школьника. В начале года провела опрос детей о культуре здоровья детей старшего дошкольного возраста.

На вопросы: «Что такое здоровье?», « Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». В основном дети отвечают, что нужно заниматься физкультурой, соблюдать гигиену.

На вопрос: «Кого можно называть здоровым человеком?». Почти все ответили что спортсмены, а когда спросила почему? То ответили, что они занимаются спортом. Есть и такие ответы те, кто следит за своим здоровьем.

А на вопрос: «Ты здоровый человек?». Ответы были разные: 50% считают себя абсолютно здоровыми; а 34% что здоровы, но иногда болеют; 16% уверенны, что они не здоровы, хотя объяснить, почему не могут так считают.

Для комплексного решения обозначенных выше задач я составила «Модель формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». Она делится на три блока:

Блок, физкультурн-оздоровительный сюда вошли:

  • утренняя гимнастика;
  • оздоровительный бег после сна,
  • три физкультурных занятия,
  • спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешеходные прогулки.
  • большие спортивные праздники 2 раза в год,
  • спортивное общество «Непоседы», которое в начале года посещали 12% детей, а сейчас 21% ,
  • секция «Баскетбол» которую, посещают 48% детей.

Следующий блок - это блок, формирующий здоровый образ жизни состоит из минуток здоровья, которые вошли в нашей группе привычку. Это:

  • лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема;
  • гимнастика для глаз, перед проведением занятий.
  • физкультурные минутки, во время проведения занятий;
  • массаж рук, перед проведением занятий.
  • закаливание, оздоровительный бег, после сна.
  • дыхательная гимнастика в игровой форме, 3 раза в день перед завтраком, обедом и ужином.
  • посещение центра релаксации в зимнем саду «Волшебный лес».

Совместно со специалистами проводим интегрированные занятия /посредством различного содержания и видов деятельности решается одна (основная) дидактическая и воспитательная цель/.

Музыкальное, физкультурное, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром и другие занятия, в процессе которых задачи здорового образа жизни решаются в комплексе: формирование элементарных представлений детей об организме человека. Формирование представлений о безопасном для здоровья поведение при переходе улицы и в транспорте. Расширять и закреплять представления детей о пользе здоровья овощей, фруктов, а также деревьев и кустарников. Проводим конкурсы знатоков здорового образа жизни среди дошкольников и школьников(1 класс).

В блоке, взаимодействия с семьями воспитанников я определили две линии работы это санитарно - просветительская, где я проводила консультации, приглашаем специалистов центра здорового образа жизни «Познай себя», семинар по ОБЖ ребенка в условиях семьи «Ценности здорового образа жизни», практикум по закаливанию, массажа рук и подошв, гимнастика для глаз.

В начале года также провела опрос родителей позволяющий изучить культуру здоровья семьи. Искренность ответов позволяет нам эффективно осуществлять работу по воспитанию здорового образа жизни в семьи.

  • 36% - родителей делают зарядку утром вместе с детьми дома;
  • 58% - детей посещают утреннюю гимнастику в доу;
  • 65% - проводят выходные на свежем воздухе / турбазы/;
  • 26% - посещают с детьми спорткомплексы города;
  • Всего 10% - считают, что ведут здоровый образ жизни.

В целях формирования здорового образа жизни в семье активно использую такие формы как родительский тренинг, обмен семейным опытом, круглый стол «Осторожно, Микробы!», презентация детского альбома «Здоровый образ жизни», викторина «Веселая азбуковедения» в семейном клубе «Заботливых родителей».

Также продолжает работать «Программа минимум», которую разработала совместно и приняли единогласно с родителями ещё в средней группе:

  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
  • ежедневно бегать в медленном темпе достаточно длительное время;
  • разминаться после пробуждения;
  • уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
  • уметь избегать опасностей;
  • мыть руки после еды, после посещения туалета;
  • ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки.

