Большой объем есть возможность. Вам нужно быстро запомнить большой объем информации? Тогда вперед к главным секретам! Скольжение по волнам памяти

13.10.2019

Память — важный аспект нашей жизни. С ее помощью мы можем держать в уме информацию, которую получаем в течение жизни.

Данные, которые обрабатывает наш мозг, поступают к нам непосредственно через органы чувств, перерабатываются, фильтруются, и лишь потом мы запоминаем нужную информацию.

Запоминать можно все от слов песен до большого количества текста.

Способы запоминания текста могут быть разными: от простого заучивания до применения методик, которые помогают выучить текст.

Психологи выделяют такие виды памяти:

  • зрительную;
  • моторную;
  • слуховую.

В зависимости от того, какая из этих видов у вас лучше развита, и подбираются способы заучивания текстов.

Как запомнить большой текст

Точно сказать, как лучше запомнить текст невозможно, так как их множество, и все они имеют разную степень сложности и виды (научные статьи, стихи и художественные тексты).

Также очень важным фактором для запоминания является время запоминания.

Методика ОВОД

  • Основные мысли;
  • Внимательное чтение;
  • Обзор;
  • Доводка.

Теперь об этом подробнее:

  1. Сначала читайте текст, стараясь выделить в нем основную мысль. При этом не ставьте себе целью мгновенно запомнить его весь полностью. Анализируйте прочитанное, запоминая только основное, о чем идет речь. При возможности целесообразно записывать основные мысли. Потом попробуйте воспроизвести то, что вы прочли.
  2. На следующем этапе читайте текст более внимательно, обращайте внимание на мелочи и детали. В процессе чтения связывайте текст с основной его мыслью, которую вы выделили на предыдущем этапе. Здесь можно использовать множество методик для запоминания. В конце повторите подробности и основное содержание текста.
  3. Потом следует провести обзор текста. Начинайте читать с конца, при этом анализируя, насколько правильно и точно вы запомнили детали. Также вы уже должны составить примерный план текста. Запоминайте ключевые слова, используя метод ассоциаций.
  4. В самом конце повторяем заученный материал, пересказывая его вслух себе или собеседнику. При этом выделяйте подробности, которые вы упустили. Старайтесь не подглядывать в текст.

Проанализируйте места, в которых вы допустили ошибку, постарайтесь запомнить их, используя ассоциацию с чем-то.

На Викиум вы можете тренировать память с помощью специальных упражнений

Запомнить наизусть большой текст возможно при использовании разных способов восприятия информации. Это зависит от вида вашей памяти. Один может запоминать текст, просто слушая его, а другой использует для этого визуальное восприятие.

Особенности запоминания текста на родном языке

Эти методы запоминания основаны на создании образа того, что вы запоминаете. Их можно разделить на категории:

  • записываем, что учим;
  • графический метод;
  • деление текста на части;
  • постоянное напоминание.

При запоминании текстов с большим количеством терминов или формул, простого перечитывания материала будет недостаточно. Для этого мы используем метод записывания.

Прочитав текст, выделяем основные тезисы и термины. Потом последовательно записываем их. При этом можно чертить план текста и по нему производить описывание, выделяя основные цитаты, тезисы и терминологию.

Если у вас нет возможности записывать, тогда выделите главное прямо в тексте, используя карандаш или другие методы выделения.

Намного быстрее запомнить информацию позволяет схематическое изображение основных мыслей текста. Для этого можно использовать графические схемы, чертежи, наброски и пиктограммы.

Этот метод эффективен при запоминании сложных технических текстов.

Методика использования пиктограмм для запоминания больших текстов

  1. Выделяем ключевые слова и выражения.
  2. Потом рисуем пиктограммы для каждого выделенного слова, так называемые картинки, которые вам позволят вспомнить его. Это могут быть ваши ассоциации с ними, но пиктограммы не должны быть слишком громоздкими. При прорисовке картинок нельзя делать надписи. Просто рисуйте то, с чем у вас ассоциируется данное слово или выражение.
  3. Используйте полученные пиктограммы для запоминания текста. Последовательность рисунков должна совпадать с основной мыслью статьи.
  4. Объемные тексты психологи рекомендуют запоминать методом деления его на мелкие части. Материал следует разбивать не больше чем на 7 частей, каждая из которых должна иметь смысловую связь.
  5. Концентрировать запоминание следует на средней части материала, так как начало текстов, в основном, содержит мало конкретной информации, а конец логически ясен по ходу основного текста.
  6. Если время для запоминания позволяет, то можно применять методику постоянного напоминания. Текст который нужно запомнить разделяют на части и распечатывая их на бумаге размещают в местах вашего постоянного пребывания, например на холодильнике, в ванной или в местах курения.

Специфика запоминания текста на английском языке

Процесс запоминания иностранных текстов намного сложнее и требует больше времени. Для того чтобы быстро запомнить текст на английском, можно записать его на аудиоплеер и прослушивать его, занимаясь обычными делами, при поездках в городском транспорте.

При этом важно не просто слушать материал, но и вдумываться, анализировать и выделять важные моменты. Также текст быстрей запомнится, если вы будете описывать сюжет при помощи рисунков и пояснений к тексту.

Важным фактором является время суток, когда вы запоминаете материал. Оптимальным временем для запоминания является четыре часа до засыпания и четыре часа после подъема.

Запоминать тексты без понимания их смысла намного труднее и дольше. Материал на английском следует пересказывать своими словами, а не воспроизводить слово в слово. Старайтесь запоминать частями, вникать в суть и проводить параллели содержания и вашей жизни.

Развиваем память

Чтобы иметь возможность запоминать большое количество информации мы должны тренировать мозг. Вы должны вырабатывать в себе способности к запоминанию.

Упражнений для памяти существует много. Вы сами можете выбрать, какое из них вам подойдет.

  • Каждое утро после того, как проснулись, можете посчитать от 100 до 0, причем старайтесь делать это как можно быстрее. Постарайтесь исключить из вашей повседневной жизни калькулятор. Считайте в уме при покупках в магазинах, займитесь математическими тренировками памяти. Производите разные операции над числами, это придаст пластичность вашему мозгу и позволит увеличить объем памяти.
  • Прекрасно развивать память поможет упражнение «60 названий за 60 секунд». Для этого стоит называть каждую секунду по слову, например 60 столиц мира или названия растений. Сначала у вас не получится в таком темпе, но вы не отчаивайтесь, проговаривайте и вспоминайте. С каждым днем у вас все лучше будет получаться. Тренируйтесь и спустя неделю вы почувствуете результат.
  • Самым простым методом развития памяти является простое запоминание текстов. Сначала вы должны запоминать маленькие объемы, постепенно переходя на большие. Главное процесс заучивания не прекращать, а делать это систематически.
  • Улучшить способность запоминания текстов позволит методика изучения иностранных слов. На протяжении первой недели вы должны запомнить по 10 слов каждый день. Вы можете учить их парами, записывая слова на бумажке, где указываете слово и его перевод. Потом вы постепенно увеличиваете количество слов за день, например на второй неделе 20 слов в день, на третей 30 слов.

Главное для быстрого запоминания текстов: постоянно тренируйте память, старайтесь выполнять нестандартные задания, например, если вы правша, тогда чистите зубы левой. Это позволит вашему мозгу развивать новые нейронные связи и сделает его более пластичным к запоминанию.

