Цвет 8 0. Карамельный цвет волос: кому подходит, а кому нет? Краска для волос Schwarzkopf Palette Интенсивный цвет - Палитра

04.03.2020

Очень много было вопросов, касающихся цвета волос, подходящего каждому из типажей. Когда-то я уже выладывала общую информация по окраске волос

Повторю некоторые общие принципы.

Чтобы цвет волос подходил, он должен быть в гармонии с нашей внешностью и с цветами палитры.
Т.е. он должен нам подходить по таким характеристикам как :
- светлота
- яркость
- температура
- контраст

NВ - родной цвет волос, как правило - это один из цветов палитры. По ней же можно и определить какие похожие оттенки еще могут подойти. Они, как правило, находятся близко.


Вот например, Мягкая осень. Натуральный цвет волос этого колорита может быть от темного блонда до темного красновато-каштанового, через красноватые и золотистые оттенки коричневого. Это видно и по палитре.

Однако, не у всех типажей такое большое разнообразие натуральных оттенков волос в палитре . Вот, например, у яркой зимы не так много вариантов - либо очень светлый блонд, либо волосы, приближающиеся к черным - темно-серо-коричневые, иссера-черные, темно-коричневые и черные. (Как вариант возможны темно-красный и ииссиня-черный, но эту уже не вполне натуральные цвета, поэтому я их пока не отметила - хотя, в палитре они есть)

Поэтому, если с палитрой вам будет сложно разобраться (не во всех палитрах есть достаточное количество подходящих оттенков), попробуем пошагово разобраться, что делает цвет волос подходящим или нет.

Начну с контраста
Как мы уже рассказывали, цвет волос по темноте делится на 10 уровней
1 уровень - черные волосы, 10 - платиновый блонд
+ 11 - седые волосы


Чтобы цвет ваших волос выглядел натурально, он не должен отличаться от вашего родного цвета по темноте больше чем на два оттенка. Это правило действует для всех типажей за редким исключением.

Единственнное исключение - яркие типажи - яркая весна и яркая зима. Засчет того, что они сами по себе очень контрастны, они могут иметь как светлые, так и темные волосы.

Правило " +\- 2 оттенка " как раз сохраняет естественный контраст внешности (про контраст светлого и темного во внешности:)

Сначала характеристика темнота - ее определить легче всего.
Для наглядности приведу еще раз шкалу.

Светлые сезоны могут иметь цвет волос от светлого до средне-светлого - т.е. от светлого блонда до русого, исключение, пожалуй, очень светлый, почти белый цвет платины - подойдет только в смягченном виде, а так он слишком яркий.Темных волос лучше избегать.

Цвета с сероватым оттенком подойдут больше светлому лету , а с желтоватым - светлой весне .

Примерные оттенки для светлого лета

Примерные оттенки для светлой весны

Темным сезонам больше подойдут цвета от среднего до темного - от светло-каштанового до черно-коричневого и черного

Тона с красноватым или золотистым оттенком больше подойдут темной осени, а черный и пепельные оттенки - темной зиме

Примерные оттенки для темной осени

Примерные оттенки для темной зимы

Ярким сезонам подойдут либо темные волосы (уровень 1-3(4)), либо светлые волосы (уровень (7)8-10) для поддержания контраста. Черные волосы и платина больше подходят яркой зиме, а более светлые коричневые и более темный блонд больше подойдут яркой весне.
Для ярких сезонов также важна характеристика яркость - цвет волос должен быть насыщенным, серых тонов стоит избегать.

Для яркой зимы

Для яркой весны

Мягким сезонам больше всего подойдут цвета в середине шкалы - от 4 (каштановый) до 7 (средне-русый) . Темные "бархатные" мягкие сезоны могут красить волосы и в тона потемнее , однако, в любом случае, избегать яркого черного.

Более пепельные тона - больше подойдут мягкому лету, а золотистые - мягкой осени, хотя, часто на глаз точный преобладающий оттенок у мягких сезонов сложно определить.

Для мягких типажей больше важна характеристика мягкость - цвет волос не должен быть ярким, в нем должны присутствовать сероватые тона.

Мягкая осень

Мягкое лето

Холодные сезоны имеют в основе цвета волос синеватый и сероватый подтон . Рыжего тона стоит избегать.

Холодная зима - контрастный сезон, у нее могут быть черные, темно-коричневые или серовато-черные волосы, также не исключен светлый блонд . - примерно те же цвета, что у яркой зимы, только не такие яркие.

