Техника кинусайга позволяет создавать полотна на пенопласте. Работы в стиле пэчворк и лоскутные панно станут отличным подарком и украшением дома.
Не забудьте выкроить из ажурного шитья скатерть, вышить строчкой пар, выходящий из самовара, черты лица кошки и женщин.
Это искусство зародилось в Японии. Мастера, выполняющие картины в такой технике, создают будто нарисованные полотна. А придумал такой способ изготовления панно японский профессор Маэно Такаши. Не только картины мастерят в технике кинусайга, но и игрушки. Отделанные по данному принципу куклы носят название кимекоми-нингё.
Удобно заправлять фрагменты картины в прорези пилочкой для ногтей, но лучше сначала заточить кончик этого инструмента, затем обработать мелкой наждачкой.
Теперь можно начать оформление натюрморта. Прежде вырежьте из ткани самые крупные детали, в данном случае, это сердцевина цветков.
Чтобы иметь возможность заправить края в прорези, оставляйте со всех сторон припуск шириной 3 мм.
Но сразу нужно предупредить, она требует терпения. Зато какой результат получится! И можно создавать полотно только тогда, когда есть свободное время, например, в продолжительные новогодние каникулы.
Для работы потребуются:
Делая прорези, держите инструмент перпендикулярно поверхности, не отклоняя его ни в одну, ни в другую сторону.
В этой технике можно изготовить самые разнообразные полотна со строгими геометрическими рисунками, привнести сюда бытовой сюжет, выполнить натюрморт и много другого.
Чтобы сделать это панно в стиле пэчворк своими руками, возьмите:
Если нет машинки, это не должно останавливать желающих творить прекрасное, соедините элементы панно, используя декоративные виды швов.
Панно, исполненные в такой технике рельефные, прекрасно смотрятся.
Существует очень много идей подобных панно из ткани. Вот такие кошки на крыше также выполняются без особого труда, так как здесь мало элементов.
После открытия второго видео, вы научитесь делать простой цветок в технике кинусайга.
Внести разнообразие в свой досуг можно различными способами. Одним из вариантов, чем заняться в свободное время, может стать рукоделие. Опытные мастерицы советуют попробовать свои умения в увлекательной технике пэчворк без иглы, или кинусайга. Этот стиль дает возможность без применении иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер– класс для начинающих. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.
Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.
Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.
Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.
В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.
Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных, Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.
Мастер-класс, который представлен немного ниже, на самом деле, не так трудно выполнить. Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, а также иметь в наличии лист картона, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.
После того, как все необходимые материалы и инструменты будут подготовлены, приступим непосредственно к работе. Для начала приклеим пенопласт на лист картона. Это необходимо для того, чтобы наша картина не распадалась в процессе изготовления, и рабочее место уберечь от царапин.
После того, как края всех лоскутков будут заправлены на обратную сторону, в панно можно добавить некоторые интересные элементы. На картину можно разместить пуговички, стразы, бусинки, пайетки, приклеить сверху ткани различные аппликации.
Для того, чтобы картина имела законченный вид, ее лучше всего разместить в рамочку, которую также можно изготовить самостоятельно.
Для изготовления декоративного яйца вам будут нужны: пенопласт в форме яйца, тесьма, клей, кисть для клея, ножик, металлическая лопатка для размещения материи в прорезях, ножницы.
Для начала, измерьте пенопласт в форме яйца и начертите на нем прямые линии:одну поперек, другую от одного конца до другого. В местах, где полосы пересеклись нарисуйте линии так, чтобы получились треугольники одинакового размера. Затем измерьте размеры получившихся треугольников, и сделайте схемы для раскроя ткани с припуском несколько сантиметров.
После того, как треугольники будут выкроены из различных лоскутков, возьмите один из них, намажьте клеем, и с помощью лопаточки разместите треугольник в прорези, которые были сделаны на пенопласте, натягивая поверхность ткани. Проделайте эту же процедуру со всеми остальными лоскутками ткани. При желании, можно продекорировать получившееся яйцо тесьмой, приклеив ее сверху лоскутков.
Совет : этот мастер-класс можно применить также для изготовления елочных шаров и других объемных игрушек на пенопласте.
При помощи техники кинусайга – пэчворк без иголки можно изготавливать очень красочные панно и декорировать коробочки со шкатулками. Хочется представить вам для вдохновения некоторые замечательные идеи, а также видео мастер-класс для наглядного ознакомления с интересным процессом работы на пенопласте.
Галина Литвиненко
Немного об истории возникновения кинусайга .
Япония подарила нам такие всемирно известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.
Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился, как вид творчества.
Кинусайга ,как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить. В древности в Стране восходящего солнца, бедной Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк - ткань очень дорогостоящая.
Поэтому, после того, как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяйка, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух.
Кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены. Эксклюзивные картины всегда создаются исключительно вручную, поэтому и получаются очень дорогими.
Пэчворк без иголки.
В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге , лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы » украшаются тесьмой, шнурами и лентами.
Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?
Азы кинусайга : мастер -класс для начинающих.
Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.
Сначала необходимо выбрать рисунок, который будет наноситься на основу. Для первого раза рекомендуется остановиться на чем-нибудь не очень сложном.
Затем, используя лист копировальной бумаги, нужно перевести выбранный эскиз на кусок пенопласта.
С помощью макетного ножа вырезать бороздки в куске пенопласта, при этом глубина их должна составлять не более 2-3 мм.
Подготовить подобранные лоскутки шелковой ткани. Нужно вырезать их так, чтобы они соответствовали форме детали, но при этом оставить припуск примерно в 1 мм.
Теперь следует вставить края вырезанных лоскутков в прорези пенопласта, заправляя их пилочкой для ногтей. В качестве обрамления можно дополнительно использовать тесьму или атласную ленту, также заправляя ее в прорези поверх лоскутов ткани.
Полученную картину можно вставить в рамку, а можно для обрамления использовать ткань. Тут все зависит от вкуса и фантазии умельца.
Поняв базовые основы выполнения техники Кинусайга , можно смело переходить к созданию своими руками более сложных и интересных изделий (подарочных коробок, шкатулок для мелочей, игрушек, интерьерных предметов и пр.).
Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!
Публикации по теме:
В предыдущем посте "Город наш, расцветай, и подарки принимай!" Сценарий литературно-музыкальной композиции. я рассказывала о выступлении.
Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
(Фотоотчет 3 к детско-творческому проекту «Мир прекрасное творенье») Хочу представить наш опыт по овладению техники "пэчворк без иголки".
Год назад увидела удивительные работы японских мастеров в технике Кинусайга. Техника эта пришла к нам из Японии. Основал её преподаватель.
Цель: обучение группы детей старшей-подготовительной групп навыку пришивания пуговиц Задачи: - обучить пришиванию пуговиц без использования.
Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким. Вот такое замечательное яйцо я приготовила в подарок.
Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.
Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья . Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!
Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.
Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.
Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.
Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.
Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.
Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.
Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.
Подготовьте заранее:
При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.
Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.
С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.
С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.
Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.
Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.
Срезаем лишние края.
Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.
Наша картина готова!
Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:
Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!
Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям .
Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.
Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.
Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.
Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.
Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы . Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.
В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.
Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.
Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.
Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.
В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.
Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.
Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.
Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.
В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.
Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.
В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.
Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.
Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.
Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники.. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.
Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:
Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!