Не только школьники и студенты сталкиваются с проблемой необходимости запоминания большого объема текстов, а и люди различных профессий: юристы, доктора, актеры и т. п. Однако большинство людей привыкли запоминать тексты с помощью обыкновенной зубрежки и бесконечного повторения текстового материала, который вылетает из головы на следующий день. Мы же подскажем, как быстро выучить текст, но при этом осмысленно и надолго.

Как актеры запоминают текст

Если вам нужно узнать, как быстро выучить текст наизусть, стоит воспользоваться опытом актеров, которым приходится практически дословно заучивать сценарии к фильмам и театральным выступлениям. У каждого из них есть свои способы запоминания информации, которые помогают им справиться с этой задачей, поэтому психологи получили обобщенные результаты исследований по этому вопросу и выяснили, что помогает актерам выучить текст достаточно быстро и эффективно.

Деление на фрагменты

Первое, что должен сделать любой, кто хочет быстро выучить текст, это прочитать материал один раз целиком, а затем поделить его на части. При этом важно, чтобы они имели законченную мысль и были удобными для запоминания. Эффективнее всего будет деление каждого абзаца на предложения.

Группировка текста

После того как вы поделили текст на части и выучили первое предложение, начинайте группировать материал. Выучите первое и второе предложения. Справившись с этим, заучивайте первое, второе и третье. Продолжайте объединять предложения, пока не выучите первый блок - это может быть вступление или первое появление на сцене, и т. д. Потом проделайте подобное объединение еще раз, складывая вместе еще более крупные фрагменты, например, первый и второй абзацы.

Продолжайте группировку с укрупнением частей до тех пор, пока не будет выучен весь текст.

Проверка качества

Каждый этап запоминания материала должен сопровождаться проверкой текста без подглядывания. Это позволяет выделить те фрагменты, работа с которыми вызывает трудности, чтобы потом сосредоточиться в большей степени на них. Кроме того, этот этап поможет вам закрепить в памяти изученное.

Погружение в контекст

Если у вас есть возможность учить текст именно в той обстановке, где будет происходить выступление, то обязательно ею воспользуйтесь. Так, например, вы сможете связать части произносимого вами текста с движениями, совершаемыми на сцене вами или вашими партнерами, взаимодействием с реквизитом и декорациями, что облегчит задачу быстро выучить текст.

Автоматическая память

Хотя основной целью является осознанное запоминание материала, можно воспользоваться и другим механизмом нашей памяти, позволяющим автоматически воспроизводить заученный текст. Таким образом, например, некоторые люди заучивают молитвы или тексты, которые приходится часто повторять по долгу службы, например, речь стюардессы. Хотя это исполнение не всегда прочувствованное и эмоциональное, оно позволяет хорошо помнить материал даже в стрессовых ситуациях.

Делу - время

Очень большую роль в запоминании играет время, потраченное не только на изучение, но и на отдых. Многие люди не могут эффективно фокусироваться на материале больше сорока минут, поэтому не дожидайтесь усталости и не принуждайте себя быстро выучить текст за один присест. Сделайте перерыв, прогуляйтесь или смените вид деятельности на некоторое время.

Не забывайте и про регулярный полноценный 7-8-часовой сон. Хоть запоминание и воспроизведение информации происходит во время бодрствования, ее обработка продолжается даже во сне. А вот недостаток сна приводит к стрессу, а также к ухудшению памяти и работоспособности.

Четырехступенчатый метод, или метод ОВОД

Есть еще один способ узнать, как выучить большой текст наизусть быстро и результативно. Воспользуйтесь одной из самых действенных методик запоминания текстов под названием ОВОД, состоящей из четырех этапов: Основная мысль, Внимательное чтение, Обзор и Доводка. Она позволяет быстро выучить текст - всего за 4 повторения. От бессистемного заучивания и повторения ОВОД отличается осмысленным, аналитическим подходом к тексту. Итак:

  • Первым делом вам нужно прочитать текст и выделить в нем основную мысль. Не старайтесь сразу же его запомнить от начала до конца, акцентируйте свое внимание лишь на том, что раскрывает главную мысль материала. Можете записать эти мысли в виде тезисов. Когда чтение закончено, отложите текст в сторону и сделайте попытку устно воспроизвести прочитанное.

  • Далее следует прочесть текст во второй раз, уже более внимательно, с учетом всех деталей повествования. Вспомните основную мысль текста и попытайтесь связать ее в уме с теми подробностями, которые вы выделили только сейчас. Как они помогают раскрыть основную мысль, что они добавляют в повествование? Теперь попробуйте повторить текст с учетом и главной мысли, и деталей.
  • Обзор текста заключается в создании приблизительного плана к прочитанному. Прочитайте материал с конца и задайте себе вопросы, касающиеся пунктов вашего плана. Они помогут вам запомнить, какая информация содержится в каждой части текста.

  • Доводка означает окончание работы над текстом, доведение процесса запоминания до конца. Вспоминая текст, идите от общего к конкретному: начинайте с главных мыслей, впоследствии дополняя их деталями. Не спеша повторяйте текст вслух, при возможности попросите кого-нибудь вас проверить. Ни в коем случае не подглядывайте. Если вы что-то забыли, то попытайтесь проанализировать этот отрезок, понять, почему вы его упустили.

По прошествии нескольких часов повторите выученное еще раз. В случае необходимости заполните появившиеся пробелы, снова воспользовавшись данной четырехступенчатой схемой.

Как выучить текст максимально быстро и эффективно

Если нужно выучить текст как можно быстрее и не обязательно дословно, то вам поможет этот метод.

  1. Разбейте материал на осмысленные фразы или предложения. Определите основной смысл каждого фрагмента.
  2. Теперь охарактеризуйте каждый из фрагментов небольшой фразой, если получается, то и одним словом, с которым у вас ассоциируется каждый конкретный блок. Главное - создать запоминающийся образ.
  3. Последний этап - запомнить последовательность образов, которые позволят вам шаг за шагом вспомнить содержимое текста.

Пример метода недословного запоминания

Рассмотрим, как работает этот метод на примере данного отрывка:

Парадоксом остается то, что люди в наше время получают отличное образование, но не могут похвастаться большим разумом, имеют достаточно широкие знания, но не всегда хорошо могут оценить ситуацию. У нас много экспертов, но проблем еще больше, медицина одна из самых лучших, но и здоровьем похвастаться большинство не может.

Теперь разделим этот отрывок на фрагменты-фразы и подберем к каждому свой яркий образ:

Парадоксом остается то, что люди в наше время получают отличное образование, но не могут похвастаться большим разумом (Пациент психбольницы держит красный диплом ). У нас много экспертов, но насущных проблем еще больше (Человек в деловом костюме держит отвертку ). Медицина одна из самых лучших, но и здоровьем большинство похвастаться не может (Врач в халате лежит с гипсом ).


В результате не нужно запоминать весь текст сразу, а запомнить только следующие образы, с ним связанные:

  • Психически больной с красным дипломом.
  • Деловой человек с отверткой.
  • Врач в гипсе.

Чтобы запомнить последовательность образов, объедините их, придумав свою историю, в которой первый образ будет взаимодействовать со вторым, второй с третьим и т. д. Наш пример был небольшим и ознакомительным, поэтому для большого текстового объема вам понадобится и большее количество образов. На все это у вас уйдет меньше времени, чем на то, чтобы учить сам текст, а главное - благодаря ярким образам он останется в памяти надолго.

