Ребенок 6 лет плохая память что делать. Как помочь малышу развить память? этап – Развитие образной памяти

18.10.2019

Экология жизни. Дети: Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться...

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их . Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.


Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка . Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.


Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

  • жирную рыбу,
  • бананы,
  • грецкие орехи,
  • морковь,
  • шпинат,
  • брокколи

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка. опубликовано

Смирнова Ольга Леонидовна

Невропатолог, образование: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Стаж работы 20 лет.

Написано статей

У ребенка плохая память встречается чаще при наличии каких-либо заболеваний. Если эта проблема появилась в раннем возрасте, то следует принять меры, так как проблема будет усугубляться и у малыша возникнуть трудности с обучением.

Как формируется память у детей

Размышлять о памяти ребенка можно только в возрасте девяти месяцев. До этого момента родители замечают, что стоит им убрать игрушку, как интерес малыша к ней сразу пропадает. Он не ищет ее и постепенно забывает о ней. Но, когда ему исполнится 9 месяцев, малыш уже будет пытаться обнаружить пропавшую вещь. Это свидетельствует о появлении памяти.

Именно с этого возраста начинает появляться способность к запоминанию. И постепенно память все больше развивается.

Особенности памяти в детском возрасте

Дети обладают синкретичной памятью, то есть, они способны воспринимать мир в полном объеме, не разрывая эмоции с образами и предметами. Полученные впечатления у детей гораздо ярче, поэтому они надолго запоминают разные события.

В результате неразрывности союза эмоций и событий, дети обладают лучшей способностью к запоминанию.

Чтобы память в дальнейшем была развитой, рекомендуют укреплять ее с ранних лет. Благодаря получению большого количества информации у детей формируется восприятие и мировоззрение, которое сопровождает их на протяжении всей жизни.

Причины плохой памяти у ребенка

Заметить, что сын или дочка плохо запоминают, родители могут в дошкольном возрасте. В этот период малышей начинают готовить к школе, где они должны запоминать новый материал, получать образование. В такой ситуации родители волнуются за детей, что не лишено оснований. В дальнейшей жизни эта проблема способна нанести вред малышу. Он начнет отставать в обучении и развитии, страдать от насмешек сверстников, что повышает вероятность психических расстройств.

Почему память у ребенка плохая, волнует всех родителей. Это состояние может быть связано с:

  1. Усталостью. Если ребенок мало спит, отсутствует распорядок дня, то у него могут возникнуть проблемы с памятью.
  2. Изменением памяти. В возрасте 4-6 лет происходит изменение процесса запоминания. У ребенка появляются способности в управлении памятью. Запоминание опирается не только на восприятие и обретает больше смысла.
  3. Отсутствием интереса к происходящему и мотивации. Ребенок запоминает событие только, если у него для этого был мотив или стимул. Например, малыш услышал шутку и заметил, что она вызывает радостные эмоции у окружающих. Поэтому он запоминает ее, чтобы пересказать другим. Если информация важна, но у детей не появляется к ней интереса, родители должны создать стимул. Пытаться мотивировать ребенка страхом не следует, так как это не способствует эффективному развитию памяти.
  4. Чрезмерными нагрузками. Если в жизни дошкольника присутствует чрезмерное количество развивающих и обучающих занятий, то это негативно отразится на состоянии памяти. При этом снижается запоминание и пропадает интерес.
  5. Психологическими травмами. Событие, которое травмировало психику ребенка, могло произойти в прошлом.
  6. Стрессами. Во время переездов, семейных конфликтов, развода родителей и в других ситуациях ребенок переживает стресс. Это негативно отражается на всем организме. В том числе и на состоянии памяти. В этом случае необходимо обратиться к психологу.
  7. Заболеваниями. Нарушение памяти связано с развитием патологического процесса в организме. Это происходит при неврологических и отоларингологических болезнях, если ребенка беспокоят какие-то боли.
  8. Плохой тренировкой памяти. Если родители контролируют распорядок дня и питание ребенка, но все равно наблюдаются проблемы. Это может быть связано с недостаточной ее тренировкой. Ситуацию можно быстро исправить, если начать регулярно заниматься. Особенно, родители беспокоятся, если одновременно с плохой памятью наблюдаются проблемы с речью. Важно срочно обратиться к неврологу и обследовать малыша.
  9. Неправильным питанием. Если в развивающийся организм не поступает достаточное количество полезных компонентов, то возникают различные нарушения. От недостатка и питательных компонентов больше всего страдает головной мозг.

