Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз". Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей Дед Мороз подставляет ухо к елке

23.06.2020

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье

Королева Н.Г., муз.руководитель Д/С №161 «Лесовичок» г.Тольятти

Цель праздника:

  1. Формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  2. Развивать эстетическое восприятие праздничных событий;
  3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Предварительная работа:

  1. Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.
  2. Подбор игр, заданий, музыкального материала.
  3. Разработка конспекта сценария «Волшебник Дед Мороз»
  4. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
  5. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
  6. Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально) .

Действующие лица:

Роли исполняют взрослые - Ведущий, Дед Мороз.

Роли исполняют дети - Снегурочка - девочка подготовительной группы; Бусинки, Зайчики, Гномики - дети средней группы.

Репертуар:

  1. Выход детей на праздник (хореограф)
  2. Стихи.
  3. Общий парный танец «Падает белый снежок».
  4. Песня «Елочка-елка» муз. Г. Насауленко.
  5. Песня-хоровод «Дедушка Мороз», муз. С. Соснина.
  6. Танец вокруг елки (хореограф) .
  7. Танец «Гномики».
  8. Игра «Мы от ветра убежим», музыка Е. Бокач.
  9. Игры с Дедом Морозом.
  10. Игра - оркестр «Колокольчики» музыка Е. Гумеля.

«Елка-елочка» , музыка Е. Насауленко.

Елочка ты елка,

Елка просто диво.

Посмотрите сами,

Как она красива!

Елочка, елка, посвети огнями.

Елочка, елка полюбуйся нами!

Серебристый дождик,

Шарики, зверюшки,

Белые снежинки -

Ёлкины игрушки.

Припев: тот же.

Игра «Мы от ветра убежим»

Дети:

На дворе метет пурга,

Ветер завывает.

Все равно пойдем гулять.

Пусть нас не пугает.

Ветер (Дед Мороз) : Я вам руки заморожу!

Дети: А мы станем хлопать»

Ветер (Дед Мороз) : Я вам ногу заморожу!

Дети: А мы станем топать.

Ветер (Дед Мороз) :

Вот залезу в шубу к вам,

Быстро задрожите.

И от ветра ледяного

Вы не убежите!

И от Дедушки Мороза

Вы не убежите!

Песня про Деда Мороза

Дед Мороз большого роста,

Очень старый и седой.

Видно дедушке не просто

Целый день ходить зимой.

Дети:

Задают ему вопросы,

Да ещё пляши и пой!

Дед Мороз: Быть волшебником так просто,

Если внученька со мной. - 2 раза.

Даже елочка искриться,

Машет веточкой для нас!

Дед Мороз наш веселиться,

Вот опять пустился в пляс!

Ход праздника:

Звучит музыка, дети забегают в зал, встают врассыпную.

Ведущий: Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем. И всех, кто к нам пришел сейчас, сердечно поздравляем!

Все: С Новым годом!

Ведущий:

Дети, к елке подойдите, все игрушки рассмотрите

Полюбуйтесь не спеша! Правда, елка хороша? - перестраиваются вокруг елки.

Ребенок:

Вот какая елочка выросла у нас!

Мы такую елочку видим в первый раз!

Ребенок: Шарики висят, звездочки горят.

И красиво завитой льется дождик золотой!

Ребенок:

Елочка иголочки стала расправлять -

Очень хочет елочка с нами танцевать!

Ребенок:

Чтобы стало весело елочке у нас,

Звонко эту песенку её споем сейчас!

Песня-хоровод «Елочка-елка» , музыка Г. Насауленко.

Елка начинает мигать огоньками и зажигается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, елочка замигала огоньками. Понравилась елочке песенка, которую вы её спели, вот поэтому она и зажгла свои фонарики. Поиграем с елочкой?

Проводиться игра с елочкой.

Вот зажглись на нашей елке

Золотые огоньки.

А притопнут каблучки,

И погаснут огоньки.

Дети топают ногами. Елочка гаснет.

Хлопай, хлопай, говори,

Ну-ка, елочка, гори!

Дети хлопают в ладоши, елочка загорается. Игра проводиться 2 раза, и, когда в очередной раз елка зажигает свои огоньки, вдруг сбоку от неё звенит колокольчик.

Ведущий: Ребята, что же это звенит? Пойдемте, поищем!

Дети вместе с Ведущей ходят по залу и ищут, где звенит колокольчик. Замечают маленькую искусственную елочку, увешанную колокольчиками.

Ведущий: Елочка хочет, чтобы мы взяли колокольчики и поиграли с ними.

Игра-оркестр с колокольчиками.

Ведущий: С колокольчиками поиграли и на стульчики убежали.

Дети садятся, колокольчики убирают под стульчики.

Звучит музыка «Бьют часы» , в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! С Новым годом всех я поздравляю!

Шел я мимо вашего садика и услышал звон колокольчиков - это вы мне звонили, меня звали на праздник?

Дети отвечают.

Дед Мороз: А я услышал и пришел к вам.

Как народу много в зале!

Славный праздник будет тут.
Значит, верно мне сказали,

Что меня ребята ждут.

Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод.

Пляской, песней и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дедушка Мороз».

