Проект «Нетрадиционные техники аппликации. Творческий проект "аппликация из бумаги"

04.07.2019

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.


АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз


АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и асимметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук




Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая, цветная и разно фактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа






Способы вырезывания 2. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5. Вырезывание по частям 6. Вырезывание по контуру 7. Обрывание бумаги




В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: -раскладывать фигуры в заданном порядке -составлять предметы из 2-3 частей -соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»




Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1. Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2. Обследование и рассматривание предмета 3. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок 5. Анализ в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Со II квартал – занятия – загадки (3-4)




Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1.Информационно- рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2. Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6. Индивидуальное обучение 7. Анализ работ при активном участии детей -закрепление полученных знаний и умений во II младшей группе -введение ножниц, обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки» -обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»),квадрата («Ковер», «Салфетка»), круга («Тарелочка») -обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке», «Грибы в траве» + коллективные работы и по желанию




Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично


Методы и приемы Тематика занятий 1. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов 2. Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания 3. Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению 4. Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги 5.Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания 6. Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу




Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу


Методы и приемы Тематика занятий 1. В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3. Частичный показ приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет 5. Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ В начале года – закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) «Петрушка», «Космонавт», «Лыжник», «Медведь», «Рыба», «Голубь» и более раз «Снежинки» -вырезывание гармошкой – для украшения («Матрешка», «Петрушка») -вырезывание по частям («Собака», «Буратино», «Снегурочка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень», «Морское дно», «Космодром», «Теремок», «Прилет грачей» -декоративная аппликация для украшения поделок (коробочки, кошелки, дома, елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги («Зимний пейзаж», «Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы


Возрастная группа Количество занятий в год Количество занятий в неделю 2 младшая группа (2-3 г) 191 раз в 2 недели по 15 минут Средняя группа (3-4 г) 391 раз в 2 недели по 20 минут Старшая группа (4-5 лет) 391 раз в неделю по 25 минут Подготовительная группа (6-7 л) 191 раз в 2 недели по 30 минут Организация занятий







Творческий проект

по предмету - ТЕХНОЛОГИЯ

"АППЛИКАЦИЯ ИЗ СЕМЯН РАСТЕНИЙ"

МБОУ- Шаровичская СОШ

Мишенкова Валерия

Руководитель: учитель технологии

Рыжко Наталия Станиславовна

1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

В России 2013 год был объявлен годом экологии и охраны окружающей среды. В нашей школе проводилось много мероприятий, посвященных этой

теме, в том числе и выставка поделок из природного и бросового материала. А также в Рогнединском районе ежегодно проводится выставка "Зеркало природы".

Все ребята нашей школы активно готовились к этим событиям, изготовили много поделок из пластиковых бутылок, бумаги, пластилина, высушенных листьев и цветов, шишек.

Ребятами было придумано и сделано:

1. поделки из бумаги (аппликации, оригами,

гирлянды...);

2. поделки из пластиковых бутылок (цветы, игрушки, бытовые предметы);

3. поделки из пластилина, глины и соленого теста (панно, различные фигурки);

4. поделки из высушенных листьев, цветов, шишек, семян растений (панно, необычные букеты, предметы интерьера);

5. поделки из бросового материала (вещи из кожи, стекла, проводов, пластика...).

РАЗМЫШЛЕНИЯ

На уроках технологии мы неоднократно делали аппликации из бумаги, высушенных листьев и цветов, даже из соломки. Недавно я видела несколько работ из семян растений у нас в школе и в Доме культуры. И мне хотелось бы попробовать свои силы, выполняя аппликацию из семян, к тому же на виниловой пластинке! (Родители и бабушка помогли мне принять правильное решение).

Во-первых, семена не трудно заготовить (нужно всего лишь промыть и высушить).

Во-вторых, семена растений имеют правильную форму, различны по размеру, форме и цвету.

В-третьих, виниловые пластинки имеют идеальную форму круга и гладкую глянцевую поверхность.

И, наконец, особо важно то, что эти материалы

всегда в изобилии имеются в каждом доме. Пластинки уже практически не используются по назначению, т.к. использование граммофонов, патефонов, проигрывателей и радиол... ушло в далекое прошлое, и пластинки пылятся в шкафах, чуланах, на чердаках.

