Посещение классных родительских собраний – необходимость или обязанность. Не ходить на родительские собрания вообще из-за "поборов"

24.07.2019

Вчера была на родительском собрании.

Родителей было много - 19 из 25. Это больше, чем обычно. И это заслуга классного руководителя, которая умеет поднять родителей с дивана, или создать такую мотивацию, чтобы они пришли. Это впечатляет.

Но сохранить эту мотивацию ни на собрании, ни на директорском совете, хотя на него ходят все, все-таки, на мой взгляд, не совсем удается. Иногда даже я и себя ловлю на мысли о том, зачем я там сижу , ведь все одно и то же, и ничего нового?

Быть может, поэтому на все собрания ходят одни и те же родители, дети которых и так неплохо учатся и со всем справляются, но которые все-таки надеются услышать что-то полезное для себя и для своего ребенка, и не упустить из виду того, что происходит.

Но быть может, и у родителей, которые не посещают родительских собраний, есть своя правда? И они просто ведут себя так же, как их дети, которые не хотят учиться и плохо себя ведут.Они просто не надеются услышать там ничего нового и интересного и не верят, что такие коллективные обсуждения проблем могут помочь им реально решить их проблемы, и не только с детьми.

Поэтому из двух зол: сидеть на собрании, тратить время и расстраиваться по поводу того, что все равно не можешь изменить, или сидеть дома, ничего не предпринимая, выбирают последнее.

И я подумала о том, что же хотела бы я, как родитель, услышать на этом собрании?

Нет, я не говорю, что в школе педколлектив ничего не делает. Это далеко не так. И я уважаю их за все. что они делают. Сейчас я говорю о том, что есть большая разница в том, что люди делают, и как они об этом говорят.

Ведь говорить о своей работе - это не значит хвастаться, или как -то вести себя не скромно. Речь сейчас совсем не об этом. Я просто полагаю, что было бы интереснее услышать какие-то более конкретные вещи, которые были реализованы в школе за последнюю четверть, чтобы добиться той успеваемости, которая есть.

А слушать о том, что в нашей школе процент успеваемости - 68%, или 73% мне, конечно, очень приятно, но когда это слышишь постоянно, то результат нивелируется. Ведь ты не можешь оценить, сколько труда было вложено именно в этой четверти, чтобы сохранить такой высокий процент? Какие конкретные вещи были сделаны, чтобы дети улучшили успеваемость?

Тогда бы и родители могли бы осознавать реальный вклад учителей в дело обучения их детей. Возможно, все это есть, и методы, и задачи, и примеры, и все это делается, но пока слушать об этом неинтересно, не говоря уже о том, чтобы что-то начать применять в домашних условиях.

Конечно, знать о том, как учиться твой ребенок и как ребенок уживается в коллективе и как себя проявляет в школьной жизни, знать надо, ведь дети не всегда говорят родителям о том, что с ними происходят, или говорят так, что картина может казаться более благополучной, чем есть на самом деле.

И для получения какой-то объективной картины бывать там никому не мешает. Хотя, я думаю, что очень мало что можно узнать про своего ребенка, если он не нарушает дисциплины и хорошо учиться. А разве у нас нет проблем с воспитанием?

Но, как и детей, заставлять родителя ходить на собрание и интересоваться жизнью своего ребенка - дело бесполезное и неблагодарное. Кроме раздражения, это ничего не вызывает.

А вот создать внутреннюю потребность заниматься воспитанием и наблюдать за своим ребенком - это уже не все могут.

Может быть, не хватает конкретных примеров о том, как поступать в том или другом случае, и о том, чем руководствоваться, и что считать правильным, когда что-то объясняешь своему ребенку. И разбора конкретной проблемы…

Но здесь возникает другой вопрос, ведь у всех свои проблемы, и возможно, будет кому-то неинтересно слушать одно и тоже? - можете сказать вы.

Но если выделять общие проблемы, которые могут проявляться на всех ступенях развития, во всех возрастах… и каждый раз готовить своего рода - « справочник» и методичку о том, как лучше помочь ребенку справиться, то может, это будет более интересно и для тех, кто учит, и для тех, кто воспитывает?

Например, вчера учительница математики сказала о том, что у детей страдают вычислительные навыки.