Дед Мороз: Ребята, а где Снегурочка моя, она не приходила на праздник?

Дети: Нет!

Дед Мороз: Ну, тогда мы сами к ней пойдем. Видите, домик стоит? Там она живет. Давайте с ней поиграем в прятки. Позовем её «А-У! Снегурочка!» и спрячемся за елочку, хорошо?

Дети зовут Снегурочку «А-У! Снегурочка» и прячутся за елку.

Из домика выходит Снегурочка, ищет детей

Снегурочка: Кто здесь меня звал или мне показалось? (Уходит в домик)

Дети опять её зовут. Наконец Снегурочка находит детей.

Снегурочка: Так это вы меня звали и в прятки со мной играли? Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с Новым годом! Какая красивая у вас елочка. Дед Мороз, а сегодня ты будешь волшебной палочкой колдовать?

Дед Мороз: А чего бы тебе хотелось?

Снегурочка: Дед Мороз, посмотри, сколько на елке игрушек! Оживи игрушки для нас!

Дед Мороз: Ну, что ж, для меня ваше желание - закон!

Звучит волшебная музыка, выключается свет. Остается гореть одна елка.

Дед Мороз: А принес я интересную палочку чудесную (Показывает волшебную палочку)

Свое желание только скажешь

И этой палочкой помашешь,

Оно исполнится тотчас,

Взмахну я ею - в добрый час.

Вот снегирь сидит на ветке,

На него подуйте детки. .

Раз, два, три! К нам, снегирь, лети!

Выбегает ребенок - снегирь.

Снегирь:

В чистом поле у реки

Снегири - озорники

Снегом умываются

Вот как закаляются.

Снегирь садиться на место.

Дед Мороз:

Вот на ветке земляничка.

Она ростом невеличка,

Выйди к нам, себя покажи,

О себе нам расскажи!

Выбегает девочка - земляничка.

Земляничка:

На полянке жарким летом

Я краснею, поспеваю,

Солнце ласково мне светит,

Теплый дождик поливает.

Я лесная Земляника!

Хороша я? Погляди-ка!

Девочка-земляничка садиться на место.

Дед Мороз:

Елочный шар - раз, два, три!

С веточки спустись,

Перед нами окажись!

Ребенок с шариком выбегает, рассказывает стихотворение

«Елочный шар» Берестов Валентин

Ребенок:

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветет,

А зимою расцветаю

Я на елке каждый год.

Целый день лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Дед Мороз:

А вот и гномик, посмотри

Дунем дружно: раз, два, три!

Ну-ка, гномик, выходи!

Гномик:

Я - смешной, веселый Гном,

Я живу в лесу густом.

Мой красивый колпачок

Лихо сдвинут на бочок!

Я люблю шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

Где друзья мои лесные?

Где вы, гномики смешные?

Выбегайте все сюда!

К Гному подбегают дети в костюмах гномиков и другие дети.

Гномик: Танцевать мы будем?

Дети-гномики: Да! С Новым годом всех поздравим,

Нашим танцем позабавим!

Исполняется «Танец гномов».

Ведущий. Аи да гномики лесные,

Вот танцоры удалые,

Славно нас повеселили,

Своим танцем удивили.

Крыша в шапке снеговой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Значит, к нам пришла

Дети. Зима!

Ведущий:

Нам праздник веселый зима принесла,

И ждет всех ребят сейчас игра

Игра «Мы от ветра убежим!»

Дед Мороз:

Вот я сейчас подую и на места вас сдую!

Дети убегают на стульчики.

Дед Мороз:

Чудеса продолжаются - фокусы начинаются!

Вы тихонечко садитесь и на фокусы дивитесь!

Волшебной палочкой взмахну и сюрприз вам покажу!

Фокус «Баночки»

Реквизит : 3 прозрачные баночки, подготовленные заранее особым образом. На крышке изнутри жирным слоем намазана краска - гуашь: красная, синяя, зеленая. Она должна слегка подсохнуть. Банки наполняются водой и закрываются крышками. Сверху крышки украшаются мишурой по цвету гуаши.

Ход фокуса: Дед Мороз берет одну банку. Проговаривает первый текст. Чуть трясет банку. Вода окрашивается в красный цвет. То же со всеми банками.

Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!

Ты, вода, водица, светлая, как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!

Ты, вода, водица, друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной, стань, вода, зеленой!

Фокус «Конфеты из конфетти»

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно.

Реквизит: Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу) , два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой) , конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком. Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек) . После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена.

Фокус: Переходим собственно к фокусу. Дед Мороз демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас! Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это - вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить. «Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное) , накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде:

Раз, два, три, Стань конфетой конфетти!

А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет.

Дед Мороз: Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?

Снегурочка показывает всем ларец.

Снегурочка:

Дед Мороз, посмотри!

Весь ларец в веселых красках,

Ну а в нем наверно, сказка.

Но откуда он и чей,

Без замка и без ключей?

Что же делать, как же быть?

Ой, как хочется открыть!

Ведущий:

Дед Мороз, ведь ты мудрец -

Помоги открыть ларец!

