Поделки на тему правила дорожного движения - наглядный материал, позволяющий детям запомнить то, как нужно вести себя на дороге. Мастерите их вместе с ребятами.
Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.
После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.
Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.
Но для этого не хватает еще одной важной детали - светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.
Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.
Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.
Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.
Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.
Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.
Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.
После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.
Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.
Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.
Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.
Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.
Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.
Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.
Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.
Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.
Если вы хотите увидеть, как смастерить поделку на тему правила дорожного движения, для вас - следующий сюжет.
Аппликация светофор может быть сделана с детьми на занятиях в детском саду или дома. Для создания поделки нужно подготовить материалы (бумага, картон, ткань, кожа) для основы и непосредственно шаблонов.
Стоит заранее побеспокоиться и о способе закрепления аппликации. Это могут быть нитки или клей, смотря какой вариант выбран. Степень сложности работы, зависит от возраста ребенка и уровня его подготовки. Светофор аппликацию можно делать, взяв за основу практически любую технику выполнения.
В данной статье рассмотрены идеи выполнения светофора при помощи наиболее популярных методов аппликации и приведены фото примеров.
Для дошкольников занятия аппликацией, соответствующей их возрасту, будет весьма полезны с точки зрения развития мелкой моторики, пространственного и образного мышления, сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу.
Для детей в младшей группе нужно заранее подготовить шаблон светофор и кружки соответствующего диаметра из зеленой, красной и желтой цветной бумаги. Лучше выбрать способ накладной аппликации, для начинающих. С его помощью можно получить интересный и не сложный многоцветный вариант.Ребята младшего возраста с интересом и пользой проведут время за несложным поэтапным наклеиванием кружков на основу своими руками. Занятие закрепит у них знание формы круга и прямоугольника, а также соответствующих оттенков, даст понимание основ построения композиции.
В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.
Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.
Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.
Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.
Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.
Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.
В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.
Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.
Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.
В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.
Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.
Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.
Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.
Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.
Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.
ЕЛЕНА МОРОЗОВА
(оформление уголка в группе)
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему :"Правила дорожного движения "(оформление уголка в группе своими руками) .В нашем детском саду прошла неделя по правилам дорожного движения . И что мы только вместе с детьми не делали :проводили беседы о правилах поведения на дорогах ,читали сказку С. В. Михалкова "Дядя Стёпа милиционер",играли в игры-ситуации : "Как правильно переходить дорогу ","Можно ли играть с мячом на проезжей части?",повторили с детьми дорожные знаки . Закрепили знания детей о светофоре,о пешеходном переходе. Придумывали с детьми различные загадки на правила дорожного движения . Дети с удовольствием участвовали в различных играх и конкурсах. Многие ребята со своими родителями, из нашей группы,сделали поделки .
Итак,для оформления уголка нам понадобится :цветная бумага ,ножницы,клей,коробочки (можно из-под лекарств или из-под стирального порошка) .
Теперь начинаем из этих коробочек мастерить домики ,обклеивая их цветной бумагой .
А теперь на готовый домик вырезаем и приклеиваем окна и дверь.
Если хотите можно обвести окна по контру фломастером .
Крыша у домиков может быть различной это зависит от величины вашего домика, здесь необходимо подобрать понравившийся вам цвет цветной бумаги и размер .
Таких домиков можно сделать несколько.
Затем делаем пешеходный переход (зебру) .
На чёрный картон приклеиваем белые полоски(3 штуки) шириной 5 см.
Получилась"Зебра".
Для того чтобы сделать проезжую часть нам понадобится :серый картон и белая бумага . Из белой бумаги вырезаем тонкие полосочки шириной 1 см. (4 длинные и 8 коротких) .Длинные полоски приклеиваем посередине нашей дороги оставляя между ними расстояние.
С одной стороны дороги и с другой добавить короткие полоски и приклеить.
Размещаем на нашей проезжей части домики,машины,зебру,авто-трейк.
Некоторые дети из нашей группы тоже сделали поделки .
Мой мастер -класс подошёл к концу спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию физминутки на тему правил дорожного движения. За стихотворную основу взяла стихи о ПДД, упражнения подобрала и.
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.
Долго думала-как же преобразить информационный уголок для родителей чтобы избавиться от папок-передвижек и освободить место на детских шкафчиках. Вот.
Дети- радостный, впечатлительный народ-который не перестает удивляться всему и вся. Для создания интереса у деток,лучшего усвоения полученных.
Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков
В детском саду и в начальной школе большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Планируются занятия и уроки на данную тематику. В детском саду в каждой группе обязательно присутствует дорожный уголок, где дети в игровой форме знакомятся с сигналами светофора, разметкой на дороге, самыми распространенными дорожными знаками и правилами перехода улицы.
