Коляску с какими колесами лучше выбрать? Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских Шарнирный механизм амортизации детской коляски

26.09.2019

Редкая молодая мама при выборе коляски смотрит на колеса. Нам интересен цвет, разные особенности коляски, ее удобство. К тому же в магазине они все отлично катаются. Но стоит выйти на улицу – выясняется: наши колеса и асфальт – не созданы друг для друга. Итак, каким колесам отдать предпочтение?

Давайте сначала посмотрим, коляски с какими колесами вообще бывают.

Воздух, пена или резина
С колесами, накаченными воздухом каждый из нас знаком со времен велосипедного детства. Коляски с надувными колесами обычно тяжелее, имеют плавный ход. Есть два серьезных минуса. Первый – колеса периодически приходится подкачивать (у некоторых моделей колясок в комплекте идет насос). Периодичность разная – некоторые мамы говорили, что подкачивают каждый месяц. Второй страшный минус (из-за которого я дважды выбирала коляску с другими колесами) это вероятность их проткнуть. Например, моя подруга за время младенчества ее дочки трижды на трех колесах сама отвозила коляску в шиномонтаж. Согласитесь, очень неприятная ситуация. Конечно, умеючи можно залатать и дома. Но меня всегда преследовал страх проткнуть колесо далеко от дома и оказаться по сути беспомощной. Есть мнение, что колеса чаще прокалываются у недорогих колясок, например у Tako, а более дорогие – более надежные в этом плане, например Inglesina. Думаю, в этой логике есть своя правда

Следующий тип колес – резиновые . Легче, надежнее. Но! Амортизация оставляет желать лучшего. Для младенческой коляски трудно придумать такую систему амортизации, чтобы был плавный ход с резиновыми колесами. Если дороги неровные – малышка будет трясти. У нас так было, очень меня расстраивало.

Третий тип – средний путь. Колеса, наполненные пеной (вспененной резиной ). Их невозможно проткнуть, но ход у них мягче, чем у резиновых. Таких колес много у европейских колясок. Но в условиях наших морозов они становятся твердыми и немного гремят.

3 больших или 4 маленьких колеса?..
Далее определитесь – сколько вы хотите колес на коляске. Три колеса – непривычно, но маневренно. 4 колеса – это знакомо и большинство из нас выбирают этот вариант.

Далее нужно решить для себя – нужны ли вам поворотные передние колеса. Они улучшают маневренность, очень удобно гулять по магазинам, коляску можно поворачивать одной рукой. Минус – трудно ехать по грязи. Но и здесь производители предлагают решение – колеса можно блокировать. У меня все коляски были с классическими колесами. И мне приходилось наклонять коляску, чтобы развернуться… мне кажется – это уже прошлый век.

Следующий критерий – размер колес. Многие замечательные европейские коляски оборудованы… нет, я зык не поворачивается их назвать колесами – колесиками. Оно и понятно: такой грязи и сугробов как у нас еще поискать нужно. Поэтому если вы покупаете коляску, ориентированную на европейский рынок – уточните про колеса и реально оцените качество дорог в вашем микрорайоне. Большие колеса – большая проходимость. Но если вам нет нужды кататься по сельским колдобинам, то можно выбрать колеса и среднего размера.

Что ж, надеюсь мне удалось донести мысль о важности выбора именно колес. Счастливой покупки вам и вашему малышку!

Comments

Выбирая детскую коляску, важно обратить внимание на амортизацию. Этот (на первый взгляд не самый существенный) момент серьезно сказывается на комфорте и настроении ребенка. Система амортизации может быть нескольких видов, кроме того, на ее показатели влияют и другие факторы, например, размер колес. Чтобы выбрать коляску с хорошей амортизацией, стоит ознакомиться с ее особенностями более детально.

Особенности

Амортизатор – это механизм, отвечающий за комфортное передвижение в колесном транспортном средстве (в частности – детской коляске).

Его первостепенной задачей является поглощение колебаний. Их могут создавать любые неровности дороги, толчки в нижнюю часть рамы коляски или столкновения колес с различными объектами, например, бордюрами или ступеньками.