Игнорировать проблему нельзя, так как ухудшение памяти возникает при заболеваниях. Нужно провести обследование, выяснить причину проблемы и определить эффективные методы улучшения ситуации. Нарушение памяти связано с:

  • недостаточным уровнем йода в организме;
  • высоким уровнем гормонов;
  • отравлением организма;
  • депрессивными состояниями.

Родителям, обнаружившим, что у ребенка 5 лет плохая память, следует не выказывать свое беспокойство. Он не должен знать о страхах и выводах мамы с папой. Не стоит напоминать ему о проблемах. Лучше предложить специальное упражнение, развивающую игру, записать ребенка на подготовительные занятия для дошкольников. Но это все предпринимают только после исключения всех возможных патологий.

У детей наблюдают ученическую рассеянность и плохую память. Это связано с высокой активностью. Во время стремительного роста увеличение размера костной ткани не успевает справляться с развитием мозга.

По этой причине может наблюдаться плохая память у подростка. Это касается мальчиков, которые за лето вырастают на 10 сантиметров. Они страдают от головных болей, высокого внутричерепного давления. Эти неприятные ощущения не дают сосредотачиваться и успешно усваивать новую информацию.

Современные школьники получают слишком много информации. Поэтому причиной рассеянности и плохой памяти иногда выступает учитель или равнодушные родители.

Если мама не помогает ребенку решить задачу, а только кричит на него, то он станет еще более невнимательным и рассеянным. Наказаниями нельзя добиться улучшения.

Методы лечения

Когда у ребенка плохая память, что делать? Этот вопрос волнует всех родителей. Важно оградить малыша от перегрузок, которые приводят к рассеиванию внимания.

Для профилактики проблем тренировки начинают еще с раннего возраста. Для этого нужно разучивать стихи, песни, читать сказки и рассказы. Рекомендуют использовать сказки, в которых много раз повторяются слова и фразы. Благодаря этому ребенок зафиксирует их в памяти.

Когда малыш начинает сам рассказывать стихи, взрослые должны хвалить его, так как успех положительно влияет на детей, и они начинают стремиться снова получить похвалу.

Важно общаться с детьми, обсуждать разные темы и спрашивать о проведенном дне.

Тренировки включают игры. Каждый день нужно играть с малышом, проводить время интересно.

Существуют также и внимание для детей. Назначать их должен только врач. Обычно используют лекарства вроде Ноотропила, Пирацетама, Аминалона.

Больше внимания следует уделять питанию. Организм должен получать достаточное количество питательных веществ и витаминов. Важно избегать жирных продуктов, избыточного потребления сахара.

Для успешного запоминания информации, устранения рассеянности, следует улучшить снабжение головного мозга кислородом. Этого добиваются танцами, спортом, гимнастикой. Ежедневные прогулки, легкие гимнастические упражнения, позволят улучшить состояние здоровья ребенка.

Дети должны регулярно гулять на свежем воздухе. На улице нужно проводить не менее четырех часов. Если погода плохая откладывать прогулки не следует. Благодаря здоровому образу жизни можно значительно улучшить способности к запоминанию.

Как работать с маленькими детьми с плохой памятью, родителям объяснит психолог. Простой игрой для является запоминание знакомых малышу предметов. Перед ним раскладывают предметы, похожего размера и рассматривают их вместе несколько минут. После этого родители убирают одни предмет и просят ребенка вспомнить, чего не хватает.

Постепенно игру усложняют. Для этого он не только определяет пропавший предмет, но и определяет его местонахождения.

Существуют специализированные игры для тренировки памяти. Одна из них называется «Мемори». В нее входят карточки с изображением знакомых детям персонажей из мультиков. Малыш запоминает увиденное.

Тренировать память очень трудно. На быстрый успех рассчитывать не придется. В отдельных случаях причины плохой памяти это неврологические патологии. Определить их наличие или отсутствие врач сможет в ходе беседы с родителями и маленьким пациентом. Если есть показания, назначают лабораторные и инструментальные методы, на основании которых и подбирают лечение.

Нарушение памяти у младших школьников, дошкольников – это , проявляющееся в уменьшении объема запоминаемой информации. Причин этого расстройства множество: органические патологии головного мозга, перенесенная гипоксия, нейроинфекции. Проблема существенно усложняет процесс обучения и приводит к плохой успеваемости, недовольством ребенка собой, низкой самооценке, невротическим состояниям.