Холодное лето - смягченный сезон, поэтому в его цветах будет достаточное количество серого . Темнота колеблется от блонда(7-8) до средне-каштанового(4).

Теплые сезоны имеют в основе цвета волос золотистый и медный подтон . Стоит избегать пепельных оттенков.

Теплая осень - более темный и мягкий сезон, у нее волосы могут быть от темного рыжеватого блонда до темно-каштанового, при этом, цвет волос смягченный.

Теплая весна - более светлый и яркий типаж. Ей подойдет цвет волос от блонда до средне-каштанового, при этом цвет волос достаточно яркий.

Для определения подтона цвета волос существуют специальные таблицы

Вот таблица с примерами, правда некоторые немного сдвинуты по темноте - смотрите на маркировку темноты.

Те тона, где больше синего и серого, подходят холодным и нейтрально-холодным сезонам
Те тона, где больше рыжего и золотистого, подходят теплым сезонам и нейтрально-теплым
Нейтральные и бежевые тона подходят всем, но нейтральным сезонам больше, чем чисто теплым и холодным.

И последняя оставшаяся характеристика - мягкость-яркость , которая означает присутствие в цвете серого.

Цвета мягких сезонов должны быть сероватые, "натуральные" . Такого эффекта обычно сложно добиться химическими красками
Яркие же сезоны , наоборот, должны избегать большого количества серого в волосах. Они могут себе позволить яркие и насыщенные оттенки красок для волос.

Из остальных сезонов у изначально ярких типажей - весна и зима (светлая и теплая весна, холодная и темная зима) цвет волос может быть относительно яркий. У изначально смягченных типажей - лета и осени (светлого лета, холодного лета, теплой осени и темной осени) цвет волос должен быть достаточно мягкий. Хотя для всех этих оставшихся 8 типажей характеристика яркость не так важна - им стоит держаться где-то посередине, избегая слишком ярких и слишком мягких оттенков.

Думаю, у каждой из нас наступал этот момент — когда устаешь постоянно ходить на маникюр/педикюр, к косметологу или парикмахеру-стилисту. И даже не по причине занятости, а банально из-за нехватки финансов на все эти мероприятия. У меня лично есть еще и страх неудачи: неизвестно, что может с тобой сделать очередной, пусть и хваленый мастер, особенно в плане окрашивания волос. Мои волосы растут быстро (тьфу-тьфу) и я вывела за последний год формулу идеального домашнего окрашивания, которое обходится дешево и сердито — а на деле дешево и весело конечно! Этот вариант очень хорош и как возрастное окрашивание при быстром отрастании седины, и как невозрастное — элегантно освежить свой натуральный цвет волос без всяких там хитрых прядей, шатуш, балаяж и вобще. Итак, что нам потребуется:

1. Определить свой цветотип по моей системе — это важно, потому что вам предстоит самостоятельно выбирать краску в магазине и поразмышлять, какие пигменты по итогу вам нужны
2. Оценить светлоту своего натурального оттенка волос
3. Прочитать мою о том, что означает номер на пачке с краской
4. И еще вам пригодится помощь верной подруги или мамы (или кому вы сможете доверить свои драгоценные волосы?); также все необходимое для качественного домашнего окрашивания можно приобрести в том же Ашане (или другом большом супермаркете) — мисочки-кисточки, зажимы для прядей, пелерину (!) и удобные тонкие перчатки (те, что есть в краску использовать бессмысленно — мы все это знаем)

А теперь от слов к делу! Далеко ходить не будем, расскажу о своем опыте окрашивания. Светлота моих натуральных волос — уверенная 5, причем цвет не особо выразительный, это даже не каштановый, а какой-то серо-каштановый. И учитывая мой цветотип Каштановая осень, эта самая 5 не слишком меня освежает. Также у меня волосы содержат красный пигмент, который вылезает вообще при любом окрашивании (даже если взять так называемую «нулевую» краску без пигментов). Я беру краску 6.23 — и получаю живой светло-каштановый с золотистой рыжинкой и одновременно с еле заметной красивой разницей прядей, потому что все-таки происходит легкое неравномерное осветление. А что мне особо дорого: с таким цветом волос я могу ходить совсем без макияжа (!), ведь лицо свежее, черты ярче и вообще создается нужный для меня мягкий контраст.

Идеальное окрашивание волос получается с краской на 1 тон светлее ваших натуральных волос и с дополнительными цветовыми пигментами, которые дадут те самые вожделенные переливчатые блики.