РЕШЕНИЕ: буду делать аппликацию!

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

разработать модель (эскиз), сделать аппликацию и украсить интерьер своей комнаты или класса.

3. ЗАДАЧИ:

1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2. Организовать рабочее место, подобрать инструменты и материалы.

3. Рассмотреть варианты эскизов и выбрать лучший.

4. Подготовить семена и виниловую пластинку для выполнения работы.

5. Выполнить аппликацию аккуратно.

6. Контролировать качество своей работы.

7. Оценить качество готового изделия - панно из семян растений.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ.

Сначала я посоветовалась с родителями и учителем о том, как лучше заготовить материалы для аппликации (панно). Затем посетила библиотеку, попробовала найти информацию в книгах, журналах, на сайтах Интернета.

И уже твердо решила, что буду делать панно в народном стиле, т.к. лучше всего из семян можно сделать цветы и птиц. Тем более мы живем в сельской местности, и наш быт, уклад жизни очень близок к декоративно-прикладному искусству. На уроках искусства и технологии в начальной школе и в 5-7 классах у нас много внимания уделялось этому жанру искусства. Мы изучали технику рисования Хохломы, Гжели, Городецкой росписи и др. В этих жанрах часто используют такие элементы, как птицы, цветы, листья, травка...

Слово "аппликация" (от латинского) - обозначает "прикладывание". Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликации могут выполняться из различных материалов: бумаги, соломки, засушенных растений, бересты (прикрепляются при помощи клея), ткани, кожи, меха, войлока (пришиваются), а тополиный пух просто накладывается на бархатную бумагу.

Основными признаками аппликации являются: силуэтность, однородность цветового пятна (локальность).

Из истории.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища; она применяется и сейчас у многих народов. Возникновение аппликации связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных (древние цивилизации - Азии, Европы, Америки еще в V-III в. до н.э.). Аппликациями украшали разные предметы быта: седла, мешочки для чая, соли, кисеты, костюмы, обувь. Во времена рыцарства (средневековья) в странах Европы (Италии, Испании, Германии, Франции) аппликация находит свое применение для изображения гербов, что привело к активному развитию вышивки (король Сицилии Рожер ll вывез из Византии среди пленных искусных ткачей и вышивальщиков). Испанские аппликации,- это вырезные узоры из бархата на фоне атласа. В период Возрождения вышивка достигает совершенства, чаще применяют и аппликации. Расцвета аппликационные работы достигли в ХVl в. в Италии и Испании в церковном одеянии, а в Германии и Франции,- в ХVII в.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в VI в. до н.э. в Греции, а позже во Франции. При дворе Людовика ХV главным контролером финансов был Этьен Силуэт, уйдя в отставку, он вырезал из черной бумаги картинки.

В России ХVIII-ХIХ силуэты были также модны. Ф.Антинг, адъютант и первый биограф А.Суворова, оставил серию силуэтных портретов выдающихся людей того времени. Крупнейшим мастером силуэта был и Федор Толстой (сделал около 2 тыс. работ). Народный умелец Капитон-Акакий (д. Тепляково) мастерски вырезал из бумаги на различную тематику, которые собрал художник Н.Харламов в несколько альбомов. Вырезал из бумаги и И.Репин. Из зарубежных художников аппликацией увлекался Анри Матисс.

Сравнительно недавно в Советском Союзе родился новый жанр в искусстве, - флоризм. Пейзажи, натюрморты, портреты создавались из засушенных растений, соломы, мха, оболочки чеснока, лука и др. Основателем этого вида искусства была З.А. Мамонтова. В этой технике исполнения работали и такие художники, как З.И.Черномордик, Е.И. Березина, Ю.М.Унанов, Н. Алексеевский.

Способы и методики изготовления изделий из природного материала и сейчас продолжают усовершенствоваться. Так, например, многие увлекаются изготовлением топиариев (деревьев счастья и благополучия), деревьев и цветов из бисера, бижутерии из пластиковой глины и др.

Рассмотрим несколько примеров поделок, картин и панно из природного материала.