Как элемент детской коляски амортизатор имеет огромное значение: при его некачественном устройстве или отсутствии ребенок будет находиться в состоянии дискомфорта и раздражения, не сможет успокоиться и уснуть.


Суть работы амортизаторов схожа с принципом работы человеческих ног, которые в условиях различных неровностей (конечно, до определенного уровня) сохраняют вертикальное положение корпуса за счет разницы в сгибании суставов. Также и амортизатор одного из колес, встречаясь с неровностью, позволяет колесу плавно приподняться, не передавая всю силу толчка на корпус коляски.

Строение коляски

Амортизатор

Основная разница заключается в ранжировании неровностей: та поверхность, которая ногами ощущается относительно ровной, при перемещении на колесном транспорте окажется далеко не такой. В этом плане амортизаторы более плавные и чуткие, они служат для полного поглощения даже мелких неровностей, но не позволяют преодолевать такие существенные дефекты пути, как это делают ноги.

Проверка коляски на амортизацию состоит из нескольких этапов.

  • Для начала необходимо покачать коляску из стороны в сторону, а также надавить на нее с разных сторон, при этом люлька должна перемещаться относительно шасси плавно и без применения силы. Если смещение требует нажима – амортизаторы слишком тугие.
  • Раскачивание коляски за ручку показывает качество задних амортизаторов.
  • Амортизация передних колес важнее амортизации задних (особенно у трехколесных колясок).

Виды амортизаторов

Существует несколько различных систем амортизации колес, каждый вид обладает специфическими особенностями.

  • Простая пружинная амортизация. Амортизатор врезается непосредственно в стойку колеса и служит прямым компенсатором колебаний. Повсеместно применяется в трансформерах. Параметры амортизации зависят от величины и материала изготовления пружины, общей конструкции коляски.


Простой пружинный амортизатор

  • Амортизация на ремнях. Обладает наибольшей мягкостью: люлька может раскачиваться в различных направлениях (как вдоль, так и поперек). Из-за этой особенности хорошо подходит для укачивания новорожденных. Распространена в колясках-люльках и трансформерах.

Ремни обладают слабой износостойкостью, из-за чего стираются и растягиваются, становясь менее эластичными.


Амортизация на ремнях

  • Рессоры или сложная амортизация на пружинах. Рессорная система использует пружину, но давление передается не по прямой (как в простой пружинной системе), а с легким смещением колеса и опорной стойки с одной оси. Это позволяет существенно смягчать толчки и удары. Такие коляски намного маневреннее аналогов на пружинах и их легче разворачивать, а также наклонять из стороны в сторону.


Рессоры

  • Маятниковая или рычажная амортизация. Для работы используют пружины, которые имеют несколько «суставов», которые обеспечивают плавную компенсацию толчков и ударов. Зачастую используются в прогулочных колясках из-за своих небольших размеров, также применяются как задние амортизаторы в модульных моделях

Маятниковая амортизация

  • Сложные современные системы. Могут состоять из нескольких механических узлов, последовательно гасящих толчки и практически полностью их поглощая. Такие системы многоуровневой амортизации позволяют регулировать подвеску в зависимости от особенностей местности, на которой происходит прогулка. Например, у коляски HartanVip 2 уровня регулировки, а у Bugaboo Cameleon их уже 4, из трехколесных устройств можно выделить Peg-Perego GT3 с 3 уровнями амортизации.




Факторы, влияющие на амортизацию

Необходимо учитывать несколько характеристик.

  • Размер колес. С их увеличением улучшается амортизация и возможность коляски преодолевать препятствия.


  • Строение колес. Камерные надувные колеса – это наиболее комфортный вариант с самым сильным поглощением ударных воздействий. Также сказывается степень накачки колес: чем выше давление в камере, тем слабее амортизация.

Литые колеса, например, из полиуретана, сильно уступают по амортизации надувным, но зато имеют большую прочность и долговечность.

