Как завлечь детей в игру. Маленькие хитрости, как заинтересовать малыша. Развитие культурного уровня у ребенка с помощью музыкальных нот

12.10.2019

Инструкция

Обязательно покажите двухлетнему малышу, как нужно катать машинку или строить башенку из кубиков. В этом возрасте они играют с бытовыми предметами, которые видят в руках мамы или папы и стараются использовать их по прямому назначению. Для сюжетной игры приобретите маленькие утюг, молоток, телефон и другие предметы, которыми вы постоянно. Пока вы делаете работу по дому, ребенок будет играть рядом с вами.

Поиграйте с малышом 3-4 лет в парные игры, т.к. интерес к игре появляется только с играющим партнером. Например, взрослый – врач, а ребенок – пациент (или приводит на прием к врачу свою ). У есть возможность продемонстрировать ребенку, как нужно пользоваться теми или иными медицинскими инструментами, а также чем их можно заменить, если нет нужного: карандаш вместо , кегля вместо бутылочки с молоком для дочки.

Организуйте сюжетную игру с детьми 5-6 лет, помогите подобрать игровые атрибуты и наблюдайте за действиями игроков, т.к. зачастую разворачивание сюжета требуют коррекции со стороны взрослого: физическое наказание, ссора между родителями. Или просто отвлеките от этого сюжета с помощью настольных игр. Предложите вместе заняться настольной игрой, познакомьте с правилами. Позвольте разработать новые правила для игры, согласовать их с другими игроками.

Начните играть в сюжетную игру с ребенком, который отказывается от игр, находя для себя занятия в другом виде деятельности. Необходимо определить интересы дошкольника и организовать игру с опорой на них. Например, медлительный ребенок не может играть в догонялки, но сочиняет стихи и рисует к ним иллюстрации. Поиграйте с ним в библиотеку или книжный магазин, оформите книгу его авторских стихов. Другие дети тут же окажутся рядом, и кто-нибудь из них обязательно захочет поиграть вместе с вами.

Обратите внимание

Наличие большого количества игрушек не формируют интерес к игре. Недостаток игрушек заставляет активно мыслить, искать выход из ситуации, использовать предметы-заместители, и, как правило, развивает образное мышление.

Полезный совет

Не опережайте ребенка в игре, не начинайте играть вместо него. Обязательно дождитесь инициативы ребенка. Взрослый – только помощник, учитель, даже если он исполняет роль партнера по игре.

Дети полны энергии и интереса к окружающему миру. Однако разнообразие компьютерных игр зачастую отвлекает их от реальности. Ваша задача - найти интересное и развивающее хобби и заинтересовать им ребенка.

Инструкция

Уже в раннем проявляются индивидуальные способности и интересы. Талант необходимо развивать с , помогая ребенку определиться с выбором хобби, дать ему возможность найти кружок, подходящий его увлечениям. Проявите инициативу в таком серьезном вопросе. Расскажите своему чаду, какие существуют кружки и секции. Спросите, чем бы он хотел заниматься.

Не настаивайте, но осторожно направляйте к цели. Главное, что вы должны понять, - ваш ребенок хоть и маленький, но уже имеет свои пристрастия и минимальные представления о . Не нужно заставлять его заниматься неинтересным делом. Не стоит воплощать свои нереализованные мечты в этом маленьком человечке. Дети обладают более тонкой интуицией, чем взрослые, и иногда лучше знают, что подходит им в жизни. Своим напором и принципиальностью вы можете только испортить отношения с ребенком.

Прежде чем отправить своего малыша в ту или иную секцию, расспросите его, почему он интересуется именно этим занятием. Зачастую дети не знают, куда идут, и увлекаются рассказами своих сверстников. Чтобы ваше чадо не постигло разочарование, постарайтесь как можно больше рассказать ему о данном занятии, о сложностях, с которыми ребенок может столкнуться. Он должен вкладывать усилия, чтобы получить результат. Но если нет способности к этой деятельности, он не должен расстраиваться и терять веру в себя.

Когда вы вместе определитесь с выбором кружка, первое время ходите вместе с ребенком, но не контролируйте его. Он должен чувствовать вашу поддержку, но не навязчивость. Ребенок сам должен научиться ладить с новым коллективом, освоить новые для него занятия. Всегда поддерживайте малыша в успехах и неудачах, но не стоит перехваливать его, ставить лучше других. Старайтесь давать объективную оценку его деятельности, но показывайте, что вы любите и цените его не за его успехи в кружке или в учебе.