Также проводятся мероприятия для детей по данной теме с приглашением работников дорожной службы или артистов. Часто организовывают конкурс "Дорога глазами детей". Поделки делают или в саду с воспитателем, или дается задание на дом. Родители тоже включаются в совместную деятельность. Эта статья поможет мамам и папам найти интересные идеи для такого конкурса.
Самое первое, что дети учат о правилах дорожного движения, это значение и их правильное расположение. Еще в младшей группе малыши закрепляют знания на занятиях по изобразительной деятельности. Рисуя кружочки нужного цвета или делая аппликацию на прямоугольнике черного цвета, дети закрепляют полученные знания. Начать работу для конкурса "Дорога глазами детей" с поделок светофора будет очень правильным решением.
Такую работу нужно поставить на перекресток "дороги", поэтому понадобится ножка и подставка. Это можно сделать просто из картона, но интереснее взять старый фломастер, вынуть стержень и вставить его одной стороной в спичечный коробок, а другую приклеить к квадратику плотного картона на клей ПВА.
Все детали конструкции нужно обклеить цветной бумагой, а на спичечном коробке расположить в правильном порядке кружочки разных Заодно ребенок повторит их расположение. Красный всегда находится сверху, желтый - посередине, зеленый - внизу. Расскажите малышу, почему именно так располагаются огни. Ведь не все люди различают цвета. Некоторые ориентируются только по пространственному расположению. Знают, что раз загорелся верхний свет, то нужно стоять на месте. Нижний - можно идти.
Следующим вариантом для "Дороги глазами детей" - поделки и картона. Оставшийся после использования туалетной бумаги картонный цилиндр нужно обклеить цветной бумагой. Вырезать из черного картона 4 колеса и приделать по два спереди и сзади. Посередине машинки вырежьте отверстие для водителя, сделав надрез в форме буквы "Н". Загнув часть картона назад получаем кресло для шофера, выгнутую часть вперед обрезаем ножницами по форме круга. Разрисовав его или сделав аппликацию, получаем руль.
Мелкие детали автомобиля делаются из цветной бумаги. На фотографии представлена машинка гоночная, но можно сделать просто несколько авто различных цветов и разместить их на разных участках "Дороги глазами детей". Поделки машин могут быть различными. Если у вас намечается дорога большого размера, то можно изготовить машинки побольше. Описание следует ниже.
Для изготовления машин подойдет различный пенопласт и деревянные брусочки, спичечные коробки и сами спички, коробочки от киндер-сюрприза и картонные упаковки для яиц. Сейчас пойдет речь о применении для работ использованных пластиковых банок и бутылок.
На фотографии представлены автомобили для конкурса "Дорога глазами детей". Поделки из пластиковых бутылок часто используют для выполнения каких-то фигурок. Для представленных изделий нужно взять использованные пластиковые упаковки от геля для стирки одежды. Только баночку предварительно нужно тщательно вымыть, чтобы не осталось химического средства.
С помощью шила пробиваются отверстия для колес, сделанных из пробок. Можно их просто посадить на клей ПВА. Но тогда машина не будет ехать. Чтобы автомобиль был мобильным, придется подыскать или старые колеса от другой поломанной машинки, или подобрать стержень для колес из бросового материала. Это могут быть деревянные палочки, металлические прутья, фломастер, карандаш и т. д. Чтобы украсить для конкурса "Дорога глазами детей" поделки в виде таких машин, нужно использовать самоклейку разных цветов или на крайний случай воспользоваться цветной бумагой и скотчем.
Все дети понимают, что вдоль каждой дороги расположены дома. Так что, если ребенок захочет сделать домик, то к данной тематике такие изделия вполне подойдут.
Тем более что сделать для "Дороги глазами детей" поделки своими руками в виде многоэтажных строений очень легко. Необходимо только иметь упаковку от молока, обклеить ее цветной бумагой и разрисовать, сделав окошки, крышу и дверь.
Ознакомившись с материалом статьи, родители смогут помочь ребенку подобрать необходимый материал для конкурса "Дорога глазами детей" (для поделок). Как их делать - подробно описано. Можно придумать что-то свое, основываясь на увиденных вариантах.
Родители и воспитатели в садике обучают детей правилам дорожного движения с раннего возраста. Изучение продолжается и в школе. Прекрасным учебным пособием станут поделки на тему «Правила дорожного движения», фото наглядно покажут, как правильно их сделать. Участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком, сопровождая работу рассказами о том, как правильно переходить дорогу, какие цвета светофора означают «стоп», «приготовиться» и «вперед». При создании поделок используются самые разные материалы: цветная бумага и картон, краски и пластилин. Рассмотрим некоторые из них.