Но о том, как их совершенствовать, кроме того, что надо просто делать домашнюю работу и как превратить эти вычислительные навыки в интересное занятие по вечерам, или о чем-то еще, в чем могла бы проявиться любовь к математике, об этом ничего и никогда не говорится, кроме общих слов «НАДО» и «ДОЛЖНЫ».

Хотя есть не мало отличных книг по этому вопросу, но ведь не все их читают и мало кто о них знает…

Т.е. надо «заразить» своей любовью к математике родителей, а уж те найдут способы передать свой энтузиазм своим детям.

Нет, я не говорю о том, что не выдаются никакие рекомендации о том, в чем учителю нужна родительская помощь? О них говорят. Но все они какие-то сухие и неинтересные, что ребенок вряд ли будет с энтузиазмом их выполнять…

Их нельзя превратить в игру - вот в чем, на мой взгляд, проблема.

Так к чему все это я сейчас говорю?

Просто мы никогда не сможем разбудить у ребенка интерес к знаниям, если нам самим не будет интересно то, что мы делаем. И те, кто НЕ успевает, не обязательно вырастут плохими людьми.

Но очень часто из них получаются неплохие предприниматели, у которых нет проблем с деньгами. Не из всех, конечно. Но и у отличников не всегда все получается.

ПОЛУЧАЕТСЯ У ТЕХ, кто докопался до того, что их больше всего на свете интересует , и позволил себе следовать за своим интересом.

Так может, и нам, взрослым, почаще следовать за своим?

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться в тесном взаимодействии. Пока основным способом взаимодействия семьи и школы остаются родительские собрания – общешкольные и классные.

Классные родительские собрания проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями, как правило, раз в четверть.

Для учителя и родителей классные родительские собрания служат местом взаимного информирования об обучении и воспитании школьников, постановки общих задач, создания коллектива единомышленников, обучения родителей методам воспитания, организации совместных с учениками мероприятий и т.д.

Почему родители не любят ходить на родительские собрания?

Потому что многие родители считают родительские собрания потерей времени и пустой болтологией.

Несколько характерных комментариев родителей по поводу классных родительских собраний в сети Интернет:

Методика проведения классных собраний практически всегда одна и та же: в начале сетования, что родители плохо посещают собрания, потом раздают листочки с оценками детей. Затем следуют нелицеприятные комментарии, и родители по очереди сжимаются в комочек за партой, краснеют и бледнеют или начинают спорить с учителями, часто - на повышенных тонах.

За 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием. Тягомотина, постоянные выговоры всем и за все, редкие похвалы одному-двум отличникам.

Когда же речь заходит о финансовых вопросах, хочется уже только одного - отдать денег, сколько скажут, и поскорее покинуть помещение.

Я бы с удовольствием заплатила за то, чтобы за меня туда кто-нибудь сходил и отметился.

Учителю по большому счету все равно, кто придет: мать, отец, бабушка, дедушка, соседка или дядя Витя. Главное, чтобы он явился, получил информацию, проголосовал и сдал деньги, когда и сколько надо.

Родительское собрание — это очень большое затяжное видео, которое насильно заставляют нас смотреть.

У нас была такая классная, которая постоянно вводила нас в депрессию и относилась к родителям детей как к провинившимся школьникам.

К сожалению, положительные комментарии встречаются значительно реже.

В Москве предложили решать вопрос с посещением общешкольных собраний посредством сети Интернет. Получить ответы на общие вопросы, связанные с образованием, родители каждого ученика могут на интернет-собраниях. Все вопросы, обсуждаются в онлайн-режиме. Такие встречи проводятся обычно раз в две недели. В этом случае родителям школьников не нужно ходить на собрания. Пока это проводится в рамках эксперимента.

Обязаны ли родители ходить на собрания?

Иногда классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Неявившихся просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Правомерно ли это?

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» (ст.44) родители имеют право:

  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка;
  • получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования;
  • принимать участие в управлении организацией.

Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки для родителей - это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Вместе с тем, Закон не регламентирует посещение родительских собраний, как обязанность родителей. Поэтому законодательством не предусмотрена административная ответственность за то, что родители не посещают родительское собрание в школе. Тем более школа не являются организацией, которая может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родители не имеют возможности ходить на собрания, то они могут получить необходимую информацию, посещая индивидуальные консультации. У каждого педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких индивидуальных встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни ребенка, его обучения и поведения.

