Вышивание бисером броши. Процесс создания броши "волшебник изумрудного города". Необходимые материалы и инструменты

01.10.2019

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

Инструменты


  • натуральные. У них широкая цветовая палитра, они мягкие, тактильно приятные. Существуют и недостатки – низкая прочность, быстро рвутся, при высокой влажности гниют (после обработки пчелиным воском этот недостаток устраним);
  • синтетические из полиамида и лавсана. Их преимущества – высокая прочность, устойчивость к внешним факторам, усадка незначительная, высокая долговечность и скользящая способность, не запутываются. Но такие нити из-за химических веществ могу вызывать аллергические реакции;
  • армированные из лавсановой сердцевины, оплетенные второй нитью. У них высокая прочность, эластичность, износостойкость, стойкость к внешним факторам. Из недостатков – дороговизна и вкрапления химических элементов, которые могут вызвать аллергию.

Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.

  1. Ножницы.

Материалы для работы

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

  1. Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

  • китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
  • чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
  • японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;

Японский бисер Miyuki

Японский бисер Delica

Чешский бисер

Китайский бисер

  • тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
  • индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.

По форме различают:

  • бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
  • рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
  • стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.

Бисер круглый

Бисер стеклярус

Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.

Кроме этого, от номера еще зависит:

  • диаметр отверстия;
  • количество бисеринок в 1 г.

Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.

  1. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
  2. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
  3. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
  4. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

Броши из бисера и фетра и их схемы

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс


Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

  1. При необходимости замены нити, или если она закончилась:
  • не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
  • остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
  • стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
  • новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.

  • на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;

  • тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
  • приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;

  • на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
  • булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
  • обрезаем ненужные части замши (кожи);

  • сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.

Вышивка из фетра, бисера схемы броши «Бабочка» и мастер-класс

Некоторые этапы будут между собой аналогичны или повторяться, поэтому не будем останавливаться на них подробно.


(Кликайте на картинку, чтобы раскрыть её в полный размер)


Брошь из бисера на фетре «Кот, кошка»

Вариаций схем кошек и котов множество, рассмотрим более сложный вид схемы – сиамской кошки. Трудность заключается в следующем: чтобы брошь соответствовала видовым особенностям зверька, надо соблюдать переход характерной окраски шерсти. Перед тем как приступить, внимательно изучите и обдумайте, какой бисер и каких оттенков лучше будет сочетаться и не сливаться.

Можно обратить внимание, что техника вышивки брошек на фетре бисером одинакова, только предварительно устанавливать особенности. Например:



Из бисера получаются прекрасные не только брошки, но и колье, пояса, воротники, последние особенно набирают популярность и находятся в тренде.

Видео Уроки



Дополнительные СХЕМЫ брошей и кулонов

Уважаемый мастер, если вы загорелись созданием вышитых кулонов и брошей, то вам отлично подойдет этот комплект! С ним, вы можете создать самые разные композиции, на любой случай. Мы их рисовали сами, так что они на 100% оригинальные и подходят к уроку. Вы можете использовать их в любых целях, в том числе коммерческих.

Укажите ваше Имя и Вашу почту куда выслать набор схем

Простые советы специалистов помогут вам создать шедевр. Просто прислушайтесь к ним:

  1. Обращайте внимание на размер бисера.
  2. Бисер чешского производства встречается чаще на рынке. Он недорогой и хороший.
  3. При закреплении булавки на коже предварительно намечайте места вставок.
  4. Делая прорезы или отверстия для вставки булавки, размер их пусть будет чуть меньше необходимого.
  5. Пришивать бисер лучше на нескользящую ткань, и фетр – это идеальный вариант.
  6. Используйте органайзеры или небольшие емкости для хранения бисера. В таких емкостях бисер калиброван по цвету и размеру (что сокращает время при вышивке), если такого нет – насыпайте небольшими порциями бисер на салфетку.
  7. Набирайте бисер иголкой.
  8. Новичкам поначалу лучше пользоваться готовыми схемами, постепенно включать по одному новому элементу и не отклоняться от пошаговых инструкций.
  9. Если сложно вводить нить в ушко иголки, то можно конец нитки:
  • макнуть в бесцветный лак, подсушить, придавить пальцами;
  • пальцами прижать конец нити к свече и протянуть ее;
  • зажигалкой немного опалить конец нити.
  1. Начинать лучше из схем, включающих не более 5-6 цветовых оттенков.
  2. Процесс не должен влиять на здоровье, поэтому используйте лампу, лупу, расположите удобно и рядом материалы, инструменты. Не держите изделие слишком близко или далеко от себя.
  3. Не экспериментируйте с новыми способами крепления бисера на изделии, делайте тренировочные стежки на отдельном материале.
  4. Не ограничивайтесь одним швом, изучайте новые техники. От этого изделия будут только в выигрыше.

Таким образом, несмотря на множество нюансов и особенностей вышивки броши бисером из фетра, больших затруднений не должен вызывать такой вид ручной работы. Главное — четко определиться со схемой и назначением изделия.


Доброго времени! Сегодня я хочу показать процесс создания радостной осенней брошки с улыбающимся ежиком, несущим спелое яблочко на своих колючках. Буду рада, если вас порадует этот зверек! Я постаралась как можно более подробно описать все этапы создания украшения и сделать мастер-класс максимально понятным, но если возникнут вопросы - с удовольствием отвечу на них!

Итак - список необходимых материалов:

Японский бисер №15 (Вся вышивка выполняется именно мелким бисером, за счет чего брошечка получается миниатюрной и невесомой)

Черный - 2 бисерины

Белый - 9-10 бисерин

Бежевый - 1 гр

2 оттенка красного - меньше 1 гр каждого

2 оттенка зеленого - 5-10 бисерин

2 оттенка бронзового (номера Тохо, использованные в работы 422 и 83) по 2-3 гр

Основной коричневый бисер для контура (у меня здесь использован чешский бисер №13), но можно использоваь и японский, конечно. - 5 гр

Коричневый бисер № 10 для обшивки края животика ежа - примерно 20 бисерин

Чешская рубка №15 черно-бронзового цвета для колючек - 5 гр

Японский бисер №8 бежевого цвета - 4 бисерины (для лапок)

Моделируемый фетр какого-нибудь нейтрального цвета на нашу тему - бежевый или коричневый, кусочек тонкой кожи, картон, основа для броши 3,5 см, нитки (я использовала 2 оттенка коричневых - посветлее и потемнее), игла №13, клей (Супер-момент Гель), ручка, ножницы

Начинаем нашу работу.

Ручкой на картоне рисуем нашего ежика. От носика до попы получается около 6см (при перенесении рисунка на фетр он получится примерно на 1 мм больше с каждой стороны).

Вырезаем по внешнему контуру и обводим ручкой на фетр.

Дорисовываем внутренние контуры ежика, намечем глаз и ротик. Улыбаемся вместе с ежиком! Основы для броши не было на общем фото материалов - исправляюсь вот.

Вставляем нитку в иголку, закрепляем ее, выйдя с изнанки на лицо четко в кончике носа. Начинаем вышивать контуры ежа коричневым чешским бисером №13 или японским №15. Укладываем на нарисованный контур 3 бисерины и ровно там, где они заканчиваются делам стежок на изнанку.

Выходим с изнанки на лицо перед последней из набранных бусин. Иголка выходит ИЗ нарисованного контура - так вы легко сможете отследить ровность ваших вышитых линий.

Проходим иглой в третью из набранных бисерин и подтягиваем нить. Это и будет основным рабочим способом вышивания.

Вышиваем весь контур ежа. Когда вышиваем колючки, иногда шьем по 2 бисерины или даже по 1, смотрим по ситуации. Колючки дошиваем до верха(куда указывают стрелочки), снизу вверх - а стежок вниз уже начинаем шить с нового стежка, чтобы получался именно острый угол, а не закругленная линия. Вышиваем линию, отделяющую голову от туловища. Проходимся ниткой по всему контуру, выравнивая его. Важно, чтобы иголка была тонкой, потому что бисер мелкий и если игла толстая, есть риск, что какая-нибудь бисерина в контуре расколется и придется мучительно переделывать немаленький кусок работы.