Камерные надувные колеса

Литые колеса

  • Загруженность коляски. До определенного момента загруженность прямо пропорционально усиливает амортизацию, но далее сказывается на ней отрицательно. Этот уровень можно определить из характеристик амортизаторной системы коляски: чем она жестче, тем дольше возрастающая загрузка будет действовать положительно. Мягкие амортизаторы обеспечивают отличную амортизацию только для слабонагруженных колясок.
  • Масса коляски. С ее увеличением возрастает инерционность коляски, которая прямо пропорциональна уровню амортизации. Чем больше масса коляски, тем лучше она амортизирует.


Производители и модели

Подходя к выбору детской коляски, стоит учесть множество факторов: например, проверенный производитель с хорошей репутацией, а также рейтинг брендов. В целом, на рынке представлены много моделей, получивших большое количество положительных отзывов.

Peg-Perego Pilko Mini

Очень востребованная универсальная коляска для прогулок отличается хорошим качеством деталей и приемлемой стоимостью. Легко перевозится в общественном транспорте, складывается и хранится в машине, ее также можно взять с собой на отдых на море. Коляска реализуется с минимальной комплектацией, но могут докупаться и дополнительные аксессуары. Конструкция изделия выделяется простотой, крепкой рамой, надежно работающими механизмами.

К преимуществам Peg-Perego Pilko Mini также относятся:

  • хорошая устойчивость, даже при нагрузке только одной из сторон;
  • механизм складывания понятен и прост в обращении;
  • вся обивка снимается для стирки.

Но есть и слабые стороны:

  • тяжело везти коляску одной рукой;
  • неудобная корзина;
  • маленький капюшон;
  • отсутствуют карманы для мелких вещей.

Стоимость Peg-Perego Pilko Mini – около 11 500 рублей.

Vikalex Lazzara

Отличная коляска для зимних прогулок. Она оборудована четырьмя большими камерными колесами, пружинной амортизацией, мощной рамой, большим капюшоном, доходящим до бампера, накидкой на ножки. Верхняя часть коляски обшита водонепроницаемой тканью. Большое сиденье позволяет свободно помещаться ребенку даже в зимнем комбинезоне. Проходимость из-за крупных колес очень хорошая: снег, ямы и сугробы – не проблема. Сиденье может разворачиваться на 180 градусов.


Также к положительным особенностям относится:

  • хорошая маневренность со стоечной пружиной и резиновыми колесами;
  • ручку можно регулировать по высоте.

К слабым сторонам можно отнести:

  • бампер находится слишком низко;
  • крупные габариты коляски займут в машине практически весь багажник.

Стоимость Vikalex Lazzara – 18 500 рублей.

Britax B-Motion

Коляска имеет большие надувные колеса, которые определяют ее высокую проходимость и позволяют гулять с ребенком без потери комфорта (даже по пересеченной местности). Корзина расположена высоко, что способствует прогулкам по бездорожью, не цепляя кусты и прочие преграды. Также стоит отметить высокое качество тканевого материала, большую вместительность и прочную раму.


К другим положительным особенностям относятся:

  • хорошая защита от атмосферных осадков;
  • высокая маневренность и тихий ход;
  • вместительное посадочное место;
  • легкая регулировка ручки по высоте;
  • полная совместимость с автокреслом;
  • чехлы съемные и могут стираться в машинке.

К недостаткам модели можно причислить то, что из-за достаточно крупных габаритов забираться на бордюр с автокреслом неудобно. Стоимость Britax B-Motion – 21 995 рублей.

О том, как выбрать прогулочную коляску с амортизацией, смотрите в следующем видео.

Так как он будет проводить в ней достаточно долгое время необходимо подойти к ее выбору со всей ответственностью. Размеры коляски, вес, ее маневренность и, в конце концов, ее внешний вид, должны полностью удовлетворять потребности как ребенка так и родителей.
Есть несколько основных критериев, по которым чаще всего выбирают будущую коляску. Сейчас мы с вами их рассмотрим по подробнее.

Модель: коляска-трансформер или блочная коляска.