Оборудование и материалы, необходимые для работы аппликации из природного материала:

1. Природный материал (солома, листья, береста);

2. Фоновый основной и вспомогательный материал;

3. Ножницы, клей.

4. Груз для пресса.

5. Пинцет, акварельная кисть, игла, нитки, салфетки.

6. Рамка со стеклом или другой материал для фона.

Работа над аппликацией с природным материалом состоит из следующих этапов:

1. Подготовка природного материала (сбор, заготовка, обработка, засушка, а перед употреблением /плетением/ солому, лозу замачивают или распаривают, варят, кипятят.

2. Подготовка фона, клея.

3. Выбор сюжета.

4. Составление эскиза.

5. Переведение эскиза на фон.

6. Наклеивание природного материала (соломы, бересты, листьев) на вспомогательный фон (элементы аппликации).

7. Высушивание элементов аппликации под грузом.

8. Наклеивание элементов на основной фон.

9. Вторичное высушивание под грузом.

10. Возможно тонирование элементов.

11. Помещение в рамку, под стекло.

В результате исследования я выбрала аппликацию из семян растений.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИДЕИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Технология изготовления изделия мне знакома.

2. Экономичный расход материалов.

3. Доступный и несложный способ заготовки природного материала.

4. Быстрота изготовления.

5. Актуальность и популярность панно из природных материалов.

7. Дарит положительные эмоции, "радует глаз".

8. Не вредит здоровью.

9. Не требует сложности в уходе.

РЕШЕНИЕ: я решила делать панно из семян растений из на виниловой пластинке с таким сюжетом.

6. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, И ЗАТРАТЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫБРАНОГО МНОЮ ИЗДЕЛИЯ.:-)

Nнаименование материалаусловная цена за единицурасход материалазатраты на материал1 семена тыквы, фасоли, арбуза, дыни, огурцов, кукурузы, гречки...сбор по мере созревания/ бесплатно

бесплатно

2виниловая пластинкая попрошу у бабушки или учителя

бесплатно3.

4.клей "Титан"

Ножницы, салфетки...1 бутылочка/ 50 руб,/бут.

у меня есть, покупать не нужно. 10 -20 гр. 5-10 руб.

бесплатно

7. ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Составлю план изготовления панно:

1. Подготовить все инструменты и материалы, а также рабочее место для изготовления изделия.

2. Подготовить эскиз для выполнения работы.

3. Аккуратно приклеивать семена на поверхность пластинки согласно выбранному эскизу.

4. Убрать остатки клея салфеткой, подкорректировать недостатки.

5. Оставить панно в горизонтальном положении для высыхания клея (без пресса, т.к. цветы получаются объемными).

Школьная научно – практическая конференция школьников

«К вершинам знаний»

Секция «технология»

Тема «Аппликация из бумажных комочков»

Выполнила: Кошелева Анастасия Васильевна,

МКОУ Яркульская СОШ,

2 класс.

Руководитель: Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

2015 год

Отзыв

на проектную работу по технологии ученицы 2 класса

МКОУ Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района

Кошелевой Анастасии

по теме «Аппликация из бумажных комочков»

Данная работа выполнена ученицей в большей степени самостоятельно. Она состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы, приложения.

Цель работы: сделать аппликацию из бумажных комочков.

Приступая к работе, ученица поставила перед собой следующие задачи:

- приобрести необходимые материалы и инструменты;

Оформить аппликацию.

Основная часть работы посвящена изготовлению аппликации «Бабочка» из бумажных комочков.

В работе прописана последовательность выполнения аппликации, которая сопровождается фотографиями. Также имеется заключение, где ребенок делится своими впечатлениями, исходя из поставленной цели.

Вид работы: практический. Источники литературы указаны в конце работы. Данная работа соответствует возрасту учащейся.

Руководитель работы: /Таскаева Т.В./

Директор школы: / Загородняя Е. Г./

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть………………………………………………………………………….5

Практическая часть………………………………………………………………………......6

Заключение…………………………………………………………………………………….9

Список используемой литературы…………………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………………………….11

Введение

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Необычными и красивыми получаются поделки из бумажных комочков. Из них можно изготовить много разных поделок! Готовые поделки похожи на картинки, выложенные камушками. Я решила проявить творчество, используя данный материал.