Готовим бисер для мордочки. Черных бисерины должно быть 2.

Пришиваем бисеринку-зрачок.

Обшиваем зрачок белым бисером.

Обшиваем глазик коричневым бисером. Задорный глаз готов! Пришиваем три бисерины туда, где у нас намечен рот. Проходимся ниткой пару раз, чтобы рот никуда не уехал, когда будем зашивать фон)

Уже хорошо известным нам стежком зашиваем фон мордочки - от линии, разделаяющей голову и тело до носика, кончик носика - вторая черная бисерина. Когда вышиваем, следим, чтобы у нас не смазался контур - если не уверены, нужна ли бисерина, лучше не пришивайте ее, фетр мы берем в тон, поэтому полмилиметра фетра, который будет видно - это не трагедия, а вот если скривится контур - сразу будет некрасиво. Должна получится законченная мордаха с озорным глазом и милой улыбкой.

Выходим ниткой и левого верхнего уголка тела набираем бисер для первой колючки - не обязательно в таком же порядке, но я рекомендую не брать рубку для первой и последней - так как у рубки острый край, нитка при натяжении может порваться - будет обидно. В идеале - первая и последняя - это бисерины №15.

Укладываем нашу колючку вдоль контура.

И делаем стежок ЧУТЬ КОРОЧЕ, чем длина бисерин. Стежок получается как низкая арочка, за счет чего спинка с колючками будет объмной. Делать стежок намного короче не надо.

Дальше начинаем "раскрашивать" колючками спинку ежика - чередуем длину колючек от 3 до 6 бисеринок. Фетра между колючками быть видно не должно. На следующих фотографиях показана последовательность заполнения спинки бисером.

Доброго времени суток, друзья!


«Все новое — это хорошо забытое старое» — сакраментальная фраза, которая отлично описывает круговорот моды, и очередное возвращение броши на подиумы. Когда-то наши бабушки украшали свой наряд этим аксессуаром, а теперь современная модница не может представить себе завершенный костюм без брошки.


В данном мастер-классе мне хотелось бы рассказать вам, как создаю свои брошки я.


Нам понадобится:



  • 1. Светлая однотонная ткань (у меня лен с хлопком);


  • 2. Нитки мулине нескольких оттенков синего и белый;


  • 3. Игла;


  • 4. Карандаш;


  • 5. Циркуль;


  • 6. Ножницы;


  • 7. Немного синтепона;


  • 8. Кусочек пластика (у меня крышка от творожного сыра) или плотный картон для основы;


  • 9. Пряжа «Ирис» или любая другая достаточно тонкая хлопковая пряжа;


  • 10. Небольшой кусочек фетра;


  • 11. Булавка для броши;


  • 12. Клей «Момент-кристалл» (не обязательно).

Начнем.


Выбираем изображение, которое ляжет в основу нашей работы:




Рисуем примерный эскиз.






И подбираем ниточки, которыми будем вышивать, у меня это два оттенка темно-синего, голубой и белый.






Берем кусок ткани, такого размера, чтобы его можно было хорошо натянуть на пяльцы и края не сильно мешали. У меня был узкий лоскут и из-за этого он немного стянулся в процессе вышивки, но в данном случае это не страшно.


На ткани рисуем круг, определяющий границы вышивки. Я делаю это при помощи циркуля и очень мягкого карандаша (8В) Вероятно удобнее было бы работать со специальным исчезающим маркером, но как-то не обзавелась.


И поскольку карандаш имеет свойство стираться в процессе работы, рисунок я наношу на ткань поэтапно, чтобы лишний раз не разводить грязь. Работу по окончании вышивания обязательно аккуратно стираю.