Уметь стирать их самому;

  • заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе, в зимнем саду/;
  • не есть овощи и фрукты не мытыми;
  • следить за своей осанкой. Уметь красиво двигаться.

Знать как правильно вести себя в общественных местах; /углубить чувства и продолжать укреплять привычки поведения у ребят, доброжелательные отношения к взрослым, и поступить соответственно нормами и правилами поведения/.

  • уважать друг друга. Чутко относиться к тем, у кого есть различные отклонения или недостатки (дефект речи…)
  • умение контактировать с другими людьми.

Средством решения этих задач выбрала разностороннее взаимодействие с первоклассниками школы № 45, в число которых, входят бывшие выпускники нашего детского сада. В начале года провели совместное спортивное развлечение «Букварь спорта» в школе. Дети проявили настороженность: их испугало большое помещение, чужие взрослые и учителя. Стало необходимым в проведении неоднократных экскурсий: дети побывали в спортивном зале, библиотеке, в актовом зале, столовой. Дети освоились, и стали хорошо ориентироваться в школе, у них появились друзья. Встречи в спортивных залах школы и детского сада стали постоянными.

Недавно к нам в детский сад пришли школьники на спортивный праздник «Осенние старты». Во время соревнований дети школьники были скованны, чувствовалась неуверенность в своих силах, а мотивы к победе, скорость и качество у дошколят, как выяснилось, сильней, чем у школьников, и результат этого 1 место у команды дошколят.

Встреча показала, что наши воспитанники физически более крепкие и выносливее, осознанно относятся к собственному здоровью и занятиям физкультурой и спортом.

Задача, которую я ставила перед собой это: укрепление здоровья детей, сознательно относиться к собственному здоровью, об этом говорит динамика снижения заболеваемости в 2 раза. На фоне высокого уровня здоровья отмечаем стабильное усвоение познавательного материала, успешной подготовки к школе.

Даже если наши дети и не станут великими спортсменами, но уверенна, проводимая работа о формирование здорового образа жизни позволяет надеяться, что большая часть наших детей будут заниматься разными видами спорта, так как занятия спортом стало одним из их любимых занятий.

Литература.

  1. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новикова.
  2. «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А. Деркунская.
  3. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5– 8 лет» Л.Ф. Тихомирова.
  4. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Е.А. Алябьева
  5. «Будь здоров» оздоровительная технология Д/С №97 «Светлица»
  6. «Оздоровление детей в условиях детского сада»
  7. «Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками» Борисова Е.Н.
  8. «Главное чудо света» Г.Юдин

В современном мире нередко можно услышать, как молодые родители жалуются на своё неблагоразумное чадо, которое не желает приобщаться к здоровому образу жизни (ЗОЖ). И хотя случаи у всех разные. Как и сами детки, причина всё же одна - воспитание.

Образ жизни прививается ребёнку с первых шагов. В столь юном возрасте устанавливается его первый распорядок дня, когда он просыпается в определённое время, кушает в чётко отведённый час. И здесь не последняя роль отводится детскому саду, в котором воспитатель обязан указать на , правильного питания и гигиены.

Будьте примером для своих детей

Но не стоит сбрасывать всю ответственность на образовательные учреждения, родители есть и остаются главными воспитателями в жизни ребёнка. Ещё лучше, если вы станете неким примером для подражания, что собственными действиями подведёт его к ЗОЖ.

Самое простое, покажите ребёнку что чистка зубов - это полезная привычка. Докажите сей факт на личном опыте. Старайтесь вовлечь его в сам процесс, чтобы минутная процедура чистки зубов не вызывала негативных эмоций. Такая же история, и с зарядкой, и правильным питанием (ПП), и другими вещами из категории ЗОЖ.