Цель моей работы: сделать аппликацию из бумажных комочков

Задачи:

Подготовить необходимые материалы и инструменты;

Познакомиться с понятием «гофрированная бумага», ее применением;

Повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами;

Оформить аппликацию.

Методы работы : разрезание, сминание, склеивание.

Для работы нам понадобится: лист картона, простой карандаш, клей, ножницы и гофрированная бумага разных цветов.

Глава 1. Теоретическая часть

Понятие «гофрированная бумага» .

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. Это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть абсолютно любых цветов и фактур, так как бумажная промышленность выпускает огромный ассортимент этого продукта. Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.

Применение гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага используется для создания:

декоративных букетов, гирлянд, композиций;

подарочной упаковки;

производственной упаковки;

наполнителей для коробок и сумок;

декоративных элементов в помещениях;

Глава 2. Практическая часть

Тоска по лету сподвигла меня на создание прелестной аппликации «бабочка».

Перед началом работы я повторила правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле ножницами вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Последовательность работы

    Сначала берем лист белого картона и рисуем на нем красивую бабочку.

    Начинаем подготавливать материал для работы. Из гофрированной бумаги разных цветов нарезаем небольшие квадратики.

    Каждый квадратик при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы. Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка потом не развалилась. Заготавливаем комочки.


    После этого получившиеся комочки приклеиваем на нашу бабочку. Лучше всего начинать с мелких деталей.


Аппликация делается просто, но несмотря на это требует много терпения.



Такое занятие очень поднимает настроение!

Заключение

Я считаю, что достигла поставленной цели. У меня получилась очень красивая аппликация. И когда я смотрю на нее, то вспоминаю сразу лето. Мне очень понравилось работать с таким материалом. Дома я сделала ещё одну работу, которую вы можете увидеть в приложении.

Спасибо за внимание.

Список использованных источников

1. Strana Masterov.ru

2. Doshkolnik.info.ru

3. Remeslo.okis.ru

4. Ped.kopilka.ru

5. C татьи Интернет

Приложение

Слайд 3
Цель проекта.
Выполнить красивую аппликацию «Букет калл» в подарок маме на 8 Марта.
Задачи.
1. Найти литературу по выполнению объёмной аппликации из ватных дисков и
ватных палочек.
2. Выбрать интересную схему букета.
3. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
4. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами и другими
инструментами и материалами.
Слайд 4 Актуальность темы.
Я в свободное время люблю что­то мастерить. Особенно хорошо у меня
получаются аппликации. Я умею точно вырезать по шаблону, аккуратно
наклеивать детали. Составлять композиции из вырезанных деталей.
Моя мама любит цветы. На 8 марта в подарок для неё решила я сделать
красивую картину. Я знаю, что маме нравятся каллы. И поэтому мне
захотелось сделать букет из этих цветов.
Женский день 8 марта
Отмечает вся страна.
Что подарим нашей мама?
Думаем с утра.
С удовольствием люблю я
Из бумаги мастерить.
Вот решила я мамуле
Этот букетик подарить.
Необычные цветы­
Каллы называются.

Я о них узнала много.
Мне они понравились.
Слайд 5
Разработка идей и вариантов.
Как красивы все цветы,
Что растут в природе!
Только рвать то их не надо,
Учит экология.
Идея №1
Букет из цветной бумаги
Идея №2
Букет из ткани
Слайд 6
Идея №3
Букет из сухоцветов
Идея №4
Букет калл из ватных дисков и ватных палочек
Слайд 7
Вывод:
Все букеты красивы. Но меня привлекла аппликация из ватных дисков. И все
другие букеты я уже умею делать.
Эта аппликация проста в выполнении, а смотрится оригинально. И не дорогая в
плане затрат. Для изготовления у меня имеются все материалы.
Слайд 9
Мне потребуются материалы: цветной картон, цветной скотч, клей, ватные палочки,
ватные диски, гуашь. Инструменты: ножницы, простой карандаш.

