Каждое 3-е воскресенье августа проходит День воздушного Флота России, когда чествуются пилоты, авиаторы и все работники данной сферы. Профессиональный праздник установлен специальным Постановлением РФ в 1992 году, а его история уходит корнями в прошлое.
Впервые подобие военно-воздушных сил появилось при Николае Втором. Его указ от 12 августа 1912 года выделил их в отдельную воздухоплавательную часть. Годом позже военным лётчикам царь присвоил особые отличительные знаки. И хотя использовались французские самолеты, к этому времени уже были успешно реализованы попытки создания своих разработок. Первым русским самолётом с бензиновым двигателем стала модель Кудашева, а представителем тяжелой артиллерии – биплан «Русский витязь». Именно он стал прототипом «Ильи Муромца» - национальной гордости империи. Спустя два года с момента создания воздушного флота, во время Первой мировой войны, военные лётные части уже активно участвовали в сражениях.
После революции 1917 года в Советской республике стремительно стала развиваться как военная, так и гражданская авиация. 1 мая 1918 года был впервые организован авиационный парад после военного. Проходил он на Ходынском поле, а принимал его Ленин, который принял живейшее участие, не только осмотрев технику, но и разговаривая с пилотами и рабочими. Те, кто в тот день присутствовали на параде, были поражены увиденными фигурами высшего пилотажа, выполненные летчиком И.Н. Виноградовым на своем небольшом самолете. Это был первый показательный полёт над Красной площадью, вошедший навсегда в историю Воздушного Флота.
Дальнейшее становление и популяризация авиации среди населения СССР, в том числе образование Московского авиационного института, развитие парашютного спорта, подтолкнуло правительство создать регулярный тематический праздник, отдельно от ставших традиционными парадов. Что и было реализовано в 1933 году. Выбранная дата – 18 августа , продержалась без изменений до 1980 года. Тогда было решено устраивать празднование в выходной день на третьей неделе августа.
Несомненно, в этот день стоит отметить заслуги разработчиков авиационной техники, конструкторов и испытателей, благодаря работе которых «небесный» флот демонстрирует свое развитие на протяжении всего времени. И хотя сегодня Россия не обладает преимуществом в количественном измерении единиц эксплуатируемой техники, взята тенденция на капитальную модернизацию парка.
В праздничный день проводятся различные мероприятия на аэродромах во многих регионах страны, демонстрирующие всем желающим мастерство пилотов и парашютистов, интересные авиамодели. Организуются выставки, знакомящие с историческим развитием авиации, и даже экспонатами с раскопок боевых действий, ещё раз свидетельствующие о том, как сильно прогрессировала техника последнее время.
Добавим, что 9 фераля в России отмечается еще один авиациооный праздник - День гражданской авиации .
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».
В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.
Военно-воздушные Силы - вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для ведения разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства в воздухе; защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск; предупреждения о воздушном нападении; поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота; десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху.
История Военно-воздушного флота.
Военно-воздушный флот Российской империи, существовал с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.
В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран.
История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.
Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.
Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолеты противопоставлялись новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.
К началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 Сталин отметил, что «Советская промышленность отстает от западных стран на 50-100 лет». В то же время к 22 июня 1941 г. советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 г, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов.
В июне 1941, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня срок потеряли 35 самолетов.
После победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.
ВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) — за превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО; Военно-транспортная авиация (ВТА) — за транспортировку. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил.
В 80-х уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад и последовавший распад Советского Союза не позволил довести их до конца.
После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.
В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков, вооруженных «Стингерами».
Современные ВВС России - качественно новый вид ее Вооруженных сил. Это обуславливается прежде всего тем, что в соответствии с указом президента РФ от 16 июля 1997 г. "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры" два вида ВС - Войска ПВО и ВВС - преобразованы к 1 января 1999 г. в вид ВС - Военно-воздушные силы. С этой поры за успех ведения военных действий в самой важной геофизической сфере Земли - воздушно-космическом пространстве - несет ответственность один "хозяин" - главнокомандующий ВВС России. Это очень важно и с точки зрения организации военных действий, и для эффективности применения сил и средств авиации и ПВО, и организации взаимодействия с силами (средствами) Сухопутных войск и Военно-морского флота.
Вторым важнейшим новым качеством современных Военно-воздушных сил России следует считать то, что они в своей основе становятся ракетоносными.
В самом деле. Основным оружием ИА являются высокоточные ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью полета от двух десятков до нескольких десятков километров и с вероятностью поражения воздушных целей (ВЦ) около 0,6-0,7. Современные зенитно-ракетные комплексы ВВС способны уничтожать цели на дальностях до 150 км и высотах до 40 км. В перспективе эти возможности значительно возрастут.