А если вас интересует, как развивать память и учить стихи наизусть , то с одной интересной методикой вы сможете познакомиться в следующем видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Почти все знают об известных скульптурах-достопримечательностях вроде статуи Свободы в Нью-Йорке или «Маленькой русалочки» в Копенгагене. Однако существуют и другие, не слишком известные, но очень необычные скульптуры, которые украшают города по всему миру – одни из самых динамичных мы собрали в этой статье.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Чтобы разобраться в методиках, позволяющих мгновенно и навсегда запоминать факты, корреспондент встретился с группой ученых и чемпионами турниров по запоминанию.

Ведущие мировые эксперты по вопросам памяти заставляют меня стесняться своих скромных возможностей. Бен Уотли, например, рассказал мне о знаменитом мнемонисте по имени Маттео Рикки.

Живший в XVI в. священник-иезуит стал первым европейцем, который выдержал в Китае экзамен для чиновников высшего уровня.

Этот экзамен представлял собой весьма мучительное испытание и включал, в числе прочего, запоминание огромного массива текстов классической поэзии. На выполнение этой задачи могла уйти вся жизнь.

"Лишь 1% испытуемых выдерживал эти экзамены, и все же Рикки сумел сдать их через 10 лет, хотя до этого не знал ни слова по-китайски".

Может ли психология наделить нас способностью столь же блистательно владеть нашей собственной памятью? Именно такую цель ставит перед собой Уотли.

Совместно с бывшим чемпионом по запоминанию Эдом Куком он уже разработал учебное приложение Memrise, в котором применяются некоторые принципы мнемоники.

Теперь они объединили усилия с исследователями из Университетского колледжа Лондона ради поиска путей и способов усовершенствования своих приемов.

Они обратились к экспертам в сфере памяти и попросили их провести серию экспериментов для того, чтобы выявить самый легкий и наиболее эффективный метод запоминания новой информации.

Какой способ выбрать

Первый раунд. Задача, поставленная перед участниками соревнования, на первый взгляд, проста, говорит Розалинд Поттс из университетского колледжа Лондона: "Если у вас есть всего один час на запоминание 80 слов, что вы будете делать, чтобы вспомнить их через неделю?" Задача усложняется тем, что ученые выбрали 80 слов из литовского языка.

Участников эксперимента разделили на две группы. В одной они пользовались специальными методиками запоминания слов (их подсказывали ученые), в другой группе участники не прибегали к каким-либо приемам.

Некоторые методики не смогли привести к улучшению запоминания и последующего воспроизведения информации. "Это показывает, насколько трудно перевести научные принципы в процесс реального обучения", - говорит Дэвид Шэнкс, также представляющий университет.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Чтобы лучше запоминать информацию, признайтесь себе в том, что вы далеко не все знаете

Серьезным препятствием оказалась скука: член одной из команд уснул во время часовой сессии по запоминанию слов, несмотря на то, что ему и его коллегам платили за участие в опыте пирожными.

"Такое случается", - говорит Яна Уайнстайн из Университета штата Массачусетс Лоуэлл, которая входила в состав коллегии судей.

Тем не менее, многие команды сумели кое-чему научиться в ходе эксперимента. Некоторые участники смогли запомнить в два раза больше слов - вместо того, чтобы замкнуться на одном единственном приеме, они, как правило, использовали сочетание нескольких методик.

Признание собственного невежества

Самопроверка – один из самых надежных способов улучшить память.

Для меня удивительной и потенциально полезной оказалась уловка под названием "ошибочное воспроизведение".

Участников опыта без предварительной подготовки заставляли догадываться о значении тех или иных литовских слов.

"В первый раз они всегда ошибались", - говорит Шэнкс. Однако, как показали психологические исследования, первоначальные ошибки приводят к тому, что потом слова - в правильном значении - хорошо запоминаются.

"Этот способ дает значительно более ощутимые результаты, чем простое заучивание слов".

Простое признание собственного невежества, как выясняется, стимулирует память и позволяет усваивать в два раза больше информации по сравнению с теми группами, которые не пользуются этим методом.

В психологии известно, что если немного усложнить задачу, это может усилить концентрацию внимания и заложить более прочные основы для последующего запоминания и воспроизведения информации.

Скольжение по волнам памяти

Чрезмерные занятия ведут к пустой трате времени. Некоторые участники разработали алгоритмы, которые позволяли определить уровень усилий, необходимых для запоминания и воспроизведения каждого из 80 слов.

Можно пойти другим путем и положиться на собственную интуицию при составлении графика обучения, устанавливая все более долгие паузы между сеансами самопроверки и работы над ошибками.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Чем больше вы взаимодействуете с информацией, тем выше шансы, что вы сможете все запомнить

Один из наставников устраивал короткие перерывы для участников эксперимента и показывал им водопад на видео (по задумке отдых должен был способствовать запоминанию).

Безусловно, когда вы учитесь, нужно делать короткие перерывы, чтобы усталость не могла снизить ваши природные способности.

Принцип "шведского стола"

Можно поддаться соблазну рассортировать материал блоками по темам и заучивать эти блоки один за другим. Так, некоторые наставники и поступили – организовали слова по категориям и темам.

Однако одна из команд пришла к выводу, что повторение всех 80 слов по кругу также может быть эффективным методом. Как отмечает Бен Уотли, чемпионы турниров по запоминанию запоминают последовательность карт в колоде схожим способом. Они быстро просматривают всю колоду вместо того, чтобы делить ее на блоки и запоминать их каждый по отдельности.

Если такой способ кого-то смущает, опыты показывают, по меньшей мере, одно: учебные занятия необходимо разнообразить. Лучше уделять время изучению разнообразных предметов и освоению различных навыков, чем концентрироваться на одном единственном предмете. Представьте себе, что вы пробуете разные блюда со шведского стола, а не заказываете обед, выбрав что-то из меню.

Занимательные истории

Любая форма "развития темы" способ активировать связи между нейронами и отпечатать информацию в памяти. Один из наставников предлагал участникам сочинить короткий рассказ с использованием слов, которые они должны были выучить. Кук и Уотли были приятно удивлены, когда обнаружили, что одна команда применила метод "дворца памяти". Это способ запоминания путем привязки слов к предметам в хорошо известном вам месте, например, в собственной квартире.

Разработанная ими программа покажет вам картинку комнаты и предложит вам литовское слово lova – кровать. Вы можете представить свою возлюбленную на диване. Как только вы организуете процесс запоминания, вы сможете проделать все ваши шаги в обратном порядке и легко вспомнить нужное слово.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Ниточка на пальце и крестик, нарисованный на внутренней стороне запястья, помогут не забыть о мелких, но важных делах

Именно этот способ помог иезуиту Маттео Рикки овладеть китайским языком на таком продвинутом уровне. Он же лежит в основе способности Кука запомнить 2265 двузначных чисел меньше, чем за полчаса. Компьютерная программа Кука и Уотли упрощает процесс, доводя его почти до автоматизма. "Если наш способ победит, это станет серьезным открытием", - говорит Кук.