Дед Мороз:

Чтобы крышку приподнять

Нужно дружно всем сказать:

«Один, два, три, крышку отвори!»

Ну, ребята, не зевайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют, Дед Мороз открывает ларец. Звучит волшебная музыка.

Дед Мороз: Вот так клад! В нем подарки для ребят!

Дарят детям подарки. Затем Дед Мороз приглашает всех и родителей и детей еще раз полюбоваться новогодней красавицей.

Дед Мороз:

Много-много лет подряд елка радует ребят.

Ваши мамы, ваши папы, бабушки и дедушки

Водили тоже хоровод возле елки в Новый год.

Пели песенку про елку: «В лесу родилась елочка».

(Обращается к гостям) Споем её все вместе!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА».

Возможности игры:

В когнитивной сфере:

  • развитие двигательной моторики, координации движений.
  • развитие направленного внимания;
  • развитие слухового восприятия;
  • активизация мыслительных процессов;
  • развитие творческого воображения и фантазии

В эмоциональной сфере:

  • развитие умения отражать свои чувства мимикой, движениями, жестами.;
  • развитие эмпатии;
  • стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

В сфере общения:

  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера;
  • способствовать сближению детей;
  • развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли

В сфере поведения:

  • тренировка волевых усилий;
  • развитие умения подчинять свое поведение правилам.

В сфере музыкального развития:

  • развитие ритмического слуха;
  • развитие умения соотносить тембр музыкального инструмента со звуками природы;
  • стимулирование положительных эмоций;
  • развитие танцевально-двигательного творчества.

Материалы и оборудование:

  • Зона 1. «Север» (сугробы, айсберги, льдинки, снежный колобок, пингвины, северный олень).
  • Зона 2. «Царство Снежной королевы» (зеркала., светодиодная гирлянда, сундук,очки, бубен.)
  • Магнитофон, музыка, загадки, пиктограммы.

Методы и технологии: креативная визуализация, функциональные, коммуникативные, ритмические упражнения, релаксация, танцевально-двигательная техника.

Ход игры

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель и психолог приветствуют:

Мы вас приветствуем! Входите!
Не стесняйтесь, проходите!
Хоть друзьями мы богаты,
Но вас видеть очень рады!

Муз. руководитель : Сегодня мы отправимся в увлекательное, полное приключений путешествие, туда - где всегда мороз! Вы уже догадались? Конечно, мы отправимся на север.

Север - белый властелин.
Царь снегов, морозов, льдин.
Он на глобусе вверху, посылает нам пургу.

Психолог : Ребята! Нас ждут тяжелые испытания. От нас потребуется смелость, выносливость, взаимопомощь. Ведь мы отправимся в царство холода. Выдержим ли мы? Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и произнесем волшебные слова:

«Что мне снег, что мне лед,
Что мне айсберг и сугроб,
Что мне вьюга, что пурга,
Когда со мной друзья!»

Теперь все вместе мы преодолеем любые трудности.

На чем же мы отправимся в путешествие?

Визуализация «Путешествие на снежинке»

Ребята, представьте, что вам на руку упала маленькая холодная снежинка. Закройте глаза. Почувствуйте ее холод, рассмотрите ее внимательно. Представьте, что вдруг снежинка стала расти, расти, и стала такой большой, как облако. Вы смело садитесь на нее. И вот мы в полете. Мы много раз видели, как падает снег. А как звучит летящая снежинка? Давайте послушаем. Звучит музыка.

Муз. руководитель : Ну вот мы и на месте. Снежинка выпустит только того, кто отгадает загадку. Отгадываем по очереди.

Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка )

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька )

Какой это мастер
На стекле нанес
И листья и травы,
И заросли роз.
(Мороз )

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед )

И не снег, и не лед.
А серебром деревья уберет.
(Иней )

Психолог: Чувствуете, как сразу холодно стало.

Здесь морозы трескучие,
И снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
И метели дружные.

Проводится упражнение «Подбери зимние слова»

Дети называют слова, которые ассоциируются с холодом, зимними сказочными персонажами (стужа, мороз, мороженое, снеговик, зима, холодильник, Снегурочка, Снежная королева, Морозко и т.д.), потом с теплом (печка, огонь, солнышко, пирожки, костер, лето и т.д.)

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Под удары в бубен дети идут по залу, выполняя команды - «Льдинки» - становятся парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем.

  • «Ветер» - бегают по залу в разном направлении, поскоками, боковым галопом.
  • «Мороз» - остановиться и стоять неподвижно в том положении, в котором их застал сигнал.

Муз. руководитель : Ну, вот немного согрелись. Куда же дальше нам идти? Смотрите снежный колобок. Он не простой, а волшебный. Он и укажет нам путь.

Психолог : Посмотрите, ребята впереди айсберг. Кто знает, что это такое? Да, это огромная ледяная глыба, отколовшаяся от берега. На ней какие-то темные пятна. Мне кажется, там нужна наша помощь. Но как туда попасть, ведь кругом ледяная вода и плавающие льдины.

Проводится игра «Все вместе на льдине» . Озадачить детей сложной, но решаемой задачей: как им всем разместиться на ограниченном пространстве, которое постоянно уменьшается.