Итак, наношу первый цветок и начинаю вышивать каждую линию стебельчатым швом, как бы «рисуя» контур нитью:











После того как вышили первый цветок, наносим на ткань второй и так далее, пока не вышьем таким образом все элементы.






Закончили, теперь начнем наполнять наш «рисунок» цветом.






Сверяемся с картинкой которую взяли за основу, чтобы понять где сделать темнее, где светлее, либо решаем сами как лучше поступить. Все-таки вышивка мелкая и здесь сложно использовать несколько оттенков, поэтому мелкие детали я зашиваю полностью одним цветом, на более крупных делаю переходы.


Начнем зашивать лепестки, укладывая стежки плотно друг к другу. Контур при этом оставляем на виду, место выхода нити под ним (по правилам стежки должны ложиться сверху контура, но в данном случае мне бы хотелось оставить его на виду, это опять таки связано с тем, что работа мелкая и много оттенков использовать не получится).






В крупных лепестках зашиваем наружнюю сторону, внутри оставляем место для другого оттенка, стежки при этом делаем разной длины, стараемся соблюдать форму лепестка:






Листья также по краям будут темнее, стежки кладем под наклоном, чередуя их длину:






Аналогично поступаем со вторым цветком и листиком:






Далее берем голубую нить и заполняем пустые пространства, оставляя место для белого цвета на наиболее крупных элементах. Чтобы переход цвета был плавным, немного «залазим» голубым на синий, вводя иглу между стежками синего цвета.






Белой нитью заполняем оставшиеся пространства, делая плавный переход.






Вышивание почти закончено, остается добавить несколько штрихов для завершения композиции:


Вышиваем листики возле завитка слева вверху (по 3 стежка, соединенные снизу: длинный по центру и 2 коротких по бокам от него), внизу также добавляем листики для веточки — французские узелки. Узелками же делаем тычинки обоим цветам. Я добавила еще один завиток вверху справа и хаотично разбросала по вышивке французские узелки синего и белого цветов:






На этом первый этап работы завершается.


Аккуратно стираем вышивку в теплой воде с хоз.мылом (сильно не трем), сушим и слегка проглаживаем с изнанки. У меня получился вот такой лоскуток:







Готовим основу для броши. Я взяла для этого вот такую крышку, можно использовать плотный картон, но тогда брошь будет бояться воды. Измеряем размер вышивки с небольшим запасом (около 5 мм), циркулем рисуем на крышке круг нужного диаметра и ровненько вырезаем:







Далее подрезаем ткань по кругу, диаметр которого должен быть примерно на 1,5 см больше основы и прокладываем наметочный шов по краю вышивки. На основу кладем немного синтепона (количество зависит от желаемой «пухлости» брошки), и кладем в центр вышивки синтепоном вниз. Стягиваем наметочный шов, следя за тем, чтобы синтепон не вылазил на обратную сторону. Чтобы ткань натянулась ровно стягиваем края частыми стежками:






Приступаем к отделке, тут фантазии есть, где разгуляться. Можно обшить край бисером, бусинами, кружевом, все зависит от вашего желания. Покажу свой вариант.


Вяжем шнур «гусеничка» из синей хлопковой пряжи (я вязала из мулине, можно взять «Ирис» или любую другую) длиной чуть больше окружности броши, оставляем хвостик нити, вязание не заканчиваем, чтобы можно было распустить лишнее.













Закрепляем его на броши булавочками (о, как симпатично получилось, может так оставить?)))))


Маленькое наблюдение: если место соединение шнура сделать внизу слева его будет наименее заметно. Не знаю почему так.






Берем нить в тон и начинаем пришивать по обратной стороне. Важно! Пришиваем от начала шнура, оставляя небольшой хвостик вначале не пришитым. По мере пришивания вытаскиваем булавочки и проверяем, чтобы шнур не съезжал.






Когда шнур почти пришит оставляем небольшой хвостик и соединяем кончики, стараясь сделать соединение как можно менее заметным. При необходимости распускаем лишние петли.