Ряд преимуществ есть и у того, и у другого варианта. сначала выглядит как обычная модель для новорожденного, но легко может принять вид прогулочной коляски с положением "сидя". Ее можно использовать с рождения и до 3 лет. У трансформера регулируется спинка, подножка, капюшон, так же есть возможность одеть или снять чехол для ног. Плюсом данной модели является перекидная ручка, которая позволяет в считанные секунды, повернуть ребенка от ветра. В комплектацию так же входят: люлька-переноска, сумка для мамы, дождевик и москитная сетка. Вес такой коляски начинается от 13 кг.

Второй тип колясок называется , потому что состоит из одного, двух или трех сменных блоков, которые поочередно крепятся на раму в зависимости от ситуации.
Первый блок - люлька. Используется с рождения и до 6 месяцев (примерно), имеет большой капюшон, теплый чехол для ножек, дополнительный матрасик.
Второй блок - прогулочный. Используется тогда, когда малыш начинает сидеть и уже не помещается в первый блок - люльку. Прогулочный вариант коляски можно использовать до 3-х лет, спинка регулируется в нескольких положениях, включая "лежа", так же есть большой капюшон и чехол для ножек.
Третий блок - автолюлька 0-13 кг. Используется с рождения и до года. Удобно крепится в автомобиль и на раму. Коляска блочного типа выше, маневренней и просторнее, чем коляска-трансформер, что конечно же сказывается на её стоимости. Вес данной модели выше, чем у некоторых колясок-трансформеров, но ее плюс в том, что не обязательно поднимать сразу всю коляску, можно сначала занести съемный блок, а потом раму.


Блочная (модульная) коляска

Классическая рама или поворотные колеса.

Классическая рама представляет из себя 4 одинаковых по размеру, не поворотных колеса. Такая конструкция улучшает проходимость, что особенно актуально в зимнее время года, или если ваши прогулки будут не по очень хорошим дорогам. Рама с поворотными колесами так же включает в себя 4 колеса, 2 из которых поворачиваются на 360 градусов. Это улучшает маневренность коляски. Для лучшей проходимости поворотные колеса можно зафиксировать в одном положении.
Обе рамы встречаются и на колясках-трансформерах и на блочных моделях. При выборе основывайтесь на местности по которой будете совершать прогулки.


Классическая рама Рама с поворотными колесами

Размер колес детской коляски и материал.

Размер колес зависит от погодных условий и дороги. Маленькие колеса чаще всего встречаются на и , так как они используются в теплое время года. Большие колеса актуальны для колясок с рождения - блочные и трансформеры. Они более надежны и лучше преодолевают препятствия.

Сами колеса могут быть выполнены из каучука, резины с камерой или резины без камеры (внутри вспененная резина). Первые более легкие, не требуют подкачки и используются в комплектации колясок-трансформеров. Минус этого материала в плохой амортизации. Резиновые надувные колеса можно встретить на всех моделях - они нуждаются в подкачке, более тяжелые, но обеспечивают мягкий ход. Плюсом резиновых не надувных колес является защищенность от проколов, их не нужно подкачивать, но так же как и у каучуковых у них не очень хорошая амортизация.


Колесо из каучука Надувное резиновое колесо Не надувное резиновое колесо

Амортизация на детской коляске.

Почему так важно что бы она была хорошей? Дело в том что если вы будете ехать по неровной дороге на жесткой амортизации или вообще без нее малыша будет очень сильно трясти. Это скажется не только на его сне, но и на его косточках, которые только еще формируются и лишняя встряска для них не очень полезна. Так же плохая амортизация уменьшит срок эксплуатации вашей коляски. В нашем магазине представлены коляски на пружинной амортизации, которую можно регулировать от жесткой до мягкой.


Переноска для младенца.

Дополнительным плюсом коляски будет наличие люльки-переноски. Во-первых малышу будет в ней теплее в прохладное время года, во-вторых, в люльке его удобнее доставать из коляски если он вдруг заснул. В колясках-трансформерах такая переноска идет в комплекте, а у блочных моделей 2в1 и 3в1, вместо переноски можно использовать первый блок или автолюльку.
Так же вы можете приобрести отдельно в нашем магазине.