Почему на 1 тон светлее? Потому что в данном случае краска мягко осветляет вашу натуральную базу волос и как бы поверх этого уже ложатся цветовые пигменты, которые выглядят на чуть осветленной базе ярче, чем если брать краску тон-в-тон по светлоте. Также осветление на один уровень создает пряди разного тона , и окрашивание получается не как парик, а натуральнее, благороднее и дороже наконец, как будто это салонное окрашивание, а не какое-нибудь там домашнее (пусть это будет наш секрет). Более того, именно разница в один тон корректнее отрастает, корни получаются чуть темнее — и это лучше, чем окрашивание тон-в-тон, при котором корни часто смотрятся более серыми (и визуально более светлыми), чем отросшие окрашенные волосы.

Исключение составляют случаи FZ и NZ с очень светлой для этих цветотипов базой волос 6 (на самом деле довольно частое явление у зимних цветотипов!), которая может еще и выгорать светлыми прядями — здесь очевидно не стоит осветляться, больше подойдет окрашивание тон-в-тон с дополнительными цветовыми пигментами по желанию.

* * *

В качестве примера предлагаю рассмотреть краски GARNIER — палитры большие, но я хочу отметить те самые идеальные оттенки для каждого цветотипа. Советую вам не вглядываться в тон волос на картинке, а больше доверять номеру краски, ведь именно он точнее отражает будущий цвет волос.

Очень темные волосы (база 3-4)

Откровенно черные волосы встретить на самом деле сложно. Я уже шутила в нашей группе VK , что черные волосы бывают только у индейцев или котов (!), и когда девушки красят волосы в категорично темный цвет, это часто выглядит как парик. Поэтому для очень темных волос более рекомендую краску уровня 4 и 5, но никак не темнее. Красивый блик у вас и так получится, а затемняться еще больше явно не стоит.

Каштановые волосы (база 5)

Такие оттенки уже более распространены — сплошь и рядом каштановые волосы разных цветотипов обладают разными цветовыми бликами. Например, у зимних цветотипов FZ и NZ каштан будет разнообразнее и цветнее, чем более серый каштан OL и KO. И для базы 5 как нельзя лучше подходят краски уровня 6.

Шатен (база 6)

А это самая благодатная база для любых типов окрашивания, ведь светлый каштан очень пластичный универсальный цвет, который можно увести в самые разнообразные тона без явного вреда для волос. Светлый каштан встречается у большинства цветотипов — LV, ZV, PL, OL, KO, FZ, NZ (кроме Медной осени конечно, окрашивание волос которой — вообще отдельная история). Итак, базу 6 уводим в оттенки уровня 7.

Русые волосы и блонд (база 7-8)

Безусловно владычицы светлых волос — это прежде всего весенние и летние цветотипы. Когда какая-нибудь Ночная зима говорит мне, что у нее русые волосы, прямо вот от души хочется воскликнуть: да какие же они русые, когда шикарный светлый каштан!). Так что уж извините, но русые волосы бывают только у LV, ZV, PL, OL, другого не дано. А явный блонд — очевидная весна, преимущественно Лиловая. Ниже — рекомендации только для LV и ZV, потому что в случае PL и OL становиться блондинкой лучше с помощью не однородного светлого окрашивания, а за счет светлых прядей (и это уже в салон все-таки). «Весеннюю» же базу 7 и 8 окрашиваем соответственно оттенками 8 и 9.

И вот несколько звездных примеров, как круто быть на 1 тон светлее:

Важное примечание — в стандартные комплекты с краской по умолчанию входит оксид 6%, потому что такой уровень оксида необходим для закрашивания седины. В случае, когда у вас седины немного, можно использовать оксид 3% — его несложно приобрести самостоятельно или уточнить у вашего парикмахера (если вы например приходите со своей краской в салон). Оксид 3% снижает вред от окрашивания, а стойкость у вас так и так будет около месяца. И не забывайте, что окрашенные волосы нужно всячески баловать масочками для восстановления волос).

* * *

Полный список статей ищите в разделе

Сегодня на рынке красок для волос представлена широчайшая палитра производителей и палитр разнообразных красок. Словно по взмаху волшебной палочки вы можете стать жгучей брюнеткой, рыжеволосой бестией или нежной блондинкой.

Конечно, если вы привыкли всегда полностью отдаваться в руки парикмахера, то разбираться в оттенках красок вовсе не обязательно, хотя и полезно. Но если вы предпочитаете самостоятельное окрашивание или не доверяете выбору стилистов, лучше научиться ориентироваться в палитре, которая обычно бывает достаточно обширной.