И все-таки сложно отделаться от мысли, что эти способы очень далеки от того, в чем мы нуждаемся в повседневной жизни. Выполняя предыдущее задание, я попытался с помощью мнемотехники выучить примерно 1000 датских слов. И хотя эти приемы помогли мне запомнить слова по отдельности, я так и не смог начать употреблять эти слова в полете, в баре или ресторане.

Кук соглашается, что это всего лишь первый шаг. Подобные техники, по его словам, могут лишь создать основу тренировки памяти. Тот же метод позволяет легче учить не только языки, но и любые другие дисциплины – историю, математику. "Повторные проверки, увеличение интервала между тестами – эти методики работают почти в каждом случае", - говорит он.

Обучающие игры

Судьи надеются, что смогут проводить соревнования ежегодно по мере того, как они будут совершенствовать искусство памяти.

В будущем могут появляться новые изобретательные подходы, заслуживающие внимания. Шэнкс, например, упоминает один проект, который не был допущен в этом году, но может оказаться многообещающим в будущем.

"Они разработали видеоигру, в которой нужно сбивать космические корабли в небе. Совершенно случайно, на этих кораблях написаны литовские и английские слова, - рассказывает он. - По-моему, блестящая идея".

Истинный вызов для экспертов в области памяти состоит, однако, не только в том, чтобы сделать учебу быстрой и эффективной.

Как известно каждому студенту, главное препятствие в учебе - это отвлекающие факторы, будь то мысль отправиться позагорать в парке или включить телевизор. Может потребоваться множество новых состязаний, прежде чем удастся преодолеть это препятствие.

Мало кому из нас не приходилось смущенно замолкать в ответ на неожиданный вопрос: «Вы меня не узнаете? Мы с вами недавно встречались и познакомились…», и дальше незнакомый человек напоминает вам время и место вашей встречи. В вашей памяти, наконец, всплывает нужный образ, и вы отвечаете: «Да, действительно, мы знакомы. Простите, не сразу вас вспомнил».

Как помочь себе быстрее запоминать информацию и не попадать в подобные неловкие ситуации?

Что такое «вспомнить»?

За этим процессом памяти стоят два разных психологических механизма:

  • узнавание;
  • воспроизведение.

Узнавание основано на установлении тождества или сходства между объектами . Впрочем, ассоциативная психология утверждает, что любое припоминание – это всегда запуск ассоциативного ряда образов. Не будем спорить. Просто возьмем на вооружение идею ассоциативного запоминания.

Воспроизведение требует от человека уже активной и произвольной реконструкции образа в сознании. Здесь присутствуют волевое усилие и целеполагание. И для этого случая ищут лучшие способы для запоминания информации.

5 приемов с использованием ассоциативного мышления

Тем, кто ищет для себя не тривиальный прием как легко запоминать информацию, можно посоветовать использовать ассоциативный подход. Все ассоциации психологи объединяют в 5 групп. Это ассоциации по:

  • сходству;
  • контрасту;
  • смежности по времени;
  • смежности по месту;
  • причинно-следственной связи.

1) Прием «Запоминание по сходству» . Этот прием полезно использовать при мимолетном или краткосрочном знакомстве с человеком, если вы хотите его запомнить, чтобы потом легко узнать в случае вашей следующей встречи. Спросите себя, на кого похож этот человек? Вы можете связать образ своего нового знакомого с кем-то из героев фильма, артистом или политиком, словом, какой-либо популярной фигурой. Мысленно назовите его, например, «Ну, вылитый Дон-Кихот Ламанчский – такой же худой и высокий, с таким же острым взглядом и порывистыми движениями. И даже зовут его Дмитрий Константинович». При следующей встрече ассоциация с Дон-Кихотом подскажет вам инициалы вашего знакомого.
2) Прием «Запоминание по контрасту» . Здесь поступаем с точностью до «наоборот». Найдите в вашем собеседнике какую-то деталь, которая откровенно контрастирует либо с его обликом, либо с его (или ее) именем.
«Фамилия – Белых, а сам – черноволосый», — порой уже этого противопоставления вам будет достаточно для последующего узнавания.
3) Прием «Запоминание на основе смежности по времени» . Этот прием полезен для запоминания длинного ряда цифр. Предположим, вы хотите потренировать свою память и запомнить чей-то номер телефона, не записывая его. Перед вами много цифр. Необходимо разделить ряд на группы так, чтобы перед вами появились числа, тождественные удобным и знакомым вам датам. Например: 4561678 можно разделить так: 45 – окончание войны, 61 – полет Гагарина, 678 – числа по порядку. Осталось придумать и запомнить фразу, вроде «Победа, Гагарин, от шести и дальше».

4) Прием «Запоминание на основе смежности по месту» . Выберите в качестве ассоциативной основы объект, который непременно встретится вам тогда, когда вам понадобится вспомнить определенную информацию. Например, вы все время куда-то деваете ключи от машины, а потом не можете вспомнить, куда вы их положили. Или сначала выходите из дому, а лишь затем вспоминаете о том, что не взяли ключей. Как эффективно запоминать информацию, чтобы затем вспомнить ее в нужное время в нужном месте? В этом случае вам поможет ассоциативная привязка требуемого действия (забрать ключи перед выходом из дома) к действию, которое вы перед выходом из дома выполните в любом случае (например, переобуться в обувь для улицы). Представьте образ самого себя, переобувающегося перед выходом, и добавьте в эту картинку что-нибудь яркое неожиданное, даже дурашливо-потешное из первого действия. Вот несколько примеров таких картинок:

  • вы вставляете ногу в ботинок, а у него неожиданно по бокам появляются колеса, и он, фырча, уезжает прямо из-под вашего носа;
  • вы берете ботинок, и из него сыплются ключи от машины, много разных ключей от автомобилей разных марок;
  • вы обуваетесь, но в это время ваша обувь начинает сопротивляться и, ковыляя, поспешно убегает от вас. Или вообще взымает в воздух и улетает, помахивая прозрачными крылышками.

Чем ярче и неожиданней будет образ (и чем он смешнее), тем больше у вас шансов вспомнить про ключи до того, как вы покинете дом.
5) Прием «Ассоциация на основе причинно-следственной связи» . Иногда, чтобы усваивать достаточно большой объем необходимого материала, достаточно разобраться в причинно-следственных отношениях и усваивать что-то одно: либо причины, либо следствия.
Это как раз тот случай, когда понимание существенно сужает объем информации, который требуется запомнить. Иными словами, логика приходит на помощь памяти. Например, если приходится прочитывать ряд статей при подготовке к экзамену, для начала просто запомните типовую структуру статьи:

  • проблема;
  • цель и задачи;
  • базовые опорные положения;
  • метод исследования;
  • результаты и выводы.

Любая информация намного легче усваивается и надежнее сохраняется в памяти, если понятна ее структура. Это как в песне или стихах, когда последующая строка всплывает по ассоциации с предыдущей. Далее, читая статью за статьей, не старайтесь запомнить полностью содержание, а сосредоточьтесь на структуре, проблеме и результатах. Все остальное достаточно легко вспомнится вами по аналогии.

С Викиум вы сможете научится онлайн быстрее запоминать информацию

5 приемов, как быстро запоминать информацию

Если вас интересует, как научиться быстро запоминать информацию, выберите себе из этих приемов один или несколько тех, которые именно вам покажутся подходящими. Все эти приемы предназначены для помощи в организации и использовании, так называемой, краткосрочной памяти, т.е. когда информация нужна нам лишь на определенное время – на день или всего лишь на несколько часов.