Ну вот, ребята благодаря вашим согласованным действиям нам удалось добраться до айсберга целыми и невредимыми. Так темные точки, это оказывается, были пингвины. А почему они стоят так тесным кружочком? Правильно, пингвины всегда стоят толпой, чтобы защититься от ветра и холода.

Муз. руководитель : Друзья мои! Я заметила, что им не только холодно, они чем-то опечалены. Посмотрите вокруг, сколько мусора, грязи. Видимо здесь побывал злой человек. Давайте поможем нашим братьям меньшим, соберем все. Ну, вот мы сделали доброе дело, и друзья наши повеселели.

Проводится танцевально-двигательная импровизация «Танец веселых пингвинов»

Снежный колобок зовет нас в путь. Он предлагает нам передвигаться на снегоступах, лыжах, коньках, санях.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Что нам нравится зимой?»

Психолог: А вот и еще один житель Севера – Северный олень. Ребята! Самые большие рога у Северного оленя. Это признак силы. Чем больше веточек на рогах, тем старше зверь.

Проводится релаксация «Олени».

Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза. Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени…
Руки не напряжены и расслаблены.
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.

Муз. руководитель : Мы немного отдохнули можно и поиграть.

Проводится игра «Оленьи упряжки»

Играющие стоят вдоль стены по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают, перепрыгивают сугробы. Доехав до противоположной стороны, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок – каюр ловит свою пару (осаливает).

Муз. руководитель : Поспешим за Снежным колобком. Совсем холодно становится. Мы идем по ледяной пустыне.

Звучит «Метель» Г.Свиридова.

Послушайте ребята звуки музыки. Это начинается метель – сильный ветер со снегом. Как по-другому можно назвать это явление природы? (вьюга, пурга )

Чтобы совсем не замерзнуть, давайте поиграем.

Проводится музыкальная игра «Мы от ветра убежим». Сл. и муз. Т.В.Бокач

Перед началом игры дети берутся за руки и встают в круг. Ветер в центре круга.

Дети: (идут по кругу )

На дворе метет пурга,
Ветер завывает.
Все равно пойдем гулять.
Пусть нас не пугает.

Ветер : (морозит детям руки ) Я вам руки заморожу!

Дети : (хлопают в ладоши ) А мы станем хлопать.

Ветер : (морозит детям ноги ) Я вам ноги застужу!

Дети : (топают ногами ) А мы станем топать!

Ветер : (по очереди подходит к детям, дети обхватывают себя руками )

Вот залезу в шубу к вам,
Быстро задрожите.
И от ветра ледяного
Вы не убежите!

Дети разбегаются.

Психолог: Ребята! Вы чувствуете, что ветер усиливается. Так вот куда нас привел Снежный колобок. Мы приближаемся к царству Снежной королевы. Чтобы встретиться с ней нам предстоит пройти через этот зеркальный коридор.

Муз. руководитель : А нужно ли нам с ней встречаться? Может, повернем назад?

Психолог : Ну что вы Марина Валентиновна. Помните сказку «Снежная королева»? Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попадали в глаза людям. Но оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые в отличие от зеркала можно разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет от всех. Узнав об этом, Снежная королева выкрала их и хранит в своем сундуке. Так что можно попробовать вернуть эти очки людям.

Звучит голос Снежной королевы: «За добротой пришли? Я знаю! В сундуке она, под замком, потому что я злая! Если испытания пройдете, очки из сундука с собой унесете. А если не справитесь, в моем царстве навсегда останетесь!

Ребята! Вы готовы продолжать путь? Вместе мы справимся!

Проводится упражнение «Зеркальный коридор»

Все зеркала необычные, волшебные. Нужно пройти по коридору и заглянуть в каждое зеркало. Кто посмотрит в красное зеркало- станет злобным, в фиолетовое – страшным, в зеленое – грустным и печальным, в желтое – хитрым, в оранжевое – гордым и самодовольным. Но будьте осторожны! Не растеряйте добрые чувства, которые в вас есть.

Дети проходят по коридору, заглядывая в каждое зеркало, изображая эмоцию в соответствии с цветом и пиктограммой, прикрепленной к зеркалу.

Что вы чувствовали, когда смотрелись в зеркала? Понравилась ли вам какое-нибудь чувство? В какое зеркало вам больше не хочется заглядывать? Дети высказываются.

Муз. руководитель : Как вы считаете, мы справились с испытанием?

Предлагает исполнить «Зеркальный танец» - музыкально-двигательная импровизация.

Дети разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из пары – зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем пары меняются ролями.
А вот и сундук Снежной королевы. Посмотрим, что там. Не открывается. Что же делать?

Проводится игра «Белый шаман»

Дети ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Психолог : Вот и сундук открылся. Это те самые волшебные очки.

Проводится упражнение «Волшебные очки».

Давайте каждый из вас оденет их и внимательно посмотрит на каждого из ребят и постарается увидеть как можно больше в каждом – даже то, что обычно не замечается.

Муз. руководитель : Ой, что это? Все светится, играет цветами.