Просто потрясающе выглядит вышивка бисером. Стоит всего один раз увидеть и влюбишься в неё на всю оставшуюся жизнь. Мастера бисероплетения не устают удивлять всех своей фантазией. Они делают такие красивые вещи, что аж дух захватывает от увиденного, а какие великолепные дизайнерские броши у них получаются, просто нет слов!

Конечно, многое зависит от материалов, с которыми планируется работать. В первую очередь, это бисер. Существует много его разновидностей с богатой цветовой гаммой. Она поражает своим многообразием. Чтобы в результате вышивания получить хороший продукт, отдавайте предпочтение качественному бисеру, где стеклярус имеет одинаковую форму и размер.

С чем носить брошь, вышитую бисером

Украшения из бисера помогут преобразить внешний вид и добавят некую изюминку вашему стилю. Брошь считается изысканным и стильным аксессуаром. Её можно носить на лацкане пиджака, на блузке или джемпере. Также с её помощью легко зафиксировать шейный платок, да и шляпка, украшенная миниатюрной брошкой, совсем будет по-другому смотреться.

Чтобы сделать такую вещь своими руками, не нужно оканчивать высшее учебное заведение, достаточно запастись терпением и посмотреть видео уроки, посвящённые этому рукоделию.

Процесс изготовления стильной броши, вышитой бисером

Вышивая аксессуары из бисера, дайте волю фантазии, не бойтесь экспериментировать и привносить идеи, воплощать свои задумки, только в этом случае вещь приобретёт законченную форму и доставит море радости её обладательнице.

Необходимые материалы и инструменты

  • Фетр светлого оттенка,
  • Чешский бисер,
  • Шёлковая или джинсовая нить,
  • Драгоценный или полудрагоценный камень,
  • Картон, карандаш, клей,
  • Игла и коврик для бисера,
  • Застёжка для брошки,
  • Кусочек кожи.

Шаг 1: Вначале творческого процесса необходимо определиться с тем, что вы будете воплощать в реальность. В этом помогут имеющиеся схемы, которые легко можно скачать и вырезать. Если вы хорошо рисуете, то нарисуйте задуманный эскиз на картоне, затем вырежьте его и с помощью ручки переведите на материал.

Шаг 2: Оплетение камня. Возьмите заготовку с рисунком. В нужное место на фетре приклейте камушек и приступайте к его оплетению. Берём две бисеринки, пришиваем их швом «вперёд иголкой» рядом с камнем. Чтобы закрепить нить с бисеринами, пройдите через них ещё раз иглой. Добавьте две бисерины. Должно получиться в итоге четыре.

Далее закрепите работу иголкой с ниткой, пройдя ею через последние три бусины. Опять добавляем две бисерины. Через последние три бусины фиксируем результат и добавляем следующие две бисерины. Так продолжаем работать, пока не замкнётся круг. Чтобы получившееся кольцо лежало аккуратно и ровно, необходимо пройтись иглой с нитью через весь ряд бисерин несколько раз.

Следующие ряды располагаются внутрь камня и для этого используется бисер меньшего размера. Работа здесь строится аналогично первому ряду. В конце не забудьте пройтись иглой с ниткой сквозь все бисерины этого ряда несколько раз.

Таким же образом поступаем и с последующими рядами, количество которых каждый определит самостоятельно.

Шаг 3: Обшиваем контур броши и имеющиеся прожилки. Этим мы придаём нашему аксессуару выразительность, так как используем одновременно бисер разного цвета, возможно, что и разного размера, а даже формы.

Шаг 4: Заполняем бисером образовавшиеся свободные участки. Пришиваем бисерины близко друг к другу так, чтобы не было зазоров.

Шаг 5: После того, как основная работа проделана, вырезаем очень осторожно по контуру, не задевая бисерную нить, вышивку.