1) Прием «Красочная картинка» . Предположим, что на завтра вам предстоит насыщенный день, и важно не забыть ничего из запланированных на сегодня дел. Засыпая, вы говорите себе, что вам нужно сделать завтра следующее:

  • с утра выгулять собаку;
  • по пути на работу купить букет цветов;
  • на работе поздравить сотрудницу с днем рождения;
  • затем подписать документ у шефа;
  • вернуть книгу коллеге;
  • вечером по пути домой забрать из химчистки свой свитер.

Вы, конечно, можете внести все эти дела в свой ежедневник. А можно заранее продумать, что делать чтобы лучше запоминать порядок дел, и воспользоваться приемом «Красочная картинка».

Прежде, чем заснуть, представьте себе, как можно ярче, следующий образ: ваша собака, одетая в сданный в химчистку свитер, зажав в своей пасти букет цветов, одной лапой подает вашему шефу документ на подпись, а другой протягивает книгу вашему коллеге. Зафиксируйте эту картинку в своей памяти. Вам осталось сверяться с этим странным «списком дел на день» в течение следующего дня.

2) Прием «Группировка» . Предположим, вы идете в магазин и вам надо купить разные продукты. Вы можете заранее составить список нужных покупок и сверяться с ним по мере того, как вы продвигаетесь по торговому залу. А можно сгруппировать покупки по темам:

  • 5 овощей;
  • 1 хлеб;
  • 4 молочных продуктов;
  • 2 мясных.

И запоминать их в том порядке, в каком они появляются перед вами в супермаркете.

3) Прием «Аббревиатура» . Тот же список покупок можно запоминать, сложив из их начальных букв целое слово. Если список тот же, что и в предыдущем примере, то вы получите слово «хомомяс», вот по нему и можно будет ориентироваться в магазине.

Аббревиатуры помогают запоминать списки слов, например, список планет — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон – можно преобразовать в «мевезе-мюсунеп» и так запомнить.

4) Прием «Акростих» . Это похоже на аббревиатуру, только удобнее, потому что первые буквы списка слов, предназначенных для запоминания, становятся первыми буквами слов, из которых строится предложение. Впрочем, с этим приемом все знакомы с детства. Именно акростих «Каждый охотник…» помог нам запомнить цвета радуги и их последовательность.

5) Прием «Узелок на память» . Чтобы вспомнить утром о чем-то важном для вас, произведите с вечера какое-то действие, которое слегка нарушит ваш привычный алгоритм утреннего поведения. Например, если вам утром надо принять поливитамины, отодвиньте с вечера тостер в сторону с привычного места. Утром, увидев сдвинутый тостер, вы вспомните, что отодвинули его, чтобы напомнить себе об утреннем приеме очередной таблетки.

Теперь вы знаете 10 полезных приемов, которые вы можете использовать, решая задачу, как лучше запоминать информацию в обыденной жизни.

Инструкция

Читайте текст, который вам нужно запомнить, вслух. Когда вы читаете про себя, текст запоминается намного хуже. Это происходит потому, что в этом случае задействованы только зрительные органы. Когда вы проговариваете текст вслух, то работают еще и речевые, и слуховые рецепторы. Получается, что вы и читаете, и говорите, и слушаете информацию, которую нужно запомнить.

Представляйте себе то, о чем идет речь. У людей с творческими способностями больше развито образное мышление. Так, если вы будете представлять себе то, о чем читаете, шансов запомнить текст у вас будет значительно больше. К тому же восприятие информации делает процесс самого чтения более эффективным: если вы будете полностью увлечены этим занятием, то вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться на мысли.

Возвращайтесь к тем фрагментам текста, которые после прочтения остались непонятыми. Запомнить текст будет значительно труднее, если вы не будете в полной мере понимать, о чем идет речь. К тому же, когда вы перечитываете тот или иной отрывок, он запечатлевается в вашей памяти. Потом для вас не составит труда вспомнить то, о чем шла речь.

Запоминайте возникающие в процессе чтения ассоциации. Часто посторонние мысли мешают при чтении, однако именно они и запомнить текст. Представьте, что вы прочитали тот или иной отрывок. А вслед за этим беспричинно подумали о чем-то, имеющем для вас значение, но абсолютно не связанном с текстом. Когда наступит время воспроизвести материал, просто вспомните, с чем у вас ассоциировалось то или иное слово, предложение или абзац.

Если в тексте присутствуют непонятные слова, посмотрите их значение в словаре. В большей степени это относится к статьям, которые носят научный характер. Чтобы запомнить текст, вы должны знать значение всех слов, присутствующих в изучаемом материале.

Обратите внимание

Запоминается быстрее, если в информации есть смысл. Перед тем как запоминать, постарайтесь разобраться. Если у вас много информации разделите её на несколько дней, так вы запомните намного лучше. Не надо тратить время на многоразовое запоминание информации сразу, лучше постоянно её повторять.

Полезный совет

Говорить однозначно о методах запоминании текста сложно. Помните, что усвоенная информация особенно быстро забывается сразу после запоминания, затем темп забывания значительно замедляется, поэтому имеет смысл повторить материал спустя несколько часов после запоминания, а затем...

Связанная статья

Источники:

  • как запомнить быстро информацию

Наверное, каждый человек за свою жизнь встречался с проблемой, когда какая-либо важная информация стиралась из памяти. Особенно близка эта проблема студентам и школьникам. Существует несколько способов, которые упрощают запоминание, делают его надежным. Эти способы можно назвать законами памяти.

Инструкция

Закон внимания. Для того чтобы качественно запомнить любой материал, вы должны полностью на нем. Основными факторами, которые негативно влияют на запоминание информации, являются: отвлекающие воздействия (например, шум или радио), усталость, посторонние мысли, спешка или раздражение.

Закон яркости. Наиболее твердо запоминается все необычное и яркое. За день вы можете встретить огромное количество , но к вечеру вы вспомните только тех, которые отличались от других. Поэтому перед запоминанием материала постарайтесь придать ему необычность.

Работайте над запоминанием материала при отсутствии внешних раздражителей. Отключите на время , телефон, телевизор, музыкальный фон. Так вы усвоите гораздо больше информации. Войдите в процесс заучивания вовлечено, попробуйте заинтересоваться темой хотя бы на какое-то время. Визуализируйте все образы и действия.

Вспомните все, что уже знаете по теме. Так вам будет легче обрисовать эту базу кружевами из новых знаний. Если вы «плаваете» в материале, попытайтесь объяснить его своими словами кому-либо другому, даже если ваш собеседник – уютно спящий рядом кот. Если вы можете объяснить получаемую информацию, вам будет значительно легче ее запомнить.

Периодически повторяйте заученный материал. Но не зубрите один и тот же абзац, а вернитесь ко всему смысловому блоку через пару часов. Делайте перерывы не только на еду, но и для того, чтобы несколько минут полностью абстрагироваться от темы. Это наведет порядок в голове и освободит местечко для новой порции материала.

Видео по теме

Источники:

  • «Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить?», Е.Е. Васильева, В.Ю.Васильев, 2002

Запомнить какую-либо информацию иногда бывает очень сложно. Тем более, если это необходимо сделать ученику на уроке, ведь в большинстве случаев, дети не считают нужным «засорять» свою память. Но порой, запомнить урок нужно, чтобы успешно сдать в будущем экзамены.