Слайд 10
При работе я должна соблюдать правила техники безопасности при работе с
ножницами и клеем.
1. Избегать попадания клея в глаза и на кожу рук. Пользоваться тряпочкой или
салфеткой по мере загрязнения.
2. По окончании работы клей нужно закрывать.
3. Нельзя бегать и играть с ножницами.
4. Нельзя работать неисправными ножницами.
5. Предавать ножницы нужно кольцами вперёд.
6. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
7. Вырезать детали надо осторожно, не торопясь, чтобы пальцы рук не попадали
под лезвия ножниц.
Слайд 11,12,13.
Техника выполнения:
1. Я разрезала палочки.
2. Окрасила палочки гуашью.
3. Сформировала цветы.
4. Вырезала листья и вазу из картона.
5. Собрала композицию в рамку для картины.
Слайд 13.
Вот такой красивый букет у меня получился.
Слайд 14
На эту поделку я затратила примерно 93 рубля.
Слайд 16
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Поделка
выполнена в срок и подарена маме на 8 Марта.
При выполнении были небольшие трудности, но я их преодолела.

Кто ищет новые варианты, тот полон идей и постоянно стремится к
совершенству.
Сделанная мной картина намного дешевле, чем в магазине. И очень приятна
маме, так как я это сделала сама.
Каллы – оберег семейного счастья. Букет калл изгоняет уныние и тоску. Вот я
и подарила их маме, чтобы она всегда была весёлая и жизнерадостная.

Слайд 17
Необычные цветы –
Каллы называются.
Я о них узнала много.
Мне они понравились.
Они красивы и горды­
Цветы те, девственные каллы!
В них столько нежной красоты!
Вы никогда не замечали?
Они похожи на невест,
Что и скромны, и горделивы!
И носят только белый цвет,
И так собой не прихотливы.

Творческий проект по технологии «Аппликация» Выполнила ученица(ученик) ___ класса МАОУ Барыбинской СОШ Фамилия Имя Учитель Акимова О. В.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Больше всего люблю из ничего, то есть из остатков лоскутов, творить картины. Один из традиционных видов лоскутного шитья – аппликация. Нашивая небольшие кусочки ткани на фон, можно не только украсить несложные предметы домашнего интерьера, но и создать настоящие произведения декоративно-прикладного искусства – текстильную картину.

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ Цели, которые я ставлю перед собой, выполняя данный творческий проект: оценить свои возможности в области проектной деятельности; подобрать и изучить материал по данной теме; разработать и выполнить проект; по проекту изготовить аппликацию; оценить свою работу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Обосновать возникшую проблему. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань и другие материалы для работы. 4. Выбрать необходимые инструменты и приспособления. 5. Выполнить раскрой изделия. 6. Составить технологическую последовательность изготовления изделия. 7. Рассчитать себестоимость изделия. 8. Оценить проделанную работу. 9. Защитить проект.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ К оборудованию для изготовления изделий из лоскутов относятся: утюг – для утюжильных работ, швейная машина – для машинных работ, игла – для ручных работ, ножницы – для подготовки элементов изделия.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ 1. Изделие должно иметь соответствующий цвет и форму. 2. Приемы работы должны быть доступными для меня. 3. Готовое изделие должно быть безопасным для окружающих. 4. Изделие должно быть выразительным, интересным по содержанию. 5. Цена изделия должна быть небольшой. 6. Готовое изделие должно нравиться мне и моим родным.

Вывод: для работы я выбираю последнюю картину. Почему? картина подходит к теме моего проекта; материал, то есть остатки ткани и нитки, у меня есть; техника выполнения изделия мне доступна и интересна; выполнить работу я смогу с помощью бабушки дома и учителя в школе.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ Материалы, то есть кусочки ткани и нитки, у меня остались от шитья, денег на их приобретение я не затратила. Инструменты, то есть ножницы, игла, карандаши, картон и другие, у меня тоже были, и здесь я не потратила ни рубля. При изготовлении картины я пользовалась утюгом. Время работы составляет 15 минут. При стоимости 1 к. Вт/час 90 копеек мои затраты на электроэнергию составили: 90 2 ¼ = 45 коп. Итого: затраты на картину составили 45 копеек.