Шаг 6: Из кожи и картона, приложив к ним брошь, вырезаем заготовки. Картонную деталь сделайте на 5 мм меньше, чем сама брошь. Приклейте затем к ней строго по центру булавку. В кожаной заготовке проделайте отверстие для застёжки и соедините их. Далее необходимо склеить брошь с вышивкой и деталь с булавкой между собой. Осталось красиво оформить брошку.

Шаг 7: Аккуратно по всему контуру пришиваем бисер «кирпичным стежком». Следите, чтобы на изнаночной стороне стежки получались ровными, высота и расстояние между ними одинаковыми.

Вот такой простой, но раскрывающий суть, мастер-класс по изготовлению аксессуаров из бисера у нас получился. В качестве основы не обязательно брать фетр, можно использовать специальную ткань, тем более, что вышивать по канве намного проще, чем на плотном материале, не имеющем перфорации.

Что можно использовать вместо камней?

Если у вас нет драгоценных или полудрагоценных камней, это тоже не проблема, можно использовать стразы или вовсе совместить вышивку крестом и бисероплетение. Уверяем вас, получится очень стильный и модный аксессуар.

Теперь вы можете и знаете, как сделать эксклюзивное украшение своими руками и при удобном случае одарить им своих друзей, близких, коллег.

Видео по теме статьи

Как только был объявлен конкурс, полезла я за вдохновением на полку с детскими книгами. Пересмотрела сказки разных народов, а потом книга Волкова сама ко мне - прыг! Пока её листала - улыбка до ушей и воспоминания из детства.
Сразу скажу, что техникам учить не буду, опишу сам процесс создания.

С эскизом возилась не долго, главное продумать тщательно материалы и техники, чтоб на самой работе поменьше эксперементировать и распарывать.

Эскиз отсканировала, через программу CorelDRAW сверху нарисовала уточняющие геометрические фигуры. В этой же программе распечатала согласно масштабу.
Перенесла через копирку на основу для вышивки. Правда, кое-какие линии перенеслись плохо, потом дорисовывала.
В качестве основы для вышивки использовала фетр, с двух сторон укреплённый белой клеевой бязью.

Мне легче вышивать, когда фон обозначен нужными цветами. Поэтому раскрасила акриловыми красками. Зеленый взяла сильно жидко и он растекся.
Вышиваю границы брошки и самые крупные элементы (стразы в оправках). Использовала FireLine.

Слева внизу в пакетике зеленая канитель, а вверху нитки, которые хотела для неба, но передумала.

Далее вышила «ворота» вокруг центрального изумруда. Сначала биконусы, потом канитель поверх них.
Решила уточнить контуры замка нитью для вышивки.
Забор делала так: сначала верхний ряд бисером №9, потом к нему доплела остальную «стену» в технике кирпичик. Пришила к основе. И бисером № 15 верхние торчки пики квадратички штучки такие.
Начала делать дорогу. Как всегда начинаем с больших элементов (твин), потом заполняем более мелкими.

Вышила дорогу, приступаю к замку. Гладью вышила флаги (вертикальные стежки), канителью обозначила горизонтальные архитектурные элементы, мелким бисером - окошки. В технике французский узелок вышиваю замок. На ютубе есть обучающие видео.
Сначала хотела от темного низа к светлому верху, но потом поняла, что надо наоборот. Так замок будет лучше выделяться на фоне неба, и надо чтоб он не сливался со стеной.

Замок вышила. Использовала 4 оттенка ниток.
Затем взялась за контуры облаков и «птичек» (кстати, это летучие обезьяны из сказки ). Вышивка гладью.

Маковое поле. Оно коварно))) Оказалось, что проще было сначала заполнить фон бисером и бусинами, а потом пришивать пайетки. Чем дальше в лес, тем толще партизаны от нас маки, тем они меньше. Самые объемные маки на стеблях из трёх бисерин.

Так, маки разрослись. На очереди облака - белыми нитками вышивка гладью, вертикальные штрихи.

Небо - голубым цветом тоже гладью, горизонтальные штрихи. Внизу, где небо соприкасается с замком, чуть-чуть добавила стежки белыми нитками.
Вырезала по краю вышивки.