Предложите ребенку сделать карточки из цветной бумаги. Для работы приготовьте следующие материалы:
После того, как материалы будут приготовлены, распечатайте готовый шаблон.
Ход работы:
Шаг 1. Положите трафарет на черную бумагу.
Шаг 2. Обведите его.
Шаг 3. Вырежьте ножницами светофор.
Шаг 4. На черном листе нарисуйте три круга.
Шаг 5. Вырежьте их.
Шаг 6. Положите перед собой красный, зеленый и оранжевый лист.
Шаг 7. Нарисуйте на нем три круга диаметром, равным шаблону.
Шаг 8. Вырежьте их.
Шаг 9. Наклейте цветные круги на черные.
Шаг 10. Согните их пополам.
Приклейте к светофору 3 круга. Но наносите клей только на одну половинку, чтобы вторая смогла двигаться. Поднимая половинку вверх, вы черным кругом будете прикрывать цветной. Таким образом светофор будет включаться и выключаться.
Карточки-поделки своими руками на тему «Дорожное движение» с фото-инструкцией
Очень часто на уроках и занятиях по ПДД используются карточки, на которых изображены дорожные знаки. Учитель или воспитатель задает тематический вопрос, а дети поднимают карточку с правильным ответом. Такой метод способствует быстрому обучению. Поэтому предложите ребенку сделать такие карточки.
Ход работы:
Шаг 1. Возьмите белый лист бумаги и распечатайте заготовки.
Шаг 2. Пусть ребенок раскрасит знаки нужным цветом. Задача взрослого — проверить правильность действий.
Шаг 3. Наклейте лист с раскрашенными знаками на картон, тогда они прослужат дольше.
Вместо карандашей можно использовать акриловые краски. Занимаясь подобным делом, ребенок лучше усвоит правила дорожного движения.
«Осторожно на дороге»
Полезные поделки на тему «Правила дорожного движения» в школу станут прекрасным пособием на классных часах.
Для первого знакомства сделайте объемную фигуру. Для работы приготовьте такие материалы:
Ход работы:
Шаг 1. Возьмите большую коробку и положите перед собой, предварительно отрезав одну боковую часть. В ней вы построите дорогу.
Шаг 2. Зеленой краской раскрасьте дно коробки – это будет газон.
Шаг 3. Возьмите черную бумагу и вырежьте из нее несколько полосок. Приклейте их по своему усмотрению. Например, сделайте дорогу с перекрестком.
Шаг 4. Сделайте пешеходный переход. Для этого вырежьте несколько тонких полосок из бумаги белого цвета и наклейте их на то место, где будет расположен переход.
Шаг 5. Украсьте свою композицию деревьями, которые будут расположены вдоль дороги. Возьмите зубочистку и коричневый пластилин. На зеленой бумаге нарисуйте крону и вырежьте ее.
Шаг 6. Скатайте пластилин в колбаску и вставьте в нее зубочистку.
Шаг 7. С другой стороны зубочистки прикрепите плоский пластилин, чтобы дерево не падало.
Шаг 8. Зафиксируйте крону.
Шаг 9. Найдите в интернете знаки дорожного движения, распечатайте их либо нарисуйте сами и расставьте на дороге.
Шаг 10. Слепите из пластилина подставку, воткните в нее зубочистку и прикрепите к ней знак.
На дороге обязательно должен стоять светофор.
А вдали от дороги поставьте дома.
Шаг 1. Обклейте цветной бумагой коробочки из-под лекарств.
Шаг 2. Окошки вырежьте из плотной цветной бумаги.
Шаг 3. Расставьте все элементы на свои места.
Шаг 4. Если есть дорога, значит, должны быть машинки. Слепите их из пластилина или расставьте маленькие модельки.
Включив фантазию, можно сделать коробочки с самыми разными траекториями движения. Предлагаем вам несколько вариантов.
Видеоподборка поделок по ПДД.
Создавая поделки на тему «Правила дорожного движения», можно научить ребенка серьезности и направить на правильный путь. Таким образом вы покажете ему, как ПДД влияют на жизнь человека. Выполняя различные поделки, ребенок сможет смело участвовать в тематических конкурсах. Используя цветную бумагу и картон, пластилин и другие дополнительные материалы, можно выполнять декоративные элементы для своих поделок.
Существует множество идей, которые научат ребенка правилам дорожного движения. Тематические поделки расскажут маленькой аудитории, как вести себя на дороге.