Если у ребенка не сразу получается освоить сложные моменты – старайтесь вместе с ним. Отрабатывайте музыкальную гамму, помогайте ему танцевать или заниматься спортом. Будьте рядом. Старайтесь вдохновлять малыша, рассказывая ему о людях, достигших больших успехов в его хобби – например, об олимпийских чемпионах. Покажите ребенку, что при должном усилии возможно все, но не сравнивайте его с кумирами, чтобы он не чувствовали себя хуже других.

Никогда не сердитесь на малыша, если у него не получается достичь успеха. Позвольте ему быть самостоятельным – в любой момент он может отказаться от этого хобби, но это должен быть серьезный обдуманный поступок. Попробуйте переключить внимание ребенка на противоположный вид деятельности, может быть, в этом деле он проявит себя лучше и найдет жизненное призвание.

Совет 3: Какие кружки нужны для гармоничного развития девочки

Мальчики и девочки развиваются по-разному. Будущих мужчин родители предпочитают отдавать на спортивные занятия, воспитывая их сильными и смелыми. Девочек же чаще всего записывают в кружки, которые учат их быть нежными и женственными.

Источники эмоционального и эстетического удовольствия

В интересах родителей должна быть помощь своему ребенку в выборе кружка. Лучше всего помнить, что этот выбор должен быть сделан именно ребенком.

Итак, для гармоничного развития прекрасно подойдут женские занятия бисероплетением, кулинарией и шитьем. Также может посещать спортивные развивающие секции, танцы, художественную и музыкальную школу.

При увлечении не одним, а несколькими занятиями, ребенок будет быстрее развиваться одновременно во многих сферах общества.

Танцевальные кружки: особенности и преимущества

Раньше, во время первобытного общества, танцы считались ритуалом, с помощью танцев люди поклонялись богам и просили о помощи. Увлечение танцами очень полезно для здоровья. Занимаясь танцами, ваш ребенок будет развивать свои мышцы. Девочки, которые занимаются в этой секции, становятся стройными и красивыми. Преимущество танцев в том, что они развивают не только фигуру, но и пластичность. Не нужно забывать и о красивой осанке. Занимаясь в школе танцев, ваш ребенок научится ее держать. Девушка, имеющая такое увлечение, будет развиваться не только физически, но и умственно.

Вероятно, ей будет интересна любая информация об этом роде занятий: откуда какой танец появился, как развивалось танцевальное искусство на протяжении стольких лет и т.д.

Развитие культурного уровня у ребенка с помощью музыкальных нот

Занимаясь танцами и слушая музыку, ребенок начнет понимать ноты, темп и аккорды музыки, возможно, появится желание научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. И тут следует задуматься еще об одном занятии, которое гармонирует с танцами. Непременно, это музыка. Вашему ребенку будет интересно не только танцевать, но и понимать все тонкости музыкальных нот. После регулярного посещения этого замечательного кружка вашим ребенком вы увидите в нем раскрытие творческих способностей, а именно гармоничность, эмоциональность и выразительность. Также будет легко найти общение в большом обществе, она будет обладать коммуникативными навыками. Каждое танцевальное или музыкальное занятие будет проходить для детей с интересом, научит их правильно мыслить, понимать и фантазировать. Дети, занимающиеся музыкой, лучше читают и легко воспринимают новую информацию. Ваш ребенок будет впечатлительным, у него появится много позитивных эмоций и желание посещать секции все больше,и больше.

Гармоничное развитие - это в первую очередь развитие любознательности и увлеченности. Конечно, самое главное - это развитие эстетических качеств у ребенка. С помощью этих кружков девочки начинают обращать внимание на свое поведение во всех сферах жизни.

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие (спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать. А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы(брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных . Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки. Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))

Каждый ребенок мечтает пойти в школу. К сожалению, это желание со временем начинает угасать, и процесс учения перестает казаться таким интересным. Родители начинают прилагать усилия, чтобы отправить ребенка в школу. Чтобы утром поднять с постели свое чадо, приходится уговаривать и обещать купить, например, игрушку, но действует это недолго. Исчезает желание, мотивация, старание. Как заинтересовать ребенка учебой, в такой ситуации?