Инструкция

Сконцентрируйте все свое внимание на изучаемом материале. Старайтесь думать только об этом, не отвлекаясь на по парте и вид за . Гоните от себя мысли, не связанные – обо всем остальном вы можете подумать на перемене. Внимательно слушайте учителя. В том случае, если вам что-то становится непонятным, сразу же задавайте вопрос. Таким образом, урок обязательно отложится у вас в памяти.

Законспектируйте материал, разбираемый на уроке. Будет хорошо, если вы запишите план. Так вам будет легче найти необходимую информацию в дальнейшем, чтобы ею воспользоваться. В конспекте сокращайте так, чтобы и спустя некоторое время вам было то, что вы записали. Выделяйте ручкой другого цвета самые главные тезисы (мысли). Если вам проще запоминать схемы – рисуйте их.

Читайте, если вы не любите писать. Следите по учебнику о чем вам рассказывает учитель. Можно приобрести дополнительную литературу по предмету и повторять по ней.

Повторите дома пройденный материал. Только не откладывайте повторение «в долгий ящик», так как этого может не произойти. На следующий день вы получите новые знания, соответственно запоминать нужно будет и их. Поэтому старайтесь повторять на «свежую» голову.

Выполняйте домашнее задание. Упражнения, которые необходимо выполнить, помогут запомнить и закрепить новые знания. Если вы не можете справиться с ними самостоятельно, попросите помощи у взрослых.

Видео по теме

Обратите внимание

Обязательно запоминайте все то, на чем акцентирует ваше внимание учитель.

Полезный совет

Относитесь к учебе в школе серьезно, чтобы при поступлении в ВУЗ вам не пришлось учить весь материал заново.

Чтение – это один из самых лучших способов учиться, работать и просто проводить время с удовольствием. Не каждый любит чтение, однако остальные читают без принуждения, ведь благодаря книгам мы получаем массу полезной информации. Нежелание человека читать книги и учебники вызвано тем, что он просто не умеет запоминать их. Не стоит отчаиваться, существует специальная методика, с помощью которой вы с легкостью научитесь запоминать даже самые сложные тексты.

Инструкция

Сперва позаботьтесь о том, чтобы изолировать себя от воздействия окружающего мира. Отсутствие отвлекающих факторов и тишина значительно облегчат запоминания информации. Займите удобное вам положение. Желательно лежа на спине, причем ноги должны находиться либо на уровне головы, либо вообще выше ее. Это даст дополнительный приток крови к мозгу, что будет стимулировать его деятельность.

Подготовив себя, можно переходить к самому запоминанию текста. Для начала прочитайте текст, чтобы иметь хоть какое-то представление об его объеме, ключевых местах, содержании. После этого необходимо правильно разбить данный текст на 2-3 блока, каждый из которых не будет лишен смысла в отрыве от остальных частей. Каждый блок состоит из нескольких частей (абзацев), которые в свою очередь делятся на несколько минимальных порций .

Когда вы справились с задачей разбивания текста, можно начинать изучать его. Прочитайте первое , затем постарайтесь мысленно воспроизвести его, далее снова прочитайте предложение, обращая внимание лишь на те части, которые вы не смогли с первого раза запомнить. В зависимости от ваших способностей и объема взятого вам понадобится от 2 до 4 повторений. После этого можно переходить к следующему предложению и повторять процедуру. Запомнив два предложения, попробуйте вспомнить их в связке, если ничего не вышло, то снова обращайтесь к самому тексту. Продолжайте делать в таком порядке до того момента, пока не выучите весь абзац.

Запомнив первый абзац, переходите к следующему. Читайте его по той же схеме, что и в первый раз. Только при повторении предложений из второго абзаца, забудьте про предложения первого. Лишь тогда, когда вы полностью запомните второй, попробуйте вспомнить весь материал.

Пользуясь данной схемой, вы сможете выучить весь текст. При повторении не стоит проговаривать информацию вслух, иначе ваше горло быстро устанет, что отвлечет от процесса. Повторяйте все про себя.

Видео по теме

Источники:

  • Полезные советы для всех
  • как запоминать текст с первого раза

Объем информации в современном мире растет как снежный ком, и ориентироваться в ней нужно не только ученикам, студентам, но и взрослым людям. Запоминание – это всегда сознательная деятельность ума по организации запоминаемого материала. Навык запоминания, как и любой навык, можно довести до автоматизма, если приложить к этому определенные усилия и пользоваться им. Обучению запоминанию полностью посвящена мнемотехника – искусство развития памяти и обучения навыкам запоминания.

Инструкция

Учитесь анализировать простые элементы и связи в изучаемом материале. Разбирайте текст от простого к сложному, от части к целому, что облегчает запоминание. Со сложными и объемными текстами работайте наоборот – сначала знакомьтесь с текстом, разбивайте на части, и затем подробно изучайте каждую часть последовательно.

Тренируйте работу всех своих анализаторов (зрительных, слуховых, чувственных). В течение 3-4 дней при запоминании любой информации вызывайте у себя любые зрительные, слуховые или кинестетические образы. Со временем они будут возникать у вас легко, и помогать запоминанию материала.

Используйте искусственные ассоциации. Для этого специально связывайте запоминаемый материал с ассоциативными образами, звуками, движениями, всем, что вам ближе. Объединяйте образы в цепочки, последовательности, группы. Постепенно этот навык у вас автоматизируется.

Связывайте изучаемый материал с какими-либо эмоциями. Примеряйте его на себя и представляйте, какие чувства у вас возникли бы. Это тоже один из способов ассоциирования информации. Считается, что информация, вызывающая у человека эмоциональный отклик, легко запоминается.

Активно используйте свое воображение для соединения ваших образов. Старайтесь красочно нарисовать в уме то, что вам нужно запомнить. Можно объединять представленные образы по принципу противопоставления, нелепого соседства, аналогий, что поможет их запомнить.

Развивайте устойчивость и концентрацию внимания с помощью специальных упражнений. Практикуйте сосредоточение на предмете, счете, звуках. Это вспомогательные компоненты запоминания.

Тренируйтесь в повторении запомненных сведений. Пересказывайте прочитанное, увиденное. Делитесь мыслями с людьми, записывайте их на бумаге.

Расширяйте кругозор, чтобы иметь возможность смотреть на запоминаемый материал с разных точек зрения, находить способы его организации.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните, что само собой запоминается только что-то яркое, с естественными связями. Для того, чтобы запомнить сухую информацию, нужно аналитически обработать ее, будь то телефонный номер, список дел или текст параграфа.

Источники:

  • Библиотека «Скорочтение и память»

Человеческая память является важным и надежным инструментом. Ее можно и нужно тренировать и развивать. Особенно актуально это для студентов при запоминании лекций и других больших объемов информации. Существует известный древний метод, позволяющий легко справляться с подобными проблемами.

Инструкция

Воспользуйтесь «методом мест» древнегреческого поэта Симонида. В настоящее время этот метод используется для того, чтобы длинные выступления и большое количество точной информации. Он основывается на открытии, что память тесно связана с местом нахождения. Встречая знакомого и стараясь вспомнить, как его зовут, любой изначально воспроизводит в памяти то место, где и познакомился с ним в первый раз. Такой же эффект происходит в случае, когда человека отвлекают от его занятия. Он сможет детально вспомнить, чем занимался и какие мысли его посещали, если вернется на то место, где он действовал, и заострит внимание на предметах, находящихся рядом.