Психолог : Это явление называется северное сияние. На Севере часто можно увидеть, как в небе колышутся разноцветные полотнища. Частички солнышка встречаются с частичками воздуха и получается свечение. Давным - давно люди верили, что полярное сияние предвещает беду. Не пора ли нам возвращаться?

Дети медленно ложатся на коврик, каменеют.

Проводится упражнение «Солнечный лучик»

Дети лежат на коврике с закрытыми глазами.

Психолог : «Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

  • коснулся глаз – откройте глаза;
  • коснулся лба – пошевелите бровями;
  • коснулся носа – наморщите нос;
  • коснулся губ – пошевелите губами;
  • коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
  • коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
  • коснулся рук – потрясите руками;
  • коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик согрел вас и скрылся. Вот и рассеялись чары зла и мы с вами живы и здоровы, в своем родном садике.

Рефлексия.

  • Вы не жалеете о том, что отправились туда, где всегда мороз?
  • Что нового вы узнали за время путешествия?
  • Что нам помогало преодолевать трудности?
  • Что вам больше всего понравилось? Не понравилось? Удивило?
  • С каким настроением вы вернулись в д/сад?

детский сад №7 "Росток"

Новогодние приключения Фиксиков в детском саду

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Росток», г. Псков

Музыкальный руководитель: Леонова Надежда Юрьевна

Роли:

Метелица

Дед Мороз

Фиксики: Симка и Нолик

Музыкальный материал:

Хоровод «Веселый Новый год»

Песня «Первый снег»

Песенка гномов

Танец гномиков с фонариками

Танец конфеток

Хоровод «Здравствуй, Дед Мороз»

Игра с Фиксиками «Кто быстрей ударит в бубен»

Игра «Заморожу»

Игра с Дедом Морозом «Мы от ветра убежим»

Танец Конфеток

Танец с родителями под музыку песни «Бубенцы»

Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя) дети вбегают в зал, останавливаются вокруг елки.

Детей встречает Метелица.

Метелица. Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна!

Наверху звезда горит

А на ветках снег лежит!

Кто же это?

Дети: Елочка!

Метелица. У елочки нарядной

В кругу своих друзей

В веселом хороводе

Закружимся скорей!

Хоровод «Веселый Новый год» (муз. Е. Жарковского, сл. М. Лаписовой)

Дети остаются стоять вокруг елки

Наша елочка пушистая

Вся от снега серебристая

На макушке, словно шапка,

Снега белого охапка.

Мы из леса елочку

Пригласили в сад

Нарядили елочку

В праздничный наряд.

Бусы разноцветные.

Белые сапожки,

И на каждой веточке -

Шарики-сережки.

На елочке нашей

смешные игрушки

Смешные ежи

И смешные лягушки

Смешные медведи

Смешные олени

Смешные моржи

И смешные тюлени

Мы тоже немножечко

В масках смешны

Смешными мы

Деду Морозу нужны.

Чтоб радостно было

Чтоб слышался смех

Ведь праздник сегодня

Веселый у всех!

Песня «Первый сне г» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина)

Метелица. Ребята, к нам скоро придет Дед Мороз, он скажет «Раз, два, три, елочка, гори!» и будет раздавать подарки. Давайте прорепетируем. Скажем: «Раз, два, три, елочка, гори!» (гирлянда не горит). Ой, гирлянда перегорела, а у нас другой нет, что же делать? Может Дед Мороз и так подарки подарит, без огоньков? (дети отвечают). Нет, без огоньков не правильно, так будет не волшебно. А что же нам тогда делать?

Звучит песня «Кто такие Фиксики»из мультипликационного сериала «Фиксики» и в зал вбегают 2 Фиксика - Симка и Нолик.

Танцуют под песню.

Симка. Привет новогодний вам друзья! А вот и мы - Я - Симка, а вот он - Нолик! Пришли к вам праздновать Новый год. А что вы такие грустные?

(дети отвечают)

Нолик. Ой, так это пара пустяков, сейчас мы что-нибудь придумаем (проверяют лампочки и убегают за елку).

Метелица. А пока наши Фиксики проверяют лампочки, давайте позовем наших гномиков с фонариками. Пусть они нам посветят.

Танец гномиков с фонариками


Симка и Нолик. Итак, мы закончили проверку лампочек. А ну-ка, давайте еще раз прорепетируем.

«Раз, два, три, елочка, гори!»

(Елочка загорается) Ура!

Симка. А сейчас все в хоровод

Дружно встретим Новый год!

Песня «Под Новый год» из мультипликационного сериала «Фиксики»

Дети под песню водят хоровод

Нолик. Поиграть вы не хотите?


Игра с Фиксиками «Кто быстрей ударит в бубен»

(вызываются два игрока (двое детей, встают перед елкой спиной друг к другу около одного стульчика, на котором лежит бубен. По сигналу участники должны обежать елку и ударить в бубен. Кто первый ударит и крикнет «Ты-дыщ!» - тот и победитель)

Игру можно повторить 3-4 раза.

За дверью слышится громко «Ау, Ау, Где же вы, ребятки?»

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя и в зал входит Дед Мороз.