Каждый родитель должен понимать, что их ребенок - индивидуальная личность, поэтому не стоит воспитывать его по тем же принципам, по которым воспитывались сами. Никто не учит нас воспитывать своих детей, мы должны сами учиться этому, причем постоянно, каждый день и каждую минуту. Начинать лучше с самого рождения или даже до него.

Чаще всего дети идут в школу без какой-либо базы знаний. Сейчас правила набора меняются, принимают только ребят, которые имеют определенную подготовку. Нужно уметь читать и считать. Некоторые родители отправляют детей в школу очень рано, когда им нет и шести лет. Они считают, что так появится запасной год, чтобы поступить в институт, но не учитывают негативные последствия таких мер. Заинтересовать ребенка 6 лет учебой сложно в силу физиологических и возрастных особенностей. Ребенок еще недостаточно созрел, его больше интересует игра, а не обучение. Ему еще сложно усидеть на месте, выполнять домашние задания, внимательно слушать учителя. Естественная тяга к играм не позволит сосредоточиться на учебе; уроки будут восприниматься как препятствие игре, что сформирует негативное отношение к школе и обучению. Не стоит торопиться, даже если ребенок очень способный.

Но вот уже пришла школьная пора, ребенок не желает идти в школу, а вы все еще не знаете, как его заинтересовать. Не стоит прибегать к наказаниям, у вас не получиться заставить ребенка полюбить учебу. Есть риск того, что вскоре придет отвращение ко всем наукам, вы должны помочь предотвратить это. Возможно когда-то вы тоже заставляли себя учиться, не забывайте об этом и о том, что тогда вас могло заинтересовать.

Чем заинтересовать ребенка?

  • Высший пилотаж - это суметь открыть у ребенка интерес и любовь к самим знаниям, к чему-то новому, к открытию мира. Чтобы заинтересовать ребенка чтением, покажите на своем примере, как вы любите читать и получать знания. Ходите вместе в галереи, музеи, на концерты и выставки, после не забывайте их обсуждать. Поддерживайте любопытство ребенка, его стремление ко всему новому, к познанию.
  • Присутствуйте при выполнении домашних заданий, даже если вы занимаетесь чем-то другим. Главное не выполняйте домашние задания сами, если ваш ребенок уже перешел во второй класс, он должен учиться самостоятельности.
  • Хвалите ребенка. Замечайте каждую, даже незначительную победу, это придаст ему стимул продолжать учение.
  • Не забывайте о мотивации. Всем школьникам кажется, что их образование нужно родителям, а не им самим. Поинтересуйтесь, какие предметы ему нравятся, кем он хочет стать в дальнейшем. Так вы сможете объяснить ребенку, что набираясь знаний, он идет к своей мечте.
  • Будьте другом своему ребенку. Не балуйте, но и не сильно наказывайте. Главное - искренний разговор и общение.
  • Если возникают проблемы с одноклассниками, попытайтесь помочь их решить, иначе неожиданно может возникнуть ненависть к школе.

На сегодняшний день очень важно знание языков. Чтобы заинтересовать ребенка английским, подключите игру. Используйте телевизор и компьютер в качестве обучения. Смотрите мультики и детские фильмы на английском языке. Живой разговор в них будет способствовать развитию запоминания и навыкам произношения, закреплять выученный словарный запас. Все воспринимается с легкостью, как простая игра. Существует масса специальных программ обучения, в которых заложены необходимые методики. Соблюдайте их периодичность и развивайте детский интерес.

Что делать не нужно

  • Давать материальное вознаграждение за хорошие оценки. Вы же не хотите развить у ребенка к жизни и себе потребительское отношение.
  • Применять экстремальные методы наказания, запугивать. Дети, скорее начнут вас бояться, а к учебе появится отвращение.
  • Вызывать негативные эмоции ограничениями, категоричностью и условиями.
  • Заставлять ребенка гнаться за хорошими оценками, он должен учиться не ради них, а ради знаний.

Покажите малышу, что он способен на многое, пусть поверит в свои силы и добьется невозможного!

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.
    Мамам на заметку!

    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!