С выполнением плана модернизации ДА она становится мощной ракетоносной авиацией, способной эффективно поражать высокоточными КРВБ с обычными боевыми частями морские подвижные объекты в океане (море) и стационарные объекты на суше с дальностей соответственно от нескольких сотен километров до нескольких тысяч километров, не подвергая в ряде случаев самолеты-носители КРВБ воздействию современных средств ПВО (ЗРК, ИА).
Праздник, о котором мы хотим вам рассказать, - это своего рода некоторая путаница в датах. Какого числа День аэрофлота отмечается? Связан ли он как-то с гражданской авиацией? Чем отличается от Дня Воздушного флота РФ, или это одно и то же? Давайте во всем этом разберемся.
День аэрофлота даты празднования, определенного числа не имеет. По традиции он отмечается во второе февральское воскресенье. В 2017 году, к примеру, это было а в 2018 году будет 11-го.
Праздник имеет и второе название - День гражданской авиации. Хоть он и не является красной отметкой в календаре, его значимость переоценить сложно, ведь современный мир, современное государство трудно представить без гражданских самолетов.
Кого же поздравляют в День аэрофлота? Весь коллектив людей, которые обеспечивают как возможность, так безопасность, комфорт воздушных перелетов:
Кроме того, что в этот день раздаются теплые поздравления в адрес тех, кто связал свою жизнь с авиацией, происходит традиционно и следующее:
То, что не для всех однозначно, когда День аэрофлота чествуется, связано с советской историей праздника:
Говоря о Дне аэрофлота, не лишним будет сделать краткий ознакомительный экскурс в историю российской гражданской авиации, которой вот уже больше 100 лет.
Первые российские авиаконструкторы начали свою деятельность еще в самом начале XX века. Это такие выдающиеся люди, как Я. Гаккель, И. Стеглау, С. Сикорский. Разработкой и созданием первых русских самолетов мы обязаны именно им.
1918 год - создание Коллегии воздушного флота. В то тяжкое время она не отступала от своей главной задачи: создания твердой теоретической основы отечественного авиастроения, начала производства собственных самолетов. В этот же год был основан Московский центральный аэродинамический институт, которому потребовалось всего несколько лет для того, чтобы стать флагманом советского авиамашиностроения. Параллельно с этим по всей стране начинают появляться конструкторские бюро, вузы, подготавливающие будущих высококлассных авиаинженеров.
23 февраля 1932 года был официально основан советский аэрофлот - было учреждено Главное управление Воздушного флота страны. Всего двадцатилетие потребовалось ему, чтобы войти в список 20 самых крупных мировых авиаперевозчиков.
Лидирующие позиции, перевозя порядка 9 млн пассажиров (7 млн - непосредственно сам "Аэрофлот", 2 млн - его дочерние компании, что составляет около четверти всех авиаперевозок на территории России) ежегодно, одноименная авиакомпания занимает и по сегодняшний день. А контролирует на настоящее время она около половины всех авиаперевозок по стране.
Напоследок расскажем вам об еще одном знаменательном празднике, с которым нередко путают День аэрофлота. Это третье воскресенье августа, Традиционно его чествование ведется с 1992 года - по постановлению Президиума Верховного российского Совета. Однако, в отличие от Дня гражданской авиации, вектор праздника военизированный - проходят показательные авиавыступления, незабываемые шоу с участием истребителей, воздушный парад техники и т. д.
Считается, что основанием праздника воздушного флота мы обязаны двум абсолютно несхожим правителям - Николаю Второму и Иосифу Сталину:
Вот и все, что мы хотели вам рассказать о двух самых главных авиапраздниках России. Путаница в них возникла из-за переноса Дня гражданской авиации, аэрофлота, в силу чего многие до сих пор считают, что этот праздник - то же самое, что и День российских воздушных сил. Однако последний посвящен военному авиафлоту.
Голубые просторы пятого океана манят своей бесконечностью и завораживают глубиной ощущений. Мечта покорить небеса давно превратилась для многих в реальность. Как же прекрасно взвиться в небо и почувствовать прелесть полета. Но на этом романтические нотки в работе военных летчиков заканчиваются. Небо давно стало еще одной областью, где требуется надежная защита. Именно эти задачи, прежде всего, выполняют Военно-воздушные силы страны. Не удивительно, что у этого армейского подразделения существует свой особый праздник, который принято отмечать в середине августа.
На вопрос, какого числа празднуется День ВВС России, даже военные авиаторы не могут ответить однозначно. Можно услышать несколько кардинально различных версий, касающихся, прежде всего, даты в августе. Одни называют датой Дня ВВС России 12 число, другие 18. Оказывается, авиационных и родственников праздников авиации еще больше. И это напрямую связано с историей развития советской и российской авиации. Попытаемся все же разобраться, когда поздравлять мужей и отцов с праздником неба, какого числа День ВВС в 2018 году.
Согласно архивных данных история русской военной авиации начинается с 1912 г., с 12 августа. Именно в этот день вышел приказ о создании первая воздухоплавательной части.
Еще в 1910 г. верховное Военное министерство развернуло активную деятельность по развитию этого направления армии, закупая самолеты и ведя подготовку летчиков. И уже к середине 1914 г. подразделение насчитывало 263 единицы военных летательных аппаратов.
Участие в двух мировых войнах неизбежно отразилось на дальнейшем развитии авиационно-технического потенциала страны. И к моменту распада СССР ВМФ насчитывал 211 полков, 38 дивизий, 20 объединений.
Исторические события 90-х ослабили мощь армии в разы. Не обошли они стороной и военную авиацию. Так как большинство авиационных группировок и аэродромных сетей были расположены на территории союзных республик, технический состав авиации России сократился практически наполовину. Проблемы коснулись не только наличия техники, но и подготовки летчиков, инженерного состава.
Строительство собственных лётных войск было начато в 1992 г. И продуманные реформы дали прекрасный результат, увеличив мощь воздушного флота в разы:
Такая структура воздушных сил, где сконцентрирована военно-транспортная, дальняя, оперативно-тактическая и армейская авиация, включающая транспортные и штурмовые, истребительные и бомбардировочные, разведывательные и специальные, ракетные и космические подразделения, позволяет решать практически все стратегические оборонные и наступательные задачи.
Соответственно, у каждого подразделения ВВС существует свой личный профессиональный праздник. Но Днем рождения авиации неизменно считается 12 августа, как дата зарождения самого рода войск.
Но до 1997 г. своего праздника у военных летчиков не было. Традиционно поздравляли всех пилотов и штурманов, вертолетчиков и техников, несущих военную и гражданскую службу, 18 августа – в День воздушного флота, то есть в день всей авиации СССР.
Так как праздничная программа включала красочные показательные выступления авиаторов, а в сценарии были технически сложные конкурсы по пилотажу, технике, празднование не привязывали к дате, а проводили в третье воскресенье августа. На таких мероприятиях обязательно присутствовало верховное командование и простые зрители.
Рост значимости и появление новых структурных единиц Воздушного флота повлиял и на праздничные даты. В разные годы появились новые гражданские и военные праздники, связанные с авиацией:
В 1997 г. военные авиаторы обратились с просьбой к президенту страны об учреждении праздника ВВС. И соответствующий Указ был подписан 29 августа.
С 2006 года после подтверждения даты празднования Указом «О праздничных датах» День ВВС, когда поздравляют действующих военных и ветеранов, стал не просто праздничным, но и памятным днем.
Поэтому в День ВВС в 2017 г. традиционно пройдут 12 августа праздничные мероприятия. Но многие авиаторы по привычке будут отмечать свой праздник до конца третьей недели августа.
Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.
Прикольные открытки
Наши слова поздравлений с пожеланиями мирного неба и легкой службы сегодня предназначены вам – героям небесных просторов, покорившим мощные и грозные машины. А еще хотим сказать искренние слова благодарности техникам и специалистам, инженерам и авиастроителям, которые на земле заставляют эти тяжелые летательные аппараты превращаться в небесных легких птиц.
Любимого хочу поздравить
Тебя, воздушного орла.
Пусть страсти хватит бак заправить,
С любовью взвиться на два крыла.
И пусть лазурью всех небес
Сопутствует тебе всегда удача.
И от судьбы не жди чудес,
Твой путь к вершине уже начат.
Небо наше под надежной защитой
Смелых и отважных Воздушных сил,
В этот день мы летчиков военных поздравляем,
Тех, кто в этих войсках служил.
Пусть ни в бою, ни на ученьях,
Вас не пугает высота.
А мы вам любви и мира пожелаем,
Наступает праздник, а служба была легка.
Лариса , 7 августа 2018 .
Ежегодное празднование Дня Военно-Воздушных Сил в Российской Федерации приходится на 12 августа. Дата остается неизменной, а с 2015 года именуется как День Воздушно-Космических сил РФ. Этот памятный день не является государственным выходным. А все мероприятия, посвященные торжеству авиации, по Указу Правительства будут проходить в 2019 году во 2-3 воскресенье августа, совмещая праздник с Днем Воздушного Флота России. Таким образом, кульминационная программа состоится 12 и 19 августа.
Сегодня Воздушный Флот Российской Федерации состоит из мощнейших сверхзвуковых летательных аппаратов, которые выполняют разведывательные и стратегические задания любого уровня сложности. На пилотов возложены миссии по доставке грузов на дальние расстояния, штурму, полному уничтожению противника. А военная база состоит из: стратегических и дальних машин, способных нести ядерное оружие; сверхзвуковых бомбардировщиков; истребителей повышенной маневренности последнего поколения и других аппаратов.
Стоит знать
Во время освободительной войны против нацистской Германии советские летчики совершили более трех тысяч вылетов на боевых машинах, в боях уничтожили более 50000 самолетов врага, нанесли существенный вред наземной военной технике.