Люлька-переноска Люлька блочной коляски Автолюлька

Хорошая коляска обязательно должна включать в себя теплый чехол для ножек, и сумку для мамы, куда она сможет положить все детские принадлежности, которые ей могут понадобится во время прогулки. Так же в комплектацию могут входить: , подстаканник, переноска, корзина для покупок.


Надеемся что мы ответили на ваши вопросы:

  • как выбрать детскую коляску
  • какую коляску выбрать для новорожденного зимой
  • какая коляска лучше
  • модели колясок
  • что такое коляска-трансформер
  • что такое блочная коляска
  • что такое модульная коляска
  • что такое классическая рама
  • что такое поворотные колеса
  • какая рама лучше для детской коляски
  • какая должна быть амортизация детской коляски
  • из какого материала должны быть колеса детской коляски
  • какая коляска самая легкая

Часто задаваемые вопросы.

Какую коляску лучше выбирать в зиму?

Обратите внимание на колеса, они должны быть крупные с мощными протекторами, чем больше диаметр колес, тем лучше проходимость по снегу. Должна быть глубокая люлька коляски, чтоб малыш помещался в ней одетым в зимний комбинезон или одеяло.

Какая система амортизации в коляске лучше?

Амортизация - это способность подвески погашать неровности дороги! Для детской коляски она имеет огромное значение, она защищает малыша от различных ударов и толчков при езде. Существует несколько видов амортизации, это пружинная амортизация, амортизация на рессорах и многоуровневая амортизация.

1) Амортизация на пружинах часто используется в , она зачастую жестковата, все зависит от величины, качества пружины и конструкции рамы.

2) Амортизация на рессорах используется в колясках классического типа. Эти коляски гораздо мягче и маневренные чем трансформеры. Рессора -упругий элемент подвески транспортного средства(коляски). Рессора передает нагрузку с рамы на ходовую часть, таким образом смягчает удары и толчки на неровной дороге.

3) Многоуровневая амортизация — это когда в раме на коляске есть дополнительные пружины помимо основных, благодаря чему коляска становится намного мягче и более манёвренная.

Какие лучше колеса надувные или из псевдорезины?

Надувные колеса представляют собой колеса, у которых внутри камера, а сверху покрышка. Такие колеса имеют лучшую амортизацию и больше подходят для новорожденных деток, для колясок люлек и универсальных колясок. Надувные колеса зарекомендовали себя очень хорошо в зимнее время, они не скользят по снегу.

Псевдорезиновые колеса (не надувные, бескамерные) изготавливаются из вспененной резины, каучука или пластика. Такие колеса значительно уменьшают вес коляски, но и уменьшается амортизация и проходимость коляски, данные колеса часто используются в летних колясках - тростях. Колеса из псевдорезины быстрее изнашиваются.

Какая коляска практичней из ткани или эко кожи?

Уход нужен для всех типов ткани, в т.ч. и для эко кожи! Эко кожа проще в уходе ее не нужно стирать, достаточно просто протереть её влажной салфеткой.

Как ведет себя эко кожа в зимний период при низкой температуре воздуха или в летний период, когда жарко?

Экологическую кожу, или сокращенно эко кожу изготавливают следующим образом: на хлопчатобумажную ткань наносится специальная пленка из полиуретана. Так, как этот материал не выделяет никаких вредных веществ он получил приставку эко, как экологически чистый. При нанесении полиуретанового слоя хлопковая подложка не деформируется, благодаря чему эко кожа получается очень эластичной. Также благодаря микропорам эко кожа пропускает воздух, то есть "дышит". Поэтому и зимой, и летом Вашему малышу будет комфортно в коляске из эко кожи.

Какая коляска лучше, если ребенок родился зимой?

Дизайн, на сегодняшний день в нашем магазине представлено множество моделей на любой вкус и цвет, поэтому Вы найдете без труда именно то, что понравится Вам!