В то же время родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей. Поэтому, если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются школьной жизнью своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя, школу.

Нередко случается так, что родители в силу занятости на работе не могут присутствовать на собрании лично, а вместо них на собрание приходят бабушки или дедушки детей. Правомерно ли это?

Если родители предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет бабушка или дедушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать им в присутствии на родительском собрании нет. Однако, официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения с родителями и учителем.

Что делать?

Сегодня ситуация значительно изменилась: большинство родителей имеет доступ в интернет, каждая школа имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у учеников есть электронные дневники, по которым родители могут отслеживать успехи и неудачи в обучении своих детей, получать консультации учителей, посредством смс-сообщений получать определенную информацию об ученике и т.д. Т.о., значительный объем нужной информации родители могут получить посредством сети Интернет.

С точки зрения родителей:

  • родительское собрание должно быть максимально информативным, а информация должна быть одинаково важна для всех родителей;
  • промахи и проступки детей не должны обсуждаться публично, как и их внешний вид;
  • решение финансовых вопросов не должно быть главной темой для обсуждения;
  • целесообразно, чтобы с родителями предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний;
  • родители с интересом посещают собрания, на которых присутствует и отвечает на вопросы школьный психолог;
  • присутствие на классных собраниях учителей-предметников не желательно, т.к. это зачастую приводит к конфликтным ситуациям и бессмысленным перепалкам, ведь среди родителей всегда найдется хотя бы один недовольный качеством преподавания.

Следовательно, сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. А это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.

Нетрадиционные методики проведения родительских собраний повышают интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно улучшают явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Уважаемые родители! Помогите школе сделать интересным ваше родительское собрание!

P.S. Сценарии родительских собраний в нетрадиционной форме, как и методику их проведения, можно найти в Интернете.

При подготовке использованы:

Посещение классных родительских собраний – необходимость или обязанность

В статье раскрывается извечно проблемная тема для классных руководителей: "Почему же родители учеников не посещают собрания в школе". Статья содержит рекомендации для классный руководителей, памятки, которыми можно воспользоваться при проведении родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с родителями.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е.А.Мухачёва)

В последние годы возрос интерес учителей, руководителей учреждений образования к проблеме воспитания. Ушли в прошлое о том, что школа призвана лишь обучать детей. Современная жизнь диктует свои правила и обращает наше внимание на процесс воспитания в стенах школы. Однако эта же жизнь убеждает нас, что без семьи многие проблемы одному педагогу не решить. Как говорил В.А.Сухомлинский: «…Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Мы все с вами ведём работу с родителями: проводим и родительские собрания, и индивидуальные консультации и многие другие формы работы, но должного результата так и нет. Я задумалась, почему же родители не любят ходить на родительские собрания? Наверное им скучно, неинтересно, жалко попусту тратить временя... Зачастую родители могут предугадать ход событий: вот классный руководитель зачитывает оценки, поругает двоечника и хулигана, потом похвалит отличницу...Выходит, что родители уходят неудовлетворенными, потому что не получили информацию о своем ребенке, о той жизни, которую он ведет в стенах образовательного учреждения. Я пересмотрела свое отношение к ведению родительских собраний. Теперь я стараюсь сначала создать благоприятную атмосферу: при беседе с каждым родителем выбираю для каждого эмоциональную волну, уделить больше внимания практическим советам: как можно организовать совместный отдых (чтобы ВСЕМ было интересно), как достучаться до ребенка, если он уже ничего не хочет, кроме как резаться в компьютерные игры и т.д. В начале учебного года провожу опрос родительского мнения с целью выявления наиболее интересных тем совместного обсуждения с классным руководителем. Как классный руководитель стараюсь использовать профессиональные (и не только!) способности родителей. Так например, в каждом классе найдется свой профессиональный дизайнер или коммерсант или строитель (в этом году у меня в классе есть историк), давайте им возможность проявить себя! И вообще, почему не привлекать родителей и к жизни класса и школы, ведь когда появляется общность интересов за рамками только урочной деятельности, то и на родительских собраниях без проблем находятся темы для бесед и они превращаются в общение единомышленников, а не схватку на ринге, где классный руководитель и родители находятся в разных углах!

На мой взгляд, многое зависит от классного руководителя, от того насколько вы открыты к детям и родителям, насколько мы готовы к организации совместной деятельности, насколько изучили потребности каждого. Но зачастую мы настолько замучены отчётностью, что просто "не успеваем любить" наших детей, а дети это такие штучки, которые фальшь чувствуют на раз-два, поэтому и получается, что в гонке за бумагами теряем души. А родители тоже хотят, чтобы их детей любили, потому что они лучшие, хотя и двоечники, и хулиганы... Им тоже не хватает времени любить своих детей... У кого же есть время на это? Очень интересная проблема получается. Думаю, что с ней столкнулся любой учитель, который хоть раз проводил родительское собрание. Хочу дать несколько советов тем, кто их организует. Во-первых, нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности. По себе знаю, это момент собрания, которого родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях. Во-вторых, очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.) в средних классах, подготовленный силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы. В-третьих, хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами - психологом, врачом, социальным педагогом. Если собрания перестанут напоминать только «накачку» по поводу детей, то и родители пойдут в школу.

Анализируя свои родительские собрания, могу сказать, что родители с удовольствием посещают собрания, на которые я рассылаю приглашения на собрание. Стараюсь придумать интересную форму собрания. Часто использую методику деловой игры. Большой популярностью для старшего и среднего звена пользуются совместные собрания "Родители и дети". А главные секрет психологии успеха при встречи: начинать всегда с положительных моментов, хороших результатов ребенка (это очень важно слышать маме, что ее чадо, его деятельность так же важна и мне) А вот как расположу собеседника к себе, удостоверюсь, что меня понимаю, можно в индивидуальном порядке предложить к обдумыванию негативные аспекты поведения ребенка. Закончить встречу с родителями так же нужно исключительно на позитиве. Прощаясь, надо поблагодарить за сотрудничество. Мама должна уйти из школы с реальным видением картины успеваемости, поведения, получив профессиональные рекомендации подальнейшим действиям. Должна быть уверенность: учитель - это друг, союзник, который действует только во благо ребенку

При проведении родительского собрания, я стараюсь не беседовать с родителями второпях, создаю необходимые условия для общения с ними. Если я в какой-то проблеме или ситуации не компетентна, я обращаюсь за консультацией к специалистам. Готовясь к встрече с семьей учащегося, я помню, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но, в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.

Чтобы родители пошли в школу их необходимо заинтересовать, т.е. показать практический смысл собрания.

Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.

Я считаю, что необходимо изменить отношение и образовательного учреждения к семьи. Нужно поощрять те классы, где родители принимают активное участие в жизни школы и класса. (здорово было придумано, насчёт поездок в Абакан). Но как не продуманы у нас большинство проектов. (Это и насчёт цветников, и насчёт ремонта, благоустройства территории школы.) Как мне жалко труд родителей и педагогов.

Чтобы родители ходили на общешкольные собрание, нужно установить взаимопонимание. Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.

Одновременно являясь мамой и педагогом, могу сказать, что хорошо знакома с этой проблемой. Считаю, что нужно уходить от стандартных форм проведения общешкольных родительских собраний. Творчески подойти к его подготовке, используя современные средства технического оснащения.

В определении тематики общешкольных собраний целесообразно участие родителей. Нужно изучить их мнение, интересующие их темы и вопросы.

Из опыта моей работы скажу, что благодаря установлению дружеских и партнерских отношений между семьей и классом, родители моих детей принимают активное участие и во внеучебных мероприятиях: экскурсиях, праздниках, походах, занятиях по интересам.

Я считаю, необходимо чаще проводить нестандартные родительские собрания (деловые и сюжетные игры, обсуждать различные ситуации по взаимоотношению между родителями и детьми, экскурсии. походы и т.д

Результатом моей работы является высокая посещаемость родителей родительских собраний, активное участие родителей в жизни школы и класса.


Родительские собрания неотъемлемая часть школьной жизни родителей и учителей. В школе регулярно организуются встречи для педагогов и родителей, во время которых решаются многие серьёзные вопросы. Организация экскурсий, внеклассные мероприятия, общие рекомендации по усвоению учебного материала, организация питания учащихся — эти и многие другие вопросы обсуждаются на родительском собрании совместно с родителями. Необходимость таких встреч очевидна. Однако у родителей достаточно часто возникает вопрос о том, стоит ли им посещать родительские собрания в школе? Многие мамы и папы считают, что знают всё о своем ребенке, поэтому нет необходимости тратить время на посещение собраний. Родители должны помнить, что слова ребенка об успеваемости, взаимоотношениях с учителями и сверстниками могут быть не всегда объективны. Чтобы быть достоверно проинформированным о жизни своего ребенка в образовательном учреждении, необходимо систематически посещать родительские собрания и быть в контакте с классным руководителем.

Бывает, что классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Насколько это юридически обосновано рассмотрим с точки зрения Закона «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон).

Ст. 44 Закона закрепляет за родителями обучающихся права и обязанности.

В частности, родители имеют право:

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44 Закона).

Это право родителей полностью реализуется через ознакомление с информацией на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе с одного уровня образования на другой. Родителям первоклассников, например, важно знакомство с учителями, всегда интересна информация о программе обучения, требованиях педагога и т. д.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 Закона).

На сегодняшний день проводится множество мониторингов, которые выявляют уровень готовности детей к школе, отношение детей к образовательному процессу, уровень сформированности тех или иных компетенций и т. д.

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3ст.44 Закона).

По итогам каждого собрания подводятся итоги и выносятся те решения, которые принимаются всем коллективом присутствующих родителей. Такие решения нередко касаются вопросов управления образовательной организацией.

С одной стороны, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей. С другой стороны, Закон не предусматривает посещение родительских собраний, как обязанность родителей. Родительские собрания, дни открытых дверей, открытые уроки для родителей — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Если вы по каким-то причинам не можете посетить родительское собрание, сообщите об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Если родители не имеют возможности ходить на собрания, то они могут получить необходимую информацию, посещая индивидуальные консультации. У каждого педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких индивидуальных встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни ребенка, его обучения и поведения.

Приходя в школу, родители должны помнить, что они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, уважать честь и достоинство работников образовательной организации (ч.4 ст.44 Закона).

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются школьной жизнью своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли бабушки или дедушки посещать родительские собрания?

Нередко случается так, что родители в силу занятости на работе не могут присутствовать на собрании лично. Бабушки и дедушки часто являются активными участниками воспитания и присмотра за детьми. Юридических оснований отказать бабушке/дедушке в присутствии на родительском собрании — нет. Однако, подписи на документах, справках, анкетах, которые заполняются во время собрания, должны быть заверены родителями. Именно родители являются официальными представителями ребенка, только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения с родителями и учителем. Если родители предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет бабушка или дедушка, то это вполне возможно.

Многие вопросы, конфликтные ситуации можно разрешить благодаря разъяснениям учителя на собрании. Если собрание было организовано профессионально и грамотно, то у родителей не будут возникать вопросы относительно необходимости такой формы взаимодействия учителя и родителя в школе. Стоит помнить о соблюдении этики общения. Результатом совместной работы на собрании может стать уверенность родителей в том, что они могут в решении любых вопросов обратиться к своему учителю.

Типичное описание родительского собрания: «Быстро поведали у кого неуды, плохое поведение, похвала отличникам и успевающим, а затем любимая часть – сбор денег» .

Действительно ли так должны проходить встречи родителей и классного руководителя? Какими они должны быть в действительности?

Что это такое?

Это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).

В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ «Положение о классном родительском собрании» , в котором освещает цели, задачи, правила и т. д., и раскрывает функции .

Возникли проблемы на родительских собраниях или с родительским комитетом, и вы хотите пожаловаться? Ознакомьтесь с положением «О родительском собрании» вашей школы. В заявлении опирайтесь на его пункты, чтобы претензии были подкреплены документально. Пишите, какие статьи нарушены, тогда претензия будет выглядеть убедительнее.

Что обязательно для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).

Что должно быть на родительских собраниях:

1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания . Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

Что может быть на родительском собрании?

1) встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2) просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1) публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — это не обязанность родителей!). В я подробно рассказала, что делать родителям, если опять собирают «дань».
Конечно, не всегда это должно осуждаться. Иногда приходится собирать деньги на и подарки или , но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства .

Что делать, если пропустил родительское собрание

Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.

Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время . С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.

Если вы не ознакомлены с уставом школы , с положением «О классном родительском собрании» вашей школы обязательно почитайте . Возникнет проблема – будете во всеоружии.

Остались вопросы? Напишите в комментарии, мы обязательно постараемся вам помочь.