Палитра красок - это своеобразная карта, с помощью которой можно ориентироваться во всем многообразии цветов и подбирать подходящий оттенок волос. Палитра дает более четкое представление о цвете в отличие от коробочки с краской. Обычно оттенки выложены на специальной картонной книжечке, открывая которую вы видите перед собой множество разнообразных оттенков краски, представленных в виде небольших образцов искусственных волос.

Производители красок используют для своих палитр искусственные материалы, так как они более прочные и устойчивые, ведь к ним постоянно прикасаются руками. В этом и заключается главное преимущество таких палитр - вы можете наглядно оценить выбранный оттенок, пошевелить его, увидев игру цвета и все полутона. Фотография на коробочке с краской на такое не способна.

Палитра красок: профессиональное и домашнее окрашивание

У производителей красок для волос для домашнего использования выбор оттенков несколько меньше, чем у производителей профессиональных красителей. Они могут предлагать до ста и больше вариантов оттенков одной краски. К тому же профессиональные красители можно смешивать между собой, получая все новые оттенки. Не стоит пугаться такого большого количества образцов, присмотревшись, вы легко сможете сделать выбор.

А может быто с точностью до наоборот, зато цвета в профессиональной палитре красок насыщенные, светящиеся. Подтверждение тому - профессиональная палитра краски для волос Syoss.

Образцы красок располагаются в палитре не беспорядочным образом, а по определенной схеме. Идеальная палитра крупных фирм обычно выглядит так, что вы очень быстро находите необходимый тон. Сверху располагаются самые светлые оттенки краски, которые постепенно вместе понижением ряда становятся более темными. То есть самые темные тона будут располагаться снизу.

Оттенки палитры красок для волос

Краски для брюнеток, блондинок и рыжеволосых занимают в палитре отдельные островки, поэтому, выбрав свою гамму, для начала вам нужно определиться с оттенком, а не с тоном. Здесь нужно ориентироваться на ваш цветотип внешности. Он может быть теплым или холодным. Правильное определение вашего цветотипа гарантирует вам, что ваш образ будет гармоничным и значит, результат вам понравится.

Например, краска с пепельным оттенком подходит исключительно девушкам с холодным цветотипом. И если обладательница золотистых волос решит прокраситься пепельным оттенком, ее волосы приобретут зеленоватый оттенок. Соответственно теплый оттенок будет смотреться не естественно на девушке с холодным типом внешности.

Определившись с необходимым «теплым» или «холодным» подтоном будущего цвета волос, нужно выбрать его тон. Если вы используете краску для домашнего окрашивания, то вы можете получить только оттенок близкий к вашему цвету волос, изменив его на один-два тона вверх или вниз. Выбор профессиональной краски предоставляет большую свободу выбора, так как для получения нужного цвета можно использовать различные окислители.

С помощью палитры красок каждая девушка, будь то брюнетка, блондинка или рыжеволосая, может безошибочно подбирать себе нужный цвет и бесконечно меняться в пределах своей гаммы.

Палитра красок для блондинок

Палитра красок для блондинок наиболее разнообразна, эти цвета наибольшим образом подходят для кардинальных цветовых экспериментов. Светловолосым девушкам предлагаются сияющие оттенки платины, холодные пепельные или золотистые блонды. Золотистые локоны идеальны для «девушки-весны» со светлыми глазами. Пепельный блонд - отличный вариант для цветотипа «лето».

А дерзкая платина подойдет уверенным девушкам холодного цветотипа. Наименьший вред структуре светлых волос наносят оттенки золотистой и платиновой палитры.

Палитра красок для брюнеток

Палитра красок для брюнеток представлена коричневыми, баклажановыми, каштановыми и красными оттенками. Придать образу загадочности и мистичности поможет палитра черных оттенков: иссиня-черный, сливово-черный и цвет вороного крыла.

Особенно разнообразна палитра каштановых оттенков, здесь и шоколад, и орех, и разнообразные оттенки каштана и карамели. Зеленоглазым девушкам подойдут пепельные оттенки, а к карим - золотисто-коричневые.

Наиболее экстремальной считается палитра красных оттенков краски. Обладательницам холодного типа подходят цвета от темно-русого до вороного крыла, а для теплого типа внешности - от средне-каштанового до насыщенных шоколадных и глубоких коричневых.