Вес, не смотря на то что в Вашем доме есть лифт (пассажирский или грузовой) вес коляски имеет значение, так как именно Вам придётся затаскивать коляску по ступенькам на нужный этаж! К сожалению легких зимних колясок, не бывает. Можно найти коляску с максимально комфортным весом не более 10 - 12 килограмм, но не легче.

Проходимость, в зимную погоду по сугробам или по слякоти, свободно проедет коляска только с большими резиновыми колесами, ведь резина как известно не скользит по снегу, и тогда ход коляски будет легким и плавным, а вы с комфортом сможете управлять коляской.

Удобство, зимой Ваш малыш как правило обычно одет в теплый зимний комбинезон, а еще иногда укрыт одеялом. Поэтому коляска должна быть глубокой и просторной, чтоб ребенку не было в ней тесно. Широкая коляска идеальна для малыша в зиму, но она может не пройти в лифт, тогда вы столкнетесь с массой неудобств. Поэтому перед покупкой коляски обязательно по меряйте ширину лифта.

Какая прогулочная коляска лучше - трость или книжка?

Принято считать, что книжки гораздо тяжелее чем трости! Если честно здесь тенденция такая, что не поспоришь, трости всегда гораздо легче. Обычный их вес составляет 5-8 кг, книжки 6-10 кг. Впрочем, вес — это единственное преимущество трости.

Если говорить о недостатках трости, то в первую очередь это две отдельные ручки, а не одна сплошная. Катить коляску будет не удобно если передние колеса не зафиксированы. Другой недостаток трости - это мягкая спинка и сидение, малыша в такой коляске можно катать после 6 месяцев. Коляски книжки не только лишены этих недостатков, но и имеют ряд преимуществ. Коляска-книжка имеет огромный выбор моделей, которые складываются и раскладываются одной рукой. Все колеса книжки в сложенном состоянии находятся внизу и иногда книжка может самостоятельно стоять в сложенном состоянии. Сплошная ручка позволяет управлять коляской одной рукой, а также вы сможете повесить на нее сумку. Пожалуй главными отличиями книжки перед тростью будет: более габаритные размеры, вес и ценовая политика.

Какая коляска удобнее 3-х или 4-х колесная?

Сравнительно недавно появились на рынке 3-х колесные коляски, они весьма маневренные, с ними легко объезжать различные преграды, за счет переднего колеса которое всегда вращается на 360 градусов с фиксацией. Вес 3-х колесных колясок не большой, потому что они считаются мобильными и облегченными. Их главный плюс необычный дизайн. Минус таких моделей в том, что ими сложно преодолевать возвышенности, они не устойчивые. Кроме того, у них не перекидывается ручка. 3-х колесная коляска отлично ездит по асфальту, а вот для снега она не предусмотрена. Также она не всегда проходит в лифт и одной рукой ею сложно управлять.

Четырехколесная коляска гораздо устойчивее, без труда преодолевает все возвышенности и отлично ездит по снегу, удобством является возможность управлять коляску одной рукой. Передние колеса поворотные, благодаря чему она очень маневренная. Выбор таких колясок тоже велик, поэтому Вы сможете подобрать модель, которая понравтся именно Вам.
Поэтому выбирая коляску взвесьте все за и против и примите правильное решение.

Какая кровать лучше маятник или качалка?

Наверняка Вы задавались вопросом какую кровать выбрать для новорожденного малыша на качалке или с маятником? Кровать-качалка - это классическая кровать оборудованная полозьями для качения, в некоторых кроватях есть колесики для перемещения по квартире. Кровати - маятники не снабжены колесами и поэтому их тяжело передвигать, они стационарны. Но с точки зрения функций и укачивания - именно такие кроватки самые удобные. Маятниковая кровать может иметь продольный или поперечный маятниковый механизм. Обратите внимание, что перед установкой кровати - маятник Вы должны оставить расстояние 7 - 10 см от стены для маятникового качения.

Какое должно быть дно в кроватке реечное или сплошное?