Дед Мороз. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

(обращает внимание на елку)Ай, да елка, просто диво,

Так нарядна и красива

Становитесь-ка ребята

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод с Дедом Морозом под песню «Здравствуй, Дед Мороз!»

(муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой)

Дед Мороз. А что это за гости здесь с вами, ребята?

Дети отвечают, что это Фиксики - Симка и Нолик, они отремонтировали гирлянду и теперь елочка светится разноцветными огоньками.

Метелица. А помогали нашим Фиксикам веселые гномики.

Вот послушай, они споют тебе песенку.

«Песенка гномов»

(музыка и слова Е. Шаламоновой)

Все садятся на стульчики.

Дед Мороз. Какие молодцы, теперь наша елочка сверкает разноцветными огоньками. Теперь и Новый год встречать веселее будет.

А давайте все вместе поиграем! Ну-ка, скажите, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас проверю. Поиграем в мою любимую игру «Заморожу»Вставай, протягивайте все руки, до кого дотронусь, того и заморожу (дети при приближении Д. М. прячут руки за спину)

Игра «Заморожу»

Дед Мороз. Ах как здорово играли, а еще хотите поиграть?

Игра с Дедом Морозом «Мы от ветра убежим» (слова и музыка Т. В. Бокач)

Дед Мороз. Поплясал до поиграл, и немножечко устал.

Метелица. Посиди Дедушка Мороз, отдохни да стихи наши послушай.


Дети читают стихи

1. Завтра праздник,

Лучший праздник

Завтра будет Новый год

Говорят, что я проказник,

Только все наоборот.

Просто ждать я не умею.

Не могу я долго ждать.

Ночью я ползу под елью

Свой подарок поискать.

Папа сердится напрасно.

Караулю я не зря.

Ведь под елкой в этот праздник

Ждут подарки нас, друзья.

2. Посмотрели мы в окно,

А за ним - белым-бело.

Шапки снега на кустах.

На ветвях, на проводах.

Мы на улицу бежим

«Здравствуй, зимушка!» - кричим.

И уже снежки летят,

Словом праздник у ребят.

3. Белый снег, белый снег

На ладошке тает

Это значит - зима

Снова наступает.

4. Новый год, новый год,

В двери постучится

Будет праздник у нас

Будем веселиться

5. Дед Мороз, Дед Мороз

Принесет подарки

Будет елка гореть

Огоньками ярко.

Метелица. Сегодня новогодний праздник

Мы много ждем сюрпризов разных

Пусть удивят они ребят

Конфетки в гости к нам спешат.

Танец Конфеток

(музыка по выбору музыкального руководителя)


Метелица. Что-то наши родители засиделись, ребята, приглашайте своих мам, пап, бабушек и дедушек к нам на танец «Бубенцы». А как его танцевать, покажут наши Фиксики, смотрите на них и повторяйте

Танец с родителями под музыку песни «Бубенцы»


Д. М. Ах, какие молодцы.

Но пора мне собираться,

В путь дорогу отправляться.

Метелица. Подожди, дедушка, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз . Про подарки не забыл.

А куда их положил….

Вот не помню, позабыл!

Сейчас что-нибудь придумаем.

Подойдите-ка ко мне, ребятишки.

Вот вам иголочки волшебные (разноцветные конфетти)

Фиксики, помогите мне раздать волшебные иголочки ребятам.

Сейчас мы с вами бросим их на елку и скажем волшебные слова:

«Станьте иголки подарками с елки!»

(Свет в зале гаснет, подарки появляются перед елочкой. Свет загорается.)

Дед Мороз. Ну, Метелица, давай

Всем подарки раздавай.


Дед Мороз с Метелицей раздают подарки.

Новый год в средней группе. Сценарий

"НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА". Праздник елки для детей средней группы детского сада.


Автор: Зворыгина Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 9 г. Губаха, Пермский край.
Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям при организации праздничных утренников с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: создание хорошего настроения, положительных эмоций.
Задачи. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать возникновению положительных эмоций.
Воспитывать интерес к новогодним праздникам с помощью сказочных персонажей.

Дети вбегают в зал под веселую музыку и встают в круг вокруг елки.

Ведущий. Вьюга да метелица,
Снег на землю стелется –
К нам пришла красавица зима.
И на каждой улице Дед Мороз балуется –
Инеем украсил все дома!
А в саду сегодня праздник новогодний,
Елка нарядилась для детей.
Звездочки, фонарики,
Бусинки и шарики –
Все сияет множеством огней.
Елочка пушистая,
Свежая, душистая…
Мы ведем у елки хоровод.
Песнями и плясками,
Играми и сказками
Радостно встречаем Новый год!

Хоровод «В гости к елке мы пришли», Бокач («Колокольчик» 24/02-21)

Дети: 1 – Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима.
В гости к нам явилась елка.
С новым годом, детвора!
2 – Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На лесных твоих ветвях.
3 – Заблестит огнями елка
Вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза
Эту елку принесли.
4 – Елка наша вся в игрушках,
И шары на ней блестят.
Улыбаясь, с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
Ведущий. Крепко за руки взялись,
Скажем: «Елочка, зажгись!»
Зажигаются огни на елке.