Потренируйтесь и запомните некоторые слова или цепочки слов, пользуясь ассоциативным мышлением. Например, вам нужно запомнить слова: слон и фотоаппарат. Запомните их в паре. Пусть слон хоботом держит фотоаппарат. Позднее, вспоминая «слон», вы обязательно припомните и слово «фотоаппарат». Создавая таким способом целые ассоциативные цепочки из большого количества слов, можно запомнить большую часть лекции дословно. Необходимо научиться максимально быстро создавать связанные цепочки из абсолютно разных слов, где каждый образ исходит от предыдущего.

Выберите фон для ассоциаций. Прогуляйтесь по месту, которое будет служить вам фоном. Это может быть любое помещение, которое вы знаете до мельчайших подробностей. Определите порядок, посредством которого вы запомните расположение предметов. Например, по часовой стрелке. При этом выбирайте яркие, бросающиеся в глаза предметы, которые находятся на своих местах постоянно. Не используйте одинаковые предметы. Иначе, воспроизводя материал, вы можете ошибиться, например, в последовательности изложения.

Присоедините новые слова к предметам попарно в хорошо изученном месте. Подготовьте примерно 10 помещений с 10 комнатами, если вам предстоит запомнить очень большой объем информации, например целый учебник. Лекция, которую вы запомните с помощью этого метода, будет храниться в вашей памяти только 3 суток, если вы не повторите процесс контрольного припоминания. На каждую новую лекцию необходимо создавать новый фон. Все зависит от того, какой объем информации необходимо воспринять и на какой период времени вам нужно его запомнить.

Чтобы запомнить большой объем информации, некоторым людям не нужно прикладывать много усилий. Но кто-то с трудом запоминает даже самые небольшие фрагменты. Чтобы облегчить это процесс, нужно стараться быть предельно внимательным и следить за логикой изложения.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Не бойтесь обращаться к говорящему с просьбой повторить ту или иную часть его выступления. Если вам необходимо запомнить письменный , то вернитесь к тому месту, которое вы не запомнили. Лучше потратить немного на это, чем пропустить важную часть выступления или .

Старайтесь не отвлекаться в процессе запоминания информации. Внимание не может фокусироваться на одном предмете больше 5 мин. Это и восприятия информации: какой бы интересной она ни была, рано или поздно ваши мысли перейдут на что-то другое. Поэтому каждый раз, когда вы замечаете за собой, что отвлеклись, старайтесь сфокусировать всё свое внимание на говорящем.

Конспектируйте важную информацию. Это полезно вдвойне: во-первых, вы записываете то, что нужно запомнить, а, следовательно, зрительно запоминаете материал. Во-вторых, вы всегда сможете обратиться к конспекту и вспомнить, о чем шла речь.

Запоминайте свои эмоции и ассоциации, которые возникают в процессе получения информации. Например, в выступлении говорящего вы услышали что-то важное для себя. Это положение вы запомните с большей вероятностью, чем то, которое не вызвало у вас никакой эмоциональной реакции.

Делите всю получаемую информацию на небольшие блоки. В каждом блоке должен заключаться определенный смысл. За один раз рекомендуется запоминать не более 7 частей, т.к. именно это количество воспринимается мозгом человека лучше всего.

Следите за логикой изложения информации, которую нужно запомнить. Материал воспринимается проще, если одна его часть логически вытекает из другой. Когда вы понимаете связь между различными блоками, то запомнить их будет гораздо проще. Также можно будет восстановить недостающий элемент, если у вас имеются все остальные.

Видео по теме

Изучая иностранный язык, так хочется как можно быстрее овладеть разговорным уровнем. Ведь любому человеку необходимо видеть результат своего труда. Какие же существуют секреты запоминания новых слов?

Вам понадобится

  • - словарь;
  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Запоминание слов – достаточно трудное занятие. Это связано с тем, что новое является точной информацией, т.е. запомнить его надо на 100%, т.к. любая модификация вызовет затруднение в общении с иностранцами. Обратите внимание, что зубрежка в данном случае не поможет.

Расположите слова, которые необходимо запомнить, в любом, но только не в алфавитном порядке. Это позволит исключить вытеснение одного запомненного слова, другим, созвучным с ним.

Запомните следующую последовательность заучивания иностранных слов: – произношение – написание. Т.е. сначала вы должны в воображении представить то, что хотите произнести (например, солнце). Затем подобрать к произношению данного слова созвучное ему слово в (например, для английского слова “sun”, созвучное ему – санки). В воображении смоделируйте ситуацию, например, солнце едет в санках. Получилась «ключ-фраза». Удерживайте ее в воображении, одновременно зрительно запоминая написание данного слова на изучаемом языке. Именно этот метод помогает в дальнейшем легко вспоминать необходимые слова для употребления их в разговорной и письменной речи.

Чтобы облегчить процесс запоминания, постарайтесь сгруппировать новые слова по определенным темам или ситуациям, в которых возможно их употребление.

Запоминайте эмоции, которые вызывает у вас изучаемое слово. Любые положительные эмоции способны активизировать работу мозга, настраивая его на «учебную волну». Именно на этом основан метод изучения языка путем чтения иностранных книг, просмотра фильмов или общения с иностранцами.

Обратите внимание

Верьте в свои силы и никогда не думайте, что научиться свободно говорить на иностранном языке невозможно.

Полезный совет

Старайтесь как можно чаще использовать новые, выученные слова. Повторяйте их, как только увидите в повседневной жизни предметы или действия, их обозначающие.

Экзамен служит проверкой тех знаний, которые вы получили за период обучения. Чаще всего за несколько дней до него выдаются экзаменационные билеты, которые необходимо выучить для успешной сдачи испытания.

Вам понадобится

  • - интернет;
  • - компьютер;
  • - маркеры;
  • - список экзаменационных вопросов.

Инструкция

Просмотрите список всех вопросов. Выделите маркером или цветным карандашом те из них, на которые вы можете ответить без какой-либо подготовки. Если вы посещали занятия, то, всего, такие вопросы будут. Если их нет, не расстраивайтесь, просто учтите, что времени на подготовку уйдет больше.

Посчитайте сколько вопросов вы не знаете вовсе и сколько осталось не отмеченными. Именно это количество билетов вам и предстоит . Билеты, ответить на которые вы можете уже сейчас, просто повторите перед экзаменом.

Определите, количество дней вам понадобится для подготовки. Рассчитать это можно образом: 5-7 билетов на один вечер. Большее количество для восприятия уже будет трудным. Помните, что главное, понимать, о чем идет речь, а не гнаться за количеством.

Подберите материалы для изучения. Выделите на это один день. Создайте документ, где соберите ответы на все экзаменационные вопросы, которые вы собираетесь учить. Сохраняйте их последовательность. Очень часто ответ на один билет может логически вытекать из ответа на предыдущий. При поиске материала вы можете воспользоваться интернетом, литературой, учебниками и т.д. Многое зависит от пожеланий преподавателя.

Приступите к чтению найденного материала. Лучше всего сохранять последовательность вопросов. Дело в том, что чаще всего в одном билете содержится 2 вопроса. Первый из них из первой половины списка, а второй, соответственно, из последней. Поэтому даже если вы не успеете выучить все вопросы, то вероятность того, что вам попадется билет, на который вы не сможете ответить вообще, исключается.