Как ребёнок может приучиться выполнять , если её приходится проводить в одиночестве под нелицеприятные реплики взрослого. Кстати, последний почему-то никогда не может найти десяти минут на зарядку, а ведь она помогла бы ему избавиться от сонливости и позабыть о болях в спине. Дайте своему отпрыску настоящий пример прилежания, и он сам захочет присоединиться к выполняемым упражнениям.

Такая же ситуация наблюдается и в культуре питания. Попытки скормить клейкую массу вряд ли увенчаются успехом, если блюдо выглядит и впрямь неаппетитно, а папа позволяет себе пиво и чипсы. Естественно, ситуация утрировано, и мы надеемся, что средь наших читателей нет родителей, позволяющих себе такое поведение в присутствие детей.

Чтобы каждый приём пищи не превращать в пытку маленького «партизана», попробуйте выяснить, что может понравиться вашему ребёнку из . Для этого достаточно спросить его самого или вместе с ним ознакомиться с приготовлением блюд ПП. А в качестве десерта всегда стоит держать свежие фрукты или сухофрукты, или другие полезные вкусняшки.

Ребёнок в малом возрасте впитывает информацию как губка, в ваших интересах фильтровать её поступление из вне. Дайте ему альтернативный источник с правильной информацией, станьте этим источником. Аргументируйте свои предложения, не забывая подкреплять их собственным примером. Помните, в глазах ребёнка вы первый и главный взрослый, воспитатель и друг, именно с вас начинается его здоровый образ жизни!

Здоровый образ жизни определяет здоровье нации . Несмотря на то, что здоровье каждого – это его личная забота, государству необходимо поощрять здоровый образ жизни и делать максимум усилий по его пропаганде и продвижению.

На первый взгляд, здоровый человек не курит, не пьет, не принимает лекарств а . То есть не употребляет самые прибыльные товары, с которых платятся большие налоги. Экономика в убытке. Но это лишь поверхностный сиюминутный взгляд. З доровый человек не пропускает школу и получает полноценные знания. Оканчивает университет, и становиться грамотным молодым специалистом. Дальше трудится на производстве или становиться научным сотрудником. Государство получает экономический рост и новые изобретения. Вести ЗОЖ, поддерживая физическую форму, может далеко не каждый человек, так как это требует некоторых усилий. Поэтому необходимо прививание привычки вести ЗОЖ с раннего детства. Точно так же, как человек привыкает завтракать по утрам, он должен привыкать посещать спортивные заведения.

Физическое развитие ребенка
Привычку вести ЗОЖ нужно прививать с раннего детства . Инструмент для этого есть. Это уроки физкультуры и разные физкультурные школьные соревнования. Изменяя систему подхода к урокам физкультуры, в соответствии с современными спортивными изобретениями, формируется интерес у детей к ним. Регулярно посещая занятия по физкультуре , возникает необходимость проверить свои достижения. Для этого организовываются разные спортивные конкурсы и соревнования. Проигравших детей быть не должно. Получая положительный итог своим занятиям, дети стимулируются для дальнейших занятий спортом. И так далее. Спортивные секции с раннего возраста начинают предлагать специальную подготовку в соответствии со своим направлением. В этом случае появляется много хороших спортсменов.

Спортивные клубы для взрослых
Взрослые люди, как правило, сильно заняты. Но если у них привита привычка заниматься спортом, время всегда найдется. Желание ходить в спортзал необходимо поддерживать . При этом должен быть выбор. Это значит, что в шаговой доступности должны быть не только тренажерные залы и фитнес клубы, но и секции восточных единоборств, площадки для командных игр и так далее. Кроме того по стоимости они должны быть доступны. Эти условия требуют дополнительного финансирования. Таким финансированием может являться спонсорская помощь. Она, безусловно, должна поощряться со стороны государства. В этом случае взрослый человек в удобное для себя время приходит в прекрасно оборудованный спортивный зал, где его ожидает профессиональный тренер с индивидуальной программой. Человек выходит из спортзала, получив физическое и моральное удовлетворение . Безусловно, он придёт туда еще раз. Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни.