Анкета для родителей об определении социального статуса семьи. Социологическая анкета семьи Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки

20.07.2020

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, индивидуализация воспитания минимальна. Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках.

Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.

Социальная анкета семьи

    Фамилия, имя ребёнка, поступившего в детский сад ______________________________________________________________________, его возраст ___________________

    Возраст мамы ______________________, папы _______________________

    Образование мамы ______________________, папы _______________________

    Место работы и должность мамы _________________, папы __________________

    Кто входит в состав вашей семьи?

    Сколько в семье детей? ______________________

    Какого возраста? ____________________________________

    Имеет ли семья отдельное жильё? Да, нет (проживаем у родителей, мужа, жены, на подселении, другое, ___________________ нужное подчеркнуть, вписать).

    Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое. _____________________________

    Занимается ли ваш ребёнок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем? _______________________________________________________________________

    Что еще вы считаете нужным сообщить о своем ребенке и семье? _______________________________________________________________________

Анкета должна быть краткой и емкой. Форма вопросов – открытая. Анкету можно повторять на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Несколько слов скажет психолог на тему: «Родители на пути познания».

3. «Слова учат, а пример заставляет подражать», - так говорится в латинской пословице.

Родительство придает особый смысл жизни, даже если ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, счастливый. Младенец требует много забот; но чем старше ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но он тоже требует внимания не меньше. Родитель – это уникальный труд. Для ребенка родители – это всё: утешают, наказывают, балуют, милуют. Для ребенка родители являются главным в познании окружающего мира. Багаж знаний зависит от того, о чем говорят родители с детьми, как организовывают детей, какие передачи с ними смотрят по телевизору, что разрешают смотреть, что - нет. В нашем детском саду родители получают психологическую помощь. Мы готовы помочь родителям в поисках методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.

4. Старший воспитатель (методист).

Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к самому главному – игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета. Вы должны посовещаться между собой и распределить ответы.

Игра «Брифинг»

1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей.

Ответы:

- Общее родительское собрание. Знакомство с визитной карточкой дошкольного учреждения, раскрыть суть «Программы», по которой работает дошкольное учреждение, познакомить родителей с результатами диагностики технического развития ребенка.

- «Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т.д.; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы для детей и родителей по проблеме интеллектуального развития дома.

- Наглядные формы работы. Подготовка папок-«передвижек», фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.

- Консультации.

«Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультация по вашей просьбе».

- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».

2 задание.

Назовите нетрадиционные формы организации обучения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ№ 1).

Ответ:

- Информационно-аналитические (выявление интересов, запросов родителей, условия их педагогической грамотности).

- Досуговые (установление эмоционального контакта между педагогом, родителями, детьми).

- Познавательные (ознакомление родителей с психическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических, навыков воспитания детей).

- Наглядно-информационные (ознакомление родителей с работой ДОУ. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей).

Назовите формы общения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ № 2).

Ответы:

- Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов.

- Досуговые. Совместный досуг, участие родителей и детей в выставках.

- Познавательные. Педагогический «брифинг», «гостиная», проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей.

- Наглядно-информационные. Организация дней «Недели открытых дверей», открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Старший воспитатель (методист):

Все люди имеют разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет их – это дети. Мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью родителей.

Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»?

Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители. Вам нужно взять листочки (лежат перед вами), рассмотреть их. Одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предписания, в которых сообщается о том, что увидел воспитатель в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Вслух не анализируются горести, неудачи детей. Это остается для индивидуального общения с воспитателем. Это и есть закон общения на родительских собраниях. На чистом листе напишите проблему, неудачи в воспитании вашего ребенка. Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.

Формула по определению закона семьи.

Законы семьи: ед. mp. (1) + зн. похв. (2) + mp.у (3) + разд. благ (4).

Музыкальная пауза, пока «родители» - воспитатели выполняют задание.

Вопросы:

У кого что получилось?

Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Затем идет анализ зашифрованной формулы.

Расшифровка:

1-й закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;

2-й закон – закон значимости похвалы для ребенка;

3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи;

4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Старший воспитатель (методист): Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать – оптимисты, значит, следующее задание, которое хочу провести с вами. Это диагностика gо гербу семьи. Детям подготовительной группы было предложено нарисовать герб своей семьи.

Образец я вам показываю. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам («родителям» - воспитателям) нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Время пошло. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, которые изобразил ваш ребенок. Сделайте выводы.

Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка (2 - 3 воспитателя).

Поправка.

Занятие в рисовании семейного герба с детьми может провести и психолог в каждой старшей, подготовительной группах и раздать воспитателям этой же группы, для диагностики по гербу семьи (зная каждую семью воспитанников).

Старший воспитатель (методист): Следующие вопросы, которые я хочу задать вам для обсуждения:

1. С какими трудностями вы сталкиваетесь в проведении организации родительских собраний?

ДОУ№1:

Недостаточная посещаемость собраний родителями.

Трудности в установлении контакта с родителями.

Однообразие форм проведения собраний.

ДОУ № 2:

Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения.

Преобладание негативной информации.

Необходимость решения финансовых вопросов.

Вопрос: Как проводится диагностика семейного воспитания?

Беседа – это форма и метод исследования.

Вопрос: Какую работу планирует воспитатель в работе с семьей?

ДОУ№1:

Беседы с родителями по индивидуальному развитию ребенка. Например, педагог фиксирует: «Побеседовать с мамой Коли А.В. о необходимости выполнения режима дня».

Просмотр родителями разных видов деятельности.

ДОУ №2:

Привлечение родителей с результатами продуктивных видов деятельности и творчества.

Анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.

Фронтальные встречи с родителями детей (собрание); «круглый стол» и т.д.

А сейчас вам предлагаются педагогические упражнения.

Упражнение: «Самый «т рудный» родитель – самый «приятный» родитель».

Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции).

1. ДОУ № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

2. ДОУ № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Старший воспитатель (методист): Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. Претензии нужно вносить в таблицу напротив фамилии родителя. На работу отводится 2 минуты. Будьте предельно откровенны.

Участники «Брифинга» объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и обсуждают результат анализа между собой. Воспитатели помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.

Упражнение: «Список претензий к родителям».

Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Процедура выполнения.

Воспитатели должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно.

Анализ упражнения.

1. Что вы испытываете, выполняя упражнение?

2. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам?

3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

Педагогическая ролевая ситуация. «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

Помогает разыгрывать ситуацию «ребенок - воспитатель» педагог из ДОУ №1, 2 воспитателя из ДОУ № 2.

Предлагается проиграть ситуацию:

«Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей «радостью»: «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

Провести анализ поведенческих образцов родителей.

Старший воспитатель (методист): А теперь скоординируйте свое внимание на анализе взаимоотношений педагога с родителями воспитанников. Упражнение предлагается в форме рисунка.

Анализ упражнения.

1. Вам было сложно или легко выполнить это упражнение?

2. Насколько вам удалось отразить в рисунке характер вашего реального отношения с родителями?

3. Хотелось бы вам что-то изменить в рисунке и общении с родителями?

Старший воспитатель (методист): И последний раунд в нашей игре. Предлагаю модифицировать одну из сказок так, чтобы ее содержание было перенесено на отношения воспитателей и родителей, инсценировать ее. Напоминаю участникам, что сказки обязательно имеют счастливый конец! Допускается импровизация и некоторое изменение сюжета сказки. Проигрывать сказку можно с помощью разных видов театра или игры-драматизации. Участвует каждый участник педсовета.

Анализ упражнения.

1. Как в сказке отразилось Ваше умение общаться с родителями?

2. Удалось ли вам передать характер изображенного образа?

Старший воспитатель (методист): Вот и закончился наш небольшой «Брифинг». Заключительное слово предоставляется руководителю ДОУ № 1:

Благодарю всех коллег, в том числе и наших гостей, за участие в нашем педсовете. В процессе «Брифинга» выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повысить педагогическую компетентность воспитателей. Для этого нужно

Решение педсовета.

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

    Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

    Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

б) не совсем;

    Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

    Как часто ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) по выходным дням;

    Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

    Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

в) иногда;

д) не бывают.

    Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

Отметьте значком √.

а) примирение;

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

    Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

в) иногда.

    Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

  1. Задачи исследования: Выявление актуальных проблем жизнедеятельности ребенка в семье группы риска. Социально педагогическая поддержка ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию

    Документ

    С матерью. Мы провели также анкету «О взаимоотношениях в семье » (Шакурова М. В), которая помогает... как часто семья собирается вместе и т.д. Анкета "Взаимоотношения в семье " Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье , выявить...

  2. Задачи: Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье. Воспитательные

    Документ

    Познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье . Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение... , психолого- педагогической литературы. Подготовка анкет для родителей. -Проведение анкетирования родителей...

  3. Анкета № 3

    «Чего Вы ждете от детского сада в этом году?»

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

    1. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

    Близость от дома;

    Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

    Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

    Хорошие отзывы других родителей;

    Интересные программы обучения и развития ребенка;

    Наличие дополнительных услуг;

    Хорошее питание;

    Высокий уровень подготовки к школе;

    Ваши варианты ответа?

    2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:

    Доброе отношение воспитателей к ребенку;

    Большое количество игрушек в группе;

    Хорошее здоровье ребенка;

    Соблюдение режима дня в детском саду и дома;

    Единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

    Ваш вариант ответа?

    3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?

    4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

    5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

    7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

    8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?

    9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

    Родительские собрания;

    Консультации специалистов;

    Анкетирование по разным вопросам;

    Участие в конкурсах;

    Участие в подготовке детских праздников и развлечений;

    Участие в спортивных соревнованиях;



    Просмотр открытых занятий с детьми;

    Ваш вариант ответа?

    Благодарим за сотрудничество!

    Анкета № 4
    «Скоро в школу»

    Уважаемые родители!

    Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить
    обучение с увлечением!

    2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?

    3. Чего Вы ждете от обучения в школе?

    4. Чего опасаетесь?

    5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?

    6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

    7. Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?

    Решать простые задачи;

    Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

    9. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

    10. Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы:

    Просмотр открытых занятий;

    Консультации педагога-психолога;

    Родительские собрания;

    Семинары?

    Спасибо за сотрудничество!

    Анкета № 5
    «Растем здоровыми?»

    Уважаемые родители!

    Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель - укрепление здоровья вашего малыша.

    1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

    2. Как часто болеет Ваш ребенок?

    3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?

    4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?

    5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

    6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?

    7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?

    8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?

    9. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?

    10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?

    Анкета № 6
    «Качество питания в детском саду»

    Уважаемые родители!

    В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Анкета анонимная.
    Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

    1. Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду?

    2. Интересуетесь ли Вы информацией о питании (ежедневное меню, консультации и т.д.)?

    3. Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

    4. Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест Ваш ребенок, что категорически не любит?

    5. Какие блюда Вы бы исключили из меню детского сада?

    6. Что, на Ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

    7. Соблюдается ли в питании детей учет сезонности (свежие овощи, фрукты, соки и т.д.).

    8. Знакомо ли Вам понятие «натуральные нормы детского питания»?

    9. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?

    Благодарим за откровенные ответы!

    Анкета № 7
    «По результатам года»

    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

    Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

    1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

    2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

    3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

    С удовольствием;

    Посещает, но не очень охотно;

    Не любит ходить в садик;

    Часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

    4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

    5. Какие мероприятия в детском саду Вам больше всего запомнились?

    6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

    7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами в этом году?

    8. Какие формы работы с семьей показались Вам самыми интересными (отметьте нужное):

    Родительские собрания;

    Консультации специалистов;

    Анкетирование;

    Открытые занятия;

    Конкурсы;

    Выставки;

    Наглядная информация;

    Массовые мероприятия;

    Другое_______________ ?

    9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

    Уважаемые родители!

    Нам очень интересно узнать ваше мнение о работе воспитателей с вашими детьми в этом году. Ваши ответы и пожелания мы используем для улучшения работы педагогов с детьми. Ответы могут быть анонимными, но обязательно правдивыми. По результатам анкетирования лучшие педагоги будут отмечены на педагогическом совете по итогам работы за год.

    Ваше мнение ФИО воспитателей
    1. Хорошо ли относится воспитатель к Вашему ребенку?
    2. С удовольствием ли идет ребенок в детский сад, если в первую смену там работает этот педагог?
    3. Как воспитатель обращается к Вашему ребенку?
    4. Интересуется ли воспитатель тем, как Ваш ребенок проводит выходные дни, чем увлекается?
    5. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к Вашему ребенку?
    6. Рассказывает ли Вам воспитатель о достижениях и успехах Вашего ребенка или чаще обращается с жалобами на плохое поведение?
    7. Интересуется ли воспитатель Вашими педагогическими потребностями?
    8. Предлагает ли воспитатель в случае необходимости варианты решения педагогической ситуации или сразу отправляет на консультацию к психологу?
    9. Пользуется ли воспитатель авторитетом среди других родителей Вашей группы?
    10. Оцените работу воспитателя по пятибалльной шкале.

    Благодарим за сотрудничество!

    Социологическая анкета семьи

    1.Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад ________________________, его возраст _________

    2.________________ Возраст мамы _________________________, папы __________________________

    3.____________________ Образование мамы _____________________, папы__________________________

    4.____________ Место работы и должность мамы __________________________________________________________________________,

    папы _____________________________________________________________________

    5. Кто входит в состав вашей семьи _________________________________________

    6. Сколько в семье детей? _________________________________________________

    7. Какого возраста? _______________________________________________________

    8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении, другое _____________________________________________________ нужное подчеркните, впишите).

    9.______________________________________ Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_________________________________ ___________________________

    10.Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем __________________________________________________________________________

    11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке? __________________________________________________________________________

    Социологическая анкета семьи

    1.Фамилия, имя ребёнка ______________________________________ возраст _______

    2. Домашний адрес ___________________________________________________________

    3.Возраст мамы (18-20), (20-25), (25-30), (30-35), (35-40), (40-45), (45-50), старше 50

    4.Возраст отца (18-20), (20-25), (25-30), (30-35), (35-40), (40-45), (45-50), старше 50

    5. Образование мамы: высшее, неполное высшее, среднее специальное,

    6. Образование отца: высшее, неполное высшее, среднее специальное,

    Среднее (11 классов), неполное среднее (9 классов)

    7. Место работы и должность мамы _____________________________________________

    (служащий, рабочий, временная работа, домохозяйка, предприниматель)

    8. Место работы и должность папы _____________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    (служащий, рабочий, временная работа, безработный, предприниматель)

    9. Семья полная, неполная, многодетная, опекаемая. Кто входит в состав Вашей семьи: (мама, папа, сын, дочь) __________________________________________________

    10. Сколько в семье детей? ______________ Какого возраста? ______________________

    11. Имеет ли семья отдельное жильё?

    (имеет собственное; проживает у родителей мужа (жены); снимает жильё)

    12. Имеет ли ребёнок свою комнату? (Да, нет) ____________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкеты для родителей. "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

    Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и други...

    Анкета для родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД»

    Анкета для родителей«Роль семьи в обучении детей ПДД»Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да. нет)Есть ли в семье водители-профессионалы? (да. нет)Сколько и какого возраста в семье дети? _...

    Анкета. Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьи

    Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьиУважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в изучении потенциалов патриотического воспитания детей дошкольного возраста в...

    Пункты анкеты могут быть использованы при устном со­беседовании, интервью по телефону.

    Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о Вашей семье:

    1. С кем Вы проживаете совместно:

    мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, другие родственники.

    2. Жилищные условия:

    1) отдельная квартира; 2) проживаем совместно с ро­дителями мужа (жены); 3) комната(ы) в коммуналь­ной квартире.

    3. Общий доход семьи:

    1) низкий; 2) средний; 3) выше среднего; 4) высокий.

    4. Атмосфера в семье:

    1) теплая, душевная; 2) в основном доброжелательная; 3) бывает всякое; 4) дискомфортная; 5) конфликтная.

    5. Тип семейных отношений:

    1) отношения равных, все проблемы решаются совмест­но; 2) есть четкое распределение сфер влияния, каждый знает свои обязанности; 3) в семье есть глава, основные вопросы решает он; 4) в семье нет главенства, все реша­ется стихийно; 5) выражена борьба за власть.

    6. Есть ли в семье проблемы со здоровьем:

    7. Часты ли в семье конфликты:

    1) очень часты; 2) часты; 3) иногда; 4) редки; 5) прак­тически не бывает.

    8. Каковы темы конфликтов в Вашей семье:

    1) бытовые обязанности; 2) финансовые вопросы; 3) взаимоотношения друг с другом; 4) досуг; 5) вред­ные привычки; 6) неприемлемое, грубое поведение; 7) воспитание детей; 8) отношения с родственниками; 9) интимные отношения.

    9. Есть ли у членов семьи указанные ниже проблемы:

    10. Кто присматривает за детьми, занимается ими:

    1) в основном мать; 2) в основном отец; 3) оба роди­теля; 4) бабушка или дедушка; 6) соседи; 7) случайные люди; 5) никто.

    11. Контроль за учебой ребенка:

    1) его нет; 2) родители; 3) бабушка; 4) брат, сестра; 5) учитель в школе.

    12. Воспитательные цели в семье:

    1) прилежание, дисциплина; 2) хорошая учеба; 3) контакт с ровесниками; 4) здоровье; 5) хороший ха­рактер; 6) приспособленность к жизни; 7) активность, пробивные способности; 8) будущий успех; 9) одарен­ность, способности; 10) цели не ставятся.

    13. Наказания детей в семье:

    1) не применяются; 2) оплеухи, подзатыльники; 3) окрик, ругань; 4) профилактические беседы; 5) лишение игр, лакомств; 6) лишение общения, холодность.

    14. Возникали ли у ребенка следующие проблемы:

    Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков

    Дети, набравшие более 25 баллов, могут быть учтены в группе риска суицида.

    Коррекционная работа с детьми и подростками, имеющи­ми аутодеструктивную тенденцию личности, возможна лишь при выявлении причин саморазрушительного поведения. Ча­ще всего необходимость консультирования и коррекции суи­цидальных намерений возникает у специалистов, работающих с неблагополучными детьми, у телефонных консультантов. Однако психологическую помощь детям с риском суицида должен оказывать практически любой взрослый (специалист, учитель, родители и т. д.). Нередко дети с суицидальными ус­тановками сами ищут помощи, обращаются на телефон дове­рия, высказывают свои намерения в беседе. В суицидологии известно, что суицидента легко оттолкнуть неосторожным и неумелым словом, что нередко уменьшает возможность по­мочь ему.

    При консультировании детей и подростков с риском су­ицида необходимо придерживаться следующих правил:

    Выслушивание.

    Суицидент жаждет высказаться, его часто пугают собст­венные намерения. Ему следует дать возможность говорить свободно. Не следует перебивать, высказывать свои мысли, комментировать. Нужно установить заботливые отноше­ния, быть внимательным слушателем, не спорить, больше задавать вопросов, чем говорить.

    Банализация, снятие представления об исключитель­ности страдания.

    Суициденту его проблема представляется зачастую гло­бальной и уникальной, он подавлен ею и не способен кри­тически посмотреть на нее. Особенно склонны к этому де­ти из-за недостаточности их жизненного опыта и понима­ния, что «и это пройдет».

    Эстетический подход.

    В суицидологии известно, что людей устрашает неэсте­тичность их тела после гибели. Нередко люди отказывались от суицида, узнав, как будет выглядеть их труп. Эстетический подход означает, что можно использовать этот механизм, обрисовав суициденту картину его тела после гибели.

    Напоминание об обязанностях и связях с близкими .

    Следует искать в окружении суицидента близкого челове­ка, которого он не хотел бы огорчить своим поступком, напом­нить о необходимости беречь этого человека от потрясений.