Причины нарушения памяти

Проблемы с запоминанием вызваны патологическими состояниями или процессами в головном мозге. Основные причины мнестического расстройства – болезни детей, связанные с нарушением памяти:

  1. Черепно-мозговые, родовые травмы.
  2. Перенесенная .
  3. Употребление алкоголя и табака матерью в период беременности.
  4. Дефицит витаминов, микро- , макроэлементов.
  5. Гормональные заболевания, недостаточность функции щитовидной железы.
  6. Неврозы, неспокойная обстановка в семье, школе, детском саду.
  7. Психические заболевания, прогредиентная шизофрения.
  8. Сосудистые нарушения.
  9. Органические патологии: гидроцефалия, артериовенозная мальформация.
  10. Врожденные дефекты: олигофрения, .
  11. Болезнь Гиршспрунга (врожденное нарушение иннервации толстого кишечника), проблемы с печенью.

Эффективные методы и : рекомендации по тренировке памяти.

Полезно узнать, : продукты для активного функционирования головного мозга.

Черепно-мозговые, родовые травмы приводят к повреждению нейронов и связей между ними, т.е. проводящих волокон. Поэтому нарушаются уже созданные воспоминания, а также существенно затрудняется восприятие информации.

Гипоксия во время родов также может сказаться на умственном развитии. Нервные клетки очень чувствительны к недостатку кислорода и погибают от отсутствия притока крови. Это не проходит бесследно: у детей в будущем появляются проблемы с мышлением, памятью, речью, письмом и другими видами учебной деятельности.

Употребление беременной женщиной алкоголя и табака может привести к неправильному развитию головного мозга малыша. Этиловый спирт и смолы оказывают токсическое влияние на нервные клетки развивающегося плода, что объясняет негативные последствия вредных привычек.

Дефицит витаминов группы В, магния, белка и других питательных веществ нарушает функционирование головного мозга. Эти нутриенты необходимы для нормального протекания метаболических процессов в нейронах.

Недостаточная секреция щитовидной железой тиреоидных гормонов приводит к кретинизму, когда умственная деятельность притормаживается. Даже незначительное снижение функции этого органа приводит к замедлению метаболизма в нервной системе и, как следствие, ухудшению процесса запоминания.

Неврозы, вызванные неблагоприятным психологическим климатом в семье или детском коллективе, негативно сказываются на интеллектуальной активности.

Прогредиентная шизофрения, развиваясь, приводит к слабоумию. Проявляется галлюцинациями, бредом, дереализацией (нарушение восприятия действительности).

Сосудистые проблемы нарушают питание нейронов кислородом и питательными веществами. Болезнь Гиршспрунга – заболевание толстой кишки, проявляющееся запорами и ведущее ведет к интоксикации нервной системы. Недуги в области печени могут приводить к энцефалопатии различной степени тяжести, что угнетает интеллектуальную деятельность, делает ребенка вялым, апатичным. Гидроцефалия – водянка головного мозга – создает условия для возникновения умственных расстройств.

Симптомы нарушения памяти у детей

Существует несколько видов потери памяти, или амнезии: ретроградная, антероградная, ретроантероградная, гипо- и гипермнезия.

Разновидности:

  1. Гипомнезия – снижение объема запоминаемой информации. Наиболее встречаемое расстройство.
  2. Фиксационная амнезия – потеря ребенком способности запоминать новые события и знания.
  3. Анэкфория – вид амнезии, при которой тяжело вспомнить ранее полученную информацию.
  4. Скотомизация – вид амнезии, при которой теряются фрагменты воспоминаний без связи с эмоциями.
  5. Аффектогенная и истерическая амнезия – стирание неприятных моментов.

Качественные нарушения:

  1. Псевдореминесценция – замещение одних воспоминаний иными, которые происходили в другой период.
  2. Конфабуляция – отклонение, при котором пробелы заполняются выдуманными событиями.
  3. Криптамнезия – восполнение пробелов событиями из книг, газет, средств массовой информации.
  4. Эхомнезия – дежавю.

Особенности памяти у детей с нарушением речи характеризуются плохим опознаванием букв, проблемами с письменной речью, причинно-следственными связями. Пространственно-временной гнозис также нарушен, что затрудняет пересказ.

Объем зрительной памяти детей с нарушением речи обычно сохранен, так как эти две функции находятся в разных нервных центрах. Однако могут быть проблемы с чтением, пересказом, изложением.

Память у детей с нарушением слуха также снижена. Страдает запоминание места расположения предметов, их признаки. У слепых и слабовидящих нарушена долгосрочная память. Необходимо большее число повторений при заучивании. Время на подготовку к урокам также увеличивается.

Диагностика

При проблемах с запоминанием информации следует обратиться к невропатологу, исключить гормональные заболевания, органические патологии головного мозга. Необходимые исследования:

  1. ЭхоЭГ, ЭЭГ.
  2. Анализ на ТТГ, Т3, тироксин, тиреопероксидазу, УЗИ щитовидной железы для диагностики гипотиреоза.