Палитра красок для рыжих

Рыжеволосым девушкам не стоит обращаться к светлым или насыщенным темным палитрам красок. Сделать образ более строгим и скромным поможет каштановая палитра. А для тех, кто хочет иметь более яркий цвет волос подойдут - гранат, медь, бордо и насыщенные красные оттенки.

Стоит отметить, что у разных производителей один и тот же оттенок может носить разное название. Например, пепельный блонд может называться жемчужным или серебристым.

1. Краска для волос L"Oreal Casting - Палитра

2. Краска для волос Schwarzkopf Essensity - Палитра

3. Краска для волос L"Oreal Excellence Creme - Палитра

4. Краска для волос Garnier Olia - Палитра

5. Краска для волос L"Oreal Preference - Палитра

6. Краска для волос L"Oreal Prodigy - Палитра

7. Краска для волос Syoss - Палитра

8. Краска для волос FitoColor - Палитра

9. Краска для волос Schwarzkopf Palette Фитолиния - Палитра

10. Краска для волос Schwarzkopf Palette Perfect Care - Палитра

11. Краска для волос Schwarzkopf Palette Интенсивный цвет - Палитра

1. Краску нужно выбирать из профессиональной линии, безаммиачную. Бытует мнение, что безаммиачная краска не прокрашивает седину — это не так. У многих марок есть специальные продукты, как раз для седых волос. Пример краски без аммиака — Wella Color Touch, Casting Creme Gloss Loreal, Revlon Color Silk, Wellaton, Lumene Cutrin, Vivasan и другие.

2. Для многих, и для меня в том числе, номер на коробочке или на палитре в салоне был, до некоторого момента, не более, чем набором цифр. Меня буквально просветили в это таинство знаков! А я объясню тем, кто до сих пор не понимает. И надеюсь у меня получится правильно, я не профи, но профи объясняли мне. Поэтому, если все с рассказом получится хорошо — это их плюс, а если плохо — то мой минус 🙂

Начинаю теорию окрашивания волос.

Обычные номера, без дополнительных, так скажем дробных чисел выглядят так

Это уровень глубины тона. Т.е. с помощью этой цифры мы, грубо говоря, будем выбирать — светлые волосы у нас будут или потемнее. Глубина в сущности представляет одно и тоже у всех марок, но называться может по разному. Обычно

  • 1 — это черный,
  • 2 — светлее, т.е. очень темно коричневый (да, именно очень темно), так, например, зовет этот цвет краска Lumene Cutrin.
  • 3 — еще светлее, т.е. просто темно коричневый,
  • 4 — коричневый. Может называться вместо коричневого — шатен (очень темный шатен, темный шатен, шатен) , что не меняет сути.
  • 5 — светло коричневый/ светлый шатен
  • 6 — темно русый/ темный блондин
  • 7 — это уровень глубины тона — русый, он светлее темно-русого / просто блондин — но это не тот белый цвет волос, который ассоциируется с блондинками! Он темнее.
  • 8 — светло русый, он же светлый блондин
  • 9 — очень светло русый
  • 10 — пастельный блонд/ пастельный блондин/ светло-светло русый (Так называет Casting Creme Gloss Loreal)/ очень светлый платиновый блондин/ яркий блонд (у Wella Color Touch)

Т.е., если вы хотите изменить цвет волос, но при этом боитесь «вдруг появится чернота» или «вдруг будет слишком светлый цвет», значит вы опосаетесь за глубину цвета. Тогда нужно брать оттенок из своего ряда. Например, вы окрашивали волосы на уровне глубины тона 5, это светло коричневый/светлый шатен. Ваша краска была под номером 5.7 Чтобы не получились слишком темные волосы — не спускайтесь до 4 тона, можете поэкспериментировать с оттенком и взять 5.6, 5.5, 5.8 и т.п. — все на уровне глубины тона 5. Позже расскажу про значение второй цифры.

То же самое — не хотите осветлить — не поднимайтесь с уровня 5 на 6ой уровень.

3. Вторая цифра в номере означает оттенок. Если вторая цифра ноль (1.0, 2.0, 3.0…) — это натуральные оттенки, натуральный тон. В любой марке краски.