Танец-игра «Ты лети, наш снежок»

(«Музыкальная палитра» 5-04)

Дети: Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал,
Елка весело мигает,
Час для праздника настал!
Тихо звучит музыка (ф/г)
Ведущий. Мы слышим звуки музыки волшебной,
Наверно, это елочка поет.
И нас с собой в свою лесную сказку
Сегодня чудо-елочка зовет…

Ой, смотрите, здесь какой-то сундучок…
Мы его сейчас откроем.
Всем молчок.
Ведущий открывает сундучок – в нем лежат колокольчики.
Их раздают детям. Дети играют на колокольчиках.

«Музыкальная шкатулка»

(фонограмма)

Ведущий. Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет,
По заснеженным тропинкам,
Идет сказка невидимкой.
Ровно в полночь – динь-динь-дон,
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка в дом пришла,
Тише-тише, вот она…

Звучит тихая музыка, входит Снегурочка.


Снегурочка. Как красив мой зимний лес,
Полный сказочных чудес.
Люблю я по лесу гулять,
Своих подружек здесь встречать.
Здравствуй, белая полянка!
От Снегурочки привет!
Побывал здесь спозаранку
Дед Мороз – любимый дед.
Это он так разукрасил
Чудный домик ледяной,
Всюду носит за собою
Он волшебный посох свой!
А нынче мне велел он
Созвать в наш дом гостей,
Танцоров, музыкантов
И маленьких детей.
Сегодня в нашем доме
Мы встретим Новый год!
Пусть с нами веселится
Весь маленький народ!
Эй, елочки-подружки,
И вы, чудо-игрушки,
Бегите все ко мне!
Мне нужно вас украсить, -
Ведь нынче в доме праздник!

Танец Елочек и елочных игрушек

Снегурочка. Прекрасно! Как красиво!
Всем елочки на диво!
Игрушки, просто чудо, -
Все восхищаться будут!
Слышится завывание вьюги.


Снегурочка. Ох, как вьюга разгулялась!
Расшумелась, разыгралась.
Если дальше так пойдет,
Все тропинки заметет.
Эй, снежиночки, летите,
(качает снежинки, подвешанные на люстрах)
К нам скорей гостей зовите!

Ведущий. Слышите, дети, пора собираться,
Дед Мороз со Снегурочкой
В гости нас ждут.
Нужно теплее нам всем одеваться,
Чтоб не замерзнуть в лесу…
В путь-дорогу собирайтесь

И за мною отправляйтесь!

Дети идут за воспитателем по «лесной тропинке» под песенку
«По тропинке мы пойдем…»
(Русская народная мелодия «как у наших у ворот»)
у снежного домика их встречает Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои любимые!
Хорошо ли добрались?
В лесу не потерялись?
(дети отвечают)
Вьюга вас не обижала,
Носы и щечки не щипала?
Проходите. И сейчас праздник мы начнем у нас!

Ведущий. А Дедушка Мороз придет?
Он с нами встретит Новый год?

Снегурочка. Конечно, придет, а пока его ждем,
Мы танец веселый у елки начнем!

«Полечка»

(«Танцуй, малыш»)

Снегурочка. Прошу вас, гости, проходите,
Чуть-чуть с дороги отдохните.
Вам дом наш снежный нравится?
А елочка-красавица? (дети отвечают)
Слышится вновь завывание вьюги.
Снегурочка. Все больше вьюга завывает, (подходит к окну)
Дорожки снегом заметает.
Ну, где же ты, мой милый Дед?
Волнуюсь я, что тебя нет.
Звучание вьюги усиливается. Вбегает Вьюга. Она бежит по залу, размахивая плащом и руками.


Вьюга. Вот вы где! Я так и знала!
Целый год вас не видала.
Вы на празднике сидите,
Вы на елочку глядите
И хотите, чтоб Мороз
Вам подарочки принес?
Ну, а я?! Весь день летаю,
В трубы, в окна завываю!
И ни разу Дед Мороз
Мне подарка не принес!
Можете сидеть хоть сколько,-
Не дождетесь вы его.
Вашего Деда Мороза
В лесу снегом замело.
Все тропинки я укрыла
Толстым слоем снеговым,
Замела, запорошила,
Не увидеться вам с ним!
Снегурочка. Злая Вьюга! Прилетела,
Напугала всех детей…
Дед Мороз в лесу плутает,
Что же делать нам теперь?

Вьюга. Да никто вам не поможет!
А я сейчас вас заморожу!
Всех в сосульки превращу,
А сама в лес улечу…


Вьюга бежит вокруг елки под завывание ветра.
Снегурочка. Ну-ка, дети, в круг вставайте,
Вьюгу вы не выпускайте.
С вами нам согреться нужно,-
Запевайте песню дружно!
Дети встают в круг, Вьюга оказывается в центре.

Хороводная игра «Мы от ветра убежим»

(«Колокольчик»,24/02, 32)

После игры Вьюга от усталости падает на пол и жалобно говорит:
Вьюга. И вот так вот каждый год
Мне ужасно не везет!
Всюду меня выгоняют
И на праздник не пускают.
Что мне делать, я не знаю,
Раз такая я плохая!
(рыдает с завыванием)

Снегурочка. Тише, Вьюга, успокойся,
Хватит дуть и завывать,
Лучше подскажи что делать,
Как Деда Мороза выручать.

Вьюга. Вон у вас в гостях есть гномы,
Пусть фонарики возьмут,
Путь лопатками расчистят
И Дед Мороз ваш будет тут.

Гномики берут лопатки, бегут вокруг елки – расчищают дорогу, затем приглашают девочек – Фонариков на танец.

Танец Гномов и Фонариков

Снегурочка. Дедушка Мороз, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Выходи к нам поскорей,
(к детям) Ну-ка, крикнем все дружней!
Дети зовут Деда Мороза.
Дед Мороз. Слышу, слышу, помогите,
Сугроб огромный разгребите.
Вьюга замела меня,
Не могу пробраться я.

Вьюга. Я вам тоже помогу,
Свой сугроб я разгребу.
Помогайте все дружней,
Ну, бегом сюда, скорей!
Дети вместе со Снегурочкой и Вьюгой «разгребают» сугроб, освобождая Деда Мороза. Дед Мороз вместе со всеми идет к елке,
отряхивает с себя снег.


Дед Мороз. Ну и ну! Вот это да!
Вьюга замела меня.
Я уж думал Новый год
Нынче без меня пройдет!
Всех приветствую, друзья,
Простите, задержался я!

Вьюга. Ты уж, Дед, прости меня,
Провинилась нынче я.
Просто, всех ты пригласил,
А меня позвать забыл…
А так хочется плясать,
Песни петь, с детьми играть…

Дед Мороз. Так ведь за тобой я шел,
Только так и не дошел.

Вьюга. Ох, я глупая, я злая,
Ничего не поняла я!
Что же делать, как мне быть,
Свою вину как искупить?

Дед Мороз. Что, ребята, простим Вьюгу?
Прогонять ее не будем?
Тогда с нами в круг вставай,
Песни пой, танцуй, играй!

Песня «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова

(«Музыка в детском саду» средняя группа)

Дед Мороз. А теперь за мной вставайте,
Дружно песню запевайте!

Игра «Заморожу», Картушиной

(«Музыкальная палитра» 5/04-16)

Вьюга. Я тоже игру интересную знаю!
И вам поиграть я в нее предлагаю.
Становитесь в три кружка,
Начинается игра!

Игра «Чей кружок скорее соберется»


Дед Мороз. Посидите, отдохните,
Да сюда все посмотрите: (открывает мешок)
Со Снегурочкой моей
Целый год для всех детей
Мы с любовью мастерили,
(достает и показывает детям музыкальные инструменты,оформленные мишурой, раздают их детям)
Клеили, лепили, шили
Инструменты для игры
Все для вас, для детворы!
Вы ведь любите играть?
Предлагаю всем начать.
Ну, а мы с тобою, Вьюга,
Танцевать будем, подруга.
Звонче, музыка, играй!
Нас на танец приглашай!

Игра на шумовых музыкальных инструментах

(дети и Снегурочка играют, а Дед Мороз и Вьюга танцуют)
Дед Мороз. Молодцы! Отлично! Классно!
Вы играли все прекрасно!

Вьюга. Спасибо, что меня вы не прогнали,
Со мною вместе пели, танцевали!

Дед Мороз. Я очень рад, что с вами, дети,
Смогли мы дружно праздник встретить!

Снегурочка. Пора подарки детям раздавать …

Дед Мороз. Где мой мешок? Пора начать!
Дед Мороз оглядывается по сторонам – мешка нигде нет.

Дед Мороз. Мешок, куда ты подевался,
Я собирал тебя, старался.

Снегурочка. Наверно, Вьюга пошутила!
Мешок наш снегом завалила.

Вьюга. Ну, я ж прощенья попросила,
Я, правда, больше не шутила!

Дед Мороз. Мешочек, милый, выходи,
Подарки детям подари!

Мешок. Ау, ау! Иду, иду!
Я всем подарочки несу!

Под музыку выходит мешок. Он подходит к Деду Морозу.


Мешок. Приветик, Дедушка Мороз!
Я всем подарочки принес.

Дед Мороз. Ну, так давай скорей, дари!

Мешок. Меня сначала догони!

Дед Мороз. Что за шуточки, дружок, (ДМ бежит за мешком)
Подожди меня, мешок!
Подожди, не убегай!

Мешок. Догоняй, Дед, догоняй!
Мешок убегает от деда Мороза: 1 круг он бежит вокруг елки, затем
убегает за кулису. Дед Мороз бежит за ним. Из-за кулисы слышится его голос.

Дед Мороз. Стой же, стой! Ага, попался!

Мешок. Хорошо, Дед, пробежался?
А то час сидел в сугробе,
Затекли, наверно, ноги?!

Дед Мороз. Хватит шуток, выходи,
Всем подарки подари!
Мешок. Не пойду теперь я сам.
Потрудиться надо вам!

Дед Мороз. Внучка, дети, помогите!
За веревку потяните.
Все помогают Деду Морозу вытянуть мешок.