Важно узнать, и можно ли проверить свою память.

Информация о : обзор препаратов и биологически активных добавок.

Все о и способах ее восстановления.

Лечение

Коррекция нарушений памяти у ребенка должна включать комплекс мер:

  1. Педагогическая работа.
  2. Назначение витаминов, улучшение питания.
  3. Медикаментозное лечение.

Для оптимизации интеллектуальной деятельности назначают витамины группы В: Мильгамма, Нейромультивит, Нейровитан, тиамин, цианокобаламин, фолиевую кислоту, рибофлавин, никотинамид. При необходимости применяют ноотропные препараты: Ноопепт, Пирацетам,

Память – самая популярная тема бесед детских педиатров и психологов. Дискуссии о ее возникновении ведутся давно. Не менее популярным является вопрос о влиянии на детскую память. И правда, есть ли возможность изменить ситуацию, если плохая память у ребенка очевидна?


Фото: Плохая память- можно ли изменить ситуацию

Как формируется память у ребенка?

Говорить о детской памяти всерьез можно лишь к девятимесячному возрасту. До этого момента родители могут отмечать следующее: убрав из поля зрения крохи яркую игрушку, можно вызвать потерю в нем всякого интереса. Малыш не будет искать ее, а спустя несколько минут напрочь забудет о ее существовании. И только по достижении девяти месяцев ситуация кардинально меняется: ребенок станет оглядывать по сторонам в попытках обнаружить пропажу. Это говорит о том, что у него появилась память, а в ней остался след любимой игрушки. Девятимесячный карапуз отчетливо понимает, что раз игрушка была, значит должна быть где-то близко.

Начиная с девятимесячного возраста, у ребенка формируется память, а в дальнейшем идет развитие способности запоминать информацию.


Фото: Память формируется с девятимесячного возраста

Особенности памяти в детском возрасте

Память у детей синкретична, и это главная ее особенность. Другими словами, ребенок воспринимает мир в полном его объеме: действия, предметы, эмоции и образы связаны друг с другом неразрывно. При этом полученные ребенком впечатления выглядят намного ярче, нежели у взрослых, что позволяет памяти быть долговременной. Способность запоминать у ребенка тоже заметно выше. И снова, это продиктовано неразрывным союзом с эмоциями.

Детская память является настоящим даром. Его получает каждый из нас в самом начале своего пути по дороге жизни. Главное – не упустить возможность воспользоваться даром сполна. Дети, получая невероятное количество информации, формируют собственное мировосприятие и мировоззрение, которое остается с ними на всю жизнь.


Фото: Дети получают огромное количество информации

Когда возникают проблемы…

Впервые о проблемах с запоминанием родители ребенка могут заговорить по достижении им старшего дошкольного возраста . В это время многие малыши начинают посещать занятия по подготовке к школе, где сталкиваются с необходимостью запоминать предложенный учителем материал. Обеспокоенность родителей в такой ситуации не является напрасной. На самом деле, проблемы с запоминанием в дальнейшем могут очень сильно навредить ребенку, став причиной отставания в обучении и развитии, а то и вовсе вызывать насмешки сверстников, что, в cвою очередь, ведет к .

И все же, не стоит слишком паниковать, не разобравшись в ситуации. Для начала родителям следует выявить следующие моменты:

  • Действительно ли ребенок не может ответить на прямо поставленные вопросы?
  • Отказывается ли он от выполнения простейших заданий?
  • Кажется ли ребенок рассеянным и невнимательным?
  • Сложно ли ему следовать инструкциям?

Если хотя бы на один из вопросов дан положительный ответ, не помешает серьезно подойти к развитию детской памяти. Но для начала крайне важно понять причину проблемы.

Почему у ребенка плохая память?

Детская память может страдать по следующим причинам:

Неправильный режим дня

Как бы ни печально это звучало, но современные дети устают не меньше своих родителей. Усталость при этом склонна накапливаться. Масла в огонь подливает и совершенно неверный распорядок дня. Плюс к тому, дети все реже получают сбалансированное питание, проживают в экологически неблагоприятных районах и не имеют возможности полностью восстанавливать силы в ночное время. Кружки, домашние задания и дружба с гаджетами отнимают практически все время. Отдыхать ребенку, ввиду этого, совершенно некогда, поэтому взрослым обязательно следует задуматься о достаточном его пребывании на свежем воздухе.

Неправильно спланированный режим дня ребенка любого возраста становится причиной его рассеянности, раздражительности, недостаточной концентрации внимания. В результате страдает память.


Фото: Режим дня ребенка

Решить проблему не так сложно. Достаточно нормализовать режим дня, а улучшение памяти не заставит себя ждать.