При запоминании старайтесь опираться на образы и впечатления, которые возникают у вас в процессе чтения. Это поможет воспроизвести информацию более точно. Перед экзаменом снова просмотрите список экзаменационных вопросов, чтобы убедиться в том, что вы можете ответить на любой из них.

Каждый день человек получает невероятное количество информации. Если какая-то ее часть без последствий может быть утеряна, то другая является крайне важной, и ее необходимо запомнить. Чтобы сделать запоминание информации более эффективным, следует осмыслить ее.

Вам понадобится

  • - карандаш

Инструкция

Настройте себя на то, что вам необходимо что-то запомнить. Не вся информация вам нужна, поэтому вы не обращаете на нее внимания и не запоминаете ее. Если же вы дадите мозгу сигнал, что вам нужно заострить внимание на этом тексте, телефонном номере или фразе, то эта информация с большей вероятностью отложится в вашей памяти.

Просмотрите оглавление книги или содержание текста, который вам нужно запомнить. Это позволит вам мысленно сформировать структуру информации. Потом вам будет значительно проще соединять смысловые блоки между собой, если вы будете точно знать, что и за чем следует.

Сформулируйте основные вопросы, ответы на которые вы должны найти в данном материале. Тогда ваше внимание будет заостряться на них, и вы с большей вероятностью запомните необходимую информацию с первого раза.

Внимательно прочитайте текст. Обязательно выделяйте важные места и основные мысли. Такое детальное прочтение оставит в вашей памяти важные элемент информации, уцепившись за которые вы потом сможете воссоздать всю картину. Если вы почувствуете, что отвлеклись, начните чтение с того момента, который помните.

Перескажите текст самому себе или друзьям после прочтения. Объясните трудные для понимания моменты и заострите внимание на важных местах. Если вы поняли, что немного подзабыли материал, через сутки просмотрите его снова.

Откажитесь от механического запоминания, основанного на зрении, слухе и т.д. Оно не рассчитано на долговременную память и уже через 2-3 недели вы не сможете вспомнить, о чем шла речь.

Если вам нужно запомнить телефон или другую последовательность цифр, присвойте каждой из них букву. Проще всего «обозвать» цифры той буквой, на которую они начинаются. Например 0-Н, 1-О, 2-Д и т.д. Перекодируйте телефонный номер в шифр. А затем составьте фразу, каждое следующее слово которой будет начинаться на последующую букву. Исходя из того, что вы сами придумаете предложение, запомнить его и расшифровать будет значительно проще, чем зазубривать безликий ряд цифр.

Видео по теме

Одним из условий успешного обучения является умение запоминать пройденный материал. Для того чтобы не приходилось снова и снова возвращаться к уже изученным темам, следует запомнить и использовать некоторые правила, позволяющие улучшить восприятие информации.

Вам понадобится

  • - учебники;
  • - шпаргалки.

Инструкция

Если вы учащийся школы или студент, для вас существенную роль в освоении изучаемого предмета играют объяснения преподавателя. Очень важно не стесняться задавать вопросы, если вы чего-то не поняли. Боязнь задать вопрос приводит к тому, что часть объяснения оказывается неусвоенной. Если позже не получится разобраться с непонятным моментом самостоятельно, появится пробел в понимании. Поэтому примите за правило тут же переспрашивать, если вам что-то непонятно. Вы не только будете лучше воспринимать материал, но и окажетесь у преподавателей на хорошем счету, так как явно продемонстрируете свой интерес к изучаемому предмету.

Учитесь понимать суть объясняемых вам теорий. Можно просто зазубрить формулу, не понимая ее смысла, в этом случае ни о каком знании говорить не приходится. И наоборот, понимание конкретных процессов, скрывающихся за сухими строчками формул, позволит вам быстро и качественно овладевать материалом. Всегда старайтесь найти практические , позволяющие лучше понять суть объяснения. Например, можно заучить, что скорость равна отношению расстояния ко времени, и механически пользоваться этой формулой. Но если вы наглядно представите, как автомобиль проезжает какое-то расстояние за некоторое время, станет вам абсолютно понятной.

Всегда конспектируйте лекции, при этом старайтесь писать аккуратно и разборчиво. Разделяйте блоки текста пробелами, оставляйте поля, подчеркивайте важные фразы. Структура текста должна быть удобна для восприятия. Важно то, что правильная структуризация текста существенно помогает его усвоению.

Ищите «правильные» учебники, то есть такие, в которых объяснение дается наиболее понятным языком. Есть правило, согласно которому понятно донести материал до читателя может только тот автор, который сам действительно разбирается в вопросе. В качестве примера такого учебника можно привести лекции Ричарда Фейнмана.

Помните, что лучше всего запоминается тот материал, к которому у вас есть интерес. Поэтому старайтесь найти что-то интересное даже в тех темах, которые вас не привлекают. Ищите им практическое применение, этот процесс сам по себе способствует усвоению материала.

Если вам предстоит экзамен, и вы чувствуете, что не готовы к нему, пишите шпаргалки. Это не значит, что вы должны ими пользоваться, но сам процесс их написания существенно облегчает усвоение материала.

Видео по теме

Источники:

  • как лучше запоминаются предметы

Довольно часто необходимость запомнить много информации ставит людей в тупик. Однако, следование ряду простых правил значительно облегчает запоминание информации. Главное - не пытайтесь объять необъятное.

Инструкция

Прежде всего запомните, что выучить колоссальный объем информации за одну ночь практически невозможно. Особенно если ваши конспекты и материалы изначально не в порядке и плохо организованы. Так что постарайтесь в течение года бережно обращаться с учебными материалами и по возможности копировать в память компьютера. Это значительно облегчит вам жизнь перед экзаменами.

Учите материал в тишине. Не оставляйте даже небольшую часть информации на повторение во время ожидания экзамена. Большое количество людей вокруг, спешка, суета и суматоха не позволят вам усвоить информацию.

В процессе изучения информации обязательно делать перерывы. Уставший мозг значительно менее продуктивен, чем отдохнувший. Даже небольшие перерывы от пяти до минут облегчат запоминание информации.

Составьте график изучения и повторения информации. Даже если у вас осталась неделя, продумайте порядок освоения тем. Не сваливайте все на последний день. Но в идеальном случае необходимо повторять старое и изучать новое хотя бы в течение месяца перед экзаменами. Так вы значительно снизите уровень стресса.

Не зацикливайтесь на одном типе заучивании - чтении. Используйте аудиозаписи лекций, записывайте по нескольку раз самые важные формулы, понятия или, к примеру, список неправильных глаголов. У человека есть несколько видов памяти, и лучше всего задействовать все. Не пренебрегайте схемами - они наглядны и хорошо запоминаются, позволяя запомнить информацию в сжатом виде. Именно поэтому рекомендуется сделать шпаргалки. В процессе их составления информация усваивается, и использовать шпаргалки не возникает необходимости.

Обратите внимание

Учите все билеты подряд. Это даст более целостную картину при изучении информации.

Если позволяет время, не пренебрегайте дополнительными материалами.

Полезный совет

Обязательно выспитесь перед экзаменом, так ваш мозг будет работать на полную мощность, и усилия по запоминанию информации не пропадут даром.