  • 1 — (например 2.1, 3.1) — в оттенке заложен синий пигмент, некоторые краски называют оттенок пепельным. Цифра 1 не даст вам «рыжины», которую многие боятся, после того, когда краска немного смоется.
  • 2 — в оттенке содержится зеленый цвет. Lumene Cutrin зовет эту цифру — матовый ряд. «Рыжину» так же не даст.
  • 3 — золотистый оттенок, пигмент желтый
  • 4 — махагоновый ряд/ медный ряд — пигмент красно-оранжевый
  • 5 — махагоновый/красный — называют по разному — пигмент красно-фиолетовый
  • 6 — фиолетово-синий пигмент
  • 7 — бежевый пигмент
  • 8 — коричнево-фиолетовый пигмент

Названия, повторюсь, могут меняться у различных красок,Ю но суть примерно одинаковая.

Если, например, вы красили краской 5.4 (уровень глубины тона — светлый каштан, оттенок медный, пигмент красный, оранжевый), она у вас смылась, дала «рыжину». Вам больше не нравится 5.4, и вы не знаете, как избавиться от рыжины. При этом вы не хотите волосы более глубокого ряда — не хотите темнее или светлее. Значит, выбирайте из уровня глубины тона 5, при этом смотрим оттенок, который «забьет» рыжий цвет. Для этого в теории окрашивания волос есть специальный цветовой круг Освальда и теория нейтрализации.

4. Смотрим, наша 4 располагается в области оранжевого сектора, все правильно. Она и дала рыжину. Смотрим ниже — 4ку хорошо нейтрализует зеленый цвет. Можно попробовать и синий.

Значит берем краску 5.2 или 5.1. Не критичным будет и 5.6 — с фиолетово синим пигментом, но он для нейтрализации более желтоватого оттенка.

Краски 5.3, 5.4, 5.5 — только усугубят ситуацию.

Всегда смотрите цветовой круг Освальда.

5. Для нейтрализации или, наоборот, для подчеркивания какого-то определенного оттенка существуют еще микстона. Они несут пигменты. В предыдущем примере, чтобы убрать последствия 5.4 (избавиться от рыжини) — можно было бы взять краску 5.2 и добавить синий-зеленый микстон. Микстона идут с первой цифры 0.

Если мы хотим получитьболее светлый уровень глубины, например, были 8.3 — светло русые с золотистым оттенком, а хотим светлый блондин (9-ку), то можно смешать нашу привычную 8.3 с чистым микстоном 0.0 — это даст нам уровень глубины тона 9. И при этом мы не сильно испортим волосы.

  • 1,5 — 3 % — сделает тонирование, окрасит тон в тон или сделает немного темнее. Например, были 5ого уровня глубины, захотели 4-ый. Берем оксид 3%. Этот оксид не закрасит седые волосы.
  • 3-6% — это более стойкое, глубокое окрашивание. Оно может сделать волосы темнее, стойко окрасить тон в тон (немного седые волосы) или же дать нам тон светлее. Были 5, хотим 6 — нужен оксид 6%.
  • 9% — Для очень седых волос — тон в тон. Или для осветления на 2 уровня. Были 5, захотели 7.
  • Бывает и более высокий оксид 10-12 % — Он может осветлить волосы даже на 3 тона. Но с этим я бы уже не экспериментировала в домашних условиях

При этом время выдержки краски на волосах от 20-30 минут до часу. Для легкого тонирования подойдет 1,5-3% оксид и 30 минут.

Для стойкого окрашивания увеличиваем процент оксида и время выдержки.

Получается, что окрашивание волос — теория, и чистая математика! Зная глубину, тон, пигмент, который содержится в краске и проценты оксида — можно предотвращать негативные последствия, избавиться от рыжины и экспериментировать, добиваясь красивых оттенков.

И еще один маленький секрет. Если вы хотите, чтобы ваш цвет играл, будто посеребренный, переливался на солнце и мерцал, как у многих звезд с экрана, можно покрыть волосы краской (говорю на примере Cutrin) 10.06 — называется серебристый иней. У других марок наверняка есть подобная, нужно смотреть уровень глубины тона 10. Она не дает особого цвета, но даже на темных волосах начинает очень красиво мерцать. Используйте оксид 3%, время 25-30 минут.

статью подготовила: Галина Чепурная

в окрашивании волос на саааамом деле очень много тонкостей. От оценки текущего цвета и подбора подходящих красителей, до оценки состояния волос и подбора подходящих красителей. И да, я не описалась, подбор подходящих красителей - это очень важная задача. Ибо именно они определяют не только итоговый результат сразу после, но и эффект во времени.

самое правильное - это сходить к мастеру (хорошему такому Мастеру) и покрасить волосы сразу хорошо, а заодно проконсультироваться и определить для себя ключевые моменты. Особенно интересно будет для тех, кто впервые в жизни решил покрасить волосы. ХОтя простые однотонные окрашивания совершенно спокойно удаются и самостоятельно, но вот ежели первый раз в жизни, если нужен какой-то сложный оттенок, а еще если волосы ослаблены, если нужно кардинальное изменение цвета, и если из домашних экспериментов плохо получается, то лучше к Мастеру.

Сложность для России в том, что далеко не все мастера являются действительно Мастерами. Им вот кажется, что они супру научились разводить и кисточкой по волосам водить и сразу все - можно бабки стричь. Поэтому ходят у нас и белые мочалки и желтые блондинки и зеленые брюнетки и красно-рыжие. А мастер (фломастер) стоит, ручками разводит - как же так, я все сделала по правилам, может у Вас, уважаемый клиент, гормональные изменения? клиент свято верит, что прилично одетая девушка в приличном месте за 200 долларов не может же не уметь, поэтому честно ищет оправдания такой милой девушке - да, может и гормональное. (гормоны, такие гормоны). Это я своими ушами слышала. Главное - что все довольны этим объяснением. И мастер в ус не дует, раз такой гормональный клиент попался (наверное через одного у нее), и клиент вполне Щастлив, не фиолетовая же, подумаешь - желтая, таких много.

Еще слышала (и не раз), когда растерянно-желтенькой блондинке начинают впаривать заговорщическим шепотом, что де "краска-то не очень на самом деле, но директор на такой только разрешает работать, но я знаю одну краску и одно место, там все очень профессиональное, да-да, самое что ни на есть про-фес-си-о-наль-но-е... и я бы могла вам купить" Мне в такие моменты хочется ответить, чтобы в том самом месте еще бы и мозгов прикупила, или сходила бы куда подучиться.

а еще, офигительное распространение, в России точно, имеет формат - Лееен, а что у тебя за краска? какой номер? классный цвет, тоже такой хочу. И пофигу баян, из какого исходника этот цвет получен. Уж если не получится, значит - "не взяло". Или - "все-таки краска не очень".

так вот - к подбору красителя нельзя относиться наплевательски. И всегда надо учитывать свой собственный исходник.
много теории я рассказывала вот тут - Хотя там упор в первую очередь на особенности осветления.
повторю некоторые моменты.

раз уж по каким-либо причинам принято решение красить волосы именно самостоятельно, при выборе краски необходимо определиться со своим исходным цветом, т.е. определить уровень

Уровней натуральных цветов волос всего 10.
1 - черный
2 - темно-темно-каштановый
3 - темно-каштановый
4 - каштановый
5 - светло-каштановый
6 - темно-русый
7 - русый
8- светло-русый
9 - очень светло-русый
10 - очень светло-светло-русый

Хотя можно встретить классификацию и из 11 и 12 уровней, а названия цветов могут меняться. Так светло-русый может называться блондином, а каштановый шатеном. К сожалению и тут нет общей такой методички, на которую можно было бы сослаться. принято 10, но и 11 и 12 не запрещено. А уж как называть... в бОльшей степени это определяется средой или привычками.

Так же замечу, что среди красок и красителей используются вообще обычно 7 натуральных .

Все дело в том, что 1, 2 и 3 для человеческого глаза почти не различимы по оттенку. И обычно в качестве самого-самого темного используется именно 2 уровень, ну а разницу между 2 и 3 всерна не очень видно. поэтому сразу 4. Что касается самых светлых, то 10 - это практически белый и считается, что вот именно натуральных, т.е. в природе, т.е. без окрашивания, таких белых не бывает (примерно формат альбиноса или хорошего обесцвечивания, если визуально). Посему НАТУРАЛЬНЫХ (даже капсом напишу этот термин) в обиходе принято даже не 10, а всего 7. И первый шаг для подбора правильного красителя - это определить уровень светлости по шкале натуральных цветов. Еще это называется "определением базы". потому что всегда надо понимать, от чего мы станем отталкиваться.

самый интересный в практическом смысле момент - как определить?

Наверное все, кто красит волосы, видели у своего мастера или на полке магазина книжечки с волосюшками. примерно вот такие


в беглом поиске яндекс-фото не выдал мне картинок без косметики на переднем плане. Книжечки похожие.

и есть вот такие еще "метелки"-пробники

Вот тут и там и есть то, что мы ищем.
обозначение тона без дополнительных букв и цифр. Без применения разных дополнительных пигментов. Названия из натурального списка. На метелках-пробниках на ручке обозначения, а в книжках около локона, например на картинке слева можно заметить стройные ряды прядок, где крупно написаны цифры без дополнительных обозначений (в то время, как внизу слева, в серединке и сверху справа видно. что цифры с точками и дополнительными цифрами. Формально - натуральный оттенок 7.0, 6.0, оттенок с пигментом 7.4, 6.33 и т.д. - для примера и из головы)
что надо сделать - приложить свою прядку к натуральным прядкам и сравнить по уровню светлости. Темный, еще темнее, светлее, еще светлее и т.д.

очень нам в этом помешает оттенок. Например пепельно-русый или шоколадно-коричневый или медный и т.д. Оттенок - это направление цвета, натуральный тон - уровень светлости.

Смотрите на картинке


красной ленточкой обвела оттенки уровня 5. Светлый шатен или светло-каштановый на словах. Натуральный уровень светлости в этой палитре называется 5.0 medium brown (в середине) Оттенки на этом же уровне - 5.3 (слева) и 5.4 сверху. Визуальному восприятию очень мешают эти оттенки, например рыжий обычно выглядит ярче и кажется светлее. Пепельный (тут нет) тоже кажется светлее. А вот медные (что тоже рыжие) могут казаться и темнее.
Так вот уровень светлости (база) учитывается без оттенков. Это, конечно, сложно так сразу хлоп и определить, нам свойственно считать свой цвет более светлым, чем есть на самом деле. Потому что у нас часто и оттенки есть. Самые распространенные натур уровни в России - это 4-6 на самом деле, но многие склонны определять свой родной пятый уровень, как минимум на седьмым)

для определения можно воспользоваться компУтерными графическими редакторами, например, мне кажется, там можно сравнить даже в численных значениях. Но с другой стороны мне так же кажется, что с реальными метелками или локонами просто нагляднее. ХОтя я и понимаю, что есть люди, которые не различают теплые-холодные цвета и вполне допускаю, что сложно увидеть и уровень светлости без учета оттенка волос.

ДЛя чего столько сложностей?
для того, чтобы правильно понять, какая нужна краска.

как это происходит обычно - девушки бродят среди полок с коробочками бытовых красок и выглядывают разных девочек на картинках. И совершенно не обращают внимание ни на оборотную сторону коробочки. ни на кодировку (цифры с номером краски). В итоге "краска не берет" или "все-таки краска не очень".

с другой стороны, если мы пойдем от определения своего базового уровня светлости, то мы вполне можем применить все свои знания. А именно.
имеет девушка в природе 6й уровень, а девочку она выбрала прехорошенькую с номер 9. Значит девушке нужно понимать, что из своего 6го уровня ей придется осветлиться на 3 уровня. А сможет ли это краска сделать? а надо перевернуть коробочку и посмотреть

маленький квадратик сверху - исходный базовый уровень цвета, только не цифрой, а описанием цвета, внизу в большом прямоугольнике - результат окрашивания. Дополнительно обращаю внимание, что итоговый оттенок получится только тогда, когда исходная база именно натурального цвета, без оттенков (т.е. не пепельная, не махагоновая, не медная и т.д.)

т.е. зная свой исходный базовый уровень мы можем понять, "возьмет ли" и даже предположить, с какими сложностями можем столкнуться (например)

С другой стороны вполне возможно, что мы вообще и не хотим осветлений и как следствие дополнительных усилий по устранению нежелательных оттенков. Мы может хотим слегка измениться, в пределах своего уровня. Так и подавно - мы узнаем свой натур уровень и выбираем красители только среди нужного нам уровня. Было 6.0 натур, подыскиваем что-то из серии 6.1 с оттенком.

Про оттенки и цифры после точки наверное следует отдельный пост написать. сейчас я хотела бы обратить внимание именно на то, что цифры на коробочках и оборотная сторона коробочки - это большое подспорье для прогноза результата.

Отдельно повторю - вся эта кодировка в цифрах и обозначение в словах - Это не ГОСТ для всех ! возможны вариации в разные стороны. Поэтому у каждого уважающего себя производителя и магазина есть книжечки с локонами или метелки-пробники, которые нужны для определения натурального уровня светлости исходника, для определения базы. Базовые уровни среди производителей не очень сильно различаются, обычно максимум на 1 цифру, но названия могут совершенно запутать. Допустим, русый у одного производителя может означать именно русый, а у другого называться блондином. Посему, подыскивая варианты среди разных производителей, обязательно сверяться с системой координат (т.е. все с теми же метелками или локонами).