Недостаток полезных веществ

Питанию ребенка в педиатрии отведена одна из важных ролей. Этому есть простое объяснение: недостаток витаминов, минералов и прочих полезных веществ самым пагубным образом отражается на функционировании мозга. Не менее важно количество полученной ребенком жидкости.

В меню должны присутствовать полезные продукты: рыба жирных сортов, морковь, грецкие орехи, бобовые и зелень. В противном случае ребенок будет испытывать постоянную усталость, станет вялым и апатичным. В дальнейшем ситуация усугубится, что приведет к ухудшению функционирования и развития растущего организма.

Помимо полезных продуктов и достаточного количества жидкости дети должны получать витамины, сосредоточенные в специальных аптечных комплексах. Препараты следует подбирать с учетом возраста.


Фото: Детям необходимо получать витамины

Плохая тренировка памяти или ее отсутствие

Если родители пристально следят за распорядком дня ребенка и уделяют достаточно внимания его рациону, но проблемы с памятью присутствуют, вполне возможна иная причина — недостаточная ее тренировка. Ситуация видится вполне разрешимой при условии начала регулярных занятий. При этом родители должны надеяться не только на специалистов, работающих с детьми в специальных развивающих центрах, но и проявлять собственную заинтересованность результатом.

Особое беспокойство родителям следует проявить при обнаружении проблем с памятью и речью. Обращение к неврологу в таком случае неизбежно.


Фото: Обращение к неврологу

К прочим причинам нарушения памяти у ребенка относят психологические травмы и стрессы. И действительно, очень часто пытаясь найти помощь у педиатра и прочих медиков, родителям ребенка стоит поступить совершенно иначе — обратиться к психологу!

Нередко нарушению памяти у ребенка способствуют перенесенные ранее заболевания различной этиологии.

Как тренировать память?

Начинать тренировку детской памяти полезно еще с пеленок. В этом деле помогают стишки и песенки, сказки и небольшие рассказы. Специалисты в вопросах детской психологии настоятельно рекомендуют присмотреться к фольклорным сказкам, предусматривающим множество повторов слов и фраз . Постоянно слыша одно и то же, ребенок невольно фиксирует услышанное в памяти.

Когда малыш сможет не только запоминать, а и самостоятельно воспроизводить стишки, взрослым следует поощрять это и чаще хвалить малыша за проделанную работу. Ситуация успеха окажет на ребенка поразительное воздействие. Он будет стремиться заучить стих снова и снова, чтобы в который раз получить похвалу. Память в таком случае будет развиваться просто прекрасно.


Фото: Необходимо чаще хвалить малыша за проделанную работу

Не менее эффективно в процессе тренировки памяти ребенка общение . Родители должны как можно чаще разговаривать с чадом, обсуждая любые темы и интересуясь проведенным днем. Пусть ребенок не только отвечает, а и слушает. Взрослым рекомендуется демонстрировать ребенку нечто новое, при этом эмоционально расписывая предмет и акцентируя внимание на незначительных деталях. Спустя несколько дней после беседы нужно расспросить малыша о том, что ему удалось запомнить.

Игра – еще один немаловажный для тренировки памяти момент . , а игры должны быть интересными.


Фото: Необходимо ежедневно играть с ребенком

Одна из простых, но очень эффективных игр на тренировку памяти, предполагает запоминание ребенком хорошо знакомых ему предметов. Родители должны разложить перед карапузом 4-5 предметов, похожих по размеру, и попросить посмотреть на них несколько минут. Затем кроха должен отвернуться, чтобы мама или папа успели забрать один из предметов. После ребенок должен вспомнить чего именно не хватает. Постепенно игра должна усложняться: ребенку предлагается определить не только пропавший предмет, а и место его нахождения среди остальных (к примеру, первый или третий?).

Многие игры на развитие памяти сегодня можно приобрести в специализированных магазинах. Одна из их числа, сумевшая зарекомендовать себя наилучшим образом, носит название «Мемори». Суть игры заключается в запоминании расположения двух одинаковых карточек с изображением мультипликационных, то есть хорошо знакомых ребенку персонажей.


Фото: Игра «Мемори»

Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов. Если же спустя некоторое время улучшения совершенно не видны, стоит обратиться за помощью к детскому неврологу . В исключительных случаях плохая память может быть следствием патологий нервного характера. Исключить подобные неприятности врач сможет в ходе беседы с ребенком и его родителями, а также при помощи специального обследования.

Своевременно разрешенная проблема с плохой памятью у ребенка поможет исключить неприятные моменты в старшем возрасте!