При выборе детской кроватки обратите внимание, чтоб дно было реечным, а не сплошным. В кроватках с сплошным дном большой риск размножения бактерий и грибков, так как не всегда получается просушить матрас. Реечное дно способствует хорошей вентиляции матраса, чес лучше он проветривается тем меньше в нем скапливается пыль и тем меньше в нем заводится вредных микробов.

Из какого вида дерева лучше выбирать кровать?

Немаловажно знать при выборе кровати из какого дерева она сделана! Самый прочный материал из которого изготовляют детскую мебель - это бук, на нем не остается практически никаких следов - это самая твердая порода дерева для детской мебели. Так же не менее твердой породой и часто применяемой считается - дерево Березы. Кровати из этих пород деревьев обойдутся Вам гораздо дороже, чем кроватки из сосны и ольхи, эти породы намного мягче, но и удары игрушек, царапины и зубки Вашего малыша будут заметно виднее.

Какое покрытие кроватки должно быть?

Здоровьем малыша нужно заниматься с самого рождения! Чтобы пребывая в кроватке малышу было комфортно и уютно! Сегодня очень большой выбор кроваток: деревянные без покрытия, деревянные с различными покрытиями, металлические, пластиковые, плетенные колыбели и т.д. Дерево - натуральный материал! С точки зрения экологии он прекрасен, поэтому 80 % мам выбирают именно его. Покрытие кроватки не должно быть токсичным (тонировка, лак или краска) с содержанием формальдегидов, фенолов, фталатов и винилхлоридов. Для детской мебели подходят покрытие ТОЛЬКО НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ. Это, конечно существенно удорожает кроватку, но зато безопасно и эко логично. Можно вовсе отказаться от покрытия и выбрать не крашеную кровать.


Амортизация детских колясок

Хорошая или плохая амортизация в коляске? Зачем нужна амортизация в коляске? Что такое амортизация в детской коляске? Ответы на актуальную тему.

Речь пойдет об амортизации колясок - моменте, который интересует практически всех мам, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» - да просто есть такой нюанс (из практики некоторых мам) - что некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» - создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.

Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» - бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют?

Амортизация в детской коляске - это способность "смягчать" ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).

Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.

Задача амортизаторов в детских колясках - максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.

Общепринято, что лучшая амортизация - у «классических » колясок с «рессорной » и «ременной » подвеской.

1. 1 . «Рессорная » подвеска - условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно «эластична » - то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски - обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством - коляску можно «укачивать », например - сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса - хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют "классические" коляски, именно они и есть - коляски с самой лучшей амортизацией .

2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с «х-образной » рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь - соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески - является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой . Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также "классические" коляски - это коляски с хорошей амортизацией.

3. 3 . Различные «маятниковые » или «рычажные » системы амортизации» - они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов - достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» - они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.


4. 4. Прямые пружинные амортизаторы - нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.



5. 5. Комбинированные амортизаторы . Как правило - применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 - с передними поворотными колесами. На задней паре колес - чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес - прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.

Дополнение : амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:

а) Диаметра (размера) колес . Чем больше диаметр - тем лучше будет амортизация и "проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).

б) От материала, из которого сделаны колеса . Материал бывает разный, но лучший вариант - это надувные колеса с камерами внутри . Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски - очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах ): чем сильнее накачано колесо - тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана - уступают по амортизации надувным.

в) От степени "загруженности" коляски . Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) - тем "мягче" ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно - их "жесткостью " или "мягкостью ".

Мягкие пружины (амортизаторы) - хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На "перегруженных" колясках - они плохо работают.

Им в противоположность - амортизаторы с более жесткой характеристикой . Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.

Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно - лучше амортизация коляски. Соответственно - у более легких колясок амортизация будет хуже.

Еще один вопрос часто задается мамами: "Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях? ". Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях - ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).

Итог.

Вот и все об амортизаторах и их особенностях. Чтобы не «прогадать» с коляской - желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее амортизаторы хорошо поглощают «удары подвески».